Органайзер — Авторевю

Видео обзоры лада веста св кросс универсал (2021-2021)

Краш тест универсала Лада Веста СВ Кросс от Авторевю

Видео обзор автомобиля Лада Веста СВ Кросс универсал от журналиста Авторевю Сергея Знаемского.

Сравнение Лада Веста СВ Кросс универсал с кросс-хетчбеком Lada XRAY Croos и внедорожником Chevrolet Niva

В прошлом году стартовали продажи новинки отечественного производства — универсала LADA Vesta SW CROSS. Может быть отечественного в ней мало чего осталось, но машину сделали у нас, на нашем заводе! А от того, что машина получилась успешной в плане конструкции, дизайна и продаж, можно только порадоваться за новинку.

Шины Лада Веста СВ Кросс, как и для любого другого автомобиля, являются одним из самых важных элементов. От них зависит не только управляемость и тормозной путь, но и такие показатели как расход топлива, устойчивость на дороге, разгон, общая мощность двигателя.

Ниже в таблице приведены размеры шин Лада Веста Кросс СВ.

Проанализировав таблицу можно сделать вывод, что заводом-изготовителем рекомендуется использовать лишь один типоразмер резины — 205/50 R17 с разными индексами грузоподъемности и скорости.

Но что делать тем, кто хочет поставить резину пошире или повыше?

Допускается ставить резину чуть шире, например в данном случае подойдет резина шириной 215. Также можно использовать более узкую резину, например шириной 195.

Шины и Диски Lada Vesta SW Cross
ШиныДиски
195/65R156.0Jx15 ET37
205/55R166.0Jx16 ET40
205/50R176.5Jx17 ET41
205/45R187.0Jx18 ET38
215/45R177.0Jx17 ET38
215/40R187.0Jx18 ET38

Чтобы ставить резину ниже или выше, придется поиграть дополнительно с диаметром диска. Делается все по правилу: «Чем выше резина — тем меньше диаметр диска, и наоборот.» Например, чтобы поставить на Ладу Весту СВ Кросс шины 65, придется приобрести диски диаметром R15. Полная информация о размерности шин приведена в таблице выше.

Если Вы прочитали первую часть материала, но не поняли, что значат все эти числа, то сейчас мы все поясним. К примеру, мы имеем покрышку с надписью 195/65 R15 91 T XL.

Название и модель нам не интересны, только сами параметры.

Первое число — это ширина шины в миллиметрах. В нашем случае — 195 мм.

Второе число обычно пишется через косую черту и обозначает высоту покрышки в процентах по отношению в ширине. В нашем случае — это 65% от ширины 195 мм, т.е. примерно 127 мм.

Буква R обозначает не радиус, как принято считать, а просто указывает на то, что шины имеют радиальный корд. Все современные шины для легковых авто выпускаются именно по такой технологии.

Число после R обозначает диаметр диска в дюймах, для которого предназначена покрышка, или же внутренний диаметр покрышки. В нашем случае данный показатель равен 15 дюймам.

Следующее обозначение в маркировке резины — это число 91. Оно обозначает предельную нагрузку на одно колесо или индекс нагрузки. В нашем случае это 615 кг. Для легковых автомобилей этот показатель не так важен, но для грузовиков он имеет большое значение. Полная информация об индексах нагрузки и соответствующих им массах отображена в таблице ниже:

Буква Т в маркировке шины Лада Веста Кросс обозначает индекс скорости. Иными словами это предельно допустимая скорость, с которой можно передвигаться на автомобиле, укомплектованным такими покрышками. Придерживаясь таблице ниже, можно легко вычислить, что на шинах с маркировкой Т можно ездить не более 190 км/час.

И, наконец, мы добрались до последнего показателя. XL — обозначает, что шина усиленная. Т.е. если рядом с маркировкой указано XL, то предельная масса будет равна не 615 кг, а на три единиц больше, т.е. 670 кг.

Также существуют и другие обозначения. Например сезонность шин. Зимние шины всегда обозначаются снежинкой. M S (M&S, Mud Snow) — всесезонные шины. Дождевые покрышки обычно обозначаются пиктограммой зонтика.

Это базовые обозначения. Есть и другие, например направление протектора, которое позволяет установить правильно колеса на автомобиль и другие. Но базовых обозначений для 80% водителей будет достаточно.

Давление в колесах «лада» в зимнее время

В зимнее и летнее время давление внутри покрышки меняется из-за температурных перепадов окружающей среды. Например, летом, когда очень жарко, воздух внутри шины разогревается и его объем увеличивается. Поэтому колеса необходимо немного не докачивать, примерно на 0.3 атмосферы.

Очень важным является то, где именно находится автомобиль. Если он стоит в теплом помещении, то при измерении давления манометр покажет оптимальные показатели. Но стоит выехать на улицу в мороз, то показатели в шине упадут примерно на 0.4 Бара. И авто уже будет ехать на недокачанных покрышках, а это небезопасно. Поэтому подкачать колеса следует еще в гараже и немного завысить показатели норм, так как в холоде они падают.

Поклонники «Лады Калины» универсал часто не задумываются над изменениями давления в шинах в разное время года. Для таких автомобилей оптимальные показатели составляют 2.2 атмосферы на колесах передней оси, и 2.3 на задней. Большинство водителей согласны с такими рекомендациями производителя и не отмечают сильного дискомфорта при езде.

Но в зимнее время от этих стандартов многие отходят. В мороз передняя резина накачивается до 2.0 Бар, а задняя до 2.2 Бар. Это с учетом того, что шины на автомобиле заводские. Если автомобиль переобут в широкопрофильную резину, то показатели давления увеличиваются.

Органайзер — Авторевю
Kalina

Седан «Лада» Vesta имеет большую максимальную грузоподъемность, чем предыдущая модель. Индекс грузоподъемности составляет до 615 килограмм. В инструкции указываются параметры давления, равные 2.1 атмосферы, причем как для передних колес, так и для задних.

С увеличением нагрузки задние колеса подкачиваются до 2.2 Бар. Такие показатели характерны для шин R15 и R16. Но в зимнее время лучше держать давление в пределах 2.2 Бар. Завод-производитель рекомендует проводить замеры количества воздуха в шине не реже чем раз в неделю. А также такое мероприятие необходимо проводить перед длительной поездкой.

Поклонники модели Largus должны знать, что показатели атмосфер в данном автомобиле выше, чем в предыдущих рассматриваемых моделях. Давление в колесах «Ларгус» для шин R14 и R15 составляет 2.4 Бара на передней оси, и 2.6 на задней. Но владельцы подобных автомобилей отмечают, что при таких параметрах машина очень жестко едет, поэтому часто занижают рекомендованные показания.

При этом сильного износа резины не отмечается. Но вот увлекаться занижением не стоит, так как это может привести к куче проблем. Если водитель — любитель быстрой езды, то понижение давления на 1.0 Бар будет вполне оправдано. Резина на большой скорости нагревается, и объем воздуха увеличивается, поэтому на ней такое понижение не скажется.

История универсалов автоваза эмиль вернер

До появления Весты SW вазовцы выпускали исключительно универсалы-хозяйственники. Первым был ВАЗ-2102 в 1971 году. Как и в случае с «копейкой», пятидверная версия была почти копией европейского Фиата 124 Familiare. Заднеприводный «сарайчик» длиной 4059 мм (база ― 2424 мм) едва превышал тонну снаряжённой массы.

Всего до 1988 года было выпущено 666 989 универсалов 2102. Немалая часть отправилась на экспорт в Германию, Великобританию, Венгрию и Нидерланды. На чужбине модель известна как Lada 1200 Combi, 1300 GL, 1200 Estate, 1500 Estate, 1500 S Stationcar. Вазовцы подготовили грузопассажирскую версию с передком и салоном от ВАЗа-2103, но дальше трёх прототипов дело не пошло.

Новая Лада:  Визуальные отличия концепта Веста от серийной версии | Пикабу

Преемником стал ВАЗ-2104, вставший на конвейер в 1984-м. Та же заднеприводная платформа с двухрычажкой спереди и неразрезным мостом сзади, та же колёсная база. Конструкция кузова принципиально не менялась, хотя выглядел автомобиль иначе. «Четвёрка» была длиннее, шире и выше «двушки», а грузоподъёмность увеличилась до 455 кг.

Помимо Германии (Lada Nova Kombi), Великобритании (Lada Riva Estate), Франции (Lada Kalinka Olympe), Финляндии и других европейских стран Лады продавались в Южной и Северной Америке. В Канаде, например, пятидверку знали под именем Lada Signet Wagon. Легкосплавные колёса, иные боковые зеркала, дополнительные габаритные огни на передних и задних крыльях, рейлинги, люк ― всё это устанавливал местный импортёр Dennis Signet Motor.

Параллельно с устаревшим во всех смыслах универсалом 2104 в 1997 году на тольяттинский конвейер встал переднеприводный аналог на платформе «десятки» ВАЗ-2111 (позже Lada 111). Стойки McPherson спереди, балка сзади, база выросла до 2492 мм, а длина ― до 4285.

На базе универсала 2111 создавались необычные проекты вроде Тарзана-2 (ВАЗ-2111-90) с клиренсом под 200 мм. Рама, рулевой механизм, коробка передач и трансмиссия от Нивы уживались с задней независимой подвеской и дисковыми тормозами «по кругу». Двигатель 1.

В декабре 2007 года стартовало производство универсала Lada Kalina (ВАЗ-1117), который был современнее и компактнее «одиннадцатой» модели. Длина — 4040 мм, база — 2470. Бензиновые четырёхцилиндровые моторы 1.4 (89 л.с.) и 1.6 (81 и 98 л.с.) работали в тандеме с пятиступенчатой «механикой». В списке оснащения появились две подушки безопасности, АБС, электроусилитель руля, кондиционер и электростеклоподъёмники.

На смену универсалу 2111 в мае 2009-го пришла переосмысленная пятидверная Priora. В конструкцию было внесено более 950 изменений, появилось 2000 новых деталей. Внешность, интерьер, кузов, ходовая часть, линейка двигателей ― всё подверглось оптимизации.

База осталась прежней, а длина выросла до 4330 мм. Моторы 1.6 предлагались в трёх вариантах: 87 л.с., 98 и 106. В 2021-м Priora пережила рестайлинг, а спустя три года клиентам предложили роботизированную коробку передач в дополнение к «механике». Выпуск свернут в 2021-м.

Cпрос на Приору-универсал подкосил Largus — клон Логана MCV, разработанный подразделением Dacia. К началу производства в апреле 2021 года степень локализации уже составляла 50%. Со временем этот показатель перевалил за 70%. В зависимости от компоновки объём багажника пяти- и семиместных версий варьируется от 135 л до 2350.

В мае 2021-го сменилось поколение Калины-универсала. Технически машина стала ближе к новому семейству Granta. Kalina-2 отличается более современным кузовом длиной 4084 мм, доработанным шасси с увеличенной до 2476 мм базой, иными моторами 1.

В дорогих модификациях есть фронтальные подушки, система стабилизации, климат-контроль, электростеклоподъёмники спереди и сзади, подогрев передних сидений, датчики света и дождя, задние парковочные сонары. Предлагаются 15-дюймовые легкосплавные колёса, обогрев лобового стекла и аудиосистема с поддержкой протокола Bluetooth, USB-разъёмом и считывателем SD-карт. У Калины-универсала в настоящий момент нет клона под брендом Datsun.

Контрольные геометрические размеры кузова лада веста (lada vesta)

Примечание:
При необходимости щёлкните по изображению, для открытия в полном размере в новой вкладке.

Для каждого типа кузова (седан, универсал SW, или Cross) представлены свои размерные схемы. Контрольные точки указанные на схеме цифрами соответствуют номерам на фотографиях. В нижнем правом углу каждой фоторгафии схематично изображён тип крепления, или сечение отверстия, служащие контрольными точками.

См. также Габаритные размеры

Vesta Седан(4-дв. пер. привод, с 2021 г)

размеру кузова седан

Контрольные точки

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Vesta SW(универсал, пер. привод, с 2021 г)

геометрические размеры кузова универсал - sw

Контрольные точки

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Vesta Cross SW (универсал, кросс, пер. привод, с 2021 г)

размеры с контррльными точками кузова веста кросс

Контрольные точки

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер — Авторевю

Органайзер

О том, что ниже подоконной линии кузов Весты-универсала унифицирован с седаном, мы уже рассказали. С одной стороны, это снижение издержек, но с другой — высокий (особенно для грузопассажирской версии) порог в проеме багажника, да и объемом отсек для поклажи получается невелик. В Тольятти же уверяли, что удивят организацией полезного пространства, — и вот теперь АвтоВАЗ обнародовал размеры багажника и объявил о доработках салона, подготовленных к выходу универсала.

Как мы и предполагали, под полкой те же 480 л, что и у седана. Однако есть бонус — двойной пол, ниша под которым обещает еще 95 л. То есть если убрать настил, будет минимум 575 л, что уже интереснее. А если сложить задний диван, то получится грузовой отсек на 825 л. Правда, взгляните на его пол: это, увы, не ровная площадка, а трехступенчатый каскад из порога, «кратера» багажника и склона заваленной спинки. Мужики не поймут. Но есть лайфхак: спасти может органайзер, который маркетологи устроили под первым уровнем пола.

Вообще-то предназначен этот органайзер для хранения грязной и мелкой поклажи: два одинаковых прямоугольных пластиковых корыта, поверх которых лежат панели пола. Эти панели, кстати, можно поставить и вертикально в специальные пазы, тогда они станут перегородками. Емкости тоже можно вытащить, чтобы помыть или оставить в гараже. Но если поставить их в багажнике друг на друга, то они как раз образуют площадку на том же уровне, что порог и спинка дивана, — так уже можно везти хрупкие длинномеры, не переживая, что они прогнутся или сломаются.

Для более мелкого груза Веста приспособлена гораздо лучше. На пластиковых боковинах багажника — четыре крючка для пакетов, справа — ящик-тайничок для инструмента, слева — карман под российскую народную тару, пятилитровую бутыль! Плюс мягкая шторка, которая снимается и легко ложится поперек отсека, плюс три хозяйственные сетки, которые войдут в штатное оснащение. А еще есть два плафона и гнездо 12-вольтовой сети. Подкупает.

На двери багажника — внешняя кнопка замка и две внутренние ручки. Электропривода двери пока нет, но он, похоже, появится в будущем.

Органайзер — Авторевю

Пассажирам в универсале тоже удобнее, чем в седане: потолок над задним диваном поднят на 25 мм. На самом диване появился центральный подлокотник с подстаканниками и — подогрев! А рядом с кнопками его включения — 12-вольтовая розетка и USB-гнездо для зарядки гаджетов (передача данных через него невозможна, за это отвечает только мастер-порт на центральной консоли). А вот карманов в задних дверях как не было, так и нет.

Подогрев передних кресел доработан: теперь он трехступенчатый, а между самими сиденьями появился небольшой бокс-подлокотник.

Органайзер — Авторевю

Все это — своеобразная работа над ошибками, которые растут еще из спешного запуска Весты, ведь большинство нынешних новшеств были заложены в конструкцию с самого начала, но ради удешевления машины от них отказались незадолго до запуска производства.

Органайзер — Авторевю

Среди других доработок — микролифт крышки бардачка и его внутренний органайзер с отформованным подстаканником (да, в общей сложности у Весты теперь пять подстаканников) и более яркая подсветка панели приборов. А на версии Кросс циферблаты стали цветными, но это уже просто парадный макияж. Команда Стива Маттина специально для Кросс-универсала разработала не только «фирменный» окрас (рыжий металлик Марс), но и дополнительную палитру декоративных накладок в салоне. Вставки на сиденьях и на дверях могут быть либо оранжевыми, либо серыми. Но базовая Веста-универсал не будет отличаться от седана отделкой.

Новая Лада:  Таблица цветов лада калина

Органайзер — Авторевю

Обе версии пойдут в серию одновременно, универсалы уже готовятся сойти с конвейера в Ижевске, но продажи начнутся только осенью. Цены АвтоВАЗ объявит позже, однако, по нашим прикидкам, базовая грузопассажирская Веста с двигателем 1.6 (106 л.с.) может стоить от 570 тысяч рублей. А самая дорогая, в исполнении Кросс с мотором 1.8 (122 л.с.), 17-дюймовыми колесами и полным оснащением, ощутимо перевалит за 800 тысяч. 

Ответы (2)

Завод-изготовитель рекомендует накачивать шины, размерностью 185/65R15 и 195/55R16 до 2.1 бар, как спереди, так и сзади. Так указано в книге по эксплуатации и в табличке.

Если вдруг кажется, что колеса слишком жесткие, то можно снизить до 2.0 бар, но ниже давление снижать не стоит.

Также стоит учесть сезонность и проверять давление в зависимости от времени года.

Например, летом, при повышении температуры, давление растет, а зимой, падает. Не зря на шиномонтажках, перед зимней переобувкой, когда еще не совсем холодно, но вот-вот температура упадет, накачивают шины слегка выше рекомендованных значений.

Проверяйте давление, когда меняется температура и не только.

Многие знают, как важно периодически проверять давление в шинах автомобиля. Если давление не соответствует рекомендациям производителя, то шины будут быстрей изнашиваться, ухудшится устойчивость и управляемость на дороге, а также увеличится расход топлива. А вы знаете, какое должно быть давление в колесах “Весты”?

В инструкции по эксплуатации автомобиля завод-изготовитель указал следующие рекомендации:

Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости*Размерность колесДавление воздуха в шинах спереди/сзади, МПа (кгс/см2)
ширина обода (в дюймах)вылет обода (ЕТ)**, ммчастичная нагрузка***полная нагрузка****
Устанавливается производителем
185/65R15 88H 195/55R16 91H6J500,21/0,21 (2,1/2,1)0,2/0,22 (2,1/2,1)
Допускается устанавливать при эксплуатации
185/65R15 88T, H 195/55R16 87, 91T, H5J, 5½J, 6J 5½J, 6J500,21/0,21 (2,1/2,1)0,21/0,21 (2,1/2,1)

* Индексы скорости: T – до 190 км/ч, H – до 210 км/ч. Индексы грузоподъемности: 88–560 кг; 91–615 кг. ** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода. *** Частичная нагрузка – не более 3-х взрослых человек в автомобиле без груза в багажнике. **** Полная нагрузка – более 3-х взрослых человек или 3 взрослых и груз 50 кг в багажнике.

Сколько качать колеса также можно узнать из таблички, которая располагается на центральной стойке кузова со стороны водителя (видно при открытой двери).

Если вы заметили, что давление в шинах падает, то сначала проверьте исправность золотника вентиля. Если он не пропускает воздух, тогда вероятней всего покрышка повреждена, обратитесь к услугам шиномонтажной мастерской.

Важно! Давление воздуха в шине не постоянно. При повышении температуры окружающего воздуха давление в шине возрастает, а при понижении – падает. Проверять давление в шинах Весты следует, когда перепад температур составил 10-15 о С. Также давление в шине повышается во время движения автомобиля, поэтому проверять его сразу после поездки неправильно. Дождитесь, когда температура шины станет равной температуре окружающего воздуха.

Снятие и установка валов рулевого управления автомобиля лада веста

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ), как описано в статье – «Снятие и установка рулевого колеса автомобиля Лада Веста».

Устанавливаем прямо передние колеса автомобиля.

Снимаем руль автомобиля.

Снимаем кожухи рулевой колонки и блок подрулевых переключателей – статья «Снятие и установка подрулевых переключателей автомобиля Лада Веста».

Снимаем катушку транспондера в соответствии со статьей – «Снятие и установка катушки транспондера автомобиля Лада Веста».

Аккуратно, преодолевая усилия зажимов, снимаем крышку 3, рисунок 1, блока предохранителей и отсоединяем колодки жгутов проводов от расположенных на крышке переключателя 2 корректора света фар и от выключателя 1 привода замка багажника.

Отсоединяем колодку жгута 4, рисунок 2, проводов панели приборов от разъема выключателя 5 зажигания.

Отсоединяем, а при невозможности отсоединения срезаем ножом, хомуты 2 крепления жгутов проводов панели приборов от скобы 3 крепления.

Головкой на 16 отворачиваем болт 2, рисунок 3, крепления и отсоединяем вал 1 промежуточный рулевого управления от шестерни рулевого механизма.

Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки 2, рисунок 4, крепления вала 1 рулевого управления, осторожно опускаем вал и отсоединяем колодки жгута проводов панели приборов от блока управления электроусилителя вала руля.

Отсоединяем, а при невозможности отсоединения срезаем, хомут крепления жгута проводов панели приборов от кронштейна вала руля и снимаем вал 1 рулевого управления.

Перемещать вал рулевого управления, удерживая его за промежуточный вал или рычаг регулировки наклона, не допускается. Попадание какой-либо жидкости на вал рулевого управления не допускается.

Снять с вала рулевого управления выключатель зажигания.

Установка

Установить на вал рулевого управления выключатель зажигания.

Проверить и при необходимости выставить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Расположить вал рулевого управления в зоне установки, подсоединить к разъемам блока управления электроусилителя колодки жгута проводов панели приборов и закрепить жгут хомутом на кронштейне вала рулевого управления.

Установить вал рулевого управления на шпильки крепления и завернуть гайки 2, рисунок 4, крепления. Момент затяжки гаек 18 — 24 Нм (1,8 — 2,4 кгс.м).

Присоединить вал 1, рисунок 3, промежуточный рулевого управления к шестерне рулевого механизма и завернуть болт 2 крепления. Момент затяжки болта 53 — 71 Нм (5,3 — 7,1 кгс.м).

Закрепить жгуты проводов панели приборов на скобе 3, рисунок 2, крепления.

Присоединить соответствующую колодку жгута проводов панели приборов к разъему выключателя зажигания.

Установить катушку транспондера.

Установить блок подрулевых переключателей и кожухи рулевой колонки.

Установить рулевое колесо.

Установить модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ).

Присоединить соответствующие колодки жгутов проводов к переключателю 2, рисунок 1, корректора света фар, к выключателю 1 привода замка багажника и установить крышку 3 блока предохранителей на место.

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее.

Проверить работу подрулевых переключателей.

Проверить работу устройства вращающегося блока подрулевых переключателей.

Снятие и установка промежуточного вала рулевого управления

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Вращая рулевое колесо, устанавливаем привод рулевого управления в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Извлекаем ключ из выключателя зажигания и фиксируем рулевой вал в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля.

Головкой на 16 отворачиваем болт 2, рисунок 3, крепления и отсоединяем вал 1 промежуточный рулевого управления от вала рулевого механизма.

Вращение рулевого колеса с отсоединенным промежуточным валом не допускается, это может привести к поломке устройства вращающегося.

Головкой на 12 отворачиваем и извлекаем болт 2, рисунок 5, и снимаем промежуточный вал 3 рулевого управления.

Установка

Установить промежуточный вал 3, рисунок 5, на вал 1 рулевого управления и завернуть, не затягивая, болт 2 крепления.

Присоединить вал 1, рисунок 3, промежуточный рулевого управления к шестерне рулевого механизма и завернуть болт 2 крепления. Момент затяжки болта 53 — 71 Нм (5,3 — 7,1 кгс.м).

Новая Лада:  ЮрМаркет™: Регистрация торговой марки и "Украина". Нюансы.

Затянуть окончательно болт 2, рисунок 5, крепления промежуточного вала 3 к валу 1 рулевого управления. Момент затяжки болта 27 — 36 Нм (2,7 — 3,6 кгс.м).

Присоединить клемму провода «массы» к аккумулятору.

Эур, робот и как я искал правду с lada vesta

Всем привет!

Весной случилось то, чего я ждал всю жизнь! Мне удалось приобрести новый автомобиль LADA Vesta.

Эксплуатировал разные авто за все время водительского стажа:

Golf 2

Getz

Audi 100

ВАЗ 2109

ВАЗ 2105

Все авто со своими особенностями, но сейчас не об этом.

Перед покупкой прошел тестдрайв, проехав пару километров на авто (на роботе, в макс комплектации), особо никаких нюансов не заметил собственно, ни как по рулевому управлению, ни как по работе робота. Дело подошло к покупке (брал комфорт на роботе и 15 штамповках), оформление всех бумаг, отдали ключи, авто, доки и пожелали удачи.

Проехав первые пару сотен метров понял что машину крайне тяжело держать прямолинейно, то есть она “плавает”, в зависимости от скорости движения. Первое время не обращал внимания, но потом меня начало это сильно беспокоить. При наборе скорости выше 70 км начинала машина “плавать”, причем не важно было колея это или нет.

Что было сделано:

– Балансировка

– Сход развал (все было в норме, делал у диллера, проболеем в рулевом не нашли)

– Нашел ребят с такой же вестой, но только на дисках, махнули колеса проехались, плавать стала меньше.

– Поехал в шинсервис, подняли машину, покрутили колеса, вся резина восьмеркой, один баллон сильно. Дальше поводил в пирелли, сказал что хочу вернуть им бракованную резину, они ответили чт не проблема, присылайте к нам-заменим. Обратился к диллеру, там удивлению их не было придела.

-Купил нокиан. Поставил на штампы, машина продолжила плавать.

Устал от всего это и просто смирился, что мне досталась либо бракованная машина, либо такое рулевое у всех. Кстати проехался еще на тестдрайв-машине, но там 16 диски, там этот эффект выражался меньше.

Итог: Прошло порядка 6 месяцев с начала эксплуатации и вот в чем была соль.

ЭУР более информативный к действиям рулем, что как раз таки выражается в этом “плавании”. Все дело привычки и сейчас автомобиль не плавает, все хорошо. Кто садится после ГУРа, сразу отмечает что авто “плавает”, но это не так.

Таким образом я чинил то что не сломано и искал проблему там, где ее нет. Пр этом еще потратил деньги на новую резину. Успех.

Часть вторая: Роботизированная КПП

Сразу отмечу, это не автомат, это обычная механика, где за тебя дергает сцепление техника  и переключает передачи. С момента покупки коробка пиналась как автоматы пинаются в конвульсиях перед своей смертью. Странно подумал я, новая же коробка то. Менеджер сразу заметил, что при переключении КПП надо скидывать газ, иначе будет пинать. Кто говорит что пинает как на автомате-врет, гетц, например, пинает не так (Там АКПП 4 ступ)

Управлять этой КПП надо приловчиться, иначе будут кивки норм вообще. Даже сейчас, по прошествии 10 тыс пробега, я иногда не так ей управляю, как следовало бы, на интуитивном уровне, хотя привыкнуть уже должен был бы. В начале эксплуатации, мне казалось что пинки-это проблема коробки, съездил к диллеру, сделали адаптацию-не помогло, записался еще раз, говорит давай менять сцепление. На него то я и грешил. Поменяли:

Ничего не изменилось. Она такая с завода и так и должна работать.

Так я решал вторую проблему с авто, которой нет на самом деле и оно работает так как надо.

На этом все и удачи всем с Вашими авто)

Эур: снятие и установка

Для работы с ЭУР Лада Веста приготовьте:

  1. Ключ на 8;
  2. Два накидных ключа на 13, один торцовый ключ, тоже на 13;
  3. Удлинитель;
  4. Шпилька;
  5. Гофрированная трубка;
  6. Двухрычажный съемник;
  7. Новый болт крепления руля;
  8. Крестообразную и плоскую отвертки.

Замену электроусилителя руля Веста проведите по следующему алгоритму:

  • Зафиксируйте машину, заглушите двигатель.
  • Снимите минусовую клемму с АКБ и подождите некоторое время – это нужно, чтобы безопасно демонтировать модуль надувной подушки безопасности водителя, за это время разрядится конденсатор активатора.
  • Выверните руль на 180 градусов, шпилькой в маленьких отверстиях (их 2) в рулевой колонке отожмите маленькие скрытые пружины и отщелкните их, «обезвредив» подушку.
  • Подденьте пластмассовую крышку отверткой, снимите ее. По бокам металлического крепежа есть два отверстия, в которые нужно вставить две отвертки, одновременно равными усилиями сжать два согнутых прутка – фиксатора подушки безопасности водителя. Когда модуль приподнимется, перехватите отвертки так, чтобы давление на них сохранялось равным, и потяните модуль к себе.
  • Поверните рулевое колесо в исходное положение.
  • Снимите болт по центру металлического крепежа, достаньте руль с проводами звукового сигнала (слева от болта – сине-желтые) и МНПБВ (справа от болта, сине-красные). Если у вас мультируль, снимите также колодку с белым проводом.
  • Справа в кармане руля Вы увидите транспортировочный предохранитель красного цвета, извлеките его.
  • Снимите колодку проводов ЭУР, крестообразной отверткой снимите крепления блока ЭУРа. Демонтируйте электроусилитель и на его место поставьте новый.
  • Подключите колодку (желательно провода изолировать гофрированной трубкой), соберите всю конструкцию обратно. Важно затянуть новый болт крепления для руля. Затяните его до отметки 3,8-5,0 кгс.м (38-50 Нм).Если при запуске двигателя показана неисправность ESP, это значит, что деталь установлена неровно, система выводит десинхронизацию руля и датчиков.

В ходе эксплуатации автомобилей Lada Vesta и XRAY могут выявиться различные неисправности рулевого управления. Например, слышен скрип или стук при повороте руля, либо чувствуется люфт при вращении рулевого колеса. Выявить причину неисправности поможет проверка рулевого управления, которую не трудно выполнить своими руками.

Визуально проверяем состояние защитных чехлов (пыльников) наконечников рулевых тяг и рулевого механизма (рейки). Порванные пыльники меняем на новые.

Чтобы проверить люфт руля необходимо выставить его в положение, соответствующее движению прямо. На панель (торпедо) укладываем отвертку, чтобы ее лезвие было направлено в сторону обода руля. Поворачиваем руль направо до начала движения колеса, затем налево.

Ориентируясь по лезвию отвертки отмечаем крайние положения на ободе мелом. Люфт рулевого колеса не должен быть более 5о (18 мм). Увеличенный люфт свидетельствует о наличие неисправностей в рулевом механизме (как правило, в первую очередь выходят из строя наконечники рулевых тяг).

Покачиваем рулевое колесо из стороны в сторону, прислушиваясь к наличию посторонних шумов в работе рулевого механизма. Стук при вращении руля свидетельствует об износе шарниров рулевых тяг или неисправности рулевого механизма (рейки).

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector