«асоми»
Этот производитель предлагает две линейки деталей. От описанных выше SS20, они отличаются большей универсальностью. Что позволяет использовать запчасти, не оглядываясь на особенности эксплуатации:
- Газо-масляные стойки «Комфорт PRO, могут использоваться на дорогах с любым покрытием. При этом, амортизаторы обладают отличным ресурсом;
- Комфорт CLASSIC, это классические масляные стойки. Благодаря высокой жесткости, они показывают неплохое поведение на больших скоростях.
Этот производитель привлекает к себе внимание сочетанием сравнительно низкой цены и высокого качества
Универсал
. К подвеске автомобилей в кузове универсал обычно предъявляются довольно высокие требования. Связано это, с их большей грузоподъемностью. Конструктивно подвеска на универсалах Калина и Приора практически не отличается от остальных типов кузова. Но, для таких модификаций рекомендуют применять более жесткие амортизационные стойки. Это позволит снизить просадку машины при ее загрузке. В остальном, все зависит от вкусов и пожеланий самого автолюбителя.
Заключение
. Сейчас на рынке представлено большое множество вариантов различных амортизаторов для отечественных автомобилей. Выбирая, какие стойки лучше поставить на Приору и Калину ( Универсал), нужно отталкиваться от особенностей вашего вождения. Для любителей скоростной езды подойдут жесткие модели амортизаторов. Если авто используется в качестве семейного, то следует подбирать более мягкие стойки.
Передние стойки досаждали своими стуками ещё год назад, тогда были заменены только верхние опоры стоек, т. к. стойки внешне казались в хорошем состоянии. Стуки пропали на некоторое время, а потом опять появились. Перед покупкой проверил какие пружины и стойки установлены.
Пружины
Как правило передние стойки на калину 1118 (седан) имеют коническую пружину, а на 1119 (хетчбек) ставят бочкообразную пружину.
В настоящий момент по действующей документации на автомобилях семейства «Калина» устанавливаются сдедующие виды пружин: 1. Передняя подвеска. а) на автомобилях с 8-клапанным двигателем (кроме модели 1117 универсал) устанавливаются конические пружины1118-2902712 производства ОАО «Автоагрегат» (г. Кинешма) или фасонные «бочкообразные» пружины 1119-2902712производства фирмы Mubea, Чехия (?).
Пружины идентичны по техническим характеристикам, но отличаются по установочным параметрам, а потому взаимозаменяемы только в составе стойки телескопической с опорой и пружиной в сборе. б) на автомобилях с 16-клапанными двигателями и моделях 1117 устанавливаются пружины 11186-2902712 и 11196-2902712 с более высокими жёсткостными и нагрузочными параметрами.
2. Задняя подвеска. На все автомобили семейства «Калина» УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ЕДИНАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПРУЖИНА ПРОИЗВОДСТВА ОАО «АВТОВАЗ» 1118-2912712-10Стойки
Стойки тоже отличаются друг от друга — чашкой, на которую упирается нижний виток пружины.
Перед приобретением и установкой амортизационных стоек в подвеску Лада Калина владельцу следует определиться в вопросе – какой тип этих изделий он хотел бы видеть в своем автомобиле? Какие стойки лучше? Существует два варианта стоек, которые подойдут российской малолитражке: масляные и газомасляные, но какие амортизаторы лучше из них?
3 pilenga
Многие европейские автозаводы пользуются комплектующими итальянской компании PILENGA. Все детали и узлы, начиная с тормозных дисков и заканчивая стойками для ВАЗ, имеют свой неповторимый стиль.
В каталоге фирмы имеется более 800 товарных позиций, среди них нашлось место и для отечественных авто. Все узлы отвечают требованиям сертификатов ISO 9001 или TS 16949.
Итальянские разработчики внедрили самые последние достижения в области металлургии и механической обработки.
Хорошим испытательным полигоном для PILENGA становятся российские дороги. Некоторые автовладельцы успели поставить на свои авто передние и задние стойки этого производителя. В щадящих условиях они способны выдержать пробег в 20-30 тыс. км. А вот в более сложных условиях сразу появляются потеки масла, а окончательный выход из строя происходит спустя 8-10 тыс. км.
Еще недавно молодое предприятие из Магнитогорска арендовала площади под производство автозапчастей. Сегодня БелМаг занимает лидирующие позиции в стране, работая на собственной промышленной площадке.
В ассортименте имеется большой спектр деталей подвески, рулевого механизма, трансмиссии, тормозной системы. Поставки осуществляются на отечественные автозаводы ВАЗ, ГАЗ, а также идут на экспорт. Передние и задние гидравлические стойки для легковушек отличаются надежностью и долговечностью.
Благодаря разветвленной дилерской сети продукцию этой фирмы можно приобрести в самых отдаленных регионах страны.
- Потребители отмечают хорошую работу амортизаторов на дорогах с грунтовым покрытием, машина мягко идет по неровностям и ухабам. На асфальтовом покрытии проявляется излишняя мягкость, отчего происходит раскачивание при скорости более 90 км/ч.
- Итальянская компания TRIALLI производит запчасти для легковых и грузовых авто. В линейке продукции есть два варианта исполнения, один из которых для среднего класса, а другой для сегмента премиум.
- Для автомобилей ВАЗ фирма производит качественные стойки под коническую пружину. Благодаря системе менеджмента и соблюдению международных стандартов качества, запчасти неплохо выдерживают езду по бездорожью.
Продукция Триалли узнаваема по удобной и надежной упаковке. Она полностью обеспечивает защиту деталей при транспортировке.
Владельцы Калин отмечают, что поставить такие стойки лучше на машины, которые много ездят по грунтовым дорогам. Амортизаторы мягче, чем штатные узлы, поэтому по плохому покрытию ездить комфортнее. А вот на поворотах заметно увеличились крены.
Самой качественной и долговечной работой выделяются амортизаторы к автомобилям ВАЗ премиум сегмента. Для их изготовления используются отборные материалы, а обработка деталей и сборка узлов производится на станках с программным обеспечением. В наш топ попали следующие фирмы производители.
3 сааз
Ведущим поставщиком запчастей на конвейеры отечественных автозаводов является СААЗ. Продукция Скопинского автоагрегатного завода хорошо известна отечественным автомобилистам.
Специализацией предприятия в последнее время стал выпуск газовых амортизаторов и упоров, телескопических стоек. Качество изделий отвечает требованиям стандартов РФ и системы ISO 9001.
Технологическая база постоянно обновляется, что позволяет успешно конкурировать с зарубежными фирмами.
Автовладельцы ВАЗ, которые поставили газонаполненные стойки, отмечают отличную устойчивость машины на высоких скоростях. Без проблем можно проходить крутые виражи. Пока в отзывах встречается много нареканий по поводу надежности и долговечности отечественных стоек.
Крупнейшим европейским производителем амортизаторов и сцеплений является немецкая фирма SACHS Handel GmbH. Производственные мощности размещены в 17 странах мира. В ее ассортименте более 6000 видов запчастей. Компания дает на всю продукцию двухлетнюю гарантию.
Благодаря такому ответственному подходу в число потребителей попали такие известные автоконцерны, как Mercedes, VW, Volvo, BMW. Не обошли вниманием производители амортизационных стоек и отечественный автопром. На выбор предлагается два исполнения. Стандартные амортизаторы с синей полоской относятся к серии SuperTouring.
Для спортивной езды созданы более жесткие стойки с красной полосой Advantage.
Те, кто поставил эти газовые амортизаторы на машины ВАЗ отмечают хорошую устойчивость авто на любых дорогах. При покупке важно не купить подделку в надежде сэкономить немного денег.
Компания FINWHALE является составной частью известного немецкого концерна Grunntech GmbH. Автозапчасти этой фирмы продаются на отечественном рынке с 1998 г.
Быстро завоевать популярность у отечественных автомобилистов удалось за счет высокого качества, продуманной конструкции и приемлемых цен. Продукцию под брендом Финвал выпускают на самых передовых заводах Европы.
Основными партнерами немецкой фирмы являются многие автогиганты, начиная с Volkswagen и заканчивая General Motors.
Отечественные автовладельцы положительно отзываются об универсальных свойствах стоек Финвал. Достаточно поставить на ВАЗ этот узел, чтобы впоследствии менять только патроны (бывают масляные и газовые).
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Доводим амортизаторы «лады-калины» | статьи на
Хотя детских болезней у «Калины» меньше, чем у первых серий ВАЗ-2110, озадачивает поведение узлов и деталей, доставшихся новинке почти по наследству (с небольшими изменениями) от машин «восьмого»–«десятого» семейств. |
Там они служили почти без нареканий, здесь выходят из строя вроде бы без видимых причин. Сдается, что сроки, отведенные на доводку этого автомобиля, завод основательно занизил. Погорячились!..
Наша «ягодка» едва пробежала три тысячи километров (далеко не самых плохих дорог!) – и вот уже застучали передние амортизаторы, недвусмысленно заговорил рулевой механизм. К слову сказать, с таким дефектом техосмотр без взятки – чистая утопия. А недавно стали погромыхивать и задние амортизаторы.
Как поступить автовладельцу – обратиться в гарантийный сервис? Тот, кто хоть раз пробовал, знает: заменить в машине что-нибудь по гарантии – дело крайне непростое. Там годами оттачивают приемы защиты от законных претензий покупателей, и эти таланты, видимо, поощряются изготовителем – нельзя же объяснить недружелюбие сервиса только природной вредностью!
Очень многие жалуются в редакцию на стуки амортизаторов – теперь уже не только «десяток», но и «калин». И, разумеется, на гарантийный сервис. Правда, некоторым удается-таки добиться справедливости, да вот беда: не пройдя и двух-трех тысяч, новые узлы тоже начинают «разговаривать» – и хозяин задается классическим вопросом: «Куды крестьянину податься?»
Напомним первый адрес или рецепт: заменяем сомнительное изделие родного поставщика импортным. Именитые фирмы производят для российских автомобилей немало деталей, в том числе ремонтных комплектов (патронов, вкладышей) для амортизаторов. Остается лишь поставить их в корпуса штатных стоек.
Но… стоп! АВТОВАЗ так увлекся борьбой с «левыми» производителями, что стал комплектовать автомобили неразборными (неремонтопригодными) амортизаторами. Круг замкнулся! Изготавливать стойку с нижним кронштейном и площадкой под пружину – довольно сложно, дорого.
Зарубежные производители на это «не подписываются».
Вот теперь, если у вас еще нет жгучего желания продать проблемный автомобиль, мы предложим свой рецепт, ведь энтузиастов в наших рядах всегда хватало! Почему бы не обратиться на предприятие, специализирующееся на ремонте амортизаторов? Предложением поколдовать над новинкой заинтересовалась самарская фирма «Система технологий», известная автолюбителям по верхним опорам стоек SS-20.
Итак, снимаем с автомобиля все амортизаторы. Они станут разборными, что позволит тщательно откорректировать их характеристики, а впоследствии обеспечит и ремонтопригодность. На токарном станке отрезали верхнюю часть корпуса стойки (фото 1) – здесь будет приварен стакан с гайкой. Операция весьма ответственная – нарушать соосность деталей при сварке ни в коем случае нельзя.
В кривом корпусе амортизатор долго не прослужит. А так как нужной точности на коленке не получить, самарцы давно разработали и применяют необходимое оборудование. Пока «калиновские» детали дорабатывали, специалисты предложили полезный эксперимент.
Оснастили машину узлами от «десятки»: передними телескопическими стойками в комплекте с верхними опорами SS-20 и задними амортизаторами с пружинами. Регулировка углов установки колес для самарцев не проблема – и вскоре мы опробовали машину на ходу. Амортизаторы уверенно проглатывали неровности покрытия – ни стуков, ни пробоев.
Значит, есть еще один выход для владельца «Калины»: дорабатывать родные детали необязательно, можно раскошелиться на «десятые». Но мы решили сохранить штатную конструкцию передней стойки, включая верхнюю опору с подшипником SKF и конической пружиной.
И сразу нашли дефект: «тарельчатая» пружина, поджимающая вал-шестерню к рейке, вопреки элементарной науке успела сесть. Усилие недопустимо снизилось – отсюда и стук! С такой пружиной подтягивать регулировочную гайку без толку. Усилия на руле при маневрировании растут, крутить его – наказание.
Стук слегка слабеет, но руль начинает где-то заедать, при выходе из поворота неохотно возвращается в «нейтраль». Мы заменили «убитую» пружину новой, изготовленной по науке (фото 2 внизу). Между прочим, заменить ее можно прямо из салона, не снимая рулевую рейку, если предварительно отсоединить рулевой вал. Впрочем, этим дело не ограничилось.
Рейку определенно снимали не зря! Пришлось заменить направляющую втулку (рейка в ней перемещалась туго), а затем и вал-шестерню. Родная деталь не позволяла добиться оптимального зацепления: то руль слишком тугой, то появляется люфт. Между тем она не была бракованной. Механик пояснил, что здесь требуется тщательная подборка, – и занялся этим. Результат отличный.
А наш вал еще пригодится для подбора к другой рейке, с которой, в свою очередь, будет нормально работать. При сборке узла детали хорошенько смазали. (Любопытно, что экономить на смазке норовят не только российские заводы, но и некоторые за рубежом!) А что же сделали с передними стойками? Начнем с клапана сжатия (фото 3 внизу).
Его пружина, несмотря на небольшой пробег автомобиля, тоже недопустимо просела (фото 4внизу). Неужто производители совершенно не соблюдают требований технологии? Результат очевиден: тарелка клапана слабее поджимает диски к его корпусу – работа амортизатора нарушается, он стучит. Остается лишь заменить злополучную пружину другой, кондиционной. Но главное новшество от самарцев – поршень.
В стандартном варианте на нем стоит разрезное уплотнительное кольцо (фото 5 внизу): при работе амортизатора оно постоянно перемещается между буртиками поршня, кромки кольца изнашиваются, зазор увеличивается и амортизатор начинает стучать. На доработанном поршне жестко закреплена фторопластовая втулка (фото 6 внизу).
Итак, все сделали, подобрали и проверили характеристики амортизаторов на стенде (фото 7 внизу), а теперь оценим результаты доработок. Трасса Самара–Москва – вполне подходящий полигон для проверки ходовой части. Вскоре убедились, что подвеска играючи справляется с мелкими неровностями покрытия, а более крупные сотрясают кузов не так болезненно, как раньше.
Даже быстро въехав на «лежачего полицейского» (бывали ошибки!), не ощущали обычного удара при ходе отбоя. На высоких скоростях «Калина» стала послушней, появилась обратная связь на руле, выросла траекторная устойчивость – чтобы держать машину в пределах полосы движения, утомительное подруливание не требуется.
Итак, наш автомобиль стал получше… Но по-прежнему актуален вопрос: почему владельцы наших автомобилей, не согласные мириться с их недостатками, должны что-то доделывать за конструкторов, токарей, слесарей, испытателей?.. Ведь энтузиастов, готовых покупать подобную технику, год от года меньше.
Замена всех амортизаторов калина — лада калина седан, 1.6 л., 2007 года на drive2
Решил потратить 320р. на диагностику амортизаторов:
Диагностическая карта-чел сказал что на 40% стойку выкидывать надо, а у меня 15%)))
Загнали авто на стенд, обратил внимание на то, что заднее правое колесо прыгает-как баскетбольный мяч)
- До этого гадал о состоянии подвески: ссылка.
- Поехал прикупил задние амортизаторы, пыльники стойки, буферы, подушки амортизатора, болт рычага с гайкой (оставил старый — был из более благородного металла))))Вспомнил что последний раз, когда лазил под авто некоторые резинки были в трещинах (да и скрип от них исходил)
- Так что прикупил еще на стабилизатор поперечной устойчивости: подушки штанги, стойки стабилизатора.
- Приехал к знакомым в сервис, думал сам все делать, но пока ковырялся со втулкой для снятия стоек, чел гайковертом все открутил, и начал играть в кто быстрее (мне так показалось), тут понял что мне с ним тягаться не получится и уступил дело мастеру)))Вспомнил вывеску, что висела в одном сервисе, куда заезжал ремонтироваться на предыдущей машине:
Вывеска.
Начальник смены, сервиса где раньше ремонтировался рассказывал, что они повесили эту вывеску после того, как дедуля заехал к ним на «москвиче», одел синий халат и беретку, как у трудовиков раньше. Начал помогать, то одно принесет, то другое то сам лезит куда не надо, короче с его слов дед мешался под ногами)))
Ну помогал в попадании штока стойки в кузов, короче только зря руки в солидоле испачкал, так и пришлось мне только лампу освещения держать.Поменяв задние амортизаторы ребята перешли на стабилизатор поперечной устойчивости.
Старые подушки просто срезали ножом, стойки стабилизатора (яйца) сняли немного запарившись, почистили штангу в нужных местах щеткой по металлу, принялись наворачивать подушки-короче на мыло не пошло, пришлось солидольчиком помазать, затолкали, потом яйца накрутили тоже на штангу-не просто.
Понял что только им мешаюсь, т.к. люди хотели до конца рабочего дня все успеть сделать.
Пока машина висела на подъемнике обратили мое внимание на вытекшую правую переднюю стойку. Сказали что проходит еще много.Прикинул что бабки скоро, скорее всего мало стоить буду решил махнуть и передние амортизаторы.
До поездки в магаз, решили проверить шаровые опоры, для чего открутили 2 болта (по бокам) что держат его на суппорте) подергали в стороны — люфт (сам тоже дергал-учуил люфт), левый норм (решил что куплю два новых), проверили ромашки (шарнир растяжки задний) — в норме.
Поехал в магаз на авто знакомого и купил передние амортизаторы той же фирмы, что и задние (СААЗ) маслянные. (мне для спокойной езды хватит), шаровые опоры (перед установкой снял большое кольцо и увидел что там они скромно помазаны наложил без фанатизма туда ШРУС-одел пыльник и передал мастеру), также фильтр маслянный т.к. что-то выдавило маслеце.(предыдущий фильтр в масле был весь).
Сняли старые амортизаторы, проверили рулевые наконечники (сам лично тыркал) — люфта нет, намучались снимая съемником шаровые опоры, особенно левую.
Короче воткнули шаровые опоры, сжали пружину амортизатора съемником, воткнули новый амортизатор (отбойники, пыльник и приколюшки оставили старые т.к. были в хорошом состоянии, гайка была в комплекте с амортизатором)Все проделали и со второй стороной.
Не откручивая крышку заливной горловины открутили маслянный фильтр-думал сейчас хлеснет маслом, но потекла лишь тоненькая струйка масла диаметром 2 мм. — быстро накрутили новый, заранее заполненный маслом (МАНН фильтр).
Прокатился, ничего не стучит и не скрепит как раньше- посторонних звуков нет.При трогании и остановки, нет такой раскачки как раньше. Понажимал на на углы авто-все ровно не качается как раньше. (особенно зад)
Осталось сход-развал сделать (600р.в стороннем сервисе) — но машина и так едет ровно, не тянет никуда (развальные болты постарались воткнуть так же) кстати надо было расшатать прогонную гайку на рулевом наконечнике-забыл напомнить, а то в некоторых сервисах (где сход-развал делают) за это 300р. берут, а там работы на 5 минут, может сам сделаю выкрутив колесо.
Как определить неисправный амортизатор
Самый верный способ – продиагностировать амортизатор на специальном стенде. Конструкция стендов может различаться, но принцип действия один – на подвеску воздействуют силами разных направлений. Это позволяет дать точный диагноз, в каком состоянии находится ваша подвеска и амортизаторы в частности.
Если же заехать на стенд возможности нет, можно провести диагностику своими руками. Разумеется, диагноз будет куда менее точным, но определить полностью неисправные амортизаторы у вас вполне получится. Итак, что необходимо сделать, чтобы самостоятельно продиагностировать передние амортизаторы вашей Калины:
- В первую очередь необходимо проверить амортизатор на наличие утечек масла. Осмотрите амортизаторы визуально. Если в месте, где шток входит в амортизатор и ниже, видны масляные потеки, значит, он уже не работает и требуется замена амортизатора. Однако отсутствие потеков не гарантирует исправности амортизатора.
- Прислушайтесь к тому, какие звуки издает подвеска во время движения по неровностям дороги. Если вы услышите стук, значит в подвеске что-то неисправно. Никаких стуков, и вообще посторонних звуков, быть не должно. Если же вы уверены, что подвеска исправна, то вероятнее всего, что источник стуков – именно амортизатор.
- Покачайте машину за крыло и смотрите, как будут затухать колебания. Машина не должна раскачиваться вообще.
Если же машина раскачивается, значит, амортизатор нуждается в срочной замене (а машина раскачивается на пружинах).
Правда этот способ диагностики поможет выявить только окончательно «убитый» амортизатор. Если же он еще хоть как-то способен выполнять свою функцию, то тест пройдет успешно.
- Можно снять амортизаторы, установить их вертикально и вручную перемещать шток. Если для вытягивания штока приходиться прилагать большее усилие, чем для вдавливания, то все в порядке. Иначе амортизатор следует считать неисправным. Хотя этот способ весьма хлопотный.
- Можно протестировать, как ведет себя автомобиль при маневрах. Сложно дать четкие инструкции по этому способу диагностики, так как он основывается на «чувстве» своего авто. То есть вы должны хорошо знать, как ведет себя ваш автомобиль в определенных условиях.
Условия для теста следующие: есть, дорога, по которой вы постоянно ездите, на этой дороге есть поворот, который вы всегда проходите на одной и той же скорости. Если поведение вашей Калины при выполнении этого маневра неизменно, значит, все в порядке.
Когда же вы ощутите, что авто начинает «уносить», это признак того, что, возможно, амортизаторы скоро прикажут долго жить.
Поворотный кулак, ступица и полуоси шрус
Поворотный кулак является центром передней ходовой части, к которому присоединяются все остальные детали. Он не имеет каких-либо подвижных частей в своей конструкции, кроме впрессованного в него ступичного подшипника. Этот подшипник обеспечивает вращение ступицы с надетым колесом.
1. Шаровой шарнир рычага подвески. 2. Нижний рычаг подвески. 3. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости. 4. Растяжка. 5. Кронштейн подрамника для крепления растяжки. 6. Проушина подрамника. 7. Лонжерон подрамника. 8. Кронштейн подрамника для крепления рычага подвески. 9.
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости. 10. Обойма. 11. Кронштейн подрамника для крепления штанги стабилизатора. 12. Болты крепления левого лонжерона подрамника. 13. Передняя поперечина подрамника. 14. Пружина подвески. 15. Стойка передней подвески. 16.
Подушка штанги стабилизатора. 17. Распорная втулка. 18. Резиновые втулки крепления подрамника. 19. Упорные шайбы. 20. Приварная гайка кузова для крепления подрамника. 21. Стойка брызговика кузова. 22. Корпус верхней опоры. 23. Резиновая часть верхней опоры. 24.
Верхняя обойма опоры. 25. Нижняя обойма опоры. 26. Упорная шайба подшипника скольжения. 27. Уплотнительное кольцо подшипника. 28. Верхняя опорная чашка пружины. 29. Втулка подшипника. 30. Буфер хода сжатия. 31. Защитный кожух. 32. Нижняя опорная чашка пружины подвески. 33.
Эксцентрик болта. 34. Клеммный кронштейн стойки подвески. 35. Болты крепления стойки подвески к поворотному кулаку. 36. Поворотный кулак. 37. Диск тормоза. 38. Грязеотражательное кольцо. 39. Ступица переднего колеса. 40. Подшипники ступицы колеса. 41.
Подшипник шарового шарнира. 42. Защитный чехол шарового шарнира. 43. Шаровой палец. 44. Резинометаллический шарнир рычага подвески. 45. Подушка крепления растяжки. 46. Приварная втулка кузова для крепления подрамника. 47. Резинометаллический шарнир стойки штанги стабилизатора. 48. Резиновая втулка стойки штанги стабилизатора.
Передняя подвеска независимая, типа «качающаяся свеча» (Мак-Ферсона), агрегатируется вместе с силовым агрегатом и рулевым управлением на подрамнике. Подвеска компактна и проста, хорошо сочетается с рулевым управлением реечного типа и поперечным расположением силового агрегата.
Компоновочная схема передней подвески и специфика конструкции ряда ее узлов создают отрицательное плечо обката, когда точка пересечения оси поворота колеса с полотном дороги лежит за пределами наружном части колеи автомобиля. Отрицательное плечо обката создает условия для применения диагонального привода тормозных механизмов колес, при котором вероятность заноса автомобиля при торможении практически исключена. Это повышает безопасность вождения автомобиля.
Передняя подвеска является связывающим звеном между кузовом и передними колесами. Через элементы передней подвески передаются на кузов силы, воздействующие на колеса. Составные части, входящие в переднюю подвеску, смягчают динамические нагрузки, уменьшают колебания кузова, обеспечивают хорошую устойчивость и плавность хода автомобиля.
Подсборка, в которую входят силовой агрегат с приводами колес, тормозные механизмы передних колес, рулевой механизм и передняя подвеска, заранее отрегулированная на специальном приспособлении, монтируется снизу при сборке автомобиля на конвейере.
Подрамник в сборе с навешанными агрегатами и узлами крепится к кузову в четырех точках болтами с опорными шайбами 19 через резиновые втулки 18. Болты крепления подрамника завертываются в приварные гайки 20 и втулки 48 кузова.
Подрамник состоит из двух продольных лонжеронов 7 и передней поперечины 13, выполненных из труб. Они соединяются между собой: правый лонжерон и поперечина сваркой, левый лонжерон и поперечина — болтами 12. К задней части лонжеронов крепится болтами опора 5 (см. гл. 26) рулевого механизма.