Плохо греет печка на Ладе Весте – идет холод в ноги

Почему запотевают стекла

Во время работы печки стекла автомобиля запотевать не должны. Если это происходит, значит, причиной может быть:

  • негерметичность радиатора отопителя
  • салонный фильтр засорен
  • неисправен электропривод воздушной заслонки рециркуляции

Охлаждение бардачка

В левой стенке вечевого ящика есть заслонка, из которой поступает холодный воздух для охлаждения его содержимого. На время зимы эту заслонку следует закрыть, повернув ее.

Также убедитесь, что шланг идущий к заслонке герметичен. Встречаются случаи, когда трубка охлаждения бардачка трескалась. Решить проблему можно заменой трубки или доработкой.

Радиатор печки

Если из левых воздуховодов (в том числе в ноги) дует горячим воздух, а из правых (у переднего пассажира) еле тёплый или холодный, то возможная причина в радиаторе отопителя. Уже на небольших пробегах он может засоряться, что ухудшает циркуляцию антифриза и снижает эффективность печки.

Решение: Если автомобиль на гарантии, обратиться с проблемой в дилерский центр. Были случаи, когда радиатор печки меняли по гарантии и прочищали систему охлаждения двигателя. Эти же процедуры вы можете выполнить самостоятельно.

Пружинку на заслонку?

Еще ставят пружинку на заслонку печки, чтобы она лучше поджимала ее в режиме “лобовое-ноги”:

Есть мнение, что часть воздуха обдувала лобовое стекло, чтобы предотвратить запотевание. Эта доработка с пружинами может привести к износу сервопривода заслонок климата, а затем дальнейшего его выхода из строя.

А как считаете вы? Участвуйте в опросе, оставляйте отзывы в комментариях.

Другие причины: почему на Весте плохо греет печка.

Ключевые слова: печка лада веста | воздуховоды лада веста | печка lada xray | воздуховоды lada xray

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Заслонка отопителя не фиксируется

Куда более серьезная ситуация с заслонкой распределения воздуха на корпусе печки. Это фирменная болезнь всех ВАЗовских болидов. Даже на Приоре с самого рождения был такой дефект, но по каким-то причинам его успешно перенесли на Лада Веста и Иксрей. И, судя по всему, ликвидировать не собираются.

Значит, сделаем это сами.

Первые признаки такого дефекта — при включении обдува только в ноги воздух подается и на лобовое стекло, и в другие воздуховоды. Это отлично видно, если включить обдув на полную мощность и включить только нижнюю подачу воздуха.

Проблема в том, что заслонка уже с завода имеет люфт. А это значит, что не полностью перекрывает каналы воздуховода, когда хочет, тогда подает воздух и на стекло, и на дефлекторы панели. Чтобы устранить это безобразие, вначале доберемся до корпуса отопителя и получим доступ к заслонке.

К счастью, снимать переднюю панель для этого нет нужды. Достаточно открутить 5 винтов крепления бардачка. У них головки под биту TORX T20.

Теперь нужно аккуратно отключить подсветку бардачка. Желательно сбросить минусовую клемму с аккумулятора.

Теперь отстегиваем правую накладку передней панели. Для этого нужно частично снять уплотнитель правой двери. Отодвигаем накладку в сторону, вынимаем бардачок на себя. Делаем это аккуратно, потому что справа находится концевик крышки бардачка.

Получаем полный доступ к приводу заслонки и видим такую картину. Можно набросить клемму на аккумулятор и, нажимая кнопки управления климатом, посмотреть, как ведет себя заслонка в разных положениях.

заслонка печки веста
Заслонка имеет солидный люфт

А ведет она себя не очень корректно. Люфт не позволяет ей перекрывать нужные воздуховоды. Чтобы избавиться от люфта и заставить заслонку перекрывать воздух тогда, когда это нужно, ставим дополнительную колхозную пружинку.

Новая Лада:  Иностранные компании и их филиалы - Вест Концепт

Для этого сверлим (или проплавливаем) отверстие в корпусе печки под пружину. Затем натягиваем ее и любуемся результатом. Пружинку нужно подобрать не слишком жесткую, чтобы мотор-редуктор привода заслонки не испытывал лишних нагрузок.

заслонка печки лада веста
Теоретически в этом месте нужно просверлить отверстие, чтобы вставить пружинку. Но добраться туда дрелью проблематично. Поэтому просто прожжем пластмассу раскаленным куском проволоки.

Таким образом мы избавимся от неравномерного распределения воздуха по воздуховодам печки и сделаем прогрев салона Лада Веста более-менее равномерным.

Как доработать

Потребуется: пружинка от карбюратора классики.

Порядок действий:

1. Снять бардачок (инструкция).

2. Установить пружинку (как показано на фото), сделав отверстие в пластике разогретым зажигалкой концом пружинки.

3. Установить бардачок в обратном порядке.

Время на доработку требуется около 30 минут.

Как работает отопитель lada vesta вкратце

Чтобы подвести хоть какую-то материально-техническую базу под наши сегодняшние поиски тепла в салоне Весты, вкратце посмотрим на принцип работы печки. Этого можно было бы не делать по отношению к печке ВАЗ 2110 или классических Жигулей. Однако у Весты есть свои нюансы.

печка веста
На компоновочной схеме видно сам корпус печки, №5

В принципе, отопитель Лада Веста устроен и построен как у людей, как мы привыкли. Корпус (5) расположен под силовой балкой передней панели. В корпусе мы находим все те же элементы системы отопления:

печка веста
Так должен распределяться воздух по салону

Теплый воздух распределяется по системе воздуховодов под передней панелью — на лобовое стекло, в дефлекторы панели, к ногам задних пассажиров, к водительским и к пассажирским ногам спереди. Ничего нового в этой системе нет, однако инженеры ВАЗа не предусмотрели пары нюансов, в результате чего возникли проблемы с печкой:

  1. Неравномерная подача теплого воздуха по зонам (водитель, передний пассажир, лобовое стекло).
  2. Теплый воздушный поток не сбоку, а из-под передней панели на ноги водителя не регулируется.
  3. Система привода заслонки требует доработки.
  4. Отток теплого воздуха в полость бардачка.
  5. Неплотности в воздуховодах и корпусе печки приводят к значительным потерям тепла.

Мифы и настоящая причина

Некоторые автовладельцы причину видят в следующем. Когда регулятор
обдува установлен в положение «в ноги», то часть воздуха уходит на стекло, а
внизу холодно. Многие ставят какую-то пружинку, прижимают заслонку, которая якобы
закрывает поток воздуха на лобовое стекло.

Отчасти это верно, но считаю, что так делать неправильно. Зимой во время движения стекло будет запотевать и замерзать. Ногам станет теплее, но ухудшится обзор для водителя. Придется периодически переключать режимы.

Отток прогретого воздуха в бардачок

бардачок веста
Злополучное окошко в полости бардачка

Известная проблема, однако для новичков она может стать новостью. Конструкторы позаботились о том, чтобы летом в бардачке всегда можно было держать прохладную бутылку с Кока-Колой. В машинах с кондиционером или климат-контролем использован дополнительный воздуховод, подключенный к полости бардачка.

Теоретически поток воздуха сюда должен регулироваться поворотным клапаном. Однако в реальности это не так. Зимой поворотная заслонка часто самопроизвольно открывается, то ли от тряски, то ли от недостаточно плотной конструкции, то ли от того и другого.

клапан бардачка веста
Клапан в бардачке открыт

По умолчанию поворотная заслонка должна быть закрыта с завода. Это первое, что нужно проверить, если мы увидели, что в пассажирской зоне температура ниже, чем в водительской. Открываем бардачок и находим эту самую заслонку слева на стенке.

клапан веста
Так и только так клапан в бардачке должен выглядеть зимой

Некоторые на зиму заклеивают ее скотчем или прикручивают саморезом, глушат воздуховод принудительно. Если заслонка самопроизвольно открывается.

Новая Лада:  Лада Веста СВ Кросс купить в Москве у официального дилера, новая Lada Vesta SW Cross - цены и комплектации

Печка веста дует холодным по всем воздуховодам

Независимо от комплектации и типа климатического оборудования, холодный воздух из печки может говорить только о нескольких неисправностях в равной степени:

  1. Низкий уровень антифриза. Нет ничего проще, чем проверить уровень, при необходимости долить, соблюдая допуски и марку жидкости. После этого лучше прогреть машину и убедиться, что печка начала греть. Если все в порядке, дальше можно не читать.
  2. Воздушная пробка в системе охлаждения. Весьма распространенная неисправность на тольяттинских машинах. Как правило, пробка возникает при разгерметизации системы или при замене антифриза по неправильной технологии. В этом случае пробка из воздуха просто не дает прогретому антифризу добраться до радиатора печки. Как избавиться от воздушной пробки подробно мы рассказывали здесь и здесь.
  3. Грязный салонный фильтр. Здесь все понятно — воздух просто не поступает на радиатор отопителя, поэтому и обдувать салон нечем. Замена фильтра салона на Лада Веста, в отличие от Гранты, Приоры или Калины, производится куда проще. Фильтр аккуратно вынимается из кассеты, затем вставляется новый.
  4. Забитый радиатор печки. Симптомы те же, что и в случае с воздушной пробкой, антифриз не попадает в радиатор отопителя или пропускная способность радиатора настолько мала, что жидкость не успевает его прогреть.
    радиатор печки веста
    Новый фирменный радиатор отопителя Лада Веста

    Оптимальный вариант — снять и промыть радиатор печки. Работы много, но оно того стоит. С другой стороны, можно промыть радиатор и без разборки, прямо на машине. Как почистить соты радиатор без демонтажа описано здесь, а самый правильный, но длительный способ промывки описан здесь.

  5. Двигатель долго прогревается или не прогревается до рабочей температуры.В сильные морозы даже заглушки на воздухозаборники двигателя (автоодеяла, заглушки) не помогают решить проблему. Здесь виноват только термостат. Необходимо проверить его работу и при необходимости заменить. Как это сделать, описано здесь.

Печка лада веста дует неравномерно. пассажир мерзнет

Бывает и такое. Даже на новых автомобилях независимо от комплектации и типа климатического оборудования (кондиционер или климат-контроль) теплый воздух может поступать в водительскую зону, но ноги пассажира будут обогреваться недостаточно.

печка блок управления
Блок управления климатом в комплектации Люкс

Причин этому есть несколько. Если двигатель нормально набирает рабочую температуру, радиатор печки прогревается нормально и других отклонений в работе отопителя не выявлено, ищем причину неравномерного обдува по таким направлениям.

Плохо греет ноги

При установке переключателя для обдува ног, белый рычажок до
конца не доходит.

Возможно это заводской брак, но решать вопрос надо. Я купил
пружинку от карбюратора «копейки» — возврат газа.

Зацепил ее за низ рычага и к корпусу отопителя,
предварительно прожег отверстие в пластике.

Пружинка помогает поджимать рычажок до конца при
переключениях режимов. Теперь печка обалденно дует в ноги!

Как закрыть и утеплить радиатор на Ладе Весте.

Такие простые доработки в Ладе Весте могут согреть вас зимой в машине. Кому пригодилась статья, подписывайтесь, ставьте нравится или нет. Пишите в комментариях, какие усовершенствования вы вносили для улучшения работы отопителя. Может кому-то пригодится ваш опыт.

Проверка вентилятора печки

Ручкой регулировки скорости вентилятора поочередно переключаем четыре скорости. Проверяем, как дует из воздуховодов по мере увеличения скорости вращения вентилятора.

Проверка заслонок печки

Устанавливаем максимальную скорость вращения вентилятора, и поочередно нажимаем на кнопки выбора режима распределения воздушного потока.

  • Если распределение потоков не происходит (заслонки не двигаются), то скорее всего, неисправен электропривод заслонок или блок управления отопителем.
  • Если заметны скрипы заслонок печки, нанесите силиконовую смазку на механизм заслонок.
Новая Лада:  Новинки АвтоВАЗ 2020 года

Проверка эффективности обогрева

Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Проверяем, что подводящий и отводящий патрубки радиатора печки нагреты и имеют приблизительно одинаковую температуру. Если патрубки имеют разную температуру, то возможно:

Устанавливаем регулятор температуры на блоке управления печкой до упора в красную зону. Убеждаемся, что температура воздуха, выходящего из дефлекторов панели, начинает повышаться. Если дует холодным, значит:

Схема климатической установки лада веста/xray

Климатическая установка Лада Веста/XRAY:1, 2, 5 – трубопроводы системы кондиционирования; 3 – ремень привода компрессора кондиционера; 4, 15 – шланги системы охлаждения двигателя; 6 – двигатель;

7 – фильтр климатической установки; 8 – электровентилятор климатической установки; 9 – испаритель кондиционера; 10 – корпус климатической установки; 11 – радиатор системы отопления; 12 – подводящий шланг радиатора печки;

13 – отводящий шланг радиатора печки; 14 – компрессор кондиционера; 16 – вентилятор системы охлаждения двигателя; 17 – радиатор системы охлаждения; 18 – конденсатор кондиционера.

Функция, о которой забывают

С наступлением холодов данной функции водители забывают, так
как без нее много хлопот. Надо сменить резину, обслужить и утеплить двигатель,
закрыть радиатор, установить подогревы сидений.

Особенно забывают те владельцы, которые купили Ладу Весту б/у, либо с автосалона, и вообще не знают о данной функции. Для таких водителей расскажу, что можно сделать.

Я снял бардачок, чтобы нагляднее все показать. В углу
перчаточного ящика есть отверстие для охлаждения.

Так оно выглядит снаружи, а изнутри закрывается маленькой вращающейся заслонкой. Летом в бардачке можно охлаждать напитки, а зимой надо закрывать отверстие, чтобы не мерзли ноги. Если посмотреть, что находится за перчаточным ящиком, то можно увидеть следующее.

Через верхнее отверстие подается холодный воздух для
охлаждения внутреннего пространства бардачка Лады Весты. Ниже отверстие для обогрева
ног пассажира. Первое из них забирает воздух перед печкой, зимой и летом из него
поступает холодный воздух.

Даже при установке температуры отопителя на максимум, из
отверстия для перчаточного ящика все равно дует холодный воздух. Частично он
может попадать на ноги, поэтому перед зимой не забывайте перекрывать отверстие
для охлаждения бардачка.

Напишите свое мнение о том, как вы утепляете Ладу Весту на зиму. В следующих публикациях будет еще много интересного. Высказывайте пожелания, что вам интересно узнать.

Шумная работа

Началось с того, что в отопителе появился шум, попали
листья. Пришлось вытаскивать моторчик печки. Там есть флажок, который нужно
поднять и повернуть мотор против часовой стрелки. Тогда он легко вынимается. Не
нужно откручивать никакие болты или крепления.

Почистил печку, продул, все работает нормально. Ничего не
гремит, не жужжит.

Отрицательные отзывы

Пишет gonyai:

Пишет aurdjan:

Пишет aleksandrrumy:

А вы будете таким образом дорабатывать печку Весты?

Положительные отзывы

Пишет marinenkovv:

Пишет wester13rus:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector