Аналоги lada largus на российском авторынке
На российском авторынке аналогов пассажирской и грузовой версии автомобиля LADA Largus представлено не так и много. Стоит отметить, что по ценам на фургоны и универсалы Лада Ларгус является абсолютным лидером, являясь самым дешевым предложением. Но что еще может предложить российский авторынок в сегменте универсалов и фургонов?
Универсал и фургон LADA Largus
Новый LADA Largus отличается знакомой внешностью, простым аккуратным салоном. Кроме того в автомобиле адаптированная под грузовые нужды всепрощающая логановская подвеска. В невысокое грузовое отделение можно поместить 2,5 кубометра груза весом не более 800 килограмм. Еще одним достоинством Ларгуса являются распашные двери, через которые можно осуществлять погрузку. На выбор предлагаются два силовых агрегата: восьми- и шестнадцатиклапанные моторы мощностью 84 и 105 л.с.. Цены на фургоны LADA Largus начинаются с 319 тысяч рублей. Фургон с кондиционером и аудиосистемой обойдется в 364 500 рублей. В дилерских центрах пока этот автомобиль не представлен. В продаже есть только 5-ти и 7-ми местные универсалы, на которые в некоторых регионах очередь растянулась на несколько месяцев. Их стоимость соответственно начинается от 364 300 и 395 000 рублей.
Fiat Doblo
В прошлом году пассажирский Doblo Panorama в своем сегменте, несмотря на достаточно короткий список комплектаций и оснащение только 77-сильным бензиновым мотором с пятиступенчатой МКПП, стал лидером продаж. Цены на эти автомобили стартуют с 575 тысяч рублей. Популярность автомобиль завоевал благодаря грузоподъемности до 700 килограмм. Объем багажника составляет от 750 до 3000 литров при сложенных задних сидениях. Fiat по умолчанию оснащается только правой задней сдвижной дверью. В пакете Comfort покупателям предлагают такую же дверь и слева.
Грузовая версия Cargo, имеющая цельнометаллический корпус, способна увезти еще больше:730 килограмм или 850 килограмм при заказе опции, увеличивающей грузоподъемность. Объем багажника составляет 3,2 кубометра. Цена этой версии стартует с 545 тысяч рублей. За кондиционер, аудиосистему, левую грузовую дверь придется доплатить.
Renault Kangoo
У двухместного грузового Kangoo Fourgon возможности совсем не легковые. Автомобиль, оснащаемый только 1,6-литровым (84 л.с.) двигателем и механической коробкой, может перевозить 737 килограмм груза в багажнике объемом 3,5 кубических метра при сложенных пассажирских сидениях. Цена Renault Kangoo начинается от 596 тысяч рублей. В перечне базового оснащения боковые двери не числятся. Чтобы их установить потребуется дополнительно заплатить еще 15 тысяч за одну дверь.
Пассажирская версия Kangoo Passenger имеет более богатое оснащение, просторный пятиместный салон с большой площадью остекления. В базовой комплектации предусмотрена правая сдвижная дверь. Цена этой версии начинается от 626 тысяч рублей.
Peugeot Partner
Фургон Peugeot Partner VU предлагается с двумя версиями кузова: стандартный с грузоподъемностью 625 килограмм и удлиненный на 250 мм с грузоподъемностью 750 килограмм. Первая версия оснащается 90-сильным бензиновым мотором, а вторая – 90-сильным дизелем. Комплектуются оба двигателя с пятиступенчатой МКПП. Цена Peugeot Partner со стандартным кузовом начинается от 599 тысяч рублей. В стандартную комплектацию боковые двери не входят. В удлиненной версии такие двери в начальной комплектации уже есть. Однако цена этой версии начинается от 666 тысяч рублей.
Пассажирский Partner Tepee VP имеет пятиместный салон, кучу вещевых ящичков. Это авто комплектуется 90-сильным бензиновым мотором, фронтальными подушками и электростеклоподъемниками. Цены начинаются от 606 тысяч рублей. Версия с более мощным 120-сильным мотором, двумя боковыми дверями и аудиосистемой стоит уже от 687 тысяч рублей.
Citroen Berlingo
Грузовой вариант Citroen Berlingo предлагается также с двумя вариантами кузова: обычным с объемом багажника в 3,3 кубических метра и удлиненным с объемом багажного отделения в 3,7 кубических метра. Автомобиль со стандартным кузовом комплектуется бензиновым двигателем объемом 1,6 литра мощностью 90 л.с. и 75-сильным дизелем, а с удлиненным кузовом – только 90-сильным дизелем. Цены начинаются от 599 тысяч рублей.
Пассажирские версии Citroen Berlingo в начальной комплектации Multispace оцениваются в 606 тысяч рублей. Версия Trek оснащается 120-сильным двигателем, дифференциалом повышенного трения и имеет увеличенный до 200 мм дорожный просвет. Стоимость такой версии составляет от 804,5 тысяч рублей.
Skoda Roomster
Единственный из универсалов повышенной вместимости не предлагает варианта с полностью металлическим кузовом – это Skoda Roomster. Этот автомобиль отличается низкой посадкой, легкой управляемостью, вместительным багажным отделением. Так при разложенных задних сидениях в пятиместном варианте объем багажника составляет 450 литров. Если сложить пассажирские сидения, то объем увеличится до 1780 литров. Skoda Roomster с кондиционером, фронтальными подушками, системой стабилизации, 1,4-литровым 86-сильным двигателем и МКПП стоит от 614 тысяч рублей. Комплектация с 1,6-литровым 105-сильным мотором стоит дороже на 40 тысяч рублей, а комплектация с АКПП – на 70 тысяч рублей. Исполнение Skoda Roomster Scout, имеющее внедорожный обвес, климат-контроль, подогрев передних сидений и двигатель 1.2 TSI мощностью в 105 л.с. стоит уже 740 тысяч рублей.
Volkswagen Caddy
Volkswagen Caddy имеет наибольшее число вариантов с различными кузовами и силовыми агрегатами. Автомобиль может быть с коротким или длинным, пассажирским или грузовым салоном, двух или семиместным, с передним или полным приводом, с бензиновым или дизельным двигателем, с механической или роботизированной коробкой. Также Volkswagen Caddy является самым вместительным: объем багажника в стандартном кузове (не удлиненном) составляет 3,7 кубических метра. Удлиненная версия имеет 4,7 кубическим метра свободного пространства. Цена базовой версии грузового Caddy Kasten с 85-сильным бензиновым мотором начинается от 696,9тысяч рублей.
Ford Connect
Ford Connect Transit – это еще один утилитарный фургон с классическими прямоугольными формами и вместительными недрами. Объем багажника в удлиненной версии превышает 4 кубических метра. Transit Connect как и большинство автомобилей своего класса, на выбор предоставляет два варианта кузова: короткий и удлиненный. Линейка двигателей состоит из дизельных агрегатов мощностью 75, 90, 110 л.с., которые работаю в паре с пятиступенчатой МКПП. Стартовая цена Ford Connect – от 720,5 тысяч рублей.
Пассажирская версия Ford Connect Tourneo на сегодняшний день представлена только в длиннобазном варианте с высокой крышей. Также версия укомплектована двумя широкими сдвижными дверями. Опционно Ford Connect можно наделить и восьмиместным салоном с тремя рядами сидений. Цена авто стартует с 1 092 500 рублей.
При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт “Лада Ларгус Клуб” (www.new-lada.ru) обязательна!
Замена ламп лада ларгус
Информация актуальна для моделей Лада Ларгус 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021 года выпуска.
Лампы, применяемые на автомобиле | |
---|---|
Наименование | Тип |
дальнего/ ближнего света фары | H4 |
передних габаритных огней | W5W |
передних указателей поворота | PY21W |
бокового фонаря указателя поворота | WY5W |
передней противотуманной фары | Н11 |
освещения салона | W5W |
освещения вещевого ящика | W5W |
дополнительного стопсигнала | P21W |
фонаря освещения номерного знака | W5W |
заднего противотуманного фонаря | P21W |
освещения багажного отделения | W5W |
стоп-сигнала/заднего габаритного огня | P21/5W |
фонаря света заднего хода | P21W |
задних указателей поворота | PY21W |
Для замены ламп в блок-фаре выполните следующие операции.
1. Откройте капот.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
3. Для замены лампы дальнего/ближнего света поверните пластиковую крышку фары против часовой стрелки…
4. …отожмите фиксатор крышки…
5. Снимите крышку
6. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов лампы головного света…
7. Отцепите колодку от цоколя лампы
8. Подденьте край резиновой крышки фары…
9. …и снимите крышку.
10. Выведите пружинный фиксатор лампы из-под крючков на отражателе…
11. …откиньте фиксатор…
12. …и извлеките лампу головного света.
13. Вставьте новую лампу в отражатель, закрепите ее пружинным держателем, установите резиновую крышку, присоедините к ней колодку жгута проводов и установите пластиковую крышку.
14. Для замены лампы габаритного огня снимите подкрылок, так как доступ к лампе из моторного отсека отсутствует.
15. Поверните патрон лампы габаритного огня по часовой стрелке (для правой блок-фары против часовой стрелки)…
16. …и извлеките его из блок-фары.
17. Извлеките из патрона бесцокольную лампу.
18. Вставьте в патрон новую лампу и установите патрон на место.
19. Для замены лампы переднего указателя поворота снимите подкрылок, так как доступ к лампе из моторного отсека отсутствует.
20. Поверните патрон лампы указателя поворота против часовой стрелки…
21. …и выньте его из корпуса блок-фары.
22. Слегка вдавите лампу в патрон, поверните против часовой стрелки…
23. …и извлеките ее из патрона.
24. Установите новую лампу в патрон, а патрон в блок-фару.
Для замены лампы в противотуманной фаре выполните следующие операции.
1. Снимите передний подкрылок.
2. Отожмите фиксатор крепления колодки жгута проводов…
3. …и отсоедините колодку от лампы противотуманной фары.
4. Поверните лампу на треть оборота против часовой стрелки…
5. …и выньте ее из отражателя.
6. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.
Для замены лампы в боковом фонаре указателя поворота выполните следующие операции.
1. Подденьте специальной пластиковой монтажной лопаткой боковой фонарь указателя поворота…
2. …и извлеките его из отверстия в переднем крыле
3. Поверните патрон лампы на 90° против часовой стрелки…
4. …и выньте патрон из корпуса фонаря.
5. Выньте лампу из патрона.
6. Вставьте новую лампу в патрон, а патрон в корпус фонаря.
7. Установите боковой фонарь указателя поворота в порядке, обратном снятию.
Для замены любой лампы в заднем фонаре выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите задний фонарь.
3. Отожмите один верхний
4. …и два нижних держателя.
5. …и снимите заднюю крышку фонаря в сборе с патронами ламп.
6. Слегка вдавите в патрон лампу, требующую замены, поверните ее против часовой стрелки…
7. Выньте из патрона
8. При установке новой лампы выступы на цоколе лампы должны попасть в прорези на патроне. Зафиксируйте лампу в патроне, повернув ее до упора по часовой стрелке.
9. Установите фонарь в порядке, обратном снятию.
Для замены лампы в фонаре освещения номерного знака выполните следующие операции.
Вам потребуется ключ TORX Т20.
1. Выверните винт крепления рассеивателя…
2. …и снимите рассеиватель с накладки левой створки двери задка.
3. Выньте бесцокольную лампу из патрона
4. Установите новую лампу.
5. Установите рассеиватель фонаря в порядке, обратном снятию.
Парадокс: за все время производства «ларгуса» у него так и не появилось достойного конкурента на российском рынке. причем это касается как пассажирской, так и грузовой модификации, фактически ставших монополистами в своем сегменте. и недавнее обновление только упрочило позиции модели.
За то время, что выпускается Lada Largus, его исходник в лице универсала Dacia Logan MСV уже сменил поколение. Ясное дело, что модель российской сборки давно морально устарела и требовала обновления. Хотя в отсутствие прямых конкурентов и без рестайла этот автомобиль и дальше спокойно удерживал бы лояльную аудиторию.
Кому нужен большой и относительно недорогой универсал, да еще с семиместным кузовом, или небольшой коммерческий автомобиль за тот же бюджет, не найдет ничего похожего — любой аналог обойдется в 1,5–2 раза дороже! Но АВТОВАЗ все же решился на апдейт.
И помогла тому другая выпускаемая в нашей стране модель на платформе B0, а именно — Renault Duster. Запуск нового «Дастера» на российском рынке во многом объясняет то, как обновленный «Ларгус» сейчас выглядит изнутри. Но для начала все же расскажем об изменившейся внешности универсала.
Что российская модель теперь визуально почти не уступает румынскому «родственнику» — свершившийся факт. Разве что не тронутая рестайлингом корма выдает почтенный возраст отечественного бестселлера. При этом передняя часть «Ларгуса» была переработана полностью.
Она стала удачным симбиозом фирменного икс-фейса, фар от дорестайла Renault Logan (они встали сюда как родные) и оригинальной решетки радиатора Largus Cross, сделанной в духе последних концептов Lada Xcode и 4×4 Vision — лебединой песни Стива Маттина перед его уходом из Lada.
Новый капот лишился форсунок стеклоомывателя — они переехали ближе к лобовому стеклу. Но главное, измененный угол наклона капота позволил улучшить аэродинамику кузова: прижимная сила на высоких скоростях у обычного универсала увеличилась на 13 %, а у Largus Cross — на 16 %. А еще здесь появились зеркала увеличенного размера с повторителями поворотов, причем ставятся они уже в «базе».
Теперь самое время заглянуть в салон и понять, почему я упомянул «Дастер». Дело в том, что по железу и внутренним размерам от передней до средней стойки кузова старый «Дастер» — это «Логан» или, по сути, тот же «Лагрус» с небольшими нюансами в виде более высокой крыши последнего.
И большинство деталей интерьера этих моделей взаимозаменяемы. Поэтому, когда готовилась смена поколений внедорожника Renault, торпедо, дверные карты, центральную консоль и другие элементы передней части салона, выпускаемые в России, решили не снимать с производства, а отдать на АВТОВАЗ.
Именно так универсал получил новый интерьер, а в Тольятти почти ничего на это не потратили. Такое обновление заметно освежило интерьер Lada Largus, но одними заимствованиями сыт не будешь, поэтому конструкторы волжского автогиганта самостоятельно разработали блок из кнопок обогрева заднего ряда сидений и разъема USB. При этом руль взяли от «Весты» — он может оснащаться обогревом, а также кнопками круиз-контроля и управления «музыкой».
Несмотря на кардинальные перемены во внешности, по технической части таких же изменений не произошло. Платформа осталась прежней, и это чувствуешь сразу, как только берешься за руль. После «невесомой» электрифицированной баранки нового «Дастера» в «Ларгусе» с его ГУРом все совсем по-другому.
И дело даже не в отсутствии регулировки руля по вылету. Линейные характеристики усилителя вынудили конструкторов искать такой баланс настроек, чтобы на трассе машина не шарахалась от легкого движения рук водителя. В итоге ГУР «зажали», и на малых скоростях это доставляет дискомфорт: при парковке к рулю приходится прикладывать изрядное усилие.
По мере набора скорости руль становится легче, но до определенного предела: на трассе сохраняется внятная обратная связь и вождение универсала не делается нервозным. Причем это касается как обычного Largus, так и версии Cross: увеличенный дорожный просвет никак не сказался на управляемости.
Ассортимент двигателей такой же, как раньше, и включает две 1,6‑литровые вазовские «четверки» — это 106‑сильный 16‑клапанный агрегат и 8‑клапанник, который теперь развивает не 87, а 90 л. с. Прибавка в мощности случилась после апгрейда, в ходе которого «восьмиклоп» получил облегченный распредвал, новую клапанную группу (первая регулировка потребуется только на 90 000 км)
, крышку ГБЦ увеличенного размера, коленвал с уменьшенным вдвое числом балансиров, новые поршни, шатуны от 1,8‑литрового мотора и другие доработки. В результате степень сжатия поднялась с 10,3 до 10,5, обороты холостого хода упали с 850 до 750, унос масла картерными газами сократился вдвое, снизились вибрация, шум и расход топлива, а заявленный ресурс вырос со 160 000 до 200 000 км. Также немного увеличился крутящий момент: максимальный — на 3 Нм, а тяга с холостых на 1000 об/мин выросла сразу на 9 Нм.
На ходу обновленный мотор понравился. Конечно, идти на обгон лучше имея в запасе 106, а не 90 лошадей. Но в остальном «восьмиклоп» не уступает, а в чем-то даже превосходит «шеснарь»: в частности, на малых оборотах он тянет лучше более мощного собрата.
Что, ребята, в кузовах?
Коммерческая версия Lada Largus получила те же обновления, что и гражданская, а заодно лишилась черных бамперов — теперь даже в «базе» они идут полностью окрашенными. На тесте удалось ознакомиться с машиной в комплектации Comfort, на литых дисках, с парктроником, мультимедиа с 7‑дюймовым экраном, навигацией, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto и новыми сиденьями с трехступенчатым обогревом.
Габариты | 4488x1735x1656 мм |
База | 2905 мм |
Снаряженная масса | 1255 кг |
Полная масса | 1750 кг |
Клиренс | 172 мм |
Объем багажника | 560/135 (в 7‑местной конфигурации) л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензин., 4-цилиндровый, 1596 см3, 90/5000 л. с./мин-1, 148/4200 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 5‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 185/65R15 |
Динамика | 160 км/ч; 14,0 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,8/6,2/7,5 л на 100 км |
Конкуренты | Fiat Doblo Panorama, Peugeot Partner Crossway, Volkswagen Caddy |
Вердикт
«Ларгус», наконец, получил современный дизайн, новые опции и более комфортный салон. «Бонусом» достался обновленный «восьмиклоп». Не дождались мы только одного — автомата. Но его и не будет, так как ни вариатор, ни робот, которые сейчас имеются в распоряжении ВАЗа, попросту не «вывезут» тяжелый 7‑местный универсал.
Прайс-лист
- Запчасти на легковые Волжанки
- Запчасти для Газелистов
- Запчасти на грузовые Газоны
- Запчасти на гусеничку ГАЗ-71
Все запчасти от А до Я(173 877 запчастей на 06.08.2021)
Регламент то после 06.2021 года
Примерно с июня 2021 года АВТОВАЗ изменил регламент технического обслуживания LADA. Изменения коснулись замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ), замены тормозной, охлаждающей жидкости и пр.. Таблица предоставил сайту Лада.Онлайн один из официальных дилерских центров LADA:
1 | Контрольно-осмотровые (диагностические) работы (Осмотреть и проверить на вывешенном автомобиле) | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.1 | Состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых резинометаллических шарниров, втулок и подушек; состояние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков, защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес. | – | ||||||||||
1.1.1 | Состояние шаровых пальцев передней подвески и их защитных резиновых чехлов. | – | ||||||||||
1.1.2 | Состояние и герметичность амортизаторных стоек передней подвески и амортизаторов задней подвески. | – | ||||||||||
1.1.3 | Герметичность уплотнений узлов и агрегатов(осмотр снизу автомобиля) – по разъему задней крышки с корпусом коробки передач; – по разъему корпуса коробки передач с картером сцепления; – по разъему масляного картера с блоком цилиндров; – сальников коленчатого вала и приводов передних колес. | – | ||||||||||
1.1.4 | Герметичность систем охлаждения, питания, состояние шлангов, трубок. | – | ||||||||||
1.1.5 | Герметичность системы гидравлического привода тормозов и сцепления, гидроусилителя рулевого управления, состояние шлангов, трубок и соединений. | – | ||||||||||
1.1.6 | Состояние дисков колес и шин. | – | ||||||||||
min допустимая остаточная высота протектора 1,6 мм. | ||||||||||||
1.1.7 | Состояние колодок, дисков передних тормозов и состояние защитных чехлов направляющих пальцев переднего тормоза. | – | ||||||||||
min допустимая толщина тормозной накладки 1,5 мм. | ||||||||||||
1.1.8 | Состояние задних тормозов, троса привода стояночного тормоза. | – | – | – | – | – | – | |||||
1.1.9 | Состояние и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (генератора) на автомобилях с двигателем К4М, К7М. | – | – | – | ||||||||
1.1.10 | Состояние и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (генератора) на автомобилях с двигателями 11182, 11189, 21129. | – | – | |||||||||
1.2 | Осмотреть и проверить без вывешивания автомобиля на подъемнике. | |||||||||||
1.2.1 | Работу замков передних и задних дверей, капота, задних погрузочных дверей, при необходимости отрегулировать. | – | ||||||||||
1.2.2 | Герметичность уплотнений узлов и агрегатов (в моторном отсеке) – по разъему крышки головки блока; – модуля впуска и выпускного коллектора. | – | ||||||||||
1.2.3 | Герметичность систем охлаждения, питания, состояние шлангов, трубок и соединений. | – | ||||||||||
1.2.4 | Герметичность системы гидравлического привода тормозов и сцепления, гидроусилителя рулевого управления, состояние шлангов, трубок и соединений. | – | ||||||||||
1.2.5 | Уровень жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления (при наличии). | – | ||||||||||
1.2.6 | Уровень тормозной жидкости, при необходимости довести до нормы. | – | ||||||||||
1.2.7 | Уровень охлаждающей жидкости. | – | ||||||||||
1.2.8 | Состояние аккумуляторной батареи. | – | ||||||||||
Нормальное напряжение на клеммах АКБ не ниже 12,6 В. | ||||||||||||
Нормальная плотность электролита АКБ 1,24-1,27 г/см3. | ||||||||||||
1.2.9 | Состояние защитных чехлов тросов переключения передач (в зависимости от комплектации). Проверить методом опробования и визуального осмотра. | – | ||||||||||
1.2.10 | Состояние верхних опор амортизаторных стоек передней подвески. | – | ||||||||||
1.2.11 | Давление воздуха в шинах (включая запасное колесо). | – | ||||||||||
1.2.12 | Работу генератора, наружного освещения, световой и звуковой сигнализации, приборов освещения салона, контрольных приборов, стеклоочистителей, омывателей, обогрева стекла погрузочной двери, работу системы зажигания. | – | ||||||||||
1.2.13 | Работу сигнальных ламп комбинации приборов. | – | ||||||||||
1.2.14 | Работоспособность электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей ЭСУД. | – | ||||||||||
1.2.15 | Работоспособность усилителя рулевого управления. | – | ||||||||||
1.2.16 | Работоспособность рабочей и стояночной тормозных систем. | – | ||||||||||
1.2.17 | Отсутствие посторонних стуков, шумов и вибраций двигателя, сцепления, коробки передач, привода передних колес и рулевого механизма. Чистоту и полноту выключения и включения сцепления и работу привода переключения передач. | – | ||||||||||
1.2.18 | Суммарный люфт в рулевом управлении. | – | ||||||||||
1.2.19 | Наличие и правильность расположения предупредительных этикеток в салоне автомобиля. | – | ||||||||||
1.2.20 | Соответствие установленным нормативам границ пучков головных фар. | – | – | – | – | – | – | |||||
2 | Регламентные работы | |||||||||||
2.1 | Установить автомобиль на пост технического обслуживания и произвести следующие работы: | |||||||||||
2.1.1 | Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра. | – | ||||||||||
2.1.2 | Заменить фильтрующий элемент системы вентиляции и отопления салона. | – | ||||||||||
2.1.3 | Заменить фильтр низкого давления системы ГБО (для автомобилей с ГБО). | – | ||||||||||
2.1.4 | Заменить свечи зажигания. | – | – | – | – | – | – | |||||
2.1.5 | Зачистить и смазать клеммы и зажимы АКБ и проверить надежность их крепления | – | – | – | – | – | – | |||||
2.1.6 | Заменить высоковольтные провода системы зажигания на автомобилях с двигателями 11182 и 11189. | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | |
2.1.7 | Смазать: – трущиеся участки ограничителей открывания и осей дверей, оси и пружины крышки люка топливною бака – замочные скважины на двери водителя. | – | ||||||||||
2.2 | Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и провести следующие работы: | |||||||||||
2.2.1 | Отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме, заменить прокладку клапанной крышки (на автомобилях с двигателем 11189) | – | – | – | – | – | ||||||
2.2.2 | Отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме, заменить прокладку клапанной крышки (на автомобилях с двигателем 11182) | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | |
2.2.3 | Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов и ролики (на автомобилях с ДВС К4М и автомобилях в комплектации сДВС К7М без кондиционера с гидроусилителем рулевого управления) | – | – | – | – | – | – | – | – | – | ||
2.2.4 | Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов и ролик на автомобилях с двигателями 11182, 11189 и 21129). | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | |
2.2.5 | Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов, ролики (при наличии) на автомобилях с двигателем К7М: -без кондиционера и без гидроусилителя рулевого управления; -с кондиционером и усилителем рулевого управления; | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | |
2.2.6 | Заменить ремень привода механизма ГРМ, ролики и отрегулировать натяжение ремня на автомобилях с двигателями К4М и К7М. | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | |
2.2.7 | Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала на автомобилях с двигателями 11182, 11189 и 21129. | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
через 180 тыс.км. | ||||||||||||
2.2.8 | Заменить комплект привода ГРМ и отрегулировать натяжение ремня на автомобилях с двигателями11182, 11189 и 21129 . | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | |
2.2.9 | Заменить тормозную жидкость и проверить герметичность тормозной системы. | – | – | – | – | – | – | – | – | |||
или через 5 лет, в зависимости от того что наступит ранее | ||||||||||||
2.2.10 | Заменить охлаждающую жидкость и проверить герметичность системы охлаждения. | – | – | – | – | – | – | – | – | – | ||
или через 5 лет, в зависимости от того что наступит ранее | ||||||||||||
2.2.11 | Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя с проверкой уровня и герметичности системы смазки. | – | ||||||||||
2.2.12 | Заменить масло в коробке передач. | через 180 тыс. км или через 5 лет | ||||||||||
2.2.13 | Прочистить дренажные отверстия порогов и дверей. | – | ||||||||||
3 | КОНТРОЛЬНО-ОСМОТРОВЫЕ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ДЕФЕКТОВ ЛКП И АНТИКОРРОЗИОННОГО ПОКРЫТИЯ КУЗОВА | Год эксплуатации | ||||||||||
– | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
3.1 | Проверить, состояние кузова и сделать опись в сервисной книжке о наличии или отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия и противошумной мастики с указанием даты и подписью исполнителя. Проверить наличие сколов, трещин и точек коррозии, а также иных повреждений лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок колес и днища. После устранения выявленных дефектов произвести обработку закрытых полостей кузова. | – | ||||||||||
3.2 | Проверить состояние кузова и сделать запись в сервисной книжке о наличии или отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия и противошумной мастики с указанием даты и подписью исполнителя. Проверить наличие сколов, трещин и точек коррозии , а так же иных повреждений лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок колес и днища. | – |
Стоимость ТО всех моделей Лада указана на официальном сайте.
Снятие обшивки передней двери (карта), замена двери, разборка lada largus / лада ларгус
Примечание:
Снятие обшивки, как и самой двери на различных модификациях и комплектациях Lada Largus (включая FL) практически не имеет отличий, за исключением некоторых моментов, указанных в статье.
Снятие
Установить автомобиль на рабочее место, опустить в нижнее положение опускное стекло, отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи .
Рисунок 4-1 – Разборка передней двери:1 – обшивка передней двери; 2 – винт крепления ручки внутренней передней двери; 3 – ручка передней двери внутренняя 4 – винт самонарезающий крепления громкоговорителя акустической системы
Отвернуть винт 2 крепления внутренней ручки (отвертка Torx Т30).
извлечь ручку из проёма в обшивке
отсоединить от ручки тяги замка и снять ручку
Снять облицовку динамика акустической системы, отвернуть четыре винта самонарезающих 4 крепления, отсоединить колодку жгута проводов и снять аудиодинамик (более подробно см. тут).
На модификации Largus FL также отвернуть четыре винта 3, крепящие обшивку к панели двери.
Отвернуть винт самонарезающий 4, рисунок 4-3, крепления обшивки с торца .
Поддеть отверткой заглушку в подлокотнике
Откинув заглушку отвернуть винт крепления обшивки на подлокотнике .
Подденьте отвёрткой нижний край накладки подлокотника
и снимаем её, преодолев сопротивление фиксаторов
Под снятой накладкой отвернуть винт 1 (Torx T30)
… а на модификации Largus FL и винт 2 (Torx T20)
Для моделей с ручным стеклоподъёмником:
Рисунок 4-2 – Снятие ручки стеклоподъемника:1 – чехол ручки стеклоподъемника; 2 – фиксирующая скоба; 3 – ручка стеклоподъемника
– отвести от обшивки двери чехол 1, рисунок 4-2, ручки стеклоподъемника, извлечь фиксирующую скобу 2, снять ручку 3.
Для моделей Largus FL:
Поддеть тонким инструментом блок кнопок стеклоподъёмников и извлечь его из ниши в обшивке двери.
Отсоединить разъём проводки и полностью снять блок.
Для всех моделей:
Рисунок 4-3 – Крепление обшивки с торца:1 – уплотнитель стекла горизонтальный; 2 – винт самонарезающий крепления обшивки на подлокотнике; 3 – кнопка блокировки замка двери; 4 – винт самонарезающий крепления обшивки с торца
Подложив под инструмент мягкую ткань, подденьте нижний край обшивки двери…
Преодолевая сопротивление фиксаторов, отсоединить обшивку от двери, вывести из отверстия обшивки кнопку 3 , рисунок 4-3, блокировки замка.
Расположение фиксаторов крепления обшивки левой передней двери (вид с внутренней стороны)
Примечание:
Помимо фиксаторов, обивка может держаться и на монтажной мастике, которую можно подрезать с помощью ножа.
Снять уплотнители 1.
Временно подсоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее (для варианта исполнения с ручным стеклоподъемником: временно одеть ручку), приподнять стекло настолько, чтобы ползун стеклоподъемника установился напротив проема во внутренней панели двери.
Придерживая стекло отвернуть два винта 2, рисунок 4-4, крепления обоймы стекла 1 к ползуну, извлечь стекло из двери .
Рисунок 4-4 – Крепление обоймы стекла к ползуну стеклоподъемника:
1 – стекло передней двери;
2 – винты крепления обоймы стекла к ползуну стеклоподъемника;
3 – ползун стеклоподъемника
Отвернуть три гайки 4, рисунок 4-5, через проем в панели двери снять стеклоподъемник 5, отсоединив от него колодку жгута проводов (ключ “на 10”).
Отвернуть два винта 2, через проем в панели двери снять буфер безопасности 3 .
Рисунок 4-5 – Крепление стеклоподъемника:
1 – винт крепления молдинга передней двери;
2 – винт крепления буфера безопасности;
3 – буфер безопасности;
4 – гайка крепления стеклоподъемника;
5 – стеклоподъемник передней двери
Отвернуть две гайки 1, рисунок 4-6, снять ручку наружную 2, отсоединив от нее тяги замка двери (ключ “на 10”).
Рисунок 4-6 – Крепление ручки наружной:
1 – гайка крепления ручки наружной;
2 – ручка наружная передней двери
Извлечь пружинную скобу 2, рисунок 4-7, крепления выключателя 3 замка передней двери, снять выключатель, отсоединив от него тяги замка.
Рисунок 4-7 – Крепление личинки замка передней двери:
1 – направляющая стекла;
2 – пружинная скоба крепления личинки;
3 – выключатель замка
Отвернуть три винта 1, рисунок 4-8, крепления замка 2 передней двери, снять замок, отсоединив от него колодку жгута проводов (отвертка Torx Т30).
Отвернуть винт 3, снять направляющую 1 (см. рисунок 4-7) .
Отвернуть винт 4, крепления молдинга 2, рисунок 4-9, преодолевая сопротивление держателей снять молдинг .
Рисунок 4-8 – Крепление замка передней двери:
1 – винт крепления замка передней двери;
2 – замок передней двери;
3 – винт крепления направляющей стекла передней двери;
4 – винт крепления молдинга передней двери
Рисунок 4-9 – Молдинги дверей и наружное зеркало заднего вида:
1 – наружное зеркало заднего вида;
2 – молдинг передней двери;
3 – молдинг задней двери
Отвернуть два болта 1, рисунок 4-10, крепления наружного зеркала 1 (см. рисунок 4-9) заднего вида, снять зеркало.
Рисунок 4-10 – Крепление зеркала заднего вида:
1 – болт крепления зеркала заднего вида
Отвернуть две гайки 3, рисунок 4-11, крепления ограничителя 2 к двери (головка “на 10”).
Извлечь из двери защитный чехол 4 жгута проводов и жгут проводов.
Отвернуть четыре гайки 1, крепления двери к петле, снять переднюю дверь (операцию выполнять с помощником) (ключ “на 13”).
Рисунок 4-11 – Крепление передней двери:
1 – гайка крепления двери к петле;
2 – ограничитель открывания двери;
3 – гайка крепления ограничителя к двери;
4 – защитный чехол жгута проводов
Установка
Установку узлов и деталей двери выполнять в порядке обратном снятию, при этом:
– смазать трущиеся части стеклоподъемника, поверхности скольжения в замке двери, ограничителе открывания двери, шарнирах тяг и петлях (смазка типа ЦИАТИМ-201, расход -5 г);
– перед установкой обшивки подсоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее, проверить и при необходимости отрегулировать работу замка двери, проверить работу стеклоподъемника, поднять опускное стекло вверх;
– при необходимости восстановить или заменить герметизирующее уплотнение на торце обшивки;
– обеспечить равномерность зазора между дверью и сопрягаемыми панелями кузова.
Видео
Установка светодиодов в габариты фар и подсветку заднего номерного знака.
Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня.
Светодиоды были установлены пробно, в июле месяце. Пробег с ними составил больше 7000 км. Нареканий нет. Вот и решил выложить в бортовик.
На пробу были заказаны у «товарищей» из поднебесной светодиоды, которые решил пробно установить вместо штатных лампочек в габариты. Все светодиоды были заказаны в одном магазине.
Вот эти лампочки для габаритов в основные фары. Лампы двухсторонние, без торцевых светодиодов:
Эти лампочки для подсветки заднего номерного знака. Ну и можно в плафон освещения салона их применить.
Вот так светит стоковая лампочка габарита.
Вот так светит установленная светодиодная.
Это для ощущения разницы.
Меняем и правую лампу на светодиодную.
Вот так светодиоды светят внутри фары.
Ну а так это все светит ночью.
Перехожу к замене лампы в подсветке заднего номерного знака.
Вот так светит стоковая лампа.
Отверткой ТОРКС откручиваем саморез крепления стекла подсветки номерного знака.
Вот так расположена лампа внутри фонаря. Контакты расположены вертикально. Светодиодные лампы подобрать проблематично. Что бы светодиоды были расположены вниз, к стеклу. А свечение по сторонам, не имеет смыслы установки таких светодиодных лампочек.
Беру светодиодную лампочку и устанавливаю взамен стоковой.