Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Последовательность действий при разборе стартера

Часто выходят из строя следующие элементы:

  • Щеткодержатель;
  • Реле;
  • Привод.

Приступаем к разбору: выкручиваем гайки, снимаем наконечник привода. Далее извлекаем втягивающее реле, прижимную пружину, якорь.

Отделяем корпус от крышки, предварительно выкрутив пару болтов. Извлекаем якорь вместе со щеткодержателем и крышкой.

Извлекаем планетарный редуктор, три сателлита, каучуковую заглушку. Аккуратно отверткой поддеваем рычаг привода (вилку), изымаем ее. Снимаем стопорное кольцо, выдавливаем обгонную муфту. Завершаем демонтаж съемом подшипника.

Приступаем к чистке, мойке составных элементов для удобства проведения дефектовки.

  • Проверяем обмотку якоря на ней не должно быть обугливания;
  • Поверхность шейки вала должна быть гладкой, без царапин;
  • Оммометром замеряем сопротивление сердечника, обмотки;
  • Концы обмотки должны быть надежно припаяны к ламелям.

Проанализировав состояние отдельных элементов, принимаем решение о рациональности их замены, восстановления. Собираем механизм в обратной последовательности.

При условии соблюдения алгоритма, качественной сборки ресурс эксплуатации стартера 55 – 65 тыс. км. Обязательная плановая профилактика ПУ Лада Калина через 15000 км.

Стартер на автомобиле лада калина (ваз 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

На автомобили Лада Калина ВАЗ 1118 устанавливают стартер 2110-3708010 (5702.3708) или стартер фирмы Bosch 0 001 108 203, аналогичный по установочным размерам и технической характеристике. Детали этих стартеров невзаимозаменяемы.

Схема включения стартера показана на рис. 2.6.3.1.

Техническая характеристика стартера типа 5702.3708

Номинальная мощность, кВт…………….1,55

Потребляемая сила тока при максимальной мощности, А……375

Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, А, не более………..700

Потребляемая сила тока на холостом ходу, А….80

Стартер типа 5702.3708 (рис. 2.6.3.2) – электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Крышки 11, 27 и корпус 29 статора стянуты двумя шпильками. Вал 25 якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке 27 и опоре 32. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита 30.

Вращение от вала 25 якоря передается валу 1 привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни 34, трех планетарных шестерен 33, водила 35 и шестерни 36 с внутренним зацеплением. Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель (замок) зажигания подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую 14 и удерживающую 13). Под действием магнитного поля обмоток якорь 12 реле втягивается и рычагом 10 вводит шестерню 4 в зацепление с маховиком двигателя. После замыкания контактных болтов 20 пластины 18 втягивающая обмотка отключается, и якорь реле удерживается во втянутом состоянии только удерживающей обмоткой. При повороте ключа в замке зажигания в положение «II» удерживающая обмотка обесточивается, и якорь под действием пружины возвращается в исходное положение, выводя рычагом 10 шестерню 4 из зацепления с маховиком.

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.6.3.1 – Схема включения стартера Лада Калина

1 – стартер; 2 – монтажный блок; 3 – выключатель зажигания; 4 – генератор; 5 – аккумуляторная батарея; А – к главному реле, вывод «30»;В – к контакту «50» контроллера; КЗ – реле включения стартера

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.6.3.2 – Стартер 5702.3708 Лада Калина:
1 – вал привода; 2 – втулка передней крышки; 3 – ограничительное кольцо; 4 – шестерня с внутренним кольцом обгонной муфты; 5 – ролик обгонной муфты;6 – опора вала привода с вкладышем; 7 – ось планетарной шестерни; 8 – прокладка; 9 – кронштейн рычага; 10 – рычаг привода; 11 – передняя крышка;12 – якорь реле;13 – удерживающая обмотка; 14 – втягивающая обмотка; 15 – тяговое реле; 16 – шток тягового реле; 17 – сердечник тягового реле;18 – контактная пластина; 19 – крышка тягового реле; 20 – контактные болты; 21 – вывод «положительных» щеток; 22 – скоба; 23 – щеткодержатель;24 – «положительная» щетка; 25 – вал якоря; 26 – стяжная шпилька; 27 – задняя крышка с втулкой; 28 – коллектор; 29 – корпус; 30 – постоянный магнит;31 – сердечник якоря; 32 – опора вала якоря с вкладышем; 33 – планетарная шестерня; 34 – центральная (ведущая) шестерня; 35 – водило;
36 – шестерня с внутренними зубьями; 37 – кольцо отводки; 38 – ступица с наружным кольцом обгонной муфты

Снятие и установка стартера на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118)

Для снятия и установки стартера на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 потребуется: торцовый ключ «на 13», торцовый ключ TORX Т25.

  • Отсоединить провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи
  • Снять с автомобиля левый брызговик двигателя
  • Отсоединить провод от клеммы тягового реле стартера (Рис. 2.6.3.3)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.6.3.3

  • Отодвинуть резиновый чехол (Рис. 2.6.3.4)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.6.3.4

  • Отвернуть гайку и отсоединить провод от контактного болта тягового реле стартера (Рис. 2.6.3.5)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.6.3.5

  • Отвернуть гайку шпильки верхнего крепления стартера (Рис. 2.6.3.6)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.6.3.6

  • Отвернуть гайку шпильки нижнего крепления стартера и снять стартер с автомобиля (Рис. 2.6.3.7)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.6.3.7

  • Установить на автомобиль стартер в порядке, обратном снятию

Ремонт стартера 5702.3708 (сборка, разборка) на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118)

Для ремонта стартера на автомобиле Лада Калина (5702.3708) потребуется: ключи «на 10», «на 13», торцовый ключ (головка) «на 8», отвертки с крестообразным и плоским лезвием, щипцы для снятия стопорных колец, трубчатая оправка, молоток.

  • Снять стартер с автомобиля (см. «Снятие и установка стартера»)
  • Отвернуть гайку крепления шины к контактному болту стартера (Рис. 2.6.3.8)
Новая Лада:  Разборка и сборка коробки передач и дефектовка ее деталей Лада Калина | Раздел 5. Трансмиссия автомобиля Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.6.3.8

  • Отсоединить шину от контактного болта тягового реле стартера
  • Отвернуть два болта крепления тягового реле стартера и снять реле (Рис. 2.6.3.9)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.6.3.9

  • Вынуть якорь тягового реле, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага (Рис. 2.6.3.10)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.6.3.10

  • Отвернуть две гайки стяжных шпилек (Рис. 2.6.3.11)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.
Рис. 2.6.3.11

  • Снять крышку стартера со стороны привода с редуктором и приводом в сборе (Рис. 2.6.3.12)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.6.3.12

  • Снять крышку стартера со стороны коллектора со щеткодержателем и щетками (Рис. 2.6.3.13)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.6.3.13

  • Снять на стартере шестерню с вала якоря (Рис. 2.6.3.14)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.6.3.14

  • Вынуть якорь из статора (Рис. 2.6.3.15)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.6.3.15

  • Обратить внимание на то, что на валу якоря стартера со стороны привода установлена шайба (Рис. 2.6.3.16)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.6.3.16

  • Вынуть опору вала якоря стартера (Рис. 2.6.3.17)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.6.3.17

  • Вывернуть из крышки стартера со стороны привода две стяжные шпильки. Эти шпильки вывертывать необязательно, но снимать редуктор и привод удобнее без них (Рис. 2.6.3.18)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.6.3.18

  • Вынуть три планетарные шестерни редуктора. В случае повреждения их зубьев или игольчатых подшипников, заделанных в шестерни, заменить шестерни (Рис. 2.6.3.19)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.6.3.19

  • Вынуть редуктор с приводом из крышки, нажав на шестерню привода стартера (Рис. 2.6.3.20)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.6.3.20

  • Снять опору с уплотнителем с рычага (Рис.2.6.3.21)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис.2.6.3.21

  • Вынуть опору 1 из уплотнителя 2. Пластмассовая опора не должна быть сильно изношена или повреждена. Дефектную опору, а также сильно деформированную или затвердевшую резиновую уплотнительную прокладку заменить (Рис. 2.6.3.22)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.6.3.22

  • Сбить ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки (Рис. 2.6.3.23)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.6.3.23

  • Снять стопорное кольцо, а затем ограничительное (Рис. 2.6.3.24)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.6.3.24

  • Снять привод в сборе с вала привода (Рис. 2.6.3.25)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.6.3.25

  • Снять стопорное кольцо рычага (Рис. 2.6.3.26)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.6.3.26

  • Снять рычаг с поводком и шайбой (Рис. 2.6.3.27)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.6.3.27

  • Снять пружину рычага (Рис. 2.6.3.28)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.6.3.28

  • Снять рычаг с поводка и разъединить половины рычага (Рис. 2.6.3.29)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.6.3.29

  • Снять стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением (Рис.)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

  • Снять шестерню с внутренним зацеплением и опору вала привода с вала (Рис. 2.6.3.30)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.6.3.30

  • Снять с опоры уплотнительное кольцо. Сильно деформированное или потерявшее эластичность кольцо заменить (Рис. 2.6.3.31)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.6.3.31

  • Снять с опоры вкладыш (Рис. 2.6.3.32)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.6.3.32

  • Отвернуть два винта и снять щеткодержатель с крышки со стороны коллектора (Рис. 2.6.3.33)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.6.3.33

  • Поддетьотверткой фиксаторы щеток (Рис.2.6.3.34)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис.2.6.3.34

  • Снять их и прижимные пружины. Деформированные или поврежденные фиксаторы и сильно обжатые или искривленные пружины заменить (Рис. 2.6.3.35)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.6.3.35

  • Вынуть щетки стартера из направляющих щеткодержателя (Рис. 2.6.3.36)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.6.3.36

  • Снять неизолированные щетки (Рис. 2.6.3.37)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.6.3.37

  • Снять картонную изоляционную прокладку. Заменить порванную или чрезмерно обжатую прокладку (Рис. 2.3.6.38)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.3.6.38

  • Снять соединительную шину с изолированными щетками
  • Осмотреть якорь стартера. Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифовать коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При обнаружении на валу 2 якоря стартера желтого налета от подшипника удалить его мелкой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Проверить надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотреть обмотку стартера по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае якорь стартера заменить (Рис. 2.6.3.39)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.6.3.39

  • Проверить состояние обмотки якоря стартера с помощью контрольной лампы, питаемой переменным током напряжением 220 В. Напряжение подводить к пластине коллектора и сердечнику якоря стартера. Лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря стартера или пластины коллектора на «массу». В этом случае заменить якорь стартера (Рис. 2.6.3.40)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.6.3.40

  • Удерживая обгонную муфту, провернуть шестерню стартера в обе стороны: по часовой стрелке шестерня стартера должна вращаться свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна. В противном случае заменить привод стартера
  • Установить привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала
  • Если детали привода стартера сильно изношены или повреждены, заменить привод стартера. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифовать их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра
  • Осмотреть втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, крышке со стороны коллектора, опоре вала якоря и опоре вала привода стартера. Если втулки изношены или на них имеются задиры, раковины и другие дефекты, заменить крышки стартера или опоры с дефектными втулками. Также заменить крышки стартера и опоры с трещинами
  • Осмотреть статор стартера; если на нем есть следы задевания якоря, заменить заднюю крышку стартера и промежуточную опору
  • Щетки стартера, изношенные до размера между рабочей поверхностью и выводом менее 3,5 мм, заменить
  • Проверить легкость перемещения щеток стартера в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь сколов и трещин
  • Осмотреть вал привода стартера. Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди с втулок на шейках снять мелкой стеклянной шкуркой, так как впоследствии они могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях.
  • Проверить омметром, замыкаются ли контактной пластиной контактные болты тягового реле стартера. Для проверки собрать схему, показанную на рисунке (рис.), и вдвинуть якорь стартера внутрь тягового реле до упора. Если болты не замыкаются, заменить или отремонтировать тяговое реле стартера (Рис. 2.6.3.41)
Новая Лада:  Ремень грм ваз таблица

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.6.3.41

  • Для ремонта тягового реле стартера отвернуть два винта 1 и отпаять выводы 2 обмоток тягового реле, снять крышку 3, зачистить головки болтов и контактную пластину наждачной шкуркой. Если головки болтов сильно подгорели, развернуть болты на 180°. Собрать тяговое реле стартера в обратном порядке (Рис. 2.6.3.42)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.6.3.42

  • Собрать стартер в обратной последовательности. Перед сборкой стартера смазать зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора – консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202, 203 или Ли-тол-24)
  • Щеткодержатель нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки стартера выталкиваются из направляющих пружинами и без специального приспособления удержать их в исходном положении невозможно. Для предварительной сборки и установки щеткодержателя воспользоваться тонкостенной монтажной втулкой 1 с диаметром, равным диаметру коллектора или чуть больше его (около 30 мм)
  • Установить собранный щеткодержатель в корпус стартера до упора, вынуть монтажную втулку и установить крышку со стороны коллектора (Рис. 2.6.3.43)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.6.3.43

Неисправности стартера на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118), их причины и способы устранения

Таблица 2.6.3.1 – Причины неисправностей и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает
Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов или слабо затянуты наконечники Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв Обрыв в цепи питания тягового реле стартера Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты «30» и «50» Заедание якоря тягового реле Повреждено дополнительное реле стартера Неисправность в цепи управления дополнительным реле стартера Зарядить аккумуляторную батарею
Очистить полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином
Заменить тяговое реле стартера
 
Проверить провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и замка зажигания Заменить контактную часть замка зажигания Снять тяговое реле стартера, проверить легкость перемещения якоря Заменить тяговое реле стартера
Проверить провода и их соединения между дополнительным реле стартера и контроллером. Если неисправность не обнаружена, заменить контроллер
При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает
Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники Ослаблено крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат (двигатель) с кузовом Окислены контактные болты тягового реле стартера или ослаблены гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах Подгорание коллектора стартера, зависание щеток или их износ Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера Зарядить аккумуляторную батарею
Очистить полюсные выводы и наконечники проводов, затянуть и смазать вазелином
Подтянуть крепления наконечников провода, соединяющего силовой агрегат (двигатель) с кузовом Зачистить контактные болты тягового реле стартера, затянуть гайки крепления проводов
Зачистить коллектор стартера, заменить щетки Заменить якорь стартера
При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается
Разряжен аккумулятор Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле стартера Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле стартера из-за сильного окисления наконечников проводов Зарядить аккумулятор Заменить тяговое реле стартера
Проверить провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера
При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается
Пробуксовка обгонной муфты стартера Повреждены шестерни редуктора стартера Заменить обгонную муфту стартера
 
Заменить поврежденные шестерни редуктора стартера
Шум стартера при вращении якоря
Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода стартера Ослаблено крепление стартера или сломана его крышка со стороны привода Повреждены шестерни редуктора стартера Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика Заменить вкладыши или крышки и опоры с вкладышами Подтянуть гайки крепления или заменить стартер
Заменить поврежденные шестерни редуктора стартера Заменить привод или маховик
Шестерня не выходит из зацепления с маховиком
Заедание муфты на шлицах вала привода стартера Заедание якоря тягового реле стартера Очистить шлицы и смазатьих моторным маслом Заменить тяговое реле стартера или устранить заедание
Новая Лада:  Ремонт ВАЗ-1117-1119 — Энциклопедия журнала "За рулем"

Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

§

На автомобилях Лада Калина применяют замок зажигания типа 11180-6105006 с противоугонным запорным устройством, блокировкой повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания и катушкой связи транспондера ключа зажигания с автомобильной противоугонной системой.

У замка зажигания проверяют правильность замыкания контактов при различных положениях ключа зажигания (табл. 2.6.4.1), работу противоугонного устройства и наличие связи с автомобильной противоугонной системой. Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контакту «30»

Для разгрузки контактов выключателя зажигания в монтажном блоке установлено реле К4.

Запорный стержень противоугонного устройства выдвигается, если установить ключ зажигания в положение «0» (выключено) и вынуть из замка зажигания. Запорный стержень утапливается после поворота ключа из положения «0» (выключено) в положение «I» (зажигание). Ключ можно вынуть из замка зажигания только в положении «0».
Блокировочное устройство повторного включения стартера не должно допускать повторного поворота ключа из положения «I» (зажигание) в положение «II» (стартер). Такой поворот должен быть возможен только после возвращения ключа в положение «0» (выключено).

Таблица 2.6.4.1 – Включаемые цепи при различных положениях ключа зажигания в замке зажигания

Положение ключа зажигания Контакты замка зажигания под напряжением Включаемые цепи
0 (выключено) I (зажигание)
II (стартер)
– 30-50
30-50
 
30-50
– Система управления двигателем, возбуждение генератора, фары, сигнализация поворота, контрольные приборы, очистители и омыватели ветрового и заднего стекол, электродвигатели стеклоподъемников передних дверей Стартер

Для снятия, разборки и установки выключателя (замка) зажигания на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 потребуются: молоток, зубило, отвертка с плоским лезвием.

  • Отсоединить провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи
  • Снять кожух рулевой колонки
  • Отсоединить разъем с проводами замка зажигания от жгута проводов панели приборов
  • Отсоединить разъем с проводами замка зажигания от жгута проводов управления иммобилайзером (Рис. 2.6.4.1)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.6.4.1

· Вывернуть с помощью зубила и молотка или высверлить четыре болта с самосрезающимися головками и снять замок зажигания с рулевой колонки (Рис. 2.6.4.2)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.6.4.2

· Отогнуть фиксатор разъема жгута проводов замка зажигания и извлечь из разъема клеммы с проводами (Рис. 2.6.4.3)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.6.4.3

· Подогнуть защелки (Рис. 2.6.4.4)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.6.4.4

· Снять пластмассовую крышку с корпуса замка зажигания (Рис. 2.6.4.5)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.6.4.5

· Отогнуть две пластмассовые защелки (Рис. 2.6.4.6)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.6.4.6

· Вынуть контактную группу из крышки замка зажигания (Рис. 2.6.4.7)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.6.4.7

· Осмотреть контакты замка зажигания. Окисленные или подгоревшие контакты зачистить мелкозернистой шлифовальной шкуркой. При сильном повреждении контактов заменить контактную группу или замок зажигания в сборе (Рис. 2.6.4.8)

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Рис. 2.6.4.8

· Собрать замок зажигания в порядке, обратном снятию, при этом обратить внимание на расположение клемм с проводами в разъеме жгута проводов

· Установить на автомобиль замок зажигания в порядке, обратном снятию, предварительно утопив запорный стержень противоугонного устройства. Для этого вставить ключ в замок зажигания и повернуть его из положения «0».

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

🚘 замена и ремонт стартера своими руками на ваз: фото, видео | ▼ о ладе ▼

Как поменять стартер, а главное, как выполнить ремонт стартера своими руками — вопросы, которыми очень часть задаются владельцы ВАЗ. Поэтому в данной статье мы расскажем Вам, как выполняется замена стартера на Калине.

Чтобы выполнить замену и ремонт стартера, устанавливаем авто на яму или на подъемник.

  • Открываем капот. Снимаем клемму с аккумулятора.

Снять клемму с аккумулятора Лады

  • Для удобства доступа нужно извлечь корпус воздушного фильтра. Для этого снимаем разъем с датчика расхода воздуха.

Снять разъем с датчика расхода воздуха Лады

  • Ослабляем хомут гофры и снимаем её.

Корпус воздушного фильтра Лады

  • Извлекаем шланг обратки антифриза из крепления.

Извлечь шланг обратки антифриза из крепления Лады

  • Откручиваем головкой № 8 два крепления к передней рамке авто.

Открутить крепления корпуса воздушного фильтра к передней рамке Лады

  • Достаём корпус воздушного фильтра.

Достать корпус воздушного фильтра Лады

  • Снимаем пыльник втягивающего реле.

Снять пыльник втягивающего реле Лады

  • Ключом №13 откручиваем плюсовой провод.

Открутить плюсовой провод

Снять клемму

  • Затем откручиваем гайки крепления стартера к коробке передач головкой №13.

Открутить гайки крепления стартера к коробке передач Лады

  • Нижний болт крепления стартера удобно откручивать снизу, под машиной. Для этого откручиваем болты крепления правой половины защиты двигателя. Снимаем её.

Снять защиту двигателя Лады

  • Откручиваем нижний болт крепления стартера. Вынимаем стартер.

Снять стартер Лады

Когда в момент старта мы слышим только щелчки и после этого ничего не происходит (авто не заводится), то скорее всего не работает втягивающее реле стартера. Если необходимо поменять реле, зажимаем стартер в тиски.

Замена реле стартера Лады

  • Ключом № 13 откручиваем провод электромотора и отводим его в сторону.

Замена реле стартера Лады

  • Крестовой отверткой откручиваем три болта втягивающего реле.

Замена реле стартера Лады

Замена реле стартера Лады

  • Ставим новое втягивающее реле.

Новое втягивающее реле стартера Лады

Зажимаем три болта крепления. Надеваем клемму провода электромотора. Надеваем шайбы и зажимаем фиксирующую гайку. Ставим отремонтированный или новый стартер на место и прикручиваем к коробке передач.
Зажимаем 2 гайки, находясь под машиной и одну сверху под капотом. Устанавливаем защиту двигателя. Ставим на место клеммы. Устанавливаем назад корпус воздушного фильтра, фиксируем его. Надеваем и зажимаем гофру. Фиксируем разъем датчика расхода воздуха. Устанавливаем клемму на аккумулятор. Теперь заводим авто, чтобы проверить, всё ли работает исправно.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий