Моторное масло для двигателя 1.6, 1.8 Лада Икс Рей когда, сколько и какого заливать

На что обратить особое внимание

На некоторых моделях Лада Веста, которые выпускались несколько позже остальных, дно покрывалось не оцинковкой, а специальной антигравийной защитой. Тоже самое касается и порогов. Кузов модели Х-Рей обрабатывался полностью, так как данная модель считается кроссовером, и рассчитана на езду по бездорожью.

Также, особое внимание стоит обратить на год выпуска машины. На заводе АвтоВАЗа, до 1999 года, такой вариант защиты кузова, как оцинковка, вовсе не применялся. В то время, кузов обходился обработкой легким антикоррозийным слоем.

Несколько позже, вплоть до 2009 года, на автомобилях ВАЗ стали применять холодную оцинковку. Конечно, она применялась не на всей плоскости, а только на местах соединений и сварочных швах.

На сегодняшний день, наука и прогресс не стоят на месте. С каждым годом, гарантия качества антикоррозийного покрытия растет, и не перестает радовать поклонников отечественного автопрома. Например, последние модели АвтоВАЗа (Веста и Х-Рей), имеют дополнительную защиту, помимо оцинковки – лакокрасочное покрытие, толщиной в 150 кмк, что не уступает зарубежным аналогам.

Изначально, на любой кузов автомобиля, выпущенного заводом АвтоВАЗ, дается гарантия до 6 лет. Точная гарантия высчитывается исходя из покрытия, которое служит обработкой для него, а также исходя из предназначения автомобиля. Например, если модель Х-Рей считается внедорожником, и предназначена для езды по плохим дорогам, ее кузов будет больше подвержен повреждениям, нежели кузов автомобиля Веста, который предназначен исключительно для городских дорог.

Дилеры, продающие машины ВАЗ прямо с салона, обеспечивают вам гарантию на то, что в ближайшее лет 5-6, на машине не появится коррозия. Если данная гарантия будет нарушена, вы можете смело обратится к дилеру, и потребовать возмещение стоимости ремонта, или устранения данной неприятности.

Вот почему владельцы новых автомобилей lada vesta и xray должны переживать о ржавчине кузова.

Казалось бы, о новых автомобилях Лада – Vesta и XRAY – написано все, что только можно. Но тем не менее с каждым днем в Сети появляется все больше вопросов об этих автомобилях как от тех, кто еще только хочет купить новую Ладу, так и от тех, кто уже стал счастливым обладателем нового отечественного автомобиля.

Как вы думаете, что больше всего интересует автолюбителей в новых Ладах? Особенно в новой Ладе Веста. Быстро ли гниют новые машины? Ведь главная проблема нашего автопрома всегда была связана в первую очередь с быстрой коррозией кузова. Неудивительно, что многих людей волнует, отвечают ли кузова новых автомобилей АвтоВАЗа современным стандартам защиты от коррозии. Об этом сегодня и поговорим.

Так гниют новые Лады или нет? Чтобы выяснить это, портал Lada Online недавно провел опрос среди владельцев Лады Веста и Лады XRAY, довольны ли они уровнем антикоррозийной обработки кузова новых отечественных машин.

Как показал опрос, владельцы новых автомобилей Лада довольно часто жалуются на появление признаков ржавчины в новых авто. Чаще всего, согласно опросу сайта Lada Online, владельцы автомобилей обнаруживают признаки коррозии на выхлопной системе и на деталях подвески, что, конечно, не так страшно, поскольку это не относится к элементам кузова.

Но больше всего вызывают беспокойство отзывы владельцев новых “Жигулей”, утверждающих, что ржавчина нередко появляется на сварных швах кузова. В том числе некоторые владельцы сообщают, что внутренние полости кузова Лады Веста и Лады XRAY имеют не очень хорошую антикоррозийную обработку кузова. 

Кстати, об этом сообщают и некоторые автоэксперты. Кроме того, у экспертов и критиков есть вопросы к конструкции некоторых деталей кузова, которые, по их мнению, были спроектированы с ошибками. Например, на кузове есть многие полости, где постоянно собирается вода. Это означает, что в этих местах ржавчина может появиться достаточно быстро. 

Артикулы расходников и заправочные объемы lada xray

 24 август 2021 Лада.Онлайн  
 79 539  
  

 
 


Справочная информация для прохождения ТО Lada XRAY (артикулы и заправочные объемы)

АВТОВАЗ рекомендует проходить техническое обслуживание (ТО) Lada XRAY каждые 12 месяцев или 15 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Если некоторые запчасти и расходные материалы (масло, фильтры и т.д.) вы заказываете самостоятельно, то вам пригодятся артикулы артикулы на оригинальные расходники и аналоги для каждого конкретного ТО.

Внимание! Артикулы оригинальных расходников для планового ТО автомобилей LADA представлены тут. Далее более расширенный список деталей и запчастей.

НаименованиеКаталожный номер или названиеКоличество или объемыИнстр.
Моторное масло

Класс по API SL, SM или SN.

Lada 5/40 Ultra синт. – 88888L05400100 и 88888L05400400

Рекомендации завода: РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN 5W-40

– 21129 (масляный картер литой) – 4,15 (3,85)л*
– 21179 (масляный картер литой) – 4,15 (3,85)л*
– H4М – 4,7 (4,2)л*

Есть
Масляный фильтр

Для двигателя ВАЗ:

  • LADA – 2108101200508
  • MANN-FILTER – W9142
  • BIG FILTER – GB102M
  • SCT – SM101
  • FORTECH – FO014
  • Knecht (Mahle Filter) – OC384
  • Bosch – 0451103093
  • Champion – C030/606
  • Fram – PH5822
  • Sakura – C-7921
  • Alco – SP-806

Для двигателя Renault:

(Рекомендации по выбору)

1

Трансмиссионное масло

КПП 2180X – полусинтетическое «Роснефть Kinetic Service» SAE 75W-85 API GL-4.

  • Lada Ultra GL-4/5 75W90 синт. — 88888L75900100 и 88888L75900400
  • Лукоил ТМ-4 75W90 GL-4 п/синт. — 19531 и 19532
  • ZIC GFT 75W90 синт. — 132629 и 162629
  • Роснефть Kinetic 75W90 GL-4/G п/синт. — 5106 и 5107

КПП Renault JH3:

  • Старое TRANSELF TRJ (NFJ) 75W-80 SAE 75W-80 API GL-4 .
  • Новое TRANSELF NFJ 75W-80

КПП Renault JH5:

  • Старое TRANSELF TRT 75W-80 TPM4501/B06138A
  • Новое TRANSELF NFJ 75W-80

(Рекомендации по выбору)

– АМТ 21827, МТ 21809 – 2,25л
– МТ JH3 512 – 2,34л
– MT JR5 518, JR5 523 – 2,2л

Есть

Охлаждающая жидкость**
  • LADA G-11 – 88888400001082 и 88888400005082 
  • LADA G-12 – 88888200001082 и 88888100005082 (красный)
  • Антифриз G-48;
  • Cool Steam Standart;
  • Cool Steam Premium;
  • ТС-Felix;
  • Felix Carbox;
  • SINTEC (например, «Антифриз
  • SINTEC» ТУ 2422-047-
  • 51140047-2007);
  • Лонг Лайф;
  • G-Energy Antefreexe.

(Рекомендации по выбору)

– 21179/21129 – 7,0 (6,4)л
– H4М – 7,0 (6,3)л
Есть
Система гидропривода сцепления и тормоза

LADA DOT-4 – 88888100000582

(Рекомендации по выбору)

0,559л

Есть
Система гидропривода тормозов (для комплектаций с АМТ)

0,517л

Озонобезопасный фреон в системе кондиционирования

R134 «А»

0,475±25л

Салонный фильтр
  • RENAULT – 272773016R, 272773151R и 272773277R
  • MANN-FILTER – CU22021 и CUK22021
  • RAF FILTER – RF002MIXY 
  • KUJIWA – KUK43003 
  • FRAM – CFA11706
  • BIG FILTER – GB9978
  • TSN – 9.7.888 и 9.7.888K
  • Finwhale – AS433 и AS433C 
  • SibТЭК – AC43003
  • Nordfil – CN1107 и CN1107K
  • Невский фильтр – NF6433
  • BM – FA0443
  • Pilenga – FAP0443
  • Fortech – FS146

Рекомендации по выбору

1Есть
Воздушный фильтр двигателя1Есть
Свечи зажигания

21129/21179:

  • Роберт Бош Саратов – АУ17ДВРМ 
  • BRISK – DR15YC-1
  • Bosch – FR7DCU

H4M

(Рекомендации по выбору)

4
Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик

21129/21179:

  • Ремень: 8450006328
  • Ролик натяжителя: 8450006996

H4M:

  • Ремень: 117203168R (117205500R комплект)
1Есть
Ремень привода ГРМ, натяжной и направляющий ролики (21129/21179)

Комплекты:

  • 21126100604086 (Gates K015631XS)
  • Contitech – CT1137K1
  • DAYCO – KTB700
  • INA – 530053610

Ремень: 

  • 21126100604000 Ремень зубчатый усиленный (“Гейтс СНГ” ООО г. Москва)
  • 21126100604082 Ремень зубчатый усиленный (“Гейтс СНГ” ООО г. Москва)
  • 21126100604001 Ремень зубчатый (ContiTech Antriebssysteme GmbH)

Ролик натяжителя ремня:

  • 21126100623800 Натяжитель автоматический зубчатого ремня (“Lada Holding” GMBH г. Вена)
  • Coram – C835
  • Torque – KR-5015
  • INA – 531084110
  • Pilenga PT-P 1550

Ролик опорный (обводной):

  • 21126100613500 Ролик опорный (“Lada Holding” GMBH г. Вена)
  • 21126100613501 Ролик опорный в сборе – (Schaeffler Technologies GmbH & Co. KG)
  • Torque – KR-5016
  • INA – 532060410
  • SNR – GE37200
  • Pilenga – PT-P 1571 (с эксцентриком)

(Рекомендации по выбору)

1 комплектЕсть
Передние тормозные колодки

Оригинальные:

Аналоги:

(Рекомендации по выбору)

1 комплектЕсть
Передние тормозные диски

Оригинальный артикул:

Аналоги:

Какие тормозные диски лучше выбрать

1 комплектЕсть
Задние тормозные колодки

Барабанные: RENAULT – 440609415R

Дисковые: 11196350208900 или 21905350208087

1 комплектЕсть
Задние тормозные диски

Оригинальный артикул:

  • 8450031131 (поставщик ООО «Автореал»)

Аналоги:

  • АТС-SPORT 2418-05
  • Trialli DF 095207

Какие тормозные диски лучше выбрать

1 комплектЕсть
Сцепление

ДВС ВАЗ 21129 (1.6л., 106л.с.), МКПП и АМТ ВАЗ:

ДВС ВАЗ 21129 (1.6л., 106л.с.), КПП Renault JH3:

ДВС ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.), АМТ (робот):

ДВС ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.), МКПП ВАЗ:

ДВС ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.), МКПП Renault JR5:

ДВС Renault-Nissan H4m (1.6л., 110л.с.), МКПП Renault JR5:

Какой фирмы сцепление лучше выбрать (опрос)

1 комплектНет
Насос водяной (помпа)

POWERFULL LUX 21129130701020

1Нет

* – при замене масла (с заменой масляного фильтра) 

** Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок

p.s. таблица будет дополняться по мере появления новых данных. Есть что добавить/изменить? Пишите в комментариях!

Где купить: в нашем интернет-магазине.

Вся справочная информация по Lada XRAY представлена тут.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Внешний вид

В целом новый кузов Лада Х Рей Кросс 2021 мало чем отличается от обычной комплектации машины. На фото можно заметить, что автомобиль стал чуть выше, обзавелся защитными элементами из пластика и металлов, а также получил более агрессивные обвесы спереди и сзади.

Морда машины все также отличается совсем небольшими габаритами, но, из-за того, что она поставлена высоко, все равно кажется массивной. На самом верху передней части можно найти слегка наклоненную крышку капота, боковые части которой немного утопают.

В нижней части бампера также имеются такие детали, как дополнительные воздухозаборники, размещенные по бокам, через которые охлажденный воздух попадает в тормозную систему. Здесь же можно найти и круглые фонари противотуманного света. На конце обвеса помещена также пластиковая защита кузова и подкапотного пространства.

Новая Лада:  Как включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | Ladaevolution

По бокам XRAY Cross тоже понес совсем небольшие изменения. Как и раньше, украшениями тут является волнообразный рельеф, небольшие окна с глянцевым обрамлением периметра, стильные полупластиковые зеркала с повторителями поворотников и увеличенные в размерах арки колес.

Сзади машина преобразилась больше всего. Крыша теперь оканчивается более широким козырьком, на котором красуются стоп-сигналы, объединенные в одну линию. Немного ниже располагается дверца багажного отделения с небольшим окном и стильной габаритной оптикой.

Датсун ми-до «блэк» 1,7 (87 л.с.) 5мт — 625 000 рублей

Что лучше: Lada XRay «Standard» 2020 или Datsun mi-DO «Black» 2020 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Lada XRay «Standard» 2020 / Datsun mi-DO «Black» 2020)

Отличия Лада Х Рей «Стандарт»

Отличия Датсун Ми-До «Блэк»

  • Карманы в спинках передних сидений
  • Внешние дверные ручки, окрашенные в цвет кузова
  • Молдинги боковых дверей, окрашенные в цвет кузова
  • Элементы интерьера чёрного цвета: рукоятки дверей, дефлекторы воздуховода, элеметы центральной консоли, накладка в комбинации приборов
  • Колёсные диски легкосплавные
  • Климат-контроль
  • Противотуманные фары
  • Мультимедийная система 2DIN, монохромный экран, слот для SD-карты, HandsFree
  • 4 динамика
  • USB-разъём на передней панели
  • Bluetooth
  • Подогрев лобового стекла
  • Бамперы, окрашенные в цвет кузова
  • Запасное колесо полноразмерное
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Боковые зеркала с обогревом
  • Передние и задние брызговики
  • Подогрев передних сидений
  • Трёхточечные инерционные ремни безопасности

Двигатель

На выбор предлагаются следующие комбинации ДВС и коробок:

  • 1.6 (106л.с.) — 5-МКПП;
  • 1.8 (122л.с.) — 5-МКПП;
  • 1.8 (122л.с.) — 5-AMT (автоматизированная механическая
    коробка, «Робот»).

1.6 МКПП — самый экономичный и простой вариант, доступный в разных комплектациях, включая предпоследнюю — Prestige.

Единственный огрех — короткие передачи. Уже на 110 км/ч обороты будут чуть больше 3000, что негативно скажется на расходе топлива при дальних переездах. До 100 км/ч разгоняется за 11,7 секунд. Средний смешанный расход составляет 9,2 литра бензина на 100 км. Кстати, производитель допускает использование как 92, так и 95 марки бензина для всех двигателей.

1.8 МКПП может похвастаться резвым разгоном и некоторой уверенностью при обгонах на трассе, достигая 100 километров в час за 10,4 секунды. За это приходится платить из расчета 10-11 литров бензина на 100 км. Это наиболее распространенное сочетание ДВС и коробки.

1.8 AMT «Робот» — редкая комплектация из-за особого отношения покупателей к роботизированной коробке. При среднем расходе топлива в 9 литров автомобиль имеет слабые показатели разгона до «100» — 12,3 сек. по паспорту. При эксплуатации автомобиля «робот» долго думает между переключениями передач, иногда до 2 секунд. Ситуацию спасает ручной режим переключения, но смысл в самой AMT в этом случае теряется.

Интерьер автомобиля

Внутри автомобиль скомпонован из тисненого пластика, а также – элементов мягкой тканевой обивки, такой же, которой оснащены все сиденья. Автомобиль получился достаточно просторным и удобным для пребывания. Стоит отметить, что здесь уютно чувствуют себя и высокие пассажиры и водители: голова не упирается в потолок, а ноги – в спинку переднего сиденья или торпедо.

Дизайн интерьера достаточно современен и эргономичен. Приборная панель выполнена удобным для водителя образом – до всех составляющих легко дотянуться правой рукой, а рулевая колонка уже в базовой комплектации поддается регулировке, как и водительское кресло. С увеличением стоимости комплектации удобство использования всего предложенного конструкторами функционала только растет.

Разумеется, цена данного предложения стала несколько выше, чем ожидалось в 2021 году, после предсерийного показа концептуальной модели Икс Рей. Тогда была заявлена стоимость 500 тысяч рублей для базовой комплектации этой Лады, однако сейчас она стоит 589 тысяч рублей.

Это породило многочисленные споры среди автолюбителей на тему, стоит ли этот автомобиль затребованных за него денег. Как показывают расчеты экспертов – автомобиль явно стоит того, чтобы его купить. Однако в том случае, если покупателю необходим автомобиль, уверенно чувствующий себя на гравийных дорогах и бездорожье – лучше дождаться выхода в продажу полноприводной версии Х-Рей.

Какие технические жидкости залиты с завода

Информация ниже была предоставлена официальным сайтом LADA.

Моторное масло в двигатель:

  • для ДВС Н4М (данные на июль 2020 года): ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС SAE 5W-40 CТО 79345251-040-2021 синтетика,
  • для ДВС Н4М (данные на март 2021 года): ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС RN 0W-30 CТО 79345251-113-2021 синтетика,
  • для остальных ДВС ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-40 СТО 44918199-091-2021 синтетика.

Трансмиссионное масло в коробке переключения передач (КПП):

  • для механической КПП 2180 и АМТ: ROSNEFT KINETIC MT 75W-85 СТО 44918199-083-2021 полусинтетика,
  • для механической КПП JH3, JR5:  TRANSELF TRT 75W-80  TPM4501/B06138A  синтетика,
  • для автоматической трансмиссии (вариатор): ELFmatic CVT.

Охлаждающая жидкость (антифриз):

  • Coolstream NRC желтого цвета.

Тормозная жидкость:

Система гидроусилителя рулевого управления:

  • Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S или CHF 202 (это указано в Технической Инструкции ТИ.3100.25100.08041 ПАО АВТОВАЗ стр.11). При техническом обслуживании и ремонте системы запрещается использовать другие жидкости и смешивать их с указанной жидкостью.

Примечательно, что в дилерских центрах LADA при доливке и замене масла в ГУР используется Mobil ATF 52475 (это указывается в нормах расхода материалов).

Внимание! Данная информация является справочной и может быть изменена АВТОВАЗом без предварительного уведомления Покупателя. Для получения информации о рекомендованных рабочих и смазывающих жидкостях рекомендуем обратиться к официальному дилеру LADA.

Остались вопросы? Спрашивайте в комментариях!

Другая справочная информация по Lada XRAY предоставлена тут.

Какой кузов у лады веста и лады xray: оцинкованный или неоцинкованный?

По сообщению компании, на всех последних моделях АвтоВАЗа внешние панели кузова оцинковываются везде. Но внутренние полости кузова, на которые, как правило, не воздействует внешняя среда, не оцинковываются. Однако это не значит, что внутреннее пространство металла кузова не защищено от коррозии.

Так, по данным АвтоВАЗа, внутренние панели кузова обрабатываются на заводе катафорезным грунтом. Кроме того компания АвтоВАЗ при производстве автомобилей Лада Веста и Лада XRAY стала применять новое поколение антикора, который имеет лучшую текучесть, что позволяет антикоррозийной жидкости хорошо растекаться по кузову, заполняя все щели. 

Кстати, совсем недавно массовое применение цинка также началось при производстве новых автомобилей Лада Калина. 

Итак, теперь мы знаем, что внешние детали кузова Лады Веста и Лады XRAY покрыты оцинковкой. Вот схема покрытия внешних панелей кузова:

  • 1. Цинк
  • 2. Катафорезный грунт (первичный)
  • 3. Катафорезный грунт (вторичный, полиэфирный)
  • 4. Базовый слой эмали
  • 5. Лак

Толщина кузова (толщина металла) составляет 0,6-0,8 мм

Днище автомобиля также дополнительно обработано антикоррозийной защитой. Кроме того на днище или на сварные швы между слоями катафорезного грунта дополнительно наносится противошумная мастика. 

В том числе современные автомобили Лада покрываются двухкомпонентным грунтом. Благодаря этому грунту кузов новых автомобилей может выдержать нахождение в соленом тумане до 1500 часов. Напомним, что в 1970 году новые “Жигули” подобный соленый тест выдерживали максимум 96 часов. 

Знаете, как проверяется устойчивость кузова к коррозии на примере Лады Веста? Смотрите (фото с сайта Лада Онлайн):

Моторное масло для двигателя 1.6, 1.8 Лада Икс Рей когда, сколько и какого заливатьКапот Лады Веста оцинкован: результат после теста соленого тумана

Берется капот от новой Лады Веста, на нем делается тарированный надрез. Соответственно, металл (с содержанием цинка) кузовного элемента становится открытым. Далее капот помещается в соленом тумане (в специальной камере) в течение многих часов. Этот тест имитирует 4 года эксплуатации автомобиля в обычных условиях в большинстве регионов России.

Также в ролике АвтоВАЗа его ведущий продемонстрировал нам внутренние полости кузова Лады Веста, которые также выдержали этот жесткий соленый тест. То есть после соленого тумана кузов не имел признаков коррозии. Вот результат этого теста (на фото): крыло Лады Веста после испытания соленым туманом в течение многих часов:

Также в ролике АвтоВАЗа, рассказывающем об устойчивости новых автомобилей Лада к коррозии, был показан интересный тест, который имитирует поездку автомобиля по шоссе с попаданием на кузов машины камней и песка. Этот тест проверяет качество лакокрасочного покрытия кузова автомобилей, которые производит компания АвтоВАЗ. 

С целью показать, как изменилось качество ЛКП за последние годы, специалисты АвтоВАЗа продемонстрировали публике результаты теста новых автомобилей со старыми машинами ВАЗ-2110, Приоры, Калины, Нивы 4х4 и XRAY.

Вот результат этого интересного испытания:

Итак, теперь мы, наконец, подошли к самому главному: антикорить ли дополнительно Ладу Весту и Ладу XRAY? Мы советуем это сделать сразу после покупки. Все-таки отзывы автовладельцев этих машин больше внушают доверия, нежели заверения АвтоВАЗа.

Тем более что современная защита кузова новых отечественных автомобилей Лада, в принципе, учитывает среднее значение обычных условий эксплуатации в России. Но мы знаем, что страна у нас большая и климат везде совершенно разный. Также вызывает вопросы качество антигололедных реагентов, которыми обрабатывают дороги в нашей стране. Ведь не секрет, что в каждом регионе применяются разные противогололедные средства.

Например, в Москве, как правило, используются более дорогие реагенты, которые меньше всего вредят автомобилям. Но в некоторых регионах (особенно где вечно не хватает денег) местные власти часто применяют дешевые химикаты. Поэтому, хоть, по заверениям АвтоВАЗа, современные Лады и надежно защищены от ржавчины, мы настоятельно рекомендуем сделать дополнительную обработку кузова для защиты от образования ржавчины. 

Согласитесь, лучше подстраховаться, чем потом получить головную боль в виде пузырей на кузове и пятен ржавчины. 

Напомним, что проблемы ржавчиной имеют не только российские автомобили. Например недавний пример проблем с коррозией кузова кроссоверов Hyundai Creta напугал немало автовладельцев этих машин. 

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.6 CVT Instinct2020 —1 055 900ПереднийВариатор159812.8162113 (83) / 55007,3
21.6 CVT Classic пакет Optima2021 —888 900ПереднийВариатор159812.8162113 (83) / 55007,3
31.6 CVT Comfort2021 —931 900ПереднийВариатор159812.8162113 (83) / 55007,3
41.6 CVT Luxe2021 —981 900ПереднийВариатор159812.8162113 (83) / 55007,3
51.6 CVT Luxe пакет Prestige2021 —1 013 900ПереднийВариатор159812.8162113 (83) / 55007,3
61.8 MT Instinct2020 —995 900ПереднийМКПП 5177410.9180122 (90) / 60507,5
71.8 MT Classicноябрь 2021 —791 900ПереднийМКПП 5177410.9180122 (90) / 60507,5
81.8 MT Classic пакет Optimaноябрь 2021 —828 900ПереднийМКПП 5177410.9180122 (90) / 60507,5
91.8 MT Comfortноябрь 2021 —871 900ПереднийМКПП 5177410.9180122 (90) / 60507,5
101.8 MT Luxeноябрь 2021 —921 900ПереднийМКПП 5177410.9180122 (90) / 60507,5
111.8 MT Luxe пакет Prestigeноябрь 2021 —953 900ПереднийМКПП 5177410.9180122 (90) / 60507,5
Новая Лада:  LADA XRAY Cross.Свой в любой среде

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Не работает омыватель стекла | страница 4 | lada xray клуб :: форум лада икс рей, xray cross

я два дня ездил в московских реагентах без омывателя, открывал окно и брызгал из пульверизатор струей и включал дворники, хватало ненадолго.
попал к ОД, зафиксировали заклинивший насос и замену по гарантии, но насос был только на складе в тольятти, недели две ждать. а машина нужна для постоянных поездок, поэтому пришлось на соседнем авторынке купить насос оригинал за 1000 р, а что делать. они мне его поставили, пока доступ был открыт. потом насос пришел, такой же, приехал, забрал. они говорят “вам ставить или так отдать”, не надо ставить. теперь запасной насос у меня лежит.

вооот. а если ты любитель покачать права:king: и время позволяет – можно оформить это дело, оставить машину у дилера, т.к. эксплуатация с неработающим омывателем запрещена согласно Положению о допуске ТС к эксплуатации. и либо дилер заменит это дело гораздо быстрее, либо заменит так же долго, но накапают денечки в счет ст.18 п.1 зозпп “В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы <…> невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков”. тут насос заменят, потом еще что-нибудь всплывет, еще пару недель на замену, вот и 30 дней, и новый автомобиль:smoke:

Оцинковка и цвета кузова

Стоит отметить, что заводская оцинковка XRay включает в себя первичную обработку кузова с соблюдением всех стандартов, поэтому цинкосодержащий слой ложится максимально плотно, что обеспечивает долговечность покрытия.

Некоторым автолюбителям может быть крайне интересно, каким образом происходит оцинковка кузова автомобиля. Процесс можно описать достаточно просто. Обрабатываемая деталь (уже в готовом виде, отштампованная на конвейере сборщика) погружается в жаропрочную ванну, заполненную расплавленным цинком.

Температура плавления цинка – свыше 400 градусов по Цельсию, поэтому весь процесс производится автоматикой, что обеспечивает высокую точность и качество обработки. Тонкий слой оцинковки из-за высокой температуры частично смешивается с молекулами металла, из которого изготовлена деталь, благодаря чему обеспечивается прочное сцепление между деталью и оболочкой, защищающей ее от коррозии. Данная процедура позволяет полностью лишить обрабатываемое изделие мест, не защищенных от ржавления.

При безаварийном вождении данного автомобиля «срок годности» наиболее подверженных износу деталей составляет не менее семи лет.

Что касается возможностей выбора цветовой палитры кузова, то предложенные варианты окраски можно оценить на фото. Их не так много, как для предшественницы (Лада Веста), однако выбор все-таки внушает уважение. Цвета относятся к различным участкам стандартной цветовой палитры, и благодаря этому могут ответить вкусам любого потребителя.

Сам экстерьер кузова – очень привлекателен и внушает уважение. Приглянувшаяся еще на предварительном показе концепта этой модели Х-образная штамповка на передних и задних крыльях сохранилась, и на серийной версии она стала еще более выраженной и рельефной (к радости ценителей эстетически привлекательных машин).

Проблемы в ходе тест драйва

При всех преимуществах мотора ВАЗ 21179 в ходе его эксплуатации все же обнаруживаются проблемы. Прежде всего, это уже ставший традиционным для новейших вазовских моторов «масложор». На экземпляре, подвергнутом тест-драйву, за полгода интенсивной эксплуатации в разных дорожных условиях при пробеге 40 000 км., помимо масложора, выявились иные неисправности масляной системы.

Это образование нагара на клапанах, слой смолистых отложений на клапанной крышке, поршнях, деталях

ГРМ и юбках свечей зажигания. А также закоксовывание поршневых колец и засорение форсунок инжектора.

В результате:

· ухудшился запуск холодного двигателя;

· дестабилизировалась работа в холостом режиме (троение, вибрация);

· возникли потерей компрессии, мощности и маневренности;

· при резком разгоне стал появляться сизый дым из выхлопной трубы;

· повысился расход топлива.

Здесь же оговоримся, что тестирование намеренно проводилось режиме, максимально приближенном к реальности.

1. Использовалось купленное на рынке у случайных продавцов моторное масло с указанием на сомнительной упаковке вязкости 10W40 (вроде бы полусинтетика, названия брендов не упоминаем во избежание антирекламы).

2. Интервал замены также был увеличен и составил около 15 000 км.

3. То же можно сказать и о качестве бензина: заправлялись на первых встречных АЗС как в городе, так и в районной глубинке.

Таким образом, результат возникших проблем был вполне закономерным, еще раз подтверждая правоту заводской инструкции, согласно которой двигатель ВАЗ 21179 очень чувствителен к качеству ГСМ.

Слабые места

О слабых местах рассказывает сам владелец Lada Xray:

  • Была проблема — взорвался бачок расширителя. Был к этому готов заранее. Я обратился к дилеру, и они произвели гарантийную замену.
  • По отзывной кампании было две инспекции проводки. Сначала было перетирание проводки об патрубок за радиатором. Сделали дополнительную изоляцию. Потом слева от аккумулятора установили резиновый демпфер, защищающий от перетирания проводов, расположенных вплотную к площадке аккумулятора.
  • Была проблема со скрипом центральной панели. Я выяснил, что скрип происходит от торцевой части слева от водителя — панель соприкасается с металлическим каркасом и издаёт звук. Устранил самостоятельно, подложив «антискрип». Доработал крышку предохранителей — прилегала не плотно.
  • Полный бачок стеклоомывателя выплёскивает жидкость через неплотную крышку. Когда он не полный — в салоне слышно, как плещется внутри жидкость.
  • Подтекал антифриз в районе картера коробки передач. По гарантии меняли прокладку.
  • Меняли фару левую переднюю по гарантии из-за взорвавшейся внутри заводской лампочки. Такие случаи не единичны у владельцев Xray.
  • Аккумулятор «потеет» сверху из-под крышек. Но дилер сказал, что всё в норме.
  • Один раз загорался значок общей неисправности на панели и автомобиль не запускался. Помогло: скинуть клеммы аккумулятора на 5 минут. Позже автодилер, для профилактики, обновил прошивку компьютера.

Соляной туман

Испытания грунтовки на прочность проводятся в камере соляного тумана. Стоит отметить, что в 70-х годах покрытие в ней не выдерживало и 100 часов (около 96 часов), чего крайне недостаточно на сегодняшний день.

На данный момент развитие технологий и рост качества 2-компонентного грунта позволили довести срок до 1500 часов.

Сам соляной туман представляет собой непрерывное распыление в специальной камере раствора поваренной соли 5-процетной концентрации. В течение 1 цикла на протяжении 7 суток без перерывов данный раствор льется на кузов, после чего высыхает, затем снова льется и вновь высыхает и т. д.

В процессе проверки на металле делают тарированные надрезы – это очень глубокие царапины до самого металла. Тем не менее, оцинковка кузова Лада Веста и Икс Рей спасает от возникновения коррозии даже в таких ситуациях.

Однако одни лишь тарированные надрезы не дают полной картины, потому кузовные панели (капот, задние крылья и пр.) разрезаются, чтобы заглянуть внутрь и оценить состояние внутренних полостей.

Новая Лада:  Размер геометрии кузова калина

Первый разрез был сделан у передней кромки капота. Внутри заметен серый грунт и слой антикора.

Второй разрез на заднем крыле – в этом случае также виден слой серого грунта и антикоррозийный состав, который, однако, сконцентрирован в районе швов и изгибов, тогда как на плоскости его немного. К слову, на Vesta и X Ray использован антикор нового поколения, который гораздо лучше растекается в швах, изгибах, зафланцовках и соединениях.

Таблица базовых характеристик

Используемый тип приводаПередний
Используемый тип кузоваХэтчбек
Тип коробки переключения передач (трансмиссия)MT (5)
Эффективный обьем двигателя, в литрах1.6
Ускорение 0-100, с11.4
Клиренс (расстояние от нижней точки), см19.5
Ограничение скорости, макс176
Страна-изготовительРоссия
Гарантийный срок от изготовителя36 месяцев или 100 тыс. км пробега
Длинна, см416.5
Ширина, см176.4
Высота, см157
Места для сидения пассажиров5
Размер колеи спереди, мм1492
Размер колеи сзади, мм1532
Эффективная масса авто, кг1190
Мощность, л.с.106
Крутящий момент Н*м148
Тип силовой установкиРядный, 4-цилиндровый
Тип топлива, рекомендуемый к использованиюАИ-92
Степень сжатия10.5
ТурбинаОтсутсвует
Расход город, л/100 км9.4
Расход трасса, л/100 км6
Расход смешанный, л/100 км7.1

Технические характеристики lada xray cross

Кузов

Тип кузовахэтчбек
Класс автомобилякласс B
Длина / ширина / высота, мм4171 / 1810 / 1645
Колесная база, мм2592
Клиренс (дорожный просвет), мм215
Объем багажника, л361 / 1207
Снаряженная масса, кг1225 — 1250
Объем топливного бака, л50

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензин
Объем, л1,8
Мощность, л.с.122
Крутящий момент, Нм170
Тип коробки передачмеханика
Число передач5
Приводпередний
Разгон 0-100 км/ч, с10,3
Макс скорость, км/ч179
Расход топлива, л 
— город9,3
— трасса5,8
— смешанный7,1
Тип топливаАИ-95

Lada Xray Cross 2021 года оснащается 122-сильным бензиновым двигателем объёмом 1,8 литра, который может идти в комплекте с пятиступенчатой механической коробкой передач или с автоматической коробкой с одним сцеплением (АМТ). Привод у нового «паркетника» только передний.

Xray построен на платформе B0, у кросс-версии подвеску переднюю доработали: логановские нижние рычаги заменили L-образными, как у подвески Vesta. Также от соседки по модельному ряду новинка получила задние дисковые тормоза. Помимо этого у Xray Cross не электрогидравлический усилитель руля, а электрический, количество оборотов от упора до упора было уменьшено с 3,3 до 2,9.

От стандартной «пятидверки» кросс-версия отличается дорожным просветом: её клиренс составляет 215 мм, тогда как у обычного Xray – 195 мм. Новинка оказалась самой широкой в линейке Lada – 1 810 мм против 1 785 мм на Vesta Cross.

У Xray Cross есть функция Lada Ride Select: она позволяет выбрать один из пяти режимов движения с помощью шайбы, расположенной на центральной консоли. Эти режимы предполагают стандартную работу ESC, отключение ESC, Sport, передвижение в условиях снега, грязи, а также по песку. Причём последние выключаются самостоятельно по достижению скорости 54 км/ч.

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Характеристики модели

Новая Лада XRay имеет неплохие ездовые характеристики, благодаря чему и стала столь популярной еще до фактического появления в продаже.

Кузов модели имеет внушительные габаритные размеры: длина – 4165 мм, ширина кузова – 1764 мм, высота – 1570 мм, длина колесной базы – 2592 мм. Благодаря своим размерам Икс Рей получился длиннее своего основного конкурента Рено Сандеро, но немного уже его и ниже.

Багажник объемом 310 литров может быть легко увеличен до полутора тысяч литров, если задние сиденья не используются и могут быть сложены (подробнее это можно посмотреть на видео). Тем не менее, даже такого объема вполне хватает для перевозки большого количества вещей и внушительных по габаритам чемоданов и сумок.

Для оснащения данной модели в переднем приводе используется три типа силовых агрегатов. Один из них рассчитан исключительно на применение в базовой комплектации (1.6 литра, 106 л.с. и французская МКПП на пять передач). Еще два силовых агрегата – французская пятиступенчатая механическая коробка передач с японским 1.

Клиренс модели, равный 195 мм, и независимая передняя подвеска делают данный автомобиль оптимальным средством передвижения как в городских, так и в загородных условиях. Высокое размещение днища делает безопасной езду по плохим дорогам, а также позволяет форсировать различные препятствия (например, в черте города – «лежачих полицейских» и бордюры).

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Отзывы

Lada XRAY 1.8 xrom-spb

Менее удобная стала замена воздушного фильтра (нужно вывернуть сверху 6 винтов).

Изменился звук впуска, мотор стал больше “бубнить”.

Динамика ускорения выросла, с места трогается со свистом резины если дать газу.

Хороший разгон с любой скорости. Мотор стал похож на 1.8л.

Эффект такой же как при выносе дтвв: плавность переключений, накат, нет клевков и провалов мощности, но всё более ярко выражено.

Lada XRAY 1.8 gdevkaragande

По ощущениям стало гораздо лучше машина поехала, как будто открылось 2 -дыхание. Звук двигателя особа не изменился по моим ощущениям работает так же. Но скорость набирает резвее речи нет. С 3000 тыс до 4000 тыс появился добротный(приятный) бубн, как на спорте бмв какой то валишьВ целом остался доволен и к старому впуску теперь не ногой!

Lada XRAY 1.6 antoxakud

Во первых изменился звук приятно так бубнит, на оборотах выше 3000 звук стал более приятнымВо вторых дерготни даже переодической замечено не было, после того как вынес ДТВВ её стало меньше но все-же проскакивало сегодня замечено не было, не знаю с чем связанно то-ли впуск то-ли ДТВВ поставил в этот впуск в более благоприятное место…В третьих машина начала переть без газа на холостых, прямо переть(груженая женой, детьми, мной и 80кг ключевой воды)

вперла на 1й без газа в приличную грунтово-ухабную горку.На низах все вроде так-же на верхах тоже вроде как пуляла так и пуляет. В общем и целом я поведением доволен. Недоволен рагульным креплением всего этого марлезонского балета(одно ухо и фактически гофра) буду допиливать… Чтоб и второе ухо задействовать и доп крепление изготовлю на нижнюю часть корпуса фильтра и прикручу к подставке аккума… Старый корпус фильтра можно использовать теперь как ящик

Lada Largus 1.6 (ВАЗ 21129) sinedvosaruy

Решил укоротить трассу и поставить впуск от Веста Спорт с забором воздуха не из под радиатора. Как всегда, пришлось допилить напильником, чтоб интегрировать сей девайс. Установил и поехал снимать логи. Разница есть) На улице 11, а температура воздуха на впуске уже составляла 18 градусов))) Да и эффект уже чувствовался, машина заметно легче поехала.

Напомним, ранее мы рассказывали про установу впуска от Весты спорт на обучную Весту, а также как и зачем выносят ДТВ на Lada Vesta и XRAY.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий