Лада Веста Кросс – клиренс (дорожный просвет)

Видео обзоры лада веста св кросс универсал (2021-2021)

Краш тест универсала Лада Веста СВ Кросс от Авторевю

Видео обзор автомобиля Лада Веста СВ Кросс универсал от журналиста Авторевю Сергея Знаемского.

Сравнение Лада Веста СВ Кросс универсал с кросс-хетчбеком Lada XRAY Croos и внедорожником Chevrolet Niva

В прошлом году стартовали продажи новинки отечественного производства — универсала LADA Vesta SW CROSS. Может быть отечественного в ней мало чего осталось, но машину сделали у нас, на нашем заводе! А от того, что машина получилась успешной в плане конструкции, дизайна и продаж, можно только порадоваться за новинку.

Шины Лада Веста СВ Кросс, как и для любого другого автомобиля, являются одним из самых важных элементов. От них зависит не только управляемость и тормозной путь, но и такие показатели как расход топлива, устойчивость на дороге, разгон, общая мощность двигателя.

Ниже в таблице приведены размеры шин Лада Веста Кросс СВ.

Проанализировав таблицу можно сделать вывод, что заводом-изготовителем рекомендуется использовать лишь один типоразмер резины — 205/50 R17 с разными индексами грузоподъемности и скорости.

Но что делать тем, кто хочет поставить резину пошире или повыше?

Допускается ставить резину чуть шире, например в данном случае подойдет резина шириной 215. Также можно использовать более узкую резину, например шириной 195.

Шины и Диски Lada Vesta SW Cross
ШиныДиски
195/65R156.0Jx15 ET37
205/55R166.0Jx16 ET40
205/50R176.5Jx17 ET41
205/45R187.0Jx18 ET38
215/45R177.0Jx17 ET38
215/40R187.0Jx18 ET38

Чтобы ставить резину ниже или выше, придется поиграть дополнительно с диаметром диска. Делается все по правилу: «Чем выше резина — тем меньше диаметр диска, и наоборот.» Например, чтобы поставить на Ладу Весту СВ Кросс шины 65, придется приобрести диски диаметром R15. Полная информация о размерности шин приведена в таблице выше.

Если Вы прочитали первую часть материала, но не поняли, что значат все эти числа, то сейчас мы все поясним. К примеру, мы имеем покрышку с надписью 195/65 R15 91 T XL.

Название и модель нам не интересны, только сами параметры.

Первое число — это ширина шины в миллиметрах. В нашем случае — 195 мм.

Второе число обычно пишется через косую черту и обозначает высоту покрышки в процентах по отношению в ширине. В нашем случае — это 65% от ширины 195 мм, т.е. примерно 127 мм.

Буква R обозначает не радиус, как принято считать, а просто указывает на то, что шины имеют радиальный корд. Все современные шины для легковых авто выпускаются именно по такой технологии.

Число после R обозначает диаметр диска в дюймах, для которого предназначена покрышка, или же внутренний диаметр покрышки. В нашем случае данный показатель равен 15 дюймам.

Следующее обозначение в маркировке резины — это число 91. Оно обозначает предельную нагрузку на одно колесо или индекс нагрузки. В нашем случае это 615 кг. Для легковых автомобилей этот показатель не так важен, но для грузовиков он имеет большое значение. Полная информация об индексах нагрузки и соответствующих им массах отображена в таблице ниже:

Буква Т в маркировке шины Лада Веста Кросс обозначает индекс скорости. Иными словами это предельно допустимая скорость, с которой можно передвигаться на автомобиле, укомплектованным такими покрышками. Придерживаясь таблице ниже, можно легко вычислить, что на шинах с маркировкой Т можно ездить не более 190 км/час.

И, наконец, мы добрались до последнего показателя. XL — обозначает, что шина усиленная. Т.е. если рядом с маркировкой указано XL, то предельная масса будет равна не 615 кг, а на три единиц больше, т.е. 670 кг.

Также существуют и другие обозначения. Например сезонность шин. Зимние шины всегда обозначаются снежинкой. M S (M&S, Mud Snow) — всесезонные шины. Дождевые покрышки обычно обозначаются пиктограммой зонтика.

Это базовые обозначения. Есть и другие, например направление протектора, которое позволяет установить правильно колеса на автомобиль и другие. Но базовых обозначений для 80% водителей будет достаточно.

Давление в колесах «лада» в зимнее время

В зимнее и летнее время давление внутри покрышки меняется из-за температурных перепадов окружающей среды. Например, летом, когда очень жарко, воздух внутри шины разогревается и его объем увеличивается. Поэтому колеса необходимо немного не докачивать, примерно на 0.3 атмосферы.

Очень важным является то, где именно находится автомобиль. Если он стоит в теплом помещении, то при измерении давления манометр покажет оптимальные показатели. Но стоит выехать на улицу в мороз, то показатели в шине упадут примерно на 0.4 Бара. И авто уже будет ехать на недокачанных покрышках, а это небезопасно. Поэтому подкачать колеса следует еще в гараже и немного завысить показатели норм, так как в холоде они падают.

Поклонники «Лады Калины» универсал часто не задумываются над изменениями давления в шинах в разное время года. Для таких автомобилей оптимальные показатели составляют 2.2 атмосферы на колесах передней оси, и 2.3 на задней. Большинство водителей согласны с такими рекомендациями производителя и не отмечают сильного дискомфорта при езде.

Но в зимнее время от этих стандартов многие отходят. В мороз передняя резина накачивается до 2.0 Бар, а задняя до 2.2 Бар. Это с учетом того, что шины на автомобиле заводские. Если автомобиль переобут в широкопрофильную резину, то показатели давления увеличиваются.

Лада Веста Кросс - клиренс (дорожный просвет)
Kalina

Седан «Лада» Vesta имеет большую максимальную грузоподъемность, чем предыдущая модель. Индекс грузоподъемности составляет до 615 килограмм. В инструкции указываются параметры давления, равные 2.1 атмосферы, причем как для передних колес, так и для задних.

С увеличением нагрузки задние колеса подкачиваются до 2.2 Бар. Такие показатели характерны для шин R15 и R16. Но в зимнее время лучше держать давление в пределах 2.2 Бар. Завод-производитель рекомендует проводить замеры количества воздуха в шине не реже чем раз в неделю. А также такое мероприятие необходимо проводить перед длительной поездкой.

Поклонники модели Largus должны знать, что показатели атмосфер в данном автомобиле выше, чем в предыдущих рассматриваемых моделях. Давление в колесах «Ларгус» для шин R14 и R15 составляет 2.4 Бара на передней оси, и 2.6 на задней. Но владельцы подобных автомобилей отмечают, что при таких параметрах машина очень жестко едет, поэтому часто занижают рекомендованные показания.

При этом сильного износа резины не отмечается. Но вот увлекаться занижением не стоит, так как это может привести к куче проблем. Если водитель — любитель быстрой езды, то понижение давления на 1.0 Бар будет вполне оправдано. Резина на большой скорости нагревается, и объем воздуха увеличивается, поэтому на ней такое понижение не скажется.

Новая Лада:  Как снять защиту картера Лада Веста

Давление в шинах «лада гранта»

Автомобили отечественного производителя Lada Granta являются популярными даже в нынешние дни. Все потому, что цена на них невелика, и такую машину может себе позволить даже среднестатистическая семья со средним заработком. Соотношение цены и качества примерно совпадает, хотя некоторые модели «Лада» все же получают много негативных отзывов на форумах.

Владельцы таких авто часто не задумываются о том, какие именно нормы давления должны соблюдаться. Даже не знают, где такие параметры указываются. Подобную информацию можно узнать из книги по эксплуатации. Там производитель описывает, какие показатели для какой модификации подходят. Также указываются сведения о типоразмерах шин, подходящих для таких авто, и количество атмосфер для каждого из вариантов.

Лада Веста Кросс - клиренс (дорожный просвет)
Шинный манометр

В шинах размерностью 13 дюймов допустимые нормы при частичной загрузке составляют 1.9 атмосферы. А при полной загрузке увеличиваются до 2.1 Бар на задних шинах. А вот уже колеса, имеющие размерность 14 дюймов, необходимо накачивать до 2.0 Бар. При максимальной загруженности авто показатели должны составлять 2.2 Бара на покрышках задней оси. Общая грузоподъемность автомобиля составляет 475 килограмм.

Очень часто работники таких организаций не заморачиваются, и качают все автошины до 2.0 Бар. А такие показатели могут быть завышены либо занижены для той или иной марки авто. Поэтому накачку следует контролировать самостоятельно. Из-за неправильного давления может возникнуть масса проблем. Например, недокачанные покрышки могут привести к:

  • быстрому стиранию боковых протекторов на резине;
  • перегреву шин и их преждевременной порче;
  • нарушению управляемости авто, особенно на поворотах;
  • перерасходу топлива.

Есть и некоторые плюсы недокачанных шин:

  • мягкий ход авто;
  • отсутствие шума и дребезжания внутри машины.

Перекачанные колеса тоже не очень хорошо влияют на состояние комплектующих и деталей автомобиля:

  • быстро изнашивается подвеска;
  • стирается средний протектор на резине;
  • авто едет жестко;
  • в салоне слышно дребезжание и чувствуются все кочки и выбоины на дороге.

Плюс заключается только в экономии топлива, но не стоит сильно радоваться такому факту. Недостатки здесь явно перекрывают все преимущества.

Ответы (2)

Завод-изготовитель рекомендует накачивать шины, размерностью 185/65R15 и 195/55R16 до 2.1 бар, как спереди, так и сзади. Так указано в книге по эксплуатации и в табличке.

https://www.youtube.com/watch?v=OOaBR9izx5s

Если вдруг кажется, что колеса слишком жесткие, то можно снизить до 2.0 бар, но ниже давление снижать не стоит.

Также стоит учесть сезонность и проверять давление в зависимости от времени года.

Например, летом, при повышении температуры, давление растет, а зимой, падает. Не зря на шиномонтажках, перед зимней переобувкой, когда еще не совсем холодно, но вот-вот температура упадет, накачивают шины слегка выше рекомендованных значений.

Проверяйте давление, когда меняется температура и не только.

Многие знают, как важно периодически проверять давление в шинах автомобиля. Если давление не соответствует рекомендациям производителя, то шины будут быстрей изнашиваться, ухудшится устойчивость и управляемость на дороге, а также увеличится расход топлива. А вы знаете, какое должно быть давление в колесах “Весты”?

В инструкции по эксплуатации автомобиля завод-изготовитель указал следующие рекомендации:

Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости*Размерность колесДавление воздуха в шинах спереди/сзади, МПа (кгс/см2)
ширина обода (в дюймах)вылет обода (ЕТ)**, ммчастичная нагрузка***полная нагрузка****
Устанавливается производителем
185/65R15 88H 195/55R16 91H6J500,21/0,21 (2,1/2,1)0,2/0,22 (2,1/2,1)
Допускается устанавливать при эксплуатации
185/65R15 88T, H 195/55R16 87, 91T, H5J, 5½J, 6J 5½J, 6J500,21/0,21 (2,1/2,1)0,21/0,21 (2,1/2,1)

* Индексы скорости: T – до 190 км/ч, H – до 210 км/ч. Индексы грузоподъемности: 88–560 кг; 91–615 кг. ** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода. *** Частичная нагрузка – не более 3-х взрослых человек в автомобиле без груза в багажнике. **** Полная нагрузка – более 3-х взрослых человек или 3 взрослых и груз 50 кг в багажнике.

Сколько качать колеса также можно узнать из таблички, которая располагается на центральной стойке кузова со стороны водителя (видно при открытой двери).

Если вы заметили, что давление в шинах падает, то сначала проверьте исправность золотника вентиля. Если он не пропускает воздух, тогда вероятней всего покрышка повреждена, обратитесь к услугам шиномонтажной мастерской.

Важно! Давление воздуха в шине не постоянно. При повышении температуры окружающего воздуха давление в шине возрастает, а при понижении – падает. Проверять давление в шинах Весты следует, когда перепад температур составил 10-15 о С. Также давление в шине повышается во время движения автомобиля, поэтому проверять его сразу после поездки неправильно. Дождитесь, когда температура шины станет равной температуре окружающего воздуха.

Простой способ замены вентилятора системы охлаждения двигателя lada vesta

 23 июнь 2020 Лада.Онлайн  
 8 585  
  

 
 


Простой способ замены вентилятора системы охлаждения двигателя Lada Vesta

Согласно технологической инструкции (ТИ 3100.25100.20582), чтобы снять электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя на Лада Веста, следует демонтировать передний бампер и радиаторы. Этот процесс занимает много времени и сил. Однако есть нештатный способ, который позволяет снять вентилятор без демонтажа бампера и радиатора. На эту операцию вам потребуется всего пол часа времени.

О простом способе снятия вентилятора системы охлаждения рассказал один из владельцев Весты (hukojlai).

Порядок действий:

  1. Снять звуковой сигнал с планкой.
  2. Освободить патрубок радиатора, который крепится в центре над вентилятором.
  3. Отсоединяем все разъемы и крепления проводки к корпусу вентилятора.

Отсоединяем все разъемы и крепления проводки к корпусу вентилятора радиатора веста

  1. Снять защиту картера (достаточно открутить часть болтов крепления, до которых можно дотянуться).
  2. Отжать защёлки вентилятора и тянем нижнюю часть корпуса к двигателю.
  3. Отодвинув патрубок, поднимаем корпус вверх, пока вентилятор не выйдет из пазов, а затем слегка смещаем в сторону аккумулятора и вынимает снизу (лучше поднять сторону водителя домкратом, иначе может не хватить места при снятии вентилятора).

Снять защиту картера (достаточно открутить часть болтов крепления, до которых можно дотянуться)Отжать защёлки вентилятора и тянем нижнюю часть корпуса к двигателю.снять вентилятор системы охлаждения двигателя Lada Vesta

А вам приходилось снимать вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя Весты своими руками? Какой способ выбрали?

Читайте также:

Ключевые слова: система охлаждения лада веста

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Размеры и масса lada vesta sw 2021, 1 поколение, универсал

Модель производится с 06.2021 по нынешнее время.

КомплектацияРазмер, ммВес, кгКлиренс, мм
1.6 MT Comfort4424 x 1785 x 15261230203
1.6 MT Comfort Image4425 x 1785 x 15261230203
1.8 MT Comfort4426 x 1785 x 15261230203
1.8 MT Comfort Image4427 x 1785 x 15261230203
1.6 MT Luxe4428 x 1785 x 15261230203
1.8 MT Luxe4429 x 1785 x 15261230203
1.6 DSG Comfort4430 x 1785 x 15261230203
1.8 MT Luxe Multimedia4431 x 1785 x 15261230203
1.6 DSG Comfort Image4432 x 1785 x 15261230203
1.8 MT Luxe Prestige4433 x 1785 x 15261230203
1.6 DSG Luxe Multimedia4434 x 1785 x 15261230203
1.6 DSG Luxe Prestige4435 x 1785 x 15261230203
Новая Лада:  Lada Vesta Concept | Пикабу
КомплектацияРазмер, ммВес, кгКлиренс, мм
1.6 MT Classic Start4410 x 1764 x 15081280178
1.6 MT Comfort4411 x 1764 x 15081280178
1.6 MT Comfort Image4412 x 1764 x 15081280178
1.8 MT Comfort Image4413 x 1764 x 15081280178
1.6 MT Luxe4414 x 1764 x 15081280178
1.6 DSG Classic Start Plus4415 x 1764 x 15081280178
1.8 MT Luxe4416 x 1764 x 15081280178
1.6 MT Luxe Multimedia4417 x 1764 x 15081280178
1.6 MT Luxe Prestige4418 x 1764 x 15081280178
1.6 DSG Comfort4419 x 1764 x 15081280178
1.8 MT Luxe Multimedia4420 x 1764 x 15081280178
1.6 DSG Comfort Image4421 x 1764 x 15081280178
1.6 MT Exclusive4422 x 1764 x 15081280178
1.8 MT Luxe Prestige4423 x 1764 x 15081280178
1.6 DSG Luxe4424 x 1764 x 15081280178
1.8 MT Exclusive4425 x 1764 x 15081280178
1.6 DSG Luxe Multimedia4426 x 1764 x 15081280178
1.6 DSG Luxe Prestige4427 x 1764 x 15081280178
1.6 DSG Exclusive4428 x 1764 x 15081280178

Модель производится с 07.2021 по нынешнее время. Читайте обзор Lada Vesta Cross SW 2021.

КомплектацияРазмер, ммВес, кгКлиренс, мм
1.6 MT Comfort4424 x 1785 x 15371280203
1.6 MT Comfort Image4424 x 1785 x 15371280203
1.8 MT Comfort4424 x 1785 x 15371280203
1.8 MT Comfort Image4424 x 1785 x 15371280203
1.6 MT Luxe4424 x 1785 x 15371280203
1.8 MT Luxe4424 x 1785 x 15371280203
1.6 MT Luxe Multimedia4424 x 1785 x 15371280203
1.6 DSG Comfort4424 x 1785 x 15371280203
1.8 MT Luxe Multimedia4424 x 1785 x 15371280203
1.6 DSG Comfort Image4424 x 1785 x 15371280203
1.8 MT Luxe Prestige4424 x 1785 x 15371280203
1.6 DSG Luxe Multimedia4424 x 1785 x 15371280203
1.6 DSG Luxe Prestige4424 x 1785 x 15371280203
1.6 DSG Exclusive4424 x 1785 x 15371280203

Модель производится с 07.2021 по нынешнее время.

КомплектацияРазмер, ммВес, кгКлиренс, мм
1.8 MT Luxe4420 x 1774 x 14971322147
1.8 MT Luxe Multimedia4420 x 1774 x 14971322147

Рассуждения по поводу анонсированной информации

Конкуренция слишком высокая. «АвтоВАЗ» понимает всю степень ответственности, которая была возложена после анонса универсала. Оперировать пытаются только недалекими планами, которые тщательно согласовываются между собой. Пока большая часть информации доступна от сторонних источников.

Многие знакомы с данными о текущем положении дел: «АвтоВАЗ» выделяет приоритетными направления с наименьшим шансом провала. Производитель уверен, что рынок пока не готов должным образом отозваться на появление полноприводной Лада Веста СВ Кросс. Все данные полученные от дилеров подтверждают заинтересованность граждан в приобретении более дешевых вариантов.

Отсюда делаем вывод, что ждать новинку пока нет необходимости. Ее ждут из интереса, а вот про реальный ажиотаж речи нет. Соответственно вложенные инвестиции окупятся с минимальной прибылью, если вообще такой сценарий может быть в плане положительного развития событий.

Отметим ряд препятствий озвученных самим производителем.

  1. Цена возрастет на универсал с полным приводом слишком высоко. Переплачивать 100 тыс. руб. согласятся единицы. Тут сразу вступает в игру психологический фактор, а также реальная обстановка дел – Лада Веста СВ Кросс универсал с высокой проходимостью. Зачем подобные характеристики бывалым водителям, кто ждет внедорожник.
  2. Спрос у дилеров больше отмечается на ближайшего конкурента Лада Х Рей. Пойти на поводу покупателя беспроигрышный шаг.
  3. Рискованный проект подвергает будущее автомобилестроительной компании серьезным последствиям. Полный привод при не оправдании ожиданий станет нарицательным выражением, которое повредит продажам аналогов с подобной трансмиссией.

Наилучшим развитием ситуации будет увеличение покупательской способности граждан или создание технологий снижающих себестоимость установки полного привода. Реально автомобиль с ценой 600 тыс. руб. купят без раздумий. Такой диапазон пока недостижимая цель с нынешними технологиями производителя. Переход за 700 тыс. руб. уже другой разговор.

Lada XRay Cross с моноприводной трансмиссией станет экспериментальным проектом. На основе полученных данных от продаж будет выстраиваться вся будущая концепция проектов на 2021 год. Стоит немного подождать, чтобы Лада Веста СВ Кросс еще больше приобрела четкие очертания. Пока рано судить по слухам, когда полный привод вовсю станет родным для «АвтоВАЗа».

Регламент после 06.2021 года

Примерно с июня 2021 года АВТОВАЗ изменил регламент технического обслуживания LADA. Изменения коснулись замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ), замены тормозной, охлаждающей жидкости и пр.. Таблица предоставил сайту Лада.Онлайн один из официальных дилерских центров LADA:

1

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.1

Состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых резинометаллических шарниров, втулок и подушек;

состояние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков, защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев, состояние  наконечников тросов привода управления механизмов переключения передач и их защитных чехлов.

1.2

Герметичность стоек передней подвески и амортизаторов задней подвески.

1.3

Герметичность уплотнений узлов и агрегатов

– по разъему задней крышки с корпусом коробки передач;

– по разъему корпуса коробки передач с картером сцепления;

– по разъему картера с (блоком цилиндров;

– сальников коленчатого вала и приводов передних колес.

1.4

Работу замков передних и задних дверей, капота, крышки багажника, при необходимости отрегулировать.

1.5

Работу крышки люка топливною бака и надежность фиксации пробки горловины топливного бака.

1.6

Работу блокировки замков дверей.

1.7

Герметичность уплотнений узлов и агрегатов в моторном отсеке.

1.8

Герметичность систем охлаждения, питания, состояние шлангов, трубок и соединений.

1.9

Герметичность системы гидравлического привода тормозов и сцепления, гидроусилителя рулевого управления, состояние шлангов, трубок и соединений.

1.10

Уровень тормозной жидкости.

1.11

Уровень жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.

1.12

Уровень охлаждающей жидкости.

1.13

Работоспособность узлов электрооборудования: генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольных приборов и сигнализаторов состояния систем автомобиля, отопителя, очистителей стекол, омывателей, обогрева стекол, наружных зеркал и сидений, электропривода стеклоподъемников и наружных зеркал.

1.14

Состояние ремня привода вспомогательных агрегатов (генератора).

1.15

Отсутствие посторонних стуков, шумов и вибраций двигателя, сцепления, коробки передач, привода передних колес и рулевого механизма. Чистоту и полноту выключения и включения сцепления и работу привода переключения передач.

1.16

Состояние колес, шин и давление в шинах (включая запасное колесо).

min допустимая остаточная высота протектора 1,6 мм.

1.17

Состояние колодок передних тормозов, тормозных  дисков.

min допустимая толщина тормозной накладки 2,0 мм.

1.18

Состояние задних тормозов на автомобилях с задними барабанными тормозами: состояние колодок, троса привода стояночного тормоза.

1.19

Состояние задних тормозов на автомобилях с задними дисковыми тормозами: состояние колодок, тормозных дисков, троса привода стояночного тормоза.

1.20

Работоспособность рабочей и стояночной тормозных систем.

1.21

Суммарный люфт в рулевом управлении.

1.22

Состояние аккумуляторной батареи.

Нормальное напряжение на клеммах АКБ не ниже 12,6 В.

Нормальная плотность электролита АКБ 1,24-1,27 г/см3.

1.23

Работоспособность усилителя рулевого управления.

1.24

Работоспособность электронных систем автомобиля (по сигнализаторам) и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей.

1.25

Работоспособность электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей ЭСУД.

1.26

Работоспособность корректора фар.

1.27

Соответствие установленным нормативам границ пучков головных фар.

1.28

Наличие и правильность расположения предупредительных этикеток в салоне автомобиля.

2

Регламентные работы

2.1

Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра.

2.2

Заменить фильтрующий элемент системы вентиляции и отопления салона.

2.3

Заменить свечи зажигания.

2.4

Зачистить и смазать клеммы и зажимы АКБ и проверить надежность их крепления

2.5

 Смазать:

– трущиеся участки ограничителей открывания и осей дверей, оси и пружины крышки люка топливною бака

– замочные скважины на двери водителя и крышке багажника.

2.6

Прочистить дренажные отверстия порогов и дверей.

2.7

Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя и наклеить в моторном отделении этикетку с информацией о залитом масле.

2.8

Заменить тормозную жидкость и проверить герметичность системы тормозов в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.08020

или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит ранее

2.9

Заменить охлаждающую жидкость и проверить герметичность системы охлаждения в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20582

или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит ранее

2.10

Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов (генератора) вместе с натяжным роликом в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20582.

2.11

Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительных валов.

2.12

Заменить на двигателях 21129 и 21179 ремень привода ГРМ, автоматический натяжитель и опорный ролик. Отрегулировать натяжение зубчатого ремня.

2.13

Заменить масло в коробке передач МКП / АМТ.

Через 180 тыс. км пробега или через 5 лет эксплуатации.

2.14

Заменить масло в коробке передач CVT.

2.15

Проверить значение параметра “Уровень деградации масла в CVT” достигло “210000”

3

КОНТРОЛЬНО-ОСМОТРОВЫЕ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ДЕФЕКТОВ ЛКП И АНТИКОРРОЗИОННОГО ПОКРЫТИЯ КУЗОВА

Год эксплуатации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3.1

Проверить, состояние кузова и сделать опись в сервисной книжке о наличии или отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия и противошумной мастики с указанием даты и подписью исполнителя.

Проверить наличие сколов, трещин и точек коррозии, а также иных повреждений лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок колес и днища. После устранения выявленных дефектов произвести обработку закрытых полостей кузова.

3.2

Проверить состояние кузова и сделать запись в сервисной книжке о наличии или отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия и противошумной мастики с указанием даты и подписью исполнителя.

Проверить наличие сколов, трещин и точек коррозии , а так же иных повреждений лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок колес и днища.

Новая Лада:  Лада Веста антенна: крепление и подключение — советы

Устройство системы охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя (СОД) состоит из:

  • насоса системы охлаждения (помпа);
  • радиатора двигателя;
  • радиатора отопителя климатической установки;
  • электровентилятора;
  • расширительного бачка;
  • термостата;
  • соединительных шлангов.

В СОД используется специальная жидкость (антифриз) на основе смеси води с этиленгликолем. Смешивание антифриза разных марок не рекомендуется, а имеющие разные основы недопустимо! При выборе антифриза обращать внимание следует не на его цвет, а на его химический состав (тип), рекомендованный заводом-изготовителем автомобиля.

Плотность антифриза при 20 оС, кг/м3Концентрация этиленгликоля в антифризе, % от объемаМин.температура окружающей среды, при которой можно эксплуатировать двигатель, оС
1 05030-10
1 05835-15
1 06740-20
1 07445-25
1 08250-30
1 09055-35
1 09860-45

Помпа, которая установлена в блоке цилиндров обеспечивает циркуляцию антифриза в системе. На двигателях ВАЗ привод насоса осуществляется ремнем ГРМ, а на моторе Renault-Nissan H4M – ремнем привода вспомогательных агрегатов.

СОД имеет два круга циркуляции, которыми управляет термостат (см. замена термостата):

  1. Малый круг, который не включает в себя радиатор двигателя. Антифриз омывает только блок цилиндров головку блока цилиндров и радиатор печки.
  2. Большой круг, где антифриз проходит через радиатор двигателя, где охлаждается встречными потоками воздуха.

Электровентилятор охлаждает антифриз в радиаторе двигателя при недостаточно интенсивном потоке воздуха. Он установлен за радиатором и включается по сигналу электронного блока управления двигателем (ЭБУ). В цепь питания электровентилятора встроен блок управления.

Расширительный бачок предназначен для компенсации теплового расширения в системе. Его заливную горловину закрывает специальная крышка, в которой размещены выпускной и впускной предохранительные клапаны. Крышки разделяются по величине давления открывания выпускного клапана на четыре группы (цвета):

  • светло-коричневый – 120 кПа
  • желтый – 140 кПа
  • белый – 160 кПа
  • серый – 180 кПа

В случае замены крышки следует брать деталь такой же группы. Из-за неисправности выпускного клапана в крышке в СОД может возникнуть повышенное давление. Длительная эксплуатация автомобиля с повышенным давление в СОД обязательно приведет к повреждению одного «самого слабого» элемента системы. Например, потечет или лопнет расширительный бачок или шланги.

А вы сталкивались с проблемами системы охлаждения двигателя на Весте или XRAY? Какие отзывы о данной системе можете оставить вы? Напомни, определить неисправность СОД можно по следующей схеме. Отзывы об эффективности работы печки на Весте мы рассматривали ранее.

Ключевые слова: система охлаждения лада веста | система охлаждения lada xray | двигатель лада веста | двигатель lada xray | печка лада веста | печка lada xray

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector