Замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Калина самостоятельно

Для чего менять?

Периодичность замены ремня установлена производителем и указывается в пробеге. Таким образом, если состояние расходного материала требует этого, владелец должен делать это каждые 50 000 км или раньше.

Важно: Рекомендуется ограничить замену ремня до каждых 30 000 км, учитывая качественные характеристики деталей механизма ГРМ, к которым относится ремень.

Требуется регулярный осмотр ременной передачи автомобиля Lada Kalina. Визуальный осмотр используется не реже одного раза в месяц. Для этого необходимо снять покрытие протектора. При появлении на поверхности признаков износа ремень следует сразу же заменить.

Чрезмерно изношенный ремень ГРМ приводит к поломке водяного насоса системы охлаждения. В некоторых модификациях двигателей обрыв может привести к тому, что клапаны загибаются к днищам поршней. Отсоединяемые нити корда ремня могут иногда зацепляться за вал генератора и выходить из строя.

Клапаны в старых моделях двигателя 8 не видны при обрыве ремня. Днища поршней не затрагиваются. В новой 8-клапанной модификации или модификации с 16-клапанной головкой такого эффекта нет.

При выходе из строя ременного привода в первом случае 8-клапанный двигатель заглохнет. После установки можно продолжать использовать новое изделие. Во втором варианте двигатель Лада Калина нуждается в ремонте.

Замена

Затем запасаемся инструментами:

  • Ключами “10”, “13” и “17”;
  • Отвертка с большим шлицем;
  • Ключ для установки ролика и регулировки натяжения;
  • Домкрат;
  • Серповидный ключ.

Перед началом демонтажных работ необходимо установить зубчатую передачу в определенное положение (TDC). Для этого на двигателе, корпусе коробки передач и шкивах валов имеются метки. Основные шаги показаны в данной инструкции по замене ремня ГРМ.

  1. Установите Lada Kalina на ровную поверхность.
  2. С помощью домкрата поднимите переднюю правую сторону и установите противооткатные упоры на задние колеса.
  3. Откройте капот и, используя гаечный ключ размера 10, открутите винты (3 штуки), которые крепят защиту механизма.
  4. Открутите гайку натяжителя на LADA Kalina с помощью гаечного ключа на 13. Ослабьте ремень привода ГРМ.
  5. Теперь снимите приводной ремень с генератора. Для этого с помощью ключа “на 13” ослабьте натяжитель.
  6. Найдите метку на звездочке распределительного вала. Она выполнена в виде прямоугольной накатки на задней поверхности края самой шестерни.
  7. Поверните вал подходящим гаечным ключом, чтобы совместить метку с верхней бобышкой монтажной пластины крышки механизма.
  8. Перейдите к картеру. В нем есть специальное окошко, закрываемое резиновой заглушкой. Открутите его длинной отверткой и снимите. Мы видим рулевое колесо автомобиля LADA Kalina. На нем имеется метка, которая должна быть совмещена с треугольным выступом на левой стороне корпуса.
  9. Если ранее (при натянутом ремне) фазы были правильно выровнены, две пары вышеупомянутых меток должны совпадать. Если нет, исправьте положение, повернув валы за шкивы (можно повернуть маховик, предварительно включив 5-ю передачу).
  10. Далее зафиксируйте маховик отверткой, просунув ее через окно в корпусе и вставив в шестерни.
  11. Теперь снимите шкив генератора.
  12. Снять старый ремень ГРМ LADA Kalina с приводных шестерен и шкива.
  13. При установке нового зубчатого ремня проверьте, нет ли перекоса меток. Все манипуляции выполняются по обратному алгоритму.
  14. Натяжение осуществляется путем вращения одноименного ролика. Используйте специальную клавишу.

Ветвь холостого хода (в центре) может вращаться при правильно натянутом ремне. приложенная сила в 2 кгс.

  1. Теперь вы можете затянуть фиксирующий ролик с требуемым моментом.
  2. Извлеките отвертку из окна картера и установите пробку на место.
  3. После сборки проверьте совпадение меток (поверните механизм на 2 полных оборота и проверьте).
  4. Соберите корпус.
  5. Не забудьте установить колесо на место.

При установке меток очень важно помнить о них.

Полная замена ремня ГРМ.

Натяжитель ремня генератора Гранта

Lada Granta Нормальная схема со списком компонентов

Новая Лада:  Как снять руль на калине - Авто-ремонт

Лада Гранта отзывы владельцев

Замена грм лада калина подробная инструкция с фото — авторемонт, замена своими силами

lada_kalina_zamena-grm-16-klapanov

Замена ГРМ Лада Калина на 16 клапанном двигателе довольно трудоемкая операция. По данным производителя зубчатый ремень газораспределительного механизма Lada Kalina нуждается в проверке каждые 15 тысяч километров. На Калине с 16 клапанами на конвейере ставят очень надежный ремень GATES, который переживает натяжной и обводной ролик и даже помпу. Проблемы обычно возникают не из-за ремня, а именно из-за роликов, которые вырабатывают свой ресурс. Поэтому лучше лишний раз проверить привод ГРМ Kalina, чем потом заниматься дорогостоящим ремонтом двигателя.

Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ Лада Калина проводим на холодном двигателе (15–35 °С). Для осмотра ремня следует демонтировать верхнюю крышку привода. При этом для удобства лучше снять бачок омывателя стекла.

Чтобы выкрутить пять винтов, крепящих верхнюю крышку ремня ГРМ, воспользуйтесь ключом TorxT-30.

lada_kalina_zamena-grm-16-klapanov-1

Расположение винтов крепления крышек привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе):
1 — винты крепления верхней крышки;
2 — винты крепления нижней крышки.

Подняв верхнюю крышку, снимаем ее.

Переключение на пятую передачу на автомобиле Lada Kalina с механической коробкой передач. Осмотреть ремень привода ГРМ. Проверить левый брызговик моторного отсека и ремень переднего моста на автомобиле с автоматической коробкой передач.

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке с помощью головки на 17 и болта шкива вспомогательного оборудования для проверки ремня.

lada_kalina_zamena-grm-16-klapanov-2

Зубчатая часть ремня не должна иметь складок, разрывов и расслоения резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего корды. Торцевые поверхности ремня не должны иметь разрывов и трещин. Ремень следует заменить, если элементы контроля натяжения ремня имеют дефекты или значительные несоответствия (см. ниже).

lada_kalina_zamena-grm-16-klapanov-3

Ремень также следует заменить, если вы заметили на нем следы масла (масло в ремне должно быть удалено перед установкой нового ремня), был заменен один из роликов или насос охлаждающей жидкости.

Осторожно! Клапаны и поршни могут соприкасаться, если зубья ремня ГРМ треснут или срежутся. В результате это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Проверьте натяжение ремня. Для этого поверните коленчатый вал (см. выше) против часовой стрелки, пока метки шкивов распределительных валов не совпадут с выемками привода ГРМ под головками цилиндров.

lada_kalina_zamena-grm-16-klapanov-4

Выемка 1 наружного диска и прямоугольный выступ 2 его внутренней втулки должны совпадать, когда ремень натянут и вы обращаете внимание на метки, нанесенные на шкивы.

Если ремень в хорошем состоянии, но ширина выемки на ролике немного смещена (не более половины ширины выступов), необходимо переместить ремень. Накидным ключом на 15″ ослабьте болт ведомого шкива.

lada_kalina_zamena-grm-16-klapanov-5

Ролик необходимо повернуть против часовой стрелки, чтобы натянуть ремень, и по часовой стрелке, чтобы ослабить его. Для этого в пазы наружного диска роликового ключа (расстояние между стержнями 18 см) вставляют специальный ключ диаметром 4 мм, который закреплен на основании. Этим способом регулируется ременный механизм ГРМ каждого переднеприводного автомобиля ВАЗ.

Поместите гаечный ключ в пазы шкива, как показано на рисунке (видео удалено для наглядности). Повернув ведомый шкив плоскогубцами, вы сможете снять стопорные кольца.

lada_kalina_zamena-grm-16-klapanov-6

После натяжения ремня закрутите болт, удерживающий узел ролика на месте, до совпадения с прямоугольным выступом его внутренней втулки.

Внимание. Чрезмерное натяжение ремня продлевает срок службы как ремня, так и подшипников насоса охлаждающей жидкости. Недостаточное натяжение ремня может привести к преждевременной остановке двигателя и, как следствие, к такому же смещению распределительного вала.

Когда выемки на внешней стороне дискового шкива и метки на шкивах распределительных валов совпадут, проверните коленчатый вал на два оборота. При необходимости снова отрегулируйте натяжение ремня. Замените ремень, если он неисправен или если имеется значительное (более половины ширины выступа) отклонение от прямоугольного положения внешней дисковой выемки натяжного ролика относительно его внутренней ступицы.

Новая Лада:  Замена антифриза лада ларгус

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

lada_kalina_zamena-grm-16-klapanov-7

Под капотом регулируемый по высоте упор поддерживает вес этого компонента силовой установки.

Два болта, удерживающие на месте нижнюю крышку привода ремня ГРМ, можно выкрутить с помощью ключа TorxT-30 (расположение болтов показано выше). Торцевым ключом “на 13” ослабьте второй болт натяжителя вспомогательного ремня, прежде чем полностью выкрутить первый болт.

lada_kalina_zamena-grm-16-klapanov-8

Удерживая натяжитель одной рукой, снимите нижнюю крышку привода ремня ГРМ (которая хорошо видна в нижней части двигателя).

Внимание. На задней части штока натяжителя имеется распорная шайба (указана стрелкой). Держите его вместе! Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал на автомобиле с механической коробкой передач, можно выбрать один из двух вариантов: попросить помощника включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза, либо закрепить моторный отсек. Для этого поверните головку “на 17” и ослабьте болт, удерживающий шкив привода вспомогательных агрегатов.

Помощник должен вставить отвертку между зубьями маховика (на рисунке ось отвертки расположена так, чтобы совпасть с закручиванием крепежного болта).

lada_kalina_zamena-grm-16-klapanov-9

Для автомобилей с автоматической коробкой передач существует только один вариант. Вы должны использовать большой рычаг, чтобы ослабить болт шкива, потому что он очень тугой.

lada_kalina_zamena-grm-16-klapanov-10

Снимите шкив вспомогательного оборудования, шайбу A, болт и шайбу.

Схема привода ГРМ Лада Калина 16 клапанов.

lada_kalina_zamena-grm-16-klapanov-11

  • 1 – Шкив зубчатого ремня на коленчатом валу
  • 2 – Зона A
  • 3 – Шкив зубчатого ремня на насосе охлаждающей жидкости
  • 4 – Шкив зубчатого ремня
  • 5 – Зона B
  • 6 – Задняя крышка зубчатого ремня
  • 7 – … Шкив ремня выпускного распредвала
  • 8 – Зона C
  • 9 – Ремень ГРМ
  • 10 – Шкив ремня ГРМ на впускном распредвале
  • 11 – Шкив направляющего ремня
  • 12 – Шток натяжителя вспомогательного ремня

Мы проверяем сходимость терминов.

Зона A: метка 2 шкива коленчатого вала и вырез 1 крышки масляного насоса должны совпадать.

lada_kalina_zamena-grm-16-klapanov-12

Зона B: прямоугольный выступ 2 внутренней втулки и выемка 1 наружного диска натяжного ролика должны совпадать.

lada_kalina_zamena-grm-16-klapanov-13

Зона C: метка 2 шкива выпускного распредвала и установочная выемка 1 механизма ГРМ на задней крышке должны точно совпадать (выемка и метка на выпускном коллекторе аналогичны).

lada_kalina_zamena-grm-16-klapanov-14

Фланцы распределительных валов должны быть зафиксированы. С небольшим усилием вбейте между шкивами кусок мягкой древесины. Волокна дерева в этой ситуации должны располагаться параллельно зубьям.

lada_kalina_zamena-grm-16-klapanov-15

В магазинах автозапчастей можно приобрести универсальные устройства для остановки вращения шкивов. Они стоят недорого, а 16-клапанные двигатели значительно упрощают процесс замены ремня.

Ослабив болт натяжителя торцевым ключом размера 15, вы сможете снять ремень со всех шкивов и выбросить его.

lada_kalina_zamena-grm-16-klapanov-16

Ремень ГРМ для 16 клапанов на Lada Kalina имеет длину 22 мм и 137 зубьев.

Снимите распорную шайбу и болт ведомой шестерни, открутив их оба. Накидным ключом на 15 мм открутите болт крепления ведомой шестерни и снимите его.

lada_kalina_zamena-grm-16-klapanov-17

Осмотрите подшипники двух роликов. Ролики должны вращаться тихо и без заеданий. Лучше принудительно обновить ролики, если есть подозрение на неисправность или большой пробег без замены. Проверьте также насос охлаждающей жидкости двигателя; вал должен вращаться бесшумно, а сам агрегат должен быть абсолютно неподвижен. Если это не так, замените поврежденный узел. Установите ролики в обратном порядке, но повремените с затяжкой болта натяжителя.

Установите ремень ГРМ на Lada Kalina в обратном направлении, внимательно следя за метками с насечками на шкивах распределительного вала. Как упоминалось ранее, отрегулируйте натяжение ремня. в обратном порядке сборки. Болты ведомого и натяжного шкивов требуют момента затяжки 34-41 Нм, а шкив привода вспомогательных агрегатов – 105-120 Нм.

Новая Лада:  Как выполняется замена гранаты на автомобиле Лада Приора?

Замена шаровой опоры лада калина – ремонт ваз своими руками

Замена шаровой опоры Лада Калина

Почему колесо подозрительно стучит? Скорее всего, вам нужно заменить шаровую опору, потому что стук стал заметен при раскачивании автомобиля, проезде неровностей и повороте рулевого колеса. Вы можете выполнить ее своими руками, но главное – внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации.

Вы можете сделать это самостоятельно, заменив шаровую опору Лада Калина.

1. На опорах поднимите переднюю часть автомобиля Lada Kalina. С автомобиля снимите колесо.

2. Отверните гайку крепления шарового муфты.

Замена шаровой опоры Лада Калина

3. Выпрессуйте палец шарового рычага из рукоятки.

Замена шаровой опоры Лада Калина

На поворотных кулаках открутите два винта шаровой опоры.

5. Отожмите рычаг вниз и снимите шаровой шарнир.

6. В опоре покачайте шаровой палец. Шаровой палец не должен перемещаться (в пределах 0,7 мм).

7. Замените шаровой палец, если он с трудом входит в опору.

8. Снимите верхний грязный шрус (если в него попала грязь) и нанесите новую смазку, если пыльник шаровой опоры порван.

Замена шаровой опоры Лада Калина

9. Распорная втулка должна быть полностью выкручена.

Замена шаровой опоры Лада Калина

10. Заполните новую пылезащитную крышку половиной смазки.

11. На автомобиле Lada Kalina установите шаровую опору в направлении, противоположном тому, как она была извлечена. Перед установкой пыльника рекомендуется нанести герметик на поверхность шаровой опоры.

12. Опустите автомобиль Lada Kalina на землю, затем несколько раз сильно ударьте по дорожному покрытию. Шаровая гайка должна быть затянута на кулаке с усилием 80-96 НН (8,0-9 кгс)м.

13. После пробега 100 км затяните эти резьбовые соединения с необходимым моментом.

Попробуйте заменить свечи зажигания вручную, если возникнут проблемы.

Последствия чрезмерного износа

Ременная передача подвержена поломкам по мере старения. В результате поршни и клапаны будут сталкиваться, что может привести к повреждению цилиндров. После этого машине потребуется серьезный ремонт, который стоит дорого.

При диагностике ремня необходимо обращать пристальное внимание на первые признаки его износа. Давайте разберемся с этим самостоятельно. Вот некоторые дефекты, которые могут означать, что ремень нуждается в замене.

  • Поверхность начинает трескаться;
  • Кончики трескаются;
  • Материал начинает расслаиваться;
  • На поверхности есть следы масла и других рабочих жидкостей.

То, что поверхность ременной передачи покрыта маслом, является признаком неисправности уплотнений системы. В такой ситуации их необходимо заменить. Однако не все расходные материалы требуют замены. Все компоненты, включая ремень и прокладки, должны быть заменены). Ведомый шкив будет рассмотрен в этой статье.

Всегда предпочтительнее приобретать расходные материалы у авторитетного продавца. Если вам выдадут некачественный компонент, он тоже не прослужит долго. Но можно и в других местах. Такой ремень, конечно, прослужит недолго, и его нужно часто проверять.

Можно ли отсрочить наступление износа шестерен? Можно. От вас этого не требуется:

  • Вождение на экстремальных скоростях;
  • Эксплуатация автомобиля при высоких нагрузках;
  • Утечка рабочих жидкостей

Ремень может прослужить весь срок службы без необходимости замены, если вы будете придерживаться этих простых правил. Однако если обнаружен его износ, его необходимо немедленно заменить. Для самостоятельной замены ременной передачи вам потребуется набор гаечных ключей и некоторые принадлежности.

1. Сначала необходимо снять защитную крышку. Необходимо выкрутить три болта. 2. Для доступа к силовому агрегату необходимо снять правое колесо. 3. 3. Снимите щиток силового агрегата.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий