На форуме 16 лет
Авто: ВАЗ 21130
бортовой комп выдаёт))) Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ что такое может быть? недавно сел аккумулятор зарядил и появилась такая фигня наверно замыкает где-то?
На форуме 17 лет
Авто: TOYOTA Corolla + параплан 🙂
Так правильно и говорит, таже ошибка, когда аккумулятор снимаешь с машины. Просто сбрось эту ошибку бортовым компом и катайся дальше.
Акустик
говорю снова,тему закроют и без твоей помощи
так ошибка не пропадет, ее полюбому сбрасывать надо.
ЛЮБИТЕ ВЫ ПОИЗДЕВАТЬСЯ ВИДАТЬ СОБРАТЬЯ АВТОЛЮБИТЕЛИ))))))))))))0 😀
На форуме 12 лет
Авто: ваз 21114, Opel Astra G, пешиход 11№,фиат темпра и ваз 2114
Доброго дня, помогите советом, авто ваз 2114, ошибка 1602, акб и гена новый, масса везде вычещена, при работающем двигателе 14,2вольта, при включеных потребителях 13,8-14вольт, при движении машина глохнет и загорается чек, при перегазовке не всегда но бывает обороты падают вот вот заглохнет (РХХ, ДПДЗ- заменил на всякий случий новыми, ситуация не изменилась). Что это может быть?
На форуме 15 лет
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г
andrelos2008
думается косяк в проводах.
Подкинуть новое питание на ЭБУ непробывал?
Глянь состояние тоненького проводочка на плюсовой клемме аб.
добавлю чтоб автор неискал долго провод этот серого цвета идёт на плюс ЭБУ.
Посмотрю, около клеммы акб зачистил и смазал. На этом проводе какаята штука черная приделана заводским способом, похожа на скрутку, что это? Тогда получается что питание на эбу постоянное? А может иза изношенного демпфера при перегазовке обороты падать ?
На форуме 11 лет
Это предохранитель, насколько я знаю
На форуме 13 лет
кури массы и замок зажигания + разъем замка зажигания
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы
Отсутствует масса или плюс?
Топливный насос «четырки» работает от электричества. Поэтому, если не идёт питание на бензонасос ВАЗ 2114, нужно установить, где именно нарушена цепь. Ведь может отсутствовать, как масса, так и плюс.
Схема питания бензонасоса ВАЗ 2114
У автолюбителей иногда возникает вопрос, как проверить питание бензонасоса ВАЗ 2114. Начинать нужно с простого. Для этого необходимо повернуть ключ зажигания и прислушаться, есть ли характерный щелчок. Он знаком каждому водителю. С этим звуком всегда запускается топливный насос.
Если звука не последовало, нужно проверить реле и предохранитель. Они находятся со стороны пассажира, под боковой панелью. Чтобы добраться до электрических элементов, следует снять пластиковую накладку с пассажирской стороны.
Для проверки предохранителя необходимо взять заведомо исправный плавкий элемент и поставить на его место. Если всё заработало, значит, причина была в нём. На неисправность реле может указать отсутствие щелчка при повороте ключа. На этих электроэлементах иногда встречаются внешние повреждения, заметные невооружённым глазом. Но, если и замена реле не помогла, то следует искать причину дальше.
Чтобы понять, почему не идёт питание, необходимо выполнить следующие действия:
Если лампа горит, а насос не функционирует, нужно проверить напряжение. Для запуска бензинового насоса ВАЗ 2114 необходимо напряжение 10 вольт и более. Измерения проводятся тестером в режиме вольтметра.
Пониженное напряжение указывает на:
Полезно: Пошаговая инструкция по замене топливного насоса на ВАЗ 2114
Если предохранитель и реле исправны, напряжение нормальное и нет обрывов, следует проверить бензонасос. Эта деталь не ремонтируется. В случае поломки, её меняют. Также нельзя исключать блокировку насоса автосигнализацией или подобным дополнительным оборудованием, если оно установлено. Проверку таких устройств лучше доверить автоэлектрику.
Масса может отсутствовать по разным причинам. Её необходимо проверить таким образом:
Массу нередко повреждает или сдвигает с места сам водитель при использовании ручного тормоза. Также она может пропасть из-за вибраций. Нужно открутить массовый провод, зачистить контакты и крепко затянуть её.
Нелишним будет зачистить контакты и около лючка бензобака. Если после этого насос не заработал, нужно искать обрыв проводки, прозванивая тестером. Иногда место обрыва видно и при осмотре. Чтобы насос снова заработал, нужно устранить повреждение проводки.
Отсутствует плюс
Основными причинами отсутствия плюса могут быть такие, как:
Большинство неполадок легко обнаружить и устранить самостоятельно. Но последние две требуют вмешательства грамотного автоэлектрика. Ремонт своими руками лишь усугубит проблему.
Электронный блок управления представляет собой один из основных компонентов автомобиля, поскольку он, по сути, является его «мозгами». Благодаря этому девайсу осуществляется множество различных процессов, обеспечивающих нормальную работу в целом, но как и любое другое устройство, ЭБУ может выйти из строя. Подробнее о том, как проверить ЭБУ на работоспособность и в каких случаях это необходимо — читайте ниже.
Распространенные неисправности ЭБУ и их причины
Электронная система управления может выйти из строя по разным причинам. Так или иначе, автовладелец в таком случае столкнется с необходимостью проведения диагностики, чтобы точно определить неисправность блока, поскольку в большинстве случаев эти устройства ремонту не подлежат. Как показывает практика, даже специалисты обычно не берутся за ремонт девайса, а просто меняют его на новый. Но в любом случае, перед тем, как попрощаться с ЭБУ, необходимо тщательно разобраться в том, по каким причинам он вышел из строя.
Контроллер электронной системы управления мотором российского производства
По мнению многих электриков, с которыми мы консультировались при написании этого материала, основной причиной выхода из строя блока являются скачки напряжения в бортовой сети. Перенапряжение же обычно появляется в результате короткого замыкания одного или нескольких соленоидов.
Но это — только одна из самых распространенных причин, по факту их значительно больше:
Плата электронного блока в снятом виде
В любом случае, по какой бы причине девайс не вышел из строя, проведение ремонта или его замена должны осуществляться после того, как будет выполнена полная диагностика модуля. Необходимо также помнить, что характер поломки может сообщить о возможных неисправностях, присутствующих в работе других систем. Если эти неисправности не будут устранены, это приведет к тому, что новый девайс также выйдет из строя.
Если нет связи с ЭБУ и девайс по каким-то причинам отказывается, автовладелец может заметить это по таким симптомам:
https://youtube.com/watch?v=de8_4p4rpgU%3Frel%3D0
Как самостоятельно осуществить диагностику блока?
На первый взгляд может показаться, что диагностика ЭБУ — это сложная задача, с которой справится далеко не каждый. Действительно, произвести проверку своего блока не так просто, но имея теоретические знания, их вполне можно применить на практике.
Необходимые инструменты и оборудование
Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.
Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:
Фотогалерея «Готовимся к диагностике системы»
1. Ноутбук для проверки
2. Адаптер для подключения
3. ПО KWP_D для диагностики
Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.
Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:
https://youtube.com/watch?v=RZlPZUDKyw8%3Frel%3D0
Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.
В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.
После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.
Видео «Почему контроллер ЭСУД не выходит на связь при проверке»
Из видео, размещенного ниже, вы можете узнать, по каким причинам между контроллером ЭСУД и ноутбуком может отсутствовать связь при проведении диагностики (автор ролика — канал Billye espada).
https://youtube.com/watch?v=1lJi62o1ALk%3Frel%3D0
Что именно с твоей точки зрения перестает работать при низком напряжении,ЭБУ.катушки зажигания,модуль зажигания,коммутатор бесконтактного зажигания,свечи?
Спор ради спора? Какой смысл? Ты хочешь доказать, что самый умный? Да ради бога, ты гений диагностики)))) И конечно же ты подключал сканер и мог заметить, что ЭБУ зачастую видит напряжение меньше номиналом, чем реально на АКБ. И уж тем более нестоит мне, ничтожному недодиагносту, напоминать тебе о слабых массах, окисленных контактах, о форсунках с катушками по 12 вольт, о датчиках требующих напряжения, о катушках с напряжением пробоя, да и схемах самого ЭБУ, всех этих ключах транзисторах, памяти, сопротивлениях диодах конденсаторах и проч.. проч. проч..
Я не претендую на звание гения диагностики.я обычный практик.который повладел весьма немалым количеством различных автолохмутов и имеет некоторый опыт. И я своими глазами видел на вольтметре(цифровом) карбюраторного авто,подсоединенного и к клеммам аккума и к плюсам катушки зажигания,напряжение меньше 10в при удачном запуске. Такое же напряжение я видел на борткомпах стоящих на двух моих инжекторных вазах с разной системой зажигания(модуль и индивидуальные катушки).вот мне и интересна твоя теория.интерес чисто любознательский.нравится мне собирать и анализировать различные мнения.и я не в коей мере не желаю как то возвысится и что то сильно доказать.))
Тем не менее ЭБУ надежно пускает двигатель при крутке стартером, когда на АКБ бывает и всего 8 Вольт. Да и самому ему для работы достаточно 6-и. В отличие от простых контактных систем зажигания — накопление энергии в катушках зажигания электроника очень легко может регулировать, поэтому мощность искры не падает в таких системах, в отличие от контактных.
Эбу действительно видит напряжение меньше чем на аккуме. Вот сейчас по вольтметру 14+ при ближнем свете, туманках, печка, мафон а по сканету на эбу на вольт меньше показывает
Коммутаторное лучше контактного в том числе и по стабилизации мощности искры при падении напряжения питания. Из-за этого на классике бывает когда медленно крутит стартер не запускается, а ручкой — запускалась влехкую при тех-же самых оборотах прокрутки. Стартер снижал напряжение — и искра слабла.
З.Ы. Кстати — а Опель коммутаторный что-ли был?
Там девяточная система была.в опелевский трамлер интегрирован девяточный датчик холла,обточенный напильником.) Потом и вовсе подогнал девяточный трамлер с переходником из второпласта. Не было у нас на разборках трамлера на опеля
Это не моя теория)))) при напруге АКБ 11, с учетом того, что из за окисления контактов ЭБУ зачастую видит на 1 вольт а то и 1.5 меньше — уже порог перезагрузки + включи сюда просадку АКБ стартером. Нужно внимательней читать, я не сказал, что 100% не заведется, я сказал может не завестись .. Вот тебе еще один в копилку — БМВ 5 после замены масла в АКПП встала в аварийный режим . на АКБ 10.2 вольта .. после подзаряда завелся и уехал
ты на аккумуляторе смотрел плюсовой провод от эбу? из два плюсовых. один напрямую от аккума, второй через зажигание.
да, на акуме. А от зажигания какой провод? я 27 контакт ЭБУ прозванивал просто. Идет до зажигания провод.
Сейчас не работает и модуль зажигания, насос напрямую подключил, но искры нет.
естественно они не будут работать, так как мозг не подает сигналы. проверь еще массы эбу. одни( там должно быть три провода коричневых) на крышке распредвала, а другие где то возле эбу
сделал, ура.+ постоянный, провод просто умер после преда. Не знаю как раньше не заметил.Убрал пред, зачистил и нормально посадил на АКБ.Я так понимаю пред там не спроста. Какой надо поставить по новому?
поставь пока на 5 ампер. сгорит- поставишь на 7,5
Добрый день. Приключилась история. Я в бж указал. Теперь в кратце. На данный момент при повороте ключа зажигания молчат и бензонасос и стартер. На панели горит только лампа аккумулятора. При включении зажигания все реле срабатывают. Также при включении стартера срабатывает реле в блоке сигнализации.Попробовал подать питание напрямую на ЭБУ всё начало работать. Двигатель запустился. Где смотреть не могу понять. Грешу на сигнализацию. Но как проверить не знаю.
Привет. Для начала узнать что за сига стоит, после найти схему, и отсоединить колодку силовую на реле, и перемешать проводом нужные контакты. Если авто заведется, это точно сига, и отсоединять от нее всю блокировку
Аллигатор. С автозапуском. Силовая колодка это я так понимаю колодка с толстыми проводами. Пробовал перепыкать провода но было молчание.
Нашел. Благодарю. Оказывается обломилась клемма на + аккумулятора. Но из за того, что провода собраны в жгут, я этого не заметил даже тогда, когда поднял резиновую крышку клеммы. Когда пошевелил +, то только тогда увидел, что клемма обломилась.
Беда не приходит одна, то тосол, то нет ответа от эбу. При зажигание не горит чек(не жужит насос и стартер не откликается)И так. Питание на реле(преды) эбу, бензнасоса, и вентеля поступает, А вот на эбу не поступаетВот и вопрос. В чем может быть проблема
Лада 2115 2004, двигатель бензиновый 1. 5 л. , 76 л. , передний привод, механическая коробка передач — поломка
И так, приехал электрик и указал на имобилайзер, тип в защиту ушел. Нужно подключить мозги без имб
а чек почему не горит? причём тут иммо, на преды + приходит а с них уходит?
Чек не горит, так как нет ответа от эбу. ПЛЮС НА РЕЛЕ ПРИХОДИТ НО НЕ УХОДИТ, ТАККАК НЕ СРАБАТЫВАЕТ. РЕЛЕ ИСПРАВНО
чек должен гореть, а на эбу питание не только с главного реле идёт, но и через предохранитель, его проверял?
Целый пред. Реле целое
Там 2 преда, один главного реле, второй непосредственно питание эбу, как проверял?
Да, может и такое быть, просто найти ее и зачистить и провод прозвонить . У меня тоже масса мозг ела)
Удачи . Я когда искал у меня три дня ушло
Все очень просто дружище )Если при повороте ключа не горит чек ( двигатель ) то пропало питание . Проверь предохранители . Если они целые, но на них нет нвпрчжения. Проверь провод от аккумулятора. Такой черный. У меня было такое, он просто заржевел и отпал, изоляция хреновая у него .
Вот в том то и дело, питание на преды идет. И провод цел
Либо масса . Если есть масса, то прошивка слетела. Если перепрошить и такая фигня останется, то мозгам коюк
А если массы нет на реле?
там нет массы на реле, все реле управляются минусом с эбу
Да это я и так понял. Мозги не отвечают. Электрик сказал что тип иммо блокирует. Мозни рабочии
Всем привет, подскажите пожалуйста с проблемой. Симптомы такие: 1. Появляется ошибка 1206 — напряжение бортовой сети-прерывание. в холодную погоду двигатель завести вообще проблема — схватывает на несколько секунд, щелчок как будто срабатывает реле, загорается чек скачок оборотов и машина глохнет. Так может продолжаться полчаса, на ходу машига может заглохнуть. Когда все таки двигатель прогревается пропадание прекращается. Где искать причину может датчик какой полетел? Заранее благодарен
хоть и постоянный клиент,но модель авто лучше указывать. основное питание на зажигание идёт от тоненького провода на плюсовой клемме аккумулятора.зачисть там соединение и массу. ну и предохранитель и реле на ЭБУ расположены в панели у левой ноги переднего пассажира.проверь контакт предохранителей,пошатай релюшки и штекер соединения.
Вопрос еще вот в чем, почему это происходит только на холодную, как чуть нагреется работает все нормально
с контактами напутано.а насчёт них гадать бесполезно.нужно идти по всей цепи и проверять,зачищать,затягивать.
А есть схема по которой всю цепочку проверить? С контактами врят ли что напутано в том году все норм было
На приору схема по жгутам. задолбаешься в ней разбираться.
Дык ТАЗ. Седня работает — завтра нет. Начни все-таки с релюх. Это примерно середина пути, да и мож банальная замена релюхи сразу выявит косяк?
Если напряжение на АКБ меньше 12.4 вольта, то ЭБУ начинает экономить энергию, на 11 вообще можешь не завести даже на шнурке))) ЭБУ иногда видит напряжение меньше чем реально на АКБ, это как правило говорит о том, что пора бы массы ЭБУ почистить, в разъем заглянуть контакты протереть.. В твоем случае — на холодную проблемы, на горячую все нормально . А если взглянуть со стороны АКБ? На подсевшем проблема, на подзаряженном геной все нормально . Хороший диагност не повредит машинке
Ошибка Р1602 на бортовых компьютерах автомобилей ВАЗ 2114, 2110, калине означает «Прерывание напряжения бортовой сети». Конкретно бортовой компьютер зафиксировал временное, краткосрочное отсутствие напряжения. Проблема может приводить к разрядке аккумулятора, просадке напряжения и другим проблемам. Одна из самых неприятных проблем — автомобиль не заводится вовсе. Давайте разберемся в чем причины такой ошибки.
Чаще всего ошибка связана с плохим контактом проводов на массу, от генератора или на клеймах аккумулятора. Простым языком: контакт то есть, то его нет. Поэтому для исправления ошибки 1602 на отечественных автомобилях нива, приора, гранта и т.п. необходимо прочистить контакты.
Основной контакт от генератора, который следует хорошо почистить. Он находится ниже всех остальных контактов и чаще всего теряет контакт.
Провод на массу, ищите его от минусовой клеймы. Провод будет идти к корпусу.
Проверьте контакты на клеммах аккумулятора, при необходимости очистите их от окислов.
Если вы решили проблему другим способом, поделитесь этим с нами в комментариями.
Инжекторные автомобили ВАЗ имеют специальную систему управления и диагностики двигателя, которая называется ЭБУ (электронный блок управления). С его помощью можно ознакомиться с неисправностями, возникшими в процессе эксплуатации автомобиля. Ниже представлены коды частых ошибок на машинах ВАЗ 2110, 2114, 2115 и порядок действий по их устранению.
Ошибка Р1602
Данный сбой происходит в следствии пропадания напряжения питания на ЭБУ.
Что нужно проверить:
Ошибка Р0504
Эта неисправность связана с некорректным сигналом выключателей педали тормоза. Чаще всего причиной такого сбоя является неисправность датчика положения педали тормоза, отсутствие правильной его регулировки или поломка пружины, которая установлена в этом устройстве. Порядок проверки и устранения неисправности:
https://youtube.com/watch?v=b44hntNbpiw%3Ffeature%3Doembed
Регулировка датчика положении педали тормоза:
Эту процедуру любой водитель может провести дома без поездки на сервисную станцию. Деталь имеет в своей конструкции две гайки. Одна из них находится сверху, а вторая снизу. Верхней гайкой производится регулировка нажатия штока. Сначала необходимо отпустить нижнюю, а потом закручивать верхнюю, тем самым меняя зазор элемента. Вам необходимо добиться того, чтобы шток полностью нажимался, а не частично. После этого заведите машину и дайте ей поработать около 10 минут, чтобы проверить не появилась ли ошибка.
Ошибка Р0422
Следует отметить, что эффективность работы нейтрализатора проверяется специальными приборами газоанализаторами.
Ошибка Р0102
Если в машине появилась данная ошибка, то это свидетельствует о проблеме в цепи датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
В некоторых случаях она носит непостоянный характер. Если это так, то необходимо проверить загрязненность воздушного фильтра и при необходимости заменить его. Также следует обратить внимание на целостность проводки колодки электронного блока управления, факты подклинивания регулятора холостого хода, а также чистоту дроссельного патрубка.
Расположение контактов ДМРВ
Таким образом мы рассмотрели четыре частые ошибки, которые возникают на автомобилях семейства ВАЗ и привели способы их устранения. Надеемся этот материал был полезен для вас и помог разобраться с проблемой.
Принципы работы бортового компьютера ВАЗ 2114
Электронный блок управления ВАЗ 2114, как и на других автомобилях, в первую очередь предназначен для контроля состояния различных узлов и агрегатов, а также для последующей индикации о поломках, если они возникли. Внедрение концепции самодиагностики – это здравое решение, призванное облегчить как эксплуатацию машины для водителя, так и возможный ремонт для автосервиса.
Увы, как это часто бывает с отечественным автопромом, электронные мозги ЭБУ могут начать глючить по той или иной причине, выдавая на ВАЗ 2114 ошибку 1602 в тех ситуациях, когда реальной поломки нет. В то же время, игнорировать проблему ни в коем случае нельзя, потому что один раз из десяти блок управления может сигнализировать о действительно возникших неполадках в системе.
Вместо того, чтобы сразу ехать в сервис и отдавать деньги за диагностику, специалисты рекомендуют попробовать самостоятельно выяснить причину ошибки 1602 – вполне возможно, решение окажется по силам и неискушенному автовладельцу.
Важно помнить, что в первую очередь следует исключить вероятность ошибки в работе самого ЭБУ и датчиков при обнаружении какой-либо ошибки на экране. Будет полезно заранее при эксплуатации авто покупать только оригинальные детали электроники, а не устанавливать дешевые аналоги (то же справедливо для нелицензированной прошивки).
Не стоит забывать, что любое вмешательство в заводские настройки компьютера или замена датчиков (а также, кабелей и разъемов) на неофициальные, произведенные не Автовазом, чреваты частыми ошибками в работе ЭБУ – как следствие, это потерянные нервы и деньги в будущем.
Причины ошибки 1602 и пути их устранения
Многолетний опыт эксплуатации автомобилей, произведенных в Тольятти, показал, что ошибка 1602 на ВАЗ 2114 – одна из самых распространенных, и потому причины ее появления уже достаточно хорошо изучены, как и методы борьбы с проблемой. Так, данный сигнал указывает, согласно инструкции к авто, на неисправность в функционировании бортовой электрической сети, и очень часто этот сигнал – ложный.
В остальных случаях, необходимо взять мануал и посмотреть, что значит код ошибки 1602 на ВАЗ 2114:
Но до перехода к этому этапу диагностики стоит исключить более простые варианты: то есть, необходимо убедиться в том, что проводка цела, а клеммы не закисли, и что аккумулятор исправен.
Если ни одно из перечисленных действий не дало результата, то придется обратить внимание на генератор и, непосредственно, на сам ЭБУ, но такие ситуации обычно сопряжены с невозможностью нормальной езды. Решение подобных сложных поломок почти всегда требует обращения в автосервис к профессионалам.
Работа электричества в автомобиле обеспечивается напряжением, поступающем от аккумулятора. Если нарушен контакт отрицательного провода с корпусом, это ведёт к возникновению серьёзных проблем при работе. Чтобы это предотвратить, нужно помнить, где находится масса ЭБУ на ВАЗ 2114 и контролировать надёжность соединения.
Расположение массы ЭБУ
Для работы автомобиля жизненно необходимо электричество. Питание поступает от аккумулятора через положительный и отрицательный провода. В первом из них обеспечивается 12 В. Второй соединён с корпусом автомобиля. Его называют массой или нулевым проводом.
Для исправной работы электронного блока управления, датчиков, приборов, фар и многого другого важно, чтобы масса на мозги ВАЗ 2114 была надёжной. На практике речь идёт о том, что на корпусе в некоторых местах к приваренным шпилькам прикручены гайками клеммы нулевых проводов.
Хотя на первый взгляд кажется, что масса ЭБУ на ВАЗ 2114 должна быть надёжной, на самом деле это не так. Если массовому проводу не уделять должного внимания, то онон постепенно перестаёт нормально функционировать.
У этого может быть несколько причин:
Присоединение к корпусу имеется в нескольких местах. Необходимо знать, где находится масса ЭБУ на ВАЗ 2114 и регулярно проверять наличие контакта. Для того, чтобы сделать его более надёжным, рекомендуют использовать корончатую шайбу между клеммой и корпусом. Благодаря наличию острых участков, она обеспечивает качественный контакт.
Расположение массы зависит от модели используемого двигателя. Если речь идёт о модели с объёмом 1.5 то используется следующее расположение:
Чтобы знать, где находится масса ЭБУ на моделях, где используется двигатель на 1.6 л, нужно запомнить следующее:
Масса внутри приборной панели
Масса ничем не защищена от загрязнения или ржавчины. Её необходимо регулярно осматривать, при необходимости очищать и подтягивать гайку.
Где находится масса ЭСУД?
Питание ЭСУД осуществляется от аккумулятора. С положительной клеммы поступает 12 В, от отрицательной отходят два провода: тонкий и толстый. Первый подсоединён к приваренной шпильке на корпусе, второй используется непосредственно для работы. Он поступает на двигатель, а оттуда на остальные приборы.
В моделях, использующих двигатель объёмом 1.5 л, массу можно увидеть на креплениях заглушек, расположенных с правой стороны двигателя. Если объем двигателя составляет 1.6 л, то масса — вывод на приваренную к корпусу шпильку, расположенную в тоннеле пола.
Масса ЭСУД
Симптомы плохой массы ЭБУ
Если имеется плохая масса ЭБУ ВАЗ 2114, то это создаёт такие проблемы:
Рекомендуется использовать медный провод, так как он лучше проводит ток. Можно использовать для клемм специальную смазку, предохраняющую от клемму, шпильку и гайку окисления.
Владельцы «четырнадцатой», имеющие бортовой компьютер, или при диагностике сканером, часто сталкиваются с кодами различных неисправностей. Нередко на экране прибора появляется ошибка 1602 у ВАЗ 2114. В данной статье представлена её расшифровка с подробным описанием причин и симптомов, а также возможностей устранения неполадки.
Что означает код P1602 на ВАЗ 2114?
Ошибка 1602 на ВАЗ 2114 8-ми клапанный двигатель говорит о том, что напряжение бортовой сети прерывается. Это значит, что оно слишком слабое или временами пропадает. Также код может сигнализировать и об иных проблемах с электрическим оборудованием автомобиля.
Ошибка P1602 на ВАЗ 2114 примечательна тем, что иногда она может появляться бессимптомно. Владелец узнаёт о ней лишь по показаниям бортового компьютера или при проведении диагностики сканером. Поэтому определить её бывает непросто. Кроме того, возникновение этого кода может быть непостоянным.
В некоторых случаях, когда ЭБУ сообщает данный код, могут отмечаться проблемы с запуском двигателя. Он может запускаться плохо, не с первого раза или не запускаться вообще. Но это также не является характерным признаком этой проблемы. Похожим образом машина может сообщать о множестве неисправностей.
9 причины появления ошибки P1602 на ВАЗ 2114
Код ошибки P1602 возникает по разным причинам. Иногда установить их не представляется возможным, а проблема исчезает самостоятельно. Нередко такое происходит зимой.
А основные неисправности при ошибке P1602 таковы:
Бывают и иные причины, по которым появляется этот код. Они зачастую редкие, что усложняет их диагностику.
Как устранить проблему?
Чтобы исправить ошибку P1602, необходимо установить причину её появления. Даже при нормальной работе машины просто удалить её из памяти электронного блока управления, как поступают многие владельцы «ВАЗов», неправильно. Проблема может быть серьёзнее, чем кажется. Исключение составляют лишь появление кода после снятия клеммы с аккумулятора или в морозную погоду.
Первым делом при обнаружении ошибки следует проверить заряд АКБ, состояние его клемм и проводов. Также необходимо протестировать мультиметром и осмотреть визуально контакты на ЭБУ, генераторе и датчиках, прозвонить и оценить на глаз состояние проводки. Зачастую найти место обрыва или окисления клемм очень легко. Эти неполадки можно устранить своими силами.
Если неправильно работают генератор или аккумулятор, нередко можно восстановить их работоспособность. АКБ часто достаточно лишь зарядить зарядным устройством и почистить клеммы. Но и ремонт генератора многие владельцы делают самостоятельно. Иногда эти устройства лучше заменить.
Легко решаются проблемы, связанные с некачественным топливом. Для этого достаточно просто сменить АЗС. Если был переход на другое топливо или прошивался блок, желательно обратиться к автоэлектрику. Он сделает правильную прошивку оборудования.
Можно ли ездить с ошибкой P1602?
В большинстве случаев этот код не влияет на эксплуатацию автомобиля и не запрещает её. Но при наличии трудностей с запуском двигателя или отказом важного электрооборудования, использование машины может быть невозможным или некомфортным. Поэтому в кратчайшие сроки следует найти и устранить поломку.
Любой современный автомобиль оборудуется управляющим модулем — электронным блоком, который позволяет обеспечить наиболее оптимальную работу мотора. В результате некорректной работы ЭБУ могут возникнуть проблемы в эксплуатации автомобиля. Что представляет собой ЭБУ ВАЗ 2114, где он находится и как его самостоятельно заменить — узнайте из этого материала.
ЭБУ ВАЗ 2114 представляет собой бортовой компьютер транспортного средства, предназначенный для управления основными системами авто. Параметры управляющего модуля влияют как на функциональность тех или иных регуляторов, так и на работу двигателя в целом. То есть важность данной системы отрицать нельзя.
В автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 управляющий модуль устанавливается под центральной консолью авто, в частности, посредине, за панелью с магнитолой. Чтобы добраться до контроллера, необходимо выкрутить фиксаторы бокового каркаса консоли. Что касается подключения, то в модификациях Самар с полтора литровым двигателем масса ЭБУ берется с корпуса силового агрегата, с крепления заглушек, расположенных справа от ГБЦ.
Место расположения ЭБУ в «Четырке»
В автомобилях, оборудованных 1.6- и 1.5- литровыми моторами с ЭБУ нового образца масса берется с приваренной шпильки. Сама шпилька фиксируется на металлическом корпусе контрольного щитка у тоннеля пола, неподалеку от пепельницы. Во время производства инженеры ВАЗ, как правило, ненадежно фиксируют эту шпильку, так что со временем она может разболтаться, соответственно, это приведет к неработоспособности некоторых устройств.
Устройство и принцип работы
Управляющий блок электронной системы работает в соответствии с показателями, полученными от датчиков:
В соответствии с данными, полученными от этих контроллеров, управляющий модуль осуществляет управления следующими системами:
https://youtube.com/watch?v=PSNCY3bmKmA%3Frel%3D0
Что касается устройства, то конструктивно управляющий модуль состоит из следующих компонентов:
Характерные неисправности
По каким признакам можно определить неисправность ЭБУ:
Какие причины способствуют выходу из строя управляющего устройства:
https://youtube.com/watch?v=BtagRybiB7w%3Frel%3D0
Блок управления двигателем ВАЗ — это устройство, которое может проработать долгое время без поломок, тем не менее, ни одно оборудование не может быть защищено от неисправностей. При обнаружении первых симптомов поломок устройство подлежит диагностике, поскольку несвоевременная проверка и ремонт могут привести к более серьезным последствиям. Диагностика устройства подразумевает считывание кодов ошибок, сохраненных в памяти девайса, для их дальнейшей расшифровки.
Лучше всего проверять ЭБУ в специализированных центрах, поскольку диагностическое оборудование должно быть настроено под определенную модель ЭБУ. Разумеется, процедура диагностики может быть осуществлена и своими силами — с помощью компьютера, диагностического адаптера и программного обеспечения.
В том случае, если ЭБУ не отвечает на проверку, но следует проверить его работоспособность, в частности:
Помните о том, что качественный ремонт блока управления в домашних условиях выполнить невозможно. Процедуру ремонта лучше доверить специалистам, причем не с любого СТО, а именно из сертифицированных центров.
Фотогалерея «Замена ЭБУ своими руками»
1. Блок фиксируется с помощью специальной планки, ее следует отогнуть.
2. Далее, откручиваются гайки, с помощью которых блок крепится на этой планке.
3. Когда гайки будут откручены, планка немного сдвигается в сторону, это позволит демонтировать ЭБУ.
Если вы решили заменить ЭБУ, то эту задачу можно осуществить в домашних условиях — подробная инструкция по самостоятельной замене устройства представлена в ролике ниже (автор видео — канал AVTO CLASS).
https://youtube.com/watch?v=A0MrieQ9-Z8%3Frel%3D0