Коды ошибок бк и режим диагностики – лада калина блог
На приведенном выше видео ролике доступным языком объяснено, каким образом можно запускать так называемый режим тестирования комбинации приборов Калины, а также смотреть на текущие ошибки бортового компьютера, которые сохранились в памяти.
Что касаемо расшифровки этих ошибок, то для Калины, впрочем, как и для остальных инжекторных переднеприводных автомобилей ВАЗ, то они будут приведены полным списком ниже:
- 2 — напряжение бортовой сети автомобиля выше нормы
- 3 — ошибка ДУТ. Обычно она возникает в том случае, если более 20 секунд был сигнал об обрыве цепи на датчике уровня топлива
- 4 — самая распространенная ошибка датчика охлаждающей жидкости
- 5 — проблемы с наружной температурой, то есть с самим датчиком
- 6 — возникает при критической температуре двигателя. Заносится в память в том случае, когда срабатывает звуковой сигнализатор перегрева
- 7 — низкое давление системы смазки
- 8 — проблемы тормозной системы. Может зафиксироваться в том случае, если частенько загоралась лампа недостаточного уровня тормозной жидкости
- 9 — полный разряд аккумуляторной батареи
Что касаемо моей Калины, то у меня было записано в память 3 ошибки: 4, 6 и 8. С первой все понятно, загорается даже на новых авто, непонятно, правда почему. Вторая возникла, когда в сильную жару пришлось плестись за грейдером во время ремонтных работ. Благо, что быстро удалось вырваться из этой «пробки» и практически мгновенно остудить мотор до нормальной температуры. По поводу последней тоже писал, так как у меня была проблема с поплавком и лампочка частенько горела, будто не было жидкости.
Остальных ошибок, перечисленных выше, к счастью на моей Калине не было. Сбросить показания очень просто, опять же нажав на кнопку суточного пробега.
[infobl style=»warning»]Разумеется, что многие владельцы знают об этих режимах комбинации приборов. Но все же не будет лишним перед покупкой нового автомобиля протестировать БК. Вдруг вы там увидите что-то интересное, к примеру о давлении масла или же перегреве двигателя.[/infobl]
Ниже будут приведены фото в виде таблицы с основными неисправностями в случае установки дополнительного бортового компьютера, например такого, как ШТАТ.
Диагностические коды контроллеров Bosch и Январь под Евро 2
Коды ошибок под Евро 3
Компьютерная диагностика
Чтобы выполнить задачу, потребуется следующее:
- Компьютер, можно использовать ноутбук. Допускается применение планшетного девайса.
- Кабель USB для подключения к диагностическому разъему.
- Программное обеспечение, которым будет выполняться тестирование. Есть множество прошивок для проведения компьютерной диагностики. Отзывы показывают, что оптимальным вариантом будет утилита ВАЗ. Она разработана специально для моделей АвтоВАЗ – Калины, Приоры и Гранты.
Для компьютерной диагностики автомобиля Лада Калина необходимо найти разъем, он расположен перед рычагом коробки передач, в отсеке над прикуривателем.
Процедура проверки осуществляется так:
- На компьютер устанавливается программное обеспечение для тестирования.
- Перед рычагом коробки передач открывается пластиковая крышка, под ней располагается выход OBD-2 или K-Line.
- Следующим этапом будет подключение провода к колодке. Один его конец соединяется с разъемом, а второй – с компьютером.
- После этого производится диагностика наличия подключения. Для этого необходимо на компьютере зайти в «Диспетчер задач». Перейдя на вкладку «Оборудование», можно увидеть, есть подключение или нет. При его наличии действия по тестированию продолжаются.
- Затем производится запуск прошивки, которая будет выполняться для тестирования. Если программа не считывает коды, то надо кликнуть на «Файл» и выбрать пункт «провести диагностику». Появится таблица, в которой будут продемонстрированы все комбинации неисправностей.
- Перейдя в меню «Параметры», можно увидеть состояние транспортного средства. Во вкладке «Коды» выводится информация об имеющихся неисправностях.
- После получения комбинаций надо их расшифровать и устранить проблему.
Неисправности двигателя
Отдельно следует выделить расшифровки неполадок, характерных для силовых агрегатов Лады Калины.
Код | Описание |
0171, 0172 | Микропроцессорным модулем зафиксировано обеднение либо переобогащение горючей смеси, которая формируется в цилиндрах ДВС. Проблема может быть связана с неисправностью датчиков, к примеру, лямбда-зонда |
0201-0204 | Произошел обрыв в проводке управления форсунок. Одна из ошибок сообщает о неисправностях в функционировании элементов 1-4 цилиндров |
0217 | Зафиксировано превышение допустимой температуры двигателя, возможен его перегрев |
0230 | Неисправности в работе реле топливного насоса, требуется диагностика детали. При такой проблеме возникнут сложности в запуске ДВС |
0261-0271 | Микропроцессорным модулем зафиксирован пробой на минус либо плюс в электроцепи управления форсункой. Речь идет об элементах, установленных в одном из четырех цилиндров. Надо детально произвести диагностику устройств |
0300-0304 | Сообщается о перерывах в зажигании одного или всех цилиндров. Нужно проверить ДВС |
0351-0354 | Микропроцессорным модулем зафиксирована поломка одной из катушек зажигания. Такие коды ошибки появляются только при диагностике 16-клапанных двигателей |
0363 | В результате пропусков зажигания происходит ограничение подачи горючего для формирования топливовоздушной смеси. Возможны сбои в функциональности двигателя |
0422 | Некорректная работа нейтрализаторного устройства мотора. Надо детально проверить узел |
0441-0445 | Микропроцессорным модулем зафиксированы сбои в функционировании адсорбера. При ошибке P0441 требуется детальная проверка |
0480, 0481 | Произошли неполадки в функционировании вентиляторного устройства радиаторного узла. Возможны проблемы с проводкой |
0500 | Неполадки в функционировании контроллера скорости. На приборной панели может отображаться некорректная информация по этому параметру |
0506, 0507 | Сбои в работе системы поддержания холостых оборотов. Силовой агрегат машины может функционировать некорректно |
0560-0563 | Зафиксированы проблемы с напряжением в электросети, возможны скачки. Требуется проверка АКБ и генераторного устройства |
0601 | Микропроцессорный блок сообщает об ошибке памяти контроллера ЭСУД. Требуется детальная проверка модуля |
0615-0617 | Неисправность в работе реле стартерного механизма. Возможны сложности в запуске двигателя |
0627-0629 | Требуется детальная диагностика реле топливного насоса. Если этот элемент выйдет из строя, то мотор завести не получится |
0645-0647 | Неисправности в электроцепи питания через реле на муфту системы активации компрессорного устройства |
0650 | Неполадки в работе индикатора, предназначенного для предупреждения о проблемах |
0654 | Произошло повреждение электроцепи тахометра авто. Обороты двигателя могут выводиться неверно |
0685-0687 | Замыкание проводки основного реле. Требуется детальная проверка |
0691, 0692 | Замыкание в работе реле вентилирующего устройства. Надо проверить электроцепь |
0102, 0115 | Микропроцессорным блоком зарегистрировано снижение уровня сопротивления спирали системы нагрева датчика кислорода |
1123-1128 | Сообщается о нарушении пропорций при формировании горючей смеси, когда двигатель работает на холостом ходу или при средней нагрузке |
1335, 1336 | Микропроцессорный модуль зафиксировал некорректное положение заслонки дросселя. Надо продиагностировать узел |
1136, 1137 | При средних оборотах двигателя произошло нарушение параметров формирования горючей смеси |
1410, 1425, 1426 | Неисправность устройства продувки адсорбера |
1500-1502 | Блок управления зарегистрировал обрыв либо замыкание в электроцепи реле топливного насоса |
1509, 1513, 1514 | Произошло повреждение проводки, к которой подключен контроллер холостого хода. Возможны сбои в функционировании двигателя |
1620-1622 | Микропроцессорный модуль сообщает о проблемах в работе своих блоков памяти. Требуется детальная проверка устройства. Возможно, решить проблему позволит только его перепрошивка |
2070, 2071 | Неполадки в работе клапана системы изменения длины впускных каналов |
2100-2103 | Блок управления зарегистрировал обрыв электроцепи либо ее замыкание на электрическом приводе заслонки дроссельного узла. Требуется детальная проверка |
2187, 2188 | При работе двигателя на холостых оборотах зафиксировано нарушение состава горючей смеси |
2135, 2138 | Несинхронное функционирование контроллеров положения дроссельного узла |
2187, 2188 | Произошло нарушение состава топливовоздушной смеси при работе мотора на холостых оборотах |
2301-2310 | Замыкание в управляющих проводах, подключенных к катушкам зажигания |
2500, 2501 | Микропроцессорный модуль сообщает о том, что параметры работы электроцепи генераторного устройства вышли за пределы нормированных. Возможны скачки в бортовой сети машины. Требуется детальная проверка агрегата |
0706, 0705 | Зафиксирована неисправность в работе контактных элементов в селекторе автоматической трансмиссии. Ошибка характерна только для транспортных средств, оборудованных АКПП |
0962, 0963 | Блок управления сообщил о поломках соленоида регулировки давления в автоматической трансмиссии. Надо детально протестировать работу устройства |
0973, 0974 | Выход из строя соленоидного элемента активации и деактивации передач в автоматической коробке. Требуется диагностика агрегата |
0731-0734 | Неисправность передач в АКПП |
0744, 1744 | Неполадки в работе муфты сцепления автоматической трансмиссии. Нужна диагностика агрегата |
0830 | Неисправности в функционировании системы сцепления |
0863 | Микропроцессорный модуль сообщает об ошибке связи блока АКПП по КАН шине |
1735-1738 | Зафиксирована блокировка выбора передач |
062F | Перезагрузка памяти микропроцессорного блока управления автоматической трансмиссии |
263-272 | Неполадки в работе управляющего устройства драйвера форсунок инжекторного ДВС |
650 | Произошло перегорание проводки лампочки Чек Энджин либо повреждение самого индикатора |
Вкратце об устранении неисправностей двигателя, а также о диагностике авто рассказал пользователь Айнур Волк.
Самодиагностика
Самый простой и распространенный способ диагностировать коды ошибок на ВАЗ Калина – поиск при помощи бортовой сети.Процедура выглядит таким образом.
- Вставить ключ в личинку замка.
- Далее зажать клавишу RESET и, не бросая ее, включить зажигание
- При этом приборка самостоятельно перейдет в режим диагностики. Одновременно загорится вся индикация, а стрелки приборов сделают полный круг. Следует обратить внимание на стрелки и индикаторы, – если какой-либо диод не загорелся, необходимо проверить прибор, за который отвечает элемент.
- На правом, подрулевом рычаге расположена клавиша перелистывания опций – необходимо листать до необходимого положения (коды ошибок).
- Далее на дисплее отразится общий номер ошибки, для сброса индекса требуется удерживать RES в течение трех секунд.
Примечание! Указанная последовательность актуальна для Лады Калины первой и второй модификации.
В положении кодов ошибок на дисплее отразится один из индексов:
- “2” – наблюдается скачок питания БС – возможно замыкание проводки;
- “3” – разрыв магистралей, либо поломка поплавка внутри бензобака;
- ошибка 4 Лада Калина гласит, что сломался или барахлит датчик температуры ОЖ;
- “5” – сбился термометр, возможно повреждение элемента или обрыв цепи;
- “6” – превышение предельно допустимой температуры блока ДВС, при этом акустический сигнализатор исправен;
- “7” – превышение допустимых порогов давления внутри масляной магистрали;
- “8” – на автомобиле Лада Калина ошибка 8 появляется, когда имеется неисправность суппортов или пробой линии гидравлического привода;
- “9” – критическая просадка напряжения в аккумуляторе;
- “Е” – некорректное считывание или отображение модуля информации EEPROM.
Чтобы вернуться в исходную часть, достаточно подержать RES в течение 30 с.Недостатком способа является минимальная точность – процедура показывает, в каком направлении следует искать поломку, но не конкретный узел. Так, понять точно, где случился отказ, можно только следующим методом.