Артикулы расходников и заправочные объемы lada xray
79 364
АВТОВАЗ рекомендует проходить техническое обслуживание (ТО) Lada XRAY каждые 12 месяцев или 15 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Если некоторые запчасти и расходные материалы (масло, фильтры и т.д.) вы заказываете самостоятельно, то вам пригодятся артикулы артикулы на оригинальные расходники и аналоги для каждого конкретного ТО.
Внимание! Артикулы оригинальных расходников для планового ТО автомобилей LADA представлены тут. Далее более расширенный список деталей и запчастей.
Наименование | Каталожный номер или название | Количество или объемы | Инстр. |
---|---|---|---|
Моторное масло | Класс по API SL, SM или SN. Lada 5/40 Ultra синт. – 88888L05400100 и 88888L05400400 Рекомендации завода: РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN 5W-40 | – 21129 (масляный картер литой) – 4,15 (3,85)л* | Есть |
Масляный фильтр | Для двигателя ВАЗ:
Для двигателя Renault: (Рекомендации по выбору) | 1 | |
Трансмиссионное масло | КПП 2180X – полусинтетическое «Роснефть Kinetic Service» SAE 75W-85 API GL-4.
КПП Renault JH3:
КПП Renault JH5:
(Рекомендации по выбору) | – АМТ 21827, МТ 21809 – 2,25л | Есть |
Охлаждающая жидкость** |
(Рекомендации по выбору) | – 21179/21129 – 7,0 (6,4)л – H4М – 7,0 (6,3)л | Есть |
Система гидропривода сцепления и тормоза | LADA DOT-4 – 88888100000582 (Рекомендации по выбору) | 0,559л | Есть |
Система гидропривода тормозов (для комплектаций с АМТ) | 0,517л | ||
Озонобезопасный фреон в системе кондиционирования | R134 «А» | 0,475±25л | |
Салонный фильтр |
Рекомендации по выбору | 1 | Есть |
Воздушный фильтр двигателя | 1 | Есть | |
Свечи зажигания | 21129/21179:
H4M (Рекомендации по выбору) | 4 | |
Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик | 21129/21179:
H4M:
| 1 | Есть |
Ремень привода ГРМ, натяжной и направляющий ролики (21129/21179) | Комплекты:
Ремень:
Ролик натяжителя ремня:
Ролик опорный (обводной):
(Рекомендации по выбору) | 1 комплект | Есть |
Передние тормозные колодки | Оригинальные: Аналоги: (Рекомендации по выбору) | 1 комплект | Есть |
Передние тормозные диски | Оригинальный артикул: Аналоги: Какие тормозные диски лучше выбрать | 1 комплект | Есть |
Задние тормозные колодки | Барабанные: RENAULT – 440609415R Дисковые: 11196350208900 или 21905350208087 | 1 комплект | Есть |
Задние тормозные диски | Оригинальный артикул:
Аналоги:
Какие тормозные диски лучше выбрать | 1 комплект | Есть |
Сцепление | ДВС ВАЗ 21129 (1.6л., 106л.с.), МКПП и АМТ ВАЗ: ДВС ВАЗ 21129 (1.6л., 106л.с.), КПП Renault JH3: ДВС ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.), АМТ (робот): ДВС ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.), МКПП ВАЗ: ДВС ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.), МКПП Renault JR5: ДВС Renault-Nissan H4m (1.6л., 110л.с.), МКПП Renault JR5: Какой фирмы сцепление лучше выбрать (опрос) | 1 комплект | Нет |
Насос водяной (помпа) | POWERFULL LUX 21129130701020 | 1 | Нет |
* – при замене масла (с заменой масляного фильтра)
** Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок
p.s. таблица будет дополняться по мере появления новых данных. Есть что добавить/изменить? Пишите в комментариях!
Где купить: в нашем интернет-магазине.
Вся справочная информация по Lada XRAY представлена тут.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Замена ремня грм | lada xray клуб :: форум лада икс рей, xray cross
“Как бы действовал сам, не имея четких указаний в сервисной книжке? И на 8-клапанном, и на 16-клапанном моторе менял бы как минимум помпу, а лучше и ремень, и натяжитель в промежутке между 60-й и 70-й тысячей километров пробега. По сроку, если пробеги небольшие, на шестой год эксплуатации”.
А ВОТ ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ НА МОЕМ ДВИГАТЕЛЕ. Точно сейчас не вспомню, по году было пять лет, пробег точно 70 тыс.км. На СТО у родственника во время планового ТО попросил проверить состояние ремня привода вспомогательных механизмов ( у меня в двигателе цепь ГРМ и тогда нос совать туда было не нужно). И вот глянули как раз вовремя, ремень был весь “порепанный”(знающие люди это поймут), а у помпы появился на валу люфток, опасный и вроде подтекание (я не видел), но мне так сказали спецы, а им я доверяю (коллеги). Сразу конечно замена всего этого оборудования отработанного и заодно подшипник натяжного ролика поменяли (тоже попискивать начал). Кстати ролик с подшипником родной, очень дорогой (сейчас не помню цену), а подшипник отдельно наш российский купил за 180 рублей, запрессовали в ролик и порядок. ( На момент написания этого поста подшипник отходил 50 тыс. км. сейчас поменял опять на другой. Процедура по времени пол часа. Сейчас пробег 140 тыс. км. ПОМПА вторая прошла опять -же 70 тыс. км. скорей всего надо готовится к ЗАМЕНЕ. И вот САМОЕ ГЛАВНОЕ к чему вел весь этот разговор. В статье о которой пойдет разговор ниже да и в инструкциях по замене ремня ГРМ говорится о сроках (километраже пробега) ВТЫКОВЫХ двигателей к которым относится и двигатель Хрей (кроме ниссановского) говорится о замене ремня ГРМ на 180 тыс. км пробега. А теперь скажите мне КАКАЯ ПОМПА СТОЛЬКО ОТРАБОТАЕТ. И если она поймает клина на 70 тыс. км, что будет с Вашим движком? А теперь нахрена мне такой долгоиграющий ремень ГРМ, если все другое железо работающее с ним СЫПЕТСЯ на 70-80 тысячах км. Ну да ладно, продолжем дальше:И вот теперь статья автора:
“Двигатели отечественной разработки для Грант, Калин, Приор, Вест и Иксреев, за исключением ВАЗ-11183, относятся к категории «втыковых». Что означает — при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни встречаются с клапанами. Читай — рвануло и привело мотор к дорогостоящей в ремонте разрухе.
Последствия обрыва ремня ГРМ на восьмиклапанном двигателе ВАЗ-21116. На поршнях отчетливо видны следы от удара клапанов.
И ежу ясно: если вовремя менять ремень, натяжные ролики и помпу, то риск получить разруху, уж если и не будет сведен к нулю (поправка на некачественные комплектующие), то станет существенно меньше.
После встречи с поршнями клапаны заметно деформировались (двигатель ВАЗ-21116).
С Вестой и Иксреем — на 45, 75, 105, 135 и 165 тыс. регулируем зазоры в механизме газораспределения. А первый раз планово вспоминаем ремень ГРМ вместе с роликами на 180 тыс. километров пробега! Это для 16-клапанных моторов ВАЗ-21129, 21179 и 8-клапанника Весты ВАЗ 11189. Не могу обойтись без цитаты: «2.11. Заменить ремень ГРМ вместе с роликами. 2.12. Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала (валов). Заменить зубчатый ремень, натяжитель и опорный ролик (для двигателя ВАЗ-11189 8-кл. только натяжитель) привода газораспределительного механизма двигателя. Отрегулировать натяжение зубчатого ремня». Мало того что масло масляное (дважды меняем один и тот же ремень), из всех деталей не вспомнили о самой уязвимой — ПОМПЕ!!!
Водяной насос относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения.
Вот она, мина — водяной насос. Относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения. Если помпа даст клина из-за кончины подшипника, то срежет зубья у ремня, и далее — разруха в моторе. И именно об этой детали «забыли» упомянуть в разделе регламентных работ всех сервисных книжек. Что с ней делать? Потребителю остается только гадать. Ждать кончины от естественного износа на «втыковом» моторе? Глупость. А если менять, то когда? Похоже, мина даже не сам водяной насос, а совершеннейшее к нему пренебрежение во всей официальной для потребителя «литературе» ВАЗа.
Новые вазовские моторы сейчас комплектуют качественными зубчатыми ремнями известных брендов. Верю, если не попадет на него масло — 180 тысяч он выходит. Но неужели разница в комплектующих столь велика, что на 8-клапаннике ВАЗ-11186 для Гранты ремень надо менять на 75-й тысяче, а на его ближайшем родственнике ВАЗ-11189 — на 180-й?
Продолжим исследование. Шкивам и вовсе сносу нет. Подшипник прижимного ролика до 180 тысяч? Допустим, хотя верится с трудом. Только зачем менять все это хозяйство на 180-й тысяче, если расчетный ресурс мотора — 220 тыс. км? Освежить перед кончиной или капремонтом? Не верите — посмотрите на фото, отснятое в цехах, где производят двигатели ВАЗа.
Зачем двигателю с расчетным ресурсом 220 тысяч километров пробега ремень с ресурсом 180 тысяч?
Сейчас на новых моторах применяют и корейские помпы, по слухам, более качественные. Но хоть режьте меня — не выходит ни одна помпа 200 тысяч. Не верю! Мало того, вижу полную неразбериху в сервисных книжках, отсутствие единого подхода к обслуживанию одних и тех же газораспределительных механизмов от модели к модели и, главное, безразличное отношение к потребителю. Не от всех заводчан — от тех, кто отвечает за конкретное направление и убивает бестолковыми бумажками работу других создателей автомобилей Волжского автозавода. Но коли заряд заложен, а специалисты не помогли, значит, разминировать будем сами.
Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ВАЗ-21179. Такой служит долго, но и его когда-то надо менять.
Владелец любой пожилой иномарки с ремнем в приводе ГРМ подтвердит — ремонтники настаивают на том, чтобы при плановой смене ремня заменять и помпу, и прижимные ролики с подшипниками в сборе. И детали эти зачастую продаются комплектом. Причем со скидкой — весь набор дешевле, чем ремень, ролики, помпа в отдельности.
Не хочу лишний раз убеждать, что скупой платит дважды, но с годами пришел к выводу — западные производители вписывают в регламент смену ремня не из-за ремня как такового, а из-за помпы и подшипников натяжителей. Просто нужен повод для надежности сменить весь комплект деталей, связанный с приводом распредвала, и они его нашли.
Предлагаю так же действовать и с нашими двигателями. Почему? Формально на каждом ТО надо бы снять крышку и осмотреть ремень ГРМ и водяной насос. Надрыв ремня увидеть можно, подтек на помпе — тоже. И в том, и в другом случае деталь меняют не затягивая. Но это неисправность. А если все внешне нормально, идеальный вариант — включить профилактическую замену в регламент.
И вот теперь мой вывод: напрашивается однозначный: зубчатые ремни, что сейчас используют на ВАЗе, способны пережить не один водяной насос, но лучше менять детали комплектом. Пусть Автоваз бахвалится ремнем с пробегом 180 тыс. км. НО имея под капотом втыковые двигателя менять ремень ( и все остальную амуницию) все-же нужно через 70-100 тыс. км (почему такой большой разброс? – а сколько выдержит помпа и подшипник натяжителя?
Замена ремня грм автомобиля lada xray
Устанавливаем автомобиль на подъемник и отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано в статье «Замена ремня вспомогательных агрегатов».
Снимаем демпфер коленчатого вала, статья – «Снятие демпфера».
Головкой на 19 или 17 закручиваем болт крепления демпфера на коленчатый вал.
Извлекаем из отверстия для установки стартера отвертку, установленную для блокировки маховика двигателя.
Устанавливаем на автомобиль траверсу 1, рисунок 1, для вывешивания силового агрегата, заводим крюк 2 траверсы в проушину 3 правого рыма и вывешиваем силовой агрегат с правой стороны.
Головкой Torx E12 отворачиваем два болта 1, рисунок 2, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата.
Отмечаем маркером на кузове положение правой опоры подвески двигателя.
Головкой на 16 откручиваем два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову и снимаем правую опору.
Ключом под внутренний шестигранник на 5 откручиваем пять болтов с шайбами, и снимаем переднюю верхнюю защитную крышку 1, рисунок 3, привода ГРМ.
Отворачиваем три болта с шайбами и снимаем переднюю нижнюю защитную крышку 2 привода ГРМ.
Для автомобилей с двигателем 21129
Совмещаем установочные метки шкивов ГРМ, поворачивая коленчатый вал гаечным ключом за болт крепления демпфера.
При этом метка зубчатого шкива коленчатого вала должна совпасть с меткой на корпусе масляного насоса, а метки шкивов распределительных валов должны совпасть с метками на защитной задней крышке.
Устанавливаем на шкивы распределительных валов приспособление 67.7811-9516 рисунок 34 и фиксируем шкивы.
Для автомобилей с двигателем 21179
Совмещаем установочную метку зубчатого шкива коленчатого вала с меткой на корпусе масляного насоса, поворачивая коленчатый вал за болт крепления демпфера, и устанавливаем на шкивы распределительных валов приспособление 67.7811-9704 для фиксации.
Нанести маркером метки на шкивы распределительных валов напротив установочных меток на крышке защитной задней.
Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179
Торцовым ключом на 17 ослабляем болт 1, рисунок 4, крепления автоматического натяжителя 2, отвернув его на 2 – 3 оборота, и снимаем со шкива коленчатого вала дистанционную шайбу и ремень 3 привода ГРМ.
Установка ремня ГРМ
Регулировку и контроль натяжения зубчатого ремня привода ГРМ выполнять на холодном двигателе при температуре охлаждающей жидкости 15°… 35°C.
Для автомобилей с двигателем 21129
Убедиться, что установочные метки “A” и “D” на шкивах распределительных валов совмещены с метками “B” и “C” на крышке защитной задней привода ГРМ, как показано на рисунке 5.
При необходимости совместить метки и зафиксировать шкивы при помощи приспособления 67.7811-9516.
Совместить установочную метку “F” на шкиве коленчатого вала с меткой “Е” на крышке масляного насоса поворотом коленчатого вала за болт крепления демпфера в кратчайшем угловом направлении.
Для автомобилей с двигателем 21179
Убедиться, что метки “A” и “D”, нанесенные на шкивы распределительных валов, совмещены с установочными метками “B” и “C” на крышке защитной задней привода ГРМ, как показано на рисунке 5.
При необходимости совместить метки и зафиксировать шкивы при помощи приспособления 67.7811-9704.
Совместить установочную метку “F” на шкиве коленчатого вала с меткой “Е” на крышке масляного насоса поворотом коленчатого вала за болт крепления демпфера в кратчайшем угловом направлении.
Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179
Завернуть болт 4 крепления автоматического натяжителя с моментом 5 Нм (0,5 кгс.м).
Установить ремень 8 привода ГРМ на шкивы 5 и 6 распределительных валов, опорный ролик 7, автоматический натяжитель 3, шкив 2 водяного насоса и шкив 1 коленчатого вала, как показано на рисунке 5, сохраняя положение установочных меток на шкивах.
Установить ключ для натяжения в пазы опорной пластины автоматического натяжителя 1, рисунок 6, повернуть натяжитель против хода часовой стрелки в крайнее положение до легкого касания стопоров рычага натяжителя.
Повернуть ключ по часовой стрелке до совмещения меток автоматического натяжителя и затянуть болт крепления натяжителя. Момент затяжки болта 30 – 36 Нм (3,0 – 3,6 кгс.м).
При натяжении ремня не допускается проворачивать коленчатый вал вращением шкива распределительного вала.
Снять приспособление для фиксации шкивов распределительных валов.
Повернуть коленчатый вал на два оборота.
При отклонении метки “A” за пределы метки “B”, выполнить повторное натяжение ремня, предварительно отвернув болт крепления автоматического натяжителя и завернув с моментом 5 Нм (0,5 кгс.м).
Установить на шкив коленчатого вала дистанционную шайбу.
При установке ремня привода ГРМ из запасных частей, проверить состояние автоматического натяжителя. При повреждении заменить автоматический натяжитель.
Установить поочередно передние защитные крышки привода ГРМ, сначала нижнюю 2, рисунок 3, затем верхнюю 1, при этом верхняя крышка должна войти в пазы нижней крышки и состыковаться с ней.
Установить на кузов правую опору 2, рисунок 2, подвески силового агрегата.
Установить, не затягивая, два болта 1 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну подвески силового агрегата.
Установить, не затягивая, два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову.
Затянуть два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну подвески силового агрегата с моментом 53 – 71 Нм (5,3 – 7,1 кгс.м).
Установить правую опору подвески силового агрегата по меткам на кузове, нанесенным при ее снятии, и затянуть два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову с моментом 53 – 71 Нм (5,3 – 7,1 кгс.м).
Извлечь крюк 2, рисунок 1, траверсы для вывешивания силового агрегата из проушины правого рыма 3 на двигателе и снять траверсу 1 с автомобиля.
Заблокировать маховик двигателя через отверстие для установки стартера.
Вывернуть болт крепления демпфера коленчатого вала.
Установить на коленчатый вал демпфер коленчатого вала.
Установить ремень привода навесных агрегатов.
Установить стартер.
Установить брызговик двигателя.
Установить правую внутреннюю накладку арки колеса.
Установить правое переднее колесо.
Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее.
Кузовной ремонт lada xray после мелкого дтп в гаражных условиях
Небольшое городское ДТП из числа тех, что нередко случаются в городской толчее, на первый взгляд – не очень серьезная неприятность. Треснул бампер, примялся капот, а фары и вовсе выглядят целыми. Увы, этот первый взгляд порой бывает очень обманчив, когда речь идет о новых автомобилях. И хорошо, если виновник аварии не вы или есть КАСКО, – в противном случае на страховые выплаты рассчитывать не приходится.
Тут-то и возникают мысли о восстановлении машины своими руками в обычном гараже. Насколько это возможно и в какую сумму обходится ремонт практически новой Lada XRAY после несильного фронтального удара в бампер внезапно остановившегося впереди автомобиля? Рассказ человека, который за 20 дней ежедневного кропотливого труда вернул XRAY прежние формы. Справедливости ради стоит отметить, что опыт кузовных работ с Lada в подобных условиях у него имеется.
О том, что удар XRAY в ДТП был не очень сильным, косвенно свидетельствуют несработавшие подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Тем не менее даже при беглом осмотре понятно, что поврежден передний бампер, треснули практически все элементы решетки радиатора, немного, но все же примялась кромка капота, “поехал” зазор между правым передним крылом и стойкой крыши, а также сместились со своих мест фары головного света.
Картина под капотом тоже далека от идеальной, но радиаторы целые, и это добавляет оптимизма, хотя поперечина кузова над ними (та, к которой крепится замок капота) утратила первоначальную форму. Насколько пострадали остальные кузовные элементы передней части Lada XRAY, станет понятно после снятия переднего бампера.
Несмотря на родство с Sandero Stepway в части платформы Global Access, по удобству демонтажа XRAY все же Lada: 2 пластиковые заглушки, 8 винтов и 13 саморезов – таков обязательный набор крепежных элементов, которые нужно открутить, чтобы освободить XRAY от переднего бампера. Причем 2 самореза требуют отдельного упоминания, так как их наличие обнаружилось в самый последний момент и едва не привело к дополнительным повреждениям бампера. Расположены они в углах переднего бампера и закручиваются в его крепления сверху вниз из колесной арки. По-хорошему для этого нужно снять оба передних колеса и пластиковые подкрылки, что, мягко говоря, не очень технологично и затратно по времени.
Откручивать крепления на ощупь неудобно, травмоопасно, но все же возможно. Что собственно и сделал герой повествования. Далее последовало снятие и осмотр фар головного света. Они, к слову, на ХRAY стоят около 700-750 рублей за штуку. Именно поэтому, когда обе фары были сняты, вздоха облегчения в гараже, увы, не раздалось. Помимо креплений, которые можно подпаять и подклеить, в обеих фарах пострадали корпуса. Причем у правой надежды на восстановление практически не осталось. В итоге в списке обязательных к приобретению деталей к уже вписанным в него переднему бамперу и решеткам добавилась еще и она.
Когда машина избавилась от поврежденного бампера и оптики, остальные результаты мелкого ДТП предстали перед глазами во всей красе.
При кажущейся солидной (около 2,0 мм) толщине металла усилитель бампера деформировался довольно сильно. Центральная его часть считаные миллиметры не дошла до радиатора.
Более того, из-за ее деформации слегка разошлись наружу автомобиля передние лонжероны. Опять же утратила форму кузовная полка под передней частью капота. Последний, как упоминалось выше, тоже был слегка загнут с торца.
Первая мысль, пришедшая в голову, – замена всех поврежденных кузовных элементов на новые. Цена вопроса оказалась, мягко говоря, не самой приятной. Плюс ввиду того, что автомобиль новый, некоторые детали пришлось бы ждать не один день. В итоге решили идти по пути минимизации расходов и экономии времени. В ход пошла стропа для крепления грузов, вваренный в основание ворот гаража крюк, металлическая цепь, пуллер, споттер, обратный молоток, рихтовочные молотки и поддержки.
Только на выравнивание усилителя бампера, полки под капотом и возвращение лонжеронов на исходные позиции ушло почти два дня, еще день был потрачен на восстановление формы капота и устранение волн на крыльях. Но результаты работы оправдали себя: после оценки контрольных размеров по вазовской контрольной карте все детали оказались в правильных местах. Выровнялся и зазор в районе правого крыла и передней стойки крыши.
Альтернативу разбитому бамперу на рынке подержанных деталей в Беларуси найти не удалось, поэтому у официального дилера был приобретен новый бампер и все поврежденные решетки, пластик которых оказался очень хрупким. За красоту пришлось заплатить немало.
Только “скорлупа” переднего бампера XRAY обошлась в 220 руб., фальшрешетка радиатора – 117, декоративные хромовые накладки – 255, энергопоглощающая вставка в бампер – 90, защелки передних крыльев – 77 рублей. Добавьте к этому “бэушную” правую фару за 250 руб. и крепежные пистоны за 11 – в итоге только на детали суммарно ушло 1020 рублей. А ведь фары еще предстояло подклеить, а всю кузовщину покрасить в цвет кузова.
Окрасочные материалы также потребовали денежных вложений в размере 250 рублей. Причем если краска для скрытых элементов кузова подбиралась по карточке, то для внешних панелей, капота, крыльев и бампера для 100-процентного попадания в цвет пришлось через знакомых добывать вазовскую формулу краски.
В итоге спустя 20 дней работы без выходных ХRAY снова в строю. Недавнее аварийное прошлое в нем выдают лишь подклеенные фары. Развал-схождение колес у автомобиля в норме, со светом тоже все в порядке.
Контрольная проверка зазоров по всему кузову показывает, что машина уверенно демонстрирует положенные ей 4 мм по каждой из “контрольных точек”. Итоговая цена ремонта своими руками – 1270 руб. и 20 дней от заката до рассвета, без кофе-пауз и перекуров.
С одной стороны, не так уж и много, но если человеко-часы перевести в деньги, сумма могла бы вырасти если не вдвое, то процентов на 40-50, приблизившись к 2000 рублей. Отсюда вывод: бюджетный, по сути, ХRay в кузовном ремонте способен преподносить “сюрпризы” даже при незначительных ДТП. Полагаться на свои навыки или просто покупать КАСКО – личное дело каждого.
Но то, что проделать аналогичный объем кузовных и покрасочных работ может далеко не каждый, – факт. Следовательно, большинству придется обращаться либо на фирменный сервис, где все будет обоснованно дороже, но безо всяких рихтовок и с сохранением гарантии, либо к рукастым кузовщикам, коих в наших широтах хоть и немало, но найти непросто. Примечательно, что в обоих случаях, даже если удар показался вам незначительным, европротокол с его 400 евро, увы, не помощник…
Юрий ЛИХУТА
Фото автора
new-lada.ru
Лада х-рей кросс (lada xray cross) 2021/2022 h4m 1.6 113 л.с, ваз 21129 1.6 106 л.с и ваз 21179 1.8 122 л.с – честный обзор кроссовера
Сегодняшний честный обзор посвящен Лада Х—Рей Кросс (Lada Xray Cross), оснащенной бензиновыми двигателями H4M 1.6 MPI 16v 113 л.с, ВАЗ 21129 1.6 MPI 16v 106 л.с и ВАЗ 21179 1.8 MPI 16v 122 л.с в кузове кросс-хэтчбек GAB (первая генерация) – 2021/2022 модельных годов. В статье мы рассмотрим виды комплектаций, оснащение, габаритные размеры, характеристики, технические особенности, расход топлива, реальный ресурс модели, а также определимся, стоит ли брать отечественный компактный кросс-хэтчбек по сегодняшним ценам у официальных дилеров.
Рекомендуем ознакомиться со статьей: “Плюсы и минусы Лада Х—Рей с мотором ВАЗ 21129 1.6 16v 106л.с”.
{banner_adsensetext}
Особенности и описание модели
Официальная презентация серийной Лада Х—Рей Кросс состоялась в 29 августа 2021 года на международном Московском автосалоне (ММАС-2021). Компактный кросс-хэтчбек разрабатывался специалистами АвтоВАЗа при сотрудничестве с инженерами и дизайнерами концерна “Renault—Nissan”. Автомобиль построен на унифицированной платформе “В0”, а некоторые компоненты интерьера и механизмы управления были позаимствованы у Лада Веста/Веста Кросс, так как в конструктивном плане эти модели довольно схожи. Кроме того, некоторые компоненты электроники и систем безопасности были переняты у моделей концерна “Рено—Ниссан”, собираемые на территории Российской Федерации.
Для справки заметим, что практически все элементы верхней части кузова, в том числе и пластиковые детали, изготавливаются на головном заводе АвтоВаза в городе Тольятти, а количество оригинальных вазовских запчастей превышает 520 единиц. Многие комплектующие разработаны альянсом “Renault—Nissan”, однако некоторые из компонентов постоянно модернизируются и заменяются отечественными. Что касается дизайна Лада Х—Рей Кросс, то он создавался дизайнерами АвтоВаза под руководством известного на весь мир шеф-дизайнера Стива Маттина.
Виды комплектаций и цены у дилеров
На российском рынке официальные дилеры продают Lada Xray 2021/2022 модельных годов в семи фиксированных вариантах исполнения. К дилерам кросс-хэтчбек поставляется с тремя бензиновыми моторами атмосферного типа: одним базовым – ВАЗ 21129 1.6 106 л.с, а также двумя топовыми – H4M 1.6 113 л.с и ВАЗ 21179 1.8 122 л.с, которые агрегатируются, как с механикой (отечественные двс), так и вариатором (французский двс), в зависимости от комплектации (технические характеристики силовых агрегатов и трансмиссий рассмотрены ниже). Итак, ценник на отечественный кроссовер Лада Х—Рей Кросс у дилеров начинаются с отметки 810 000 российских рублей за базовую комплектацию Classic, которая по умолчанию компонуется самым маломощным атмосферным двигателем объемом 1.6 литра мощностью 106 лошадей серии ВАЗ 21129, который сочетается с классической механической трансмиссией (вариатор не устанавливается даже за доплату). Топовые комплектации оснащаются французским мотором серии Renault H4M объемом 1.6 литра мощностью 113 лошадок (справочно: самая доступная комплектация с таким силовым агрегатом в паре с вариатором оценивается в 940 тысяч российских рублей) и отечественным двигателем серии ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра мощностью 122 лошадиные силы (справочно: самый доступный вариант исполнения с таким двс в компании с механикой обойдется покупателю в 970 тысяч российских рублей). Ниже в таблице наглядно продемонстрированы все текущие комплектации и цены Lada Xray Cross с которыми автомобиль реализуется у российских официальных дилеров.
{banner_reczagyand}
Экстерьер и габаритные показатели
В дизайне кроссоверной версии модели, также, как и у обычного хэтчбека преобладающим элементом стилистики является тема «X-графики». Особо ярким композиционным элементом передней части кузова Х—Рей Кросс является четко обрамлённая темным цветом тематика «X-графики», которая затрагивает облицовку фальшрадиаторной решетки радиатора и визуально, как бы объединяет головные фары с областью противотуманок. Что касается головной оптики, то фары модели выполнены в виде органического продолжения фальшрадиаторной решётки радиатора. Благодаря такому решению автомобиль визуально кажется шире, чем в реальности, получается эдакий “обман” зрения. Кроме того, обновленный шильдик с эмблемой, расположенный на ребристой фальшрадиаторной решётке стал объемным, а применение производителем специальных фасок сделало эмблему более солидной.
Наиболее ярко выраженным фирменным элементом боковой части кузова Лада Х—Рей Кросс являются рельефные выштамповки на дверях и крыльях, которые напоминают о теме “Х-графики”. Что касается боковых кузовных линий выштамповок, то визуально они не объединяются с линиями передних фар и задних фонарей, а уходят чуть ниже оптики к колесным аркам. В боковые зеркала интегрированы повторители поворотов, как и у обычного хэтчбека, а пластиковые накладки окрашиваются в кузовной цвет. Задние стойки кузова достаточно гармонично и плавно перетекают в высокорасположенную багажную крышку, которая имеет оптимальное аэродинамическое расположение, причем как по наклону, так и длине. На кормовой части кузова фонари у кросс-хэтча установлены в горизонтальном положении, подчеркивая тем самым визуальное расширение автомобиля. Секции задних отражателей исполнены в стилистике общей темы «Х-графики».
Чем конкретно кросс-версия отличается от обычной? Внешне, от обычной версии кросс-хэтч отличается в первую очередь видоизмененным передним бампером, на который установили рельефный неокрашенный пластиковый обвес, а также оснастили автомобиль улучшенными амортизаторами с пружинами и новыми литыми дисками размером R17 вместо R15, которые ставятся на хэтчбек, в следствии чего клиренс модели увеличился со 195 до 215 миллиметров.
В целом, что касается кузова автомобиля в варианте исполнения кросс, то в сравнении с базовой модификацией он остался почти без изменений, не считая пластикового обвеса, однако существенные изменения имеются в ходовой части, которую оснастили новым рулевым механизмом с электроусилителем, модернизированным передним подрамником, а детали и узлы передней подвески получили улучшенную геометрию (справочно: устанавливаются оригинальные амортизаторы с усиленными пружинами, как спереди, так и сзади, а также более эффективные дисковые тормоза). Кроме того, одной из главных особенностей кросс-хэтча являются современные противотуманки, которые умеют подсвечивать повороты в процессе маневрирования на скорости движения до 45 км/ч и при вывороте руля на 16 и более градусов.
Относительно габаритных размеров, кросс-версия немного отличается от стандартного хэтчбека, например, длина кузова вседорожника увеличилась на 5 миллиметров за счет установленного оригинального бампера, а ширина выросла на 46 миллиметров, благодаря пластиковым накладкам обвеса, установленным на колесных арках. Кроме того, Лада Х—Рей Кросс стал выше аж на 75 миллиметров за счет увеличенного дорожного просвета и установленным рейлингам на крыше. Что касается колесной базы кросс-версии, то она не велика и предоставляет пассажирам лишь необходимый минимум места в задней части салона, поэтому о особом комфорте можно только мечтать.
Габаритные размеры кросс-хэтчбека Lada Xray Cross 2021/2022 модельных годов следующие: дорожный просвет (клиренс) – 215 миллиметров, длина — 4171 миллиметр, ширина — 1810 миллиметров, высота — 1645 миллиметров, колесная база — 2592 миллиметра, минимальная снаряженная масса – 1275 килограмм, максимальная грузоподъемность – 375 килограмм. Российский кроссовер штатно компонуется 17-ти дюймовыми легкосплавными колесными дисками, которые обуты в шины размером 215/50 R17.
Интерьер, оснащение и багажный отсек
Кросс-версия Лада Х-Рей оснащается удобными передними креслами, которые имеют продольную регулировку (водительское сиденье также регулируется и по высоте). Сиденья заднего ряда пассажиров довольно практичные и их можно разделять в пропорции 60 на 40. Спинка заднего дивана оснащается тремя компактными “L” — образными подголовниками, которые можно регулировать по высоте. Для справки заметим, что в некоторых вариантах исполнения предусмотрена возможность демонтажа багажного коврика, благодаря чему после складывания спинок заднего ряда сидений в салоне образуется ровный пол без ступеней. Стоит также отметить, что под креслом переднего пассажира устанавливается специальный выдвижной ящик для мелочей, а в багажном отделении под фальшполом имеется съемный органайзер, расположенный непосредственно в нише запаски. В целом, багажник автомобиля очень практичный и кроме органайзера тут еще имеются большие пластиковые ниши для инструментов, которые располагаются сразу за колесными арками задней оси. В свою очередь, салон модели оснащается удобными подстаканники, правда без фиксаторов, глубокими карманами в картах дверей, охлаждаемым перчаточным ящиком в бардачке, а также множеством мест, специально отведенных для хранения мелких вещей.
Ключевыми отличиями салона кросс-версии Lada Xray от обычной модификации являются улучшенные передние сиденья, которые получили трехступенчатый подогрев, а сами кнопки управления подогревом кресел перебазировались на центральную консоль. Кроме того, кроссоверный вариант исполнения оснащается мультифункциональным рулем, рулевая колонка которого имеет регулировку, как по вылету, так и высоте. Спинка пассажирского сиденья стала удобно складываться, благодаря чему можно без особых проблем перевезти длинномерный предмет непосредственно в салоне. Диван заднего ряда сидений обзавелся функцией подогрева. Задний ряд сидений также стал более удобным и комфортным благодаря тому, что производитель сместил подушку дивана на 25 миллиметров назад за счет установки спинки в более вертикальном положении (справочно: трансформации во втором ряде сидений, позволили увеличить полезное место для ног задних пассажиров).
В целом, интерьер кросс-версии выделяется дополнительными деталями, которые призваны подчеркнуть более высокий статус модели. К таким особым штрихам можно отнести мягкую подсветку ног переднего пассажира и водителя, а также наличие дополнительных точек освещения в карманах карт дверей или установленный отдельный осветительный плафон в зоне задних пассажиров. Немаловажную роль играет подогрев передних кресел с тремя режимами обогрева или одноступенчатый подогрев подушки заднего дивана, а также быстрый подогрев рулевого колеса по всему контуру (устанавливается в комплектации “Люкс”). Стоит отметить тот факт, что даже базовая комплектация (“Классик”) у обозреваемого автомобиля имеет богатое оснащение. В базе уже идут рейлинги на крыше, регулируемая по вылету и наклону рулевая колонка, штатный салонный фильтрующий компонент, стандартный бортовой компьютер, а также дисковые тормоза на задней оси и 17-ти дюймовые легкосплавные колесные диски с размером покрышек 215/50 R17.
Кросс-версия Лада Х—Рей также может похвастаться дополнительным пакетом “Оптима”, который докупается к той или иной комплектации. Данный пакет включает стандартный кондиционер, охлаждаемый ящик в бардачке, мультифункциональное рулевое колесо, аудиосистему с USB разъемом и беспроводную функцию Bluetooth. Оптимальный вариант исполнения “Комфорт” дополнительно включает шайбу управления режимами движения “Lada Ride Select”. Система включает пять режимов передвижения (“ESC on”, “ESC off”, “Sport”, “Песок” и “Снег/грязь”), с помощью которых осуществляется соответствующая настройка ходовой. Также данная комплектация включает полный электропакет, регулировку кресла водителя по высоте, выдвижной ящик под передним пассажирским сиденьем, удобный центральный подлокотник с ящиком для мелочей и две розетки на 12 Вольт для задних пассажиров.
Максимальный вариант исполнения “Люкс” дополнительно компонуется обогревом лобового стекла, климат-контролем, комбинированной отделкой кресел, кожаной оплеткой рулевого колеса и селектора коробки передач. Максимальная комплектация предусматривает оригинальные цветовые варианты отделки интерьера (приборная панель, кресла и вставки на картах дверей исполняются в темном цвете или с оранжевыми компонентами). Комплектация “Люкс” также позволяет автовладельцу дополнительно приобрести пакет “Престиж”, который включает амбиентную подсветку салона, камеру заднего обзора, усиленную тонировку задних стекол и мультимедийный комплекс с 7-ми дюймовым экраном, включающий интегрированную навигационную систему.
Что касается безопасности, то базовый вариант исполнения Лада Х—Рей Кросс штатно оснащается двумя фронтальными подушками системы SRS (пассажирскую подушку при надобности можно отключить), двумя задними подголовниками, креплением для детского сиденья Isofix, механизмом курсовой устойчивости ESP/ESC (можно отключать) и системой помощи при старте в гору. Топовые комплектации дополнительно оснащаются противотуманными фарами, задним парктроником на четыре высокочувствительных сенсора и тремя задними подголовниками.
Багажное отделение кросс-версии обладает правильной прямоугольной формой, благодаря чему создаются дополнительные удобства в процессе перевозки крупногабаритного груза, однако в стандартном положении спинок заднего ряда сидений объем все же невелик. Диван заднего ряда разделен и его можно складывать в соотношении 60/40, благодаря чему увеличивается полезный объем багажного отсека со стандартных 361 литра до внушительных 1207 литров. Для справки заметим, что при складывании спинки переднего пассажирского сиденья (такая функция имеется в комплектации “Комфорт”), полезный объем вырастает до немыслимых 1510 литров.
Силовые установки и трансмиссии
В моторный отсек отечественного кросс-хэтча Лада Х—Рей ставится три бензиновых атмосферных силовых агрегата с распределенным впрыском топлива MPI: два отечественных — ВАЗ 21129 1.6 и ВАЗ 21179 1.8 и один импортный — H4M 1.6. Первым, так сказать базовым мотором является 16-ти клапанный атмосферник с механизмом DOHC на два распредвала заводской серии ВАЗ 21129 объемом 1.6 литра (мощность — 106 лошадиных сил, крутящий момент – 148 Ньютон на метр). Разгон до “сотни” у автомобиля, оснащенного механической коробкой составляет 13,5 секунды (максимальная скорость – 165 км/ч). Комбинированный расход горючего равен 7.5 литра (город – 9.7 литра/трасса – 5.9 литра) на 100 километров пути. Примерный ресурс двс ВАЗ 21129 – 230 тысяч километров пробега.
Вторым, так сказать топовым силовым агрегатом является 16-ти клапанный атмосферник Renault с многоточечным впрыском MPI, оснащенный системой DOHC на два распределительных вала серии H4M/H4Mk объемом 1.6 литра (мощность — 113 лошадиных сил, крутящий момент – 152 Ньютон на метр). Время разгона от нуля до “сотни” у автомобиля с силовой установкой H4M в паре с вариаторной коробкой CVT занимает 13,0 секунд (максимальная скорость – 162 км/ч). Смешанный расход топлива составляет 7.2 литра (город – 9.1 литра/трасса – 5.9 литра) на 100 километров пути. Приблизительный ресурс двс H4M/H4Mk – 280 тысяч километров пробега.
Справочно заметим, что модель двигателя H4M/H4Mk1.6, он же HR16DE 1.6, имеет ряд весомых преимуществ в плане надежности по сравнению с отечественными моторами АвтоВАЗа. Так, например, производитель “Renault—Nissan” заявляет о высокой конструктивной жесткости узла, малом весе в сборе, виброакустическом комфорте, сравнительно небольшом расходе топлива, оптимальной мощности и достаточном крутящем моменте. Однако, по мнению автомехаников, силовой агрегат серии H4M обходится владельцам дороже в обслуживании, так как он конструктивно сложнее (справочно: даже простая операция по обновлению свечей зажигания может стать неприятной головной болью для владельца: для замены нужно снять впускной коллектор и дроссельный узел).
Третьим или вторым отечественным силовым агрегатом в гамме двигателем Лада Х—Рей Кросс является атмосферный 16-ти клапанник, оснащенный механизмом клапанного управления DOHC на два распределительных вала с распределительным впрыском MPI заводской серии ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра (мощность — 122 лошадиные силы, крутящий момент – 170 Ньютон на метр). Разгон до “сотни” у автомобиля, оснащенного механикой составляет 10,9 секунды (максимальная скорость – 180 км/ч). Комбинированный расход бензина находится в пределах 7.7 литра (город – 9.7 литра/трасса – 6.3 литра) на 100 километров пути. Ориентировочный ресурс двс ВАЗ 21179 – 260 тысяч километров пробега.
Два отечественных вазовских двигателя кросс-версии Lada Xray сочетаются только с 5-ти скоростной механической коробкой переключения передач (5—МКПП) серии Renault JR5 (ресурс – 350 тысяч километров пробега до капремонта). В свою очередь, французский мотор обозреваемого автомобиля агрегатируется только с японской бесступенчатой вариаторной трансмиссией (CVT X—Tronic) серии Jatco JF015E (срок службы – 200 тысяч километров пробега до капремонта).
Подвеска, платформа и ходовая
Лада Х—Рей Кросс продвигается на рынке, как компактный кроссовер, он же SUV, однако крутящий момент от двигателя передается только на передние колеса (переднеприводное исполнение), что ощутимо снижает возможности автомобиля. Что касается ходовая части модели, то она базируется на независимой передней подвеске (установлены стойки стабилизатора с типом действия McPherson) и полузависимой задней (стоит стандартная торсионная балка). Как мы отметили в начале обзора, Лада Х—Рей построена на глобальной платформе “B0”, однако она не простая, а модернизированная тольяттинскими инженерами специально под кросс-версию. В конструкции Х—Рей Кросс специалисты АвтоВаза объединили воедино две платформы — французскую “B0” и свою собственную, на которой построено семейство Лада Веста. Так, например, в кросс-версии используется передняя подвеска с нижними рычагами “L” — образной формы, как и у Lada Vesta. Кроме того, обкатка передних колес получила отрицательное плечо, благодаря чему управляемость машины значительно улучшилась. Справочно заметим, что рассматриваемый автомобиль вместо электрогидравлического усилителя руля (ГУР) оснащается электрическим (ЭУР), а задние колеса наконец-то стали компоновать дисковыми тормозными механизмами.
Плюсы и минусы модели
Если обратить внимание на все инновации, которые АвтоВАЗ и партнеры применили в кросс-версии Лада Х—Рей, то можно уверенно утверждать о том, что получившийся автомобиль, не просто приподнятый хэтчбек, а по-настоящему новая легкая кроссоверная модель. К преимуществам автомобиля многие владельцы относят очень гармоничную внешность, добротные комплектации, достаточно качественную шумоизоляцию по сравнению с прошлыми моделями Лада, а также просто немыслимо высокий клиренс. Из недостатков можно выделить немного старомодную по дизайну и неудобную по функциональным возможностям приборную панель, “пустой” штатный бортовой компьютер, “дубовый” пластик, простенькую отделку салона, а также тесноту сзади.
Видео: «Честный обзор Лада Х-Рей Кросс (Lada Xray Cross) 2021/2022 модельных годов«
В завершении обзора отметим, что производитель, российская компания АвтоВАЗ, заявляет о примерном эксплуатационном сроке службы своего компактного кроссовера Лада Х-Рей Кросс 2021/2022 модельных годов, оснащенного бензиновым двигателем ВАЗ 21179 1.8 16v 122 л.с, который составляет в пределах 260-280 тысяч километров пробега до появления первых серьезных неполадок, в зависимости от соблюдения автовладельцем техрегламента завода-изготовителя по обслуживанию транспортного средства.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
Снятие и установка нового фильтрующего элемента
Для начала нужно оговориться, что можно воспользоваться официальной инструкцией по замене со снятием бардачка. Но в этом нет никакого смысла, кроме потери времени. Данный же способ менее удобный, зато очень быстрый.
Замена салонного фильтра Лада Х-Рей является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто. Для удобства выполнения операции можно сдвинуть сидение переднего пассажира до упора назад.
Заглушку фильтра можно увидеть за центральной консолью, если смотреть со стороны «бардачка», и для извлечения фильтра достаточно:
- Добираемся до места установки (Рис.1).
- Доступ к заглушке фильтра открыт. Чтобы ее снять необходимо сжать выступы, которые изображены на фото. Усилие для этого необходимо небольшое, они легко поддаются. После этого крышку тянем просто на себя (Рис.2).
- Тянем фильтр за нижнюю часть, движением вверх, чтобы верхняя часть фильтра вышла из зацепления. Сам фильтрующий элемент по размеру больше, чем отверстие, куда он должен вставляться. Поэтому он вытаскивается по принципу гармошки (Рис.3).
- Когда полость для установки оказалась пуста, желательно ее очистить от пыли и различных загрязнений. Если есть возможность воспользоваться пылесосом с узкой насадкой, это будет лучшим вариантом. Есть и более радикальный метод, включить обдув на полную. В этом случае внутри будет чисто, но придется убрать от пыли салон (Рис.4).
- Далее устанавливаем новый салонный фильтр в обратной последовательности. Вначале полностью вставляем верхнюю часть фильтра, а затем толкаем нижнюю. Кажется, немного не понятным, но в процессе установки все становится легко.
- Теперь осталось установить только крышку на свое место, до характерного щелчка. Кстати, у некоторых пользователей обламываются на заглушке защелки. В этом случае ее можно крепить 2-мя саморезами, для которых уже есть отверстия.
При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они показывают направление движения воздуха, по ним и нужно производить установку. Стрелка должна быть по направлению от двигателя в салон.
Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.
На автомобилях с кондиционером замену салонного фильтра стоит совместить с его очисткой. В продаже можно встретить много аэрозольных составов для очистки и обеззараживания сот. Через отверстие установки фильтра вводится гибкая насадка.
Состав равномерно распыляется по всей поверхности радиатора кондиционера, после чего он спокойно стекает через дренаж. Нужно выждать около 10 минут и установить фильтр на место.