Что такое елм 327
Изначально ELM 327 – это микросхема, разработанная компанией «ELM Electronics». Она преобразует ряд протоколов, используемых в диагностических шинах автомобиля, в единый протокол RS232.
Если упростить, то все современные автомобили, несмотря на наличие единого порта OBD 2, общаются с подключенным оборудованием на разных языках. Всего таких языков (их называют протоколами) в разных вариантах 9. ЕЛМ 327 служит своеобразным переводчиком, который переводит все языки на один общий.
Оборудование с установленным программным обеспечением способно общаться с автомобилями разных производителей. То есть, ELM 327 – адаптер или переходник для подключения вашего оборудования к автомобилям, оснащенным портом OBD 2.
В современном оборудовании интерфейс RS232 уже не используется. Раньше этот стандарт применялся в подключениях компьютеров. Поэтому выпускаемый сейчас прибор ЕЛМ-327 имеет на борту USB, Wi-Fi или блютуз преобразователь, в зависимости от модели.
Его можно подключать к компьютеру, планшету или мобильному телефону. Сейчас этот прибор стал популярным, изготавливается многими компаниями. Это произошло из-за востребованности прибора среди автолюбителей и простоты его копирования. Самый дешевый стоит 71 рубль, наиболее дорогой – более 2000 рублей.
Выглядеть этот прибор может по-разному, отличаются форма, цвет, название, аппаратная часть.
Я бы разделил ЕЛМ327 на 3 основные группы:
- Версия 1.5.
- Псевдоверсия 2.1.
- Версия 2.1.
Автомобили постоянно совершенствуются. Количество данных, которые можно считать через OBD 2, увеличивается. Поэтому и устройство тоже улучшается. Самый распространенный и средний по цене – это ЕЛМ327 версии 1.5 в полупрозрачном корпусе синего цвета. Он имеет 2 платы, в его основе стоит микроконтроллер PIC18F25K80.
У многих продавцов в интернет-магазинах, кроме описания прибора, есть фотография плат, по которым косвенно можно понять, правильно ли указана версия. Такое устройство в среднем стоит от 300 рублей.
Если вам нужен недорогой и беспроблемный приборчик, который подходит к большинству автомобилей, я бы рекомендовал покупать именно такой.
Обратите внимание, чтобы подключение было через блютуз. С ним намного удобнее, чем с вай-фай или ЮСБ. Если у вас смартфон не на андроид, а на iOS, то вам подойдут приборы только с блютуз 4.0. Они более дорогие.
Если вы присматриваете коробочку за 150-200 рублей, то это будет псевдоверсия 2.1. Она является более поздним выпуском, и считается лучше. Но если мы рассматриваем самые дешевые устройства, то все с точностью до наоборот. Если вы подключите его к телефону, то любая программа для диагностики автомобилей определит ее как 2.1.
К примеру, версия 1.5 поддерживает все прошивки на 100% (с ранних до 1.5). Аппаратная часть дешевых ЕЛМ более слабая – используется всего 1 плата и микроконтроллер неизвестного происхождения.
Отсюда и копеечная цена. Эти ЕЛМ тоже работают, но не со всеми автомобилями. Полноценно раскрыть ваше программное обеспечение они не смогут, так как слишком порезаны аппаратно. Грубо говоря, из этих устройств получаются очень плохие переводчики.
Многие нечистые на руку продавцы пытаются выдать эти недоделанные приборы за версию 1.5. Поэтому при выборе будьте аккуратны. Если вы готовы потратить немного больше денег (от 750 рублей), то можно рассчитывать на прибор с полноценной версией 2.1. Например, прибор iCar фирмы Vgate.
Разумеется, он будет поддерживать все те прошивки, которые поддерживает прибор 1.5. У многих подобных ЕЛМ 327 установлен блютуз 4.0, который работает шустрее. Благодаря ему можно подключать телефон не только на Андроид, но и на iOS.
Если у вас есть возможность, то лучше купить прибор в этом ценовом сегменте. Сам прибор ничего не читает, он всего лишь преобразует протоколы в понятные вашему оборудованию. Дальше все зависит от той специальной программы, которая установлена на смартфоне.
Lada vesta: новые подробности, часть 3
Обсуждение других автомобилей Обсуждение других автомобилей, как иностранного, так и отечественного производства. Разговоры о любых автомобилях, кроме Лада Приора (Lada Priora). |
28.08.2021, 12:34 | #273 | |
Московский лидер Регистрация: 18.12.2021 Автомобиль: 21713-03-18 >21713 33-046
Вес репутации: 20 | Re: LADA Vesta: новые подробности, часть 3 Цитата:
Я ставил ЗДТ и за счет АБС не какого перетормаживания и тормозит отлично , лучше чем с барабанами !!! __________________ ПРОДАЮ ПО ЗАПЧАСТЯМ КРОМЕ МОТОРНОГО ОТСЕКА !!! Я на DRIVE2 |
28.08.2021, 12:52 | #275 | |
Оратор | Re: LADA Vesta: новые подробности, часть 3 Цитата:
Ну не знаю. Я почти 100 тысяч на предыдущей приоре проехал. И продал с родными задними колодками. Большая часть пробега по городу, так что тормозил много. Никаких замечаний к барабану не имею. |
Пользователь сказал cпасибо: | Cinema-Master (28.08.2021) |
28.08.2021, 14:25 | #276 | |
Знаток Регистрация: 29.06.2021 Автомобиль: был 21703-01-011 стал GFL11-51-070
Вес репутации: 11 | Re: LADA Vesta: новые подробности, часть 3 Цитата:
я просто поражаюсь как при таком требовании к авто вы приобретали приору. неужели она прошла все требования? |
28.08.2021, 15:35 | #277 | |
Свой человек | Re: LADA Vesta: новые подробности, часть 3 Цитата:
Так в комплектациях ни про мультируль, ни про подлокотник, ни про доп аэрбэги.. __________________ У нас все знают, как нужно делать машины и управлять государством, кроме тех, кто делает и управляет. (с) |
28.08.2021, 17:15 | #280 | |
Трансмиссия | Re: LADA Vesta: новые подробности, часть 3 Цитата:
Vovanoto, ты реально хотел, чтоб в товарной версии стояли 235/45 R18 как на концепте? Судя по картинке арки остались такими же. Вот тут, к примеру, по твоему лучше?: Последний раз редактировалось becool; 28.08.2021 в 17:27. |
История универсалов автоваза эмиль вернер
До появления Весты SW вазовцы выпускали исключительно универсалы-хозяйственники. Первым был ВАЗ-2102 в 1971 году. Как и в случае с «копейкой», пятидверная версия была почти копией европейского Фиата 124 Familiare. Заднеприводный «сарайчик» длиной 4059 мм (база ― 2424 мм) едва превышал тонну снаряжённой массы.
Всего до 1988 года было выпущено 666 989 универсалов 2102. Немалая часть отправилась на экспорт в Германию, Великобританию, Венгрию и Нидерланды. На чужбине модель известна как Lada 1200 Combi, 1300 GL, 1200 Estate, 1500 Estate, 1500 S Stationcar. Вазовцы подготовили грузопассажирскую версию с передком и салоном от ВАЗа-2103, но дальше трёх прототипов дело не пошло.
Преемником стал ВАЗ-2104, вставший на конвейер в 1984-м. Та же заднеприводная платформа с двухрычажкой спереди и неразрезным мостом сзади, та же колёсная база. Конструкция кузова принципиально не менялась, хотя выглядел автомобиль иначе. «Четвёрка» была длиннее, шире и выше «двушки», а грузоподъёмность увеличилась до 455 кг.
Помимо Германии (Lada Nova Kombi), Великобритании (Lada Riva Estate), Франции (Lada Kalinka Olympe), Финляндии и других европейских стран Лады продавались в Южной и Северной Америке. В Канаде, например, пятидверку знали под именем Lada Signet Wagon. Легкосплавные колёса, иные боковые зеркала, дополнительные габаритные огни на передних и задних крыльях, рейлинги, люк ― всё это устанавливал местный импортёр Dennis Signet Motor.
Параллельно с устаревшим во всех смыслах универсалом 2104 в 1997 году на тольяттинский конвейер встал переднеприводный аналог на платформе «десятки» ВАЗ-2111 (позже Lada 111). Стойки McPherson спереди, балка сзади, база выросла до 2492 мм, а длина ― до 4285.
На базе универсала 2111 создавались необычные проекты вроде Тарзана-2 (ВАЗ-2111-90) с клиренсом под 200 мм. Рама, рулевой механизм, коробка передач и трансмиссия от Нивы уживались с задней независимой подвеской и дисковыми тормозами «по кругу». Двигатель 1.
В декабре 2007 года стартовало производство универсала Lada Kalina (ВАЗ-1117), который был современнее и компактнее «одиннадцатой» модели. Длина — 4040 мм, база — 2470. Бензиновые четырёхцилиндровые моторы 1.4 (89 л.с.) и 1.6 (81 и 98 л.с.) работали в тандеме с пятиступенчатой «механикой». В списке оснащения появились две подушки безопасности, АБС, электроусилитель руля, кондиционер и электростеклоподъёмники.
На смену универсалу 2111 в мае 2009-го пришла переосмысленная пятидверная Priora. В конструкцию было внесено более 950 изменений, появилось 2000 новых деталей. Внешность, интерьер, кузов, ходовая часть, линейка двигателей ― всё подверглось оптимизации.
База осталась прежней, а длина выросла до 4330 мм. Моторы 1.6 предлагались в трёх вариантах: 87 л.с., 98 и 106. В 2021-м Priora пережила рестайлинг, а спустя три года клиентам предложили роботизированную коробку передач в дополнение к «механике». Выпуск свернут в 2021-м.
Cпрос на Приору-универсал подкосил Largus — клон Логана MCV, разработанный подразделением Dacia. К началу производства в апреле 2021 года степень локализации уже составляла 50%. Со временем этот показатель перевалил за 70%. В зависимости от компоновки объём багажника пяти- и семиместных версий варьируется от 135 л до 2350.
В мае 2021-го сменилось поколение Калины-универсала. Технически машина стала ближе к новому семейству Granta. Kalina-2 отличается более современным кузовом длиной 4084 мм, доработанным шасси с увеличенной до 2476 мм базой, иными моторами 1.
В дорогих модификациях есть фронтальные подушки, система стабилизации, климат-контроль, электростеклоподъёмники спереди и сзади, подогрев передних сидений, датчики света и дождя, задние парковочные сонары. Предлагаются 15-дюймовые легкосплавные колёса, обогрев лобового стекла и аудиосистема с поддержкой протокола Bluetooth, USB-разъёмом и считывателем SD-карт. У Калины-универсала в настоящий момент нет клона под брендом Datsun.
Какие задние тормоза установлены на лада веста: дисковые или барабанные? – new lada
Опыт свидетельствует, что в мире практически не существует вещей, которые нельзя бы было сделать своими руками. В равной степени этот относится и к замене тормозных колодок на автомобиле Веста. Приобрести необходимые навыки по ремонту автомобиля, его обслуживанию можно несколькими способами:
- скрупулезно читать новости, статьи или тесты.
- наблюдать за работой мастера, выполняющего общее обслуживание систем отопления, подвески, тормозной системы и трансмиссии.
- воспользоваться советами, размещенными в данной статье.
Приступать к работе рекомендуется после ознакомления с общей конструкцией, устройством узлов подвески, тормозной системы своего автомобиля. В равной степени это относится и к трансмиссии или электрике. Опыт по замене колодок на собственной Ладе, приобретенный сегодня или вчера, обязательно пригодится завтра.
Для начала следует подготовить требуемые инструменты – ключи, головки, съемники. Далее автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму, закрепляется на стойках. Из данных обзоров известно, что на штатных Вестах ставятся барабанные задние тормозные устройства, это не внедорожник Lada Xray с повышенными требованиями к скорости остановки автомобиля и дисковыми приводами на всех 4 колесах.
В то же время у инженеров получилось улучшить конструкцию: вместо усложненной системы фиксации барабана на Весте появилось крепление с помощью крупной центральной гайки. Итак, приступаем к замене колодок на автомобиле Лада. Сразу же ответ на вопрос, можно ли ездить со стертыми, получившими трещины, глубокие пропилы накладками – нет, нельзя. Их необходимо как можно быстрее заменить.
«Родные» вазовские колодки замаркированы, как TRW, утверждается, что они достаточно высокого качества. После снятия колеса потребуется демонтировать особый защитный колпак, который скрывает гайку крепления барабана. Это можно сделать осторожными движениями плоской широкой отвертки или стаместки.
Под барабаном скрывается непосредственно основа тормозной системы задних колес Весты. До того, как начать замену колодок и снятие барабана, потребуется растормозить их (опустить ручник) и, введя тонную отвертку в одно из крепежных отверстий, провернуть храповую шестерню, чтобы отвести накладки от внутренних стенок. Совсем не обязательно запоминать положение храповика, после замены колодок система сама выставит его.
Замена колодок производится независимо от состояния трансмиссии или электрики, все, что потребуется, это тщательное соблюдение пошаговой инструкции и полный комплект (4 накладки). Настоятельно не рекомендуется проводить на время процедуры любые действия с педалью тормоза, во избежание выхода поршня из тормозного цилиндра. Аккуратно, стараясь не повредить, снимают датчик ABS, а затем пружины.
Ничего не должно сломаться или быть утеряно, иначе простое обслуживание превратится в затянувшийся ремонт. Уникальность тормозной системы Весты в том, что она саморегулируемая, то есть специальная настройка стояночного тормоза, его отладка не требуются вообще. Обеспечивается это набором пружин и распорных планок, поэтому очень важно при демонтаже проявлять максимум осторожности, сохраняя в целостности все узлы и детали.
Новые колодки устанавливаются аналогично демонтированным, неплохо заодно выполнить очистку поверхности цилиндра от грязи и ржавчины. Для затяжки крепящей гайки понадобится специальный ключ, чтобы приложить требуемое усилие не в 05, а 175 Н·м. На сегодня почти весь инструмент оборудуется трещоткой, предотвращающей перетяжку.
Останется только отрегулировать рабочее положение колодок: для этого производят несколько нажатий подряд на педаль тормоза (прокачка магистрали), затем, удерживая ее в нижнем положении, следует поднять и опустить ручник. Чтобы избежать срабатывания храповика внутри барабана, кнопку стояночного тормоза не отпускают во время манипуляций с ним. Действия повторяют, пока не перестанут быть слышны характерные металлические щелчки, свидетельствующие о регулировке колодок.
Данный краткий обзор поможет выполнить обслуживание тормозной системы Весты независимо от ее модельного года. Какие бы тормоза не считались лучше: дисковые или барабанные, безопасность автомобиля и пассажиров напрямую зависит от общего состояния всех его деталей и узлов, включая двигатель, подвеску и систему торможения.
Не каждый автовладелец в состоянии полноценно заменить электрика или моториста, более того, иногда данный вид обслуживания крайне необходимо выполнять в условиях специализированной мастерской. Но провести замену тормозных колодок своего 4 колесного друга, заменить жидкость в гидравлике и отрегулировать работу тормозов, при соответствующем желании, сможет каждый.
Система контроля давления в шинах
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Новичок
Регистрация 09.03.2021 Адрес брянск Сообщений 2
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Модератор
Регистрация 12.01.2021 Адрес Владимирская обл. Сообщений 2,451 Записей в дневнике 5
Lada Vesta SW Cross 1.8 5MT Luxe Multimedia Марс 2021. была.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Новичок
Регистрация 27.03.2021 Адрес СПБ Сообщений 5
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Новичок
Регистрация 06.03.2021 Адрес Челяба Сообщений 4
Сообщение от
CheGuevara
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Местный
Регистрация 04.01.2021 Адрес Санкт-Петербург Сообщений 88
Сообщение от
CheGuevara
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Участник
Регистрация 31.03.2021 Адрес Минск Сообщений 40
Сообщение от
rus16
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Модератор
Регистрация 12.01.2021 Адрес Владимирская обл. Сообщений 2,451 Записей в дневнике 5
Сообщение от
Kiryl
Lada Vesta SW Cross 1.8 5MT Luxe Multimedia Марс 2021. была.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Участник
Регистрация 31.03.2021 Адрес Минск Сообщений 40
Сообщение от
mc1aren
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Модератор
Регистрация 12.01.2021 Адрес Владимирская обл. Сообщений 2,451 Записей в дневнике 5
Источник
Тормозная система – устройство лада веста (lada vesta)
Тормозная система атомобиля Lada Vesta состоит из переднего и заднего тормозных механизмов, тормозного привода и привода стояночного тормоза.
Передний тормозной механизм дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками.
Задний тормозной механизм барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.
Тормозной привод ножной, гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой тормозов (АБС) с электронным распределением тормозных сил по осям автомобиля.
Общая схема гидравлического контура тормозной системы: 1 – передние тормозные механизмы, 2 – задний тормозные механизмы, 3 – гидроагрегат (блок) АБС, 4 – вакуумный усилитель, 5 – главный тормозной цилиндр с бачком, 6 – передние тормозные шланги, 7 – задние тормозные шланги, 8 – тормозные трубки
Привод стояночного тормоза ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес.
На автомобиль устанавливают стояночную тормозную систему с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.
Педаль тормоза – подвесного типа, установлена на отдельном кронштейне, который прикреплен к щиту передка (вид со снятой панелью приборов).
ПРИМЕЧАНИЕ
Кронштейн тормозной педали прикреплен к щиту передка теми же шпильками, что и вакуумный усилитель.
Рис. 6.1. Вакуумный усилитель: 1 – толкатель; 2 – шпилька крепления вакуумного усилителя; 3 – вакуумная камера; 4 – вилка толкателя; 5 – защитный чехол блока клапанов; 6 – прокладка корпуса
На кронштейне педали установлен комбинированный выключатель сигналов торможения. В корпусе выключателя расположены выключатель стоп-сигналов и датчик положения педали тормоза, который выдает сигналы контроллеру систем управления двигателем.
Вакуумный усилитель (рис. 6.1), установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.
Шланг, передающий разряжение из впускной трубы в вакуумный усилитель, соединен с камерой усилителя…
…через обратный клапан. Клапан удерживает разрежение в усилителе при росте давления во впускной трубе. Клапан вставлен в корпус усилителя через резиновую втулку.
Главный тормозной цилиндр типа «тандем» гидравлического привода тормозов установлен в подкапотном пространстве непосредственно на вакуумном усилителе тормозов. Фланец 5 (рис. 6.2) для соединения с вакуумным усилителем тормозов уплотнен резиновым кольцом.
Цилиндр состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая – с левым передним и правым задним.
На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки 3 и 9 (см. рис. 6.2) установлен и закреплен на цилиндре резьбовым штифтом бачок 2, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека. Каждый из двух передних отсеков питает одну из камер главного тормозного цилиндра, а задний отсек питает главный цилиндр гидропривода выключения сцепления.
Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «МАХ» и «МIN» для визуального контроля уровня тормозной жидкости. Сверху расположена наливная горловина, закрытая пластмассовой пробкой.
При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.
В верхней части бачка установлен датчик уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнализатор неисправного состояния тормозной системы.
Рис. 6.2. Главный тормозной цилиндр с бачком: 1 – разъём датчика уровня тормозной жидкости; 2 – бачок; 3, 9 – соединительная втулка; 4 – толкатель поршней; 5 – фланец крепления к вакуумному усилителю; 6 – пробка бачка; 7 – метка «МАХ» уровня жидкости; 8 – метка «МIN» уровня жидкости; 10, 11 – штуцер крепления трубопровода
Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском 8 (рис. 6.3), с плавающей скобой. Подвижная скоба образуется суппортом 11 и однопоршневым рабочим цилиндром 4. Направляющая 9 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами 1 к направляющим пальцам, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами 6. В полости рабочего цилиндра 4 установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Рис. 6.З. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – болт крепления направляющего пальца; 2 – клапан выпуска воздуха; 3 – тормозной шланг; 4 – рабочий цилиндр; 5 – внутренняя тормозная колодка; 6 – защитный чехол направляющего пальца; 7 – щит тормоза; 8 – тормозной диск; 9 – направляющая колодок; 10 – прижимная пружина колодок; 11 – суппорт
Рис. 6.4. Тормозной механизм заднего колеса: 1, 7 – фрикционная накладка тормозной колодки; 2 – опорная стойка передней колодки; 3 – распорная планка с регулятором зазоров; 4 – рабочий цилиндр; 5 – верхняя стяжная пружина; 6 – задняя тормозная колодка; 8 – опорная стойка задней тормозной колодки; 9 – разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 10 – трос привода стояночного тормоза; 11 – нижняя стяжная пружина; 12 – датчик частоты вращения колеса; 13 – передняя тормозная колодка; 14 – щит тормозного механизма
Тормозной механизм заднего колеса барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.
Тормозные колодки 6 и 13 (рис. 6.4) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 4 с двумя поршнями.
Оптимальный зазор между барабаном и колодками автоматически поддерживается механическим регулятором (рис. 6.5), конструктивно объединенным с распорной планкой. При нормальном зазоре между колодками и барабаном вилка 13 передней колодки плотно прижата к торцу резьбовой втулки 5 (зазор 2 отсутствует). При этом упоры 9 и 12 сжимают (выгибают) пластинчатую пружину 11 и тем самым отводят собачку 10 от зубчатого венца 3 резьбовой втулки 5. По мере износа накладок колодок вилка 13 передней колодки начинает выдвигаться из резьбовой втулки (появляется зазор 2). Расстояние между упорами 9 и 12 увеличивается и пластинчатая пружина 11 собачки выпрямляется. Собачка 10 упирается в ближайший зуб зубчатого венца 3 резьбовой втулки 5 и поворачивает втулку на резьбовом наконечнике 7 вилки 6 задней колодки, тем самым удлиняя его. Общая длина распорной планки увеличивается, компенсируя износ накладок колодок.
Стояночная тормозная системаприводимая в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, тяги с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса. Наконечники задних тросов 10 (см. рис. 6.4) соединены с разжимными рычагами 9 тормозных механизмов задних колес. Разжимные рычаги воздействуют на тормозные колодки.
Рис 6.5. Автоматический регулятор зазоров в тормозном механизме заднего колеса: 1 – кронштейн; 2 – регулировочный зазор; 3 – зубчатый венец резьбовой втулки; 4 – держатель вилки передней колодки; 5 – резьбовая втулка; 6 – вилка задней колодки; 7 – резьбовой наконечник вилки задней колодки; 8 – наружная втулка; 9, 12 – упор пластинчатой пружины собачки; 10 – собачка; 11 – пластинчатая пружина собачки; 13 – вилка передней колодки
Трос стояночного тормоза, натягиваясь, поворачивает разжимной рычаг 9 и через распорную планку 3 прижимает переднюю колодку 13 к тормозному барабану. Получив жесткий упор о распорную планку, разжимной рычаг прижимает к тормозному барабану заднюю колодку 6.
Рычаг привода стояночного тормоза фиксируется в поднятом положении храповым механизмом, состоящим из собачки и зубчатого сектора.
При поднятом рычаге выключатель А, расположенный на кронштейне крепления рычага, включает сигнализатор в комбинации приборов. После опускания рычага стояночного тормоза колодки отходят от барабана под действием стяжных пружин.
В процессе эксплуатации стояночный тормоз не требует особого ухода.
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.
Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и гибкими шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса DOT-4, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости в системе описан ниже.
Датчик аварийного уровня тормозной жидкости поплавкового типа установлен в верхней части бачка главного тормозного цилиндра. Корпус датчика неразборный. При понижении уровня тормозной жидкости в бачке до предельно допустимого, по сигналу датчика в комбинации приборов включается сигнализатор красного цвета.
Кроме того, автомобиль оснащен электронными системами повышения активной безопасности: антиблокировочной системой (ABS) и в некоторых комплектациях – системой распределения тормозных усилий (EBD).
Неисправности тормозной сстемы и способы их устранения
Видео
Про эффективность тормозов лада веста и отзывы о них
24 255
Безопасность на дороге во многом зависит от тормозной системы автомобиля, на сколько быстро машина сможет остановиться в экстренной ситуации. АВТОВАЗ оснастил Весту передними дисковыми тормозами, а сзади поставил барабаны, как и на прошлых моделях Лада. Выясняем, насколько эффективными оказались такие тормоза.
Тормозная система Весты – двухконтурная с гидравлическим приводом. Один контур включает в себя тормозные механизмы правого заднего и левого переднего колес, а второй – левого заднего и правого переднего (как на Гранте/Калине/Приоре). Таким образом, в случае выхода из строя одного из контуров, второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.
Также Веста оборудована антиблокировочной системой тормозов (ABS), которая предотвращает блокировку колес при резком торможении и торможении на скользком покрытии. Напомним, в настоящее время АВТОВАЗ ставит АБС на все свои модели.
На универсале Lada Vesta SW Cross сзади установлены дисковые тормоза, как на Калине Спорт и Гранте Спорт. Поставляет его фирма TRW. Диаметр цилиндра составляет 34 мм, диск толщиной 11 мм, а расстояние между болтами крепления тормоза — 90 мм. Аналогичный задний тормоз TRW применяется на автомобилях Renault (модели Megan, Clio, Fluence, Scenic и Wind), совпадает с вазовским суппортом по диаметру цилиндра, но рассчитан на диск толщиной 8 мм и имеет 82 мм между болтами крепления.
Для проверки эффективности тормозов Весты были проведены дорожные испытания, температура воздуха была 28 градусов, а на машине стояли летние шины Pirelli Cinturato P1 185/65 R15. По результатам тестов тормозной путь Весты на сухом асфальте и «холодных тормозах» при скорости 100 км/ч составляет 32,6 метра. Нагретые тормоза менее эффективны и при экстренном торможении способны остановить седан только через 38,4 метра. Испытания на видео:
[media=https://www.new-lada.ru/watch?v=DXZQxZ5ny2I]
Для сравнения, согласно тестам Авторевю, тормозной путь конкурентов Весты:
- Hyundai Solaris – 39,5 метра
- Kia Rio – 40,2 метра.
Износ тормозных колодок на Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross (определен в ходе ресурсных испытаний):
FORD FOCUS | HYUNDAI CRETA | ЛАДА ВЕСТА SW CROSS | ЛАДА ВЕСТА SW | |
---|---|---|---|---|
Средний износ шин | 3,62 мм / 1000 км | 2,53 мм / 1000 км | 3,25 мм / 1000 км | 3,33 мм / 1000 км |
Теоретический ресурс шин при обычной эксплуатации | 21 000 км | 32 000 км | 25 000 км | 23 000 км |
Износ тормозных колодок | 2,5 мм / 1000 км | 1,83 мм / 1000 км | 3,69 мм / 1000 км | 3,17 мм / 1000 км |
Теоретический ресурс колодок при нормальной эксплуатации | 33 000 км | 45 000 км | 21 000 км | 24 000 км |
А какие отзывы о тормозах Весты можете оставить вы? Напомним, АВТОВАЗ в одном из обзоров рассказал, почему сзади используются барабанные тормоза, а не дисковые. Кстати, отзывы о подвесе можно оставить тут.
Где купить: в нашем интернет-магазине (категории Передние тормоза Весты, Задние тормоза Весты).
Ключевые слова: безопасность лада веста | тормоза лада веста
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.