Причины нестабильного включения первой передачи на Калине и решение

Не включается задняя передача на калине – как решить проблему самостоятельно?

Многие проблемы с задней передачей на Lada Kalina водители могут диагностировать, а затем и устранить с минимальными временными потерями собственными руками. Для этого совсем необязательно обращаться в автосервис и платить деньги за услуги специалистов.

Если не включается задняя передача на любимой отечественными автомобилистами Калине, не нужно сразу же ехать в техцентр. Обычно подобная проблема решается за пару часов в условиях частного гаража. Нередко причиной неправильного поведения железного коня интересующей нас марки является неисправность электропроводки в коробке передач (КПП).

На Kalina запуск задней скорости производится посредством утапливания рычага КПП и фиксирования его на первой передаче. После выполнения таких действий в коробке срабатывает соленоид.

Его задача – перераспределить шестерни так, чтобы они эффективно переносили нагрузку на вращение против своей оси (то есть для обеспечения езды на задней скорости).

Если после самостоятельного обследования вдруг оказалось, что неисправность из-за электропроводки в коробке передач, то есть шанс решить проблему, не прибегая к помощи квалифицированного сервиса

По сути, машина, работая на первой передаче, движется задним ходом за счет подсоединяемой к механизму рычагов специальной добавочной шестеренки. Эта простая схема перестает функционировать в случаях, когда в указанном соленоиде перегнивают провода. Решить подобную проблему можно элементарно:

  1. Выворачиваем до упора (в сторону) переднее левое колесо.
  2. Поднимаем капот.
  3. Отпускаем при помощи ключа на 36 специальную шайбу, которая стягивает корпус соленоида. Аккуратно демонтируем его.
  4. Из корпуса выходит синий и желтый провода. Именно они могут быть ответственными за то, что не работает задняя скорость.
  5. Если мы видим, что проводки перегнили либо покрылись толстым слоем влаги и масла, меняем их.
  6. Ставим корпус соленоида обратно.
  7. Заводим Ладу Калина, едем метров 20–30 на первой передаче, включаем задний ход.

Вся описанная процедура занимает от силы 40–50 минут. Но иногда проведенные действия не решают проблему. Тогда есть смысл проверить работу кнопки-переключателя.

Провода, ведущие к ней, также достаточно часто перегнивают. Снимаем прямо в салоне резиновую прокладку и сам рычаг. Осматриваем переключатель на предмет вышедшей из строя электропроводки.

Если таковая имеется, заменяем поврежденные проводки.

После демонтажа рычага обязательно осмотрим его на наличие следов коррозии. Очень часто въевшаяся ржавчина стопорит кнопку-переключатель, не позволяя включить задний ход. Удаляем коррозию, ставим рычаг и прокладку назад. Пробуем заднюю. Если и после этого она не работает, ищем другие причины, вызывающие неисправность.

Рассмотрим другие частые причины, не позволяющие использовать задний ход на обычных и прошедших тюнинг LADA Kalina 1 и LADA Kalina 2. Возможно, полетел геркон. Работоспособность этого элемента проверить просто.

Демонтируем в салоне авто декоративный кожух над рычагом и ищем разъем его подключения. Извлекаем последний и замыкаем контакты.

Эту операцию можно выполнить при помощи куска провода, канцелярской скрепкой, любым иным подходящим приспособлением, имеющимся под рукой.

После механического замыкания проводки пробуем включить заднюю скорость. Если проблема решена, оставляем все как есть. Едем по своим делам. А при первой же возможности отправляемся на автосервис и полностью меняем геркон.

Эксплуатировать автомобиль с замкнутыми по указанной схеме проводками долго нельзя.

Отметим, что поломка геркона чаще всего обуславливается перегниванием его контактов либо попаданием в механизм небольших частичек грязи и мусора.

Заранее предсказать сложность поломки, руководствуясь одними только ощущениями, не получится, так что не стоит делать поспешных выводов

Если задняя передача включается, но водитель не слышит характерного звука, с которым в работу вступает добавочная шестерня, можно смело говорить о неисправности выжимного подшипника.

Ломается он обычно из-за металлических опилок либо отработанного масла, проникших в механизм КПП. Указанные загрязнители увеличивают силу трения. Это становится причиной быстрого износа подшипника, а в ряде случаев приводит к сгоранию всего механизма.

Описанная проблема решается одним способом – нужно установить новый подшипник.

Мы уже рассказывали, как заменить провода, ведущие к соленоиду. Теперь разберемся с правилами ремонта блокировочного механизма Калины. Его неисправность приводит к невозможности включить заднюю. Чтобы выполнить такой ремонт, нужно посмотреть на схему управления соленоидом. Она приведена ниже.

Выход механизма из строя в большинстве случаев обусловлен поломкой предохранителя F21 (он рассчитан на 10 А). Через него, как видно на схеме, на L1 (соленоид) подается 12 В. Затем S1 (выключатель) замыкает цепь на массу. В результате этого катушка соленоида и срабатывает.

Если предохранитель сгорел либо выключатель вышел из строя, задняя передача будет блокироваться. Решаем эту проблему. Достаем предохранитель (если смотреть слева, он будет стоять восьмым), проверяем его мультиметром. Вместо неисправного элемента ставим новый (строго того же самого номинала – 10 А).

Новая Лада:  Что делать если на Лада Веста и XRAY плохо греет печка » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Когда F21 заработает, занимаемся выключателем (смотрите первый раздел статьи).

Если замена выключателя и предохранителя не дала результатов, демонтируем с соленоида разъем. Ставим в него обычные булавки (две штуки). Мультиметром замеряем напряжение.

При нормально работающем механизме оно равняется 12 В. Если показания иные, мы имеем обрыв электрожгута на поддоне – в месте монтажа хомута. Вытягиваем весь жгут, оголяем провода, устраняем обрыв.

Место скрутки пропаиваем и для большей надежности обрабатываем термоусадкой.

В очень редких случаях ломается сам соленоид. Убедиться в его неисправности можно мультиметром. Подключаем прибор к соленоиду и замеряем сопротивление. Если видим показатель, отличный от 2,2 Ома, придется менять элемент. Работа несложная, но достаточно грязная.

Потребуется слить с коробки передач масло, после чего снять старый и поставить новый соленоид. Перед установкой исправного элемента обязательно обрабатываем резьбу герметиком. Это важно. Без такой процедуры через резьбу достаточно скоро начнет просачиваться масло.

Если описанные способы восстановления нормального функционирования коробки не помогли, вероятнее всего, мы столкнулись с проблемами в механической части КПП:

  • лопнула пружина;
  • срезался болт-фиксатор;
  • сломалось приспособление, фиксирующее элементы коробки передач.

Эти неисправности являются по-настоящему сложными. Решать подобные проблемы должны специалисты автосервиса, так как потребуется снять КПП, разобрать ее, найти причину поломки, а потом устранить неполадку. Все это занимает не один час времени и требует применения специального инструментария. Заниматься таким ремонтом в домашних условиях нерационально.

Плохо включается первая передача: причины неисправности

Причина неисправностиИз-за чего возникаетКак проявляется на автомобиле, кроме проблем с включением 1-йКак исправить
Неправильная регулировка тросовЕстественное растяжение тросовПервая включается с трудом, возможны проблемы с выбором других передач. При неправильной настройке троса возможны параллельно проблемы с включением 3-й и 5-й передач, а также задней на авто, у которых она слева от 1-й.Заменить изношенные детали кулисы, отрегулировать тросы переключения передач.
Ослабление крепежа
Износ деталей кулисы
Выход из строя механизма переключенияДлительное отсутствие ТОТакже проблемно включается задняя, передачи выбивает при начале движения, возможно появление идентичных проблем на 1-й и 3-й или 1-й и 2-й передаче.
Проявляется на холодную и после прогрева, с места и в движении.
Очистить механизм, отдефектовать, закрепить или заменить изношенные детали или механизм в сборе.
Выработка при большом пробеге
Износ опор коробки и мотора
Неправильная настройка сцепленияРастяжение тросаВсе передачи переключаются плохо, с хрустом, вывешенные колеса ведущей оси проворачиваются на передаче даже при выжатом сцеплении, возможен запах горелого сцепления. Задняя, которая в большинстве КПП не имеет синхронизаторов, тоже включается с трудом. Проявляется на холодную и после прогрева, особо выражено в движении, так как при трогании с места колеса удерживают валы и мешают сцеплению передать на них момент.При своевременном выявлении – отрегулировать натяжение троса или гидравлический механизм выжима. Если проблема запущенная – заменить сцепление.
Ослабление крепежа от вибрации
Деформация деталей
Проблемы с гидравликой
Износ сцепленияЕстественная выработка дисковОтдефектовать и заменить изношенные элементы сцепления (диски, выжимной подшипник, корзина).
Износ дисков из-за перегрева
Перегрев и/или деформация корзины
Износ или деформация синхронизаторовЕстественная выработка деталейПервая передача включается тяжело, с хрустом. Возможен вылет передачи. На других передачах все может быть абсолютно нормально.
Проблемы с переключением постоянные, касаются только одной передачи. Если синхронизаторы износились на нескольких скоростях – с другими передачами тоже проблемы, но поведение может отличаться в зависимости от степени износа.
Заменить кольца синхронизаторов, желательно все сразу, чтобы через 10–20 тысяч не перебирать КПП из-за аналогичных проблем на другой скорости.
При наличии износа шестерен и муфты требуется также их замена.
Использование несовместимого масла (например, GL-5 с сернистыми и фосфористыми присадками)
Неаккуратное переключение передач
Износ или деформация вилки переключения передачЕстественный износЕсли вилка изношена – ход включения 1-й и 2-й передач нечеткий, слишком свободный. Возможны вылеты, недовключения и хруст.
Если вилка изогнута – 1-я может включаться с трудом, а 2-я – наоборот, очень легко.
Проблема одинаково часто проявляется при трогании и в движении.
Заменить вилку выбора передач.
Последствия включения передач с чрезмерным давлением
Поломка реактивной тяги КППВозраст и усталость металлаПередачи включаются с трудом. В движении возможен их вылет, особенно при неровностях дороги и на поворотах. Рычаг КПП в салоне вибрирует, болтается.
Проявляется в движении, с места все может быть нормально. Прогрев зачастую роли не играет.
Заменить реактивную тягу КПП.
Износ элементов подвески
Последствия езды по плохим дорогам
Выработка подшипников КППЕстественный износПроблемы с переключением передач сопровождаются постоянным шумом КПП в движении. При стоянке на ХХ постукивания в области коробки. По мере прогрева шумы усиливаются. Проявляется и в движении, и при старте.Отдефектовать КПП, заменить подшипники.
Последствия нехватки масла или использования неподходящей смазки
Попадание стружки
Выработка вала коробкиЕстественный износПроблемы с переключением передач возникают постоянно. Возможны вылеты передач, в том числе на ровной дороге.
Проявляется при старте и на ходу. По мере прогрева шумы усиливаются из-за снижения вязкости масла.
Отдефектовать КПП, заменить неисправный вал. Если изношен вал, на котором вращаются шестерни (обычно вторичный), нужно заменить и игольчатые подшипники шестерен передач.
Последствия нехватки масла или использования неподходящей смазки
Засорение масляных каналов
Нехватка маслаУтечка через уплотнителиКПП шумит, наблюдаются проблемы с включением передач.
Проблема постепенно прогрессирует: шумы и вибрации усиливаются, а передачи включаются хуже.
Устранить утечку, залить масло до уровня, указанного производителем. Если проблема не решена – нужно менять детали, пострадавшие от дефицита смазки.
Повреждение сальников
Недостаточная заливка с завода или при замене
Масло по вязкости не соответствует сезонуНеправильно выбрано масло или залита контрафактная смазкаПри низкой вязкости возможны проблемы с включением, шумы и вибрации после прогрева.
При высокой вязкости передачи тяжело включаются на холодную (особенно зимой), КПП работает шумно. На коробке с жестким приводом переключателя ход рычага до прогрева становится тугим. По мере разогрева масла в движении “симптомы” уходят.
Сменить масло на рекомендуемое производителем по вязкости и допускам.
Изношены опоры силового агрегатаЕстественный износ и деградация подушекМотор визуально наклонен вперед, назад или вбок. Машина «пинается» при старте, возникают вибрации и тряска двигателя, дрожит и дергается рычаг КПП. На неровностях передачи могут вылетать. При старте, резком ускорении и торможении слышны толчки, передачи вылетают. Проблема появляется вне зависимости от степени прогрева КПП.Заменить подушки двигателя и КПП.
Последствия езды по плохим дорогам
Новая Лада:  Перевод универсала Калины с бензина на газ Расход газа ВАЗА Калины 1 после установки ГБО

Снятие и установка коробки передач lada kalina 1117 2004 — 2021

Инструменты:

Детали и расходники:

Примечание:

Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.

1. Сливаем масло из коробки передач, как описано здесь. Отсоединяем клемму провода от «минусового вывода аккумуляторной батареи. Снимаем воздушный фильтр, как описано здесь. Снимаем стартер, как описано здесь. Выводим поводок троса привода сцепления из паза рычага вилки вы­ключения сцепления, следуя инструкциям описанным здесь.

2. Отсоединяем колод­ку проводов от выключателя света задне­го хода.

3. Отсоединяем колод­ку проводов от датчи­ка скорости.

4. Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления.

5. Снимаем крышку картера сцепления.

6. Снимаем правый и левый приводы передних колес, как описано здесь. Накидным ключом «на 13» ослаб­ляем затяжку гайки стяжного бол­та хомута крепления тяги упра­вления к хвостовику шарнира штока переключателя передач. После чего отсоединяем тягу управления короб­кой передач.

7. Ключом «на 19» отворачиваем гайки двух болтов крепления кар­тера сцепления к картеру короб­ки передач (которые крепят так­же кронштейн реактивной тяги), удерживая болты от проворачи­вания головкой того же размера.

8. Отводим реактивную тягу с кронштейном от коробки передач.

9. Отсоединяем пластмассовый дер­жатель троса привода дроссель­ной заслонки от кронштейна ко­робки передач.

10. Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна ка­тушки зажигания к картеру сцеп­ления.

11. Головкой «на 19» отворачиваем два верхних болта крепления ко­робки передач к блоку цилин­дров, которые одновременно кре­пят кронштейн с держателями троса привода дроссельной за­слонки и жгута проводов. Передний болт (по направлению дви­жения автомобиля) короче заднего. Отводим кронштейн с тросом и жгутом проводов от коробки пе­редач.

12. Снимаем левую растяжку передней подвески, как описан здесь. Устанавливаем через деревянные бруски под поддон картера двигателя и картера коробки передач регулируемые упоры.

13. Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку нижнего заднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.

14. Головкой «на 19» отворачиваем болт нижнего переднего крепле­ния коробки передач к блоку ци­линдров.

15. Головкой «Е-14» отворачиваем два винта крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к опоре.

16. Головкой «на 15» отворачиваем три гайки крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к коробке передач.

17. Снимаем кронштейн.

18. Головкой «на 19» отворачиваем два крайних болта 1 крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к коробке передач, а головкой «на 17» средний болт 2.

19. Отводим коробку передач от дви­гателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепле­ния.

20. При снятии и установке ко­робки передач нельзя опи­рать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины сцепления, чтобы не повредить их. Перед установкой коробки передач наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала.

Новая Лада:  ВАЗ Granta отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

21. Вводим первичный вал коробки пере­дач в шлицы ведомого диска сцепле­ния и, сориентировав коробку пере­дач так, чтобы две направляющие шпильки вошли в соответствующие отверстия картера сцепления, а штатная шпилька картера сцепления — в отверстие блока цилиндров, досыла­ем коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя.

22. Заливаем масло в коробку передач, как описано здесь.

В статье не хватает:

Частые причины проблем с первой передачей на популярных автомобилях

Некоторые модели авто, в силу конструкционных особенностей, сильнее других подвержены проблемам с включением первой передачи. Чтобы не запустить проблему и избежать серьезной поломки, на них нужно следить за потенциально уязвимыми узлами и вовремя обслуживать. Такие авто собраны в таблице ниже.

Марка/модельКонструктивные недостатки, слабые местаКак предотвратить проблему
ВАЗ 2108-2115Часто изнашиваются опоры КПП (боковая и задняя), из-за чего вылетают передачи.
Из-за большой разницы передаточных чисел 1-й и 2-й передач их синхронизаторы изнашиваются сильнее.
Затрудненное включение первой на скорости – еще не поломка, а характерный недостаток переднеприводных КПП ВАЗ, вызванный почти 2-кратной разницей в передаточных числах 1-й и 2-й передач. Но он может перерасти в проблемы при регулярном включении передачи с силой.
Не жесткий кардан кулисы приводит к нечеткому ходу рычага.
  • Рекомендуется всегда включать 1-ю и 2-ю передачи мягко, без спешки и чрезмерного усилия, чтобы продлить жизнь синхронизаторам.
  • Следить за состоянием подушек силового агрегата, реактивной тягой КПП, своевременно менять изношенные крепления.
  • Контролировать ход кулисы, при появлении нечеткого и слишком свободного ее хода – менять изношенные элементы кулисы (пластиковые втулки, пружинка, шаровая опора), регулировать ее ход.
ВАЗ 2110-2112, Приора, КалинаНа авто с приводом кулисой – проблемы те же, что и для Самары (слабые синхронизаторы, износ подушек, кулиса). К ним добавляются проблемы с реактивной тягой КПП, повреждение которой лишает коробку и кулису жесткой связи.
На авто с тросовым приводом КПП возможна проблема с их натяжкой.
ВАЗ Классика (06,07,01)Гидравлический привод переключения из-за утечки жидкости или неправильной регулировки хода не полностью отключает двигатель от КПП при выжиме сцепления.Проверять уровень жидкости в контуре сцепления и регулировку механизма выжима, доливать тормозную жидкость и прокачивать сцепление при необходимости.
Лада ВестаНа модификациях с КПП ВАЗ проблемы те же, что на более ранних моделях: нагрузка на синхронизаторы 1-й и 2-й, нестабильный привод переключения передач.Мягко переключать на 1-ю и 2-ю передачу, использовать качественное трансмиссионное масло.
Фольксваген Пассат (от б3 до б8)На Volkswagen Passat используется тросовый механизм переключения передач, который чувствителен к износу и требует обслуживания.Периодически (хотя бы раз в 10 тыс. км) осматривать механизм выбора передач, его ход. Регулировать тросы и менять изношенные детали.
Chevrolet Aveo T250, Lacetti, Daewoo Lanos, Sens, NexiaНа Шевроле Авео и ряде других моделей разработки GM слабое место – механизм переключения («вертолет») на КПП, который разбалтывается. Из-за этого поймать нужную скорость становится трудно.Следить за «вертолетом», периодически чистить, при появлении ощутимого люфта – менять детали переключателя.
Hyundai SolarisУязвимое место – контур сцепления. При нехватке жидкости или завоздушивании сцепление не до конца выжимается, из-за чего первая включается с трудом. Также может сбиться регулировка тросов кулисы.Контролировать уровень жидкости в контуре сцепления и натяжку тросов переключателя передач. Отрегулировать привод сцепления и тросы при необходимости.
Mitsubishi PajeroЧасто закисает селектор на АКПП (ингибитор).Не допускать сильного загрязнения КПП, контролировать ее состояние и чистить при наличии большого загрязнения.
ГазельНа Газели первая передача включается с трудом из-за износа сцепления или проблем с его приводом.Периодически (хотя бы раз в 10 тыс. км) осматривать привод сцепления на предмет подтеков. При необходимости регулировать привод, прокачивать его.
Опель Астра G (включая АКПП и робот с 1 сцеплением)На механике слабые места – кулиса рычага (там пластиковые детали), «пальцы» и «вертолет» механизма выбора передач на КПП. Иногда просто сбиваются его настройки, появляется выработка.Контролировать регулировку механизма переключения, своевременно настраивать его или ремонтировать при появлении нечеткости в ходе, люфтов.
АКПП чувствительна к уровню и качеству масла.Контролировать уровень масла, регулярно менять его каждые 40–50 тысяч км.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий