Регламент технического обслуживания Lada Vesta » Лада.Онлайн – все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Бешеный взрыв lada priora: 98, 107, 144 «лошадей». сколько, как и за какие деньги можно выжать из вазовского мотора

Относительно простые вазовские силовые агрегаты — благодатная почва для поиска дополнительных лошадиных сил и ньютон-метров крутящего момента. Распространенность и популярность доступной тольяттинской марки вполне логично пробуждает интерес российских тюнинговых ателье в части разработки прошивок для вазовской электроники, установки на моторы компрессоров или турбонаддува, спортивных распредвалов и т.п. И на все это есть спрос: у нас — поменьше, в РФ — побольше.

Герой моего повествования как раз из тех, кого возможности серийного мотора его Priora 2021 г.в. в какой-то момент перестали удовлетворять. По заводским характеристикам двигатель с индексом ВАЗ-21126 с завода выдавал на-гора 98 л.с. при 5600 об/мин и 145 Нм при 4000 об/мин.

Самым доступным вариантом в 2021 году стала распространенная прошивка под Евро-2 от Паулюса с удалением катализатора и одного лямбда-зонда. Прошивка делалась в Смоленске и обошлась около 55 бел. рублей. По словам Андрея, эффект от этой процедуры по большому счету ожиданий не оправдал.

Последующие замеры на стенде показали, что мощность автомобиля выросла до 107 л.с. при 4565 об/мин, а максимальный крутящий момент стал 170 Нм при 4338 об/мин.

Далее в Priora была приобретена блокировка от Val Racing с преднатягом 8 кгс. Цена вопроса — 350 бел. рублей. С установкой и настройкой помогли спортсмены с Боровой. Тогда же с целью повышения жесткости кузова на автомобиль были установлены растяжки между опорами передних и задних стоек, а также между передними рычагами от «Автопродукта» (еще 150 руб.).

Ощущения от этих перемен оказались куда более интересными, чем от прошивки. У Priora исчез эффект соскальзывания наружу при быстром прохождении поворотов, существенно выросла проходимость. Разгоны в полный «газ» на 2-3-й передачах также стали намного увереннее — никаких виляний и пробуксовок.

Войдя во вкус, остановиться, как правило, сложно. Поэтому далее последовала покупка в РФ и установка маховика массой 5,5 кг (60 бел. руб.). Машина стала разгоняться еще резвее. Зимой-2021-2021 начались эксперименты с выхлопом.

Диаметр выхлопных труб был увеличен до 51 мм. Поначалу был сделан прямоток, который существенной прибавки не дал и был очень дискомфортен акустически, затем в выхлопной системе «прописалась» задняя банка глушителя от Lancia 2.0 Turbo. Эффект от ее установки оказался куда заметнее: Priora начала разгоняться еще быстрее, при этом почти бесшумно.

По идее из 16-клапанного «атмосферника» малой кровь путем замены распредвалов можно было выжать еще 10-15 сил, но владелец автомобиля пошел другим путем: пока его товарищ устанавливал на схожий мотор турбонаддув , он заказал для Priora компрессор.

За комплект для переделки обычного мотора в наддувный было отдано порядка 900 рублей. Тем, кто решится на аналогичный эксперимент, Андрей настоятельно не рекомендует покупать компрессор с кронштейном крепления и комплектом шлангов, хомутов и ремнем. На поверку шланги оказались неспособны удержать развиваемое турбиной давление и надувались, хомуты были и вовсе строительными, а ремень — коротким.

К моменту привоза из РФ компрессора машина пробежала уже 100.000 км. Производитель компрессора «Автотурбосервис» в описании обещал, что тот будет выдавать на-гора 0,5 бара при 6000 об/мин, при этом установка интеркулера не требовалась. Когда работы по установке компрессора были завершены, а раздувающиеся шланги заменены продукцией SRT, Priora поехала на все 100%. Максимальная скорость автомобиля при этом выросла до 225 км/ч.

Но продолжался этот праздник недолго, с мая по август 2021-го. За это время автомобиль прошел всего 20.000 км, за которые комплект новой летней резины износился до нуля. После обрыва приводного ремня компрессор, давление которого к тому моменту снизилось на 0,05 бара, был снят, смазан и загерметизирован заново. В итоге развиваемое им давление выросло с 0,45 до 0,7 бара. С таким наддувом мотор Priora продержался неделю и застучал.

Вскрытие показало, что поршень второго цилиндра развалился на две половинки, оставшиеся на поршневом пальце. Также были погнуты выпускные клапаны 2-го цилиндра, обрублен осколками электрод свечи зажигания. Точную причину произошедшего никто до сих пор так и не назвал.

Есть предположения, что виной всему детонация, — но почему только в одном цилиндре? Проверка форсунок показала, что с ними все было ок. Зато финишный вердикт был однозначным — мотор нужно и можно капиталить. Но капиталить с учетом того, что работать он будет с компрессором, отказываться от которого владелец автомобиля не собирался.

Поэтому не без помощи Lada-club.by для Priora были приобретены кованые поршни, исключающие контакт с клапанами в случае обрыва ремня ГРМ, облегченные кованые шатуны и облегченные клапаны ГРМ. Вдобавок к этому восстанавливаемый мотор Priora получил новые распредвалы со стандартными фазами, но увеличенной на 1 мм высотой подъема клапанов, а также разрезные (регулируемые) шестерни привода распредвалов. Ну а блок цилиндров был расточен до 1-го ремонтного размера (диаметр 82,5 мм).

Обошлось сие удовольствие очень недешево: ковка — 1000 руб., валы — 300, шестерни — еще 100. И это без учета стоимости работ. Затем мотор был очень тщательно собран и обкатан без подключения компрессора.

После того как механический нагнетатель занял свое место под капотом, стало понятно, что в доработках нуждается и трансмиссия Priora. Пробуксовки колес на второй передаче при разгоне средней интенсивности владельца не сильно устраивали. В итоге в коробку был установлен 18-й ряд шестерен от ВАЗ-2108 с более короткими передачами и опять же редуктор с передаточным числом 3,9.

Результат и порадовал, и удивил: 144,1 л.с. при 4668 об/мин и — внимание! — 225,2 Нм крутящего момента. Повторюсь, что замеры производились в момент, когда машина еще не была до конца настроена. В ближайших планах владельца — настройка прошивки «Январь 7,2», незначительное увеличение наддува за счет регулировки натяжения приводных ремней компрессора, смена хомутов на пайпинге и преодоление отметки 150 л.с.

Уверен, что многие, кто прочел материал до конца и при сложении приведенных выше цифр получил сумму почти в 3000 рублей, уже задали себе вопрос: зачем ему это нужно? Не удержался от подобного вопроса и я. Ответ Андрея привожу ниже:

«Все просто: кто-то предпочитает готовые решения в виде покупки иномарки с мощным мотором именитого производителя, а кто-то, как я, хочет добиться мощности от автомобиля своими силами. Кто-то готовит на кухне, а кто-то идет в МсDonalds. Право на жизнь имеют оба варианта, особенно в случае, когда проделанная работа приносит удовлетворение и позволяет достичь желаемого результата.

Моя цель — сделать для себя из Priora по-настоящему быстрый, удобный в каждодневной эксплуатации и безопасный автомобиль. Поэтому в машине помимо мотора сделан большой кусок работы с подвеской и тормозами. Зачем это нужно, вопрос личной мотивации. Мне нужно, и люди со схожими интересами меня понимают».

Новая Лада:  LADA Priora седан – Запись на ТО, Скачать руководство по эксплуатации – Официальный сайт LADA

Климатическая система с автоматическим управлением

klimaticheskaya-sistema-s-ruchnym-upravl

Рис. 6.1. Управление климатической системой

1 – Сопла обдува (нерегулируемые) боковых стекол. 
2 – Сопла обдува (нерегулируемые) ветрового стекла. 
3 – Регулятор управления заслонкой сопла. 
4 – Рукоятка регулировки направления воздушного потока. 
5 – Центральные сопла вентиляции (регулируемые). 
6 – Боковые сопла вентиляции (регулируемые). 
7 – Панель управления климатической системой с автоматическим управлением.
8 – Панель управления климатической системой с ручным управлением. 

ВНИМАНИЕ! Используйте только сертифицированные дополнительные коврики (полиуретановые или тканевые) пола салона, предназначенные именно для данного автомобиля, в противном случае коврики могут перекрыть подачу воздуха в ноги задних пассажиров.

Климатическая система с автоматическим управлением

Левая зона информационного табло 8 (рис. 6.4) информирует о заданной температуре подаваемого воздуха, правая зона – о заданной скорости воздушного потока. Поворотом рукоятки 11 задается уровень температуры воздуха подаваемого в салон от минимального LO до максимального HI (отображается в левой части дисплея). При выборе уровня LO заслонка воздухосмешения будет закрыта и весь воздух пойдет мимо радиатора отопителя. При выборе уровня HI заслонка воздухосмешения будет полностью открыта, и весь воздух идёт через радиатор отопителя. Между двумя крайними уровнями в левой части дисплея будут отражаться цифры, указывающие задаваемую температуру воздуха в салоне. Поворотом рукоятки 5 задаётся количество воздуха, подаваемого в салон. Информация о количестве подаваемого воздуха или о скорости вентилятора представлена в виде вертикальных столбиков в правой части дисплея. Чем больше засвечено столбиков, тем больше подаётся воздуха в салон. Рукоятки 11 и 5 не имеют ограничения по углу поворота. Поворачивая рукоятки по часовой стрелке, параметры увеличиваются, а против часовой  стрелки – уменьшаются.

klimaticheskaya-sistema-s-avtomaticheski

Рис. 6.4. Панель управления климатической системой  с автоматическим управлением 

1 – Кнопочный переключатель режима кондиционирования со световым индикатором. 
2 – Кнопочный переключатель режима распределения потоков воздуха на ветровое и передние боковые стекла («на передние стекла») со световым индикатором. 
3 – Кнопочный переключатель режима распределения потоков воздуха в зоны ног водителя и пассажиров  («в ноги») со световым индикатором. 
4 – Кнопочный переключатель режима распределения потоков воздуха в регулируемые дефлектора на приборной панели («в лицо») со световым индикатором. 
5 – Поворотный переключатель управления скорости воздушных потоков из дефлекторов. 
6 – Кнопочный переключатель режима «рециркуляции воздуха в салоне» со световым индикатором. 
7 – Кнопочный переключатель AUTO (автоматического режима управления климатической системой). 
8 – Информационное табло панели управления климатом (информация о заданной температуре и скорости подаваемого воздуха). 
9 – Кнопочный переключатель электрообогрева (стекла двери задка), наружных зеркал заднего вида и  ветрового стекла (в вариантном исполнении). 
10 – Кнопочный переключатель «max defrost» функции обеспечения обзора (воздух автоматически подаётся только на ветровое и передние боковые стекла с оптимальной скоростью и влажностью, обеспечивающими максимальную скорость очистки стекол, автоматически включается электрический обогрев стекла двери задка, а в вариантном исполнении кондиционер, обогрев наружных зеркал и ветрового стекла, автоматически выключается режим рециркуляции воздуха в салоне; температуру подаваемого воздуха необходимо устанавливать самостоятельно: при разморозке стекол зимой необходимо задавать максимальную температуру, при распотевании стекол в более теплую погоду допустимо задавать меньшую температуру). 
11 – Поворотный переключатель управления температурой подаваемого воздуха.

Управление климатической системой  в ручном режиме

Нажмите на одну из кнопок 2, 3 или 4 для распределения потоков воздуха в необходимые дефлекторы. Встроенная сигнальная лампа кнопки загорится. При необходимости выбора в ручном режиме управления промежуточных режимов распределения потоков воздуха «на передние стекла – в ноги», «в лицо – в ноги» или «на передние стекла – в лицо – в ноги» нажмите одновременно две или три кнопки соответственно.

При выборе одного из промежуточных режимов активируются световые индикаторы двух или трех кнопочных переключателей соответственно в том или ином сочетании.

Автоматический режим управления климатической системы

Климатическая система в автоматическом режиме управления обеспечивает (за исключением экстремальных погодных условий) хорошую обзорность и комфортные условия в салоне автомобиля при оптимальном расходе топлива. Система автоматически регулирует температуру, скорость и распределение воздушных потоков из дефлекторов, включение режимов рециркуляции и кондиционирования воздуха в зависимости от внешних условий.

Электрический обогрев заднего стекла, наружных зеркал заднего вида и ветрового стекла

При работающем двигателе нажмите кнопку 9, загорится световой индикатор. В зависимости от комплектации автомобиля включится обогрев заднего стекла, зеркал заднего вида и ветрового стекла. Эта функция устраняет и предотвращает обледенение, обмерзание и запотевание заднего стекла, наружных зеркал заднего вида, а также ветрового стекла (если автомобиль оборудован таким стеклом). Прекращение работы происходит:

  • автоматически, после установленного в системе времени (световой индикатор на кнопке 9 погаснет);
  • при повторном нажатии кнопки 9 (световой индикатор на кнопке 9 погаснет).
  • автоматически при падении напряжения бортовой сети или уровня заряда аккумуляторной батареи ниже допустимого.

Рециркуляция воздуха (изоляция салона)

При включении режима рециркуляции загорается сигнальная лампа, встроенная в кнопку 6. В некоторых режимах работы климатической системы режим рециркуляции отключается автоматически.
Примечание. В режиме рециркуляции воздух забирается из салона  и вновь поступает в салон, не смешиваясь с наружным воздухом. Режим рециркуляции позволяет перекрыть доступ наружного воздуха (при движении на участках с загрязненным воздухом и т. п.) и ускорить достижение необходимой температуры воздуха в салоне автомобиля.
Продолжительное использование режима рециркуляции воздуха может привести к появлению запахов и к запотеванию стекол из-за отсутствия притока свежего наружного воздуха. Поэтому рекомендуется, как только надобность в рециркуляции воздуха отпадет, отключить ее, повторно нажав на кнопку 6.

Снижение эффективности  климатической системы

Снижение эффективности климатической системы может быть связано с загрязнением фильтра салона, конденсатора кондиционера или радиатора климатической системы. Кроме того, проверьте состояние соответствующих предохранителей. 
ВНИМАНИЕ! При обнаружении неисправности климатической  системы следует обращаться к дилеру LADA.

Надо ли делать антикор на лада веста и xray, отвечает автоваз

 18 июль 2021 Лада.Онлайн  
 100 661  
  

 
 


Надо ли делать антикор на Лада Веста и XRAY, отвечает АВТОВАЗ

АВТОВАЗ опубликовал очередной видео-ролик из серии «Ладная механика». В этом выпуске ведущий Стас рассказывает о толщине металла кузова Весты и XRAY, а также об антикоррозийной обработке новинок АВТОВАЗа. В конце отвечают на вопрос, нужна ли дополнительная защита кузова этих моделей.

Итак, оцинкован или нет кузов Лада? На последних моделях Лада (Весте и XRAY) оцинковываются внешние панели кузова. Внутренние полости, которые не имеют воздействия с внешней средой, не оцинковываются. Для защиты от коррозии они обработаны катафарезным грунтом. Кроме этого, на Лада Веста и XRAY применяется новый антикор, который лучше всего растекается по поверхности, во все щели кузова и лучше всего защищает кузов. Массовое применение цинка началось на автомобилях Лада Калина.

Внешние панели кузова современных моделей Лада (Веста и XRAY) защищены от образования коррозии несколькими слоями, которые наносятся на металл кузова (его толщина 0,6-0,8 мм):

  1. Цинк;
  2. Катафарезный грунт (первичный);
  3. Катафарезный грунт (вторичный, полиэфирный);
  4. Базовый слой эмали;
  5. Лак.
Новая Лада:  Устройство и очистка системы вентиляции картерных газов в Лада Приора

антикоррозийная обработка лада веста

На днище автомобиля или сварном шве между слоями катафарезного грунта дополнительно наносится противошумная мастика.

Современный кузов автомобиля Лада покрыт двухкомпонентным грунтом, который способен выдержать в соленом тумане около 1500 часов (в 1970 году кузов Лады выдерживал только 96 часов). В качестве примера устойчивости к коррозии был продемонстрирован капот Весты, на котором был сделан тарированный надрез. После чего кузов находился в соленом тумане много часов, что эквивалентно 4 годам эксплуатации автомобиля. В результате цинк успешно уберег капот Весты от ржавчины. Также ведущий показал внутренние полости кузова, которые тоже успешно выдержали испытание. Ржавчины и коррозии не обнаружено.

оцинкованный капот весты после соленого туманаоцинкованный капот весты после соленого туманакрыло весты после соленого тумана

Далее был продемонстрирован стенд (дробеструйная машина эмитирующая поездку по трассе, когда на кузов автомобиля попадают камни и песок) для проверки качества ЛКП (лакокрасочного покрытия). Как эволюционирует качество грунта, эмали и лака показали на примере. Сравнили ЛКП ВАЗ 2110, Приоры, Калины, Нивы 4х4 и XRAY. Результаты испытания вы можете увидеть на фото:

защита ЛКП автомобилей ЛАДА от камней и песка

Нужна ли дополнительная антикоррозийная защита Весте или XRAY? Штатного защитного комплекса достаточно для защиты кузова от коррозии при среднестатистической эксплуатации автомобиля. Использовать дополнительный антикор (через 2 года после покупки) имеет смысл только в том случае, если вы собираетесь эксплуатировать автомобиль 8-10 лет.

Резюме. Сегодняшний кузов Лады – это современный высокотехнологический продукт, достаточно защищенный и всегда готовый к эксплуатации в наших суровых дорожных и климатических условиях. Напомним, читайте более подробно про оцинковку кузова Лада, а также испытания в соленом тумане. Также на сайте можно оставить отзывы о качестве кузова и сборки Весты.

Ключевые слова: двери лада веста | двери lada xray | капот лада веста | капот lada xray | крыша лада веста | крыша lada xray | багажник лада веста | багажник lada xray | ладная механика

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Регламент то приоры

Наименование работыПробег автомобиля ВАЗ 2170, 2171 или 2172
3153045607590105

Двигатель

Убедитесь в отсутствии посторонних шумов и стуков двигателя
Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке
Проверьте герметичность системы охлаждения
Проверьте герметичность системы питания (топливной)
Подтяните крепления подушек двигателя
Проверьте состояние ремня ГРМ и совпадение меток
Замените ремень ГРМ (8 кл, 16 кл)
Замените масляный фильтр, масло в двигателе и проверьте уровень масла (инструкция)
Замените охлаждающую жидкость*
Замените воздушный фильтр двигателя
Замените свечи зажигания (какие выбрать)
Замените топливный фильтр
Замените датчик концентрации кислорода
Проверьте токсичность отработавших газов
Убедитесь в отсутствии ошибок в электронной системы управления двигателем (ЭСУД)

Трансмиссия

Убедитесь в отсутствии посторонних шумов и стуков в коробке передач (КПП), сцеплении и приводах передних колес
Проверьте приводы управления КПП и четкость переключения передач
Проверьте уровень масла в КПП
Проверьте герметичность КПП
Проверьте состояние приводов колес и состояние реактивной тяги
Подтяните подушки трансмиссии 
Замените масло в коробке передач*

Ходовая часть

Проверьте состояние элементов передней и задней подвесок, состояние резинометаллических шарниров и чехлов элементов подвесок
Подтяните крепления передней и задней подвесок
Проверьте и отрегулируйте сход-развал передних колес
Сделайте балансировку колес и переставьте их по рекомендуемой схеме

Рулевое управление

Проверьте надежность крепления рулевой колонки
Проверьте состояние шарниров рулевых тяг; их защитных колпачков и состояние чехлов рулевой рейки
Проверьте исправность ЭУР (электромеханического усилителя руля)
Проверьте люфт рулевой рейки

Тормозная система

Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, а также исправность контрольной лампы в панели приборов о недостатке жидкости
Проверьте герметичность соединений гидравлического привода тормозов, а также состояние шлангов и трубок
Проверьте состояние передних тормозных колодок
Проверьте состояние чехлов и смазки направляющих пальцев тормозных механизмов передних колес
Проверьте состояние задних тормозных колодок
Проверьте герметичность рабочих тормозных цилиндров
Проверьте регулировку ручника
Замените тормозную жидкость**
Проверьте работоспособность вакуумного усилителя тормозов
Проверьте работоспособность регулятора давления тормозных сил задних колес
Проверьте эффективность торможения передних и задних колес

Электрооборудование

Проверьте отсутствие следов замыканий и видимых повреждений изоляции проводов
Проверьте работоспособность электрооборудования: генератора, освещения салона, световой и звуковой сигнализации, печки, контрольных приборов, очистителей стекол и фар, обогрева заднего стекла и передних сидений, омывателей, корректора света фар, электропривода стеклоподъемников и наружных зеркал
Проверьте состояние и натяжение ремня привода генератора
Замените ремень привода генератора
Зачистите и смажьте клеммы и зажимы аккумулятора
Проверьте заряд аккумулятора
Зачистите контактные кольца генератора, проверьте износ и прилегание щеток
Зачистите коллектор стартера, очистите и смажьте детали привода стартера, проверьте износ и прилегание щеток
Проверьте границы световых пучков фар

Кузов

Проверьте кузов на наличие сколов, трещин, коррозии
Проверьте работоспособность замков дверей, капота, крышки багажника, а также механизмов сидений и ремней безопасности
Замените воздушный фильтр салона
Прочистите дренажные отверстия дверей и порогов
Смажьте трущиеся участки ограничителей открывания дверей, шарниры и пружины крышки люка топливного бака, замочные скважины дверей и крышки багажника

Рекомендации автоваза по техническому обслуживанию lada

 04 июнь 2020 Лада.Онлайн  
 6 431  
  

 
 


Рекомендации АВТОВАЗа по обслуживанию автомобиля LADA

Не секрет, что грамотное техническое обслуживание автомобиля позволит вам увеличить его ресурс и избежать дорогостоящего ремонта. АВТОВАЗ дал рекомендации по обслуживанию автомобилей LADA в виде презентации.

Учитывайте сложности эксплуатации

Учитывайте сложности эксплуатации. Сложные условия эксплуатации — это температуры выше 32 и ниже -25 °С, частые поездки в пробках или на малые расстояния, а также езда по запыленным и разбитым дорогам. В таких условиях уменьшайте интервалы между ТО автомобиля!

обслуживание автомобилей LADA

Помните про фильтры. Засоренный фильтр — топливный, масляный или воздушный — означает для двигателя недостаток топлива, масла или воздуха. Вероятность поломки деталей двигателя при этом даже выше, чем при отсутствии фильтра.

Новая Лада:  Проверка автомобиля LADA в отзывных кампаниях

Вовремя меняйте масло. Масло охлаждает, смазывает, очищает и защищает детали двигателя и КПП. Старое масло теряет свои свойства, и экономия на его замене может привести к поломкам. Какое моторное масло лучше выбрать.

обслуживание автомобилей LADA

Проверяйте уровни жидкостей. Снижение уровня масла, а также жидкостей систем охлаждения и торможения говорит об утечке, а это серьезный повод для визита в сервис. Будьте бдительны, регулярно проверяйте уровни жидкостей.

обслуживание автомобилей LADA

Проверяйте амортизаторы. Неисправный амортизатор означает потерю контакта с дорогой, автомобиль хуже управляется и хуже тормозит. Амортизатор теряет характеристики постепенно, и это сложно заметить. Поэтому проверяйте работу амортизаторов при каждом визите к официальному дилеру LADA.

обслуживание автомобилей LADA

Контролируйте тормоза. Стертые колодки резко снижают эффективность торможения и приводят к повреждению тормозных дисков. Также диски могут деформироваться из-за перегрева. Следите за тормозами — это ваша безопасность!

обслуживание автомобилей LADA

Регулируйте углы установки колес. Плохая управляемость и неравномерный износ протектора — это повод сделать «развал-схождение» в сервисе официального дилера LADA. Регулировка углов установки колес повысит безопасность и поможет снизить расход топлива.

Регулируйте фары. Неправильно отрегулированные фары снижают видимость и слепят встречных водителей. Отрегулируйте их во избежаниеопасных ситуаций.

обслуживание автомобилей LADA

Меняйте ремень ГРМ по регламенту. Не дожидайтесь обрыва ремня ГРМ — это приведет к дорогостоящему ремонту. Лучше заменить его в соответствии с регламентом технического обслуживания. Какой комплект ГРМ лучше выбрать.

обслуживание автомобилей LADA

Помните о ремне вспомогательных агрегатов. Этот ремень приводит в движение генератор, кондиционер и гидроусилитель руля. О возможных проблемах вас может предупредить неприятный визг под капотом при заводе автомобиля.

обслуживание автомобилей LADA

Проверяйте шины. Контролируйте износ протектора и помните, что после трех лет эксплуатации шины начинают терять характеристики,
даже если они не изношены.

Следите за свечами зажигания. При плохой работе свечей звук двигателя становится нестабильным, так как перестает работать один из цилиндров. Обычно причина отказа свечей — топливо низкого качества. Если вы заметили отказ одного из цилиндров, срочно проверьте двигатель. Какие свечи зажигания лучше выбрать.

Ключевые слова: универсальная статья

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Снятие деталей системы отопления автомобиля лада хрей

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Открываем капот и ключом на 10 отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Сливаем охлаждающую жидкость, статья – «Замена охлаждающей жидкости двигателя Lada Xray»

Если установлен кондиционер, выгружаем хладагент.

Снимаем обивку щитка передка моторного отсека.

Снятие и установка деталей системы отопления автомобиля Lada Xray

С помощью плоскогубцев отсоединяем подводящий 7, рисунок 1 и отводящий 5 патрубок системы отопления салона от трубок радиатора отопителя сжав хомут 6 и 8.

Отсоединяем трубопровод 1 и 3 системы кондиционирования от испарителя, головкой на 8 отвернув болты 2 и 4.

Снимаем каркас панели приборов, как описано в статье – «Снятие и установка панели приборов автомобиля Лада Хрей».

Снятие и установка деталей системы отопления автомобиля Lada Xray

Головкой на 13 отворачиваем болты 3, рисунок 2, крепления вала 2 рулевого управления, отсоединяем точки крепления жгута 4 проводов от кронштейна рулевого вала, опускаем рулевой вал на пол салона.

Снятие и установка деталей системы отопления автомобиля Lada Xray

Головкой сменной Torx Т30 отворачиваем винт 1, рисунок 3, крепления левого 2 и винт 4 крепления правого 3 воздуховодов салона к поперечине 6 панели приборов.

С помощью плоской отвертки снимаем воздуховод 7 обогрева ног левый, отсоединив его от поперечины панели приборов и корпуса 8 блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования.

Головкой на 13 отворачиваем болты 5 крепления поперечины 6 панели приборов к кузову.

Снятие и установка деталей системы отопления автомобиля Lada Xray

Головкой на 10 отворачиваем болты 2, рисунок 4, крепления блока 3 системы отопления, вентиляции и кондиционирования к поперечине 1.

Снимаем поперечину панели приборов, отсоединив от нее точки крепления жгута проводов.

Отсоединяем трубку слива конденсата от корпуса блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования, извлекаем блок из салона автомобиля.

Установку блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования выполняем в порядке обратном снятию.

Перед присоединением трубопроводов системы кондиционирования к испарителю, устанавливаем новые уплотнительные кольца, предварительно смазав их компрессорным маслом.

Заполняем систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.

Загружаем хладагент в соответствии с инструкцией на оборудование (хладагент R-134а или HFO (1234) yf, в зависимости от комплектации) в количестве 390±20 г.

Снятие вентилятора блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования

Вентилятор системы отопления, вентиляции и кондиционирования располагается в корпусе блока вентиляции отопления и кондиционирования с правой стороны, со стороны переднего пассажира.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем каркас панели приборов, статья – «Снятие и установка панели приборов автомобиля Лада Хрей».

Снятие и установка деталей системы отопления автомобиля Lada Xray

Отсоединяем от вентилятора 2, рисунок 5, блока 5 отопления, вентиляции и кондиционирования колодку 4 жгута 1 проводов.

Нажимаем на фиксатор 3 вентилятора и одновременно, повернув корпус вентилятора против часовой стрелки, извлекаем вентилятор из корпуса блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования.

Установку вентилятора блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования выполнять в порядке обратном снятию, проверить работоспособность.

Снятие регулятора частоты вращения вентилятора блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования

Регулятор частоты вращения вентилятора системы отопления, вентиляции и кондиционирования располагается в корпусе блока вентиляции отопления и кондиционирования с левой стороны, со стороны водителя.

Снять панель приборов.

Снятие и установка деталей системы отопления автомобиля Lada Xray

Отсоединяем колодку 2, рисунок 6, жгута проводов от регулятора частоты вращения вентилятора (РЧВ) 1.

Надавливаем на фиксатор 3, и, сдвинув РЧВ в сторону, извлекаем РЧВ из корпуса блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования.

Установку РЧВ производить в порядке обратном снятию.

Снятие радиатора системы обогрева салона

Радиатор системы отопления, располагается в корпусе блока вентиляции отопления и кондиционирования с левой стороны, со стороны водителя.

Сливаем охлаждающую жидкость.

Снимаем панель приборов.

Снятие и установка деталей системы отопления автомобиля Lada Xray

Плоской отверткой снимаем воздуховод 2, рисунок 7, обогрева ног водителя.

Гаечным ключом на 13 отворачиваем два болта 4 крепления стойки 3 поперечины панели приборов к полу кузова.

Отворачиваем две гайки 1 крепления стойки поперечины панели приборов к поперечине, снимаем стойку.

Радиатор отопителя, соединяется с подающей и отводящей трубкой посредством фланцевого соединения через уплотнительное кольцо, соединение фиксируется пружинной скобой.

Снятие и установка деталей системы отопления автомобиля Lada Xray

Оттягиваем язычок стопора скобы 3, рисунок 8, фиксации соединения и одновременно сдвигаем скобу, сняв ее с соединения.

Извлекаем трубку из патрубка радиатора отопителя.

Повторяем операцию для второго соединения.

Снятие и установка деталей системы отопления автомобиля Lada Xray

Головкой Torx 20 отворачиваем два винта 1, рисунок, крепления крышки 2 радиатора 3 отопителя, снимаем крышку.

Извлекаем радиатор отопителя из корпуса блока вентиляции, отопления и кондиционирования.

Установку радиатора производим в порядке обратном снятию.

Перед установкой подводящей и отводящей трубок, устанавливаем новые уплотнительные кольца.

Заполняем систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий