Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы » Лада.Онлайн – все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Снятие двигателя лада веста (lada vesta)

Снятие

Для автомобилей всех комплектаций

Установить автомобиль на подъёмник, или смотовую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание.

Откинуть вперед подушку заднего сиденья, снять крышку 1, рисунок 3-1, люка бензонасоса и отсоединить разъём 1, рисунок 3-2, жгута проводов заднего от бензонасоса 2.

Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-1 – Крышка люка бензонасоса:

1 – крышка люка бензонасоса

Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-2 – разъём жгута проводов заднего к бензонасосу:

1 – разъём жгута проводов заднего;

2 – бензонасос

Запустить двигатель и дать ему поработать до полной остановки для сброса давления в топливном трубопроводе.

Присоединить разъём 1, рисунок 3-2, жгута проводов заднего к бензонасосу 2, установить крышку 1, рисунок 3-1, люка бензонасоса и опустить подушку заднего сиденья.

Выключить зажигание, отсоединить клемму “–” от аккумулятора (ключ “на 10”).

Для автомобилей с системой кондиционирования

Произвести полную выгрузку хладагента из системы кондиционирования в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации сервисного оборудования.

Для автомобилей всех комплектаций

Отсоединить патрубки резонатора 1, рисунок 3-3, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, отвернуть два болта крепления и снять резонатор (головка “на 10”).

Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-3 – Резонатор впуска:

1 – резонатор впуска;

2 – патрубок воздушного фильтра;

3 – патрубок воздухозаборника

Снять экран модуля впуска.

Отжать хомут 1, рисунок 3-4, крепления и отсоединить верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 7 головки цилиндров (плоскогубцы).

Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-4 – Воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе:

1 – хомут крепления верхнего шланга вентиляции картера;

2 – хомут крепления шланга впускной трубы;

3 – верхний шланг вентиляции картера;

4 – шланг впускной трубы;

5 – болт крепления воздушного фильтра;

6 – воздушный фильтр;

7 – крышка головки цилиндров

Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 4 впускной трубы от модуля впуска (отвёртка крестовая).

Отвернуть болт 5 крепления, отсоединить воздушный фильтр 6 от опор и снять воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе (головка “на 13”).

Отсоединить наконечник 1, рисунок 3-5, трубки клапана адсорбера и саму трубку от модуля 2 впуска.

Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-5 – Трубка клапана адсорбера:

1 – наконечник трубки клапана адсорбера;

2 – модуль впуска

Отсоединить колодки и разъёмы жгута проводов системы зажигания от разъёмов:

– датчика 1, рисунок 3-6, положения коленчатого вала;

Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-6 – Датчик положения коленчатого вала:

1 – датчик положения коленчатого вала:

2 – жгут проводов системы зажигания

– датчика 1, рисунок 3-7, давления и температуры воздуха;

– клапана 2 заслонки впускной трубы (для двигателя 21129).

Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-7 – Датчик давления и температуры воздуха, клапан заслонки впускной трубы:

1 – датчик давления и температуры воздуха;

2 – клапан заслонки впускной трубы;

3 – жгут проводов системы зажигания

Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-8 – Соединения жгута проводов системы зажигания:

1 – дроссельный патрубок;

2 – датчики содержания кислорода;

3 – датчик температуры охлаждающей жидкости;

4 – жгут проводов системы зажигания;

5 – жгут проводов форсунок;

6 – датчик контрольной лампы давления масла;

7 – жгут проводов катушек зажигания

– дроссельного патрубка 1, рисунок 3-8;

– датчиков 2 содержания кислорода;

– датчика 3 температуры охлаждающей жидкости;

– жгута 5 проводов форсунок;

– датчика 6 контрольной лампы давления масла;

– жгута 7 проводов катушек зажигания (для двигателя 21129)’.

– выключателя 1, рисунок 3-9, света заднего хода на коробке 2 передач.

Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-9 – Выключатель света заднего хода:

1 – выключатель света заднего хода;

2 – коробка передач;

3 – жгут проводов системы зажигания

Отсоединить фиксаторы, разрезать хомуты крепления и отвести в сторону жгут проводов системы зажигания (отвёртка плоская, плоскогубцы, нож).

Снять передние колеса (см. тут).

Отвернуть тринадцать болтов 1, рисунок 3-10, крепления и снять брызговик 2 двигателя (головка “на 10”, вороток и удл.).

Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-10 – Брызговик двигателя:

1 – болт крепления;

2 – брызговик двигателя

Для автомобилей с МКП

Отвернуть два болта 1, рисунок 3-11, крепления, снять цилиндр 2 гидропривода сцепления, не отсоединяя от трубки 3 гидропривода, и подвесить цилиндр на технологический крючок (головка “на 13”, крючок).

Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-11 – Цилиндр гидропривода сцепления:

1 – болт;

2 – цилиндр гидропривода сцепления;

3 – трубка гидропривода сцепления;

4 – кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления;

5 – коробка передач;

6 – вилка выключения сцепления

Для автомобилей всех комплектаций

Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-12 – Соединение клеммы и колодки жгута проводов со стартером:

1 – гайка;

2 – клемма жгута проводов переднего к стартеру;

3 – колодка жгута проводов переднего к стартеру;

4 – стартер

Отвернуть гайку 1, рисунок 3-12, и отсоединить от тягового реле стартера 4 клемму 2 и колодку 3 жгута проводов (головка “на 13”, удл.).

Отвернуть три болта 1, рисунок 3-13, снять кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления (для автомобилей с МКП) и стартер 3 (головка Torx Е10, удл.).

Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-13 – Крепление стартера:

1 – болт;

2 – кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления;

3 – стартер

Слить охлаждающую жидкость:

– отвернуть сливную пробку на блоке цилиндров и ввернуть на ее место штуцер шланга для слива жидкости (головка “на 13”, шланг технологический);

– разжать хомут 1, рисунок 3-14, крепления и отсоединить отводящий шланг 2 от патрубка радиатора 3 (плоскогубцы);

Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-14 – Шланг отводящий радиатора:

1 – хомут крепления шланга отводящего радиатора;

2 – шланг отводящий радиатора;

3 – радиатор системы охлаждения двигателя

– отвернуть пробку на расширительном бачке и слить охлаждающую жидкость (емкость технологическая);

– установить отводящий шланг 2 радиатора на патрубок радиатора 3 и закрепить хомутом 1 (плоскогубцы);

– вывернуть штуцер и завернуть сливную пробку отверстия на блоке цилиндров (головка “на 13”).

Нажать на фиксаторы и отсоединить наконечник трубки 1, рисунок 3-15, промежуточной от трубки 2 передней топливного трубопровода и скобы 3 крепления трубопроводов на модуле 4 впуска (для двигателя 21129).

Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-15 – Соединение топливных трубок:

1 – трубка топливного трубопровода промежуточная;

2 – трубка передняя топливного трубопровода;

3 – скоба крепления трубопроводов;

4 – модуль впуска

Разжать хомут 1, рисунок 3-16, и отсоединить от термостата 2 шланг 9 подводящий радиатора (плоскогубцы).

Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-16 – Термостат и шланги системы охлаждения двигателя и отопления салона:

1, 3, 5, 7 – хомут;

2 – термостат;

4 – шланг подводящий отопителя;

6 – шланг отводящий отопителя;

8 – шланг отводящий радиатора;

9 – шланг подводящий радиатора

Разжать хомут 3 и отсоединить от термостата шланг 4 подводящий отопителя (плоскогубцы).

Разжать хомут 5 и отсоединить от трубы подводящей водяного насоса шланг 6 отводящий отопителя (плоскогубцы).

Разжать хомут 7 и отсоединить от трубы подводящей водяного насоса шланг 8 радиатора (плоскогубцы).

Разрезать хомут крепления отводящего шланга радиатора к кронштейну на коробке передач.

Разжать хомут 1, рисунок 3-17, и отсоединить от трубы 2 подводящей водяного насоса шланг 3 заправочный (плоскогубцы).

Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-17 – Шланг заправочный системы охлаждения двигателя:

1 – хомут;

2 – труба подводящая водяного насоса;

3 – шланг заправочный

Отсоединить жгут проводов передний от двигателя, для чего необходимо:

– отвернуть гайку 1, рисунок 3-18, крепления и отсоединить от генератора 4 клемму 2 жгута проводов переднего (головка “на 13”, удл.);

– разрезать хомуты 3 крепления и отвести жгут проводов передний в сторону от двигателя.

Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-18 – Крепление клеммы жгута проводов переднего к генератору:

Новая Лада:  Какие колодки лучше поставить на весту? AvTo PrOBlemЫ

1 – гайка;

2 – клемма жгута проводов переднего к генератору;

3 – хомут;

4 – генератор

Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-19 – Крепление клеммы жгута провода “массы” к коробке передач:

1 – гайка;

2 – клемма провода “массы”;

3 – коробка передач

Отвернуть гайку 1, рисунок 3-19, крепления клеммы 2 провода “массы” от шпильки на коробке 3 передач и отсоединить клемму (головка “на 17”, удл.);

Отвернуть болт 1, рисунок 3-20, крепления клеммы 2 провода “массы” на кронштейне 3 навесных агрегатов и отсоединить клемму (головка “на 13”).

Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-20 – Крепление клеммы жгута провода “массы” к кронштейну навесных агрегатов:

1 – болт;

2 – клемма провода “массы”;

3 – кронштейн навесных агрегатов

Ослабить хомут 1, рисунок 3-21, крепления и отсоединить шланг 2 вакуумного усилителя тормозов от модуля 3 впуска (отвёртка крестовая или головка “на 8” и вороток).

Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-21 – Шланг вакуумного усилителя тормозов:

1 – хомут;

2 – шланг вакуумного усилителя тормозов;

3 – модуль впуска

Для автомобилей с МКП

Нажать на фиксаторы 1, рисунок 3-22, наконечников и отсоединить наконечники 2 тросов переключения передач от рычагов механизма 6 переключения передач.

Отвести фиксаторы 3 вдоль оси тросов 4 в направлении от кронштейна 5 и вывести тросы из пазов кронштейна на коробке 7 передач.

Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-22 – Тросы переключения передач:

1 – фиксатор наконечника;

2 – наконечник троса переключения передач;

3 – фиксатор троса;

4 – трос переключения передач;

5 – кронштейн крепления тросов переключения передач;

6 – механизм переключения передач;

7 – коробка передач

Для автомобилей с системой кондиционирования

Отвернуть два болта 1, рисунок 3-23, крепления трубопроводов 2 к компрессору 3 системы кондиционирования воздуха и отсоединить трубопроводы (головка “на 8”).

Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-23 – Компрессор системы кондиционирования воздуха:

1 – болт;

2 – трубопроводы системы кондиционирования;

3 – компрессор системы кондиционирования воздуха

Установить на трубопроводы и в отверстия компрессора технологические заглушки.

Для автомобилей всех комплектаций

Расконтрить три шайбы 1, рисунок 3-24, контрящие и отвернуть три гайки 3 шпилек крепления дополнительного глушителя 2 к приемной трубе 5 глушителя с нейтрализатором в сборе, отсоединить дополнительный глушитель от приемной трубы глушителя и снять прокладку 4 (отвёртка плоская, ключ “на 10”, головка “на 10”, удл.).

Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-24 – Соединение дополнительного глушителя с приемной трубой глушителя с нейтрализатором в сборе:

1 – шайба контрящая;

2 – глушитель дополнительный;

3 – гайка;

4 – прокладка фланца глушителя;

5 – труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе

Отвернуть болты 1 и 2, рисунок 3-25, крепления кронштейна 3 и штанги 5 к силовому агрегату 4 и снять кронштейн (головка “на 18”).

Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-25 – Задняя опора подвески силового агрегата:

1 – болт крепления штанги задней подвески двигателя;

2 – болт крепления кронштейна;

3 – кронштейн;

4 – силовой агрегат;

5 – штанга задней подвески силового агрегата;

6 – подрамник передней подвески

Снять подрамник 6 передней подвески (см. тут).

Отвернуть пробку 1, рисунок 3-26, и слить масло из коробки 3 передач (ключ кольцевой 17).

Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-26 – Пробки для слива и заправки масла коробки передач:

1 – пробка отверстия для слива масла;

2 – пробка отверстия для заливки масла;

3 – коробка передач

Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (герметик ПС-1 , расход 1 г).

Установить пробку 1, рисунок 3-26, в отверстие для слива масла в картере коробки 3 передач.

    Момент затяжки пробки 29…46 Н.м (2,9…4,6 кгс.м) (головка “на 17”).

Выбить и вывести внутренние шарниры приводов 1 и 3, рисунок 3-27, передних колес из шестерен полуосей дифференциала коробки 2 передач и установить на их место транспортные заглушки (приспособление для выбивания приводов из коробки передач).

Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-27 – Приводы передних колес:

1 – левый привод колеса;

2 – коробка передач;

3 – правый привод колеса

Завести крюки грузоподъемного захвата в проушины рымов, рисунки 3-28 и 3-29, силового агрегата и вывесить силовой агрегат.

Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-28 – Рым подвески силового агрегата на двигателе

Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-29 – Рым подвески силового агрегата на коробке передач

Ослабить болт 1, рисунок 3-30, крепления кронштейна 2 воздушного фильтра и снять кронштейн с левой опоры 3 подвески силового агрегата (головка “на 16”, удл.).

Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-30 – Кронштейн воздушного фильтра:

1 – болт;

2 – кронштейн воздушного фильтра;

3 – левая опора подвески силового агрегата

Отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 3-31, крепления силового агрегата к левой опоре 2 подвески силового агрегата (головка “на 18”, удл.).

Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-31 – Левая опора подвески силового агрегата:

1 – болт;

2 – левая опора подвески силового агрегата;

3 – кронштейн левый подвески силового агрегата

Отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 3-32, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата (головка Torx Е12, удл.).

Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-32 – Правая опора подвески силового агрегата:

1 – болт;

2 – правая опора подвески силового агрегата

Опустить силовой агрегат на тележку, извлечь крюки грузоподъемного захвата из проушин рымов и вывести силовой агрегат из-под автомобиля.

Установка

Подвести силовой агрегат на тележке под моторный отсек автомобиля (тележка типа 67.50.004).

Завести крюки грузоподъемного захвата в проушины рымов, рисунки 3-28 и 3-29, силового агрегата, поднять силовой агрегат и установить два болта 1, рисунок 3-31, крепления силового агрегата к левой опоре 2 и два болта 1, рисунок 3-32, крепления силового агрегата к правой опоре 2. Операцию выполнять с помощником (кран гидравлический типа ОМА-587 , захват ТСО 3/379.000, тележка типа 67.50.004, головки сменные 18 и Torx Е12, удл.).

Моменты затяжки болтов крепления силового агрегата:

– к правой опоре подвески силового агрегата 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (головка Torx Е12, удл.);

– к левой опоре подвески силового агрегата 90… 120 Н.м (9… 12 кгс.м) (головка “на 18”, удл.).

Извлечь крюки грузоподъемного захвата из проушин рымов силового агрегата.

Установить кронштейн 2, рисунок 3-30, воздушного фильтра на левую опору 3 подвески силового агрегата до упора и затянуть болт 1 крепления моментом 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (головка “на 16”, удл.).

Снять старые и установить новые стопорные кольца на наконечники внутренних шарниров приводов колес. Повторное использование стопорных колец не допускается (отвёртка плоская).

Извлечь одну транспортную заглушку из дифференциала коробки передач. Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть вал привода и совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси. Резким движением стойки с поворотным кулаком запрессовать привод в шестерню полуоси, рисунок 3-27.

Убедиться в фиксации привода путем перемещения внутреннего шарнира усилием рук в сторону поворотного кулака.

Выполнить операции по установке для второго привода колеса.

Установить подрамник 6, рисунок 3-25, передней подвески в сборе.

Для автомобилей с климатической системой

Извлечь заглушки из отверстий компрессора и трубопроводов.

Установить на трубопроводы новые уплотнительные кольца. На уплотнительные кольца нанести масло компрессорное SANDEN SP-10, присоединить трубопроводы 2, рисунок 3-23, к компрессору 3 и установить два болта 1 крепления трубопроводов.

    Момент затяжки болтов

7…9 Н.м (0,7…0,9 кгс.м) (головка “на 8”, удл.).

Новая Лада:  Масло для двигателя приора 16 клапанов

Для автомобилей всех комплектаций

Установить на фланец приемной трубы 5, рисунок 3-24, с нейтрализатором в сборе новую прокладку 4, присоединить дополнительный глушитель 2, установить контрящие шайбы 1. Завернуть и затянуть три гайки 3 шпилек крепления дополнительного глушителя к приемной трубе и законтрить.

    Момент затяжки гаек 21. ..25 Н.м (2,1. ..2,5 кгс.м) (головка “на 10”, ключ моментный, притупленное зубило, молоток).

Установить стартер 3, рисунок 3-13, кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода (для автомобилей с МКП) и закрепить его тремя болтами 1.

    Момент затяжки болтов 18… 24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м) (головка Torx Т10, удл.).

Для автомобилей с МКП

Установить цилиндр 2, рисунок 3-11, гидропривода сцепления и закрепить двумя болтами 1.

    Момент затяжки болтов 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м) (головка “на 13”).

Для автомобилей всех комплектаций

Отвернуть пробку 2, рисунок 3-26, отверстия для заливки масла на картере коробки передач (головка “на 17”).

Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия (установка заправочная С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное Татнефть ТМ-4-12 SAE 75W-85 API GL-4 или Роснефть Kinetik SAE 75W-85 API GL-4, расход: для КП 2180/2182 – 2,25 л; для КПП JHQ – 2,34 л).

Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (герметик ПС-1, расход 1 г).

Установить пробку отверстия для заливки масла в картер коробки передач.

    Момент затяжки пробки 29…46 Н.м (2,9…4,6 кгс.м) (головка “на 17”).

Установить передние колеса.

Для автомобилей с МКП

Отвести фиксаторы 3, рисунок 3-22, в направлении вдоль оси тросов 4 и установить тросы переключения передач в пазы кронштейна 5 на коробке передач.

Нанести на сферические пальцы рычагов механизма 6 переключения передач смазку и подсоединить наконечники 2 тросов к рычагам (литол-24, или ЛСЦ-15, расход 1 г).

Для автомобилей всех комплектаций

Присоединить в последовательности обратной снятию:

– шланг 2, рисунок 3-21, усилителя тормоза;

– колодки жгутов проводов электрооборудования;

– шланги 4 и 6, рисунок 3-16, отопителя;

– шланги 8 и 9 радиатора системы охлаждения;

– шланг 3, рисунок 3-17, заправочный.

При установке жгутов проводов и отводящего шланга радиатора срезанные хомуты заменить новыми.

Моменты затяжки:

– гайки 1, рисунок 3-12, крепления клеммы 2 жгута проводов к тяговому реле стартера

10.. .13 Н.м (1,0…1,3 кгс.м);

– гайки 1, рисунок 3-18, крепления клеммы 2 жгута проводов к генератору 10… 13 Н.м (1,0… 1,3 кгс.м);

– болта 1, рисунок 3-20, крепления клеммы 2 провода “массы” к кронштейну навесных агрегатов 18…22 Н.м (1,8…2,2 кгс.м);

– гайки 1, рисунок 3-19, крепления клеммы 2 провода “массы” к коробке передач

10.. . 13 Н.м (3,8…4,4 кгс.м) (головки сменные 13, 17, удл.).

Подсоединить наконечник топливной трубки 1, рисунок 3-15, промежуточной к трубке 2 передней топливного трубопровода до характерного щелчка. Наконечник должен быть надежно зафиксирован в соединении. Проверить надежность фиксации методом пробного отведения наконечника вдоль оси трубки с небольшим усилием.

Зафиксировать топливные трубки в скобе 3 крепления трубопроводов на модуле 4 впуска (для двигателя 21129).

Установить воздушный фильтр 6, рисунок 3-4, со шлангом впускной трубы в сборе на три опоры крепления и закрепить болтом 5 (головка “на 13”).

Присоединить резонатор 1, рисунок 3-3, впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепить к кузову двумя болтами (головка “на 10”).

Присоединить разъём 1, рисунок 3-5, трубки клапана адсорбера к модулю 2 впуска.

Присоединить шланг 4, рисунок 3-4, впускной трубы к модулю впуска и затянуть хомут 2 крепления (отвёртка крестовая).

Надеть верхний шланг 3 вентиляции картера на патрубок крышки 7 головки цилиндров и зафиксировать хомутом 1 (плоскогубцы).

Проверить и при необходимости довести до нормы уровень масла в картере двигателя.

Уровень масла должен быть в зоне рифления указателя уровня.

Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок и установить пробку расширительного бачка. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками “min” и “max” на расширительном бачке. Объем охлаждающей жидкости, включая систему отопления салона: для автомобилей с двигателями 11189/21129 – 8,7 л; для автомобилей с двигателем HR16 -7,0 л.

Присоединить клемму “–” к аккумулятору.

Установить экран модуля впуска.

Для автомобилей с системой кондиционирования

Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и произвести загрузку хладагента в систему. (хладагент R134a, масса заправляемого в систему хладагента 390 ± 20 г).

Для автомобилей всех комплектаций

Запустить двигатель и дать ему поработать 2-3 минуты на холостых оборотах для удаления воздушных пробок в системе охлаждения.

Проверить работоспособность отопителя.

После остановки двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости и отсутствие следов подтекания, при необходимости довести уровень жидкости до нормы. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками “min” и “max” на расширительном бачке.

При работающем двигателе контрольная лампа “Проверьте двигатель” на панели приборов не должна загораться. При загорании лампы перевести электронную систему управления двигателем в режим диагностического отображения, определить код неисправности и устранить причину.

Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и вывесить его (подъемник четырехстоечный электромеханический типа П-178Д-03 грузоподъемностью 3,5 т).

Прожать переднюю подвеску усилием рук 2-3 раза для самоустановки ее узлов, прикладывая усилие 400…500 Н (40…50 кгс) в районе переднего бампера.

Затянуть окончательно болты крепления передних шарниров рычагов передней подвески и установить лонжероны подрамника.

Моменты затяжки резьбовых соединений:

– болтов 1, рисунок 3-33, крепления передних шарниров рычагов 2 передней подвески к подрамнику 90… 120 Н.м (9… 12 кгс.м) (головка “на 18”, удл.);

Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-33 – Крепление рычага передней подвески к подрамнику:

1 – болт;

2 – рычаг передней подвески;

3 – подрамник передней подвески

– болтов 1, рисунок 3-34, крепления лонжеронов 2 к поперечине 6 рамки радиатора 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м) (головка “на 13”);

Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-34 – Лонжероны передней подвески:

1 – болт;

2 – лонжерон передней подвески;

3 – гайка;

4 – болт;

5 – подрамник передней подвески;

6 – поперечина рамки радиатора

– гаек 3 болтов 4 крепления лонжеронов 2 к подрамнику 5 передней подвески 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м) (головки сменные 10, 13).

Установить брызговик 2, рисунок 3-10, двигателя и затянуть тринадцать болтов 1 крепления (головка “на 10”, вороток и удл.).

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колёс (см. тут).

Видео

Технические характеристики лады веста

Силовой агрегатСеданХетчбэк
1,6 л., 8 кл. (11189), 64 кВт (87 л.с.), Евро 5, МКПП (JHQ)
1,6л., 16кл. (21129), 78 кВт (106 л.с.), Евро 5, МКПП (JHQ)
1,6л., 16кл. (21129), 78 кВт (106 л.с.), Евро 5, AMT
(2182)с режимом kick-down
1,6л., 16кл. (HR16DE) Двигатель Рено-Ниссан, 84 кВт (114
л.с.), Евро 5, МКПП (JHQ)
Кузов/габаритыСеданХэтчбек
Масса, кг:
снаряжённого 1150-1195
с полной нагрузкой 1625-1670
Габариты, размеры, мм: Самые большие в классе
Длина 4410 4250
Ширина 1764
Высота 1497
Колёсная база, мм 2635
Колея передней/задней оси, мм 1500/1510
Радиус поворота, м 5,2
Аэродинамический фактор, м2 0,82 0,85
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона до 100 км/ч, с 10,3
Новая Лада:  Лада XCODE — фото, характеристики, история концепта

Размеры Лада Веста в сравнение с конкурентами

АвтомобильДлина, ммШирина, ммВысота, ммКолёсная база, ммКолея передней/задней оси, мм
Лада Веста 4410 1764 1497 2635 1500/1510
Хёндай Солярис 4370 ( 40) 1700 ( 64) 1470 ( 27) 2570 ( 65) 1495/1502 ( 5/ 8)
Фольксваген Поло седан 4384 ( 26) 1699 ( 26) 1465 ( 65) 2552 ( 32) 1460/1498 ( 40/ 12)
Киа Рио 4370 ( 40) 1700 ( 64) 1470 ( 27) 2570 ( 65) 1495/1502 ( 5/ 8)
Лада Гранта седан 4260 ( 60) 1700 ( 64) 1500 (-3) 2476 ( 159) 1430/1414 ( 70/ 96)

В сравнении с ближайшими конкурентами, иномарками класса В, Веста
значительно превосходит их по размеру. За более низкую цены вы получаете не только богаче укомплектованный автомобиль, но ещё и больший по габаритам. Удивили меня размеры Гранты, на удивление
она оказалась по ширине такой же, как и более дорогие модели.

Характеристика двигателя HR16DE

Объём двигателя 1597 см3
Мощность 109 л.с.
При оборотах 6000
Крутящий момент 150/4400 н*м
Система питания Распределённый впрыск
Наличие турбонаддува
Газораспределительный механизм DOHC
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 9.8
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо АИ-95

Двигатель

Разработчики подготовили три варианта двигателей, работающих на высококачественном бензине, адаптированном под нормы Евро-5.
Объем каждого двигателя составляет 1,6 литра. Агрегаты АВТОВАЗ
представлены двумя версиями: 8-клапанным двигателем от ВАЗ‑11189
и 16-клапанным двигателем от ВАЗ‑21129. Импортный вариант
комплектации — детище альянса Renault-Nissan (HR 16DE)
114‑сильный двигатель. Данный силовой агрегат с 2005 года
применяется на множестве моделей альянса, включая локализованный
на ИЖАВТО НИССАН СЕНТРА.

Но это ещё не всё. На ВЕСТУ также будет устанавливаться новый
мотор объёмом 1,8 л. разработанный АВТОВАЗОМ. Его основа
123-сильный двигатель устанавливаемый на ПРИОРЫ компанией из Тольятти СУПЕР-АВТО. В будущем разработчики собираются довести
его мощность до 125-130 л.с.

Исходя из сказанного Бу Андерссоном, можно сделать вывод, что в 2021 появится ЛАДА ВЕСТА СПОРТ, которая будет принимать участие в российских автомобильных соревнованиях. И двигатель будет иметь
мощность около 150 л.с. Вазовцы говорят, что более мощный
устанавливать нецелесообразно.

Скорее всего, в ближайшем будущем возможны и другие версии
комплектации силового блока. К примеру, на бензобаке уже имеется
выделенное место под газовый клапан, если переделать автомобиль
на газовое топливо. Идея перспективная, учитывая рост цен на топливо и увеличение количества газовых заправок. Автомобиль,
работающий на жидком топливе или на газе сегодня, на пике
популярности у автовладельцев.

Коробка передач

Механическая

Ранее планировалось устанавливать МКПП 2180 разработанную
АВТОВАЗом. Но у неё был один недостаток — шумы при работе.
Инженеры за отведённый им срок полностью устранить проблему не смогли, поэтому было принято решение использовать зарубежную МКПП
РЕНО JHQ. Помимо более тихой работы, коробка имеет ещё и преимущество в чёткости переключения. Есть и недостатки, цена её на 3 тыс.₽ больше.

Роботизированная

При выборе автомобиля с двигателем 1,8 л. у вас будет возможность
установить не только МКПП, но и «робот», разработанный
совместно с немецкой ZF.

5-ступенчатая роботизированная трансмиссия АМТ

Так Выглядит рукоятка АМТ в салоне ЛАДЫ ГРАНТА

Недостатки:

При стоянке на подъёме автомобиль откатывается назад. Необходимо
либо регулировать газом, либо ставить на ручной тормоз.

Преимущества:

исключена возможность поломки из-за неправильно включенной
передачи, например, если во время движения вперёд включить
заднюю;

Возможно использование как ручного режима переключения, так и автоматического (два в одном);

Возможность быстрого разгона как на механики,
начать движение с пробуксовкой; Режим КИК-ДАУН — переход на более низкую передачу для лучшего ускорения;

Нет необходимости нажимать тормоз при переключении передачи с задней на переднюю на скоростях до 5 км/ч. Это удобно если при
застревании пытаешься выехать враскачку;

Расход топлива 6,5 литров на 100 км по городу и 5,1 литр на 100
км на трассе;

Возможность начать движение сразу после запуска двигателя, в том
числе если на улице — 45;

Автоматическая настройка под стиль езды каждого водителя —
агрессивный и спокойный стили;

Относительно АКПП получилась более дешёвая, простая и надёжная
конструкция. По мнению экспертов вазовская коробка передач лучшая
из всех «роботов» на которых им приходилось ездить. На заводе
даже хотят устроить эксперимент и узнать есть ли вообще
что-то лучше.

Кузов

Кузов сделан из стали, и такие современные материалы как композит
или алюминий в нём из-за экономии отсутствуют. А это значит что
вес автомобиля, относительно, например, ПРИОРЫ, не изменился. Но вазовцы говорят что задачи снизить вес автомобиля не было.

В первую очередь инженеры сосредоточились на обеспечении высокого
уровня пассивной безопасности, снижении шумов, вибрации и повышения жёсткости. И теперь они утверждают что с задачей
справились. По их словам кузов ЛАДЫ ВЕСТА в кручении в несколько
раз жёстче приоровского. Этого удалось достичь с помощью
применения компьютерного моделирования, оно позволило грамотно
распределить усилия и высокопрочные сплавы. Подобные достижения
дают надежду на то, что перестанут заедать и коситься двери, в салоне не будет скрипеть пластик, а управляемость станет более
острой.

Подвеска

В данном прототипе используются подвеска, имеющаяся на типовых
моделях ВАЗ. Описать подвеску современных моделей АВТОВАЗА можно
следующим образом: спереди McPherson стойка, сзади поперечная
балка с повышенными упругими качествами. По сути, сходство на таких элементах и заканчивается.

Что нового? Новации коснулись переднего модуля. Его конструкция
базируется на подрамнике, что позволяет добиться большей
жесткости и меньшего объема технологических операций во время
сборки. Такой подход позволяет выйти на новый уровень вибрации и акустики, добиться лучших характеристик управляемости автомобиля.
В целом геометрия подвески в данном варианте является более
совершенной.

Нижнее размещение рулевой рейки — еще одно успешное достижение. В представленном пилотном проекте тяги рулевой рейки воздействуют
на поворот колес прямо за ступицы. У современных моделей
автогиганта тяги рулевой стойки работают по-другому: колеса
поворачиваются за рычаги у основания амортизаторных стоек. Выгоды
предложенного решения в следующем: управление автомобилем выходит
на новый более качественный уровень.

О чем приходиться выразить сожаление? Автопроизводитель пошел по пути унификации с серийными моделями: электрический усилитель
руля размещен на рулевой колонке, а не встроен в рулевой
механизм.

Изменениям подвергся и стабилизатор поперечной устойчивости.
Торсион стал выглядеть совершенно по иному, помимо всего,
добавлены длинные стойки. В результате чувствительность на порядок повысилась, а управляемость улучшилась.

Чтобы уменьшить общие затраты и в интересах унификации элементов
комплектации автомобиля производитель использовал заднюю подвеску
Renault-Nissan. На выходе имеем поперечную балку, которая
обладает разнесенными пружинами, и дополнена эффективными
тормозами барабанного типа. Снова барабаны, скажите вы, но у инженеров другой взгляд: дёшево и сердито. В гражданских режимах
езды такие тормоза по эффективности не уступают дисковым и лучше
защищены от грязи и пыли, а значит дольше прослужат.

Что касается независимой подвески, то такой вариант оказался
слишком затратным для бюджетного автомобиля, поэтому от него
пришлось отказаться.

Клиренс экспериментальной модели Веста при полной загрузке особо
не отличается от других моделей Лада и составляет 171 мм.

Остается добавить: подвески выделяются длинноходными
характеристиками, что несвойственно для легковушек.

Лада Веста универсал и хэтчбек

У данных типов кузова будут собственные настройки шасси. Им,
как минимум, установят другие пружины, а как максимум, изменят
настройки плавности хода и управляемости. Но полного привода не будет. В этом случае задняя подвеска получится
весьма дорогой.

ЛАДА ВЕСТА создана на новой универсальной платформе ЛАДА B,
разработанной АВТОВАЗом самостоятельно. 1 184 из 1 480
узлов являются совершенно уникальными.

Информация с сайта клуба будущих владельцев
автомобиля ЛАДА ВЕСТА
рус

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий