На главную Новости О компании Графики мощности Отзывы Видео Цены Магазин Контакты
Чип-тюнинг ВАЗ 2114 (Лада Самара) это изменение программного обеспечения (чиповка, прошивка) электронного блока управления двигателем для увеличения мощности, снижения расхода топлива, устранение провалов, стабильной работы системы управления двигателем.
Для тюнинга доступны автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115 с блоками управления М73, М74, Bosch 7.9.7 и Bosch 17.9.7. Для тюнинга мы используем программное обеспечение от передовых российских разработчиков: Paulus chip, АДАКТ, Ledokol.
Предлагаемое программное обеспечение для чип-тюнинга предназначено для использования на обычных (не спортивных) автомобилях без цели получения максимальной мощности и крутящего момента, без снижения ресурса агрегатов.
Вы получите хорошо сбалансированное увеличение мощности и крутящего момента не только на высоких оборотах при полной нагрузке, но и в низких и средних диапазонах, без увеличения токсичности выхлопа.
После установки модифицированного программного обеспечения улучшенные ездовые характеристики способны удовлетворить даже самых требовательных автовладельцев.
Прошивки ориентированы на комфорт в управлении автомобилем: устранение заводских ошибок программного обеспечения, эластичность, уверенный запуск при любых температурах, отсутствие провалов и подергивания, зависания оборотов, устранение вялой динамики разгона, чрезмерного расхода топлива. При включенном кондиционере существенно уменьшается потеря мощности двигателя.
Кроме этого, есть возможность устранить ошибки из-за неработающих датчиков кислорода (лямбда зонд), удалить программно каталитический нейтрализатор (катализатор), а также перевести автомобиль на эконормы Евро 2.
Появление кодов ошибок P0130, P0131, P0132, P0133, P0134 и других ошибок, связанных с неисправностью лямбда-зонда, ошибок катализатора P0420, P0421, 0422, P0423, P0124, P0430 можно устранить навсегда с помощью перепрограммирования и без ущерба для ездовых характеристик, узлов и агрегатов. Гарантия работы модифицированного программного обеспечения распространяется на весь срок службы автомобиля, то есть бессрочная. Время работы 1 час. На каждый автомобиль выдается сертификат с уникальным кодом проверки подлинности который можно проверить на сайте разработчика программного обеспечения.
Что дает чип-тюнинг
Чип-тюнинг — это изменение базовых настроек электронного блока управления на более современные (а значит — и совершенные). Выполняется подобная прошивка ваз 2114 без какого-либо физического вмешательства в ЭБУ, только методами программирования.
Благодаря ее выполнению можно получить:
Как можно из этого видеть, прошивка мозгов ваз 2114 — крайней желательная и даже — экономически выгодная для владельца автомашины процедура.
Блок управления двигателем внутреннего сгорания нужен для установки базовых настроек. Производители автомобилей устанавливают настройки без учета погодных условий, качества топлива и стиля вождения. Другими словами, ДВС может работать плохо не по причине неисправности, а из-за неправильной регулировки, которая задается через блок управления. Именно поэтому у многих возникает вопрос о том, следует ли проводить чип тюнинг ВАЗ 2114, как изменится поведение автомобиля в случае проведения подобной работы, можно ли ее выполнить самостоятельно.
В последнее время рассматриваемый способ тюнинга пользуется довольно большой популярностью, что связано с простотой его проведения и реальными результатами, которые могут быть достигнуты.
После появления достаточного количества оборудования для диагностики ДВС до и после проведения чип тюнинга были проведены различные исследования, которые указали на следующее: плюсов у подобного способа изменения работы двигателя больше, чем минусов.
Для чего нужен чип тюнинг?
Сегодня мы будем говорить о чип тюнинг ваз 2144, который влияет именно на поведение легкового автомобиля на дороге, изменяет динамику и заявленную мощность двигателя, а также позволяет использовать незадействованные «таланты» авто. Сделать такие изменения можно только в тех машинах, где установлены «мозги» или электронный блок управления с микросхемой. Этот вид обновления вашего железного друга самый популярный и распространенный. Работа двигателя после этого получается более форсированной.
Специалистов, которые рекламируют услуги по перепрограммированию очень много, но здесь стоит помнить, что прошивка ваз 2114 должна выполняться профессионалами, для которых ваш заказ — это не первая «халтурка». Также надо быть уверенными, что помимо знаний и умений они также обладают необходимым оборудованием – программатором. Неправильно выполненная работа не только не улучшит мощность транспорта, но и может потребовать замены и ремонта электронных систем, следовательно, повлечь дополнительные расходы.
ЭБУ двигателя ВАЗ 2114
Средняя цена начинается от 1500-2000 рублей и зависит от года выпуска обновляемого транспорта, но возможно провести чип тюнинг ВАЗ 2114 своими руками. Кроме этого, для улучшения характеристик не надо проводить замену двигателя на турбированный, что также снижает затраты и не требует переоформления паспортного средства на транспорт, а также позволяет спокойно проходить ежегодную техническую диагностику (осмотр) машины.
Перепрошивка изменяет параметры, выставленные заводом-изготовителем. Но ее задача не только поменять, но иногда и переделать некачественно настроенные данные. Благодаря этому контроль и регулировка подачи топлива, системы зажигания, подача воздуха и иные режимы становятся более продвинутыми и уже могут соответствовать стандартам Евро 2 и 3, что и разливается в наших автозаправках. Также перепрограммирование очень хорошо помогает при поломке каталитического нейтрализатора, устраняя данную ошибку.
Где найти программатор?
Программатор можно купить во многих Интернет-магазинах с доставкой, и его задача не только прошивать мозги авто, но и диагностировать неполадки в двигателе, а также снимать возникающие ошибки. Стоимость их различна, как и функциональные характеристики, которые зависят от ваших желаний и запросов. Но ради единовременных манипуляций с двигателем приобретать его не стоит, лучше обратиться в автомобильные мастерские и автоэлектрикам и лучше по рекомендации знакомых. Также нелишним будет почитать отзывы об автомобильных мастерах и фирмах на специализированных форумах. Грамотный специалист, возможно, посоветует изменить настройки по токсичности отработанных (выхлопных) газов, а также преобразовать параметр угла опережения системы зажигания.
Наши работы
18.02.2020 Цена ремонта от 5000 р.
После обрыва приводного ремня генератора произошел разряд аккумулятор и слетела прошивка в блоках управления CAS и DME. Выехали на место и восстановили блоки управления
Восстановление блока CAS4
18.02.2020 Цена ремонта от от 8000 р.
Восстановление блока CAS4+ после неудачной записи ключей по OBD
Привязка блока управления двигателем MS43
Привязка блока управления двигателем MS43 для бмв х5 Е53
BMW X5 E53
Привязка блока управления CAS и DME msd80
Привязка блока управления CAS и DME msd80 для бмв х5 е71. Неудачно прикурили автомобиль, так что сгорело сразу несколько блоков. Для клиента из Ярославля приобрели,привязали и отправили.
Ремонт блокиратора рулевого вала ELV на Mercedes
Ночью в 100 км от Москвы установили эмулятор ELV, после тога как родная защелка рулевого вала заблокировалась фактически в поле
Ремонт замка зажигания мерседес w200
18.02.2020 Цена ремонта от от 3000 р.
Ремонт замка зажигания после полной разрядки аккумулятора с включенным зажиганием. В стороннем автосервисе забыли выключить во время выполнения: Сход Развала
Форд Фокус 2 ремонт панели приборов
Ремонт панели приборов Форд Фокус 2. Распространненая проблемма. Приборная панель отключается на ходу, дергаются стрелки и загораются различные значки неисправностей
Замена и программирование блоков управления роботизированной коробкой TCM
18.02.2020 Цена ремонта от от 2500 р.
Замена и программирование блоков управления роботизированной коробкой TCM
Ремонт панели приборов Land Rover Discovery
18.12.2020 Цена ремонта от от 5000р. р.
Ремонт панели приборов Land Rover Discovery. Распространненая проблемма. Приборная панель отключается на ходу, дергаются стрелки и загораются различные значки неисправностей
Ремонт панели на Ford Focus 2
25.02.2021 Цена ремонта от 5000 р.
Ремонт панели приборов Ford Focus 2. Приборная панель отключается на ходу, дергаются стрелки и загораются различные значки неисправностей
Производитель ВАЗ выпустил три модели движка 2114. Это:
На дорогах чаще всего можно увидеть машину с мотором второй модификации. Однако от первой модели в мощности его отличают добавленные четыре лошадки. Это не так уж и много.
До капитального ремонта двигатель ВАЗ 2114 может отбегать 150 тысяч километров. И это при бережном к нему отношении, при замене фильтров и масла раз в год. Многие не дожидаются капитального ремонта и делают тюнинг раньше. Другие автолюбители делают тюнинг сразу после покупки.
Внимание! Но тюнинг тюнингу рознь. Многие думают, что бюджетный тюнинг поможет увеличить мощность, не затрачивая больших финансовых средств. Однако, такого слова, как бюджетный тюнинг нет. В любом случае придется покупать турбину, чтобы увеличить мощь движка. А это дорого.
ChipTuningPRO 5
Новый продукт от SMS-software – Chip Tuning Pro 5 является дальнейшим развитием проекта Chip Tuning Pro 4 и предназначена для настройки калибровок систем управления впрыском автомобилей ВАЗ и ГАЗ с блоками управления Bosh M1.5.4, Bosh M1.5.4N, Bosch MP7.H, Bosch M7.9.7, Январь‑5.1, Январь‑7.2, VS5.1, Январь‑4, GM ISFI-2S, МИКАС‑7.1, МИКАС‑7.6, VS‑5.6. Программа является профессиональным инструментом и не имеет аналогов на отечественном рынке ПО.
В продаже имеется дополнительный модуль для чип-тюнинга автомобилей Hyundai.
В продаже имеется дополнительный модуль для чип-тюнинга автомобилей Daewoo.
Системные требования: процессор не ниже Pentium 600MHz, RAM 64Mb или более, TrueColor не менее 800×600, USB-порт. ОС Windows 2000/2003/XP.
Программа работает с файлами прошивок и позволяет вносить изменения практически во все калибровки системы управления впрыском. Вы можете изменять такие параметры, как состав топливно-воздушной смеси на разных режимах, фазу впрыска, угол опережения зажигания, топливоподачу при пуске, зоны режимов работы двигателя, различные коэффициенты коррекции и многое другое (сотни таблиц и калибровочных констант).
По сравнению с предыдущими версиями, в программу были внесены существенные изменения:
История версий (первое описание – отличия от предыдущей версии 4.11)
Добавлена карта для B120ER16 Добавлена карта для B104DQ17 Добавлена карта для B105DR09 Добавлена карта для B102CQ05 Добавлена карта для B122HR01 (Шеви-Нива) Добавлена карта для B102CR06 (Калина E3) Добавлена карта для B101CR01 (Калина E2) Добавлена карта для B103ER12 (2111) Добавлена карта для B104DR17 Добавлена карта для B126ES01 Добавлена карта для A226FM10 Добавлена карта для I201CO56 Добавлена карта ASUPER11 (Январь‑7.2, «Премьер» ОПП) Добавлена карта для коммерческой прошивки J5D07T02
Добавлена поддержка прошивок VS‑5.6 (версии ПО 527, 560) Обновлены карты калибровок для Января‑7.2 (добавлены калибровки алгоритма Anti-Jerk) В карты калибровок Январь‑7.2 добавлены параметры: Коррекция асинхр. подачи при повторных пусках Время действия поправки ALF (таблица) В карты новой аппаратной реализации Bosch 7.9.7+ добавлены калибровки комплектации и порогов работы ДК2
Исправлена проблема потери связи с адаптером на мультипроцессорных системах (HyperThreading, Pentiun 4 Dual Core) Исправлен файл ctp.lin (проблема при сохранении тюнинговой версии E65) Исправлено неверное отображение идентификаторов в кодировке DOS BugFix: неверное отображение верхнего предела по Y в картах Январь‑7.2 для калибровки «Время накопления модуля зажигания»
Добавлены горячие клавиши изменения точки на 3‑D («+» и «-» на NumPad‑e) Добавлена опция «Автоматически захватывать фокус при редактировании 3D», позволяющая автоматически перемещать фокус на график при подведении к нему мышки При открытии базы данных ПО, теперь автоматически выбирается вкладка, соответствующая редактируемому типу пришивки. Оптимизирована функция замены всех калибровок из сравниваемого файла Изменен стиль отображения 3‑D поверхностей Добавлена возможность редактирования точек на 3D (кнопки «+», «-», через Ctrl или Shift; редактирование возможно при получении графиком фокуса, необходимо установить опцию «Автоматически захватывать фокус при редактировании 3D» в настройках, либо щелчок мыши в области графика перед редактированием точки).
Подготовка к чип-тюнингу
Перед тем, как начинать «электронный апгрейд» своего автомобиля, следует выполнить несколько важных операций, являющихся залогом того, что тюнинг пойдет лишь на пользу и не принесет машине какого-либо вреда, а именно:
Стоит помнить и о том, что после проведения чип-тюнинга автомобилю понадобится более высокооктановое топливо. Так, если до апгрейда мотор работал на 92-м, то после его выполнения потребуется уже 95-й.
Устанавливаем виртуальную ХР
(Понятнее будет с картинками).
Для начала следует запустить Virtual PC
После нажатия финиш настройка виртуальной ОС будет завершена.
В окне виртуальной «системы», после ее запуска, появится окно биоса, на его верхней панеле нужно нажать CD-Capture ISO Image, и, при этом, указать образ со своей Windows XP. Потом начнется установка. После установки загружаем виртуальную ось. Нажимаем на верхней панели Action-Install or Update Virtual Machine Addons.
Дале нужно снова установить, перезагрузить и закрыть виртуальную машину. К компьютеру подключаем K-Line адаптер и сразу устанавливаем драйвера. После этого переходим в Диспетчер Устройств, который размещен в панели управления.
Какие прошивки самые лучшие?
На сегодняшний день, одними из лучших прошивок, являются творения ПАУЛЮСА. Чип-тюнинг Паулюса имеет очень хорошие отзывы по всей России. Паулюс создают прошивки не только для ВАЗ, но и на многие иномарки. Прошивайте свой автомобиль, только у официальных представителей Паулюса в своём городе. Только официальные представители дают гарантию на прошивку и устанавливают её «прямыми руками». Обходите стороной сомнительных горе-диагностов, желающих просто содрать с вас деньги.
Что нужно для электронного тюнинга
Основными «инструментами и приспособлениями», которые понадобятся при выполнении прошивки для ваз 2114 8 клапанов, являются:
Лучшим вариантом будет приобрести его совместно с другими автолюбителями или же обратиться в профильную мастерскую, где все перепрограммирование смогут выполнить профессионалы.
Серийные прошивки ВАЗ Bosch M(E)17. 7/71
Коммерческие прошивки ВАЗ Bosch M(E)17.9.7 Bosch M(E)17.9.71
Тюнинг ВАЗ 2114
Каждый автолюбитель знает о том, что тюнинг может изменить облик автомобиля полностью и сделать его неузнаваемым не только внешне. Автомобиль ВАЗ 2114, несмотря на множество положительных характеристик, имеет большое количество характеристик, которые владельцы порой хотят немного изменить. Прежде, чем заняться тюнингом автомобиля своими руками, нужно выяснить, до каких пределов можно дойти так, чтобы исключить в дальнейшем появление каких-либо непредвиденных «сюрпризов».
Практика показывает, что перед проведением самостоятельного тюнинга лучше всего обратиться за консультацией к специалистам на СТО. Неплохо будет просмотреть фото процесса тюнинга или ознакомиться с различными видео, которых на данный момент в сети Интернет насчитывается огромное множество.
Кроме предварительного ознакомления с процессом тюнинга нужно поставить в известность компетентные органы о проведенных изменениях в автомобиле.
Как прошить своими руками?
Перед тем, как решите произвести сброс ЭБУ с инициализацией и его прошивку, необходимо ознакомиться с одной из основных составляющих этого процесса. А именно речь идет о редакторе для ЭБУ автомобилей. Редактор — это специальная программа, предназначенная для внесения изменений в настройки компьютера. Если решили произвести этот процесс сами, заранее необходимо подготовить как минимум один редактор.
Сегодня приобрести редактор для корректирования файлов компьютера — не проблема. В продаже можно встретить редакторы от различных брендов и для различных целей.
Среди популярных можно выделить:
Чтобы произвести настройку Микас 11 от угона с помощью Openbox, потребуется специальный модуль, который подключается к устройству через кабель. Разъем кабеля должен соответствовать диагностическому выходу. Процедура настройки Микас 11 или другого компьютера с помощью Openbox осуществляется в соответствии с инструкцией.
Что нужно знать?
Что необходимо знать о перепрошивке компьютера Микас 11 или другого для повышения защиты от угона? Приобретая редактор для Микас 11, необходимо проверять содержимое упаковки. В комплекте должна идти не только программа, которая позволит повысить защиту от угона, но и USB ключ, который выглядит как обычный флеш-накопитель. Если его в комплекте нет, то не сможете использовать программу. Желательно, чтобы на редактор была лицензия — в зависимости от производителя она может быть либо один год, либо полтора.
Специалисты не советуют заниматься этим самому — лучше отдать специалистам, чтобы не попасть на дорогой ремонт.
Нашей компанией была выполнена перепрошивка автомобиля Ваз-2114
под нормыевро-2 .
Прошивки ВАЗ бесплатно
Двигатель ВАЗ 21114 может применяться для установки на автомобили ВАЗ Lada Kalina, ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 и их модификациях.
Двигатель ВАЗ 21114 – это модифицированный вариант двигателя 2111. Целью модификации было увеличение объема ДВС до 1600 см куб.(2111 – 1500 см куб.) и повышение экологических показателей до требований европейских стандартов. Существует несколько вариантов комплектации. Двигатель 21114, в зависимости от комплектации, может соответствовать экологическим требованиям Евро 2, Евро 3, или Евро 4. Моторы комплектации ВАЗ 21114–00 (60 или 90) – Евро 2; ВАЗ 21114–20(50 или 62) – Евро 3; ВАЗ 21114-70(72) – Евро 4.
В комплекте прошивки под ЭБУ Январь 7.2 и Январь 7.2+:
LR – частичная регулировка ДК
LX – без лямбда регулирования с возможность регулировки СО с диагностического оборудования
Отзывы на прошивки:
1) Ня я7.2 от Ледокола прошивки бомба, но они очень требовательны к исправному железу. Статистики у меня по расходу нет, хотя таксисты на возврат не приезжали, и на ТО самые положительные отзывы по динамике. Что бы не лезть в дебри, знаете как это выглядит: приезжает через месяц клиент и говорит: “Классная! Я на этой буду ездить”.
2) У меня ВАЗ 21101 дв. 1.6 8кл прошивка I204LR57 v7.3. Расход на трассе 5.5 л на скорости до 110, если быстрее ехать 6-6.3. На стоке меньше 6.5 на трассе не было. По городу в районе 10 литров и с каждым годом увеличивается из-за пробок на дорогах.
Дампы панели приборов ВАЗ 2115 “Счетмаш”
Панель приборов “Счетмаш” ВАЗ 2115-2114
Дампы микросхемы EEPROM 24LC02B в которой хранится пробег и микроконтроллеров PIC16F684, которые управляют стрелками панели приборов.
Прошивка без датчика фаз на ВАЗ 2114 (1,6 л)
Прошивка на ЭБУ Январь 7.2 (двигатель 1,6 л, 8 клапанный) на основе серийной прошивки I204DO57 без датчика фаз. Также советую обновить прошивку тем у кого залита старая версия – I204DM53, так как в ней содержится алгоритмическая ошибка по смесеобразованию, которая может приводить к ошибке P0171 – “бедная смесь”.
ChipTuningPro ver 3. 21 скачать бесплатно
ChipTuningPro ver 3.21 – программа для редактирования калибровок электронных блоков управления Bosch M1.5.4, MP7.0, Январь-4, Январь-5.1, VS-5.1, Микас-5.4, Микас-7.1, Январь-7.2.
Под ОС Windows x86, x64. Лекарство не требуется.
ChipExplorer 1. 95 – скачать бесплатно
ChipExplorer 1.95 – программа для редактирования калибровок ЭБУ:
– Январь-4, Январь-5.x, Bosch-1.5.4, VS-5.1, Январь-7.2 (автомобили ВАЗ);- Микас-7.1, Микас-7.2 (автомобили ГАЗ, УАЗ),- Микас-7.6, Микас-10.3, Микас-10.3+ (Микас-11), Микас-11.4 (автомобили ГАЗ, Ока, ЗАЗ Таврия, Сенс, Славута, Ланос);- Микас-11.4 (автомобили ГАЗ, ЗАЗ Сенс, Шанс, Ланос);- Sirius (автомобили Chevrolet Aveo, Lacetti, Tacuma);- Siemens 5WY (2 разъема) (автомобили Kia Sportage, Hyundai Tucson, Sonata)- Delco (автомобили Daewoo Nexia, Lanos, Nubira, Leganza);- Bosch M7.9.8 (автомобили Kia, Rio, Cerato, Hyundai Accent);- Bosch M7.9.9 (автомобили Chevrolet Captiva);- SIM2K-47 (автомобили Kia, Hyundai);
Прошивка I203EX36 (Январь 7. 2 8 кл
Прошивка I203EX36 для ЭБУ Январь 7.2 2111 (8 кл.): под валы 10,93.
Версия без ДК. Динамичная. Регулировка СО с диагностического оборудования (нормы Россия-83). отключена диагностика пропусков воспламенения.
Отключен датчик фаз.
Прошивки Мотор Мастер на Приору (Bosch 7. 7+)
Комплект прошивок от “Мотор Мастер” для Приоры с ЭБУ Bosch 7.9.7+.
Приора_мотор 124 от ММК
B106DR10_Е-0_1 вентиляторB106DR10_Е-2_1 вентиляторВ данной прошивке задействована одна скорость вентилятора системы охлаждения. Применять её вместо стоковых прошивок для Приоры: B173DR01B174DR03
B106DR10_Е-0_2 вентилятораB106DR10_Е-2_2 вентилятораКомплектация с кондиционером, работают 2 скорости вентилятора системы охлаждения. ХХ в режиме кондиционирования – 1000 об.Ставить взамен стоковых прошивок для Приоры: B174DT05 B174DT06 B174DT07B174DR04
Приора двигатель 126 ММК
В данной прошивке B174DR03 задействована одна скорость вентилятора системы охлаждения. Применять её и вместо: B173DR01 и B174DR03
Данная прошивка B174DR04 ставится взамен всех других серийных версий:
B174DT05 B174DT06 B174DT07B174DR04В прошивке поддерживаются две скорости вентилятора ОЖ и кондиционер. ХХ в режиме кондиционирования – 1000 об.
Прошивки Adact на ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, иномарки
Прошивки от Adact бесплатно на автомобили ВАЗ, ГАЗ, УАЗ (Микас 10.3), а также иномарки (Nissan, Peugeot, Renault, Opel, Mitsubish и другие).
OpenBox 3. 19 – скачать бесплатно (crack)
Отломанная версия OpenBox 3.19 – программы для перепрошивки ЭБУ Январь 7.2+, M73-Ителма, M73-Автел, Микас 11, Микас 11ЕТ, Микас 11CR, Mикас 11E3, Mикас 10.3(+), Mикас 11.4, Bosch 797+, Bosch ME797, Bosch M(G)798.
Для данных ЭБУ поддерживаются следующие операции: чтение/программирование FLASH и EEPROM через внутреннее ПО контроллера(метод без доработки ЭБУ). чтение/программирование FLASH и EEPROM через режим BSL(метод с доработкой ЭБУ).
Как прошить Bosch 7. 7+ без перепайки
Программы OpenBox и OpenDiagFlasher загружают флэш в Bosch7.9.7+ без доработки.
Как работать с блоком и программой:
На Win7 загрузчик необходимо запускать в режиме совместимости с Win ХР.
Подключаем адаптер (в моем случае ромокабель) к компьютеру. Проверяем, что бы он определился в диспетчере устройств:
Прошиваем М73 (Почти пособие)
ЭБУ М73 и всё что с ним связано(Прошивка, типовые параметры, иммо, обучение)
ЭБУ M73 появился на конвейере ВАЗа в 2008 году в связи с переходом на нормы токсичности Евро-3. С точки зрения схемотехники этот блок — ближайший родственник уже знакомых нам Микас-11 и Январь-7.2+
Новые контроллеры М73 производятся двумя заводами: НПО ИТЭЛМА и АВТЭЛ. Аппаратно контроллеры идентичны, но софт там принципиально разный.
Построен на базе процессора ST10F
Устройство, Элементная база М73
Аппаратно блок практически идентичен Январь 7.2+, отличие только в резисторах, отвечающих за конфигурацию процессора. Это позволяет, с некоторыми ограничениями, произвести переделку М7.3 в Январь 7.2+
С 2007 года начат выпуск блоков управления на базе процессора ST 10- (Январь 7.2+, М73) М 73 блок управления для автомобилей с нормами токсичности Евро-3 — аналог Bosch 7.9.7+ Программное обеспечение блоков управления М73 и Январь 7.2+ несовместимо. Устанавливаются на автомобили: С конца 2007года — передний привод, С 2008 года — классика, С 2009 года — Калина, Приора
Серийные прошивки Вес прошивки 576 КБ
1.Конфигурация ЭБУ Помним, что: 1.ЭБУ М73 бывают двух конфигураций. Прошивки между данными конфигурациями не взаимозаменяемы! 2.ПО ЭБУ 1-й конфигурации (проекты ВАЗ 17D, 08D, 028R) разных производителей (Ителма, Автел) не взаимозаменяемы!
2.Версия бутлоадера Помним, что: Внутренний загрузчик процессора осуществляющий доступ к содержимому его внутренней FLASH-памяти играет достаточно важную роль в процессе программирования ЭБУ и самое главное — в процессе последующей эксплуатации автомобиля. На сегодня доступны следующие версии загрузчика: загрузчик проект ВАЗ 0799 — «открытый» ЭБУ A(I)317DA02, A(I)317DA03, A(I)308DA02 0800 — «открытый» ЭБУ A(I)308DB03, A(I)308DB04 0823 — «закрытый» ЭБУ I373DA01, A(I)373DA02 0848 — «закрытый» ЭБУ A(I)317DB04, A(I)373CA01, I373CA02 0849 — «закрытый» ЭБУ A(I)373DB04
3.Аппаратная реализация конфигураций ЭБУ
Помним, что: В 2010 году на части ЭБУ аппаратная реализация ЭБУ была изменена. Удалена из схемы микросхема питания ОЗУ процессора при отключении зажигания TDA3664 . Каждый раз при выключении зажигания теперь данные адаптаций по УОЗ, топливоподаче, коррекции ХХ и т.д. записываются в энергонезависимую память еепром. Количество информации, записываемой в еепромку увеличилось. Поэтому теперь используется только микросхема ST95160 или ее аналоги (раньше применялась и микросхема ST95080). Каждый раз при вкючении зажигания, процессор забирает из еепром данные данных адаптаций.
Для отличия на практике таких ЭБУ на крышке последних появился стикер «ДПКВ».
На сегодня известные версии ПО с такой аппаратной реализацией I(А)303CF06, I(А)327RD08, A317DB04 Суммируя сказанное необходимо помнить, что ПО «старых» версий работать в ЭБУ с измененной конфигурацией корректно не будет!
На этом, собственно, можно поставить точку в истории ЭСУД с механическим дроссельным узлом.
Типовые параметры блока для диагностики:
Далее расскажу как его прошить на примере ваз 2114 I317DA02 M73 21114-1411020-12 21114 Е-3 1 Серийная 1,6 8V
Прошивка I317DA02 соответственно блок Производства Ителма.
так как есть закрытые и не закрытые блоки я не рискую и шью OpenBox 3.1.6 и с идентами DB версией OpenBox 3.1.9 Программа проста и безотказна как Калаш
Этап 1. 1. К-лайн Адаптер (для примера Мастер Кит, или любой другой) 2. АКБ, или БП (12V) 3. Программа (в моем случае OpenBox, умеет поднимать заваленные блоки) 4. Авторская(или стоковая) прошивка. в моем случае ММК I317DA03-E-2
Мотор Масте Клуб
5. Блок снять для удобства работы на столе. PS НЕ ЗАБЫВАЕМ: Снимаем клемму массы с аккумулятора, а лишь Затем разъем с ЭБУ 6. Ну и немного прямых рук чтобы собрать проводочки и всё подключить.
Идем далее: ищем где стоит блок в вашем авто
И так схема подключения к ЭБУ
Потребуется 4 провода «+», 2 провода «–», 1 провод «К-лайн» 51,53 контакт ЭБУ — Масса 71 контакт ЭБУ — К-Лайн 13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В) 12 контакт ЭБУ — Неотключаемое питание (+12В) 44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)
Можно приобрести разъем
PS. Провода можно сделать самостоятельно.
Должно получиться чтото вроде этого
Как то так
(Я использую самодельный кабель, с разъемом и переключателем питания И не снимая с машины программирую, питание с прикуривателя)
ЭТАП 2. Теперь когда всё подготовили Переходим к программе OpenBox
Выбор СОМ-порта — номер последовательного порта компьютера, через который будет происходить работа с блоком управления.
Выбор ЭБУ — тип блока управления, к которому подключен компьютер. В нашем случае J72/M73(I)
Работа через через внутреннее ПО контроллера, то есть без режима BSL как это делает ST10Flasher с перепайкой резюков
Пример, не обращайте внимания что не М73
4.Закрываем прогу. 5.Отключаем питание.
6. Несем в машину ставим.
7. Не забываем! После репрограммированния блока сброс контроллера с очисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН!
Этап 3. Далее если надо удалить иммо
3. ждем завершение операции. 4.Закрываем прогу. 5.Отключаем питание. 6. Несем в машину ставим.
ВНИМАНИЕ! Если после ЭТАПА 2 авто заблокировал ИММО(ссать кипятком пока еще рано!))), произведите ЭТАП 3. Если всё таки требуется иммобилайзер. Переобучите ИММО.
ЭТАП 4 Обучение ИММО
Потребуеться рабочий и Красный ключ
Красный — и рабочий ключ потребуется • Закрыть двери. • Включить КРАСНЫМ ключом зажигание. • 3 писка. Вытащить ключ. • Быстро (в течение 5-6 секунд) включить ЧЕРНЫМ зажигание. • 3 писка + 2 писка. • Быстро (в течение 5-6 секунд) включить КРАСНЫМ зажигание • 3 писка + 2 писка. • Выключить зажигание КЛЮЧ В ЗАМКЕ. • 1 писк. •Быстро (в течение 5-6 секунд) включить зажигание на 5 СЕКУНД! (Внимание! Обязательно дождаться Сигнала) • Мигнула аварийка, бибикнул сигнал • Выключить зажигание. КЛЮЧ В ЗАМКЕ до погасания машинки на панели.
В конце более подробное Обучение Иммо
ИТОГ: На этом прошивка, удаление иммо, обучение иммо и всё что связано с блоком М73 подходит к концу всё описано и разжевано как можно понятней!
Добавлю OpenBox поднимает заваленные блоки М73, так же шьет через разъем диагностики (с отключенным МЗ)
Есть и бесплатные методы прошить Открытые М73, но опять таки можно положить блок, а нам это не надо!
Тюнинг – популярное занятие среди автомобилистов. Особенно это касается автомобилей марки ВАЗ. Владельцы постоянно дорабатывают и совершенствуют конструкцию своих машин. Зачастую они занимаются стайлингом, то есть доработкой внешнего вида. Но какой смысл в машине, которая при своем спортивном виде никуда не едет? Поэтому следующий этап после стайлинга – доработка двигателя.
Некоторые ставят «злые» распредвалы, другие меняют мотор, устанавливают 16-клапанную головку, облегченную поршневую. Но есть еще один вид тюнинга, который позволяет увеличить производительность мотора, не касаясь технической части. Это чип-тюнинг. ВАЗ оснащается электронным блоком управления, который можно по-разному запрограммировать. Давайте рассмотрим, насколько это выгодно, есть ли вообще смысл в такой доработке.
Что такое прошивка
Это специальная программа, которая содержит в себе определенный набор коррекций и калибровок, что позволяет управлять двигателем в автоматическом режиме. Также в ней используется набор показаний с разных датчиков:
На основании этих датчиков прошивка может выдавать сотни вариантов калибровок. Все это необходимо для слаженной и эластичной работы мотора на разных его оборотах. Прошивка «залита» в электронный блок управления двигателем. Именно ЭБУ определяет, сколько топливной смеси и каком соотношении нужно подать в тот или иной цилиндр в данный период времени.
Чип-тюнинг – это программное изменение прошивки ВАЗа путем замены одних настроек на более «продвинутые». Стоит отметить, что такие прошивки могут быть построены под разные задачи. Так, одна программа «запилена» под экономию топлива, другая – под высокую мощность и крутящий момент.
Преимущества тюнинга
Основной плюс данного тюнинга заключается в возможности улучшения эксплуатационных характеристик автомобиля без вмешательства в сам двигатель. Нет необходимости менять головку, ставить иные поршни или паук. Достаточно установить иную прошивку на ВАЗ, тогда машина станет более отзывчивой на педаль акселератора. Следующий плюс – скорость установки. На модернизацию прошивки ВАЗ-2114 уйдет не более двадцати минут времени. При этом всегда можно вернуть заводские параметры ЭБУ.
Еще один плюс прошивки блока управления – снятие ошибок двигателя. Они могут возникать при удалении катализатора или неисправности кислородного датчика. Поскольку многие владельцы ВАЗ-2114 ставят вместо катализатора пламегаситель, на панели приборов постоянно горит «Чек». С новой прошивкой «Чек» не будет беспокоить владельца. А при компьютерной диагностике не возникнет ошибок по выпускной системе.
Существует множество программ для прошивки ВАЗа. Одна позволит достичь максимальной топливной экономичности. Другая повысит динамические характеристики. Третья и вовсе позволит 16-клапанному мотору ездить на 92 бензине без детонаций и перерасхода.
Так ли это эффективно?
Насколько сильно можно изменить характеристики автомобиля, если произвести чип-тюнинг и «залить» иную прошивку на ВАЗ? Как показывает практика, максимальная мощность может возрасти на показатель не более, чем 5 процентов. Грубо говоря, из 98-сильного движка «Лады» (это 16-клапанный мотор на 1,6 литра) мы можем выжать максимум 95 лошадиных сил. А если говорить о восьмиклапанных моторах на 72 силы, то здесь и вовсе прирост будет 3,6 лошадиных сил. Что касается топливной экономии, этот показатель можно снизить на те же пять процентов.
Некоторые автовладельцы думают, что чип-тюнинг ВАЗ – это одновременно топливная экономия и увеличение мощности. Это не так. Под разные характеристики используются разные прошивки. После увеличения мощности не стоит ожидать экономии расхода топлива. В лучшем случае этот показатель сохранится на прежнем уровне. И наоборот – при заточке ЭБУ под экономию бензина не стоит ожидать хорошей разгонной динамики.
О недостатках
Также возрастет и расход топлива. Поэтому для качественного результата ставить прошивку нужно только в специализированных мастерских. Они же дают гарантию (обычно годовую) на производимые работы. В случае возникновения проблем всегда можно обратиться за помощью, которую сделают бесплатно.
Серийные версии прошивок
Считается, что чем позже версия, тем меньше в ней ошибок. Но однозначного ответа на вопрос: «Какая серийная прошивка лучше?» никто дать не может. Одна программа заточена под динамику разгона, другая – под экономный расход. Поэтому выбор прошивки на ВАЗ – дело сугубо индивидуальное.
Ниже приведем список наиболее популярных серийных прошивок для автомобилей Волжского производства:
Также существуют прошивки «Бош». Серийные программы имеют конфигурацию МР-7, М7 и М1. Устанавливаются как на восьми-, так и на шестнадцатиклапанные силовые агрегаты с инжекторной системой питания. Часто можно встретить на ВАЗ «десятого» семейства.
В заключение
Итак, мы выяснили, что такое чип-тюнинг ВАЗа и какие прошивки можно установить на этот автомобиль. Стоит ли производить такой тюнинг? Однозначного ответа дать нельзя. Цена работ сопоставима со стоимостью 16-клапанной головки. Если у вас двигатель на 8 клапанов, есть смысл вложиться сперва в техническую часть. С такой головкой машина будет гораздо быстрее, чем после чип-тюнинга. А для самых отчаянных есть вариант установки новой «головы» с последующей перепрошивкой. Это будет немного дороже, но эффект того стоит.
Комплект прошивок от «Мотор Мастер» для Приоры с ЭБУ Bosch 7.9.7+.
B106DR10_Е-0_1 вентилятор B106DR10_Е-2_1 вентилятор В данной прошивке задействована одна скорость вентилятора системы охлаждения. Применять её вместо стоковых прошивок для Приоры: B173DR01 B174DR03
B106DR10_Е-0_2 вентилятора B106DR10_Е-2_2 вентилятора Комплектация с кондиционером, работают 2 скорости вентилятора системы охлаждения. ХХ в режиме кондиционирования — 1000 об. Ставить взамен стоковых прошивок для Приоры: B174DT05 B174DT06 B174DT07 B174DR04
B174DT05 B174DT06 B174DT07 B174DR04 В прошивке поддерживаются две скорости вентилятора ОЖ и кондиционер. ХХ в режиме кондиционирования — 1000 об.
Чип-тюнинг ВАЗ 2113, 2114, 2115 это изменение программного обеспечения (чиповка, прошивка) электронных блоков управления двигателем или роботизированной трансмиссии для увеличения мощности, снижения расхода топлива, устранение провалов, стабильной работы системы управления двигателем.
Предлагаемое программное обеспечение для чип-тюнинга предназначено для использования на обычных (не спортивных) автомобилях без цели получения максимальной мощности и крутящего момента, без снижения ресурса агрегатов. Вы получите хорошо сбалансированное увеличение мощности и крутящего момента не только на высоких оборотах при полной нагрузке, но и в низких и средних диапазонах, без увеличения токсичности выхлопа. После установки модифицированного программного обеспечения улучшенные ездовые характеристики способны удовлетворить даже самых требовательных автовладельцев.
Кроме этого, есть возможность устранить ошибки из-за неработающих датчиков кислорода (лямбда зонд), удалить программно каталитический нейтрализатор (катализатор), а также перевести автомобиль на эконормы Евро 2. Появление кодов ошибок, связанных с неисправностью лямбда-зонда, катализатора P0420, P0421, можно устранить навсегда с помощью перепрограммирования и без ущерба для ездовых характеристик, узлов и агрегатов. Гарантия работы модифицированного программного обеспечения распространяется на весь срок службы автомобиля, то есть бессрочная. Время работы 40 минут.
https://youtube.com/watch?v=7l5NBbG_Lr4%3Ffeature%3Doembed
Great Wall (GWM)
Прошивают ВАЗ 2115 по двум причинам: требуется либо избавиться от неисправного катализатора, либо добавить драйва. И то и другое можно сделать с помощью прошивок АДАКТ.Плюсы чип-тюнинга двигателя ВАЗ 2115Исправлены заводские ошибки в калибровках холодного пуска;Улучшена динамика и эластичность за счет корректировки ТВС и УОЗ;Оптимизирован крутящий момент на всем диапазоне оборотов;Существенная прибавка тяги на низах;Двигатель работает более мягко;Педаль газа реагирует на нажатие без задержек.
Для водителя эти изменения выражаются в более комфортном вождении, уверенных обгонах и предсказуемом поведение машины в целом.Гарантии на прошивку 2115 от АДАКТОтзывы о чип-тюнинге ВАЗ (LADA) 2115Поделитесь опытом с другими водителями.Cделал чип от ADACT/Теперь поделюсь впечатлениями: по сравнению со стоком едит конечно заметно бодрее.Ну у меня ещё стоит вал 10,42 настроенный и паук, плюс убран катализатор, отсечка 7200 ну больше 6500 нет смысла крутить.Расход в спокойном режиме остался прежний.Прошивался на Бабуркина 22Давно хотел перепрошить мозги так как надоел этот лямбда зонд постояно загорался чек на него, заехал в гаражи где работают провессионалы по этому делу, отключили этот датчик обновили прошивку машина стала работать сразу лучше, пропала вибрация руля, в горку на пятой стала лутше ехать не идеал конечно но всёже. Сказали ещё обкатка будет 100км примерно но я думаю я уже забуду это разницу)На прогретом двигателе 90 гр. Моментальный расход топлива на ХХ 0.82-0.9, Расход воздуха 9-10. Обороты ХХ 840-880.Название прошивки I204FL57 от АДАКТ, 2011 год. С полной поддержкой ДК.Ну вот долго я шел к этому, и все таки решился на прошивку. Выбрал прошивку от АДАКТА, программа была установлена средняя (то есть машина поехала лучше, а расход должен остаться тотже, время покажет поже допишу по расходу и сделаю замер до 100 км/час).Прошивкой очень доволен и тем более у меня с завода стояла косячное ПО с какой то ошибкой. Был так же откл датчик кислорода и еще что то точно не могу сказать, так же пропали провалы, машина лучше реагирует на педаль газа. Особенно нравится когда нажимаешь газ в пол разгон очень динамический.
Прошивают ВАЗ 2114 по двум причинам: требуется либо избавиться от неисправного катализатора, либо добавить драйва. И то и другое можно сделать с помощью прошивок АДАКТ.
Сьездил в Нижний Тагил к Андрею прошился, прошивка адакт под увеличенный дроссель 54мм который перед этим поставил. Горела ошибка сделали диагностику ошибка из за датчика детонации была, остальные датчики в порядке, давление топлива в норме. Залил прогу и все я поехал сразу почувствовал изменения машина резко стало отзываться на педаль газа, разгонятся стала бодро отсечка 7500 об, расход тоже уменьшился мне все нравится спасибо Андрею! Таз валит)))
Машинка ваз 14, постоянно горел чек,не хватало мощности, душилась. После перепрошивки очень отзывчива на разгон,хорошая динамика, чек не горит. Машину как подменили.Спасибо специалисту Рогачеву Николаю, сделал все быстро и грамотно!