Lada xray luxe prestige 1.8 amt on drive2
Неожиданно купили Lada Xray. Причем эта неожиданность вовсе не была такой — «пришел в салон, взгляд упал на Хрей и я сразу понял, что хочу именно его». Все было совсем-совсем не так. Сама покупка нового автомобиля неожиданной не была. Более того, на момент покупки эта самая процедура покупки длилась уже более трех месяцев. И этот «эпопей» — драма с элементами триллера- мог затянуться и еще минимум на три месяца…
Три месяца мы ждали у алматинского дилера Бипек-Авто новую Lada Kalina Cross Luxe AMT. Машины все не было (казахстанская специфика — единственный дилер Лады на весь Казахстан, который продает машины только “казахстанской” сборки). Изначально решили купить практичный автомобиль, на который хватает денег сразу, в кредит залезать не хотелось. Плюс сыграло и то, что в Казахстане начали выдавать скидочный сертификат на приобретение нового автомобиля казахстанской сборки.
Поэтому круг претендентов на покупку сильно сузился, из него повылетало несколько вариантов и в финал вышли Ravon R3 с автоматом в максимальной комплектации и Kalina Cross на роботе тоже в максимальной комплектации. Робот не пугал изначально, так как 10 лет отъездил на китайском Chery QQ3 Люкс на роботе. Прекрасно знаю все плюсы и минусы такой коробки. Равон был единственным седаном в этой ценовой категории, который я согласен был купить (не люблю седаны) из-за его хорошей комплектации. А Калина-кросс была единственным автомобилем, который я был согласен купить без ЕСП — вот просто нравился он мне. За равон играла его цена — изначально он стоил на 300000 тенге дешевле Калины, плюс на момент принятия решения о покупке на равоны в Казахстане была акция “-200000 тенге”. Полмиллиона тенге (порядка 87800 рублей на тот момент) в бюджетном сегменте — приличный плюс “ЗА”. Однако пораскинув мозгами, решили, что практичность универсала Калины-кросс в целом для нас выйдет полезнее.
Выбрав новую машину и зажав в руках деньги в начале июля 2020 года мы пришли в салон Бипек-Авто покупать новый болид. Хотелось в белом цвете. Внезапно выяснилось, что не просто белых кроссов с роботом нет, но и вообще менеджеры еще не видели таких машин. Казахстанская специфика — у нас это новинка-новинка! Оказалось, что в начале августа только будет первый люкс с роботом (кстати опять же у нас люксов без робота не бывает, без робота — самая дешманская комплектация), но в коричневом цвете. Большого подвоха не ожидал — ну новая, ну первая будет через месяц, ну не в том цвете. Потом то думаю дело пойдет и еще через пару недель нам соберут машину в белом цвете. Не тут то было. Мы даже не смогли заказать машину и оставить залог. Менеджер отказался принимать деньги, мол вы потом будете звонить и спрашивать о новой машине, а я не буду знать, что отвечать. А как появится информация о белом люксе, я вам позвоню и вы привезете денежку. Потянулись дни и недели. Мы созванивались с менеджером, узнавали, что ничего нет и не предвидится и так по кругу. В начале августа он позвонил и пригласил приехать и посмотреть живьем эту самую первую в Алматы Калину-кросс люкс с роботом. Еще подколол, что, мол не ерепенились бы с цветом — уехали бы сейчас на ней. Предложил купить любой другой ВАЗ. Мол и Весты и Хреи и Гранты на роботе есть в белом цвете, Но Гранту мне не хотелось, а на Весты с Хреями не было денег, а в кредитную кабалу лезть тоже не хотелось. Прошла информация о запуске в производство Весты-Кросс. Его ждать мы были согласны. На мой взгляд для меня это самый оптимальный автомобиль. Пока ждали бы, и денег бы накопили. Но учитывая казахстанскую специфику ждать мы его могли сильно дольше россиян. Тут калину-кросс купить нет возможности — Бог знает когда у нас сподобятся сделать Весту-Кросс. Обычные Весты и Хреи шли к нам полтора года почти после России. В общем так оно все и тянулось до 20ых чисел сентября.
А потом появилась дата — 28 декабря 2020 года. В этот день завод был готов представить четыре калины кросс люкс, из которых две было белого цвета. Т.е. ждать нужно было минимум еще три месяца. А ведь мы заказывали не ламборгини, не бугатти, а простую калину кросс — утилитарный бюджетный автомобиль. Ждать 6 месяцев! Велкам в Казахстан за новой машиной. Кроме того, мой прошлый болид — Chery QQ — требовал незамедлительного ремонта. Машина после серьезнейшей аварии в последнее время требовала все больше и больше денег на ремонт, ремонтировать мы его прекратили сразу, как только решили брать новую машину, а кукушонка сдавать в утилизацию за скидочный сертификат. Т.е. кукушонок мог банально не доехать до нового года. Плюс в Казахстане наш тенге — самая красивая валюта в мире по мнению нашего нацбанка — начал падать, а рубль вдруг начал расти. Таки образом, например, моя калина-кросс так и не сойдя с конвейера подорожала на 60000 тенге (а сертификат как был на 315000, так и остался). И до куда бы цена доросла к новому году было неясно. Но учитывая прошлый опыт, ничего светлого и радостного нас не ждало. Было грустно. Менеджер предложил купить Весту или Хрей, но на них по-прежнему не хватало денег.
Россияне ругают цены на продукцию Авто-ВАЗа, мол неоправданно завышенные. Так вот у нас в Казахстане к этому ценнику можно еще спокойно прибавлять 1000 баксов. Дилер, повторюсь, единственный, по базару походить повыбирать не получится. А чтобы изобретательные граждане Казахстана не ломанулись за машинами в Россию, как это случилось в 2020 году, что сразу положило казахстанский рынок новых автомобилей набок на долгих два года, был придуман «утиль-сбор». К цене малолитражки он автоматически добавлял порядка 2500 баксов, плюс деньги на поездку за новой машиной. Что делало такое приобретение нерентабельным…
И тут нам предложили воспользоваться «рассрочкой». Мол купите весту или Хрей, а расплатитесь постепенно и без переплаты. Таким образом мы вроде не попадали в кредитную кабалу и получали возможность купить машину по сентябрьским ценам, застраховавшись от их повышения в случае просто копления денег на новую машину. Итак — «легкий кредит», без переплаты и с КАСКО в подарок.
Опять выбор — Веста или Хрей? Прокатился на тест-драйве на обоих машинах. Комплектация Весты богаче, салон и багажник у нее больше, рулится она интереснее. Но Веста — седан. И опять таки головой был сделан выбор в пользу Хрея, который показался нам все-таки практичнее, даже несмотря на то, что в максимальной комплектации он стоил еще на полмиллиона тенге больше Весты. Но решили, раз уж все равно расплачиваться в течении года, то пусть будет максимальная комплектация — Люкс Престиж. И тут завертелось — одобрение кредита, сдача в утиль старой машины, договор покупки по «простому кредиту», салон на нас учился продавать машины таким образом., проторчали там 5 часов. Потом 7 рабочих дней ждали пока банк все оформит.
Ну и вот так у нас оказался новенький Xray в комплектации Люкс Престиж с роботизированной КПП. А ведь еще за два дня до подачи заявки на кредит он ни разу не попадал в список потенциальных претендентов на покупку. Веста попадала, Рено Сандеро Степвей попадал, А вот Хрей — нет. Выбор сделан в силу обстоятельств, выбиралась машина исключительно головой. Некоторые вещи в Хрее изначально раздражают — это отсутствие рейлингов и пластикового обвеса. Не знаю других «кроссоверов», у которых нет ни того, ни другого. Понятно, что ВАЗ просто покрохоборничал, собираясь в будущем выпустить Xray Cross. Любопытно будет послушать, как они будут в одном предложении употреблять слова «кроссовер» Xray Cross. Надеюсь, что хоть тогда до них дойдет весь дебилизм ситуации и им станет стыдно. А может и не станет. Там, где деньги, там нет стыда.
Некоторые вещи в Хрее откровенно бесят — это ситуация с круиз-контролем, который есть и в мануале и во многих видео-обзорах этой машины, но вот для нас — простых покупателей — его нет. А у меня комплектация, в которой процесс его обретения — самый трудный…
Ко всему этому добавляется казахстанская «специфика». Не двухцветный салон у максимальной комплектации как у россиян — это все равно в общем то. А над соседством наклейки на заднем стекле «сделано в Казахстане» и наклейки на лючке бака «Лада рекомендует «Роснефть» (даже эту наклейку не переклеили «производители», нет у нас заправок Роснефти. Газпромнефть есть.) можно просто посмеяться. Однако остальное будет уже не таким смешным. Приложение к процессу «сборки» казахстанских «золотых рук» снизило гарантию со 100000 пробега до 50000 или 3 года. Ценник, как я уже упоминал ранее, куда более позолотился — 879000 рублей по курсу на момент покупки. Вот такой вот у нас в Казахстане бюджетный автомобиль! Надо отметить, что здесь уже учтены 200000 тенге за «допы», от которых нельзя отказаться. Молчу о подарках… Ну когда мне сказали про обязательные допы, то про себя выматерился, но решил, что ладно, ведь все равно собирался покупать зимнюю резину, диски под нее и ставить сигнализацию. Вещи полезные и нужные, даже если за них и придется переплатить. Но нет, восток — дело тонкое, и у нас не прокатила такая обыденность. Поэтому мне за эти деньги в виде допов всучили резиновые коврики в салон и багажник, дефлекторы на боковые стекла, набор автомобилиста и — ФАНФАРЫ! — велосипед. Велосипед, Карл! Ведь какой автомобиль может быть без велосипеда в виде доп-оборудования? Велосипед по цене мокика, на широченных покрышках, 21 скорость. Он может быть и не плохой. Но мне он нафиг не нужен, буду продавать. А пока так и стоит нераспечатанный в коробке. А колеса на зиму и сигналку надо оплатить дополнительно. Это Казахстан, детка, у нас только хардкор :))) Дальше блог буду вести тоже с учетом «казахстанской специфики».
Ну вот обо всем этом я знал еще при заключения договора купли-продажи, расстроился, осознал и потом с нетерпением ждал новую машину. А почему? Потому, что покупка совершалась головой, я знал, что покупаю и как собираюсь эксплуатировать.
И вот уже неделю катаюсь и кайфую. Самым натуральным образом кайфую. Машина очень нравится. По-первости, дизайн восторга не вызывал, напоминал помятый обмылок. Но люди вокруг оборачиваются, в Алма-Ате таких машин единицы, многие их вообще не видели. Мне говорят — красивая машина, спереди напоминающая «лексус». Так что скоро и я сам буду думать, что Хрей — очень красивый. Пока дошел только до стадии — красивый :). Во всяком случае в потоке выделяется. Датчик света — выставил в «авто» и забыл про включить/выключить ближний свет на старой машине. Климат-контроль как настроил у салона, так и не трогал его больше. Он сам то нагревает, то охлаждает салон, боковые стекла и не трогаю. В багажник помешаются 4 зимние покрышки 195/65-Р15, коробки с дисками уже приходится везти в салоне за заднем кресле. В общем, грузоподъемность гораздо выше, чем у кукушонка. Мой рост 176 см, сзади сажусь сам за собой — до переднего кресла полторы ладони. Наше семейство все легко помещается, никому не тесно. Пока обкатка, на газ особо не давлю. По городу 60км/ч — 1500 оборотов, за городом 100км/ч — 2500 оборотов. За неделю с роботом не подружился. Но я и не старался. Просто езжу. По личному опыту это произойдет само собой незаметно для меня. На предыдущем автомобиле задницей чувствовал, когда машин собирается переключаться и автоматически помогал ему в этом педалью газа. А пока просто давлю на газ и еду, что-то не оптимально выходит, что-то с запаздыванием, но раздражения не вызывает. Обгоны удаются, даже довольно сложные, в потоке не туплю, в общем, роботом доволен. Что еще? С мультимедиа-системой пока не разобрался до конца. Радио слушаю, телефон с ней подружил, но пока звонить не пришлось. Про навигацию скажу только то, что она по Алма-Ате есть, не разбирался дальше.
Начитавшись про приснопамятные лопающиеся бачки ОЖ, особенно интересовался тем, какой у меня. В Хрее, который стоит в салоне, бачок старый, который обязательно лопнет. Расстроился, пошел в отдел запасных частей на предмет наличия там нового. Там есть, покупать не стал, решил посмотреть, что будет у моей машины. У моей все оказалось хорошо. Бачок с завода стоит новый, как тут пишут «без писюна», так что надеюсь, что мне не придется писать, что вот и у меня наконец то тоже лопнул этот бачок. Надеюсь остаться оригинальным — не как все:). Покупатели из Казахстана, в машинах выпущенных с конца августа бачок новый, имейте в виду!
В момент покупки у нас в Казахстане внезапно приключился бензиновый кризис. Так то он у нас бывает каждый год два раза — весной и осенью, объясняется всегда одинаково. Вот и тут внезапно бензина не стало и он одновременно подорожал. Так тоже всегда бывает. Выезжать с салона было тревожно, вдруг там залили 2-3 литра в баке, а ехать с края города на другой край. Сразу БК показал, что бензина на 20 км, решили ехать на проверенную заправку Синойл (есть у нас в Казахстане такая сеть). В процессе пути бензина в баке становилось на 30-40-60-70 км :). До заправки добрались, было 60. Залил полный бак 92 бензина. Решил поэкспериментировать с разными сетями заправок и с 92 и 95 бензином. Буду менять заправки и бензин, записывать все и сравнивать по расходу бензина и кошелька, а потом приму решение о том, какой бензин моей машинке нравится больше всего. Полученной информацией поделюсь тут. Надеюсь, что алматинцам, заглянувшим в этот блог это будет полезным. Пока что с первой заправки проехал 316 км, расход 9.8 л на сотню при средней скорости 26км/ч. Но про расход на разном бензине буду писать дальше регулярно и отдельно.
В общем пока вот так. Машиной доволен. Все, что буду делать с машиной дальше, а что-то буду, планы есть, буду описывать в журнале. Также буду фиксировать все неполадки и то, как с ними будет справляться Бипек-Авто.