Lada Kalina

Для новичков

Новички вождения и владения данным автомобилем тоже найдут, что-то полезное для себя. Будут подробно рассмотрены все органы управления автомобилем Lada Kalina, а также как пользоваться теми или иными функциями.

На любой вкус

Проанализировав предложения о продаже подержанных Lada Kalina первого поколения, опубликованных на сегодняшний день в интернете, мы выяснили, с какими типами кузовов, и двигателями эта модель лучше всего представлена на вторичном рынке в нашей стране. Наиболее популярны у нас седаны (40%) и хэтчбеки (37%). Их почти поровну, но четырёхдверок всё же чуть больше. Универсалов сейчас в продаже почти вдвое меньше, чем седанов (23%).

Lada Kalina

Что же касается двигателей, то наиболее широко на вторичном рынке представлены автомобили с начальным 8-клапанным агрегатом 1.6 (66%) мощностью 82 л.с. На долю 89-сильного мотора 1.4 приходится втрое меньше предложений по «Калине» (21%). А вот самых мощных 16-клапанных агрегатов, выдающих 106 сил, в продаже совсем чуть-чуть (13%).

Lada Kalina

О двигателях

Наиболее надёжным и простым двигателем «Калины» первого поколения, хоть и самым шумным в сравнении с двумя другими, многие небезосновательно считают 82-сильный 8-клапанный 1.6 (ВАЗ-21114). Он, по сути, является модернизированным вариантом 1,5-литрового мотора (ВАЗ-2111) от «Десятки». Этот мотор уже не страдает при обрыве ремня ГРМ загибом клапанов стоимостью около 2000рублей за комплект. Но из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, ему постоянно требуется регулировать клапаны, которые к тому же раз в 50 000 км могут прогореть.

Lada Kalina

А вот у появившихся позже 16-клапанных двигателей – 89-сильного 1.4 (ВАЗ-11194) и 98-сильного 1.6 (ВАЗ-21126) – за состоянием и натяжением ремня ГРМ нужно следить. Лучше всего менять их чаще рекомендуемых производителем 180 000 км. Хорошо бы – раз в 60 000 км. Хотя ресурс ремня ГРМ по заверениям производителя составляет 200 000 км.

Комплект ремня с роликом натяжения стоит около 2000 рублей. Водяную помпу за 1000 рублей производитель рпедписывает менять каждые 90 000 км. То есть через раз – вместе с ремнём ГРМ. При диагностике понравившегося автомобиля обязательно поинтересуйтесь состоянием этих деталей. Если износ велик – просите скидку на предстоящую замену и регулировку.

Lada Kalina

Меньший двигатель 1.4 в аутсайдерах по отзывам владельцев. У него довольно быстро изнашиваются кольца поршневой группы, и силовой агрегат начинает «подъедать» масло – от 0,5 до 1,5 л на 1000 км. Причём при осмотре машины это, скорее всего, не удастся определить по состоянию свечей и выхлопу. Если катализатор стоимостью около 6000 рублей функционирует – вы не увидите масляных следов на патрубке глушителя и копоти из него. Упустив же «масложор» из вида – можете «попасть» на ремонт или замену поршневой группы – более 5000 рублей только за детали!

Lada Kalina

Помимо этого, у всех трёх агрегатов может наблюдаться «троение», в котором чаще всего повинны свечи или модуль зажигания стоимостью от 1000 рублей. Плавающие «на холодную» обороты двигателя – повод просить у продавца скидку на прочистку засорившегося дросселя или замену регулятора холостого хода за 450 рублей, либо датчика дроссельной заслонки за 250 рублей.

Lada Kalina

О кпп

Безальтернативная 5-ступенчатая «механика» Lada Kalina довольно надёжна и жалуются на неё чаще всего из-за шумности работы и недостаточно чёткого переключения. Что же до поломок, то примерно раз в 100 000 км могут потребовать замены износившиеся пластиковые втулки тяг и сальники рычага. С такой же периодичностью может потребоваться новое сцепление стоимостью от 2300 до 4000 рублей. Однако срок его жизни и периодичность замены зачастую зависят от производителя – на этом узле не стоит экономить.

Lada Kalina

Новая Лада:  Отзывы владельцев универсалов "Лада-Калина": достоинства и недостатки авто ::

О кузове

Примерно 52% кузовных деталей Lada Kalina оцинкованы. По информации АвтоВАЗа, защитным слоем цинка покрыты (независимо от комплектации машины): брызговики двигателя, панели пола, усилители порогов, ниша запаски, боковины кузова, крышка багажника (с двух сторон) вместе с петлями, панели дверей (с двух сторон), передние и задние крылья с кронштейнами крепления и брызговиками, площадка под аккумулятор в сборе с опорами, а также некоторые кронштейны и усилители.

Lada Kalina

Помимо этого, кузов защищён несколькими слоями грунтовки, нанесёнными методом его погружения в ванну, а также покрыт слоем краски и лака. Вместе с тем фланцевые и стыковые соединения кузова закрыты от влаги мастиками, а скрытые полости – специальными составами. Несмотря на довольно приличное по толщине лакокрасочное покрытие, производитель рекомендует делать дополнительную антикоррозийную обработку кузова раз в 2-3 года независимо от условий эксплуатации.

Lada Kalina

В целом мер, принятых для защиты от коррозии на заводе в Тольятти, вполне хватает, чтобы машина не сгнила в течение предоставляемого «АвтоВАЗом» шестилетнего гарантийного срока на кузов. Хотя одно специфическое место, где можно увидеть ржавчину на машине, всё же есть – это крепление логотипа на крышке багажника. Правда, рыжим налётом там чаще всего покрывается не сама дверь, а шайбы крепления с обратной стороны эмблемы.

Lada Kalina

В остальном на кузов «Калины» владельцы почти не жалуются. Но претензии к коррозионной стойкости машины всё же могут проявиться с возрастом в местах контакта с агрессивной средой – на порогах, нижней части дверей и капоте. Появления рыжего налёта в других местах – признак аварийного прошлого автомобиля. От такого экземпляра лучше всего отказаться, ведь выбор «Калин» на вторичном рынке достаточно велик.

Lada Kalina

Довольно известная «болячка» Lada Kalina – слабый металл чашек кузова, в которых установлен опорный подшипник, и в которые упираются стойки передней подвески. От езды по неровностям чашки могут деформироваться – от ударов подвески стойка выдавливает металл вверх. При осмотре понравившейся машины вместе с подкапотным пространством обязательно осмотрите их с пристрастием. Вздутый металл, а также потрескавшаяся краска – признак деформации чашек.

Lada Kalina

Сильные повреждения металла с заметными выпуклостями могут изменить геометрию передней подвески, от чего пострадает управляемость машины. Здесь как минимум без сход-развала не обойтись. Кстати, вместе с металлом и краской пострадать от деформаций может и серийный номер машины, который нанесён как раз на чашки.

Lada Kalina

Кто-то пользуется машиной, не придавая этому значения, а другие – устраняют проблему усилением чашек специальной лёгкой металлической прокладкой между чашкой и стойкой. Некоторые ещё и устанавливают сверху распорку с полным охватом чашек с тремя точками крепления с обеих сторон. Эксперты оценивают это довольно распространённое повреждение у «Калин» как результат воздействия на переднюю подвеску критических нагрузок, превышающих предельные.

Lada Kalina

Новая Лада:  Как подобрать поршня к цилиндру на ваз

Остальное

Из прочих «болячек» малолитражки наиболее известная – рулевая рейка стоимостью более 4000 рублей, которая постукиванием каждые 20 000 – 30 000 км сообщает владельцу машины о необходимости её заменить или подтянуть. Стук в рулевой колонке также может исходить от электроусилителя (ЭУР). Чаще всего этим грешит узел махачкалинской сборки. Владельцы «Калин» рекомендуют ставить ЭУР из Калуги за 24 000 рублей.

Lada Kalina

Другое слабое место – бачок омывателя. Из-за неудачного размещения под капотом он бьётся об кузов на кочках и может треснуть. Сам бачок стоит «копейки», но его замена потребует времени. Плохое место в Lada Kalina выбрано и для блока управления двигателем – под радиатором отопителя. Если последний протечёт, то придётся менять целиком блок стоимостью от 6000 до 8000 рублей.

Lada Kalina

Почём?

Разброс цен на первое поколение Lada Kalina составляет от 40 000 рублей до 315 000 рублей. Однако всё, что стоит меньше 100 000 рублей имеет аварийное прошлое и требует серьёзного ремонта, а потому не заслуживает внимания. Основная масса предложений по подержанным «Калинам» со всеми типами кузовов и двигателей укладывается в диапазон от 100 до 165 тысяч рублей. Всё, что дороже – в более дорогих исполнениях.

Lada Kalina

Притом, что в среднем подержанные автомобили в России теряют около 15% своей стоимости в год, Lada Kalina за пять лет дешевеет более, чем на 40%. А значит, машины самых последних годов выпуска не имеет смысла покупать дороже, чем за 250 000 рублей. Ведь новый хэтчбек Kalina второго поколения в салоне дилера стоит от 375 500 рублей, универсал – от 387 500 рублей, а седан Granta – от 323 900 рублей.

Lada Kalina

Предыстория

К разработке новой современной компактной модели инженеры «АвтоВАЗа» приступили в 1993 году. В 1998-ом ей присвоили имя «Калина». Прототипы хэтчбека, седана и универсала были представлены в 1999, 2000 и 2001 годах соответственно. Производство четырёхдверки стартовало 18 ноября 2004 года, пятидверки – в июле 2006 года, а универсала – в 2007 году.

Lada Kalina

Первое поколение Lada Kalina выпускалось с тремя вариантами бензиновых 4-цилиндровых двигателей, единственной безальтернативной 5-ступенчатой «механикой» и тремя типами кузовов. Универсал фигурировал под индексом ВАЗ-1117, седан – ВАЗ-1118 и хэтчбек – ВАЗ-1119. Начальным был 82-сильный 8-клапанный двигатель 1.6 (132 Нм), остальные – 16-клапанные: 1.4 мощностью 89 л.с. (127 Нм) и 1.6 с отдачей 98 л.с. (145 Нм).

Lada Kalina

В ходе производства семейство регулярно дорабатывалось и улучшалось. Например, 16-клапанник 1.4 вместе с ABS появились на «Калине» не сразу, а лишь в год выхода универсала. Были в истории модели и сервисные кампании с отзывом машин из-за разных дефектов. Наиболее известный касался проблем с рулевой колонкой и затронул 6200 автомобилей, выпущенных с декабря 2005 по январь 2006 года. А ещё в связи с дефектом опор двигателя в сервисы приглашали 8400 машин.

Lada Kalina

В 2020 году «АвтоВАЗ» объявил о прекращении производства седана Kalina и о начале выпуска вместо него более доступной четырёхдверки Granta (ВАЗ-2190). По сути, это модернизированная и несколько изменённая внешне «Калина». Имя для седана выбирали всем миром. «АвтоВАЗ» объявил конкурс под девизом «Народному автомобилю — народное название». В нём выиграл житель Красноярска Павел Захаров. За идею с названием Granta он получил от автозавода новенькую «Калину» в подарок.

Lada Kalina

Новая Лада:  8 клапанный двигатель Лада Калина характеристики, динамика, расход топлива

Семейство Lada Kalina первого поколения сняли с производства в марте 2020 года для запуска машины второй генерации, которая продаётся и сейчас. В том же месяце, кстати, у бюджетной «Гранты» появился ещё один тип кузова – лифтбек (ВАЗ-2191). Lada Kalina 2 (ВАЗ-2192) вышла 16 мая 2020 года с двумя типами кузовов (пятидверный хэтчбек и универсал), а впоследствии дополнилась модификацией приподнятого овнедорожненного «сарая» Kalina Cross с защитной юбкой из некрашеного пластика. У обоих поколений была также «заряженная» модификация хэтчбека, но в продаже она встречается мало и редко.

Lada Kalina

Самая маленькая lada

Младшая из современных моделей «АвтоВАЗа» – Lada Kalina – во всех смыслах долгожданная машина. Её разработка началась в Тольятти в начале девяностых, тогда как прототипы машины показали только спустя почти 10 лет – ближе к 2000 году. Последующая постановка на конвейер модели с разными кузовами заняла ещё 5 – 6 лет.

За всё время, которое семейство первого поколения было в продаже у нас в стране, – вплоть до выхода на рынок второй генерации в 2020 году, Kalina вместе с другими тольяттинскими моделями занимала исключительно верхние строчки рейтингов самых популярных новых авто. Впереди были только «классика» и Priora, а иногда ещё и Samara.

Lada Kalina

При этом машина предлагалась по реальной для многих россиян цене. Это предопределило успех модели на рынке и высокий спрос на неё как тогда, так и сейчас, хотя первым экземплярам уже перевалило за 10 лет. За приличные экземпляры на вторичном рынке просят меньше, чем за перелёт из Москвы в Тюмень и обратно на двух человек.

Техническое обслуживание

Обсуждаются все технические стороны данного автомобиля. Размеры, клиренс, потребление топлива и т.д.

Эксплуатация

Рекомендации правильной  эксплуатации, и обкатки автомобиля Lada Kalina. Полезные советы и секреты данного автомобиля. А также советы по эксплуатации и обслуживанию от опытных водителей.

Лада калина универсал – отзывы владельцев и посетителей сайта о lada kalina wagon , рекомендации, советы, наблюдения.

6 марта 2020 г. 07:28

Собственно, здравствуйте. Расскажу вам мою историю покупки сего чуда отечественного автопрома. Начну с перечисления моих прошлых авто, дабы сразу было видно, что мне есть, с чем сравнивать. Итак: Москвич 412 лохматых годов выпуска, ВАЗ 2106 1984 года, ваз 2108 1993 года, ВАЗ 2106 1996 года, Ниссан Блюберд 1996 года, Хонда ЦРВ 2001 года ( R.I.P.),…

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий