Отзывы владельцев универсалов “Лада-Калина”: достоинства и недостатки авто ::

Версии с 1.6-литровым агрегатом

Владельцев таких модификаций больше, чем людей, ездящих на универсалах с пресловутым двигателем объёмом в 1.4 л. Что же они про них рассказывают?

1.6-литровый мотор автомобилисты характеризуют как резвый, шумный, и быстро набирающий обороты агрегат, который начинает хорошо “есть” после того, как разменивает 3000 об/мин. Тяги этого двигателя с лихвой хватает, чтобы тронуться с холостых. Но в плане прибавления газа нужно быть очень аккуратным. Если «утопить» педаль до пола, то колёса дадут пробуксовку. Это особенно заметно при трогании на подъёме. Газ надо дозировать аккуратно даже после перехода на вторую передачу.

Но, в целом, 1.6-литровый двигатель способен удовлетворить даже любителей высоких скоростей. Машина с таким агрегатом, конечно, не предназначена для гоночных треков, но мощности этого мотора хватает не только для повседневной езды – на трассе автомобиль чувствует себя уверенно.

Расход, как показывают оставленные об универсале «Лада-Калина» отзывы владельцев, соответствует заявленным в паспорте показателям. Более того, если выбрать щадящий режим езды и стабильно его придерживаться, то можно дополнительно снизить потребление. Многие автомобилисты уверяют: расход по трассе может составлять и 4.8-5 литров, если не завышать скорость. По городу показатель стабилен – 7-8 литров на «сотню».

лада калина 2 универсал отзывы владельцев

Второе поколение

В 2020 году было запущено производство самой доступной «Калины» в кузове универсал. Эта версия уже в базовой комплектации оснащалась подушкой безопасности водителя, передними электростеклоподъёмниками, аудиоподготовкой, теплопоглощающими стёклами, а также электроусилителем руля.

Под капот данной модели установили новый агрегат – 8-клапанный 1.6-литровый двигатель, вырабатывающий 87 лошадиных сил. Его особенностью стала облегчённая шатунно-поршневая группа.

Почему эта модель была названа самым доступным универсалом? Потому что его цена составила 330 500 рублей.

Через год в свет вышел универсал «Лада-Калина Кросс». Отзывы владельцев, оставленные об этой модели, позволяют убедиться в том, что от обычной версии она отличается внешностью, более жёсткой подвеской и «удлинёнными» передачами. А ещё данная модификация получила увеличенный на 2.3 сантиметра дорожный просвет.

Также стоит отметить, что с выпуском моделей второго поколения появились версии с 1.6-литровым 106-сильным двигателем. Предельный максимум автомобиля с таким агрегатом равен 177 км/ч. При этом до «сотни» он разгоняется за 11.2 секунды, а потребляет порядка 6.7 литров в смешанном цикле.

Достоинства

Многие плюсы этого автомобиля уже были упомянуты выше. Но теперь стоит их обобщить.

  • Весомое достоинство – низкая цена автомобиля. О ней упоминается во всех отзывах владельцев универсала «Лада-Калина». Люкс-комплектация – и та обходится недорого. Цена новой модели в максимальном оснащении равна 510-580 т. р. (точная стоимость зависит от дилера, наличия акций и прочих нюансов). И это – стоимость модели с АКПП и 106-сильным двигателем. А так цена самой бюджетной версии с наиболее слабым мотором начинается от 385 000 р.
  • Экономичность в эксплуатации – ещё одно преимущество данного автомобиля. Имеется в виду не только расход. Учитывается ещё и то, что запчасти на эту машину можно купить буквально где угодно. Кузовные работы, к слову, тоже стоят недорого. А если возникает необходимость починки – можно устранить проблему посреди дороги или в гаражных условиях.
  • Качество. Последний важный плюс, о котором хотелось бы упомянуть. В сравнении со старыми моделями ВАЗ, «Калина» действительно радует достойным уровнем сборки. Это, к слову, одна из основных причин, по которым она стала так популярна.

Комплектация

Неплохое оснащение – первое преимущество, которое можно выделить, читая отзывы владельцев универсала «Лада-Калина».

Модель предлагалась в трёх комплектациях. Стандартная включала в себя стальные диски, галогенные фары, остекление с защитой от ультрафиолета, окрашенные в цвет кузова бамперы, регулируемую рулевую колонку, а также ЦЗ с ДУ.

Но это ещё не всё. Также в перечень базового оснащения включены передние электростеклоподъёмники, усилитель жесткости в дверях, аудиоподготовка, иммобилайзер, сигнализация, комплект водителя (домкрат, баллонный ключ, запасное колесо), оповещение о необходимости проведения диагностики, а ещё зуммер оставленного ключа зажигания, горящих габаритов, непереведённой задней передачи.

Следующая комплектация называлась «норма». Машина в таком варианте исполнения, помимо перечисленного, имела ещё зеркало в противосолнечном козырьке пассажира, декоративные колпаки колес, климат-контроль, аудиосистему (FM CD MP3) с двумя динамиками и антенной.

В люксовой комплектации автомобиль дополнительно оснащался датчиками дождя, шторкой в багажном отсеке, системой ABS, натяжителем ремней, подушками безопасности водителя и переднего пассажира, задними электростеклоподъёмниками, подогревом сидений и зеркал (с электроприводом), а ещё противотуманной оптикой. Кстати, диски на версии в такой комплектации ставились легкосплавные.

Учитывая всё перечисленное, можно понять, почему большинство приобретало «Калину» в люксовом варианте исполнения. Разница в цене на тот момент составляла примерно 70 000 рублей за модель с 81-сильным 1.6-литровым двигателем.

 лада калина универсал отзывы владельцев

Малолитражная версия в эксплуатации

Сейчас речь пойдёт об универсале «Лада-Калина 1.4». Отзывы владельцев, оставленные о данной версии, в полной мере позволяют понять, что представляет собой этот автомобиль.

Новая Лада:  Lada Kalina

Автомобилисты отмечают особым вниманием работу 89-сильного двигателя. Машина с таким агрегатом едет бодро, но мотор любит высокие обороты, так что на низах он несколько «задумчив».

Что можно сказать относительно расхода? Летом бортовой компьютер показывает в среднем около 6.5 литров на 100 километров по трассе (на скорости 110-120 км/ч), при движении по городу потребление увеличивается до 8.2 л. С включённым кондиционером расход увеличивается, но ненамного – примерно на 0.2-0.3 л.

Ещё расход зависит от стиля езды. Если двигаться по трассе на скорости до 90 км/ч, то двигатель будет потреблять даже меньше шести литров. Но зимой, разумеется, расход увеличивается. При движении по городу он составляет примерно 11 л. По трассе – около 7-8 л. Кстати, заливать владельцы рекомендуют 95-й бензин, поскольку 92-й “переваривается” плохо.

Особым вниманием владельцы отмечают динамику этого автомобиля. В сравнении с ранними моделями ВАЗ эта машина – просто космолёт. На деле – универсал с динамикой, обеспечивающей вполне комфортную езду по городу. Но запаса 1.4-литрового мотора иногда не хватает даже тем автомобилистам, которые не являются приверженцами резкого стиля езды.

Двигатель компромиссный, с адекватным потреблением топлива, позволяет держаться в потоке и даже идти на обгон, но без запаса. Хотя на трассе машина с этим мотором ведёт себя неплохо. Но только если в салоне нет пассажиров, а в багажнике – груза. В противном случае у многих складывается впечатление, что они управляют не машиной, а гужевой повозкой.

Минусы лада калина

  • В салоне автомобиля очень мало полочек и тайников. В авто маленький бардачок, нет дополнительных полочек и различных тайников. На первый взгляд ничего серьезного, однако попросту напрягает, когда сел в машину, а тебе некуда класть телефон, так как нет подставки, не положишь кошелек, так, чтобы быстро его взять, после магазина некуда положить мелочь. Сигареты и зажигалку вовсе положить не хватает места, придется все возить в карманах. Казалось бы, что хватит места для всего этого в бардачке, однако там места только на документы, а вот мелочёвка как соберется, то найти место ей просто невозможно!
  • Посторонние звуки в салоне. После некоторого пробега, в салоне начинают слышатся различные скрипы и всякие шумы. Большинство это не раздражает, однако многие от этого не в восторге и попросту не могут сосредоточится на езде. Стоит отметить, что звуки не такие уж громкие, но порой сильно надоедают.
  • У модели хэтчбека — очень маленький багажник. Если вы решили покупать авто для семьи, то придется выбрать седан или универсал, в противном случаи у вас будут возникать проблемы с вместимостью багажника, места там и вправду мало, хватит только на использование одного человека.
  • Нет кондиционера. Не смотря на довольно высокую технологичность автомобиля, в нем нет кондиционера — и это в независимости от комплектации. Летом приходится водителям довольно туго! Однако стоит отметить, что в авто есть хорошая печка, которая нагреет при любой погоде.
  • Ручка коробки передач при высоких оборотах дребезжит. Данную проблему легко устранить, однако те кто не знает как это сделать, будут вынужденные ездить на высоких оборотах с дребезжащей ручкой.
  • Иногда не выключается поворотный сигнал, порой приходится делать это самому. Данный факт ставит под сомнение доработку программного обеспечения.
  • Длинная рулевая рейка. Для того, чтобы развернутся, придется перекрутить руль целую уйму раз, а чтобы просто повернуть, без двух полных оборотов тоже не обойтись.

Недостатки

О них стоит рассказать в отдельности. Про недостатки в отзывах владельцев универсала «Лада-Калина» упоминается часто. Касаются они в основном одних и тех же моментов.

  • «Сверчки» в салоне – первый минус, упоминание которого встречается во всех отзывах владельцев универсала «Лада-Калина». 1 и 2 поколение «сверчками» грешит. Сказывается использование в отделке дешёвых материалов. Нередко раздаётся странный лязг откуда-то из-под ног и дребезжание рычага КПП. Многие устраняют их при помощи изоленты, периодически подтягивая гайки и винты.
  • Ненадёжные свечные модули, установленные на 16-клапанном моторе. Частота замены – один раз в 10 000 километров, а это слишком часто.
  • Датчики. Ненадёжны, как и пресловутые свечные модули.
  • Лампочки. Чтобы их заменить, нужно как следует постараться и потратить немало времени. Возможно, владельцам гибких рук приходится проще.
  • Вместимость. Вопросы к этому пункту встречаются в каждом отзыве владельцев универсала «Лада-Калина». Недостатки, перечисленные выше, в принципе, удивления не вызывают, вотличие от вместимости. Ведь это – универсал, а значит, и пространства в нём должно хватать как для пассажиров, так и для крупногабаритного груза. Но нет. Даже по паспорту максимально допустимая загрузка ограничивается 475-500 килограммами. Так что от универсала здесь – лишь название и кузов, но никак не функциональность. И оставляющие отзывы владельцы универсала «Лада-Калина» называют это главным недостатком.
лада калина 2 универсал амт отзывы владельцев

Недостатки lada kalina 1-го поколения

Новая Лада:  Двигатель (K7M и K4M, 11189 и 21129) Lada Largus / Лада Ларгус

Заключение.

Учитывая все плюсы и минусы, Калину можно отнести к удачному опыту АвтоВАЗа. Автомобиль имеет недостатки, но он всё же лучше многих предыдущих моделей. Критических проблем у него нет, а отдельные недочёты по мере выявления легко устраняются либо самостоятельно, либо в недорогом автосервисе.

Слабые места Лады Калины перекрывает ещё и привлекательный внешний вид, неплохая управляемость, эргономика, лаконичный салон, умеренный расход топлива.

P.S.: Уважаемые настоящие и будущие владельцы, оставляйте свои отзывы, пишите ниже в комментариях о частых поломках и неисправностях данной модели автомобиля, выявленные в процессе эксплуатации.

О версиях с 106-сильным двигателем

Как показывают отзывы владельцев, универсал «Лада-Калина» 2 поколения стал функциональнее и привлекательнее в техническом плане, чем его предшественники. К тому же появились версии с мощным 106-сильным двигателем! Логично, что большинство автолюбителей стали покупать именно эту версию.

И разница между этим мотором и предыдущими агрегатами действительно видна. Особенно ощущается она на низких оборотах. 106-сильный двигатель тянет отлично, работает тише других моторов даже на высоких скоростях. Расход при этом не очень большой – по городу около 10 литров, а по трассе – порядка 8 л.

КПП с тросовым приводом – передачи несколько длинноваты, и чёткость хуже, чем на иномарках. Однако всё же коробка намного приятней, чем на предшественниках.

Но больше всего в универсале «Лада-Калина-2» владельцам, отзывы оставляющим, нравится подвеска. Они отмечают вниманием её сбалансированность. Неровности и ямки «проглатывает» незаметно. Те, кому есть с чем сравнить, говорят, что даже на некоторых иномарках подвеска не настолько хороша.

лада калина 1 универсал отзывы владельцев

Первое поколение

Прежде чем переходить к отзывам владельцев об универсале «Лада-Калина», стоит вкратце рассказать о самой машине. И начать следует с первого поколения.

Универсал, которому был присвоен индекс 1117, вышел в свет позднее седана и хэтчбека. Его серийное производство началось лишь в 2007 году. Машина быстро обрела популярность благодаря своим возможностям, касающимся грузопассажирских перевозок.

Внешне универсал выглядит почти так же, как и седан с хэтчбеком. Но за счёт монументальной кормы с большой багажной крышкой и уникальными фонарями смотрится он гармоничнее и пропорциональнее.

Предлагалась эта модель со следующими двигателями:

  • 1.6-литровый, 81-сильный. Разгон до 100 км/ч за 13 секунд. Максимум – 165 км/ч. Расход по городу и по трассе – 9.8 и 6.2 литра соответственно.
  • 1.4-литровый, 89-сильный. Показатели аналогичные, но расход меньше на 1-2 л.
  • 1.6-литровый, 98-сильный. Разгон до 100 км/ч за 7.2 секунды. Максимум – 183 км/ч. Расход по городу и по трассе – 11 и 8 литров соответственно.

Что касается вместительности, то багажник универсала способен вместить в себя 430 литров груза. Объём можно увеличить до 500 л, если снять заднюю полку.

Плюсы

  • Достаточно большой дорожный просвет — 160 мм. По отечественным дорогам ездить с низким дорожным просветом довольно рискованно. Картер машины целым после поездок не всегда останется. Многие владельцы «Калины» говорят, что за 5 лет пользования машиной, цеплялись всего лишь 3-4 раза. Учитывая то, как ездят на отечественных авто и какие дороги, то цифра для данного типа авто очень низкая.

    На таком автомобиле можно поехать на природу поехать по бездорожью (с умом и только если очень надо). Что касается трассы, то тут дорожного просвета более чем достаточно, даже в зимний период.

  • Компактность автомобиля. Автомобиль изначально конструировался под городскую суету, стоит отметить, что задумка инженеров в этом плане удалась! Машина очень компактна и очень легко найти для такой место для парковки. Пока возле супермаркета внедорожник будет искать место для парковки, вы уже и забудете об этой дилемме.
  • Огромные зеркала и большой обзор. Если говорить об обзорности, то тут выполнено все на высшем уровне, дело в том, что на Лада Калина установлены большие и удобные зеркала, так же присутствуют очень грамотно расположенные дополнительные задние стекла. Все это позволяет создать замечательную и неповторимую обзорность автомобиля. Стоит отметить, что многие владельцы данного авто говорят, что именно в «Калине» самая лучшая обзорность, среди всех хэтчбеков в мире.
  • Надежность. Такое слово не часто можно услышать об отечественном авто проме, однако случай с этим автомобилем исключительный. Дело в том, сборка осуществлялась по новым технологиям и инженеры отдавали огромное предпочтение надежности. Так же, все владельцы данной модели «Лады» в один голос твердят, что первые три года пользования, не одна деталь автомобиля не сломалась, а сама машина ездила без перебоев и сюрпризов. Стоит отметить, что и после трех лет эксплуатирования все хорошо, проблемы если и появляются, то мелкие.
  • Довольно приятный салон машины. У Лады Калины очень красиво и современно отделан салон, в каждой сборке отлично подобраны цвета и детали. Так же посреди салона выделяется очень стильный и приятный на ощущения руль. Стоит отметить, что салон не только красив, а и еще довольно эргономичный. Панель приборов, различные кнопки и рычажки находятся очень удобно, и водитель их находит там, где они должны быть на подсознательном уровне.
  • Отличный внешний вид и обтекаемость. Инженеры и дизайнеры, которые работали над автомобилем очень сильно постарались. Им удалось удивить отечественного потребителя, ведь авто получилось довольно красивым и аэродинамичным.
  • Дешевое обслуживание. Нынешний автомобилист очень много тратится на обслуживание и ремонт своего авто, порой это очень сильно бьет по кошельку. Лада Калина не является иностранным автомобилем, поэтому все запасные части делаются на родине, что значительно удешевляет их. Капитальный ремонт автомобиля стоит даже дешевле, чем перебор мотора в эксклюзивном европейском авто.
Новая Лада:  ИММОБИЛИЗАТОР АПС-6 И СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПАКЕТОМ "НОРМА" А/М ВАЗ-11183 – УСТРОЙСТВО, ПОРЯДОК РАБОТЫ |

Поведение на дороге

Его в подробностях описывают многие владельцы универсала «Лада-Калина». Отзывы позволяют убедиться в том, что ходовая часть этого автомобиля является вполне приемлемой по своим характеристикам для российских дорог. На поворотах машину не кренит, но резкие виражи делать не рекомендуется – становится страшновато.

Дорожный просвет у универсала – 16 сантиметров, но по ощущениям кажется, что он ещё ниже. Впрочем, для езды по городу и лёгкому бездорожью этого клиренса хватает.

Тормоза у машины неплохие, но несколько «ватные». Некоторые автомобилисты меняли колодки и жидкость в системе, но даже это не позволило добиться желаемого эффекта. Видимо, такова специфика тормозов «Калины».

Посадку многие называют «табуреточной», но она комфортнее, чем в «десятках» и «девятках» (в этом уверяют люди, которым есть с чем сравнить).

Также многие автомобилисты, рассказывая об этой машине, отмечают её явное преимущество перед другими моделями, заключающееся в компактности. В длину универсал достигает 4 040 мм, в ширину и в высоту – 1 700 и 1 500 миллиметров соответственно. Такие размеры сделали «Калину» маленьким и юрким городским автомобилем, который без проблем может протиснуться как во дворах, так и на парковках.

лада калина универсал отзывы владельцев недостатки

Работа электроники

О ней тоже можно узнать много интересного, прочитав отзывы владельцев о «Ладе-Калине» (универсале) с фото.

Особого внимания заслуживает работа кондиционера. Во-первых, когда его включаешь, то возникает ощущение, что на асфальт был сброшен якорь. Управление утяжеляется. Из-за этого многие включают его только в такую погоду, в которую без него невозможно.

Во-вторых, работает кондиционер очень слабо. В-третьих, чтобы он хоть как-то справлялся со своей задачей, нужно регулярно менять салонный фильтр, заправлять хладагентом и прочищать его.

О работе печки тоже можно найти много комментариев. Здесь ситуация обстоит получше. Прогревается салон быстро и хорошо, однако есть одно но. Боковые стёкла хронически затягивает при температурах ниже -20 °C. А если в мороз направить воздух в каком-то другом направлении, теряются и боковые зеркала. Так что одновременно греть стёкла и ноги не удастся. А ещё печка хорошо работает только при наружных температурах до -30 °C.

Выводы

Если говорить вкратце, то сам автомобиль довольно хорош. Не смотря на то, что машина отечественная, она все же ни чем не хуже таких-же по цене иномарок. Кузов выполнен красиво, авто технологичное и удобное. Практически каждый владелец автомобиля доволен своей покупкой. Есть конечно мелкие недочеты, однако все они оправдываются низкой стоимостью и хорошей сборкой.

Рекомендуем посмотреть тест-драйв автомобиля:

Похожие записи

  • Автомобиль Audi-A5: основные плюсы и минусыАвтомобиль Audi-A5: основные плюсы и минусы
  • Плюсы и минусы автомобиля Ваз-2109Плюсы и минусы автомобиля Ваз-2109
  • Toyota Camry: плюсы и минусы автомобиляToyota Camry: плюсы и минусы автомобиля
  • Плюсы и недостатки автомобиля Toyota VenzaПлюсы и недостатки автомобиля Toyota Venza
  • Стоит ли покупать автомобиль Peugeot 308Стоит ли покупать автомобиль Peugeot 308
  • Плюсы и минусы автоматической коробки передачПлюсы и минусы автоматической коробки передач
  • Skoda Octavia: плюсы, минусы, особенностиSkoda Octavia: плюсы, минусы, особенности
  • Стоит ли покупать ВАЗ-21099: плюсы и минусы автомобиляСтоит ли покупать ВАЗ-21099: плюсы и минусы автомобиля
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий