Не удалось определить ваш город
Распределители зажигания на ВАЗ 2110
1 – 10 из 10 товаров
Поиск по тегу:
Код для заказа: 023706
Код для заказа: 011327
Код для заказа: 002743
Артикул: Ремкомплект 51Р
Код для заказа: 149718
Код для заказа: 029745
Код для заказа: 858121
Код для заказа: 023705
Производитель: NO NAME
Код для заказа: 040334
Код для заказа: 008349
Код для заказа: 014723
Воспользуйтесь разделом “Мое”:
– чтобы добавить авто в гараж
– просмотра избранных товаров
– отправки запросов по VIN
Как видно, модуль зажигания ВАЗ 2110 представляет собой достаточно простое устройство, состоящее из контактов, катушек, плат и проводов. Однако ремонту подлежат только контактные соединения. Другие элементы неремонтопригодные и нуждаются в замене.
При этом, прежде чем приступить к ремонтным работам, необходимо правильно протестировать модуль. Для этого следует придерживаться общих правил, а также учитывать тонкости и нюансы, рассмотренные выше. В результате диагностика модуля зажигания ВАЗ 2110 позволяет быстро выявить определенные неполадки и устранить проблемы.
Основные неисправности модуля зажигания 2110
Несмотря на то, что на 2110 модуль зажигания представляет собой достаточно надежное и устройство, при этом элемент все же может выйти из строя. Наиболее распространенные и практически в 90% случаев выявляемые при диагностике причины поломок:
Если модуль зажигания не выполняет свои функции, это отображается на работоспособности ДВС автомобиля:
Одним из важных элементов системы зажигания, необходимой для воспламенения рабочей горючей смеси в ДВС автомобиля является модуль зажигания (катушка зажигания). Катушка зажигания ВАЗ 2110 преобразовывает низковольтное напряжение в высоковольтное, благодаря чему создается искра на свечах зажигания.
Вполне очевидно, что при возникновении сбоев в работе зажигания, в первую очередь на работоспособность проверяют свечи, провода, колпачки, а потом и саму катушку зажигания.
Другими словами, нужно знать, как проверить модуль 2110 (катушку зажигания). Далее мы рассмотрим более подробно, что представляет собой и как проверить модуль зажигания, какие бывают неисправности и как их устранить.
Итак, зажигание ВАЗ 2110 для разных моторов (8-и и 16-и клапанные двигатели с рабочими объемами 1,5л и 1,6л) устанавливается свое. При этом принцип работы, а также основные составляющие разных модулей зажигания ВАЗ 2110, остаются неизменными.
Самое главное в системе зажигания — это создание надежного и качественного воспламенения топливной смеси в момент времени, определяемый предварительной настройкой. Любые отклонений от заданных производственных параметров могут привести к разным поломкам, в том числе и выходу из строя ДВС.
Если рассматривать катушку зажигания 2110 и конструктивные особенности, важно знать, что автомобили ВАЗ 2110 в разное время укомплектовывались разными силовыми установками с разными модулями зажигания. Например, 8-и клапанный 1,5 литровый двигатель имеет модуль зажигания с артикулом 2112-3705010, 8-и клапанный двигатель с объемом 1,6 литра — модуль с артикулом 2111-3705010, 16-и клапанный инжектор с объемом 1,6 — модуль с артикулом 2112-3705010.
Модули между собой схожи по основным составляющим и принципу действия. Модуль на ВАЗ 2110 состоит из таких основных элементов, как:
При этом сама катушка фактически представляет собой трансформатор с двумя обмотками (первичной — около 500В и вторичной — минимум 20В), собранными в единый корпус. Модуль зажигания ВАЗ 2110 8 клапанов и 16 работает по одинаковому принципу (по принципу холостой искры).
Это значит, что модуль, согласно импульсам, передаваемым с ЭБУ, раздает искру попарно в цилиндры 1-4 и 2-3. ЭБУ на модуль посылает управляющие низковольтные сигналы. Окончание сигнала соответствует началу искрового разряда. Длительность разряда напрямую зависит от уровня зарядки катушки (общее значение напряжения бортовой сети).
Система зажигания — одна из важнейших систем управления двигателем автомобиля. Предназначается данная технология для воспламенения смеси бензина и воздуха в двигателе. Обеспечивается это за счет появления искры. Зажигание является составной частью системы электрооборудования машины.
Электрическая схема системы зажигания автомобиля
Бесконтактная система зажигания автомобиля ВАЗ 2110 состоит из таких основных элементов:
Как устроена система зажигания и принцип её работы
На ВАЗ 2110 отказались от таких привычных элементов зажигания как катушка и распределитель. Так, тут использован специальный модуль зажигания, который состоит из управляющей электроники высокой энергии, а также пары катушек. Важно отметить, что такая система не требует частого сервисного обслуживания, т.к. подвижных деталей тут нет. Специальных регулировок система зажигания ВАЗ 2110 также не требует, т.к. для этого тут установлен контроллер. Он и осуществляет всю настройку и регулировку.
Система зажигания основана на методе «холостой искры». Это специальный метод распределения искры. Как известно, цилиндры в двигателе автомобиля работают попарно (1-й цилиндр с 4-м, а 2-й с 3-м). Так, искра срабатывает сразу в двух цилиндрах: рабочая искра в том цилиндре, где происходит такт сжатия смеси, а холостая искра в том, где осуществляется такт выпуска. Т.к. ток в обмотках катушек системы постоянный, выходит, что на первой свече электроны движутся от центрального электрода к боковому, а на второй — наоборот (от бокового к центральному).В зависимости от типа двигателя на ВАЗ 2110 могут использоваться два типа свечей зажигания. Так, для 8-клапанных двигателей применяются свечи типа А17ДВРМ, а для 16-клапанных двигателей — АУ17ДВРМ (тут размер под ключ уменьшен до 16 мм). При этом расстояние между электродами свечей всего около 1,0–1,15 мм.
Как мы уже отмечали выше, за управление зажиганием отвечает такой элемент, как контроллер. Чтобы наиболее точно управлять системой, контроллер анализирует следующую информацию:
Анализ положения коленвала осуществляется при помощи специального датчика, который передает информацию на контроллер. Только после этого рассчитывается последовательность срабатывания катушек модуля зажигания.
На первый взгляд, система довольно сложная. Но в эксплуатации все очень просто. К тому же, обслуживание и ремонт системы зажигания ВАЗ 2110 и других моделей не занимает много времени.
Видео про принцип работы системы зажигания автомобиля:
https://youtube.com/watch?v=POM-n3JVGZs%3Frel%3D1%26wmode%3Dtransparent
https://youtube.com/watch?v=BGgn_ich0NA%3Frel%3D1%26wmode%3Dtransparent
Схема контактной и бесконтактной системы зажигания. Принцип работы бесконтактной:
Перед тем как приступить к пошаговым действиям по ремонту данного устройства в автомобиле, давайте дадим ему определение, что это такое.
Распределитель зажигания (трамблер) — это электронный механизм, что распределяет высоковольтные импульсы в системе зажигания автомобиля и передаёт электроэнергию от катушки зажигания к свечам, что поочередно детонируют топливо в цилиндрах карбюраторных и инжекторных бензиновых двигателей внутреннего сгорания.
Порядок проведения ремонта составных частей распределителя зажигания автомобиля ВАЗ 2110, 2111 и 2112:
1. Сначала необходимо снять распределитель зажигания (трамблер) с машины.
2. Для демонтажа крышки датчика распределителя зажигания нужно открутить два болта крепления. Затем снимается бегунок, для этого его следует аккуратно потянуть вверх.
3. Техническое состояние извлеченного бегунка может быть разным. Бегунок со следами обгорания, трещинами, а также значительными следами коррозии либо износа наружного контакта (№1 на фото) подлежит замене. Бегунок должен быть плотно установлен на валике. Это обеспечивается за счет пружины в виде металлической пластины (№2 на фото). Бегунок со сломанной либо ослабленной пружиной также подлежит замене. Омметром необходимо померить сопротивление на резисторе (№3 на фотографии), оно должно составлять строго 1 кОм. В ином случае бегунок меняется.
4. Далее снимается защитный экран.
5. После этого необходимо отвернуть винт, фиксирующий клемму проводов низкого напряжения и извлечь её из корпуса распределителя зажигания.
6. С помощью отвертки производится разжимание лапок держателя и последующее извлечение зафиксированного в нем провода.
7. Откручиваются пара болтов крепления опорной пластинки, на которой расположен датчик Холла.
8. После этого необходимо убрать стопорное кольцо со штифта на опорной пластине.9. Для снятия вакуум-корректора, необходимо открутить винты, обеспечивающие его фиксацию.
10. При помощи отвертки снимается тяга вакуум-корректора со штифта опорной пластины.
11. После этих действий можно выполнять демонтаж и самого вакуум-корректора.
12. Для снятия опорной пластины необходимо аккуратно приподнять её отверткой, тем самым выведя из зафиксированного положения.
13. При обнаружении задиров либо значительного видимого износа втулки следует провести замену опорной пластины.
14. Далее необходимо снять стопорное кольцо с распределительного валика, а затем и идущую следом упорную шайбу.
15. После этого демонтируется пружинное кольцо, удерживающее штифт фиксации муфты.
16. Если состояние кольца можно охарактеризовать как порванное либо потерявшее эластичность, то оно также подлежит замене.
17. Штифт крепления муфты выбивается с помощью подходящего бородка.
18. Далее снимается муфту привода распределителя и идущие следом регулировочные шайбы. Если у муфты сильно износились шипы либо другие контактные элементы, она подлежит замене.
19. После этого аккуратно извлекается валик с установленным на нем центробежным регулятором.
20. Для оценки работоспособности втулок, в которых установлен валик, производится их визуальный осмотр с обеих сторон корпуса распределителя. Если заметны задиры либо значительный износ самих втулок, то следует произвести замену корпуса в комплекте с втулками.
21. При помощи отвертки производится демонтаж двух пружин грузиков центробежного регулятора с их стоек. Чтобы не возникло сложностей с последующей обратной сборкой пружин, необходимо пометить стойку, на которой крепится меньшая пружина.
22. После этого необходимо снять ведомую пластину центробежного регулятора с закрепленным на ней экраном.
23. Работоспособность центробежного регулятора оценивается тем, что его грузики должны иметь возможность свободно поворачиваться на своих осях. В ином случае необходимо произвести демонтаж стопорных колец крепления грузиков.
24. Затем оба грузика снимаются с соответствующих осей. Отверстия, в которых вращаются грузики, необходимо тщательно прочистить и смазать пластичной смазкой. Также может возникнуть необходимость замены валика, если он имеет заметные следы износа либо существенные задиры.
25. Если необходимо выполнение замены датчика Холла, то следует открутить два винта крепления и демонтировать его с опорной пластины. На некоторых трамблерах (распределителях зажигания) датчики Холла могут крепиться к опорной пластине при помощи неразборных заклепок. В этом случае целесообразна замена датчика Холла в сборе с его опорной пластиной.
26. Крышку распределителя нужно тщательно очистить от загрязнений и протереть внутри и снаружи. В случае наличия на поверхности крышки трещин, следов пробоя (практически не заметные тонкие трещины небольшой длины), сильно изношенных контактах либо сколов производится ее замена. Работоспособный контактный уголек должен иметь возможность свободного передвижения внутри крышки. Если на контактном угольке имеются заметные сколы, трещины, следы значительного износа либо удерживающая уголек пружина потеряла упругость или сломана, то необходимо извлечь его вместе с пружиной из крышки и заменить.
27. Сборка трамблера или датчика распределителя зажигания осуществляется в обратном описанному порядке. При этом необходимо предварительно смазать валик и втулки тонким слоем моторной жидкой смазки.
28. Перед монтажом муфты, бегунок устанавливается наружным контактом в сторону соответствующего контакта первого цилиндра, расположенного в крышке.
29. Установка муфты на вал производится таким образом, чтобы шипы муфты полностью совпадали с прорезями на распределительном валу при монтаже в ВМТ поршне первого цилиндра.
А вот видео про снятие и разборку трамблера — датчика распределителя зажигания автомобиля ВАЗ 2110-2112:
https://youtube.com/watch?v=nj6u2s1jjs4%3Frel%3D1%26wmode%3Dtransparent
Видео про трамблер Деу Матиз (Daewoo Matiz):
https://youtube.com/watch?v=K2tZkNJ1lNU%3Frel%3D1%26wmode%3Dtransparent
Теория ДВС — бесконтактная система зажигания на ВАЗ-Классика:
https://youtube.com/watch?v=ZSn0lOaC7NQ%3Frel%3D1%26wmode%3Dtransparent
Среди самых популярных автомобилей отечественного машиностроения стоит выделить ВАЗ 2110 или как его еще называют «Десятка». Производилось данное транспортное средство в 1995 – 2007 г. 8 клапанов ВАЗ 2110 представлял собой своеобразную замену привычному карбюратору. Главное отличие между моделями – способ подачи горючего в топливные цилиндры. В инжекторной машине все происходило под давлением.
В ВАЗ 2110 8 клапанов более мощный мотор. При этом расход топлива является меньшим. Ремонт автомобиля требует применения дополнительного оборудования и кропотливой работы. Объем двигателя 1,5 – 1,6 л. Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов? Для этого нужно знать технологию работ и тогда все действия покажутся несложными. Об этом пойдет речь далее.
Порядок работ
Перед началом работ необходимо выставить информацию в блок управления. Помогут это сделать датчики.
Для того чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор, необходимо иметь некоторые навыки, связанные с ремонтом автомобиля:
Замок зажигания, свечи зажигания, катушка зажигания
Ремонт распределителя зажигания ВАЗ 2110-11-12
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОВЕРКИ И РЕМОНТА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ 1. Снимите распределитель зажигания с автомобиля.
Как оценить уже проделанную работу
Точная диагностика проводится с помощью компьютера. Однако самостоятельно оценить то, насколько правильно функционирую цепи также возможно.
Для карбюраторной модели ВАЗ 2110 также проводят выставление меток с целью регуляции системы зажигания.
Если зажигание ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов происходит рано или, наоборот, поздно, то ухудшается эргономичность всего двигателя. Также снижается и мощность. На двигатель оказывают воздействие высокие температуры и чрезмерны нагрузки. Кроме всего прочего может возникнуть детонация. Все это может привести к тому, что в ВАЗ 2110 пропало зажигание.
Руководство по ремонту и чистке карбюратора лада 2110, этапы снятия и установки карбюратора с автомобиля лада 2111 своими руками, инструкция по разборке и сборке деталей карбюратора лада 2112. Ремонт карбюраторной системы питания ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя
Конструкция модуля зажигания 16-клапанного двигателя на ВАЗ-2110
Несмотря на схожесть в конструкции двигателя, система зажигания 1,5-литрового инжекторного 16-клапанного мотора отличается от мотора 1,6 на 16 клапанов. В моторе 1,6 л применили электронную бесконтактную систему зажигания с индивидуальными катушками на каждой свече. Поэтому необходимость в модуле зажигания отпала. Такая система надёжнее и дешевле в эксплуатации, поскольку при выходе из строя одной катушки, не нужно менять весь модуль целиком.
Вот такая катушка стоит на каждой свече двигателя объемом 1,6 л.
Особенности и артикулы
На 16-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ 2112 объёмом 1,5 л применялась все та же бесконтактная система зажигания, как и на восьмиклапанном моторе, но модуль зажигания был установлен другой.
Его каталожный номер 2112-3705010, а продают его за 2000-3000 рублей в зависимости от производителя. Конструкция модуля осталась прежней — две катушки зажигания (для 1-4 и 2-3 цилиндров) плюс ключи-коммутаторы в едином блоке. Искра подаётся в цилиндры попарно методом холостой искры. Это значит, что искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно — в одном на такте сжатия (рабочая искра), во втором на такте выпуска (холостая искра).
Модуль зажигания для 16-клапанного двигателя объемом 1,5 л.
Работа бесконтактной системы зажигания
Статья в тему: Греется двигатель на ВАЗ 2114?
В зависимости от оборотов коленчатого вала, центробежным регулятором осуществляется регулировка угла зажигания.
Распределитель зажигания
Распределитель зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112 (каталог запчастей)
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Как проверить зажигание ВАЗ 2110 самому
Как уже было сказано выше, в рамках диагностики зажигания следует проверять на ВАЗ 2110 модуль зажигания, выполнять диагностику свечей, колпачков, высоковольтных проводов. Основные признаки неисправностей не всегда связаны с модулем зажигания, то есть нужно использовать метод исключения.
Для правильного определения неисправности необходимо проверить не только сам модуль, но и другие элементы системы зажигания: свечи, колпачки, высоковольтные провода.
Проверка свечей, заключается в следующем:
Обратите внимание, прокручивать двигатель стартером со снятыми высоковольтными проводами нельзя, поскольку это может привести к пробою в крышке модуля зажигания.
Проверка высоковольтных проводов и колпачков:
Также следует проверить колпачки на пробой. В любом случае, исключив из списка неисправностей остальные элементы системы, приступаем к проверке модуля зажигания. Для его проверки нужен мультиметр и 15-20 минут свободного времени.