Причины неработоспособности печки на ВАЗ 2114 и инструкции по их устранению своими руками. Частые проблемы при работе печки в холодный и зимний период времени.
К сожалению, отопительная система отечественного автопрома пока что оставляет желать лучшего. Особенно актуален этот вопрос в зимний период. Ведь мерзнуть – это не то чтобы неприятно, а вредно, даже опасно для здоровья. И здесь речь не только о переохлаждении водителя, с этим и так все понятно. Стекла при неисправной отопительной системе быстро замерзают, покрываются инеем и льдом. Видимость на дороге для водителя в таких условиях ничтожна.
Чтобы выяснить почему не работает печка на ВАЗ 2114 нужно первым делом разобраться в том, как устроена печка на ВАЗ 2114.
Отопление в салоне ВАЗ 2114 устроено по классическому принципу линейки самарских авто.
Из чего состоит отопительная система
При исправной работе системы в радиатор печки поступает охлаждающая жидкость через кран отопителя. Температуру поступающего в салон воздуха водитель контролирует самостоятельно, когда открывает – закрывает этот самый краник. Тепло создается за счет охлаждающей жидкости, что достигает радиатора. При нагретом двигателе температура охлаждающей жидкости вырастает до отметки в 95 градусов!
У печки «самар» есть три режима работы. От них зависит скорость вентилятора и контролируется она водителем самостоятельно через переключатель положения. В зависимости от положения уже известного нам краника в салон дует холодный либо теплый воздух. Направление воздушных потоков осуществляют заслонки. Регулировка заслонки печи осуществляется вручную.
Какие бывают неполадки
Казалось бы, система устроена примитивно, да и принцип действия незамысловат. И тем не менее вероятностей, почему на ВАЗ 2114 не работает печка может быть очень много.
Начнем с того, почему не включается печка на ВАЗ 2114?
Определить начала функционировать печка или нет очень просто. Если в уже заведённой машине включить отопление – должен возникнуть еще один источник шума. Если его нет – значит, на вашем ВАЗ 2114 сломано отопление.
Из-за чего возникают поломки отопительной системы
Казалось бы, примитивная неисправность – всего лишь следует заменить его на новый. Однако у этой проблемы есть «второе дно». Предохранитель, однозначно, испортился по вине короткого замыкания в системе. Его впоследствии обязательно нужно будет найти.
Немного о предохранителях
Всего в автомобиле находится 2 блока предохранителей: первый у левого стана под капотом, второй в салоне под панелью. Оба этих устройства влияют на работу определенных приборов.
Какой именно предохранитель неисправен покажет неработающий прибор, например, стеклоочиститель. Чтобы добраться до неисправных предохранителей, нужно снять крышку блока, одновременно нажав на специальную защелку.
Как мы знаем, предохранителей два, и только один из них неисправен. При хорошем зрении внимательный водитель может запросто отличить перегоревшую деталь от целой. В сердцевине детали на перегоревшем предохранителе линия контакта будет прервана, а у соседней, исправной детали, она будет непрерывна. Если же навскидку определить не получается, то можно оставить предохранитель на месте и при этом включить неработающую цепь, например, габариты. Если с одной стороны напряжение есть, а с другой нет – предохранитель неисправен, он сгорел.
Если предохранители горят часто, стоит обратить внимание на проводку. Скорее всего, с ней серьезные проблемы и пора обращаться в толковый сервис.
Но в нашем случае с неисправной печкой подвести может только один предохранитель – это F7. Именно он закреплен за отопительной системой. Его сила 40 А (ампер). F7 отвечает:
Неисправный предохранитель даст сбой в работе печи, и всех вышеперечисленных систем.
Контакт от монтажного блока
Также популярная причина из-за чего отказала печка на ВАЗ 2114. Там может находиться неисправный провод. В этой ситуации следует немного и аккуратно подвигать пучок контактов.
Реле зажигания
Оно также может воспрепятствовать исправной работе отопления в салоне автомобиля. При неисправности реле подлежит замене. Оно расположено на центральной консоли.
Реле зажигания ВАЗ 2114
Первая и вторая позиция
Если печка не работает на ВАЗ 2114 при первом и втором положении переключателя, водителю придется долго ездить в своем авто без отопления, прежде чем в салон начнет поступать долгожданное тепло. Отопительная система устроена таким образом: на первом и втором положении электроимпульс к вентилятору идет от резистора, в третьем положении электричество идет напрямую.
Что это за деталь, и какие с ней бывают неполадки?
Отопительной системе автомобиля дополнительный резистор обеспечивает наилучшую скорость. Он имеет две спирали сопротивления и два режима работы. При запуске первого режима электрический импульс идет через две спирали, а при втором режиме – по спирали сопротивления. Искать неисправный резистор следует у педали газа. Ремонт для резистора событие редкое. Он имеет смысл, если обгорели контакты. Вторая поправимая неисправность – расплавленная колодка, та, что на три наконечника. Ее нужно сменить новой. В розничной продаже они есть.
Если резистор неисправен, то алгоритм действий будет следующим:
Переключатель
На ВАЗ 2114 не включается печка, если неисправен её переключатель.
В этом случае следует:
Если в таком положении наша лампа светит – значит, переключатель исправен, а когда света нет – значит, выбило предохранитель либо в цепи есть обрыв.
Также может служить причиной поломки.
Мелкие неприятности
И последняя неприятность, с которой может столкнуться автовладелец – неправильная подача в салон воздушных масс. К счастью регулировка и ремонт заслонок – процедура простая! Нужно взять пассатижи и выгнуть тросик у заслонки под водительским рулем. Тогда заслонка снова будет плотно закрывать воздуховод и проблема решена.
Неисправность основных элементов отопительной системы и причины неработоспособности печки ВАЗ 2114. Советы и профилактика перед зимним периодом эксплуатации.
Как и любое другое устройство, она может выйти из строя. О том, почему не греет печка на ВАЗ 2114 и как сделать, чтобы печка лучше грела на ВАЗ 2114, пойдёт речь в этой статье.
Как говорят опытные мастера, причин почему плохо греет печка на ВАЗ 2114 может быть много. Для того чтобы умело и быстро выбрать из всевозможных неполадок ту самую, нужно чётко представлять себе, что же такое – эта отопительная система.
Холодно в ВАЗ 2114
Из чего состоит автомобильная отопительная система ВАЗ 2114
При исправной работе воздушный поток должен беспрепятственно перемещать по всем узлам вышеописанной системы.
Почему печка плохо греет на ВАЗ 2114, либо печка то греет, то не греет вы узнаете дальше.
Причины сбоев в работе
При такой неисправности печку придётся разбирать, чтобы найти поломку. Но перед этим необходимо завести машину и включить поочередно все три уровня мощности работы вентилятора. Если дополнительного шума нет, то пора приступать к разборке.
Также в ВАЗ 2114 не греет печка если неисправен термостат. При такой поломке охлаждающая жидкость циркулирует по кругу, не успевая охлаждаться.
Накопленная воздушная пробка
Воздушная пробка в системе охлаждения может образоваться в случае, если работа двигателя уже прекращена. В этот момент температура охлаждающей жидкости начинает понижаться. Именно тогда в верхнюю часть радиатора может просочиться воздух, а после, он же, перемещается в термостат. Позже при новом запуске двигателя, помпа будет гнать скопившийся воздух из термостата в радиатор отопительной системы.
Полезный совет: чтобы легко освободиться от воздушной пробки, необходимо скинуть патрубок и медленно залить антифриз до максимальной отметки.
Неисправный краник
Внимание, самая распространённая причина. В девяти из десяти случаев – это не до конца открывающийся краник. У такой проблемы могут быть две причины: он полностью вышел из строя и подлежит замене либо он плохо зафиксирован и из-за тросика печки, что находится вблизи педального узла. Тросик нужно немного подтянуть, захватив плоскогубцами.
Если одновременно печка не подает в салон горячий воздух, а краник подтекает, то последний необходимо срочно заменить. В такой момент на стёклах образуется жирный налёт, а на полу могут появиться такие же пятна, а в атмосфере салона витает ярко выраженный запах антифриза и тосола.
Кран отопителя ВАЗ 2114
В отопительной системе забился радиатор
Если радиатор печки забит грязью и мусором, то плохо дует печка и поток тёплого воздуха поступает в салон еле незаметно. Это особенно неприятно, если за стеклом приличный мороз.
Качество радиатора в отопительной системе оставляет желать лучшего
Такую новость о рабочих свойствах своего радиатора чаще всего получают автовладельцы, купившие подержанный ВАЗ 2114 ещё летом. И до наступления холодов, они даже не подозревают, о предстоящих проблемах. Также плохой радиатор может быть установлен в автосервисе. Доверчивый заказчик, что не проконтролировал результат работы мастера может стать жертвой обмана и халатности. В любом случае плохой радиатор придётся заменить на качественный. Здесь без вариантов.
Радиатор отопителя ВАЗ 2114
Процедура замены радиатора:
Низкое давление
Если не хватает давления в отопительной системе на ВАЗ 2114 не греет печка на холостых оборотах. Такое давление обеспечивает помпа. Отследить и распознать причину такой неисправности легко: во время движения тепло поступает в салон. Выход из ситуации – заменить помпу, и желательно на дюралевую, производства «Белмаг».
Дюралевая помпа БЕЛМАГ на ВАЗ 2114
Мало антифриза
На ВАЗ 2114 плохо греет печка если есть дефицит охлаждающей жидкости в отопительной системе. Здесь необходимо проверить уровень антифриза. В зависимости от сезона и температуры на улице он может быть разным: летом охлаждающая жидкость должна быть не ниже отметки «max», зимой – на два пальца выше максимальной шкалы. В любом случае антифриз нужно просто долить.
Доливка тосола на ВАЗ 2114
Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров
Признаки горелой ГБЦ:
Прогоревшую прокладку головки блока цилиндров нужно заменить.
Сломанный мотор
Мотор самой печки тоже может выйти из строя и ли попросту сгореть. Но прежде чем приступать к процедуре его замены, стоит убедиться в исправности переключателя температурного режима и рабочем состоянии реле зажигания. Для этого нужно освободиться от патрубков. Вытащить старую неисправную печь, а на ее место поставить новую. Убедиться в ее работоспособности и вновь залить охлаждающую жидкость.
Ответом на популярный вопрос автовладельцев о том, как улучшить печку на ВАЗ 2114, является профилактика поломок.
Методы профилактики
Для избежания повторного случая потребуется:
Исправную систему отопления подтвердит бесшумная, отлаженная работа вентилятора и непрерывный поток тёплого воздуха даже при статичном положении авто.
Удачи на дорогах!
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на ВАЗ-2114 переставал работать вентилятор печки. Причин возникновения этого эффекта достаточно много, и могут они возникать в любое время. Итак, в этой статье, рассмотрим, причины, по которым может не работать вентилятор отопителя, а также методы устранения.
На видео ниже рассмотрен процесс поиска неисправности и ремонт в ситуации когда не работает вентилятор печки:
Возможные причины неисправности вентилятора печки на ВАЗ-2114
Вентилятор отопителя установленный на автомобиль
Прежде чем устранять неисправность, которая возникла необходимо установить причины возникновения.
Так, согласно опыту многих автомобилистов, самыми распространенными причинами являются:
Теперь, когда причины рассмотрены, можно переходить непосредственно к методам устранения.
Многие автомобилисты думают, что поломка вентилятора отопителя связана только с предохранителем или сгоранием моторчика, который его крутит, но это далеко не так. Рассмотрим, все возможные причины более детально.
Монтажный блок предохранителей, где установленный предохранитель вентилятора отопителя
Самой распространенной причиной всех бед автоэлектрики считаются предохранители, которые выходят из строя.
Так, и в случае с вентилятором, первым делом необходимо посмотреть целостность плавкого предохранителя. Если он перегорел, то его необходимо заменить на новый. Если это не помогло, то нужно искать причину в другом месте.
Предохранитель вентилятора печки на схеме отмечен стрелочкой
Найти предохранитель можно в монтажном блоке под маркировкой .
Поскольку вентилятор требует большое потребление энергии, то номинальный ток составляет , поэтому предохранитель необходимо ставить не меньше этого показателя.
Выход из строя контактной группы
Еще одна причина, которая достаточно часто встречается у автомобилей – окисление контактной группы. Для устранения этой неисправности необходимо прочистить контактные соединения или просто их пошевелить.
Так как монтажный блок находится под капотом, и в него может попадать вода, то необходимо его защитить от влаги. Можно это сделать таким вот нехитрым способом.
Нередко случалось такое, что приходилось менять сами соединения и разъемы, поскольку они выходили из строя, и вследствие коррозии разрушали полностью.
Блок реле на автомобиле
Поломка реле вызовет кратковременные включения вентилятора печки.
Иногда, как показывает практика, он может включаться не с первого раза, или только при нагретом силовом агрегате. Метод устранения довольно простой – . Найти его можно под панель приборов автомобиля.
Процесс демонтажа резистора отопителя
Неисправность резистора проявляется тогда, когда печка работает только в крайнем правом положении.
В данном случае, питание не будет подаваться, а только в правом положении оно подается напрямую, минуя все остальные элементы. Поэтому, для устранения неисправности необходимо заменить деталь, которая вышла из строя.
Довольно частой неисправностью считается выход из строя переключателя или просто поломка контактных соединений.
Конечно, не рекомендуется проводить ремонтные операции, поскольку неправильное восстановление элемента, особенно в части электрики, может привести к тому, что сломаются остальные. Так, что завод изготовитель, что автолюбители с опытом ремонта своими руками рекомендуют заменять блок управления отопителем полностью в сборе.
Сгорел моторчик вентилятора
Расположение вентилятора печки под капотом
Сгорание моторчика – является самой неприятной причиной, которая только может случиться в данной ситуации.
Так, придется заменить вентилятор печки полностью, что потянет за собой дорогие детали. Некоторые автомобилисты, в данном случае, ищут на разборках поддержанные моторчики, которые стоят намного дешевле.
Слева — сгоревший моторчик, справа — новый
Конечно, неизвестно, сколько такие запасные части прослужат, поэтому лучше не поскупиться и купить новую.
Причины не работающего вентилятора отопителя ВАЗ-2114 довольно просты и их устранением может заняться даже начинающий автомобилист. Конечно, в 50% случаев, все неисправности завязаны на предохранителе, замена которого нормализует работу. Но, если причины достаточно сложны и автолюбитель не способен самостоятельно справиться с ними, необходимо обратиться в автосервис, где все отремонтируют дешево и качественно.
Без отопления автомобиля не обойтись в зимний сезон. И речь идёт не только о водителе, но и о состоянии транспорта. Подмороженные окна ухудшают видимость догори и делают езду почти невозможной. Но что делать, если не работает печка Ваз 2114? Есть несколько возможных вариантов поломки.
Устройство отопительной печи
Перед поиском причин, по которым в ВАЗ 2114 не работает печка, необходимо ознакомится с её устройством.
При правильной работе печки, в радиатор через кран поступает охлаждающая жидкость. При включённом двигателе, её температура достигает 95°. С помощью крана водитель сам контролирует мощность поступающего в салон воздуха. Всего есть 3 режима работы печки – от них зависит скорость работы вентилятора. Воздух поступает в салон через заслонки. Их направление также настраивается вручную.
Даже несмотря на простоту конструкции, она может легко сломаться. Причём, причин, по которым перестала работать печка ВАЗ 2114, достаточно много.
Выделяют следующие, наиболее частые, факторы поломок:
Казалось бы, большинство проблем решается обычной заменой комплектующих. Но не всё так просто, поэтому рассмотрим подробнее каждый из пунктов.
Неисправность вентилятора
Неисправность вентилятора печки ваз 2114
Одной из причин, почему в ВАЗ 2114 перестала работать печка, является поломка вентилятора. Из-за этого тёплый воздух не поступает в машину и, скапливаясь внутри устройства, может вызвать перегрев двигателя.
Причиной поломки вентилятора может быть:
Проверку начинают с сети питания. Это быстро, да и поломка, чаще всего, кроется именно в ней. Затем проверяют предохранитель. Если он неисправен – через него не поступает ток и элемент необходимо заменить. Для печей ВАЗ 2114 приобретают предохранители марки F7 с силой тока 20А.
При проверке датчика подключения, вентилятор напрямую подключают к аккумулятору. Если всё работает, значит система вентиляции исправна, и необходимо проверить датчики. Для этого вентилятор подключают к карбюратору. И если система работает, значит датчик неисправен.
Перегорание предохранителя
Перегорание предохранителя печки
Вроде бы, достаточно просто заменить устройство на новое. Однако, если предохранитель сломался, это вина короткого замыкания, которое нужно найти.
Всего в машине есть 2 предохранительных блока: внешний и внутренний. Первый находится у левого стана под капотом, второй – под панелью в салоне. Понять, какой именно не работает, можно по подключённым к ним устройствам. Чтобы добраться до самих предохранителей, необходимо аккуратно снять крышку блоков, зажав специальную защёлку.
Понять, какое из устройств не работает, можно по внешнему виду. В середине пригоревшей детали линия контакта будет порвана. Если есть сомнения, можно сравнить провода двух предохранителей – так неисправный будет легче заметить.
Если же определить поломку зрительно не получилось, есть и другой способ. Включается неработающая печка и мультиметром проверяется напряжение на двух выводах предохранителя. Если на одном из них показания нулевые – устройство сгорело.
Важно помнить, что часто сгорающие предохранители являются причиной серьёзных проблем с проводкой. А значит, машину необходимо отвезти в автосервис.
Проблемы с контактом электрических цепей
Проблемы с контактом электрических цепей
Начинать нужно с предохранителя, подключённого к печи. Его заменяют на аналогичный (марка F7 с номиналом 20А) и проверяют работоспособность двигателя. Если проблема остаётся –проверяют контактное реле. О его неисправности говорит не включающийся вентилятор, особенно при холодном двигателе.
Причиной того, что в ВАЗ 2114 печка не работает, может быть контактная колодка. Из-за повышенной влажности её разъёмы сильно окисляются, вследствие чего перестаёт работать вентилятор. Для начала колодки разъединяют и очищают клеммы. Если же окисление сильное – устройство необходимо заменить.
Неисправность радиатора
Проблема может быть, как в забитом, так и сломанном радиаторе. В первом случае поток воздуха из заслонок очень слабый. Здесь можно обойтись простой прочисткой фильтра. Для дальнейшей исправной работы, стоит прочищать решётку каждые 15000 км. пробега.
Если же покупка автомобиля произошла в тёплое время года, а зимой выяснилось, что обогреватель не работает – поможет только замена радиатора.
Поломка краника печки
Поломка краника печки
Это ещё одна распространённая причина, из-за которой печка 2114 не работает. Чаще всего, краник просто не может до конца открыться. Если он полностью вышел из строя, устройство обязательно нужно заменить. Также краник может не работать из-за плохой фиксации троса обогревателя. Он располагается возле узла педалей. Его требуется просто подтянуть плоскогубцами.
Важно помнить, что замена крана обязательна, если присутствует течь или не подаётся горячий воздух. Первую поломку легко обнаружить, если на стёклах присутствует жирный налёт, а в салоне пахнет антифризом.
Неисправность термостата
Такая проблема решается полной заменой термостата. Всё дело в том, что при сломанном устройстве жидкость проходит только по большому кругу, а по малому – нет. Многие водители знают, что отечественные термостаты оставляют желать лучшего, и при первой возможности заменяют их на импортные аналоги.
Важно учесть, что такие же симптомы есть и в случае других поломок:
Из-за этого перегревается двигатель и не включается кулер. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо снять патрубок с дроссельного узла.
Решётку продувают от мусора и пыли.
Проверяется в расширительном бочке. Жидкость доливают до нужного уровня.
Новый резистор можно установить самостоятельно. Но для долгой и бесперебойной работы, рекомендуется довериться специалистам.
Нарушена система циркуляции охлаждающей жидкости
Нарушена система циркуляции охлаждающей жидкости
Нередко причины того, что печка ВАЗ 2114 перестала работать, кроются в циркуляции охлаждающей жидкости. Здесь выделяют 2 ключевые проблемы: наличие воздушной пробки и повышенное давление в системе.
При остывании антифриза в верхней части радиатора скапливается воздух. Он проникает в термостат, блокируя движение охлаждающей жидкости по большому кругу. Исправить проблему можно различными методами. Самым популярным и быстрым считается выдавливание лишнего воздуха. Открывается бачок и при заведённом двигателе интенсивно сжимается холодный шланг. Если это не помогло – шланг полностью отсоединяют и удаляют воздух.
За создание нужного давления в системе отвечает насос (помпа). Определяется неисправность печи из-за помпы достаточно просто. При её работе на холостых в салон идёт холодный воздух, а при движении он очень медленно прогревается. Насос необходимо заменить. Лучше всего для ВАЗ 2114 подходят дюралевые помпы. Они имеют долгий срок службы и высокую производительность.
Прогорела прокладка головки блока цилиндров в двигателе
Прогорела прокладка головки блока цилиндров в двигателе
Такая поломка печки ВАЗ 2114 определяется по следующим признакам:
Если такие причины наблюдаются при работе автомобиля, прокладка головки блока цилиндров пригорела и подлежит обязательной замене.
Неисправность заслонок
Самая лёгкая для устранения причина поломок. Их легко отрегулировать с помощью пассатижей. Необходимо просто загнуть и подтянуть трос, отвечающий за движение заслонок.
Профилактика работы печки
Профилактика работы печки
Чтобы избежать постоянных поломок системы обогрева, необходимо проводить регулярную профилактику всех комплектующих печи.
Что необходимо делать и как процесс влияет на состояние элементов:
Предотвращает скапливание грязи в системе.
Рекомендуется менять каждые 15000 км. пробега. Своевременная замена позволяет продлить срок службы системы, не допускает забивания заслонок и загрязнения радиатора.
Охлаждающую жидкость рекомендуется менять согласно её инструкции. Кроме того, антифриз регулярно подливают до уровняв бочке. Свежая жидкость обеспечивает качественную циркуляцию воздуха в системе.
Обеспечивает продолжительный срок службы системы и способствует эффективной работе.
Качественные и чистые детали позволяют системе работать бесшумно и быстро, обеспечивая постоянный поток тёплого воздуха. Если поломка печи ВАЗ 2114 всё же случилась, в большинстве случаев, её можно исправить самостоятельно. Но посещение проверенного автосервиса сделает ремонт качественным и без неожиданных «сюрпризов».
https://youtube.com/watch?v=19iE2AKHEkI%3Ffeature%3Doembed
Если печка на ВАЗ 2114 перестала работать, это признак возможной неисправности системы охлаждения, электропроводки, двигателя или самой печки.
Отказ системы обогрева проявляется в следующих видах:
Обогреватель работает в связи с другими системами и механизмами автомобиля. И когда после запуска двигателя обнаруживается, что не работает печка на ВАЗ 2114, причины, почему не включается обогрев салона, следует искать в неисправности связанных с ней элементов, а также в механизме печки.
Для того, чтобы найти и устранить возможную поломку печки, надо проверить исправность её конструктивных составляющих. Это:
При выходе из строя любого из этих элементов, работа печки и обогрев салона нарушаются. К работе системы обогрева самое непосредственное отношение имеют также:
Ещё одна деталь, которая может быть причиной прекращения работы печки на ВАЗ 2114 – это прокладка головки цилиндрового блока. Её прогорание приводит к нарушению герметичности в охлаждающей системе, антифриз попадает при этом и в картер с маслом, и в цилиндры. В системе его давление быстро падает из-за сильной утечки.
Причины почему не работает печка на ВАЗ 2114
При появлении нарушений в работе системы отопления, чаще всего причиной является:
Это самые распространённые причины, почему не работает печка на ВАЗ 2114. Часть из них связана непосредственно с отопителем, а часть – с работой систем охлаждения, подачи воздуха, электросетью. Проверка, что именно стало причиной и устранение возникшей проблемы, работа кропотливая, но вполне выполнимая самостоятельно.
Не работает вентилятор
Убедиться, что неполадки именно с вентилятором, поможет пробный запуск двигателя с включением печки.
Далее, снятый элемент подключают к аккумулятору напрямую, если заработал, проблемы с контактами и подключением к массе. Нет реакции – сгорел. Сгоревший электродвигатель проще всего сразу заменить.
Подаваемый ток на нём 30A, размещается в общем блоке, обозначение F7. Сгоревший элемент надо заменить, но, чтобы он сгорел, должно возникнуть короткое замыкание. Его причины лучше найти прежде, чем будет установлен новый предохранитель.
Следует также проверить проходит ли плюс от реле зажигания. Далее, тестируется цепь с выключателем обогрева и переключателем. Для проверки используется тестер или мультиметр.
Неисправности в работе вентилятора на ВАЗ 2114 – самая частая причина того, почему не работает печка.
Неисправности элементов охлаждающей системы
Обогрев салона и охлаждение двигателя работают в самой тесной связи – нагретый антифриз поступает в обогреватель, сам отдаёт тепло, но при этом нагревает поступающий в салон воздух. Когда не работает печка на ВАЗ 2114, причины могут быть в неисправности в одной из систем, работа другой тогда тоже нарушается.
Схема охлаждения ваз 2114: 1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.
Характеристики системы охлаждения ВАЗ 2114
В дополнение к перечисленным неисправностям, печка на ВАЗ 2114 не работает по причине:
Радиатор печки вышел из строя
Пылью, мусором и прочей грязью радиатор забивается достаточно быстро, особенно при отсутствии надлежащего ухода. Подобное содержимое внутри мешает циркулировать антифризу. Салонный фильтр (решётка) вообще меняется через 15 000 км пробега максимум, лучше раньше. Продувка, очистка, замена (при необходимости) фильтра. Если радиатор повреждён, нужна замена радиатора.
Повреждена или прогорела ГБЦ-прокладка
Эта неисправность на ВАЗ 2114 обнаруживает себя белыми клубами пахнущего антифризом выхлопа, антифриз при этом имеет запах бензина. У моторного масла тоже запах антифриза. Когда прогорает прокладка, утрачивается герметичность, антифриз начинает вытекать, попадая в цилиндры, масло, при этом давление в системе быстро снижается, как и уровень жидкости. Требуется срочная замена прокладки.
Система подачи воздуха
Заслонки, направляющие потоки воздуха в салоне легко регулируются при помощи пассатижей. Надо загнуть и подтянуть тросик, отвечающий за открытие заслонки.
Проверка и устранение неисправностей печки ВАЗ 2114 вполне осуществима самостоятельно, это работы, не отличающиеся сложностью. При своевременном и грамотном ТО многих проблем легко избежать. Обращение в автосервис, конечно, менее хлопотно, авто доверено там специалистам, но и заплатить придётся дороже.
Что есть свеженького?
Замена топливного фильтра
Хранение личных вещей на складе
Виды фур для перевозки грузов
Автомобиль Инфинити QX80 (QX56) с современной OS Android и навигацией
Иногда владельцами автомобилей ВАЗ-2114 приходится сталкиваться с проблемой неработающей печки. В особенности, подобные неисправности доставляют проблемы в зимний период времени, поскольку в салоне автомобиле не просто стоит невыносимый холод, но и лобовое стекло стремится покрыться тонкой коркой льда, который значительно закрывает обзор. Поэтому если вдруг в ВАЗ-2114 перестала работать печка, следует немедленно найти причину неисправности.
Такие проблемы могут возникать по множеству причин, начиная от износа системы охлаждения и заканчивая проблемами с электропроводкой. В данной статье будут подробно рассмотрены все возможные причины неисправности печки, благодаря которым удастся найти решение данной проблемы.
Следует отметить, что симптомы неисправности печки можно разделить на два типа:
Если в автомобиле не работает термостат, по большому кругу постоянно гоняется охлаждающая жидкость, которая имеется в системе. В результате получается, что жидкость не успевает нагреваться, поэтому из печки дует холодный либо слегка теплый воздух. Для того чтобы решить данную проблему, достаточно всего лишь отремонтировать либо заменить термостат.
Еще одной причиной может быть банальная воздушная пробка, образовавшаяся в термостате. Для того чтобы устранить данную проблему, нужно скинуть патрубок, идущий в отопитель, после чего долить антифриз до самого верха. Следует отметить, что в данном случае уровень жидкости в системе не должен быть ниже максимальной отметки, а то и на целый сантиметр выше нее. А все потому, что если в системе не хватает жидкости, то печка дует холодным воздухом.
Если же на холостых оборотах печка дует холодным воздухом, проблема может скрываться в помпе, поскольку она не в состоянии обеспечить нормальную циркуляцию в системе охлаждающей жидкости. В таком случае помпу необходимо заменить.
Засоренный радиатор печки в ВАЗ-2114
Если причиной того, что из печки дует холодный воздух, является засоренный радиатор, единственным способом устранения данной проблемы, является демонтаж радиатора, а также его последующая продувка.
Чаще всего, после этого печка начинает работать, как новая.
Поломка крана печки
Достаточно часто печка автомобиля ВАЗ-2114 дует холодным воздухом в связи с неисправностью краника. Для того чтобы избавиться от этой проблемы, следует подтянуть трос, до которого с легкостью можно добраться из педального узла. Под рукой необходимо иметь плоскогубцы, которыми, собственно, и натягивается тросик.
В том случае, если проделав все указанное выше, кран печки все равно не открылся, причин остается лишь две:
Кстати, данную процедуру следует проводить очень осторожно, поскольку легко можно сорвать кран, в результате чего жидкость вытечет прямо в салон автомобиля.
О неисправности краника свидетельствует холодный воздух, который дует из печки автомобиля в то время, когда она включена на обогрев. Еще одной причиной для замены крана является его подтекание.
Если вы приняли решение заменить краник самостоятельно, представляем вашему вниманию последовательность действий:
Реле и предохранители
Сгоревший предохранитель является одной из наиболее распространенных неисправностей печки в ВАЗ-2114. Эта причина предельно проста, поскольку устранить ее может каждый человек, который не имеет ни малейшего представления в строении автомобиля. Однако эта причина одновременно является и весьма неприятной, поскольку установить причину, по которой сгорел предохранитель, во-первых, необходимо, а во-вторых, не так уж и легко. Обычно сгоревший предохранитель свидетельствует о неисправностях в электропроводке автомобиля.
Проблема с переключателями
Для того чтобы проверить исправность переключателей печки, необходимо обзавестись самой простой лампочкой, мощностью в 12 вольт, с двумя проводами. Далее следует снять центральную часть приборной панели и произвести следующие действия:
Если во время проведения данной процедуры лампочка будет загораться, это свидетельствует о том, что переключатель работает. Но в случае если лампочка так и не загорелась, вероятнее всего, сгорел предохранитель либо оборвалась цепь.
Поломка мотора печки
Конечно же, мотор печки, как, собственно, и любая другая электродеталь ВАЗ-2114, со временем может сгореть. Однако прежде чем принять решение о его замене, необходимо проверить на работоспособность все предохранители, переключатель режима температур, а также реле зажигания. Если все указанные выше детали оказались в порядке, значит, дело все-таки в моторе.
Для произведения его замены необходимо сначала разобрать, а потом снять всю торпедо, перекрыть кран отопителя, а также слить тосол либо антифриз. Далее снимает все патрубки, вытаскиваем старый моторчик, а на его место устанавливаем новый. Как только работоспособность нового отопителя будет проверена, систему можно вновь заполнить той жидкостью, что была слита в начале этого процесса.
Холодная печка ВАЗ 2114
С наступлением холодов потребность в тепле у человека значительно повышается, а автовладельцы начинают использовать отопитель салона в автомобиле, чтобы обогреть салон, но какого бывает их удивление, когда печка не прогревает салон и дует холодным воздух. Такая проблема довольно часто встречается на ВАЗ 2114, именно на эту тему данная статья.
В данной статье подробно рассказывается о причинах, которые ведут к тому, что печка начинает дуть холодным воздухом, доставляя дискомфорт. Причин образования данной проблемы не много, но все они практически однотипны.
Причины, почему печка дует холодным
Печка автомобиля это довольно сложный механизм, включающий в себя большое количество различных деталей, которые учавствуют в обогреве салона. Выход из строя или неправильная работа одного из элементов может привести к последствиям, которые будут способствовать неэффективной работе отопителя.
На холодный поток воздуха из печки влияют:
Также на автомобиле возможен слабый поток воздуха, который не способствует прогреву салона.
Такая причина возникает из-за:
Чтобы разобраться из-за чего печка дует холодным воздухом в вашем автомобиле, нужно детально ознакомиться с каждой из возможных причин.
Низкий уровень ОЖ
Как известно система отопления салона напрямую зависит от системы охлаждения двигателя. В качестве нагрева радиатора печки используется антифриз (тосол), поэтому все неполадки связанные СОД отражаются на работе отопителя. Для правильной и эффективной работы отопителя необходимо чтобы уровень охлаждающей жидкости находился в среднем положении между отметками «минимум» и «максимум». Недостаточный уровень может привести к образованию воздушной пробки в системе, которая повлияет на работу отопителя в не лучшую сторону.
Крышка расширительного бачка
Расширительный бачок предназначен для компенсации расширения и сжатия ОЖ в процессе ее нагрева и охлаждения. При нагреве жидкость расширяется, тем самым увеличивается в объеме, а при охлаждении наоборот. Именно по этим причинам на расширительном бачке установлена специальная крышка с клапаном, которая сбрасывает избыточное давление, образующееся в процессе изменения температуры жидкости. При застопоривании клапана возможно образование вакуума, что приведет к неправильной работе отопителя.
Неисправность термостата напрямую сказывает на работе печки ВАЗ 2114. Именно данный элемент отвечает за температуру ОЖ. Исправно рабочий термоэлемент в термостате открывается на 85⁰С, но если термостат заклинил в открытом положении или уже имеет износ, то двигатель автомобиля не будет прогреваться до рабочей температуры и уж тем более прогревать салон.
Такую поломку легко диагностировать, оценив температуру двигателя по стрелкам. При исправном термостате в ВАЗ 2114 температура должна быть около 90⁰С. В противном случае необходимо заменить термостат.
Один из наиболее важных элементов печки ВАЗ 2114 это радиатор. Именно он отдает накопленное тепло для обогрева салона, но довольно часто случается, что и он может выйти из строя или засориться. Наиболее часто причиной поломки радиатора является его течь, но она не сказывается на работе отопителя, а вот его засор сильно влияет на эффективность работы печки.
Засор радиатора бывает двух видов изнутри и снаружи. Рассмотрим каждый по очереди.
Такой засор возникает вследствие долгого использования ОЖ без ее замены. В процессе эксплуатации в ОЖ накаливается большое количество мусора и грязи, которые потом оседают в радиаторах. Образовавшейся засор внутри радиатора закупоривает каналы и не позволяет ОЖ нормально циркулировать по радиатору, что сводит эффективность его работы к нулю.
Такая проблема возникает из-за эксплуатации автомобиля без салонного фильтра. Весь мусор из окружающей среды попадает в воздухозаборник авто, а после и на радиатор, тем самым засоряя его соты, что приводит к слабому потоку воздуха из воздуховодов печки в салоне.
Обе причины можно устранить промывкой радиатора. Промывку рекомендуется производить на снятом радиаторе с последующей заменой ОЖ.
В ВАЗ 2114 в качестве регулировки температуры используется кран, который открывает и закрывает поток охлаждающей жидкости через радиатор. Довольно часто встречается, что тросик идущий к крану, имеет слабое натяжение и попросту не открывает его на полную, что приводит к недостаточной циркуляции жидкости через радиатор и снижает эффективность работы отопителя. Для проверки можно вручную открыть кран на полную и оценить работу печки после данной процедуры.
Слабый поток воздуха
Такая причина возникает из-за сложности прохождения воздуха через каналы. На это влияет несколько факторов, которые подробно описаны ниже.
При долгом использовании салонного фильтра возможен его засор, что приведет к снижению пропускной способности воздуха и, следовательно, к слабому потоку воздуха из печки.
В ВАЗ 2114 для нагнетания воздуха в печки используется двигатель постоянного тока, которой способен выйти из строя, что приведет к поломке. Так же довольно часто встречается, что двигатель не может работать на полную мощность из-за недостаточного напряжения. Для проверки необходимо замерить величину напряжения приходящего на двигатель, оно должно быть не менее 12В.
Если поступает холодный воздух печки 2114
Что делать, если поступает холодный воздух печки 2114? Такой вопрос часто возникает у автомобилистов. Все детали в любой машине выполняют особую, специально для нее предназначенную функцию, и когда что-то приходит в негодность, владельцу автомобиля приходится разбираться, что же стало причиной поломки.
Что делать, если в печке ВАЗ 2114 холодный воздух?
Много проблем создает холодный воздух печки 2114. ВАЗ — машина любимая многими, но у нее тоже нередко случаются проблемы.
Задача печки в салоне любой машины — создавать теплый климат. Автомобильная печка — устройство не очень сложное, а тепло поставляет двигатель. Помпа отправляет тосол по системам отопления и охлаждения, антифриз в горячем состоянии попадает в печной радиатор, а вентилятор в это время пропускает уже нагретый воздух. Потому в салоне становится тепло. Тосол затем возвращается в двигатель.
Если в ВАЗ 2114 печка дает холодный воздух при включенном режиме, необходим срочный осмотр всей машины, иначе, казалось бы, небольшая поломка может привести к серьезному ремонту.
Чаще всего причина кроется в прокладке головного блока цилиндров.
Если она была пробита, то даже на глаз можно определить, так ли это. Это станет понятно, если убедиться, что в расширительный бачок:
Пробоина прокладки говорит о том, что нужно проверить термостат, и есть вероятность того, что нарушена работа большого круга охлаждения.
Чаще всего прокладка нарушается, прогорая в месте между цилиндром и охлаждением, тогда:
Если дует охлажденный воздух, есть опасение, что во время движения не выдержали нагрузку шланги системы отопления. Когда слишком нагрелся двигатель, они лопнули, а вслед за ними и прокладка гбц.
Неисправность помпы тоже может послужить причиной подачи печки воздухом далеко не теплым. Но не это опасно. Такая поломка влечет за собой сбой в работе головки блока цилиндров.
Из-за этого двигатель может настолько перегреваться, что не выдержит мотор, и ему будет грозить капитальный ремонт.
Дорога по пыльным загрязненным дорогам дополняет поломки автомобилям. Страдает в первую очередь радиатор. Он может частично, а то и полностью перекрыт от попадания дорожной пыли. Воздух, который должен по всем правилам проходить через решетку, будет в этом случае искать более оптимальные для себя пути и обдувать по краям радиатор, а печка, соответственно, не будет радовать водителя теплым воздухом.
Как исправить печку, если она дует холодным воздухом?
Образовавшаяся завоздушенность в печке сама по себе вряд ли исчезнет — радиатор содержит узкие трубочки, а антифриз не имеет настолько сильное давление, чтобы ликвидировать создавшуюся пробку.
Можно это сделать следующим способом:
Неисправный краник тоже может нарушить обогрев. Причина в том, что его пора было давно заменить из-за того, что он сломался или засорился. Чтобы убедиться точно, что именно в нем кроется причина — холодный воздух поступает в салон вместо теплого, — проверяют входной шланг: он идет от радиатора печки.
В случае неисправности он нагревается, а выходной остается холодным. Если краник открыть вручную не представляется возможным, то необходимо поставить новый.
Если окажется, что все-таки заслонка в полном порядке, есть угроза того, что радиатор забит накипью. Это говорит о том, что его придется заменить.
Если краник не открылся, значит, есть вероятность, что возникла проблема с тросовым приводом, так как работа краника зависит от этого вида привода. Ослабленный трос, который со временем удлиняется, изнашиваясь, не даст кранику открыться даже в положении «открыт», или же он откроется лишь слегка.
Следует проверить, как работает радиатор, прогрев двигатель, но вентилятор включать не нужно. В это же время нужно проверять температуру шлангов.
Разобравшись, как работает печка, можно понять и причины ее поломки, но на устранение ее нужны будут время и определенные навыки, так как сама печка расположена за передней панелью салона. Это значит, что хоть частично, но разборки не избежать.