Как произвести самостоятельную замену и ремонт моторедуктора заслонки отопителя на Ладе Калине

Архивы моторедуктор заслонки отопителя калины – »

Салон ЛАДА Калина плохо прогревается в холодное время года, и замерзает или запотевает лобовое и боковые стекла ? Причина одна — плохо греет печка. Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона ЛАДА Калина выполняет ряд функций (греет, охлаждает, вентилирует салон), в этой статье мы рассмотрим устройство отопителя в отдельности.

Вентиляция салона лада калина

Вытяжка воздуха из салона во всех комплектациях осуществляется за счет разряжения, возникшего возле задней части кузова при движении автомобиля. Вытяжные дефлекторы встроены в кузове под задним бампером.

Из-за чего возникают неисправности в работе моторедуктора заслонки печки

  • Разрыв электрической цепи, то есть когда мотор не получает требуемого напряжения и, следовательно, работать не может.
  • Неисправности автономного блока управления отопителем.
  • Неполадки в конструкции самого моторедуктора.

Часто у моторедукторов Калины слетает бегунок с контактной дорожки в крайнем положении. Происходит это из-за того, что эта платформа с дорожками имеет люфт в посадочном месте корпуса редуктора. Порой решить эту проблему можно сместив её в определённом направлении и прихватить клеем.

Как выявить неисправности и причины их появления

Сигналом о том, что моторедуктор вышел из строя является невозможность регулировки температуры воздушного потока в салоне. Проверка работоспособности моторедуктора осуществляется подачей электроэнергии от аккумулятора на его мотор при среднем положении. Таким же способом проверяют и состояние контроллера, неисправность которого также приводит к невозможности регулировки температурой.

Как заменить моторедуктор

Чтобы произвести замену моторедуктора, нужно на приборной панели снять бороду и снять педальный узел, при этом полностью демонтировать торпеду не требуется. Затем нужно будет открутить три самореза-крепления и снять нужный элемент.

После чего снять старый моторедуктор отопителя вместе с пластмассовым элементом и заменить его на новый.

Но учтите, для замены моторедуктора вам потребуется помощь друга, так как в одиночку сделать это немного неудобно и достаточно проблематично.

Первым делом подключите контакты на новый движок. Затем установите его так, чтобы отверстия для саморезов совпали. После чего попросите помощника прокрутить регулятор температуры и одновременно надавить на элемент. Если квадраты совпали — это значит, что вы сделали всё правильно и деталь установлена правильно, будет обеспечено поступление воздуха заданной температуры.

Следующим действием по установке будет прикручивание саморезов и прокрутка моторедуктора от синей отметки до красной в обратном направлении. Это необходимо сделать для того, чтобы система отопления запомнила диапазон работы и в будущем работала правильно.

Новая Лада:  Размеры кузова Лада Ларгус, Калина, Гранта и Приора: что означает геометрия и как снимаются линейные и контрольные размеры

Климат-контроль лада калина люкс

Устройство системы напоминает описанную выше, за исключением некоторых деталей. Для поддержания в салоне заданной температуры в конструкции применены два новых элемента: датчик температуры в салоне (встроен в плафон освещения на потолке) и микромоторедуктор заслонки. Также механический блок управления заменен на электронный, с маркировкой на нем градусов температуры воздуха в салоне.

Схема работы следующая: блок управления периодически получает сигнал от датчика температуры в салоне и сравнивает его с температурой, выставленной на блоке. Если разница слишком большая, блок управления посылает сигнал на микромоторедуктор, который уже управляет заслонками печки (открывает или закрывает горячий воздух из отопителя).

Моторедуктор заслонки отопителя

Моторедуктор заслонки отопителя

Мотор-редуктор заслонки отопителя, как можно понять из названия, предназначен для регулировки количества направляемого теплого воздуха, что позволяет контролировать температуру и сохранять комфортные условия для водителя и пассажиров. Расположен он под капотом автомобиля со стороны рулевого колеса и рядом с усилителем тормозов, поэтому найти его можно без особых проблем.

Причины поломок устройства

Если при повороте рукоятки интенсивность потока нагретого воздуха в салон не меняется, то это будет поводом обратить внимание на состояние мотор-редуктора печки. Причин неисправности устройства всего три:

  • Нарушена целостность всей электрической цепи, что ведет к отсутствию питания мотор-редуктора от АКБ (проверить работоспособность можно проверкой напряжения на выходе мотор-редуктора при включенном зажигании и среднем положении рукоятки регулировки заслонок).
  • Проблемы в автономном блоке, который непосредственно управляет отопителем, что ведет к невозможности обеспечить редуктором нужную температуру печки.
  • Выход из строя самого мотор-редуктора, что может быть связано с естественным износом (наиболее актуальна проблема для старых автомобилей).

Особенности подбора привода
Как произвести самостоятельную замену и ремонт моторедуктора заслонки отопителя на Ладе Калине

Особенностью мотор-редукторов отопителя в большом количестве вариантов и конструкций, которые использовались на марках ВАЗ различных годов выпуска, поэтому важно сначала правильно определиться с моделью.

В некоторых случаях мотор-редуктор можно отремонтировать. Для этого отогните спрессованный бортик и снимите крышку. Оцените состояние подшипников, щеток и коллектора и при необходимости замените неисправные элементы. Соберите обратно всю конструкцию, предварительно смазав силиконовой смазкой подшипники.

Как заменить мотор-редуктор печки ВАЗ

Процедура не отнимает много времени и не вызывает сложности, но для удобства рекомендуем взять помощника. В общем случае, работа включает следующие этапы:

  • открутите гайки, крепящие рычаги дворников;
  • подденьте рычаг плоской отверткой и снимите его с установочных шлицов;
  • демонтируйте утеплитель капота и полимерную накладку, защищающую от повреждений лобовое стекло (жабо);
  • снимите трапецию с электродвигателем привода стеклоочистителей (делайте это аккуратно, чтобы не повредить стальную рамку);
  • отсоедините 2 штекера, которые отвечают за питание мотор-редуктора печки ВАЗ;
  • открутите 3 винта, фиксирующих заслонку (потребуется крестовая отвертка), придерживая одновременно всю конструкцию рукой;
  • достаньте мотор-редуктор, потянув аккуратно его в сторону, чтобы он сошел со своих мест крепления.
Новая Лада:  Чек на Калине 1 и 2: почему загорается или мигает, частые причины, что делать, как сбросить

Установка нового микроредуктора заслонки отопителя ВАЗ идет в обратном порядке, а после завершения работ желательно провести тестирование. Для этого измерьте сопротивление на его выходах (желательно это сделать и на старом устройстве для контроля работоспособности). В зависимости от положения рукоятки управления заслонками оно должно составлять:

  • на крайней синей отметке – 800-1200 ом;
  • в среднем положении – 1200-1600 ом;
  • на крайней красной отметке – 3600-5000 Ом.

Эти цифры актуальны для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854. Если на вашем мотор-редукторе установлен контроллер 1323.3854, то в позиции на красной точке сопротивление составит в нормальном состоянии 1200-1600 Ом, а на синей – 3600-5000 Ом. Для измерения необходимо подождать 15 секунд после поворота рукоятки, а затем запустить двигатель, отсоединив контроллер от разъема Х1 (измерение сопротивления идет между контактами Х1.4 и Х1.1).

Ремонт устройства

Ремонт этой части отопителя, к сожалению, не всегда возможен, но кое-что сделать попытаться всё-таки можно.

  • Для начала слегка отогните спрессованный бортик и снимите крышку с моторедуктора.
  • Посмотрите, какое состояние у коллектора, щёток и подшипников.
  • По возможности произведите замену неисправных частей или подправьте их.
  • В обязательном порядке смажьте подшипники, но для этого используйте смазки на основе силикона, они продлевают срок службы деталей.
  • Попробуйте починить заслонку, если она неисправна или просто заменить на новую.
  • В случае если от произведённых действий положительного эффекта не последовало, замените моторедуктор на новый.

Установленная производителем печка достаточно хорошо справляется со своей задачей отопления салона. Но вот одно но — частенько страдает привод центральной заслонки отопителя Лада Калина. Проблема эта несерьёзная и в большинстве случаев, выполнив несложные действия, от неё можно достаточно легко избавиться.

С самой зимы не было никаких вестей, а всё потому, что ничего хорошего или плохого с Калиной не случалось…И тут на тебе! Калина напомнила о себе новыми “хотелками”. Время от времени стал слышать щелчки в районе печки. Думал потекла, а оказалось, что сломался моторедуктор заслонки.

Новая Лада:  Цвета Лады Калины | Лада Калина

Ремонту эта вещь не поддается, а стоит целую тысячу рублей! Да, из-за маленькой шестеренки нужно отдать 1к.Артикул детали на авто с кондиционером: 1118-8127200-02

Если вставить новый моторедуктор в шток заслонки и покрутить задатчик температуры, то становится понятно почему зубья сломались. Ход шторки в обе стороны меньше, чем ход (71 градус) оси у моторедуктора!

Подозреваю, что это сделано специально с целью плотного прилегания заслонки в крайних положениях задатчика, но не исключаю и вариант конструктивного просчета. Как бы там ни было, но в крайних положениях шестеренки всегда находятся под большим давлением. Удержать моторедуктор в руке очень сложно, он старается довернуть шестеренку до крайнего положения, а заслонка (или рука) этому препятствует.

PS Про процесс замены говорить нечего. Деталь держится 3 винтами, которые можно открутить/прикрутить короткой крестообразной отверткой прямо возле магазина запчастей.

В зависимости от комплектации схема печки Лада Калина может различаться. В одном случае конструкция системы вентиляции и отопления проста и надежна, в другом — контроль температуры в салоне автомобиля на плечах автоматики и электроники. Рассмотрим принцип работы отопителя Лада Калина в разных модификациях.

Устройство отопителя лада калина

Воздух с улицы попадает в воздухозаборник через воздушный фильтр. Затем воздух загоняется внутрь воздуховодов электровентилятором. Обогрев салона осуществляется отопителем (радиатором печки), который установлен под панелью. При работе двигателя нагретая охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор, нагревая проходящий через него воздух.

1 — электродвигатель вентилятора отопителя; 2 — кожух вентилятора отопителя; 3 — заслонка рециркуляции воздуха; 4— воздуховоды; 5 — кожух отопителя; 6 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 7 — отводящий патрубок радиатора отопителя.

Заслонки печки Лада Калина регулируются механическим блоком управления. При вращении ручек на блоке тяги наматываются/разматываются на специальном ролике внутри блока управления. Тяги имеют следующее назначение:

  1. Тяга привода заслонки рециркуляции.
  2. Тяга привода заслонки обогрева ветрового стекла.
  3. Тяга привода заслонки обогрева ног.

Таким образом, управление заслонками печки Лада Калина производится механическим путем без использования автоматики. Единственная электронная деталь в конструкции — это дополнительный резистор, который в зависимости от положения ручки на блоке управления отопителем определяет скорость вращения вентилятора. Такой принцип работы весьма прост и надежен.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector