Если предохранитель исправен, что делать?
Но почему не горят габариты на ВАЗ 2114, даже если лампы и предохранители исправны? Как мы выяснили до этого, причин довольно много. Попробуем найти неисправность и устранить своими силами.
Проверим, в каком состоянии колодки на фонаре и монтажном блоке. Начнем с фонаря. Разбираем его так же, как и для замены лампочки (см. раздел «Как поменять лампы задних габаритных огней»). Осматриваем колодку и ее ответную часть на плате. Контакты должны быть чистыми, никаких следов грязи, влаги или окисления. Если не в порядке, чистим. Заодно осматриваем контакты патрона, сняв лампу: ищем то же самое и, если находим, устраняем.
Теперь монтажный блок. Для того чтобы добраться до его колодок, устройство придется демонтировать, но дело это несложное. Снимаем с блока крышку и отсоединяем верхнюю колодку.

Ключом на 10 отворачиваем две фиксирующие гайки.

Аккуратно приподнимаем модуль и получаем доступ к колодкам.

Согласно принципиальной схеме (рисунок выше) нас интересуют колодки Х4 (Ш4) и Х9 (Ш9). Расположены они следующим образом:

Осматриваем, при необходимости чистим. Заодно осматриваем и остальные, чтобы не было проблем в будущем. Удобнее всего все их выдернуть – так проще осмотреть их ответные части на монтажном блоке, который можно будет взять в руки и отнести на свет.
Следующая вероятная неисправность: не работает кнопка, отвечающая за включение габаритных огней. Чтобы эту кнопку проверить, ее нужно демонтировать. Инструментов для этого никаких не понадобится. Под кнопками (выключатель габаритных огней спарен с выключателем ближнего света) находится декоративная панель. Снимаем ее голыми руками, просто поддев за края ногтями.

Если на нашей модификации ВАЗ 2114 за панелью находится бортовой компьютер, то снимаем и его: просто выдвигаем, отключаем колодку питания и вынимаем. Теперь просовываем пальцы под панель, выталкиваем кнопки и вынимаем их.

Снимаем колодку питания. Теперь кнопку можно прозвонить обычным тестером, поставленным в режим измерения сопротивлений. Звонить будем контакты 1 и 2. Они промаркированы, но для верности сверимся с фото, на котором нужные контакты отмечены стрелками.

В одном положении кнопки прибор покажет нулевое сопротивление (когда кнопка нажата — в положении «ВКЛ»), в другом – бесконечно большое (когда кнопка в положении “ВЫКЛ”). Если вы используете пробник электрика (прозвонку звуковую или световую), то в положении кнопки “ВКЛ” прозвонка сработает (запищит или засветится), а в «ВЫКЛ» ничего не произойдет.
Важно! Питание на кнопку габаритных огней подается напрямую из бортовой сети безо всяких предохранителей. Малейшая неосторожность – и придется менять выгоревшую проводку. Поэтому перед подобными манипуляциями лучше отключить одну из клемм АКБ.
Ну и последнее, что мы можем сделать, внимательно осмотреть жгут, ведущий от монтажного блока (колодка Х9) к заднему фонарю. Осматривая жгут, не забываем, что за задние габаритные огни правого борта отвечает желтый провод, а за огни левого – желто-черный. При осмотре особое внимание обращаем на места перехода жгута сквозь кузов и его ребра.

Если и это не помогло, то либо мы плохо осмотрели жгут, либо проблема в монтажном блоке. Единственное, что тут можно сделать, не имея электротехнических знаний, это попробовать временно заменить реле К4. Оно установлено в монтажном блоке, полное название его – Реле контроля исправности ламп (РКИЛ), стоит взять его напрокат у друга и посмотреть на результат.
Вот мы и разобрались с возможными проблемами задних габаритных огней на ВАЗ 2114. Будем надеяться, что полученные знания помогут тебе решить подобную проблему самостоятельно и без похода в автосервис.
Где искать предохранитель
Одной из неисправностей системы освещения любого автомобиля может оказаться не сгоревшая лампочка, а вышедший из строя предохранитель. Заменить его несложно, но при этом нужно знать, где предохранители находятся и за питание каких цепей отвечают. Ниже мы рассмотрим две модификации монтажных блоков, которые устанавливались на дорестайлинговые (2004-2007 гг.) и рестайлинговые (2007-2021 гг.) автомобили Форд Фокус 2.
И в тех и в других модификациях Фокус 2 предохранители, отвечающие за свет, находятся во внутрисалонном монтажном блоке (всего блоков два – второй в моторном отсеке). Сам же блок можно найти под перчаточным ящиком напротив кресла пассажира. Если автомобиль дорестайлинговый, то чтобы добраться до монтажного блока, необходимо снять декоративную крышку. Оттягиваем вниз два фиксатора и снимаем крышку.

Теперь поворачиваем фиксатор и откидываем сам монтажный блок.

Сам блок выглядит так:

Предохранители, отвечающие за питание тех или иных агрегатов, располагаются под следующими номерами:
Нумерация и назначение предохранителей монтажного блока Форд Фокус 2 дорестайлинг
Номер предохранителя | Номинал, А | За питание какого узла отвечает |
37 | 10 | дальний свет левый борт |
38 | 10 | дальний свет правый борт |
39 | 20 | прикуриватель, розетка |
40 | 20 | электропривод люка |
41 | 20 | электрооборудование передней правой двери |
42 | 7.5 | обогрев зеркал заднего обзора |
43 | 10 | электронные модули при питании от АКБ |
44 | 10 | колодка информационной связи |
45 | 10 | дневные ходовые огни, габаритные огни |
46 | 10 | панель приборов при питании от АКБ |
47 | 15 | стеклоомыватели – насос и обогрев жиклеров |
48 | 20 | ближний свет, наружное освещение при движении |
49 | 15 | переключатель освещения при питании от АКБ |
50 | 20 | стеклоочистители лобового стекла |
51 | 15 | топливный насос |
52 | 25 | обогрев заднего стекла |
53 | 7.5 | стояночные огни, габариты левый борт |
54 | 7.5 | стояночные огни, габариты правый борт |
55 | 20 | электрооборудование левой передней двери, главный замок |
56 | 20 | Система Кеу Fгее |
57 | 10 | привод складывания зеркал заднего обзора или система определения степени заряда АКБ |
58 | 15 | музыкальная система при питании от АКБ |
59 | 20 | электрооборудование прицепа |
60 | 25 | ближний свет правый борт |
61 | 25 | ближний свет левый борт |
62 | 20 | привод регулировки кресла водителя |
63 | 25 | стеклоподъемники |
64 | – | не используется |
65 | 10 | подушки безопасности |
66 | 7.5 | переключатель освещения при питании от замка зажигания |
67 | 10 | иммобилайзер, панель приборов при питании от замка зажигания |
68 | 7.5 | дополнительные элементы панели приборов |
69 | 20 | противотуманные фары и задние противотуманные фонари |
70 | 10 | электронные модули при питании от замка зажигания |
71 | 10 | наружное дневное освещение |
72 | – | не используется |
73 | 7.5 | подсветка номерного знака |
74 | 15 | сигнал торможения |
75 | 10 | управление силовым агрегатом |
76 | – | не используется |
77 | 25 | система центрального замка |
78 | 15 | стеклоочиститель заднего стекла |
79 | 15 | розетка в багажнике |
80 | 10 | таймер автоматического отключения света в салоне |
81 | 20 | электрооборудование правой задней двери |
82 | 20 | электрооборудование левой задней двери |
83 | 10 | магнитола |
84 | 10 | питание оборудования прицепа от замка зажигания, сигналы заднего хода |
85 | 10 | система охлаждения |
86 | 20 | обогрев передних сидений |
Чтобы добраться до предохранителя автомобиля рестайлинг, нужно повернуть две защелки, сдвинуть монтажный блок на себя и откинуть вниз.

Выглядеть блок будет так:

Предохранители, отвечающие за питание тех или иных агрегатов, располагаются под следующими номерами:
Нумерация и назначение предохранителей монтажного блока Форд Фокус 2 рестайлинг
Номер предохранителя | Номинал, А | За питание какого узла отвечает |
100 | 10 | электронные модули при питании от замка зажигания |
101 | 20 | привод вентиляционного люка, сиденье водителя, привод съемной крыши (для моделей со съемной крышей) |
102 | 10 | электроника отопителя, рулевая колонка, фильтр выхлопа, система ДУ |
103 | 10 | переключатели внешнего освещения при питании от АКБ |
104 | 10 | внутреннее освещение, система энергосбережения |
105 | 25 | обогрев заднего стекла |
106 | 20 | управление без ключа |
107 | 10 | питание комбинации приборов от АКБ |
108 | 7.5 | система навигации, аудиосистема, магнитола |
109 | 20 | прикуриватель, электрическая розетка |
110 | 10 | переключатель наружного освещения при питании от замка зажигания |
111 | 15 | бензонасос (для модификации с бензиновым двигателем) |
112 | 15 | аудиосистема при питании от АКБ |
113 | 10 | габаритный свет |
114 | 10 | иммобилайзер, питание комбинации приборов от замка зажигания |
115 | 7.5 | переключатель внешнего освещения при питании от замка зажигания |
116 | 20 | противотуманные фары, противотуманные фонари |
117 | 7.5 | подсветка номерного знака |
118 | 20 | электрооборудование задней левой двери |
119 | 25 | розетка в багажнике |
120 | 20 | электрооборудование задней правой двери |
121 | 20 | обогрев передних сидений |
122 | 10 | подушка безопасности |
123 | 7.5 | обогрев зеркал заднего обзора |
124 | 7.5 | габаритные огни, сигнал торможения левый борт |
125 | 7.5 | габаритные огни, сигнал торможения правый борт |
126 | 20 | управление без ключа |
127 | 25 | стеклоподъемники |
128 | – | не используется |
129 | 20 | стеклоочиститель ветрового стекла |
130 | – | не используется |
131 | 15 | стеклоочиститель заднего стекла |
132 | 15 | сигнал торможения |
133 | 25 | центральная система блокировки, электрооборудование передней правой двери |
134 | 20 | электрооборудование передней левой двери, система блокировки дверей |
135 | 20 | освещение в дневное время |
136 | 15 | стеклоомыватель – насос, подогрев жиклеров |
137 | 10 | динамик включения питания от батареи |
138 | 10 | силовой агрегат, трансмиссия, акселератор |
139 | 10 | дальний свет правый борт |
140 | 10 | дальний свет левый борт |
141 | 10 | сигнал заднего хода, электропривод зеркал заднего обзора |
142 | 15 | ближний свет правый борт |
143 | 15 | ближний свет левый борт |
Важно! Менять сгоревший предохранитель можно только вставкой элемента такого же номинала. Вставка большего или меньшего номинала может вызвать выход из строя электрооборудования и даже пожар.
Вот мы и разобрались с заменой ламп подсветки номера Форд Фокус 2, а заодно выяснили, где и какие предохранители стоят. Теперь провести этот простой ремонт системы освещения можно самостоятельно.
Замена ламп противотуманок приора
В списке мы привели самые распространенные модели выбранной марки автомобиля. (Сокращение ПТФ — противотуманные фары)
Марка | Вид лампы | Цоколь |
1113 Ока | Ближний | Н4 |
Дальний | Н4 | |
ПТФ | — | |
1117 Калина | Ближний | Н7 |
Дальний | Н1 | |
ПТФ | H11 | |
1118 Калина | Ближний | Н7 |
Дальний | Н1 | |
ПТФ | H11 | |
1119 Калина | Ближний | Н7 |
Дальний | Н1 | |
ПТФ | H11 | |
2105 Жигули | Ближний | Н4 |
Дальний | Н4 | |
ПТФ | — | |
2106 Жигули | Ближний | Н4 |
Дальний | Н4 | |
ПТФ | — | |
2107 Жигули | Ближний | Н4 |
Дальний | Н4 | |
ПТФ | — | |
2108 Самара | Ближний | Н4 |
Дальний | Н4 | |
ПТФ | — | |
2109 Самара | Ближний | Н4 |
Дальний | Н4 | |
ПТФ | — | |
21099 Самара | Ближний | Н4 |
Дальний | Н4 | |
ПТФ | — | |
2110 | Ближний | Н1 |
Дальний | Н1 | |
ПТФ | H1/H3 | |
2111 | Ближний | Н1 |
Дальний | Н1 | |
ПТФ | H1/H3 | |
2112 | Ближний | Н1 |
Дальний | Н1 | |
ПТФ | H1/H3 | |
2113 Самара-2 | Ближний | Н4 |
Дальний | Н4 | |
ПТФ | H1/H3 | |
2114 Самара-2 | Ближний | Н4 |
Дальний | Н4 | |
ПТФ | H1/H3 | |
2115 Самара-2 | Ближний | Н4 |
Дальний | Н4 | |
ПТФ | H3 | |
21213 Нива | Ближний | Н4 |
Дальний | Н4 | |
ПТФ | — | |
21214 Нива | Ближний | Н4 |
Дальний | Н4 | |
ПТФ | — | |
2123 Chevrolet Niva в одной лампе ближний/дальний | Ближний | Н4 |
Дальний | Н4 | |
ПТФ | Н3 | |
2123 Chevrolet Niva раздельный ближний/дальний | Ближний | Н7 |
Дальний | Н1 | |
ПТФ | Н3 | |
2131 Нива | Ближний | Н4 |
Дальний | Н4 | |
ПТФ | — | |
2170 Приора | Ближний | Н7 |
Дальний | Н1 | |
ПТФ | H11/H3 | |
Гранта | Ближний | Н4 |
Дальний | Н4 | |
ПТФ | H11 |
ВНИМАНИЕ. Данная информация имеет ознакомительный характер. Возможно различие установленных ламп в Вашем автомобиле и в таблице. Для более точного определения цоколя ламп рекомендуем уточнить подробнее в руководстве по Вашему автомобилю, или посмотреть маркировку лампы непосредственно вытащив ее из фары. На некоторых типах фар присутствует маркировка (или наклейка) на корпусе самой фары.
На многих автомобилях можно заметить противотуманные фары с очень яркими газоразрядными лампами. Это ксеноновые лампы. Как установить эти лампы, есть ли от них практическая польза, и можно ли ксенон в ПТФ по закону использовать? Давайте разберемся.
Здесь каждый водитель должен решать сам, особенно если фары не подходят. Ведь эти лампы чаще ставятся для красоты. Лишь некоторые водители устанавливают ксенон для удобства и безопасности движения.
Если решение принято, тогда давайте посмотрим, как проходит установка, и что для этого нужно.
На автомобили от АвтоВАЗа сегодня ксенон устанавливают довольно часто.
Эту операцию можно отнести к тюнингу и доработке оптики. Эти лампы требуют соблюдения определенных мер. Так, нужно следить за чистотой стекол.
Важно предварительно знать нужный эффект от установки. Стоит предупредить владельцев, что если необходимо заменить и дальний свет и ближний, то лампа типа «би-ксенон» просто не влезет в корпус, и тогда потребуется какое-нибудь альтернативное решение.
В конструкции линзованная фара оснащена специальным колпачком, который прикрывает прямой свет. Именно он часто мешает в процессе монтажа.
Выбирают ксеноновые элементы после измерения параметров противотуманной фары. А если точнее, то возможность установки лампы типа H3. Также нужно проверить, снимается ли колпачок, если он есть.
Лампа эта имеет длинный цоколь и колбу. После монтажа бывает, что она упрется в заднюю поверхность фары после сборки. Это может создать определенные проблемы.
Доброго времени суток, дамы и господа.На этот раз меня приорка порадовала тем, что у нее перестала работать левая противотуманка. Увидев такую фигню, я сразу подумал что у меня сгорела лампочка в птф и поехал ее искать.Заехав по пути в магазин, я очень был удивлен ценами на лампы в птф на приору, а еще был удивлен насколько все таки цены на ее отличаются в большую сторону, нежели на другие авто нашего Автоваза, а еще был удивлен насколько цоколь лампочки увеличивает ее цену (На десятке помню был цоколь Н1 и цена лампочек начиналась от 50 рублей)
После этого направился в гараж на ее замену.
Приехав в гараж, думал поменяю ее за пять минут, как было на 10-тке, а нифига, оказывается чтобы на приоре с SE бампером, чтобы заменить лампу нужно снимать сам бампер, иначе хрен подлезешь к туманке, и тем более к самой лампочке.
После снятие бампера, меня ожидал небольшой шок, который я в нем нашел, а именно огромная стрекоза, от которой я охренел на несколько минут.
Как оказалось, провод который шел к туманке окислился немного (напомню, когда я менял обычный бампер старого образца на SE.то мне пришлось удлинять немного проводку, так как туманки на старом бампере расположены иначе, чем на новом, поэтому и были совершены данный манипуляции).Я избавился от старого провода, и прокинул новый.
Всем ребят удачи, и хорошего настроения у ваших машинок, и чтобы не подводили.
Цена вопроса:Лампа Старвольт H11 — 163 рубля
Замена лампы передних габаритных огней
Передние габариты менять еще легче, чем задние. Открываем капот и на тыльной стороне фары, в которой не горит габаритный огонь, находим люк лампы ближнего света, закрытый крышкой. Нащупываем снизу замок, нажимаем на него, откидываем крышку вверх и выводим из зацепления верхние замки.

Под крышкой мы видим лампу ближнего света с одноконтактной колодкой и под ней патрон лампочки габаритного света.

Выдергиваем патрон с небольшим усилием – крутить ничего и никуда не нужно. Он вытащится из отражателя вместе с лампой.

Выдергиваем сгоревшую лампу (крутить тоже ничего не нужно) и на ее место устанавливаем новую. Типовой размер габаритной лампочки – W5W.

Устанавливаем патрон на место, закрываем крышку люка, сначала заведя верхние фиксаторы и затем защелкнув нижний (новая модификация) или повернув по часовой стрелке до упора.
Как поменять лампу задних габаритов
Для замены ламп задних габаритных огней на ВАЗ 2112 не нужны никакие инструменты. Открываем дверь багажника, напротив фонаря находим в обивке клапан.

Отгибаем его и получаем доступ к тыльной части заднего фонаря.

Нажимаем два фиксатора в сторону внутренней части фонаря.

И вынимаем плату вместе с лампами. Всего их три. За габаритные огни отвечает самая маленькая – она помечена стрелкой.

Слегка утапливаем лампу, поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем из патрона. На место сгоревшей устанавливаем новую. Ставим плату на место, закрываем клапаном обивки.
Как поменять лампы задних габаритных огней
Замена ламп в заднем фонаре ВАЗ 2114 исключительно проста и не потребует никаких инструментов. Открываем крышку багажника и напротив фонаря находим на обивке вот такой кармашек.

Он на липучке. Просто тянем за край и открываем его. Перед нами тыльная часть фонаря и колодка питания.

Аккуратно снимаем колодку простым вытаскиванием.

На фонаре находим три защелки: сверху, снизу и сбоку.

Отжимаем их и вытаскиваем плату.

Кладем плату «лицом» вверх. Лампочка габаритного огня самая маленькая, на фото ниже она помечена стрелкой.

Слегка утапливаем лампу, поворачиваем против часовой стрелки и вытаскиваем из патрона. На место сгоревшей устанавливаем новую, монтируем плату на место, подключаем колодку питания, закрываем карман в обивке.
Какие лампочки стоят в фарах и фонарях lada priora
11 632
Для нормальной работы системы освещения и сигнализации завод изготовитель рекомендует использовать лампы, указанные в руководстве по эксплуатации автомобилем. Какие лампы стоят в фарах и фонарях Lada Priora указано в таблице далее.
Лампы, применяемые на автомобиле:
Наименование | Тип лампы |
---|---|
Блок-фара: – лампа дальнего света (LADA 2170, 2172, 2171) – лампа дальнего света и ДХО (2171, 2170 FL, 2172 FL) – лампа ближнего света – лампа ука за теля по во ро та – лампа габаритного огня | АКГ12–55–2 (H1) H15 H7 А12–21–4 (PY21W) А12–5–2 (W5W) |
Лампа противотуманной фары | Н11 |
Фонарь задний: – лампа указателя поворота – лампа противотуманного и габаритного огня (LADA 2170, 2172) – лампа противотуманного огня (LADA 2171, 2170 FL, 2172 FL) – лампа стоп-сигнала и габаритного огня (LADA-2171) – лампа света заднего хода | А12–21–4 (PY21W) P21/4W P21W P21/4W А12–21–3 (P21W) |
Лампа фонаря освещения номерного знака | А12–5–2 (W5W) |
Лампа бокового указателя поворота | А12–5–2 (W5W) |
Плафон освещения салона | АС12–10–1 (C10W) |
Лампа фонаря освещения вещевого ящика | AC12–5–1 (C5W) |
Лампа освещения багажника | AC12–5–1 (C5W) |
Читайте также:
Ключевые слова: передние фары лада приора | задние фонари лада приора | противотуманные фары лада приора | поворотники лада приора | внешняя подсветка лада приора | подсветка салона лада приора
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Какие лампы используются
Прежде чем разбираться, как поменять лампочку на Ларгусе, определимся, какие осветительные приборы в фарах этого автомобиля используются. В блок-фарах головного света Ларгуса установлены всего три лампы:
Ближний/дальний свет. Галогенная двуспиральная с цоколем H4. Мощность спиралей, соответственно, 55 и 60 Вт.
Лампа дальнего и ближнего света на Ларгус
Габаритные огни. Накаливания с цоколем W5W. Мощность 5 Вт.

Указатель поворота. Накаливания с баллоном оранжевого цвета с цоколем типа PY21W. Мощность 21 Вт.

Ближе к борту стоит лампочка указателя поворота, по центру располагается прибор, отвечающий за дальний и ближний свет, под ним лампочка габаритных огней.

Лампы и светодиодные лампы, применяемые в лада ларгус
На заводе в оптику Лады Ларгус устанавливают 2 типа лампочек. Галогеновые – в противотуманки (ПТФ), ближний и дальний свет. И стандартные лампы накаливания – в поворотники, габаритные огни и др.
Оптическая система Ларгуса устроена хорошо – фары отлично светят, а автомобиль видно издалека. Но иногда света недостаточно. Например, при частых поездках загород. В этом случае можно заменить стандартные лампы на светодиодные или лампы повышенной светоотдачи.
Светодиодные лампы (LED) для автомобилей становятся все популярнее. Если сравнивать LED с галогеновыми или обычными лампами накаливания, то они прочнее, ярче и дольше служат. Поэтому обычно светодиоды устанавливаются в премиум автомобили.
Важно: Устанавливать светодиодные лампочки в фары ближнего и дальнего света запрещено. С точки зрения закона LED можно приравнять к нештатному ксенону. Нарушение трактуется как статья 12.5 ч.1 – штраф 500 рублей или предупреждение, или же как статья 12.5 ч.3 – лишение ВУ на 6-12 месяцев. Решение инспектора зависит от региона, автомобиля, ситуативных указаний ГИБДД и других факторов.
Важно: Мы не рекомендуем устанавливать светодиодные лампы в блок-фару вместо ближнего или дальнего света автомобиля. Лучше заменить габариты, поворотники, противотуманные огни и др. Так вы повысите видимость авто на дороге и комфорт от вождения без риска лишиться ВУ.
Сильные стороны светодиодов:
- рабочий ресурс – если галогеновая лампа просветит 300 часов, то светодиодная может отслужить 50 или даже 70 тыс. часов;
- яркий свет – это особенно важно в плохую погоду или при частых поездках загородом;
- меньшее потребление энергии – снижается расход топлива;
- не нужно время на разогрев – включаются мгновенно, без задержки.
Светодиоды лучше аналогов переносят вибрации и удары. При отсутствии физических повреждений лампочка может прослужить даже больше указанного производителем срока.
Недостатки:
- цена – светодиоды дороже аналогов
Если устанавливать светодиоды вместо галогеновых ламп ближнего или дальнего света, то можно лишиться прав. А при тюнинге поворотников, противотуманок, габаритных огней и внутреннего освещения единственный недостаток – цена. Но если учитывать увеличенный рабочий ресурс, то вы даже сэкономите.
Мы рекомендуем светодиоды от проверенных временем изготовителей. Например, от компании Philips. Один из старейших голландских брендов, который работает дольше 120 лет.
Владельцам Ларгуса мы рекомендуем:
Цена светодиодов компенсируется сроком службы и комфортом. Благодаря высокой световой температуре лампы имитируют естественное освещение – это снижает нагрузку на глаза, а картинка не искажается. Увеличенный рабочий ресурс делает LED выгоднее ламп накаливания, если оценивать промежуток от 5-6 лет.
Приора: замена противотуманных фар.
В этом видео мы будем поменять противотуманные фары.
Уважаемые примасаводы! Подскажите какая лампа стоит в туманке, а то собрался ксенон туда воткнуть а под какую лампу взять незнаю.
если ты имеешь ввиду передние туманки, то у мну , например, стоят 60 ваттные. а на сколько я помню ксенонки идут от 100 ватт.. может я и ошибаюсь.. учти это дополнительная нагрузка на наш МУДРЕНЫЙ генератор, да и люди писали что при замене ламп в фарах (правда не в туманках, а в обычных) ночью хуже видно объекты на дороге.. только красивость добавляется..
Думайте сами, решайте сами.. иметь или не иметь..
В фарах у меня стоит ксенон светит отлично. Меня интересует маркировка самой лампочки в фаре стоит Н4 а в туманке какая?
в туманках стоит 55w-ная
обозначение H3, Только что посмотрел,кстати немецкая!
тоже не советую в туманки ксенон ставить — кроме красоты — ничего. имхо
Спасибо! за халявный ценник чего бы не взять хоть и для красоты!
Спасибо! за халявный ценник чего бы не взять хоть и для красоты! А как думаешь разницы нет в лампочке до рестайла и после?
что тут думать — я просто не знаю )))
И так мнения разделились!:-) у тебя такие же туманки как у меня, значит до рестайла стоят Н3 а после Н5. Надеюсь что так!
ребята а не Н1 ли там стоит что то мне так показалось?
Ну на крайний случай вытащить и посмотреть можно ведь их, хотя одна то будет оригинальной.
Ещё один вариант! У какого ещё есть версии?
Нашел в каталоге номер, посмотрел на экзисте. По маркировке — Н3. 55 ватт.
По каталогу, что рестайл, что дорестайл — одинаково Н3
Последний раз редактировалось shushiks; 30.06.2009 в 07:19 .
Нашел в каталоге номер, посмотрел на экзисте. По маркировке — Н3. 55 ватт.
По каталогу, что рестайл, что дорестайл — одинаково Н3
Теперь точняк! Спасибо!
Подскажите как сменить лампочки в туманках, может какой-то фотоотчет есть или подробная инструкция (подробнее чем в мурзилке). Лапы сгорели, вытащил их сам — одну как-то вытащил, другую тупо выдернул, ибо трaхаться под бампером в костюме не айс. Лампочки новые купил, вот теперь голову грею как их туда вкрутить правильнее. Туманки квадратные, кузов дорестайл в обвесах.
Последний раз редактировалось Garimor; 28.06.2021 в 13:43 .
Приступаем к замене
Если все готово, то можно начать замену лампочки ближнего света. Для того чтобы получить доступ к блок-фаре Лада Ларгус, необходимо снять пластиковые подкрылки. Берем ключ Torx и отворачиваем винты его крепления.

Перед нами две фары: внизу противотуманная (ПТФ), над ней – головного света. Нам, естественно, нужна последняя. Для наглядности на нижеприведенных фото все действия будут производиться на снятой фаре. Мы же будем работать из-под подкрылка.
Находим люк лампы дальнего/ближнего света. Он закрыт защитной пластиковой крышкой. Нажимаем на фиксатор и снимаем ее.

Под ней видим резиновый пыльник, из центра которого торчит разъем питания лампочки. Снимаем его с лампы простым выдергиванием.

Теперь можно снять и сам пыльник.

Перед нами лампочка, прижатая пружинной скобой-фиксатором. Нажимаем пальцем на верхнюю часть фиксатора лампы и выводим его из-под крючка на отражателе.

После этого просто откидываем пружину вниз, освобождая лампу.

Берем ее за корпус и извлекаем из отражателя. Настало время надеть перчатки, поскольку за колбу галогенной лампы браться голыми руками нельзя: оставшиеся на ней частички пота вызовут локальный перегрев стекла, и оно попросту расплавится. Если перчаток нет, то держим новую лампочку только за цоколь, не прикасаясь к колбе.

Если мы случайно коснулись колбы голыми руками или просто чем-то замарали, то протираем ее салфеткой, смоченной в спирте.
Устанавливаем прибор на место сгоревшего, следя за положением ключей на цоколе. Один из ключей смотрит вверх, два симметричных ему – вниз. Фиксируем лампу скобой, надеваем пыльник, колодку питания, защитную крышку. Теперь можно проверить, все ли работает, и если да, то устанавливаем подкрылок на место, зафиксировав винтами.
На заметку. Некоторые умельцы обходятся и без снятия подкрылков, производя все манипуляции из моторного отсека. Но, во-первых, для этого нужно иметь руки пианиста, а во-вторых, при работе с левой фарой все равно придется снять аккумулятор.

Проверяем колодки
Согласно схеме в цепях питания габаритных огней ВАЗ 2112 4 соединительных колодки: 4 в фонарях, одна в монтажном блоке (Ш2) и одна под капотом – в цепях питания передних габаритов. Плюс два патрона в передних габаритах. Проверять будем те, что отвечают за потухшую лампу. Начнем с фонаря. Разбираем его так же, как разбирали для замены ламп (см. выше).
Снимаем с фонаря колодку, осматриваем ее контакты, а также контакты ответной части в фонаре. Они должны быть чистыми и блестящими. Никакого окисления, грязи, влаги и следов копоти. Плохой контакт может вызвать даже едва заметный налет окисла. Если находим – устраняем. Вынимаем лампочку габаритов и осматриваем контакты патрона. При необходимости чистим.
Важно! Контакты фонаря чистим ученической стирательной резинкой и ни в коем случае не наждачной бумагой! Контакты этой колодки очень тонкие – пара таких «чисток», и их не станет. Плату можно выбросить.
Теперь патрон в фаре. Разбираем так же, как для замены лампочки. Выдергиваем лампочку, осматриваем контакты патрона. Если видим следы окисления – чистим, но лучше просто поменять патрон. Так будет надежнее.
Осталась колодка на монтажном блоке (модуле). Находится она на нижней части устройства, а потому его придется демонтировать. Нажимаем на кнопку замка, чтобы открыть люк монтажного модуля (см. раздел “Где искать предохранитель”). Крестообразной отверткой отворачиваем винт, который крепит фиксирующую блок-планку. Снимаем планку.

Приподнимаем устройство и переворачиваем его, получая доступ к колодкам.

Нас интересует колодка Ш2. Находим ее, ориентируясь по рисунку ниже.

Выдергиваем, осматриваем контакты колодки и самого блока. При необходимости чистим.
Проверяем проводку
Если чистка контактов не помогла, то единственное, что мы можем еще сделать – проверить проводку. Вооружаемся тестером, способным измерять сопротивление. Выставляем самый низкий предел измерения, обычно это сотни Ом.
Отключаем колодку Ш2 от монтажного блока, вся остальная схема авто должна быть собрана. Одним щупом касаемся кузова автомобиля, проследив, чтобы с ним был хороший электрический контакт. Вторым щупом касаемся контакта колодки, отвечающего за нужную лампу:
- задний правый габарит – контакт 9;
- задний левый – контакт 5;
- передний правый – контакт 10;
- передний левый – контакт 21.
Прибор должен показать сопротивление цепи порядка 30-40 Ом (сопротивление лампочки). Если он показывает бесконечность, то проводка оборвана. Если 0 – замкнута на кузов. Если у нас два последних случая, внимательно осматриваем жгут проводов, ведущий от колодки Ш2 монтажного блока до неисправного фонаря. При этом в зависимости от того, какой фонарь не горит, обращаем особое внимание на провода следующих цветов:
- задний правый габарит – красно-коричневый;
- задний левый – желто-красный;
- передний правый – коричневый;
- передний левый – желтый.
Наиболее вероятные места перетирания и обрыва – переходы сквозь кузов и его ребра. Находим – устраняем. Если не находим, отключаем неисправный, пробрасываем по жгуту новый.

Если мультиметр показывает нормальное сопротивление, значит, проблема в монтажном блоке: либо неисправно реле К1 (в новой версии монтажного блока К4), либо разрушились токопроводящие дорожки. Если знаний хватает – разбираем и чиним. Если нет – отправляемся в автосервис или к знакомому электронщику.
Вот мы и разобрались с основными неисправностями и методами их устранения в габаритных огнях автомобиля ВАЗ 2112. Теперь в большинстве случаев мы сможем справиться с проблемой самостоятельно без лишней траты времени и денег.
Устройство электрической системы ваз 2170
Однопроводная схема является основой для электрооборудования машины модели Лада Приора ВАЗ 2170. К «массе» присоединены отрицательные выводы потребителей и источников электроэнергии. Кузов автомобиля выполняет функцию второго провода. Многопроводная схема характерна для электрических цепей системы по управлению двигателем. Через электронный блок управления они соединяются с массой машины.
Комбинированный выключатель зажигания предназначен для коммутации главных цепей ВАЗ 2170. Он состоит из механического противоугонного устройства с замком и контактной части. С помощью наружного освещения объединяются в блок управления выключатели противотуманного света и наружного освещения. На накладке консоли приборной панели размещены следующие элементы:
- Выключатель аварийной сигнализации;
- Выключатель обогрева заднего стекла;
- Переключатель режимов работы электрического вентилятора отопителя.
Блок подрулевых переключателей состоит из стеклоомывателя, стеклоочистителя, указателей поворота и выключателей фар. С помощью электромагнитных реле включаются электропотребители большой мощности.
Если вы не знаете, как поменять лампу ближнего света на автомобиле ВАЗ 2170, стоит ознакомиться с поэтапной инструкцией и, прежде всего, с моментами, которые следует учесть при работе.
Следует помнить:
- Любой ремонт Лады Приоры, который касается электрооборудования машины, должен осуществляться только после того, как вы отключите аккумуляторную батарею. Подсоединять ее можно лишь, когда зажигание выключено.
- Не проверяйте исправность цепей на искру при проверке цепей электрооборудования, в противном случае элементы электрического оснащения авто.
- Не применяйте предохранители, которые не предусмотрены конструкцией авто для использования или же рассчитываются на слишком большой ток. Также нельзя применять проволоку вместо предохранителей.
- Когда осуществляется замена предохранителей, категорически запрещено использовать отвертки, поскольку в цепях электрооборудования может возникнуть короткое замыкание.
- При работающем двигателе настоятельно не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею, чтобы регулятор напряжение не вышел из строя, а также чтобы не повредилось электронное оборудование.
- Лампы ближнего и дальнего света в автомобиле Лада Приора галогенные, поэтому притрагиваться к ним нельзя, поскольку жировые пятна вызывают определенную степень затемнения окон.
- Светодиодные лампы ближнего света лучше заменять в чистых перчатках. Протрите поверхность лампы чистой материей, обработанной спиртом, если вы все же случайно притронулись к ней.
- Со временем лампа может потемнеть, следовательно, мощность светового потока будет уменьшаться. Именно поэтому, лампа ближнего света должна подвергаться регулярной замене. Не стоит дожидаться, пока она перегорит.