Что будет с фаркопами, креплениями для великов и багажниками на крыше?
Информации о том, что владельцев автомобилей с такими «опциями» систематически начали останавливать и штрафовать в данный момент нет. Пока кампания ГИБДД ориентирована на «специализированные» виды тюнига.
Что грозит владельцу автомобиля с неоформленными переделками?
Инспекторы ГИБДД обладают полномочиями по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в отношении колесных ТС, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации. Это право им дано постановлением Правительства РФ от 16 октября 2020 года № 1108 МВД РФ и постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2020 года № 716.
При проверке автомобиля на предмет нелегальных переделок, инспектор ГИБДД сверяется с Одобрением типа транспортного средства, выданным на конкретную модель автомобиля. При необходимости он связывается с сотрудником технадзора.
Если неоформленные переделки выявлены, инспектор может их сфотографировать, составить протокол и выписать водителю штраф 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ). Эвакуация автомобиля на штрафстоянку предусмотрена только в случае неисправности тормозов, рулевого управления или сцепного устройства автопоезда.
В некоторых случаях инспектор ГИБДД выдает водителю «требование об устранении обстоятельств, способствующих совершению административного правонарушения». В требованиях ГИБДД указывает срок (не менее десяти дней), время и место, куда автовладельцу необходимо предоставить транспортное средство в исходном состоянии или с узаконенными доработками.
Если автовладелец не явится по выданному требованию, регистрацию автомобиля могут заочно аннулировать. Также регистрацию могут аннулировать, если автовладелец явится по выданному требованию, но там выяснится, что в автомобиле есть неоформленные переделки. Возможность заочного аннулирования регистрации автомобиля допускается приказом МВД N1001 от 24.11.2008.
Общие сведение об автомобиле | Лада Приора эксплуатация и ремонт
На сайте рассмотрены устройство, техническое обслуживание и ремонт переднеприводных автомобилей ВАЗ семейства Lada Priora с 16-кла-панным двигателем 21126. На определенную часть автомобилей может быть установлен двигатель 11183 . Автомобили выпускаются с тремя типами кузова (седан, хетчбэк и универсал). Кузов автомобилей — цельнометаллический, несущий.
Силовой агрегат расположен в передней части автомобиля, поперечно. Привод сцепления — тросовый. Коробка передач — механическая, пятиступенчатая, выполнена в одном картере с главной передачей и дифференциалом. Приводы — валы с шарнирами равных угловых скоростей передают крутящий момент от силового агрегата на передние ведущие колеса. Передняя подвеска независимая, типа макферсон. Задняя подвеска на двух продольных рычагах, соединенных упругой поперечной балкой, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами. Рабочая тормозная система автомобиля с двухконтурным диагональным гидравлическим приводом имеет встроенный вакуумный усилитель. Тормозные механизмы передних колес — дисковые, задних — барабанные. Часть автомобилей оборудована антиблокировочной системой тормозов (АБС). Стояночный тормоз с тросовым приводом воздействует на колодки тормозных механизмов задних колес.
Рулевое управление имеет травмо-безопасную рулевую колонку с регулировкой угла наклона. Рулевой механизм — реечного типа. Рулевое управление оборудовано электромеханическим или гидравлическим усилителем.
Устройство, техническое обслуживание и ремонт показаны на примере устройства автомобиля, укомплектованного АБС, кондиционером, электроусилителем рулевого управления и подушкой безопасности водителя. При этом в тексте отмечены особенности устройства и ремонта автомобилей различных модификаций и комплектаций.
На сайте отражена конструкция автомобиля по состоянию на начало 2009 года.
§
Технические характеристики автомобилей (по данным завода — изготовителя).
Двигатель
§
Замок снимаем для его замены, а также при ремонте двери (рихтовка, покраска).
Замечание
Замок двери состоит из внутренней и наружной части. При неисправности наружной части ее можно заменить, не снимая обивку двери.
Снятие
1. Снимаем обивку двери и удаляем полиэтиленовую пленку.
2. Отсоединяем колодку проводов мотор-редуктора замка от колодки жгута провод
3. Извлекаем провода мотор-редуктора из хомута.
4. Шлицевой отверткой отсоединяем пластмассовые наконечники тяг выключателя (личинки) замка 1 и наружной ручки замка 2 от рычагов замка.
5. Ключом TORX Т40 отворачиваем два винта крепления замка.
6. Снимаем наружную часть замка.
7. Крестовой отверткой отворачиваем три винта крепления внутренней ручки открывания двери.
8. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления внутренней части замка к панели двери.
9. Извлекаем внутреннюю часть замка в сборе с тягой блокирующей кнопки и мотор-редуктором из двери.
10. Для снятия фиксатора замка помечаем его положение на средней стойке кузова (маркером или фломастером).
11. Ключом TORX Т40 отворачиваем палец 1 фиксатора и два винта от крепления фиксатора.
12. Снимаем фиксатор.
Замечание
Под фиксатором могут быть установлены регулировочные прокладки. При сборке их следует установить на место.
Установка
Устанавливаем замок двери в обратной последовательности.
Рекомендация
Надевать пластмассовые наконечники тяг на шаровые пальцы рычагов замка удобно раздвижными пассатижами.
Фиксатор замка устанавливаем пс сделанным меткам. Если дверь плохо закрывается (например, с металлическим стуком или приходится сильно хлопать дверью, чтобы закрыть), регулируем замок (см. ниже).
Регулировка
Замечание
Замок двери регулируется изменением положения фиксатора на стойке. При закрывании двери, выступающая часть корпуса фиксатора не должна задевать дверь и элементы наружной части замка. Палец фиксатора должен входить в прорезь наружной части замка, не касаясь кромок прорези.
1. Ослабляем затяжку пальца фиксатора и двух винтов крепления фиксатора (см. выше). Изменяя положение фиксатора в вертикальной плоскости, добиваемся оптимального положения пальца фиксатора в прорези замка.
2. Плотность прикрытия двери регулируем перемещением фиксатора в горизонтальной плоскости.
3. Если фиксатор задевает замок или дверь, соответственно увеличиваем или уменьшаем количество регулировочных прокладок установленных под фиксатором.
Рекомендация
Дополнительные регулировочные прокладки можно изготовить самостоятельно, вырезав их из листового металла (лучше сплава алюминия).
4. По окончании регулировки затягиваем винты крепления и палец фиксатора замка.
§
Стеклоподъемник снимаем для его замены, а также при ремонте двери (рихтовка, покраска).
Снятие
1. Снимаем обивку двери и удаляем полиэтиленовую пленку.
2. Снимаем с обивки выключатель и подсоединяем его к колодке жгута проводов. Включив зажигание, опускаем стекло двери до уровня, позволяющего отвернуть два болта крепления кронштейна стекла к направляющей стеклоподъемника.
3. Разъединяем колодку проводов мотор-редуктора стеклоподъемника от колодки жгута проводов двери.
4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления кронштейна стекла к направляющей стеклоподъемника.
5. Рукой перемещаем стекло до упора вверх и фиксируем его в верхнем положении малярным скотчем или деревянными клиньями, вставленными между уплотнителем и стеклом.
6. Торцовым ключом с глубоким на 10 мм отворачиваем три гайки крепления привода стеклоподъемника.
7. Опускаем стекло по направляющим, выводим из отверстия в панели двери верхнюю шпильку направляющей стеклоподъемника. Поднимаем стекло и извлекаем стеклоподъемник из двери.
Установка
Устанавливаем стеклоподъемник в обратной последовательности.
Если регистрацию автомобиля аннулировали, можно ли ее восстановить?
Да, аннулированную регистрацию автомобиля можно восстановить. Для этого необходимо легализовать переделки в конструкцию автомобиля. Чтобы это сделать надо обратиться в любое подразделение Госавтоинспекции, осуществляющее функции по техническому надзору, соблюсти процедуру проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию, получить свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности и на его основании внести изменения в регистрационные документы.
Какие изменения в конструкцию необходимо подкреплять документами?
Согласно указанному выше техрегламенту, документально подкреплять нужно те изменения в конструкцию, которые влияют на безопасность дорожного движения.
Аудиосистема или декоративные молдинги на кузове не способны повлиять на безопасность дорожного движения, а нестандартный руль, сиденья, элементы подвески, дополнительная или нестандартная светотехника, «кенгурятники» и силовые бамперы, газобаллонное оборудование, нестандартный глушитель, удлинение кузова, люк в крыше и т.п. могут ухудшить безопасность транспорта и нуждаются в одобрении ГИБДД.
Однако тут есть оговорка. Если в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС) на конкретную модель автомобиля есть список допустимых нестандартных элементов конструкции, то на детали, перечисленные в этом списке можно не получать одобрения ГИБДД и соответствующих отметок в ПТС и Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС).
Иначе говоря, в ОТТС на каждый автомобиль указана не только базовая конструкция автомобиля, но и приведен список допустимого дополнительного оборудования. Например, ОТТС на Chevrolet Niva допускает использование шноркеля, фаркопа, рейлингов, а ОТТС на Land Rover Defender допускает использование шноркеля, лебедки, подножки, багажника на крыше и лестницы к нему.
То есть для указанных деталей на эти две конкретные модели можно и не получать одобрения ГИБДД. Однако это касается очень небольшого процента автомобилей, как правило внедорожников, которые официально продаются в РФ. Праворульные автомобили получают ОТТС без списков допустимых нестандартных элементов конструкции.
Где найти ОТТС на вашу модель автомобиля? На некоторые модели они есть в открытом доступе в интернете на сайте Росстандарта. В иных случаях придется связываться с Росстандартом напрямую.
Назад на конвейер: автоваз продлил разрешение на выпуск priora
АВТОВАЗ получил на автомобиль Лада Приора новое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Таким образом уход Приоры с конвейера, которое регулярно пророчат для модели российские СМИ, вновь откладывается.
Одобрение типа транспортного средства является основным документом, который разрешает в России выпускать то или иное транспортное средство. На седан LADA Priora АВТОВАЗ уже несколько раз обновлял действие ОТТС. Действие последнего из них было ограничено декабрем 2020 года. Новое ОТТС будет действовать до 6 декабря 2020 года.
Ранее в СМИ публиковалась информация, что Приору летом этого года окончательно снимут с конвейера. Основанием для этого был просочившийся в Сеть производственный план АВТОВАЗа, в котором указано, что выпуск LADA Priora будет осуществляться до июля этого года. Во второй половине года модель в производственном плане отсутствовала. Однако АВТОВАЗ такие сообщения опровергал, отмечая: «На модель есть спрос, ее выпуск продолжается».
Основанием для получения на LADA Priora нового ОТТС стала техническая доработка модели. Как следует из документа, теперь на модель будут ставить иные форсунки (от Continental или Delphi). Такое решение позволит использовать в качестве топлива для автомобиля бензин марки АИ-92. Также в новом ОТТС указывается, что сборка LADA Priora может осуществляться на трех заводах, а именно в Тольятти на АВТОВАЗе, в Аргуне на «Чечен-Авто» и в Казахстане в Усть-Каменогорске на «Азия-Авто». Вместе с тем в документе не указано, что модель будет оснащеня блоком ЭРА-ГЛОНАСС. Но этот модуль с 2020 года должен обязательно ставиться на все новые автомобили. Повлияет ли это на прекращение выпуска LADA Priora с начала следующего года, пока неизвестно. Тем более, что повальное внедрение блока ЭРА-ГЛОНАСС власти могут в очередной раз отложить.
Оценка соответствия транспортных средств
Документы об обязательном подтверждении соответствия, выданные до 1 января 2020 г.
Сведения об одобрениях типа транспортных средств
Архив опубликованных данных 2005-2020 г.г.
Чем регламентируются изменения в конструкции?
Вносить изменения в конструкцию автомобиля, не фиксируя их в документах, нельзя было и раньше, но до сих пор гаишники смотрели на тюнинг сквозь пальцев. По этой причине подавляющее большинство эксплуатирующихся сейчас на российских дорогах автомобилей с тюнингом нелегальны и их владельцы могут быть оштрафованы в любой момент.
С 1 января 2020 года изменения в конструкцию автомобилей регулируются техрегламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В Таможенный союз, напомним, помимо России входят Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия.