Дизайн и конструкция
Конструкция кузова автомобилей первого поколения семейства Лада «Калина» отвечает современным требованиям безопасности, а за счет меньше длины по сравнению с автомобилями семейства «Самара» (ВАЗ-2113/14/15) автомобили обладают лучшей маневренностью и больше приспособлены для движения в плотном городском потоке. В зависимости от комплектации автомобили комплектовались подушками безопасности, кондиционером, электроусилителем руля и антиблокировочной системой тормозов (ABS).
Автомобили первого поколения комплектовали тремя различными двигателями – ВАЗ-21114 объемом 1,6 литра, ВАЗ-11194 объемом 1,4 литра и ВАЗ-21126 объемом 1,6 литра, при этом мощность составляла 81, 89 и 98 лошадиных сил соответственно. Совместно с двигателем устанавливали механическую 5-ступенчатую коробку передач.
По сравнению с первым поколением автомобили «Калина-2» отличаются более современным внешним видом – новые фары головного освещения, задние фонари, новые бампера, решетка радиатора и многое другое. Экстерьер автомобиля гораздо более привлекательный. Изменился и салон, он стал современнее, новая панель, щиток приборов, бортовой компьютер, мультимедийная система с навигацией и сенсорным 7-дюймовым дисплеем (в люксовых комплектациях), появились датчики парковки и дождя, обогрев лобового стекла и т.д.
Автомобили второго поколения получили новое шасси: задняя балка с отрицательным развалом колес, «короткая» рулевая рейка с передаточным числом 3,1. Были разработаны новые амортизаторы, пружины, сайлент-блоки и стабилизаторы поперечной устойчивости с новыми характеристиками. Передняя подвеска автомобилей независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска полузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами. В результате этих нововведений опытным удалось установить, что у автомобилей возросла плавность хода, устойчивость и управляемость на дороге.
Изменились и силовые агрегаты, Лада «Калина-2» комплектуются тремя типами моторов объемом 1,6 литра: 8-клапанный двигатель ВАЗ-11186 мощностью 87 лошадиных сил с механической коробкой передач, 16-клапанный ВАЗ-21126 мощностью 98 лошадиных сил с автоматической КПП, и 16-клапанный ВАЗ-21127 мощностью 106 лошадиных сил на механике. Новый двигатель ВАЗ-21127 представляет собой модернизацию двигателя ВАЗ-21126, он более мощный, но при этом экономичнее предшественника, более приспособлен к городскому режиму. Двигатель получил более двадцати оригинальных деталей, например, вместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) используется датчик абсолютного давления. На спорт версии ставят 16-клапанные двигатели, самый мощный из которых 136 сильный мотор объемом 1,6 литра.
Кроме новых двигателей «Калина-2» получила новую механическую коробку передач японской фирмы Atsumitec с тросиковым приводом. По сравнению с рычажным приводом, тросиковый позволил снизить вибрацию на рычаг КПП. Кроме того после модернизации КПП она стала более надежной, повысилось качество переключения передач, втрое снижено усилие включения передачи, а продольный ход рычага уменьшился на 32 миллиметра. Помимо механической коробки «Калина-2» в зависимости от комплектации оснащается 4-ступенчатой автоматической и 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач.
История создания
История автомобилей семейства Лада «Калина» началась с 1993 года именно тогда специалисты ОАО «АвтоВАЗ» начали проектировать новый автомобиль, унифицированный с платформой «Самары» и «Десятки» однако имя «Калина» проектируемые автомобили получили только в 1998 году. Прототипы семейства были продемонстрированы в следующем порядке: в 1999 году – хетчбэк, в 2000 – седан и в 2001 – универсал.
Первое поколение автомобилей лада «калина»
После доработки и тестирования прототипов автомобили были готовы для серийного производства, которое началось 18 ноября 2004 года, а первым автомобилем семейства «Калина» стал 4-дверный седан с заводским индексом ВАЗ-1118. Следующим автомобилем семейства стал 5-дверный хэтчбек с заводским индексом ВАЗ-1119, его сборка началась 21 июля 2006 года. Универсал с заводским индексом ВАЗ-1117 стал последним представителем семейства Лада «Калина» первого поколения, который начали выпускать в начале 2007 года, а в сентябре этого же года все семейство автомобилей получило новый двигатель объемом 1.4 литра и систему ABS.
Выпуск автомобилей наладили, пошли продажи, однако не обошлось и без дефектов. Одни из первых автомобилей в лице седана ВАЗ-1118 выпущенные с декабря 2005 по май 2006 года были отозваны для устранения неисправностей. Выяснилось, что 6200 автомобилей имели дефект в рулевой колонке, 8400 автомобилей были с дефектом опор двигателя и еще 171 машина с дефектом литья картера рулевого механизма. Партия была отозвана и выявленные дефекты были устранены в дилерских центрах.
Автомобили первого поколения семейства Лада «Калина» оснащались тремя различными инжекторными двигателями объемом 1,4 либо 1,6 литра и мощностью от 81 до 98 лошадиных сил, коробка передач 5-ступенчатая, механическая. Салон автомобилей просторный и для своего времени достаточно современный с небольшим, но удобным багажником. «Калина» получила электроусилитель рубля и антиблокировочную систему (ABS).
В мае 2020 года ОАО «АвтоВАЗ» сообщает о прекращении производства автомобилей Лада «Калина» с кузовом типа седан (ВАЗ-1118), его на конвейере заменил более современный седан с именем Лада «Гранта». После того как в марте 2020 года была произведена модернизация конвейера с производства сняли последних представителей семейства Лада «Калина» первого поколения, их сменили уже обновленные автомобили второго поколения «Калина-2».
Второе поколение – лада «калина-2»
В 2020 году после рестайлинга АВТОВАЗ начал выпуск модернизированных автомобилей семейства с условным названием Лада «Калина-2» (официально автомобили двойка в название семейства не указывается), именно с этого момента с конвейера автозавода начали сходить автомобили второго поколения. Обновленное семейство автомобилей «Калина» включает в себя только хэтчбек и универсал, а вот вместо седана выпускают «Гранту».
В основе автомобилей второго поколения лежит серьезная модернизация кузова первого поколения и большинство технических решений «Гранты» таких как отрицательный развал колес, двигатели, силовая структура и рулевое управление.
На начало 2020 года модельный ряд автомобилей Лада «Калина» второго поколения насчитывает 4 автомобиля универсал, хэтчбек, универсал кросс и хэтчбек спорт и каждый выпускается в трех основных комплектациях (кроме версии кросс, тут только 2 комплектации – норма и люкс). Самым дешевым автомобилем семейства стал хэтчбек, его стоимость в комплектации стандарт с учетом максимальной выгоды составляет 400 тысяч рублей, без нее на 440 тысяч. Если сравнивать эту цену с ценой конца 2020 года, то автомобиль подорожал почти на 65 тысяч (в 2020 году та же самая комплектация стоила 376 тысяч 300 рублей). Самая дешевая комплектация «стандарт» поставляется только с 8-клапанныд двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 87 лошадиных сил, в нее входит подушка безопасности водителя, иммобилайзер, дневные ходовые огни, полноразмерное запасное колесо, передние электростеклоподъемники, центральный замок, легкая тонировка стекол, электроусилитель руля, аудиоподготовка, воздушный фильтр салона и электрический корректор света фар. Самым дорогим представителем семейства стала спорт версия Lada Kalina NFR, её цена составляет 850 тысяч рублей, просто фантастическая цена для отечественного автомобиля.
Первое поколение автомобилей лада «калина»
После доработки и тестирования прототипов автомобили были готовы для серийного производства, которое началось 18 ноября 2004 года, а первым автомобилем семейства «Калина» стал 4-дверный седан с заводским индексом ВАЗ-1118. Следующим автомобилем семейства стал 5-дверный хэтчбек с заводским индексом ВАЗ-1119, его сборка началась 21 июля 2006 года. Универсал с заводским индексом ВАЗ-1117 стал последним представителем семейства Лада «Калина» первого поколения, который начали выпускать в начале 2007 года, а в сентябре этого же года все семейство автомобилей получило новый двигатель объемом 1.4 литра и систему ABS.
Выпуск автомобилей наладили, пошли продажи, однако не обошлось и без дефектов. Одни из первых автомобилей в лице седана ВАЗ-1118 выпущенные с декабря 2005 по май 2006 года были отозваны для устранения неисправностей. Выяснилось, что 6200 автомобилей имели дефект в рулевой колонке, 8400 автомобилей были с дефектом опор двигателя и еще 171 машина с дефектом литья картера рулевого механизма. Партия была отозвана и выявленные дефекты были устранены в дилерских центрах.
Автомобили первого поколения семейства Лада «Калина» оснащались тремя различными инжекторными двигателями объемом 1,4 либо 1,6 литра и мощностью от 81 до 98 лошадиных сил, коробка передач 5-ступенчатая, механическая. Салон автомобилей просторный и для своего времени достаточно современный с небольшим, но удобным багажником. «Калина» получила электроусилитель рубля и антиблокировочную систему (ABS).
В мае 2020 года ОАО «АвтоВАЗ» сообщает о прекращении производства автомобилей Лада «Калина» с кузовом типа седан (ВАЗ-1118), его на конвейере заменил более современный седан с именем Лада «Гранта». После того как в марте 2020 года была произведена модернизация конвейера с производства сняли последних представителей семейства Лада «Калина» первого поколения, их сменили уже обновленные автомобили второго поколения «Калина-2».