Как подобрать поршня к цилиндру на ваз

Двигатель лада калина – ваз 11194 1.4 литра 16v: характеристики, надежность, ресурс, проблемы, расход и обслуживание

11194, двигатель 11194, лада калина 11194, калина 1.4, калина 16, двигатель 1.4 калина, калина 1.4 16, калина 89 л.с, ваз 11194, 11194 1.4 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 11194 1.4, двигатель лада калина, новая калина, двигатель лада калина, ваз 11194 1.4 литра, 11194 ваз, лада калина 1.4 11194, двигатель ваз 1.4 11194, 16 клапанов, 89 л.с, ваз 11194 89 л.с, 89 л.с, 11194 грм, калина 89 л.с, мотор ваз 11194, поршень 1.4, двигатель лада калина 1.4 отзывы, калина 1.4 литра 89 л.с, двигатель лада калина 1.4 обзор, калина 1.4 поломки, мотор лада калина 1.4 
Добрый день, сегодня мы рассмотрим бензиновый двигатель атмосферного типа VAZ/ВАЗ серии 11194 объемом 1.4 литра на 16 клапанов (мощность: 89 лошадиных сил, крутящий момент: 127 Ньютон на метр) и подробно расскажем о том, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, надежностью, расходом топлива, интервалами обслуживания, ремонтопригодностью, частыми проблемами (неисправностями и болячками), плюсами/минусами обладает отечественный мотор. Кроме того, выясним, насколько долговечен вазовский силовой агрегат и, во сколько оценивается новый/бэушный 1.4-литровый двс линейки “ВАЗ 16v“, который устанавливался на популярную бюджетную модель АвтоВАЗа Lada Kalina/Лада Калина (в разных исполнениях кузова).

11194, двигатель 11194, лада калина 11194, калина 1.4, калина 16, двигатель 1.4 калина, калина 1.4 16, калина 89 л.с, ваз 11194, 11194 1.4 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 11194 1.4, двигатель лада калина, новая калина, двигатель лада калина, ваз 11194 1.4 литра, 11194 ваз, лада калина 1.4 11194, двигатель ваз 1.4 11194, 16 клапанов, 89 л.с, ваз 11194 89 л.с, 89 л.с, 11194 грм, калина 89 л.с, мотор ваз 11194, поршень 1.4, двигатель лада калина 1.4 отзывы, калина 1.4 литра 89 л.с, двигатель лада калина 1.4 обзор, калина 1.4 поломки, мотор лада калина 1.4
Официальная презентация российской силовой установки ВАЗ 11194 1.4 16v, состоялась в начале 2007 года на Волжском автозаводе в городе Тольятти, как слегка доработанная версия 1.6-литрового мотора ВАЗ серии 
21126, который считается штатным двс Лада Приора. Для справки отметим, что самый малообъемный двигатель 16-ти клапанной вазовской линейки, ВАЗ 11194, собирали с 2007 по 2020 годы и ставили только на Калину (версии: 1117/1118/1119). По мнению автоспециалистов, двигатель 11194 от ВАЗ, имеет одну из самых простых конструкций, в сравнении с другими сериями семейства “VAZ 16 valve“. С лета 2007 года силовой агрегат ВАЗ 11194 1.4 являлся базовым мотором для всех комплектаций автомодели Лада Калина (в кузове: универсал, седан, универсал, хэтчбек и спорт).


Как устроен и, каким строением с конструкцией обладает двигатель ВАЗ 11194 1.4 литра?

Обозреваемый двигатель ВАЗ 11194 1.4 литракасательно конструктивных особенностей, практически ничем не выделяется и не отличается от других серий двс модельного ряда моторов компании АвтоВАЗ. Строение и устройство обозреваемого силового агрегата, что ни есть типовое, которое характерно для всех максимально оптимизированных в стоимостном плане бюджетных бензиновых двс, предназначенных для массового пользователя.

 
11194, двигатель 11194, лада калина 11194, калина 1.4, калина 16, двигатель 1.4 калина, калина 1.4 16, калина 89 л.с, ваз 11194, 11194 1.4 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 11194 1.4, двигатель лада калина, новая калина, двигатель лада калина, ваз 11194 1.4 литра, 11194 ваз, лада калина 1.4 11194, двигатель ваз 1.4 11194, 16 клапанов, 89 л.с, ваз 11194 89 л.с, 89 л.с, 11194 грм, калина 89 л.с, мотор ваз 11194, поршень 1.4, двигатель лада калина 1.4 отзывы, калина 1.4 литра 89 л.с, двигатель лада калина 1.4 обзор, калина 1.4 поломки, мотор лада калина 1.4
По своей сути двигатель 11194 1.4 на 16 клапанов – это уменьшенная копия, до сих пор популярного вазовского силового агрегата серии 
21126. Малообъемный мотор создавался на платформе 1.6 литрового собрата и благодаря сокращению диаметра поршней, инженерам удалось довести конечный объем двигателя до 1390 кубиков. По мнению специалистов, из-за того, что камеры сгорания топлива в цилиндрах подверглись уменьшению, все это привело к потере двигателем нормальной тяги на низких оборотах, поэтому постоянное передвижение в плотном городском потоке, приводит к сильному дискомфорту для автовладельца.

11194, двигатель 11194, лада калина 11194, калина 1.4, калина 16, двигатель 1.4 калина, калина 1.4 16, калина 89 л.с, ваз 11194, 11194 1.4 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 11194 1.4, двигатель лада калина, новая калина, двигатель лада калина, ваз 11194 1.4 литра, 11194 ваз, лада калина 1.4 11194, двигатель ваз 1.4 11194, 16 клапанов, 89 л.с, ваз 11194 89 л.с, 89 л.с, 11194 грм, калина 89 л.с, мотор ваз 11194, поршень 1.4, двигатель лада калина 1.4 отзывы, калина 1.4 литра 89 л.с, двигатель лада калина 1.4 обзор, калина 1.4 поломки, мотор лада калина 1.4
Что касается ключевых компонентов вазовского малообъемника, то тут, как и в моторе серии 
21126, используется облегченная шатунно-поршневая группа от американского производителя автозапчастей, компании Federal Mogul, которая при всех своих достоинствах обладает также одним очень весомым недостатком, заключающимся в летальном загибании клапанов поршнями при обрыве ремня ГРМ (многие автовладельцы эту “радость” уже оценили). Однако, за счет установленных гидрокомпенсаторов, автовладельцам теперь больше не нужно время от времени регулировать зазоры клапанов. Во всех остальных моментах, двс 11194 – это типичный представитель вазовских 16-ти клапанников, только в уменьшенном объеме.

11194, двигатель 11194, лада калина 11194, калина 1.4, калина 16, двигатель 1.4 калина, калина 1.4 16, калина 89 л.с, ваз 11194, 11194 1.4 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 11194 1.4, двигатель лада калина, новая калина, двигатель лада калина, ваз 11194 1.4 литра, 11194 ваз, лада калина 1.4 11194, двигатель ваз 1.4 11194, 16 клапанов, 89 л.с, ваз 11194 89 л.с, 89 л.с, 11194 грм, калина 89 л.с, мотор ваз 11194, поршень 1.4, двигатель лада калина 1.4 отзывы, калина 1.4 литра 89 л.с, двигатель лада калина 1.4 обзор, калина 1.4 поломки, мотор лада калина 1.4

Таким образом, конструктивно рассматриваемый мотор серии 11194 довольно прост. Основу силового агрегата несет на себе чугунный блок цилиндров (4 цилиндра, расположение – рядное), который применялся еще на серии 21083 и традиционная для вазовских двигателей алюминиевая головка на 16 клапанов с 2-мя распредвалами. Механизм газораспределения оснащается 
ременным приводом, который рассчитан на 180 тысяч километров пробега. Топливная система инжекторного типа, а степень сжатия двс находится в диапазоне от 10.6 до 10.9 пунктов, что соответствует 92-му бензину.
11194, двигатель 11194, лада калина 11194, калина 1.4, калина 16, двигатель 1.4 калина, калина 1.4 16, калина 89 л.с, ваз 11194, 11194 1.4 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 11194 1.4, двигатель лада калина, новая калина, двигатель лада калина, ваз 11194 1.4 литра, 11194 ваз, лада калина 1.4 11194, двигатель ваз 1.4 11194, 16 клапанов, 89 л.с, ваз 11194 89 л.с, 89 л.с, 11194 грм, калина 89 л.с, мотор ваз 11194, поршень 1.4, двигатель лада калина 1.4 отзывы, калина 1.4 литра 89 л.с, двигатель лада калина 1.4 обзор, калина 1.4 поломки, мотор лада калина 1.4


Технические характеристики и параметрические особенности мотора ВАЗ 11194 1.416v

11194, двигатель 11194, лада калина 11194, калина 1.4, калина 16, двигатель 1.4 калина, калина 1.4 16, калина 89 л.с, ваз 11194, 11194 1.4 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 11194 1.4, двигатель лада калина, новая калина, двигатель лада калина, ваз 11194 1.4 литра, 11194 ваз, лада калина 1.4 11194, двигатель ваз 1.4 11194, 16 клапанов, 89 л.с, ваз 11194 89 л.с, 89 л.с, 11194 грм, калина 89 л.с, мотор ваз 11194, поршень 1.4, двигатель лада калина 1.4 отзывы, калина 1.4 литра 89 л.с, двигатель лада калина 1.4 обзор, калина 1.4 поломки, мотор лада калина 1.4

Каким расходом бензина обладает отечественный двс серии 11194 объемом 1.4 литра? 

11194, двигатель 11194, лада калина 11194, калина 1.4, калина 16, двигатель 1.4 калина, калина 1.4 16, калина 89 л.с, ваз 11194, 11194 1.4 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 11194 1.4, двигатель лада калина, новая калина, двигатель лада калина, ваз 11194 1.4 литра, 11194 ваз, лада калина 1.4 11194, двигатель ваз 1.4 11194, 16 клапанов, 89 л.с, ваз 11194 89 л.с, 89 л.с, 11194 грм, калина 89 л.с, мотор ваз 11194, поршень 1.4, двигатель лада калина 1.4 отзывы, калина 1.4 литра 89 л.с, двигатель лада калина 1.4 обзор, калина 1.4 поломки, мотор лада калина 1.4

11194, двигатель 11194, лада калина 11194, калина 1.4, калина 16, двигатель 1.4 калина, калина 1.4 16, калина 89 л.с, ваз 11194, 11194 1.4 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 11194 1.4, двигатель лада калина, новая калина, двигатель лада калина, ваз 11194 1.4 литра, 11194 ваз, лада калина 1.4 11194, двигатель ваз 1.4 11194, 16 клапанов, 89 л.с, ваз 11194 89 л.с, 89 л.с, 11194 грм, калина 89 л.с, мотор ваз 11194, поршень 1.4, двигатель лада калина 1.4 отзывы, калина 1.4 литра 89 л.с, двигатель лада калина 1.4 обзор, калина 1.4 поломки, мотор лада калина 1.4
На какие версии Лада Калина (с годами выпуска) ставился силовой агрегат ВАЗ 11194 1.4 16v? 

11194, двигатель 11194, лада калина 11194, калина 1.4, калина 16, двигатель 1.4 калина, калина 1.4 16, калина 89 л.с, ваз 11194, 11194 1.4 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 11194 1.4, двигатель лада калина, новая калина, двигатель лада калина, ваз 11194 1.4 литра, 11194 ваз, лада калина 1.4 11194, двигатель ваз 1.4 11194, 16 клапанов, 89 л.с, ваз 11194 89 л.с, 89 л.с, 11194 грм, калина 89 л.с, мотор ваз 11194, поршень 1.4, двигатель лада калина 1.4 отзывы, калина 1.4 литра 89 л.с, двигатель лада калина 1.4 обзор, калина 1.4 поломки, мотор лада калина 1.4
11194, двигатель 11194, лада калина 11194, калина 1.4, калина 16, двигатель 1.4 калина, калина 1.4 16, калина 89 л.с, ваз 11194, 11194 1.4 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 11194 1.4, двигатель лада калина, новая калина, двигатель лада калина, ваз 11194 1.4 литра, 11194 ваз, лада калина 1.4 11194, двигатель ваз 1.4 11194, 16 клапанов, 89 л.с, ваз 11194 89 л.с, 89 л.с, 11194 грм, калина 89 л.с, мотор ваз 11194, поршень 1.4, двигатель лада калина 1.4 отзывы, калина 1.4 литра 89 л.с, двигатель лада калина 1.4 обзор, калина 1.4 поломки, мотор лада калина 1.4

Какие достоинства и недостатками имеет бензиновый атмосферник ВАЗ 11194 1.4 литра?

11194, двигатель 11194, лада калина 11194, калина 1.4, калина 16, двигатель 1.4 калина, калина 1.4 16, калина 89 л.с, ваз 11194, 11194 1.4 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 11194 1.4, двигатель лада калина, новая калина, двигатель лада калина, ваз 11194 1.4 литра, 11194 ваз, лада калина 1.4 11194, двигатель ваз 1.4 11194, 16 клапанов, 89 л.с, ваз 11194 89 л.с, 89 л.с, 11194 грм, калина 89 л.с, мотор ваз 11194, поршень 1.4, двигатель лада калина 1.4 отзывы, калина 1.4 литра 89 л.с, двигатель лада калина 1.4 обзор, калина 1.4 поломки, мотор лада калина 1.4

Подавляющее большинство владельцев автомобилей Лада Калина 1.4, оснащаемых обозреваемым мотором, прежде всего жалуются на повышенный расход масла, который появляется даже на небольших пробегах. Эффективных способов, которые помогли бы избавиться от 
масложора до сих никто не изобрел. Кроме того, большое количество жалоб также сыплется на очень скромную тягу 1.4-литрового силового агрегата и конечно же на облегченную шатунно-поршневую группу, по вине которой неминуемо гнутся клапана при обрыве ремня ГРМ.

11194, двигатель 11194, лада калина 11194, калина 1.4, калина 16, двигатель 1.4 калина, калина 1.4 16, калина 89 л.с, ваз 11194, 11194 1.4 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 11194 1.4, двигатель лада калина, новая калина, двигатель лада калина, ваз 11194 1.4 литра, 11194 ваз, лада калина 1.4 11194, двигатель ваз 1.4 11194, 16 клапанов, 89 л.с, ваз 11194 89 л.с, 89 л.с, 11194 грм, калина 89 л.с, мотор ваз 11194, поршень 1.4, двигатель лада калина 1.4 отзывы, калина 1.4 литра 89 л.с, двигатель лада калина 1.4 обзор, калина 1.4 поломки, мотор лада калина 1.4 
Какие болячки, проблемы и неисправности свойственны для вазовского двс серии 11194 1.4 16v?
На основании большого числа отзывов автовладельцев и мнений экспертов в области автомобилестроения, которые в большом количестве находятся в свободном доступе на популярных у автолюбителей порталах Drive2.ru/Drom.ru
, мы составили обобщенный список проблем, наиболее часто возникающих в процессе эксплуатации силового агрегата ВАЗ серии 11194 объемом 1.4 литра с 16-ю клапанами.

11194, двигатель 11194, лада калина 11194, калина 1.4, калина 16, двигатель 1.4 калина, калина 1.4 16, калина 89 л.с, ваз 11194, 11194 1.4 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 11194 1.4, двигатель лада калина, новая калина, двигатель лада калина, ваз 11194 1.4 литра, 11194 ваз, лада калина 1.4 11194, двигатель ваз 1.4 11194, 16 клапанов, 89 л.с, ваз 11194 89 л.с, 89 л.с, 11194 грм, калина 89 л.с, мотор ваз 11194, поршень 1.4, двигатель лада калина 1.4 отзывы, калина 1.4 литра 89 л.с, двигатель лада калина 1.4 обзор, калина 1.4 поломки, мотор лада калина 1.4
1Масложор, он же жор масла. Как мы говорили ранее, повышенный расход масла считается наиболее распространенной и неизлечимой болячкой вазовского двигателя. Масложор у этого силового агрегата мог появляться почти сразу после того, как автомобиль покидал площадку дилера. По заявлению завода-изготовителя, жор моторного масла является конструктивной особенностью малообъемного двс. Как утверждают специалисты, на сегодняшний день самым эффективным способом избавления от масложора является замена недоработанных поршней двигателя.

2.Плавающие обороты на холостых. Как и у других серий двс 16-ти клапанного семейства ВАЗ, обозреваемый 1.4-литровый мотор также не обошла проблема, связанная с плавающими оборотами на холостых оборотах. Зачастую обороты у мотора начинают плавать из-за неисправности того или иного датчика двс. Как правило, виновниками торжества могут быть датчик положения коленчатого вала, дроссельной заслонки или массового расход воздуха, он же ДМРВ.


3. Преждевременный выход из строя компонентов ГРМ. За ременным механизмом газораспределения в этом двигателе нужно следить предельно внимательно, особенно за состоянием ремня ГРМ, помпы и роликов. В том случае, если вы обнаружили посторонние шумы, стуки или остатки следов антифриза, то необходимо незамедлительно произвести замену того или иного узла, как так в противном случае капитальный ремонт будет просто неминуем.


4. Часто глохнет. Рассматриваемый силовой агрегат имеет свойство внезапно глохнуть, а также троить, как на холостом ходу, так и при переключении передач. Как правило, причина подобных неприятностей напрямую связана с чрезмерным загрязнением дроссельной заслонки, чуть реже в сбоях регулятора холостого хода.


5. Мелкие заводские болячки. К основным заводским болячкам мелкого рода можно отнести, перегрев или недогрев двс, который непосредственно связан с недоработанным термостатом; стуки по капотом, связанные с гидрокомпенсаторами, а также троение, появляющееся из-за проблем с катушкой зажигания или при выходе из строя некачественных свечей зажигания.


11194, двигатель 11194, лада калина 11194, калина 1.4, калина 16, двигатель 1.4 калина, калина 1.4 16, калина 89 л.с, ваз 11194, 11194 1.4 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 11194 1.4, двигатель лада калина, новая калина, двигатель лада калина, ваз 11194 1.4 литра, 11194 ваз, лада калина 1.4 11194, двигатель ваз 1.4 11194, 16 клапанов, 89 л.с, ваз 11194 89 л.с, 89 л.с, 11194 грм, калина 89 л.с, мотор ваз 11194, поршень 1.4, двигатель лада калина 1.4 отзывы, калина 1.4 литра 89 л.с, двигатель лада калина 1.4 обзор, калина 1.4 поломки, мотор лада калина 1.4
Периодичность регламентного техобслуживания двигателя ВАЗ серии 11194 объемом 1.4 литра
11194, двигатель 11194, лада калина 11194, калина 1.4, калина 16, двигатель 1.4 калина, калина 1.4 16, калина 89 л.с, ваз 11194, 11194 1.4 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 11194 1.4, двигатель лада калина, новая калина, двигатель лада калина, ваз 11194 1.4 литра, 11194 ваз, лада калина 1.4 11194, двигатель ваз 1.4 11194, 16 клапанов, 89 л.с, ваз 11194 89 л.с, 89 л.с, 11194 грм, калина 89 л.с, мотор ваз 11194, поршень 1.4, двигатель лада калина 1.4 отзывы, калина 1.4 литра 89 л.с, двигатель лада калина 1.4 обзор, калина 1.4 поломки, мотор лада калина 1.4
Для справки отметим, что завод-изготовитель АвтоВАЗ, настоятельно рекомендовал автовладельцам после покупки нового автомобиля Лада Калина, проходить нулевое ТО на пробеге в 2,5-3 тысячи километров, а затем обслуживать силовой агрегат каждые 15 тысяч километров или 1 раз в год. По мнению многих автовладельцев, лучше всего сокращать регламентные интервалы обслуживания до 9-10 тысяч километров пробега, чтобы продлить тем самым ресурс силовой установки. При плановой замене моторного масла, на заливку новой смазки необходимо от 3 до 3,5 литров (5W-30 или 5W-40).

Новая Лада:  Снятие переднего бампера | ВАЗ | Руководство ВАЗ

11194, двигатель 11194, лада калина 11194, калина 1.4, калина 16, двигатель 1.4 калина, калина 1.4 16, калина 89 л.с, ваз 11194, 11194 1.4 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 11194 1.4, двигатель лада калина, новая калина, двигатель лада калина, ваз 11194 1.4 литра, 11194 ваз, лада калина 1.4 11194, двигатель ваз 1.4 11194, 16 клапанов, 89 л.с, ваз 11194 89 л.с, 89 л.с, 11194 грм, калина 89 л.с, мотор ваз 11194, поршень 1.4, двигатель лада калина 1.4 отзывы, калина 1.4 литра 89 л.с, двигатель лада калина 1.4 обзор, калина 1.4 поломки, мотор лада калина 1.4
Во сколько оценивается новый и бэушный вазовский силовой агрегат 11194 1.4 16v 89 л.с?

11194, двигатель 11194, лада калина 11194, калина 1.4, калина 16, двигатель 1.4 калина, калина 1.4 16, калина 89 л.с, ваз 11194, 11194 1.4 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 11194 1.4, двигатель лада калина, новая калина, двигатель лада калина, ваз 11194 1.4 литра, 11194 ваз, лада калина 1.4 11194, двигатель ваз 1.4 11194, 16 клапанов, 89 л.с, ваз 11194 89 л.с, 89 л.с, 11194 грм, калина 89 л.с, мотор ваз 11194, поршень 1.4, двигатель лада калина 1.4 отзывы, калина 1.4 литра 89 л.с, двигатель лада калина 1.4 обзор, калина 1.4 поломки, мотор лада калина 1.4 
На сегодняшний день новый двигатель ВАЗ 11194 оценивается в среднем от 60 до 65 тысяч российских рублей (около 900$ в эквиваленте), поэтому очень часто разумные люди, которые умеют считать свои деньги обращаются на специализированные разборки. Контрактный вазовский мотор в хорошем состоянии с небольшим пробегом и даже с краткосрочной гарантией можно купить почти в 2 раза дешевле.


Какие атмосферные двигатели других производителей относятся к аналогам ВАЗ 11194 1.4 литра
?
11194, двигатель 11194, лада калина 11194, калина 1.4, калина 16, двигатель 1.4 калина, калина 1.4 16, калина 89 л.с, ваз 11194, 11194 1.4 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 11194 1.4, двигатель лада калина, новая калина, двигатель лада калина, ваз 11194 1.4 литра, 11194 ваз, лада калина 1.4 11194, двигатель ваз 1.4 11194, 16 клапанов, 89 л.с, ваз 11194 89 л.с, 89 л.с, 11194 грм, калина 89 л.с, мотор ваз 11194, поршень 1.4, двигатель лада калина 1.4 отзывы, калина 1.4 литра 89 л.с, двигатель лада калина 1.4 обзор, калина 1.4 поломки, мотор лада калина 1.4

Видео: “Ремонт двигателя Лада Калина – ВАЗ 11194 в гаражных условиях


В заключении отметим, что заявленный производителем, компанией АвтоВАЗ, ресурс силовой установки ВАЗ серии 11194 объемом 1.4 литра составляет порядка 180-190 тысяч километров пробега до капиталки. Однако, достаточно часто в реальности, при соблюдении владельцем автомобиля всех регламентов обслуживания, предписанных заводом-изготовителем к обязательному исполнению, срок службы вазовского бензинового мотора способен доходить до 200-220 тысяч километров пробега до критического износа.

Как подобрать поршня к цилиндру на ваз

Как подобрать поршня к цилиндру на ваз

После разборки двигателя тщательно очистите, промойте и просушите все детали.

1. Очистите головку поршня от нагара. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, трещины, замените поршень. Прочистите канавки под поршневые кольца. Это удобно делать обломком старого поршневого кольца.

2. Прочистите отверстия для стока масла подходящим куском проволоки.

3. Проверьте зазоры между кольцами и канавками на поршне.
Номинальный зазор поршневых колец, мм:
верхнее компрессионное кольцо 1 — 0,04-0,075;
нижнее компрессионное кольцо 2 — 0,03-0,065;
маслосъемное кольцо 3 — 0,02-0,055.
Предельно допустимый зазор для всех поршневых колец — 0,15 мм.

4. Наиболее точно зазоры поршневых колец можно определить промером колец и канавок на поршне. Для этого замерьте микрометром толщину поршневого кольца в нескольких местах по окружности, затем…
5. …с помощью набора щупов измерьте ширину канавок также в нескольких местах по окружности. Вычислите средние значения зазоров (разница между толщиной поршневого кольца и шириной канавки). Если хотя бы один из зазоров превышает предельно допустимый, замените поршень с кольцами.

6. Измерьте зазоры в замках поршневых колец, вставив поршневое кольцо в специальную оправку. При отсутствии оправки вставьте поршневое кольцо в цилиндр (в котором поршневое кольцо работало), продвиньте поршнем как оправкой поршневое кольцо в цилиндр, чтобы поршневое кольцо установилось в цилиндре ровно, без перекосов и…
7. …щупом измерьте зазор в замке поршневого кольца. Номинальный зазор поршневого кольца должен быть 0,25-0,45 мм, предельно допустимый (в результате износа) -1,0 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените поршневое кольцо.

8. Если зазор меньше 0,25 мм, аккуратно сточите надфилем торцы поршневого кольца.

9. Проверьте зазоры между поршнями и цилиндрами. Зазор между поршнями и цилиндрами определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор между поршнями и цилиндрами равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый — 0,15 мм. Если зазор между поршнями и цилиндрами не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор между поршнями и цилиндрами был как можно ближе к номинальному. Если зазор между поршнями и цилиндрами превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера. Измерьте диаметр поршня на расстоянии 55 мм от его днища в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу.

Рис. 4.9. Места измерения зазоров цилиндра

10. Затем измерьте диаметры цилиндра в двух перпендикулярных плоскостях (см. рис. 4.9.) (вдоль В и поперек А блока цилиндров) и в четырех поясах (1, 2, 3 и 4). Для этого необходим специальный прибор — нутромер.
11. При замене деталей шатунно-поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по классу и одной группы по массе, а также поршневые пальцы к поршням по классу и шатуны по массе. Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними.
Для удобства подбора поршней к цилиндрам цилиндры и поршни в зависимости от диаметров делят на пять классов: А, В, С, D, Е (табл. 4.1).
В запасные части поставляются поршни номинального размера трех классов А, С, Е и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный — увеличенный на 0,4 мм, второй — на 0,8 мм.
По массе поршни разбиты на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигателе автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 должны устанавливаться поршни одной группы. Для поршней ремонтных размеров в запчасти поставляются кольца ремонтных размеров, увеличенных на 0,4 мм и на 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбито число «40», на кольцах второго ремонтного размера — «80».

Таблица 4.1 Номинальные размеры цилиндров и поршней
Класс Диаметр, мм
цилиндра поршня
А 82,00-82,01 82,00-82,01
В 82,01-82,02 82,01-82,02
С 82,02-82,03 82,02-82,03
D 82,03-82,04 82,03-82,04
Е 82,04-82,05 82,04-82,05

12. На блоке цилиндров группа цилиндров выбивается на нижней плоскости блока (привалочная плоскость под масляный картер) напротив каждого цилиндра. 13. На днище поршня выбиваются следующие данные:
1 — класс поршня по отверстию под поршневой палец;
2 — класс поршня по диаметру;
3 — стрелка, показывающая направление установки поршня;
4 — ремонтный размер (1-й ремонтный — треугольник, 2-й ремонтный — квадрат);
5 — группа по массе (нормальная «Г», увеличенная на 5 г « », уменьшенная на 5 г «-»).

14. Поршневые пальцы с трещинами замените. Поршневой палец должен легко входить в поршень от усилия большого пальца руки. Вставьте поршневой палец в поршень. Если при покачивании поршневого пальца ощущается люфт, замените поршень. При замене поршня подберите к нему поршневой палец по классу

Новая Лада:  LADA Granta седан – Фотогалерея – Официальный сайт LADA

Таблица 4.2 Классы поршневых пальцев, поршней и шатунов
Размерная группа Модель двигателя ВАЗ 2108
Диаметр цилиндра, мм Диаметр поршня, мм
А 76,00-76,01 75,965-75,975
В 76,01-76,02 75,975-75,985
С 76,02-76,03 75,985-75,995
D 76,03-76,04 75,995-75,005
Е 76,04-76,05 75,005-75,015

Размерная группа Модель двигателя ВАЗ 21083
Диаметр цилиндра, мм Диаметр поршня, мм
А 82,00-82,01 81,965-81,975
В 82,01-82,02 81,975-81,985
С 82,02-82,03 81,985-81,995
D 82,03-82,04 81,995-82,005
Е 82,04-82,05 82,005-82,015

(табл. 4.2). Поршневые пальцы разбиты по диаметру на три класса (1-, 2-, 3-й) через 0,004 мм. Класс поршневого пальца маркируется на его торце краской. Класс поршня по пальцу выбивается на днище поршня, класс шатуна по пальцу — на крышке шатуна.

15. Замените сломанные поршневые кольца и расширитель маслосъемного кольца.

16. Замените сломанные или треснувшие стопорные кольца, удерживающие поршневой палец. Концы стопорных колец должны находиться в одной плоскости. Погнутые кольца замените.

17. Замените погнутые шатуны. Замените шатун, если во втулке 1 верхней головки есть задиры и глубокие царапины. Замените шатун, если при разборке двигателя было обнаружено, что шатунные вкладыши провернулись в шатуне.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Шатуны обрабатывают совместно с крышками, поэтому их нельзя разукомплектовывать.

18. Вставьте поршневой палец в верхнюю головку шатуна. Если при покачивании поршенвого пальца ощущается люфт, замените шатун. Шатуны в сборе с крышками по массе верхней и нижней головки разделены на классы (табл. 4.3).

Таблица 4.3 Класс шатуна по массе верхней и нижней головки
Масса головок шатуна, г Маркировка
верхний нижний буквой краской
184 2 489±3 Ф Красный
495 3 Л Зеленый
501±3 Б
188 2 489 3 X
495±3 М
501 3 В
192 2 489±3 Ц
495±3 Н
501 3 Г Голубой

19. В двигателе автомобилей ваз 2108 , ваз 2109, ваз 21099 должны устанавливаться шатуны одного класса. Маркировка шатуна наносится на крышке шатуна: 1 — класс шатуна по массе (буква или краска), 2 — класс шатуна по поршневому пальцу.

20. Если на поверхностях, по которым работают сальники, есть глубокие риски, царапины, забоины, коленвал необходимо заменить.

21. Промерьте коренные и шатунные шейки коленвала.
Номинальные диаметры шеек коленвала, мм:
коренных-50,799-50,819;
шатунных-47,830-47,850.
Если износ или овальность шеек коленвала превышает 0,03 мм, нужно прошлифовать шейки коленвала до ближайшего ремонтного размера.
Существует четыре ремонтных размера с уменьшением диаметра шеек коленвала:
первый — 0,25 мм;
второй — 0,5 мм;
третий — 0,75 мм;
четвертый -1,00 мм.

22. Если на коренных и шатунных шейках коленвала 1 есть незначительные задиры, риски, царапины, нужно прошлифовать шейки коленвала до ближайшего ремонтного размера. Работу по шлифовке шеек коленвала рекомендуется выполнять в специализированной мастерской. После отполируйте шейки коленвала и притупите острые кромки фасок масляных каналов 2 абразивным конусом. Промойте коленвал и продуйте сжатым воздухом масляные каналы. Овальность и конусность всех шеек коленвала после шлифовки не должна превышать 0,005 мм. После шлифовки шеек коленвала установите вкладыши ремонтных размеров. 23. Если на рабочих поверхностях упорных полуколец есть задиры, риски и отслоения, замените полукольца. На полукольцах запрещается проводить любые подгоночные работы.

24. Измерьте осевой зазор коленвала. Для этого установите коленвал и упорные полукольца в блок цилиндров и затяните болты крепления крышек коренных подшипников (см. «Сборка двигателя»).

25. Установите индикатор так, чтобы его ножка упиралась во фланец коленвала. Сдвиньте коленвал до упора от индикатора и установите стрелку индикатора на 0. Сдвиньте коленвал в обратную сторону. Индикатор покажет величину зазора. Номинальный осевой зазор коленвала равен 0,0б-0,26 мм, предельно допустимый осевой зазор коленвала — 0,35 мм. Если осевой зазор коленвала превышает предельно допустимый, замените упорные полукольца.
В запчасти поставляются упорные полукольца двух размеров: номинального -2,31-2,36 мм и ремонтного (увеличенного на 0,127 мм) — 2,437-2,487 мм.

26. Осмотрите шатунные и коренные вкладыши. Если на шатунных и коренных вкладышах есть трещины, задиры, выкрашивание — замените вкладыши. На вкладышах запрещается проводить любые подгоночные работы.
Номинальная толщина коренных и шатунных вкладышей, мм:
коренных-1,824-1,831;
шатунных -1,723-1,730.
Вкладыши поставляются в запасные части четырех ремонтных размеров, увеличенной толщины:
первый — на 0,25 мм;
второй — на 0,5 мм;
третий — на 0,75 мм;
четвертый — на 1,00 мм.

27. Проверьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленвала. Эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской. Измерьте диаметр шеек и диаметры коренных подшипников, установив крышки с вкладышами на блок и затянув их соответствующими моментами. Вычислите зазор.
Зазоры между вкладышами и шейками коленвала равны:
коренные подшипники (номинальный) -0,026-0,073 мм, предельно допустимый -0,15 мм;
шатунные подшипники (номинальный) -0,02-0,07 мм, предельно допустимый -0,1 мм.
Если зазор превышает предельно допустимый, коленвал необходимо прошлифовать под следующий ремонтный размер.
28. В специализированной мастерской можно замерить биение шеек коленвала. Биение шеек коленвала должно составлять:
коренные шейки и посадочная поверхность под ведущую шестерню масляного насоса — не более 0,03 мм;
посадочная поверхность под маховик — не более 0,04 мм;
посадочная поверхность под шкивы и сальники — не более 0,05 мм.

29. Тщательно прочистите и промойте масляные каналы коленвала.

30. Не рекомендуется выпрессовывать заглушки самостоятельно, для этого обратитесь в специализированную мастерскую.

31. Тщательно очистите поверхности блока цилиндров от остатков старых уплотнительных прокладок. Внимательно осмотрите блок. Если обнаружите трещины, блок надо заменить в сборе с крышками коренных подшипников.

32. Проверьте герметичность рубашки охлаждения блока цилиндров. Для этого заглушите отверстие под водяной насос (установив водяной насос с прокладкой) и залейте Тосол-А40 в рубашку охлаждения. Если в каком-нибудь месте заметна течь, значит, блок цилиндров негерметичен и блок цилиндров надо заменить.

33. Осмотрите цилиндры. Если на зеркале цилиндров есть царапины, задиры, раковины и пр., расточите цилиндры под ремонтный размер (эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской) или замените блок цилиндров. При различных дефектах глубиной более 0,8 мм блок цилиндров ремонту не подлежит и блок цилиндров надо заменить.

34. Очистите нагар в верхней части цилиндров. Если там образовался поясок вследствие износа цилиндров, снимите его шабером. Проверьте износ цилиндров, замерив диаметры цилиндров.

Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) составляет 0,025-0,045 мм. Он определяется промером деталей и обеспечивается ус­ тановкой поршней того же класса, что и цилиндры. Максимально допустимый зазор (при износе дета­лей) — 0,15 мм.

Новая Лада:  Адсорбер на Лада Калина – можно ли ремонтировать самостоятельно? | TuningKod

Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, за­зор превышает 0,15 мм, то необходимо заново по­добрать поршни, чтобы зазор был возможно бли­же к расчетному.

В запасные части поставляются поршни классов А, С, Е. Этого достаточно для подбора поршня к любому цилиндру при ремонте двигателя, так как поршни и цилиндры разбиты на классы с неболь­ шим перекрытием размеров. Например, к цилиндрам классов В и D может подойти поршень класса С. Так­же и к изношенным цилиндрам классов А и В может подойти поршень класса С.

Разборка. Снимите поршневые кольца. Уложите пор­ шень в опору с цилиндрической выемкой и с помо­ щью оправки А.60308 выпрессуйте палец (рис. 2-32).

Если некоторые детали шатунно-поршневой груп­ пы не повреждены и мало изношены — они могут быть снова использованы. Поэтому при разборке по­ метьте их, чтобы в дальнейшем собрать группу с теми же деталями и установить в прежний цилиндр.

Сборка. Перед сборкой подберите палец к порш­ ню. Для правильного сопряжения необходимо, что­ бы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня от простого нажатия ру­ кой (рис. 2-33) и не выпадал, если держать поршень так как показано на рис. 2-34.

Выпадающий палец замените другим, следующей категории. Если палец третьей категории выпадает из отверстия поршня, то замените поршень и повто­ рите подбор пальца.

Так как палец вставляется в верхнюю головку шатуна с натягом, необходимо нагреть шатун для расширения его головки. Для этого поместите шату­ ны на 15 мин в электропечь, нагретую до 240°С.

Палец заранее приготовьте к сборке, надев его на валик приспособления А.60325 с уста­ новленным дистанционным кольцом 5. Кольцо долж­ но иметь толщину 4 мм , наружный диаметр 22 мм и внутренний — 15 мм . На конце приспособления уста­ навливается направляющая 3, закрепляемая винтом 4. Винт затягивайте неплотно, чтобы не произошло

заклинивания при расширении пальца от контакта с нагретым шатуном.

Для правильного соединения пальца с шатуном запрессовывайте патец как можно скорее, так как шатун быстро охлаждается и после охлаждения из­ менить положение пальца будет невозможно.

Поршень с шатуном должен быть собран так, что­бы стрелка на днище поршня была направлена в сто­рону отверстия для выхода масла (если оно имеется)на нижней головке шатуна (см. рис. 2-31).

Извлеченный из печи шатун быстро зажмите в тисках. Надевая поршень на шатун, следите, чтобы отверстие под палец совпадало с отверстием верхней головки шатуна. Закрепленный на приспособлении поршневой палец протолкните в отверстие поршня и верхнюю головку шатуна (рис. 2-36) до упора запле- чика приспособления в поршень.

Во время этой операции поршень должен прижи­ маться бобышкой к верхней головке шатуна в на­ правлении запрессовки пальца (показано стрелкой на рис. 2-36). Тогда палец займет правильное положение.

После остывания шатуна смажьте палец мотор­ ным маслом через отверстия в бобышках поршня.

Смажьте моторным маслом канавки на поршне, поршневые кольца и установите кольца на поршень. Ориентируйте поршневые кольца так, чтобы замок верхнего компрессионного кольца располагался под углом 30-45° к оси поршневого пальца, замок ниж­него компрессионного кольца — под углом прибли­зительно 180° к оси замка верхнего компрессионно­го кольца, а замок маслосъемного кольца — под уг­ лом 30-45° к оси поршневого пальца между замками компрессионных колец.

Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте выточкой вниз (см. рис. 2-30). Если на кольце нанесе­ на метка “Верх” или “ТОР”, то кольцо устанавли­вайте меткой вверх (к днищу поршня).

Перед установкой маслосъемного кольца проверь­ те, чтобы стык пружинного расширителя распола­ гался со стороны, противоположной замку кольца.

При подборе поршня к цилиндру должен соблюдаться расчетный зазор. Он определяется измерением диаметра этих деталей и обеспечивается установкой поршней того же размерного класса, что и цилиндры.

В запасные части могут поставляться поршни промежуточных классов по диаметру, например А, С или Е. Этих классов достаточно для подбора поршня к любому цилиндру, так как поршни и цилиндры разделены на классы с небольшим перекрытием размеров. Например, к цилиндрам классов В и D может подойти поршень класса С. Поршень того же класса может подойти и к изношенным цилиндрам классов А и В.

Если гильзы цилиндров не требуют растачивания, а поршни и кольца устанавливаются новые, рекомендуется слегка увеличить шероховатость зеркала цилиндра наждачной бумагой мелкой зернистости или произвести хонингование, что улучшит прирабатываемость колец к цилиндрам. Увеличение шероховатости следует осуществлять в диагональном направлении, не допуская перемещений по вертикали.

Поршни к обработанным под ремонтный размер цилиндрам желательно подбирать по усилию, необходимому для протягивания ленты-щупа, вставляемой в зазор между поршнем и гильзой цилиндра (рис. 4.17).

Как подобрать поршня к цилиндру на ваз

Рис. 4.17. Подбор поршня к цилиндру:

1 – динамометр; 2 – лента — щуп; 3 – втулка; 4 – шайба

Усилие протягивания ленты определенной толщины (примерно равной номинальному зазору между поршнем и цилиндром) шириной около 13 мм должно находиться в пределах 3,5…4,5 кгс. Ленту располагают в плоскости, перпендикулярной к оси поршневого пальца.

Для обеспечения правильности подбора поршня к цилиндру поршень обязательно должен быть без поршневого пальца, который при холодном поршне искажает истинные размеры его юбки. При этом поршень устанавливают в цилиндр юбкой вверх, иначе при протягивании лента будет “закусываться” из-за конусности поршня.

Поршни различаются между собой глуби­ной камеры сгорания в донышке поршня и высотой (рис. 4.17 А). Поэтому перед установкой новых поршней не­обходимо измерить размер «b». Это так назы­ваемая высота сжатия, которая для каждого двигателя различна. Новые поршни должны иметь такую же высоту сжатия, как и ранее ус­тановленные. Перед установкой поршней необходимо также измерить и высоту камеры сгорания «а», если в поршне таковая предусмотрена.

Как подобрать поршня к цилиндру на ваз

Рис. 4.17 А Измерение высоты сжатия поршня:

а – высота камеры сгорания; b – высота сжатия

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector