Регулировка фар на Ладе Ларгус

Задняя балка. – неофициальный лада ларгус клуб

Регулировка угла схождения задних колёс для устранения износа резины.

Тема задней балки,угла схождения и связанного с ним износа задней резины была очень популярна в 2021-2021 годах,но потом как то заглохла.Кто то решил эту проблему,кто то смирился и плюнул.Я вспомнил о ней, когда при попытке в очередной раз навести порядок в гараже нашел шаблон,пробный вариант прокладки и заготовки к ним,а в компе нашлись фото тех времен.

Сама процедура регулировки угла схождения была уже многократно описана на сайтах логановодов.Цапфа с осью крепится к балке черырьмя болтами и подкладывая прокладки в вертикальной или горизонтальной плоскости можно регулировать все углы в больших пределах,а в инете даже можно заказать проставки для регулировок.

Поначалу и я как то подзабил на эту проблему,машина то новая,катайся.Хотя характерное “шипение” от задней оси и плохой накат раздражали.Как то, стоя на светофоре, увидел в соседнем ряду “Ларгус” с дичайшим износом внешней стороны резины на задней оси.Решил и я понаблюдать, чем это закончится у меня.Для начала сделал у дилера при прохождении ТО-1 замер на стенде.

Показатели были все в норме,согласно заводским регулировкам.

Так как меня интересовала задняя ось,то из этого замера надо запомнить цифры схождения колеса заднего левого (0°26′), правого (0°20′),суммарное схождение (0°46′) и угол тяги (0°03′).Это пригодится в дальнейшем для оценки точности стенда и регулировки колес. Мне приходилось делать замеры на разных стендах с разной точностью и разной степенью адекватности “развальщиков”, а с этим просто беда.Вот конкретный пример от “СПАРЗа”.

Углы развала выдает в “градусах и минутах”,а схождения в “миллиметрах”.На мою просьбу переключить в настройках стенда показания схождения на “градусы и минуты” был дан ответ:-“Мы всем так делаем и никто не жаловался.А настройки у стенда нерусские и мы не знаем как переключать,это только настройщик делает раз в год.”Вот и весь сказ.

А пока начал следить за динамикой процесса износа задней резины.Уже первый визуальный осмотр через пол года эксплуатации показал,что износ внешних сторон колес идет сильнее внутренних,а износ левого колеса сильнее правого т.к. угол схождения у левого больше,что и видно на фото.На всех фото слева левое колесо,справа правое колесо.

15 т.к.

35 т.к.

И вот финал этих наблюдений 45 т.к. Передняя резина сносилась равномерно.

У задней резины предсказуемо сильнее пострадало левое колесо.

Установив новый комплект резины приступил к регулировке схождения колес задней балки.Для начала решил сделать контрольный замер.У дилеру ехать было далеко и дорого,нашел адекватного парнишку в какой-то СТО недалеко от дома и сделал этот замер.

Парнишка только выставил мне схождение передних колес “почти в ноль”,как я люблю.Заднюю балку не трогали.У меня с собой был результат первого замера,сделанного у дилера (см.выше).Я обратил его внимание на то,что на его стенде увеличился угол тяги в два раза (0°06′) при совпавшем суммарном схождении (0°46′).Походив вокруг стенда,попинали колеса,покачали машину руками и пришли с ним к выводу,что была неточно выставленна продольная ось машины и истинное значение угла тяги 0°03′.Проверить это решили в следующий раз,когда я приеду с установленными регулировочными прокладками.

От себя замечу,что отклонение на 0°03’это очень мизерная величина,неспособная хоть как то повлиять на износ резины и направление движения машины и интересует она только такого зануду как я,о чем будет написано ниже.

Поехав в гараж соорудил там из …овна,досок,чурок,двух рулеток и двухметрового строительного уровня личный стенд и стал на нем вычислять какой толщины нужны прокладки для регулировки.Выяснил что понадобится от 1 мм. до 1.5 мм.Далее приступил к изготовлению самих прокладок.Для получения более точного набора пакета прокладок взял кусок жести от подоконника толщиной 0.8 мм. и жестяную банку с толщиной 0.3 мм.В гараже сохранились только,так сказать,”основная”-которая с “ушами” и “дополнительная” прокладки толщиной 0.8 мм.

“Уши” нужны для закрепления прокладки на балке,чтобы они не потерялись,если вдруг ослабнут болты.”Дополнительные” уже подкладываются под “основную” и удерживаются ей от выпадения.На каком то сайте логановодов для регулировки подкладывали шайбы и были случаи когда шайбы рассыпались,полагаю это от малой площади шайбы и высокой нагрузке на узел.Так же метод с шайбами требует полностью выкручивать два болта.Мои прокладки по площади равны почти половине опорной поверхности цапфы и требуют только слегка ослабить болты.За 6 лет эксплуатации болты не ослабли и прокладки на месте.

Почистил и обмерил шаблон,может кому пригодится.

Прокладки решил ставить по две на каждую сторону,одна толщиной 0.8мм. и одна 0.3мм.,общей толщиной 1.1мм.Установка показана на примере левого колеса.Домкратим балку,снимаем колесо,выкручиваем датчик АБС (обведен красным),ослабляем все четыре болта (красные стрелки).

Вставляем прокладки (видна толстая с “ушами”,тонкая без “ушей” прилеплена к ней мовилем и не видна).Ставим датчик АБС на место и затягиваем болты.Затягиваем сначала отмеченные зелеными стрелками, а потом красными.

Загибаем “уши” за ребра балки.

Все,можно ставить колесо и ехать на стенд проверять,что я и сделал.Сам расчет прокладок,их изготовление и установка заняли около недели и приехав на стенд я узнал,что парнишка уже уволился,а нового “развальщика” еще не нашли.Опять начались поиски стенда и они привели меня в Стрельну,где тоже оказался толковый специалист.Там я и сделал этот последний замер.

Разглядывая уже дома результат я ,поначалу,обрадовался тому,как ловко я угадал толщину прокладок для левого колеса,получив на нем результат “в ноль”.Осталось только рассчитать поправку для правого колеса и дело в шляпе.Но простые математические действия ставили в тупик.Пакет прокладок имел одинаковую толщину 1.1мм. и слева и справа и если верить замерам стенда,сделанным до установки прокладок ,то слева этот пакет “убрал” 0°29′ схождения “в ноль”,а справа должно было получиться -0°12′ (29-17=12),а я вижу только -0°06′ в последнем замере.Странно.И тут я обратил внимание на упомянутый мной выше “угол тяги”.На последнем замере он оказался равным 0°03′ ,как при первом замере у дилера.А если меняется “угол тяги” то и показатели угла схождения левого и правого колеса тоже меняются.Для примера возьмем замер сделанный до установки прокладок:

левое колесо…….угол тяги…….правое колесо

…….0°29′ ………… 0°06’………….0°17′

при уменьшении угла тяги на 0°03′ на это же количество градусов уменьшится угол схождения левого колеса и на столько же увеличится у правого

левое колесо…….угол тяги…….правое колесо

…….0°26′ …………0°03’………….0°20′

И я получил результат как при замере у дилера.Значит если бы я сделал замер на последнем стенде до установки прокладок,то результат совпал бы с первым замером у дилера.Из всего этого делаем вывод,что прокладка толщиной 1.1 мм.”убирает” 0°26′ “в ноль” и становится понятна цифра получившаяся на правом колесе (20-26=-6).Округлив толщину прокладки до 1 мм.получим таблицу для подбора толщины прокладки при регулировки угла схождения.

1 мм.—–0°26′

0.5 мм.—0°13′

0.25 мм—0°065′

Вынув с правой стороны прокладку толщиной 0.3 мм. я убрал получившийся угол не схождения,а уже расхождения в -0°06′ теоретически до “ноля”.так так больше замеров не производил,но за 6 лет убедился в равномерном износе задней резины.Опять же, по субъективным ощущениям ,стало меньше шума от задней оси,машина стала легче идти “накатом”.

Если вы дочитали до конца и поняли эту мутотень ,что я написал,то вы сможете один раз получив результаты замера на стенде,изготовить и установить прокладки,подобрав нужную вам толщину ,согласно таблице,без последующих визитов на стенд для контроля и забыть о задней балке и быстром износе резины навсегда.

Сход развал лада ларгус

Сход развал лада ларгус

Рисунок 10 — Регулировка схождения передних колес автомобилей LADA LARGUS R90 и F90:
1 — контргайка регулировки схождения колес; 2 — муфта тяги рулевой трапеции

Таблица 1

Модель автомобиляРазмерность шинДавление воздуха в шинах, МПа (кгс/см 2 )
передних колесзадних колес
LADA Largus R90185/70 R14,
185/65 R15
0,24=0,01 (2,4=0,1)0,26=0,01 (2,6=0,1)
LADA Largus F90185/65 R150,24=0,01 (2,4=0,1)0,30=0,01 (3,0=0,1)

Таблица 2

Модель автомобиляУглы установки передних колес:
Автомобиля под нагрузкойСнаряженного автомобиля
Развал колес, град.Угол продольного наклона оси поворота колес, град.Схождение колес:Развал колес, град.Угол продольного наклона оси поворота колес, град.Схождение колес:
Линейное, ммУгловое, град.Линейное, ммУгловое, град.
R90, F90-0°10=40′2°42’±30′ *-0°40′..0°20′

* — разница углов между правым и левым колесом не должна превышать 1 o

Таблица 3

Углы установки задних колес снаряженного автомобиля
Модель автомобиляРазвал колес, град.Схождение колес, град.
LADA Largus R90, F90-0 o 51±15′ 0 o 44’±15′

1. На автомобилях LADA R90 и F90 угол продольного наклона оси поворота и развал передних колес заложены в конструкцию автомобиля и регулировке не подлежат, значения углов для справки приведены в таблице 2. При отклонении значений параметров, приведенных в таблице, выполнить проверку деталей передней подвески и мест крепления подвески к кузову. При необходимости заменить поврежденные детали передней подвески и устранить отклонения геометрии кузова.

2. Отрегулировать схождение передних колес автомобилей LADA R90 и F90.

2.1. Установить рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

2.2. Ослабить затяжку контргаек 1, рисунок 10, удерживая муфты 2 рулевых тяг ключом (ключи гаечные 13, 21).

2.3. Поворачивая муфты 2, установить длины рулевых тяг, при которых схождение передних колес будет соответствовать параметрам, приведенным в таблице 2. После регулировки длин рулевых тяг рулевое колесо должно находиться в положении, соответствующем прямолинейному движению (ключ гаечный 13).

2.4. Затянуть контргайки 1 тяг рулевой трапеции. Момент затяжки контргаек 50 Н м (5,0 кгс м) (ключи гаечные 13, 21, ключ моментный и вставка сменная типа 819В21 ф. USAG).

2.5. Проверить углы установки передних колес. Значения углов установки передних колес приведены в таблице 2. При проверке под нагрузкой, прикладываемая нагрузка должна быть: — 320 ± 5 кгс. Проверку проводить согласно инструкции по эксплуатации прибора. При отклонении значений параметров, приведенных в таблице 2, выполнить их регулировку.

Об углах установки задних колёс

Углы установки задних колёс на Largus не регулируются. Это не предусмотрено ни регламентом, ни конструкцией автомобиля. Но их можно измерить! (см. таблицу выше) И в ввиду того, что у многих автомобилей углы нарушены (по разным причинам), автовладельцы используют способ, который заключается в подкладывании 2-х шайб нужной толщины (толщина подбирается индивидуально), между тормозным щитком и задней балкой, со стороны индивидуальной для каждого конкретного случая.

Новая Лада:  Лада Калина: габариты разных модификаций

Сход развал лада ларгус

Алгоритм примерно такой: замеряется сход-развал (либо просто оценивается самостоятельно, исходя из неравномерного износа шин). Определяется какие болты открутить для вставки шайб, примерно прикидывается толщина шайб.

Сход развал лада ларгус

Снимают колесо. Ступицу снимать не нужно. Для открычивания болтов тормозного щитка используется головка Torx E16. Откручиваются (но не до конца) все четыре болта. Щиток отодвигается, на сколько позволяют болты, от балки. Полностью откручиваются только те два болта, со стороны которых будут подкладываться шайбы. Болты вытаскиваются, тонким инструментом подсовываются шайбы (см. фото), болты вставляются на место. Всё собирается. И опять измеряется сход-развал. В случае необходимости корректировки процедура повторяется.

Сход развал лада ларгус

Мы даем гарантию на выполненные работы и приобретенные у нас запасные части!

Экспресс-доставка при необходимости. Предложим и порекомендуем различные варианты. Только официальные ведущие поставщики.

Мобильное приложение с историей обслуживания. При желании, мы предоставляем доступ в производственные участки.

  • Сход развал лада ларгусОТЗЫВ
    Очень доволен работой мастера. Внимательно, лояльно. Оказал всю возможную помощь в довольно нештатной ситуации. Спасибо! Очень доволен работой мастера. Внимательно, лояльно. Оказал всю возможную помощь в довольно нештатной ситуации. Спасибо! Владимир
  • Сход развал лада ларгусОТЗЫВ
    В пятницу посетил СТО в Бутово, честно скажу, был приятно удивлён. Во-первых, меня смогли оперативно взять в работу и через 30 минут после звонка — меня уже ждали в СТО. Ещё через 5 минут Авто загнали в цех и начали делать ТО. ТО сделали быстро, дополнительно предложили ещё несколько профилактических ремонтов, в результате, за 4 часа, подготовили Авто к зиме. Оценить качество ремонта ещё не могу — время покажет. Но за уровень клиентского сервиса — могу поставить твёрдую 5ку! Наличие приложения для iOS меня приятно удивило! Алексей
  • Сход развал лада ларгусОТЗЫВ
    Александр Петрович отличный мастер приёмщик, знающий своё дело. Очень хорошо знает устройство машины. Все делается в Вашем автосервисе быстро и качественно. Спасибо Александру Петровичу за ремонт нашего автомобиля, за внимательный подход к нашим пожеланиям и к нашему автомобилю. Спасибо ему огромное будем приезжать именно к нему. Анна

Сход развал лада ларгусСход развал лада ларгус

Сход развал лада ларгус

Сход развал лада ларгусСход развал лада ларгус

Сход развал лада ларгус

ПРИНИМАЕМ К ОПЛАТЕ

БУДЬТЕ В КУРСЕ НОВОСТЕЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ!

Разнообразный и богатый опыт консультация с широким активом позволяет оценить значение системы обучения кадров, соответствует насущным потребностям. Не следует, однако забывать, что сложившаяся структура организации позволяет выполнять важные задания по разработке форм развития.

Разнообразный и богатый опыт консультация с широким активом позволяет оценить значение системы обучения кадров, соответствует насущным потребностям. Не следует, однако забывать, что сложившаяся структура организации позволяет выполнять важные задания по разработке форм развития.

Модель автомобиляРазмерность шинДавление воздуха в шинах, МПа (кгс/см 2 )
передних колесзадних колес
LADA Largus R90185/70 R14, 185/65 R150,24=0,01 (2,4=0,1)0,26=0,01 (2,6=0,1)
LADA Largus F90185/65 RI50,24=0,01 (2,4=0,1)0,30=0,01 (3,0=0,1)
Модель автомобиляУглы установки передних колес:
Автомобиля под нагрузкойСнаряженного автомобиля
Развал колес, град.Угол продольного наклона оси поворота колес, град.Схождение колес:Развал колес, град.Угол продольного наклона оси поворота колес, град.Схождение колес:
Линейное, ммУгловое, град.Линейное, ммУгловое, град.
R90, F90-0° 10=40′2°42’±30′ *-0 С 40..0°20′

* — разница углов между правым и левым колесом не должна превышать 1 o

Углы установки задних колес снаряженного автомобиля
Модель автомобиляРазвал колес, град.Схождение колес, град.
LADA Largus R90, F90-0 o 5Г±15′ 0 o 44’±15*

1. На автомобилях LADA R90 и F90 угол продольного наклона оси поворота и развал передних колес заложены в конструкцию автомобиля и регулировке не подлежат, значения углов для справки приведены в таблице 2. При отклонении значений параметров, приведенных в таблице, выполнить проверку деталей передней подвески и мест крепления подвески к кузову. При необходимости заменить поврежденные детали передней подвески и устранить отклонения геометрии кузова.

2. Отрегулировать схождение передних колес автомобилей LADA R90 и F90.

2.1. Установить рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

2.2. Ослабить затяжку контргаек 1, рисунок 10, удерживая муфты 2 рулевых тяг ключом (ключи гаечные 13, 21).

2.3. Поворачивая муфты 2, установить длины рулевых тяг, при которых схождение передних колес будет соответствовать параметрам, приведенным в таблице 2. После регулировки длин рулевых тяг рулевое колесо должно находиться в положении, соответствующем прямолинейному движению (ключ гаечный 13).

2.4. Затянуть контргайки 1 тяг рулевой трапеции. Момент затяжки контргаек 50 Н м (5,0 кгс м) (ключи гаечные 13, 21, ключ моментный и вставка сменная типа 819В21 ф. USAG).

2.5. Проверить углы установки передних колес. Значения углов установки передних колес приведены в таблице 2. При проверке под нагрузкой, прикладываемая нагрузка должна быть: — 320 ± 5 кгс. Проверку проводить согласно инструкции по эксплуатации прибора. При отклонении значений параметров, приведенных в таблице 2, выполнить их регулировку.

Вывод

Люди, часто эксплуатирующие своё транспортное средство в ночное время, должны обязательно придерживаться элементарных правил регулировки фар. Это делается для того, чтобы эта, на первый взгляд, незначительная деталь не стала причиной серьёзного ДТП.

Регулировка фар лада ларгус своими руками

На чтение 6 мин. Просмотров 20 Обновлено 04.08.2021

Провести регулировку фар на автомобиле русского производства (лада, рено, ниссан, и др.) так и заграничного (киа, солярис, фольксваген и др.) не составит труда и не займет много времени.

Причин нарушения регулировки фар может быть много, например, такие как:

  • Быстрая езда по дороге с плохим или несоответствующим ГОСТУ дорожному покрытию.
  • Мелкое ДТП, с незначительными повреждениями бампера или кузовных деталей.
  • Замена или установка новой фары лампы или ее отражателя.
  • Замена или ремонт подвески автомобиля.

Разберем ручную регулировку фар лада гранта, также инструкция аналогична для ларгус, калина, веста, хрей.

Вид обратной стороны левой фары Лада Гранта.

  1. горизонтальный регулятор;
  2. гнездо патрона лампочки поворотника;
  3. гнездо главного гидроцилиндра гидрокорректора;
  4. гнездо патрона лампы дальнего/ближнего света;
  5. вертикальный регулятор;
  6. гнездо патрона лампы габаритов и дневных ходовых огней.

Для самостоятельной регулировки потребуется ключ-шестигранник 6 мм.

1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность на расстоянии 3х метров от стены, на которой будут производиться замеры светового пучка.

2. Далее переводим регулятор гидрокорректора света Лада Гранта в положение «0».

3. Включаем ближний свет, закрывая поочерёдно плотной материей левую и правою блок-фару, смотрим, как располагается световое пятно на стене.

4. Открываем капот, начинаем вращение регулятора горизонтальной и вертикальной регулировки света. Световое пятно должно быть аналогично рисунку 2;

Если лучи света проецируются на стене так, как показано на рисунке 2, то регулировка фар закончена.

На автомобиль Лада Ларгус установлены фары головного света с галогенными лампами ближнего и дальнего света. В вариантном исполнении автомобили могут быть укомплектованы корректором света фар, которые позволяют менять пучок света фар в вертикальной плоскости в зависимости от нагрузки автомобиля. В статье представлена инструкция по самостоятельной регулировке фар в вертикальной и горизонтальной плоскости с помощью регулировочных болтов.

Потребуется: шестигранник «на 5», крестовая отвертка.

Проверяйте свет фар на снаряженном автомобиле (полным баком, запасным колесом). Давление в шинах должно быть в пределах нормы.

Порядок проверки света фар ближнего света:

  1. Установить автомобиль перпендикулярно гладкой стене на расстоянии 3 метра. Положите на сиденье водителя груз массой 75 кг.
  2. Разместите на стене экран, как показано на фото.
  3. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии на экране.
  4. h — расстояние от центра фар до пола.
  5. Установите корректор фар в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.
  6. Включите ближний свет фар и на время регулировки одной фары вторую закройте непрозрачным материалом.
  7. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки E1 и E2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен

Регулировка фар ближнего света:

  • по горизонтали, вращая регулировочный винт (фото 1).
  • по вертикали, вращая регулировочный винт, вставляя в отверстие шестигранник (фото 2 и 3).

Регулировка противотуманных фар:

  1. Регулировочные винты спрятаны в отверстиях облицовки ПТФ.
  2. Вращайте винт крестовой отверткой, чтобы верхние границы световых пятен находились на линии 4 или чуть ниже ее.

Родной свет фар был неплох, но не устраивал — слабоват. Мы привыкли к более качественному освещению дороги по Логану и Фиесте. И регулировка фар, две недели назад, хоть и помогла, но незначительно.

Потому в субботу были куплены и установлены новые лампы в фары.

Традиционно — это Philips X-treem vision 100% H4 55/60W

Почему именно эти лампы: на Фиесте и до того на четверке я перепробовал почти весь ассортимент ламп из магазинов. Так вот — никакой осрам найт брейкер плюс, никакие PIAA, и даже ксенон, воткнутый вместо штатных ламп, без блид, не светит так хорошо!

Кстати старые дампы весьма неплохие — Осрам, произведены в Германии, но по ощущениям после установки новых ламп — они были по яркости, как лампочка в бардачке!

Теперь не приходится напрягаться, при движении в темное время суток, очень ровный свет, беловатого оттенка освещает даже встречную обочину метров на 25 вперед, а свою обочину примерно метров на 100.

Фото на коричневом заборе конечно не показатель, но в общем освещают лучше родного осрама даже тут, в 2х метрах от забора =)

Сравнение Philips X-treem vision с ксеноном вместо штатных ламп:

С «кустарным» ксеноном (то есть ксеноном установленным вместо штатных ламп, без специальных блид) эти лампы сравнивали еще на Фиесте — освещенность примерно одинаковая, но ксенон или сильно светит в глаза встречным — он засвечивает нехило место над «галочкой», или светит всего на 15 метров от капота. Ярко. Но толку ноль — смысл от того что фары под нос светят? Philips X-treem vision при правильной настройке фар освещает не слепя встречных на много большую часть дороги. На неосвещенной дороге безопасно можно двигаться не включая дальнего со скоростью до 90-100 км/ч.

Новая Лада:  Какой антифриз залить в ВАЗ 2121? — 2 ответа

В общем если Вам не хватает света фар — крайне рекомендую Philips X-treem vision — это лучший выбор. Тем более в одной из самых известных сетей автомагазинов (чтоб не сочли за рекламу этот блог, название не пишу) на них распродажа до 30 ноября — всего 849 р. Обычно они стоят 1400-1700 р.

_________________________________________________________

Ну а теперь обещанное — о том, как регулировать фары (на любой машине, а не только на Ларгусе!),

Для регулировки Вам понадобится — рулетка, линейка, мелок, внутренний шестигранник на 5,

0) ставим корректор в 0, в машине при регулировке не должно находиться никого! Так же не должно быть груза!

1) Выбираем горизонтальную площадку со стеной в конце, встаем так, чтобы от переда машины до стены было ровно 5 метров! (L=5 метров на схеме)

2)Измеряем высоту А. Для этого ищем на примерно центре фары кружок с крестиком, похожий на мишень, размер — примерно 1 мм диаметра. Он есть, но не на всех машинах, если не нашли — то включаем ближний свет, ставим точку в месте центра «галочки», (на фаре свет зеркален, относительно стены, то есть галочка вниз) то есть в том месте, где свет перегинается с горизонта вниз. И меряем высоту А до этого места.

3) Отмеряем ту же высоту А на стене и рисуем строго горизонтальную линию 1

4) Рисуем линию 2 строго на 5 см ниже линии 1 (Если у Вас угол α написанный под капотом α=1% Если больше 1% (иногда бывает 1,3, а то и 1,5% — то Придется посчитать сколько будет Ваш% от 5 метров. И на столько ниже нарисовать линию 2)

5) Выставляем горизонтальную часть света на линию 2, не выше, не ниже. На Ларгусе и Логане это винт 4 (см картинку ниже) — он крутится внутренним шестигранником на 5.

6) Винтом 7 выставляем свет так, чтобы «галочки» были строго напротив каждой фары. Он крутится руками или разводным ключом.

Все, радуемся жизни! Кажется все сложно, но на самом деле занимает 5 минут!

Могу сказать что Заводская настройка фар была примерно 2% уклона, и должна была регулироваться дилером при проведении предпродажной подготовки.

Снятие и установка привода корректора фар lada / ваз largus с 2021 года

Для регулировки потребуются: шестигранный ключ «на 5» (или «на 6») и крестовая отвертка.

Примечание: Проверяйте и регулируйте свет фар на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным баком, инструментом и запасным колесом).

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах. (см. тут)

2. Установите автомобиль напротив стены, на расстоянии 3 м. (например, в гараже). Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг., тем самым сымитировав вес водителя. Разметьте на стене экран, как показано на рисунке. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль в поперечном направлении, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на вашем автомобиле расстояние от центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор корректора света фар (если он установлен) на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем. (см. здесь)

5. Включите ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется проверять для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, откройте капот. Вращая регулировочный винт (вид на левую блок-фару со стороны моторного отсека), отрегулируйте положение на экране светового пятна по горизонтали.

8. . и по вертикали.

Для вращения винта регулировки по вертикали вставьте шестигранник через отверстие в верхней поперечине рамки радиатора.

Так расположен винт для регулировки света фар по вертикали.

9. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

10. При необходимости аналогично отрегулируйте вторую фару.

Регулировка противотуманных фар

1. Световые пучки противотуманных фар регулируют только по высоте. Для доступа к регулировочным винтам на корпусах противотуманных фар предусмотрены отверстия в облицовках противотуманных фар. Вращая регулировочные винты отверткой с крестообразным лезвием, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на линии 4 или чуть ниже её.

Так расположены регулировочный винт А на корпусе противотуманной фары и отверстие Б для регулировки в облицовке фары (вид со снятым подкрылком).

Видео

Следует признать, что регулировка фар на Ларгусе считается скрупулёзной и немного нудной процедурой. Но, несмотря на это, она крайне необходима, поскольку от того, насколько хорошо настроено освещение, зависит безопасность автовладельца и его пассажиров. Если во время движения водители других транспортных средств сигнализируют миганиями своей головной оптики, сообщая таким образом, что их слепят, то корректировка фар просто неизбежна.

На дороге нужно уважать не только себя, но и окружающих участников движения

Порядок проведения регулировки фар лады ларгус

Эта процедура может производиться автовладельцем самостоятельно или посредством обращения к специалистам сервисного центра. При этом она практически одинакова на всех модификациях такого транспортного средства. Её проводят как на абсолютно новой машине, так и на той, что уже отъездила не один год.

Предварительная фиксация данных

Прежде чем начать этот диагностический этап, водитель должен приготовить ящик с инструментами, запасное колесо и полностью заправить бак. Автомобиль выставляется на горизонтальную поверхность, и чем она будет ровнее, тем точнее будут показатели текущего состояния работы фар. В дополнение к этому двигатель остаётся работать на холостом ходу и полностью выжимается «ручник».

Перед автомобилем устанавливается искусственная стенка, высота которой составляет 1,8-2,0 м. Причём расстояние, показывающее, как работает любая фара на Ларгусе, не должно превышать 2,8-3,2 м. Стоит отметить, что такой визуальный барьер можно изготовить самостоятельно из ДСП или аналогичных материалов.

Данная схема подойдет не только для Ларгус, но и другим легковым автомобилям

На водительское кресло укладывается груз, вес которого составляет 55-70 кг. Это помогает выровнять линию освещения. После этого замеряется расстояние между фарами, их высота над дорогой и находится среднее между ними значение. Всё это переносится на стенку посредством мела, в итоге представляя точечную проекцию с обозначенными краями и центрами фар.

Собственно регулировка

Чтобы начать коррекцию освещения, нужно создать давление в кресле, то есть либо сесть на сиденье, либо положить туда дополнительный груз. При этом снятию колебаний с кузова и амортизаторов будут способствовать лёгкие раскачивания автомобиля.

Регулятор переводится в положение ориентированное на одного человека. Именно для этого и был положен груз на водительское сиденье. Затем включается ближний свет, и внимательно изучается выход с фактическим отклонением каждого луча фары.

Под капотом располагаются регуляторы, которые позволяют посредством отвёртки выровнять выход световых пучков. Они должны полностью соответствовать точкам, отображаемым на искусственной стене как по вертикали, так и по горизонтали.

Проверка сделанной коррекции

Вся оптика, как и каждая в отдельности фара Лады Ларгус считается отрегулированной, если её лучи выходят прямо на свои настенные проекции. Закрепление регулировки и проверка сделанной работы проводиться посредством тестового заезда. Здесь главное, что световые пучки автомобильных фар не ослепляли других участников движения.

Фары то не так просто регулировать

Фары то не так просто регулировать — Лада Ларгус клуб

Регистрация Вход

  • Главная
  • Новости Новости о Ларгусе
  • Новости АВТОВАЗа
  • Новости автомира
  • Про автомобили
  • Форум Активные темы
  • Форум клуба
  • Клуб в регионах
  • Фото Новые фото
  • Лучшие фото
  • Фото пользователей
  • Встречи клуба
  • Наши Ларгусы
  • Видео Lada Largus
  • Ларгус фургон
  • Largus Cross
  • АВТОВАЗ
  • Renault
  • FAQ
  • Бортовики Новые записи
  • Все бортовики
  • Об автомобиле Цены
  • Цветовая гамма
  • Тех. характеристики
  • Документы
  • План покраски
  • Отзывы
  • О клубе Участники клуба
  • Контакты
  • Реклама на сайте
  • Аксессуары на Lada Largus по оптовым ценам!

    Главная → Агент 606 → Фары то не так просто регулироватьПоиск по сайту

    Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

    Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

    Недавно столкнулся с проблемой. Потребовалось отрегулировать фары по высоте (

    читать надо регулировка фар по горизонту, ошибочка вышла-меня поправили, в смысле не фига не поняли) . А сил то не хватило Особо левую фару. Немного выпив продолжил работу и решил использовать остатки тары(не пропадать же вторсырью). Пить пришлось две бутылки. Надрезав крест накрест использованные крышки и предварительно проштырив их самой большой крестовой отверткой, которая нашлась у меня, надел их на крутилки фар. Стали крутится с легкостью рукояток радиоприемника.

    ← Багажник,а заодно и поспать | Путешествие из Ар… в Тифлис →

    Создайте свой бортовой журнал, и вы сможете делиться с форумчанами своим мнением о Ларгусе, полезными наработками, установленным доп. оборудованием и тюнингом, поездками и путешествиями! Для создания бортового журнала необходимо зарегистрироваться на сайте.

    Теги: фары, доработки

    Популярное в бортовых журналах

    Дхо Путешествия на ларгусе Расход топлива Подлокотник Пробег Диски Магнитола То1 Первые впечатления Покупка ларгуса Электрика Чехлы на ларгус Сетка в бампер Доработки Гбо Динамики Камера заднего вида Дворники Освещение салона Стоп сигнал Тюнинг Шины и диски Обратный клапан Тюнинг фонари Шумоизоляция Зимние шины Коврики Ларгус Видеорегистратор Рки-19 Зимняя эксплуатация Бокс на крышу Птф Задние фонари Ижевск Автозвук Форсунки Брызговики Бачок омывателя Упоры капота Лампа ближнего света Установка салонного фильтра Парктроник Пороги Лада ларгус Светодиод Накладки на ковролин Плавают обороты холостого хода Освещение багажника Тонировка Полка багажника Поездка на море Уплотнитель капота Дтп Отзыв владельца Подкрылки Рация Дополнительная розетка Очечник Замена 5 передачи

    Комментарии (7)

    AlexEs 4 июня 2020 в 23:08 0

    Вы фары по своему усмотрению регулируете? Если так, то есть вероятность ослепления встречных машин. Мне фары регулировали на стенде во время ТО-2, поднимали чуть-чуть вверх.

    -andrei- 5 июня 2020 в 00:28 0

    Зачем так категорично. Там регулятор особенно на левой фаре не позволяет сделать нормальный хват. Фары то мне отрегулировали в авторизованном СТО, но я не успел дойти до кассы, как мне обратно машину выкатили.Может потому, что крышки были к этому времени закреплены? И еще про себя поблагодарили? Так что стенда увидеть не успел. Похоже по стенке. И знаете, по стенке это будет точнее в моем разумении, чем по стенду который подкатывают к фаре. И знаете, я бы это сделал бы еще точнее по методике описанной в руководстве к ларгусу, если бы моя машина в тот момент не заправлялась бы фреоном на том же СТО. А если авто откатить на 6 или 9 метров, было бы еще точнее.

    Дима 5 июня 2020 в 13:24 0

    нифига не понял,по высоте фара регулируется 6 гранником.ручка В для горизонтально перемещения пучка света

    Причины плохого освещения даже после регулировки фар

    1. Помутнение пластиковой оболочки влияет на плохое рассеивание света. Здесь существует два пути решения — покупка новых оптических элементов или полировка, которую, кстати, можно провести даже самостоятельно. Для этого используется шлифовальная машинка, в перерывах работы которой, осуществляется промывка пластика до нужного уровня прозрачности.
    2. Особенности фар также влияют на качество освещения, поскольку одни оснащены более мощными лампочками, а другие — менее. В этом случае некоторые пользуются ксеноновой «поддержкой», обеспечивающей должный световой поток при минимальной мощности.
    3. Трещины стекла могут стать причинной неправильного преломления света. Здесь должна помочь либо его «реанимация», либо полная замена. В любом случае это одни из дорогих ремонтных работ, поэтому лучше периодически проверять стёкла на наличие механических повреждений.

    Вывод

    Люди, часто эксплуатирующие своё транспортное средство в ночное время, должны обязательно придерживаться элементарных правил регулировки фар. Это делается для того, чтобы эта, на первый взгляд, незначительная деталь не стала причиной серьёзного ДТП.

    «Лада Ларгус» — популярный семейный многоцелевой универсал, серийное производство которого было начато ПАО «АвтоВАЗ» в 2021 году.

    Автомобиль такого класса предназначен для удовлетворения самых разнообразных потребностей потенциальных покупателей и может применяться как для повседневных, так и для дальних поездок. При этом он отлично чувствует себя в городских условиях и на проселочных дорогах.

    Универсальное использование этого автомобиля достаточно часто способствует повреждению элементов передней оптики камнями, вылетающими из-под колес встречного или попутного автотранспорта, ветками низкорастущих кустарников и пр.

    Замена поврежденной головной оптики и установка новых элементов не представляет большого труда и их может осуществить практически любой, даже не имеющий опыта проведения подобных работ, автовладелец. Единственная трудность при этом — необходимость демонтажа переднего бампера, куда интегрированы не только противотуманные, но и фары головного света.

    Блок-фары

    Конструктивно каждая блок-фара универсала «ЛАДА Ларгус» состоит из двух секций. В одной размещаются:

    • «габаритная» лампа (W5W).
    • двухнитиевая лампа ближнего и дальнего света (тип Н4);

    Рядом находится секция, в которой расположена лампа PY21W указателя поворотов.

    Демонтируют блок-фару в том случае, когда она повреждена или ее нужно доработать (тюнинг).

    Замена блок-фары

    Перед тем как приступить к работам, связанным с заменой блок-фары, необходимо:

    1. Зафиксировать универсал при помощи ручного тормоза.
    2. Вынуть ключ из замка зажигания.
    3. Снять провод «минус» с клеммы аккумуляторной батареи.

    Демонтаж блок-фары универсала «ЛАДА Ларгус» начинают, предварительно сняв передний бампер. Эта операция подробно показана на видеостранице:

    После этого откроется доступ к элементам крепежа в нижней части корпуса. Далее, необходимо отключить электрические провода:

    • идущие к лампе типа Н4. Для этого снимают крышку3 и отсоединяют колодки;
    • снять патроны ламп указателя поворотов 5 и габаритов 7;
    • достать из корпуса фары исполнительный механизм гидрокорректора фар (при наличии), для чего сдвинуть пыльник 4 вдоль троса и отщелкнуть крепежную защелку.
    • после этого нужно вывернуть крепежные болты (поз. 1, 3 и 4), расположенные по периметру корпусной детали (2);
    • выдвинуть корпус блок-фары немного вперед и снять его.

    Новая блок-фара устанавливается в обратной последовательности, выдерживая равномерный зазор между корпусом 2 и кузовными деталями.

    Регулировка светового потока

    После проведения каких-либо работ, связанных с головной оптикой автомобиля «ЛАЛА Ларгус», в обязательном порядке проверяют и регулируют (при необходимости), направление светового потока включенных ламп. Для этого лучше всего обратиться на специализированную СТО, оснащенную специальными приборами и укомплектованную квалифицированными специалистами. Однако, в случае крайней необходимости такую операцию можно осуществить самостоятельно и без наличия необходимых приборов. На практике существует несколько способов проверки и регулировки света фар. С одним из них можно ознакомиться, посмотрев видеоролик:

    Принцип деятельности прибора в гранте

    1. Управлять цилиндром корректора необходимо с помощью рукоятки.
    2. Цилиндр отвечает за регулировку показателя давления в шлангах, тянущихся к толкателю.
    3. Толкатели находятся в фарах. Чем выше в трубке поднимается давление, тем динамичнее давит жидкость на шток (находится во внутреннем отсеке толкателя).
    4. Главным положением для настройки фар считается позиция, в которой располагается сам шток.

    Когда поврежден корректор на Гранте (одна фара не реагирует на него), следует привести в порядок толкатель. Именно неисправность последнего в основном провоцирует поломку всего прибора. Есть 2 способа ремонта толкателя. При первом не предусмотрена его дальнейшая регулировка. Для осуществления данной методики нужно произвести следующее:

    • достать из фары поврежденный толкатель;
    • прогреть шланг толкателя (что придает большую гибкость), а затем извлечь с него толкатель;
    • закрутить саморез со стороны шланга (закручивать нужно под углом, так как от глубины закручивания шурупа зависит напрямую уровень выпирания штока);
    • отрегулировать длину шурупа, чтобы получить необходимый результат.

    Для работы по регулировке фар нужно заранее подготовить инструмент:

    • шестигранник на 6 мм или крестовая отвертка;
    • лист ДСП 3×3 м либо вертикальный плоский щит из другого материала;
    • рулетка или длинная линейка;
    • пару мелков;
    • несколько газет.

    Противотуманные фары

    По желанию потенциальных покупателей автомобили «ЛАДА Ларгус» оснащается противотуманными фарами, которые интегрированы в нижнюю часть переднего бампера.

    1. Лампа галогеновая однонитиевая Н11.
    2. Винт регулировочный.

    Замена лампы

    Замену перегоревшей лампы в противотуманной фаре универсала «Лада Ларгус», начинают, демонтировав:

    • переднее колесо;
    • подкрыльник, установленный в арке переднего колеса;

    Сняв подкрыльник, получаем доступ к нише, где установлена противотуманная фара.

    • отжимая фиксатор, отсоединяем колодку с электрическими проводами;
    • поворачиваем лампу против часовой стрелки до упора и вынимаем ее из корпуса фары.

    Для того чтобы установить исправную лампу на место, повторяют процесс демонтажа в обратной последовательности.

    Замена фары

    Операции, с помощью которых получают доступ к фаре, описаны выше. Добравшись до нее, крестообразной отверткой откручивают три крепежных болта и вынимают корпус фары.

    Новая фара размещается в специально для этого предназначенной нише, ее нужно закрепить с помощью штатного крепежа.

    Закрепив фару, необходимо отрегулировать световой луч в вертикальной плоскости. Для этого, вставив в специально предусмотренное в переднем бампере отверстие шлицевую отвертку, вращают регулировочный винт — по часовой стрелке, если надо поднять пучок света или против, если его нужно опустить.

    «>

    Как выбрать осветительный элемент

    Ассортимент ламп для установки в автомобильные фары очень обширен. Однако, имеется два фактора, существенно ограничивающих возможности выбора:

    • конструкция блок-фары, не позволяющая применять любые понравившиеся варианты;
    • требования правил, прямо запрещающие установку любых элементов, отличающихся от тех, которые были изначально использованы производителем.

    В автомобиле Лада Ларгус функции ближнего и дальнего света выполняет одна двухнитевая галогеновая лампа. Это удобно, так как позволяет сэкономить пространство под капотом и уменьшить габариты блок-фары. Одна вольфрамовая нить выдает пучок света большей яркости, направленный преимущественно по горизонтали (дальний свет), а вторая создает луч с углом раскрытия 30°, из которых 10° направлены выше горизонтали, а остальные 20° — ниже нее.

    Возможность уменьшить размер блок-фар оборачивается необходимостью менять лампочку при выходе из строя любой нити, даже если втора работает вполне устойчиво. Кроме этого, всегда приходится менять обе лампы, левую и правую, поскольку для качественной подсветки нужен комплект из двух подобранных по характеристикам светильников.

    Цоколь ламп лада ларгус

    Дальний и ближний свет реализован с помощью одной лампочки с цоколем h4. Помимо этого для разных позиций использованы следующие типы цоколя:

    Кроме того, имеется бесцокольная лампочка C3W, освещающая регулятор печки.

    Таблица применяемых ламп в ладе ларгус

    Рассмотрим, какие лампы устанавливаются для световой сигнализации на Ларгус. Передние лампы:

    Передние лампыТипМощность, Вт
    Ближний/дальний светH460/55
    Передний поворотPY21W21
    ГабаритыW5W5
    Противотуманные фарыН1155
    Боковые габаритыWY5W5
    Задние лампыТипМощность, Вт
    Указатели поворотаPY21W21
    Габариты и сигнал торможенияP21/5W21/5
    Противотуманный светP21W21
    Задний ходP21W21
    Дополнительный стоп-сигналP21W21
    Лампа освещения номерного знакаW5W5
    Освещение багажникаW5W5

    Освещение салона и служебная подсветка:

    Назначение лампыТипМощность, Вт
    Плафон освещения салонаW5W5
    Индивидуальное освещениеW5W5
    Фонарь вещевого ящикаW5W5
    Подсветка прикуривателяW1.2W1,2
    Подсветка блока вентиляции, кондиционирования и отопленияW1.2W1,2
    Подсветка выключателя аварийной сигнализацииW1.2W1,2

    Важно! Это полный перечень ламп, использующихся на Ладе Ларгус. Необходимо учитывать, что новые модели по технологическим или иным соображениям могут быть оснащены другими видами светильников.

    Лучшие лампы н4 для ларгуса

    Для установки в дальний/ближний свет Лады Ларгус необходимы галогеновые светильники H4, предусмотренные оптикой блок-фар. Наиболее популярные модели:

    • Philips X-treme Vision. Яркие лампы, дающие холодный белый свет. Это удобно в хорошую погоду, но в туман или снегопад эффективность освещения резко снижается;
    • Philips LongLife EcoVision. Недорогие модели, обладающие увеличенным временем работы;
    • Osram Original Line. Всепогодная конструкция с расширенной зоной покрытия;
    • Bosch Pure Light. Обладают ярким светом и увеличенным сроком службы.

    По свидетельствам пользователей, оптимальный вариант — Bosch Pure Light, самые дешевые и яркие конструкции. Philips X-treme Vision — слишком дорогие и нередко быстро выходят из строя, кроме того, модели vision 130 слишком часто подделываются недобросовестными производителями из стран Юго-Восточной Азии. Изделия фирмы Osram представляют собой средний вариант по характеристикам и длительности службы, но при покупке надо внимательно следить за напряжением питания — многие модели рассчитаны на 24 В.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector