Кузов и его замена
Частые неисправности и слабые места ЛАДА Калина
В некоторых случаях кузов настолько бывает деформирован, что говорить о ремонте или замене определенных элементов не приходится. Что же делать в этом случае владельцу Лады Калина? Однозначно, следует кузов заменить, но вот в чем проблема – последние поправки в законе запрещают это делать на официальном уровне.
Лада калина замена кузова
Ниже представлен стандартный алгоритм действий, требуемый для оформления замены кузова (был в силе до поправок в законе):
- Вначале кузов нужно грамотно диагностировать. Здесь лучше воспользоваться услугами хорошего специалиста, который даст заключение – ремонт возможен, только путем замены кузова;
- Следующий шаг подразумевает покупку самого кузова. Делать это рекомендуется либо напрямую с АвтоВаз, либо через официальные организации, занимающиеся этим. При этом ООО должны выдавать на руки договор о купле-продаже и другие бумаги, подтверждающие оригинальность кузова;
- Этап замены. Он в обязательном порядке должен проводиться в официальном СТО, где поставят все требуемые печати, касательно замены старого кузова на новый. При этом желательно, чтобы печать красовалась на каждом из документов;
- Подготовить диагностическую карту после замены. Это уже проверка автомобиля с новым кузовом (ее, как правило, проводит СТО, где была проведена замена). Следует знать, что диагностика проводится по нескольким позициям. Их может быть 20, 50, 70 и т. д.;
- Дальше нужно в НАМИ или в какую-либо схожую организацию, чтобы получить официальное разрешение. Если там дадут заключение о том, что машина соответствует всем нормам и угрозы не представляет, то все должно пойти, как по маслу;
- Следующий этап – поход в суд с пакетом всей документации. Здесь придется попотеть немало с апелляциями и т. п., но успеха добиться можно.
Где находится номер кузова на лада калина
Ужесточение правил в ГИБДД мало чем можно объяснить. Никакой оправдывающей логики нет. Те, кто переваривал номера со старого кузова на новый, продолжает это безнаказанно делать и по сей день.
Проемы задних боковых дверей
(Седан, лифтбек, универсал)
Символ | Наименование |
G,g | Сборочная метка порога |
l.i | Сборочная метка панели крыши |
N, n | Сборочная метка центральной стойки кузова |
O,o | Сборочная метка центральной стойки кузова |
P,P | Сборочная метка порога |
Q, q | Сборочная метка панели крыши |
R, r | Сборочная Метка боковой задней панели |
S, s | Сборочная метка боковой задней панели |
Универсал
Символ | Наименование | 0 отверстия, мм |
N, n | Сборочная метка центральной стойки кузова | — |
Т | Центральная метка каркаса задней двери | — |
U, u | Отверстие крепления комбинированного заднего фонаря | 9 |
V, v | Отверстие крепления отделки порога задней двери | 8,5 |
W, w | Отверстие крепления задней стойки — внешнее | 9,5 |
Днище кузова (Трехмерные размеры)
Символ | Наименование | 0 отверстия, мм |
А, а | Гайка крепления балки центральной опоры двигателя | 10 |
В, b | Технологическое отверстие переднего лонжерона | 25 |
С, с | Гайка крепления опоры двигателя — передняя | 10 |
Е, е | Гайка крепления поперечной балки передней подвески | 14 |
F, f | Гайка крепления поперечной балки передней подвески | 14 |
G,g | Технологическое отверстие переднего лонжерона | 25 |
Н, h | Технологическое отверстие переднего лонжерона | 15 |
1, i | Отверстие крепления продольного рычага — внутреннее | 12 |
J.J | Технологическое отверстие заднего лонжерона | 18 |
К, k | Гайка крепления поперечной балки задней подвески | 12 |
М, m | Гайка крепления поперечной балки задней подвески | 12 |
N, n | Технологическое отверстие заднего лонжерона | 18 |
0,0 | Технологическое отверстие заднего лонжерона | 18 |
Символ | Расстояние, мм | Символ | Расстояние, мм |
. N-n | 1,266 | G- р или g — Р | 1,794 |
О-о | 1,418 : | I — q или i-Q | 1,146 |
Р-р | 1,444 | N — г или n — R | 1,514 |
Q-q | 1,054 | N — s или n — S | 1,572 |
R-r | 1,262 | O-s или о — S | 1,546 |
S-s | 1,423 | Р — q или р — Q | 1,571 |
— | ■ | R — s или г- S | 1,499 |
(Лифтбек) | |||
Символ | Расстояние, мм | Символ | Расстояние, мм |
N-n | 1,266 | G — р или g — Р | 1,794 |
О-о | 1,418 | I — q или i — Q | 1,146 |
Р-р | 1,444 | N — г или n-R | 1,486 |
Q-q | 1,054 | N — s или n — S | 1,572 |
R-r | 1,286 | O-s или о — S | 1,546 |
S-s | 1,423 | Р — q или р — Q | 1,571 |
— | — | R- s или r-S | 1,488 |
(Универсал) | |||
Символы | Расстояния, мм | Символы | Расстояния, мм |
N-n | 1,266 | G — р или g — Р | 1,794 |
. O-o | 1,418 | I — q или i-Q | 1,125 |
P-p | 1,444 | N — г или п — R | 1,485 |
Q-q | 1,048 | N — s или n — S | 1,572 |
R-r | 1,264 | O-s или о -S | 1,546 |
S-s | 1,423 | Р — q или р — Q | 1,571 |
— | — | R — s или r-S | 1,490 |
Задняя часть (Седан) | |||
Символ | Наименование | 0 отверстия, мм | |
N,n | Сборочная метка центральной стойки кузова | — | |
T,t | Стык боковой задней панели и панели крыши | — | |
U,u | Стык задней верхней панели и боковой задней панели | — | |
V, v | Стык задней верхней панели и боковой задней панели | — | |
W, w | Стык боковой задней панели и крыла | — | |
X, x | Отверстие крепления отделки порога задней двери | 8,5 | |
Y,y | Отверстие крепления задней стойки — внешнее | 9,5 | |
(Лифтбек) | |||
Символ | Наименование | 0 отверстия, мм | |
N,n | Сборочная метка центральной стойки кузова | — | |
T . | Центральная метка каркаса задней двери | — | |
U, u | Стык боковой задней панели и панели задней стойки | — | |
V, v | Отверстие крепления комбинированного заднего фонаря | 10 | |
W, w | Отверстие крепления отделки порога задней двери | 8,5 | |
X, x | Отверстие крепления задней стойки — внешнее | 8,5 |
Технические данные
Двигатели | 1.6 л, 8-кл. | 1.4 л, 16-кл. |
Длина, мм | 4040 | 4040 |
Ширина, мм | 1700 | 1700 |
Высота, мм | 1500 | 1500 |
База, мм | 2470 | 2470 |
Колея передних колес, мм | 1430 | 1430 |
Колея задних колес, мм | 1410 | 1410 |
Объем багажного отделения, дм 3 | 350/650 | 350/650 |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 1080 | 1080 |
Полная масса автомобиля, кг | 1555 | 1555 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | 900 | 900 |
Допустимая полная масса буквируемого прицепа без тормозов, кг | 450 | 450 |
Колесная формула/ведущие колеса | 4х2/передние | 4х2/передние |
Компоновочная схема автомобиля | переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное | |
Тип кузова/количество дверей | универсал/5 | универсал/5 |
Тип двигателя | бензиновый, четырехтактный | бензиновый, четырехтактный |
Система питания | Распределенный впрыск с электронным управлением | |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | 4, рядное |
Рабочий объём двигателя, см 3 | 1596 | 1390 |
Максимальная мощность, кВт/об.мин | 59,5 / 5250 | 65,5 / 5250 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 120 / 2500-2900 | 127 / 4200-4800 |
Топливо | неэтилированный бензин АИ-95 (min) | неэтилированный бензин АИ-95 (min) |
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км | 7,8 | 7,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 160 | 165 |
Коробка передач | С ручным управлением | С ручным управлением |
Число передач | 5 вперед, 1 назад | 5 вперед, 1 назад |
Передаточное число главной пары | 3,7 | 3,7 |
Рулевое управление | с электромеханическим усилителем, рулевой механизм типа шестерня-рейка | |
Шины | 175/65 К 14 (82,Н); 185/60 К14 (82,Н) | 175/65 К 14 (82,Н); 185/60 К14 (82,Н) |
Емкость топливного бака | 50 | 50 |
Внешне автомобиль соответствует всем требованиям современной моды. Элегантности ему придают сглаженные контуры кузова.Весьма неплохо конструкторы потрудились над фарами. Расположение задних ламп при этом удачное – они красиво обрамляют дверь багажника.
Клиренс у Калины спорт довольно высокий и составляет 185 миллиметров, универсал имеет более низкую посадку – 160, но и это позволяет ему без труда передвигаться по пересеченной местности и разбитым дорогам. Даже большие ямы авто проезжает ровно и достаточно плавно.
Это позволяет транспортировать и объемные вещи. Порог багажника расположен удобно – это делает загрузку и выгрузку максимально комфортной.
Благодаря широким дверным проемам усаживаться в салон стало весьма удобно. Водительское сиденье более эргономично, а расположение приборов удачнее, чем у предыдущих моделей. Все кнопки и рычаги управления находятся близко от руля, и пользоваться ими из-за этого несложно.
Для изготовления панелей салона производитель использовал качественную пластмассу. Все элементы хорошо подогнаны и не издают при движении лишних звуков.
Кресла удобны, хотя материал их обшивки выглядит, по сравнению с иномарками, довольно бедненько и непритязательно. Как находящийся за рулем, так и пассажиры имеют возможность подстроить под себя спинки сидений.
Автомобиль снабжен кондиционером. Управлять климатической установкой нетрудно, так как кнопки расположены на панели приборов. Причем в люксовой комплектации автомашина поставляется с навигатором.
Каждая модель по размерам немного отличается.
В частности, универсал обладает следующими габаритами кузова:
- его длина составляет в миллиметрах – 4040;
- высота – 1500;
- ширина – 1700.
Вес данной модели 1125 килограммов.
Помимо вышеперечисленных, имеется еще один габарит, о котором никогда не следует забывать, особенно тем, кто часто передвигается по грунтовым дорогам. Речь идет о колее задних и передних колес. Этот размер:
- в первом случае – 1418;
- во втором – 1430.
Такие же размеры имеет и хэтчбек.
Линейка автовазовской Калины не гордится количеством, но может похвастаться дружбой. Одна модель побольше, другая – поменьше, но в целом – одна семья.
https://www.youtube.com/watch?v=EecI1aRQ25I
Существует еще один габаритный параметр, на который автовладельцы почти не обращают внимания. Но это до того момента, пока автомобиль не застрянет в колее.
Все познается в сравнении. Так что теперь давайте проведем некоторые параллели. Если говорить об автомобилях нового поколения, то следует сказать, что объем багажника Лада Калина хэтчбек имеет не такие большие габариты, как хотелось бы автовладельцам.
Более вместительным является универсал — здесь производители действительно постарались с позиции вмещающего ресурса багажного отсека.
Если говорить конкретнее об объеме багажника Калина хэтчбек, стоит подчеркнуть, что здесь показатель равняется 240 л. Но надо понимать, что этот параметр рассчитывают до места установки полки. Если будет необходимо, данный элемент можно демонтировать своими руками.
В результате вполне ясно, что автовладелец, ставящий цель приобрести машину с вместительным багажником (из линейки Калины), должен остановить свой выбор на Калине в кузове универсал, потому как в хэтчбеке он маленький. И если вы планируете использовать хэтчбек для частых выездов на природу или транспортировать какие-то вещи на свой приусадебный участок, то лучше забыть об этом варианте и взять универсал.
Еще надо отметить, что багажник Калины 2-го поколения больше, чем у ВАЗ 1-й модификации. При сложенных сидениях он дает возможность вместить около 670 л самого различного груза.
Установка рейлингов на крышу калина универсал
Несущие дуги монтируются сверху кузова достаточно просто, при этом справиться с задачей под силу одному человеку. Ничего сверлить не прийдется, так как производителем предусмотрены специальные технологические отверстия. Для установки понадобится:
- набор Г-образных шестигранных ключей;
- маркер спиртовой;
- двусторонний скотч для автомобилей;
- изолента.
Схема установки рейлингов После ознакомления с прилагаемой к рейлингам сопроводительной инструкцией, можно приступать к их монтажу на Калину универсал.
- Авто выставить на ровной площадке и очистить верх кузова от загрязнений.
- Открываем все четыре двери, чтобы сделать доступ к уплотнительным резинкам.
- Чтобы снять резинки, нужно потянуть за их задний край по направлению к передней двери, при этом они легко вынимаются.
- После снятия уплотнителей открывается доступ к технологическим отверстиям, что заклеены изолентой, которую следует отклеить.
- Теперь нужно примерить рейлинги, отметив при этом места крепления обтекателей из пластика и кронштейнов спиртовым маркером.
- Отмеченные участки кузова нужно протереть, обезжирить и обработать активирующим адгезию средством, нанесенным на салфетку. Ненужные для монтажа отверстия следует снова заклеить при помощи изоленты.
- Снимаем защитную пленку с двустороннего скотча и наклеиваем на обтекатель.
- Можно крепить рейлинги, затягивая винтовые фиксаторы постепенно и не до конца, избегая, таким образом, перекосов, после чего прижимаем обтекатели из пластика.
- Дожимаем болты до упора, сначала передний, а потом задний. Еще раз придавливаем обтекатели, чтобы зафиксировать максимально надежно.
- Осталось смонтировать резиновый уплотнитель, установив его на место, и осмотреть итоги трудов.
На имеющиеся рейлинги теперь можно прикреплять поперечные дуги, что будут основой для бокса, корзины или специальных креплений для перевозки определенных крупногабаритных предметов (сноубордов, лыж с палками, велосипедов и т. д.).
Багажник на рейлинги
В общей сложности установка рейлингов на крышу Калины универсал занимает не более получаса. В результате получается прочная конструкция, на которой можно перевозить до 50 кг негабаритного груза.
4 комментария
- Серега Шовкуненко says: Решил установить багажник на рейлинги Калина 2 Универсал – подскажите, пожалуйста, предусмотрены ли там штатные места для установки или нет?
Хоменко В. says:В универсале штатные места под уплотнителем резиновым – открой переднюю и заднюю двери, отогни и увидишь отверстия с резьбой заклеенные. Это для установки багажника.
Серега Шовкуненко says:
Спасибо. А с установкой проблемы могут возникнуть или никаких сложностей не предвидится?
- Екатерина says: Добрый день. Установка выглядит несложно – снимите оплотнитель, откройте отверстия, сделайте примерку, оставьте разметку, обработайте места прилегания активатором адгезии, проклейте двусторонним скотчем для плотного прилегания и устанавливайте согласно инструкции.
Характеристики колёс на lada kalina cross
Лада Калина Универсал рыбацко-дачный автомобил Бортжурнал электро замок на заднюю дверь
Начиная с 2021 года российские инженеры концерна «АвтоВАЗ» немного скорректировали подвеску «Лады Калины» в кузове универсал и у них получился кроссовер, так как автомобиль стал приподнят ещё на несколько сантиметров над землёй. Кроме того, в эту версию были добавлены необходимые атрибуты для маленького внедорожника, и с конвейера сошла принципиально новая машина — «Лада Калина Кросс». Конечно, для того чтобы соответствовать качествам паркетника, авто комплектуется немного другими колёсными дисками.
Прежде всего, это повышенный индекс нагрузки на колесо в сборе, что требует другой толщины шин, обода и качества стали. Обусловлено это тем, что внедорожник ездит в гораздо более экстремальных условиях, нежели седан или хэтчбек, а универсал нередко предназначается для перевозки грузов.
Размерность дисков для «Калина Кросс» в самой простой комплектации составляет 5,5J x 14 ЕТ35, а для модификации чуть подороже — 6,0J x 15 ЕТ33, что соответствует покрышкам 175-185/55-65/R14-R15, однако в таком варианте автомобиль смотрится не очень эффектно из-за слишком больших зазоров между поверхностью резины и колёсными арками.
В более богатых комплектациях машина укомплектована несколько большим радиусом дисков с параметрами 6,5J x 15 ЕТ30, и на них прекрасно садится резина 195/55/R15. Данный размер пользуется повышенным спросом среди покупателей, так как он оптимален как для ровного асфальта, так и для внедорожных трасс.
Диски на «Лада Калина Кросс»
При приобретении автомобиля водители пытаются выбрать именно ту модификацию, которая изначально укомплектована литыми дисками от компании K&K, с 5 стандартными спицами цвета «Сильвер», потому что колпаки поверх штампованных изделий часто слетают и ломаются при эксплуатации по плохим дорогам.
Для тех покупателей, кто экономит средства, наиболее простые модификации укомплектованы штампованными изделиями как в радиусе 14, так и 15 дюймов, и смотрятся они весьма неплохо в комплекте с фирменными пластиковыми колпаками.
Важно! Производитель рекомендует применять именно штатные размерности колёс, однако не исключает, что владельцы могут поставить диски в литом или кованом исполнении 16 радиуса, так как изменение массы и профиля резины при этом будут незначительны. Так, автомобиль, улучшив свои визуальные характеристики, сохранит все динамические и внедорожные качества, и срок его службы не сократится..
Те же автолюбители, которые пытаются установить на эту модификацию ВАЗа диски R17 и выше, с низкопрофильной резиной, пользуясь относительно высоким клиренсом, рискуют полностью испортить амортизаторы уже в первый год эксплуатации транспортного средства
Так, при слишком большом вылете края колеса относительно оси его крепления к ступице во время манёвров на дороге на элемент сопряжения оказывается значительная нагрузка, которая может вызвать деформацию оси вместе с тормозным диском, ступицей и шпильками, что приведёт к их неминуемой замене
Те же автолюбители, которые пытаются установить на эту модификацию ВАЗа диски R17 и выше, с низкопрофильной резиной, пользуясь относительно высоким клиренсом, рискуют полностью испортить амортизаторы уже в первый год эксплуатации транспортного средства.
Так, при слишком большом вылете края колеса относительно оси его крепления к ступице во время манёвров на дороге на элемент сопряжения оказывается значительная нагрузка, которая может вызвать деформацию оси вместе с тормозным диском, ступицей и шпильками, что приведёт к их неминуемой замене.
Склад автодисков
Многие владельцы «Калины» часто интересуются подержанными дисками, активно выкладываемыми прошлыми владельцами в сети интернет. Однако данная покупка будет очень сомнительна, так как ни один эксперт не сможет прогарантировать идеальную геометрию изделия и отсутствие на нём каких-либо микротрещин после ДТП или иных механических воздействий.
Это означает, что для экономии стоит отказаться от таких вариантов и просто купить новый штампованный диск с декоративными накладками вместо того, чтобы подвергать свой автомобиль и собственное здоровье риску.
https://www.youtube.com/watch?v=Pksaxx6I2BU
*Цены актуальны на декабрь 2021 г.