Ремонт рамки лобового стекла своими руками

Трещина или скол на лобовом стекле – это неприятный момент для каждого автомобилиста, ведь езда с поврежденным стеклом становится небезопасной из-за появления бликов. К тому же трещина со временем может стать больше и в таком случае поможет только замена. К счастью создаются новые технологии и ремонт лобового стекла возможен. Существует несколько эффективных способов устранить сколы или трещины на ветровом стекле своими руками с минимумом затрат. Подробнее о том, как отремонтировать лобовое стекло, и пойдет речь в данной статье.

Ремонт лобового стекла своими руками
Ремонт лобового стекла своими руками

Причины повреждения стекла

Спровоцировать повреждения лобового стекла могут разные факторы, начиная механическими повреждениями или ДТП, а заканчивая сильным переохлаждением в летнюю погоду. Но чаще всего дефекты на автостеклах появляются по следующим причинам.

Резкие перепады температуры

Некоторые неопытные автомобилисты избавляются от льда на стеклах с помощью кипятка, что приводит к появлению трещин. Также подобные дефекты могут возникнуть при сильном переохлаждении элемента в жаркую погоду. Чтобы предотвратить подобные неприятности, нужно исключить резкие перепады температур.

Стекло треснуло из-за температуры
Стекло треснуло из-за температуры

Деформация кузова

Вызвать деформацию может быстрая езда по неровным дорогам, низкокачественный ремонт кузова или последствия незначительных ДТП. Все это рано или поздно приведет к появлению дефектов на ветровом стекле.

Незначительная деформация кузова автомобиля
Незначительная деформация кузова автомобиля

Попадание мелких предметов

Довольно часто из-под колес автомобилей вылетают различные предметы (щебень, гравий или шипы). На большой скорости они способны повредить ЛКП автомобиля или, если камень попадет в лобовое стекло, вызвать появление «жучков».

Камушки попали в лобовое стекло
Камушки попали в лобовое стекло


Трещина на лобовом: как отремонтировать и сколько это стоит

От трещин и сколов на лобовом стекле застраховаться почти невозможно — камень на дороге или попавший на стоянке посторонний предмет могут оставить на стекле заметные повреждения. Кроме того, стекло может треснуть из-за резкого перепада температур. Некоторые виды таких повреждений вполне можно отремонтировать. Сервисы готовы провести первичную оценку стоимости ремонта по фотографии, но нужно быть готовым к тому, что на месте расчеты придется поправить.

Почему еще появляются трещины

Ветровое стекло является элементом силовой структуры кузова и принимает на себя большие нагрузки, особенно при езде по плохим дорогам. Дешевые стекла низкого качества, изготовленные с нарушением технологии, не выдерживают толчки и тряску, легко трескаются при перепадах температур. Повышенные нагрузки стекло испытывает в случае, если кузов имеет деформации или некачественно восстановлен после аварии. Кроме того, трещина может образоваться в месте незамеченного ранее скола..

Можно ли ездить с трещиной

Операторы станций технического осмотра руководствуются ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», который регламентирует отсутствие трещин на ветровом стекле со стороны водителя в зоне работы «дворников». Техосмотр с трещиной не пройти, но запретить езду на машине с треснутым ветровым стеклом нельзя, поскольку это повреждение не входит в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.


Трещина на лобовом: как отремонтировать и сколько это стоит

Какие бывают повреждения

Самый безобидный вид повреждения — неглубокие сколы и царапины, которые не влияют на целостность стекла, но мешают обзору. Трещины могут быть односторонними, то есть на внешнем или внутреннем слое стекла, либо сквозными. Самый серьезный вид — лучевидные трещины, которые расходятся во все стороны от места повреждения. Наконец, все виды повреждений могут сочетаться. Сколы и трещины умеренного размера можно отремонтировать, но при больших повреждениях стекло придется заменить. Кроме того, сервисные станции не возьмутся за ремонт, если трещина идет от края стекла либо начинается ближе 5 см от него.


Трещина на лобовом: как отремонтировать и сколько это стоит

Что делать при появлении трещины

Первое, что необходимо сделать при появлении трещины или скола, — заклеить поврежденное место скотчем, чтобы исключить попадания воды или грязи. Именно в таком виде нужно отправляться к месту ремонта. Поврежденное стекло нужно оберегать от перепадов температуры, а на машине нельзя ездить по бездорожью и заезжать на бордюры. Тянуть с ремонтом не стоит: трещины будут расползаться и стекло в конечном итоге придется менять.


Трещина на лобовом: как отремонтировать и сколько это стоит

Можно ли ремонтировать стекло самостоятельно

В магазинах автозапчастей можно найти специальные ремонтные наборы, в комплект которых входят шприц-дозатор, инжектор, лезвие, самоклеящаяся лента и полимер для заполнения трещин. Процесс ремонта стекла начинается с высверливания конца трещины для снятия напряжения — это поможет остановить распространение трещины. Потом удаляется грязь, а полость заполняют специальным полимером. Некоторое время требуется на затвердевание полимера, после чего автомобилем можно пользоваться.

Почему лучше обратиться в сервис

Специализированные автосервисы имеют более полный набор инструментов, с которыми ремонт производится быстрее и точнее. У профессионалов есть специальные лампы на присосках, разметочные инструменты, полимерные наполнители разной вязкости, инжекторы разных размеров, ультрафиолетовая лампа для отверждения полимера, высокооборотистые дрели и устройства для фиксации инструментов на стекле.


Трещина на лобовом: как отремонтировать и сколько это стоит

Сколько стоит ремонт стекла

Остановка трещины, то есть засверливание, обойдется в 700–900 руб., ремонт скола стоит 100–150 руб. за 1 мм, а трещин — 60–100 руб. за 1 сантиметр. Некоторые сервисы рассчитывают стоимость в зависимости от размера. В среднем отремонтировать скол размером до 2 см стоит 1000 руб., размером до 3 см — около 2000 рублей. Ремонт 10-сантиметрой трещины обойдется минимум в 2500 руб., причем не во всех случаях сервис дает гарантию на работы. Простенький набор для самостоятельного ремонта сколов и небольших трещин можно купить за сумму от 700 до 1200 рублей.

Какие есть меры предосторожности

Чтобы избежать трещин из-за перепадов температур, следует аккуратно пользоваться климатической установкой. Нельзя направлять струю холодного кондиционированного воздуха на разогретое солнцем стекло. Точно так же не стоит зимой включать печку, если стекло холодное. К встроенным нитям обогрева стекла это не относится — они нагревают стекло плавно и равномерно. А в случае замены стекла нужно выбирать качественный продукт, изготовленный в соответствии с технологиями.


Трещина на лобовом: как отремонтировать и сколько это стоит

Аватара пользователя

hitzoom

Привык
Привык
Всего сообщений: 261
Зарегистрирован: 22.03.2010
Детей: 4
Профессия: инженер по эксплуатацмм ГиКТ
Откуда: Беларусь Брест
Авто: Toyota Model-F, 1987, YR21LG-MQW, 3Y, МКП, уже контракт 2Y )))
Возраст: 57

Кузов, ремонт рамки ветрового стекла.

Продолжение темы а именно шпатлёвка и пр. будет.
Да важно при сварке монтаже заготовки несколько раз примерялось лобовое стекло на предмет зазоров и посадки!!!

Вот он "ужжжас летящий на крыльях ночи" а именно сплошная коррозия нижней части
Вот он “ужжжас летящий на крыльях ночи” а именно сплошная коррозия нижней части
После снятия ржавчины до остатков металла диагноз один "БУДЭЭМ РЭЭЗАТЬ"
После снятия ржавчины до остатков металла диагноз один “БУДЭЭМ РЭЭЗАТЬ”
Режем чистим
Режем чистим
Кузов, ремонт рамки ветрового стекла. - PIC000717.jpg
Заготовка будущей рамки 1 мм железо, на станке придана форма посадочная для резинового уплотнителя стекла
Заготовка будущей рамки 1 мм железо, на станке придана форма посадочная для резинового уплотнителя стекла
Та же заготовка на фоне где ей быть и с помощью чего там оказаться...
Та же заготовка на фоне где ей быть и с помощью чего там оказаться…
На заготовке режется на сектора кромка на которую фиксируется резиновый уплотнитель, для придачи изгиба заготовки в 1 плоскости
На заготовке режется на сектора кромка на которую фиксируется резиновый уплотнитель, для придачи изгиба заготовки в 1 плоскости
Затем подрезаем снизу и выгибаем по 2 плоскости свариваем и зачищаем
Затем подрезаем снизу и выгибаем по 2 плоскости свариваем и зачищаем
Кузов, ремонт рамки ветрового стекла. - PIC000711.jpg
вот примерно какая заготовка получилась. Разрезы с промежутком 8 см. сверху и снизу дают изгтиб в 2 плоскостях
вот примерно какая заготовка получилась. Разрезы с промежутком 8 см. сверху и снизу дают изгтиб в 2 плоскостях
Восстановление внутреннего элемента и внутренней кромки под резиновый уплотнитель стекла на элементе жёсткости производилась путём поэтапной сварки...
Восстановление внутреннего элемента и внутренней кромки под резиновый уплотнитель стекла на элементе жёсткости производилась путём поэтапной сварки…
Установка эаготовки, семь раз примерь один - раз привари...
Установка эаготовки, семь раз примерь один – раз привари…
Кузов, ремонт рамки ветрового стекла. - PIC000719.jpg
Сначала приваривается верхняя кромка, затем низ
Сначала приваривается верхняя кромка, затем низ
Кузов, ремонт рамки ветрового стекла. - PIC000721.jpg

Обходя разложенные грабли – ты теряешь драгоценный опыт
TOYOTA Model-F 4WD (4YEC, 2,2 инжектор, МКП, LSD, левый руль, уже на раме и с пятью дверями) – пока в реанимации но жить будет!

Аватара пользователя

brembist

Мастер на все руки
Мастер на все руки
Всего сообщений: 16614
Зарегистрирован: 22.01.2011

Лучшие Ответы: 3

Детей: 2
Откуда: Ростов-Папа
Авто: Toyota Harrier
Возраст: 45

Re: Кузов, ремонт рамки ветрового стекла.


09 сен 2011, 10:09

Добрый день.Хорошее занятие востановление старых автомобилей. Дай бог Вам сил и средств, довести ваш прокт до логического конца. Представляю сколько времени йдёт на всю сварку, и говорю это не по наслышке. Но всё-же можно при желании найти живые части кузова, для донорства. Разбирал несколько машин( с проданными документами) на запчасти, на них лобовой проём да впрочем и весь кузов, были в разы лучше( у одной машины пробег был чуть больше 100000 км., почти всю жизнь провела в гараже, юбка и днище почти даже и не ржавое было, без гнили вообще), если бы я знал, что вам это пригодится, не сдавал бы в металл. :facepalm: Просто у нас это добро без бумаг, никому не нужно. Ещё раз удачи Вам, в вашем не лёгком деле. :flag:

JDM Old School

Аватара пользователя

hitzoom

Привык
Привык
Всего сообщений: 261
Зарегистрирован: 22.03.2010
Детей: 4
Профессия: инженер по эксплуатацмм ГиКТ
Откуда: Беларусь Брест
Авто: Toyota Model-F, 1987, YR21LG-MQW, 3Y, МКП, уже контракт 2Y )))
Возраст: 57

Re: Кузов, ремонт рамки ветрового стекла.


09 сен 2011, 10:18

Обходя разложенные грабли – ты теряешь драгоценный опыт
TOYOTA Model-F 4WD (4YEC, 2,2 инжектор, МКП, LSD, левый руль, уже на раме и с пятью дверями) – пока в реанимации но жить будет!

бес

Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1278
Зарегистрирован: 12.05.2007
Откуда: владивосток

Re: Кузов, ремонт рамки ветрового стекла.


09 сен 2011, 14:46

Красивая РАБОТА!!! Уважаю! :flag: :flag:

TOYOTA MASTER ACE SU 1990 Подамной бегает с 2000 года

Аватара пользователя

Егений-LTS

Модератор
Всего сообщений: 16230
Зарегистрирован: 18.07.2011
Детей: 2
Профессия: Токарь, слесарь…
Откуда: п Врангель (порт Восточный) г Находка Приморский край
Авто: Toyota Lite-Ace,1990,CM40G,1G-FE,4×4, МКПП, на 31″-ых.
Возраст: 58

Re: Кузов, ремонт рамки ветрового стекла.


09 сен 2011, 14:56

Слов нет. Здорово! :good:

Евгений 891471два5два00 В жизни всё может быть – даже то, чего быть не может. Лайт 4WD, рама, 1G-FE,”шнорх”, “лифт” 2,5″, 29,5″ трактора на 15, “люкс-БТР”!

Аватара пользователя

hitzoom

Привык
Привык
Всего сообщений: 261
Зарегистрирован: 22.03.2010
Детей: 4
Профессия: инженер по эксплуатацмм ГиКТ
Откуда: Беларусь Брест
Авто: Toyota Model-F, 1987, YR21LG-MQW, 3Y, МКП, уже контракт 2Y )))
Возраст: 57

Re: Кузов, ремонт рамки ветрового стекла.


09 сен 2011, 18:06

Обходя разложенные грабли – ты теряешь драгоценный опыт
TOYOTA Model-F 4WD (4YEC, 2,2 инжектор, МКП, LSD, левый руль, уже на раме и с пятью дверями) – пока в реанимации но жить будет!

Аватара пользователя

brembist

Мастер на все руки
Мастер на все руки
Всего сообщений: 16614
Зарегистрирован: 22.01.2011

Лучшие Ответы: 3

Детей: 2
Откуда: Ростов-Папа
Авто: Toyota Harrier
Возраст: 45

Re: Кузов, ремонт рамки ветрового стекла.


09 сен 2011, 19:09

У меня товарищу дальнобойщик из Белоруси в Ростов-на-дону, привез субаровский двигатель, и за всё, про всё, он взял 3000 рублей, из Владика до Ростова дороже доставка выходит.
Не плохо было-бы по ходу дела, раз уже завязались со сваркой, поменять крышу на высокую, с шестью люками по бокам, так называемый аквариум. Такого уж, в Белоруси точно ни у кого не будет. :)

JDM Old School

бес

Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1278
Зарегистрирован: 12.05.2007
Откуда: владивосток

Re: Кузов, ремонт рамки ветрового стекла.


10 сен 2011, 15:33

Это за собой потянет, много поблеем по корпусу :flag:

TOYOTA MASTER ACE SU 1990 Подамной бегает с 2000 года

Аватара пользователя

admin

администрация форума
Всего сообщений: 27115
Зарегистрирован: 14.01.2004

Лучшие Ответы: 2

Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE’99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 47

Re: Кузов, ремонт рамки ветрового стекла.

hitzoom, очень хорошая работа, но хочу отметить, у нас почему-то так сильно авто не ржавеют, даже таких преклонных возрастов. Стекла у вас там на такие басики по чем и где делают? Мне пора бы на басе тоже поменять-вклеить, а то у меня на память от камаза трещина приличная давно уже на стекле прописалась. :wink:

HI ACE’99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace’94, МКПП, 3СТ, 4WD – и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
https://dzen.ru/id/63b6c18cbc76f646457b7b05

Аватара пользователя

hitzoom

Привык
Привык
Всего сообщений: 261
Зарегистрирован: 22.03.2010
Детей: 4
Профессия: инженер по эксплуатацмм ГиКТ
Откуда: Беларусь Брест
Авто: Toyota Model-F, 1987, YR21LG-MQW, 3Y, МКП, уже контракт 2Y )))
Возраст: 57

Re: Кузов, ремонт рамки ветрового стекла.


11 сен 2011, 19:27

Привет. Стёкла меняют выбор есть Китай Англия. Узнаю цену кину в личку. :)

Обходя разложенные грабли – ты теряешь драгоценный опыт
TOYOTA Model-F 4WD (4YEC, 2,2 инжектор, МКП, LSD, левый руль, уже на раме и с пятью дверями) – пока в реанимации но жить будет!

Аватара пользователя

admin

администрация форума
Всего сообщений: 27115
Зарегистрирован: 14.01.2004

Лучшие Ответы: 2

Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE’99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 47

Re: Кузов, ремонт рамки ветрового стекла.

HI ACE’99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace’94, МКПП, 3СТ, 4WD – и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
https://dzen.ru/id/63b6c18cbc76f646457b7b05

Ремонт рамки лобового стекла своими руками

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим как отре­мон­ти­ро­вать скол на лобо­вом стекле.

Мел­кое повре­жде­ние на лобо­вом стек­ле может пере­ра­с­ти в тре­щи­ну в любое вре­мя. Обыч­но так слу­ча­ет­ся, когда Вы мень­ше все­го это­го ожи­да­е­те. Когда стек­ло трес­нет, то воз­вра­тить ему преж­ний вид будет слож­нее, доро­же, а порой и невоз­мож­но. Скол на лобо­вом стек­ле нуж­но вовре­мя отре­мон­ти­ро­вать. До ремон­та повре­жде­ния,  его жела­тель­но, сра­зу закрыть лип­кой лен­той. Это предот­вра­тит попа­да­ние внутрь ско­ла гря­зи и влаги.

Из чего состоит лобовое стекло?

Лобо­вые стёк­ла состо­ят из несколь­ких сло­ёв. Два тон­ких стек­ла скле­и­ва­ют­ся поли­мер­ным сло­ем. Внеш­ние части стё­кол зака­ля­ют­ся. Поли­мер­ный цен­траль­ный слой эла­стич­ный и слу­жит демп­фе­ром, сокра­щая воз­мож­ность повре­жде­ния стек­ла от неболь­ших кам­ней, летя­щих с доро­ги. Если всё же камень повре­жда­ет стек­ло, то повре­жда­ет­ся внеш­нее стекло.

Виды сколов на лобовом стекле

Ско­лы и тре­щи­ны два самых рас­про­стра­нён­ных повре­жде­ния на лобо­вом стек­ле. Неко­то­рые повре­жде­ния более слож­ные и име­ют кон­фи­гу­ра­цию несколь­ких видов повреждений.

Суще­ству­ют стан­дар­ты  (Repair of Laminated Automotive Glass Standard — Стан­дарт ремон­та авто­мо­биль­ных лобо­вых стё­кол), кото­рые опре­де­ля­ют фор­му (по кото­рой даны  назва­ния, опи­сан­ные ниже) и ремон­то­при­год­ность, в зави­си­мо­сти от раз­ме­ров повреждения.

star
Повре­жде­ние в виде «звез­ды». Име­ет цен­траль­ное повре­жде­ние, от кото­ро­го отхо­дит несколь­ко тре­щин. Обыч­но име­ет Х – образ­ный вид. Такое повре­жде­ние под­ле­жит ремон­ту, если не пре­вы­ша­ет 6–7 см в диа­мет­ре. Тещин­ки, отхо­дя­щие от цен­тра повре­жде­ния тре­бу­ют засвер­ли­ва­ния, для оста­нов­ки их распространения.
bullseye
Повре­жде­ние «Бычий глаз» име­ет основ­ной скол, окру­жён­ный вто­ро­сте­пен­ным повре­жде­ни­ем, не име­ю­щим тре­щин. Такое повре­жде­ние счи­та­ет­ся при­год­ным для ремон­та, если его раз­мер не пре­вы­ша­ет 2.5 см.
halfmoon
Повре­жде­ние «Полу­ме­сяц» опре­де­ля­ет­ся, как частич­ный, непол­ный «Бычий глаз». На англий­ском назы­ва­ет­ся Half moon (поло­ви­на луны, полу­ме­сяц).  Под­ле­жит ремон­ту, если не пре­вы­ша­ет 2.5 сантиметра.
combination
Ком­би­ни­ро­ван­ное повре­жде­ние, опре­де­ля­ет­ся как повре­жде­ние с мно­же­ствен­ны­ми харак­те­ри­сти­ка­ми. То есть име­ет харак­те­ри­сти­ки повре­жде­ний «Звез­да», «Бычий глаз», а так­же раз­лич­но­го раз­ме­ра тре­щи­ны, иду­щие из эпи­цен­тра повре­жде­ния. Такое ком­би­ни­ро­ван­ное повре­жде­ние счи­та­ет­ся ремон­то­при­год­ным, если его диа­метр (исклю­чая тре­щи­ны) не пре­вы­ша­ет 4–5 см.

Лобо­вое стек­ло состо­ит из несколь­ких сло­ёв. Слои соеди­не­ны меж­ду собой поли­ме­ром. Если повре­ждён сере­дин­ный слой стек­ла или стек­ло повре­жде­но насквозь, то стек­ло нель­зя отре­мон­ти­ро­вать, и тре­бу­ет замены.

Повре­жде­ния, име­ю­щие углуб­ле­ния и отсут­ству­ю­щую часть стек­ла явля­ют­ся ремон­то­при­год­ны­ми в слу­чае, если диа­метр углуб­ле­ния не пре­вы­ша­ет 3 мм.

Нель­зя отре­мон­ти­ро­вать длин­ные тре­щи­ны (по край­ней мере, не рен­та­бель­но). Поэто­му важ­но успеть отре­мон­ти­ро­вать скол до того, как он пере­рас­тёт в трещину.

Как ремонтируют сколы и другие повреждения на лобовом стекле?

Все виды повре­жде­ний лобо­во­го стек­ла ремон­ти­ру­ют оди­на­ко­вым спо­со­бом. Очи­ща­ет­ся и высу­ши­ва­ет­ся область повре­жде­ния. Далее выка­чи­ва­ет­ся воз­дух из повре­жде­ния и под дав­ле­ни­ем впрыс­ки­ва­ет­ся поли­мер. Поли­мер, кото­рый впрыс­ки­ва­ет­ся в полость повре­жде­ния, про­зра­чен и име­ет такой же индекс пре­лом­ле­ния, что и стек­ло. Таким обра­зом, после пра­виль­но про­ве­дён­но­го ремон­та повре­жде­ние ста­но­вит­ся прак­ти­че­ски неви­ди­мым под любым углом.

Потом ремон­ти­ру­е­мая область под­све­чи­ва­ет­ся уль­тра­фи­о­ле­то­вым све­том в тече­ние 5 минут, что­бы акти­ви­ро­вать поли­мер. Сле­ду­ю­щим шагом сре­за­ют­ся остат­ки поли­ме­ра с поверх­но­сти стек­ла и ремон­ти­ру­е­мый сег­мент полируется.

Нуж­но, что­бы стек­ло перед ремон­том было чистым и сухим. Нель­зя при­ме­нять мою­щие сред­ства или очи­сти­те­ли стё­кол перед ремон­том лобо­во­го стек­ла. Луч­ше исполь­зо­вать очи­сти­тель и обез­жи­ри­ва­тель, кото­рые идут в ремонт­ном ком­плек­те. Если стек­ло влаж­ное, то мож­но исполь­зо­вать фен для его про­су­ши­ва­ния. При ремон­те долж­на быть при­мер­но ком­нат­ная температура.

Какое оборудование применяется для ремонта повреждений лобового стекла?

Суще­ству­ют раз­ные типы ремонт­ных ком­плек­тов. Боль­шин­ство недо­ро­гих ремонт­ных ком­плек­тов явля­ют­ся упро­щён­ны­ми вер­си­я­ми про­фес­си­о­наль­но­го обо­ру­до­ва­ния для ремон­та ско­лов. Про­це­ду­ра ремон­та с при­ме­не­ни­ем раз­ных ком­плек­тов может раз­ли­чать­ся, но глав­ный прин­цип один и тот же.

Ремонт рамки лобового стекла своими руками

Про­фес­си­о­наль­ные ком­плек­ты ори­ен­ти­ро­ва­ны на исполь­зо­ва­ние в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных мастер­ских. Их сто­и­мость состав­ля­ет от 500 аме­ри­кан­ских дол­ла­ров и выше. Они про­да­ют­ся в удоб­ных кей­сах, в кото­рых рас­по­ла­га­ют­ся все необ­хо­ди­мые инстру­мен­ты и рас­ход­ные мате­ри­а­лы для ремон­та повре­жде­ний лобо­вых стё­кол. Такие набо­ры вклю­ча­ют в себя:

  • дер­жа­тель (мост) инжектора
  • зер­каль­це для уста­нов­ки с обрат­ной сто­ро­ны стек­ла. Оно помо­га­ет кон­тро­ли­ро­вать уста­нов­ку при­спо­соб­ле­ний для ремон­та и про­цесс ремонта
  • пор­та­тив­ную дрель на акку­му­ля­то­рах. Она при­ме­ня­ет­ся для засвер­ли­ва­ния кон­цов тре­щин, для оста­нов­ки их распространения.
  • Уль­тра­фи­о­ле­то­вую лам­пу. Исполь­зу­ет­ся для быст­рой акти­ва­ции поли­ме­ра после впрыскивания.
  • Набор поли­ме­ров для впрыс­ки­ва­ния в полость повреждений.
  • Обез­жи­ри­ва­ю­щие сал­фет­ки, клей­кие лен­ты, поли­ро­валь­ные соста­вы для стек­ла и пр.

Ремонт рамки лобового стекла своими руками

Про­фес­си­о­наль­ные набо­ры поз­во­ля­ют ремон­ти­ро­вать любые ремон­то­при­год­ные повре­жде­ния, вклю­чая неко­то­рые виды трещин.

Неко­то­рые про­фес­си­о­наль­ные набо­ры могут вклю­чать в себя несколь­ко оди­на­ко­вых при­спо­соб­ле­ний, для ремон­та несколь­ких ско­лов одновременно.

Как уже было напи­са­но выше, боль­шин­ство недо­ро­гих набо­ров для ремон­та ско­лов лобо­вых стё­кол пред­став­ля­ют из себя упро­щён­ные вер­сии про­фес­си­о­наль­ных ком­плек­тов. Они сто­ят зна­чи­тель­но дешев­ле и не содер­жат неко­то­рых инстру­мен­тов и при­спо­соб­ле­ний, кото­рые есть в про­фес­си­о­наль­ных ком­плек­тах. Далее мы рас­смот­рим ремонт ско­ла на лобо­вом стек­ле, при помо­щи недо­ро­го­го ремонт­но­го ком­плек­та фир­мы .

Как отремонтировать скол на лобовом стекле своими руками?

Что­бы отре­мон­ти­ро­вать скол на лобо­вом стек­ле само­му мож­но при­об­ре­сти отно­си­тель­но недо­ро­гой ком­плект для ремон­та ско­лов. В нашем при­ме­ре при­ве­дён не самый дешё­вый, но и не самый доро­гой непро­фес­си­о­наль­ный комплект.

Ремонт рамки лобового стекла своими руками

Фир­ма пред­ла­га­ет спе­ци­аль­ный набор, раз­ра­бо­тан­ный для ремон­та малень­ких ско­лов, «звёз­до­чек» и тре­щин на авто­мо­биль­ном стек­ле. Неко­то­рые неболь­шие ско­лы мож­но отре­мон­ти­ро­вать так, что их прак­ти­че­ски не будет вид­но. Повре­жде­ния покруп­нее мож­но оста­но­вить от даль­ней­ше­го рас­про­стра­не­ния и сде­лать менее заметными.

Этим набо­ром мож­но поль­зо­вать­ся в сво­ём соб­ствен­ном гара­же. Ника­кие спе­ци­аль­ные усло­вия для это­го не нужны.

Итак, рас­смот­рим про­цесс ремон­та на при­ме­ре неболь­шо­го ско­ла шаг за шагом:

Что­бы начать про­цесс ремон­та ско­ла на лобо­вом стек­ле, нуж­но уда­лить все остав­ши­е­ся оскол­ки стек­ла. В ком­плек­те для это­го есть спе­ци­аль­ный стер­жень. Так­же мож­но при­ме­нить лезвие.

Ремонт рамки лобового стекла своими руками

Нуж­но тща­тель­но очи­стить само повре­жде­ние и поверх­ность стек­ла вокруг ско­ла, что­бы обес­пе­чить хоро­шее при­ли­па­ние для при­со­сок устрой­ства, вхо­дя­ще­го в набор. Важ­но про­кон­тро­ли­ро­вать, что­бы в углуб­ле­ни­ях и тре­щин­ках повре­жде­ния не оста­лось ника­ких части­чек и загрязнений.

Ремонт рамки лобового стекла своими руками
Ремонт рамки лобового стекла своими руками

Далее нуж­но собрать при­спо­соб­ле­ние и уста­но­вить его на стек­ло так, что­бы его цен­траль­ная часть нахо­ди­лась над цен­тром повре­жде­ния. Адап­тер нуж­но рас­по­ла­гать пер­пен­ди­ку­ляр­но поверхности.

Ремонт рамки лобового стекла своими руками

Нуж­но ещё раз изнут­ри про­ве­рить рас­по­ло­же­ние «моста», перед пере­хо­дом к сле­ду­ю­ще­му шагу. Заметь­те, что было под­ло­же­но бумаж­ное поло­тен­це рядом с цен­траль­ной частью устрой­ства, что­бы предот­вра­тить выте­ка­ние поли­ме­ра на стекло.

Ремонт рамки лобового стекла своими руками

Сле­ду­ю­щим шагом исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ный инжек­тор вхо­дя­щий в набор, что­бы напол­нить каме­ру спе­ци­аль­ным полимером.

как отремонтировать скол на лобовом стекле

При­кру­ти­те инжек­тор к поло­сти. Нуж­но впрыс­ки­вать поли­мер в полость повре­жде­ния и сно­ва его отка­чать, что­бы убрать пузырь­ки воз­ду­ха. Далее, поли­мер сно­ва нуж­но впрыс­нуть с давлением.

как отремонтировать скол на лобовом стекле

Далее нуж­но что­бы вся кон­струк­ция про­сто­я­ла минут 30, жела­тель­но под солн­цем, после чего мож­но демон­ти­ро­вать приспособление.

как отремонтировать скол на лобовом стекле

Далее уда­ля­ют­ся вытек­шие остат­ки поли­ме­ра. И ремонт­ная область про­ти­ра­ет­ся очистителем.

как отремонтировать скол на лобовом стекле

На фото­гра­фии мож­но уви­деть, что скол стал незаметен.

как отремонтировать скол на лобовом стекле

  • Не нуж­но ремон­ти­ро­вать лобо­вое стек­ло на солн­це. Сол­неч­ные лучи уско­рят затвер­де­ва­ние поли­ме­ра до его рас­те­ка­ния, что ухуд­шит каче­ство ремон­та. После впрыс­ки­ва­ния и рас­те­ка­ние в поло­сти ско­ла поли­ме­ра, нуж­но при­ме­нить уль­тра­фи­о­ле­то­вую лам­пу или оста­вить область ремон­та под солнцем.
  • Неко­то­рые ком­плек­ты содер­жат лип­кую плён­ку и пред­по­ла­га­ют её нане­се­ние на область ремон­та, спу­стя неко­то­рое вре­мя после впрыс­ки­ва­ния поли­ме­ра. При неко­то­рых видах повре­жде­ния она помо­га­ет на началь­ном эта­пе затвер­де­ва­ния удер­жать поли­мер от вытекания.
  • Неболь­шие тре­щи­ны нуж­но оста­но­вить от даль­ней­ше­го рас­про­стра­не­ния, про­свер­лив в кон­це неё неболь­шое не сквоз­ное отверстие.

Читай­те так­же по теме:

Ремонт ветрового стекла

Есть несколько важных условий при ремонте ветрового стекла. В первую очередь, нужно убедиться в качестве используемого полимера. Дело в том, что далеко не все товары от известных производителей подходят для нашего сурового климата. Но как только все будет под рукой, можно приступать к работе. Ниже описаны процессы ремонта скола и трещины отдельно.

ремонт скола на лобовом стекле

Устранение скола на лобовом стекле

Стоит отметить, что ремонт сколов проходит намного легче, чем устранение трещин. Тем более, что в автомагазинах можно купить специальные приспособления для ремонта. Ниже в пошаговой инструкции детально описан ремонтный процесс.

Шаг 1. Для работы вам потребуется специальный набор для устранения дефектов лобового стекла. Приобрести такой набор можно в любом автомагазине.

Набор для ремонта лобового стекла
Набор для ремонта лобового стекла

Шаг 2. Осмотрите шприц и убедитесь, что клеевое вещество в нем не застыло.

Жидкий полимер в шприце
Жидкий полимер в шприце

Шаг 3. Также вам понадобятся липкие кружочки, переходник и булавка.

Липкие кружочки, переходник и булавка
Липкие кружочки, переходник и булавка

Шаг 4. Скол небольшой, поэтому наш набор с ним легко справится. Перед работой очистьте и обезжирьте поверхность.

Очистка поверхности стекла перед ремонтом
Очистка поверхности стекла перед ремонтом

Шаг 5. Наклейте пластиковый кружок на лобовое стекло таким образом, чтобы скол был в его центре.

Фиксация пластикового кружка
Фиксация пластикового кружка

Шаг 6. Приклейте сверху пластиковый переходник и хорошенько прижмите его на несколько секунд.

Приклеивание специального переходника
Приклеивание специального переходника

Шаг 7. Вставьте шприц с полимерным клеем в переходник.

Установка шприца с полимерным клеем
Установка шприца с полимерным клеем

Шаг 8. Вытяните поршень из шприца до определенной отметки. В этот момент из скола выйдет весь воздух.

Создание вакуума в полости скола
Создание вакуума в полости скола

Шаг 9. Опустите поршень, немного надавив на него. Затем повторите процедуру 4-5 раз или до момента, когда воздушные пузырьки не будут выходить.

Опускание поршня шприца
Опускание поршня шприца

Шаг 10. Вся информация указана в инструкции. Как только весь воздух выйдет из скола, аккуратно обрежьте липучку с лобового стекла.

Детальная инструкция по  ремонту скола
Детальная инструкция по ремонту скола

Шаг 11. Так выглядит скол после ремонтной процедуры.

Лобовое стекло после ремонта скола
Лобовое стекло после ремонта скола

Шаг 12. Высыхание полимера на солнце проходит достаточно долго, поэтому при возможности используйте ультрафиолетовую лампу.

Лобовое стекло готово
Лобовое стекло готово
ремонт трещины на лобовом стекле

Ремонт трещины на автостекле

Есть много схожего между заделкой трещины и скола на лобовом стекле. Но в случае с трещинами процесс становится более сложным и кропотливым. Все действия, условно разделенные на несколько этапов, нужно выполнять в закрытом помещении.

Шаг 1. Внимательно осмотрите трещину для определения точки сверления.

Осмотр места повреждения
Осмотр места повреждения

Шаг 2. Проделайте небольшое углубление.

Метка на стекле для просверливания
Метка на стекле для просверливания

Шаг 3. Просверлите отверстие глубиной не более 1,5-2 мм.

Проделывание небольшого углубления
Проделывание небольшого углубления

Шаг 4. Тщательно очистьте поверхность при помощи щетки. Можно использовать старую зубную щетку.

Очистка поверхности зубной щеткой
Очистка поверхности зубной щеткой

Шаг 5. Вставьте скрайбер в проделанное отверстие и слегка ударьте по нему каким-либо предметом. Это нужно для получения «бычьего глаза».

Получение эффекта «бычьего глаза»
Получение эффекта «бычьего глаза»

Шаг 6. Слегка надавите на отверстие изнутри до появления характерного щелчка. Это нужно для того, чтобы трещина дошла до «бычьего глаза», то есть до точки сверления.

Надавливание на отверстие изнутри
Надавливание на отверстие изнутри

Шаг 7. Капните немного клея на трещину, чтобы проверить, как она будет заливаться.

Нанесение полимера на трещину
Нанесение полимера на трещину

Шаг 8. Продолжайте заливать трещину полимером. Делайте все аккуратно, используя немного клея.

Заполнение трещины жидким полимером
Заполнение трещины жидким полимером

Шаг 9. Пролитые участки проклеивайте специальными светопроницаемыми пластинками.

Наклеивание светопроницаемой пластинки
Наклеивание светопроницаемой пластинки

Шаг 10. Заливайте трещину небольшими участками, пока не дойдете до «бычьего глаза».

Заполнение трещины клеем
Заполнение трещины клеем

Шаг 11. Теперь капните немного полимера на границу залитого и не залитого участка, а затем слегка надавливайте на просверленное отверстие изнутри.

Надавливание на просверленное отверстие изнутри
Надавливание на просверленное отверстие изнутри

Шаг 12. Продолжайте нажимать на стекло изнутри, пока вся полость не заполнится клеем. Это процесс небыстрый, поэтому нужно запастись терпением.

Нажимание на стекло до полного заполнения трещины
Нажимание на стекло до полного заполнения трещины

Шаг 13. При необходимости добавьте еще капельку полимерного состава.

Нанесение полимерного состава
Нанесение полимерного состава

На заметку! На сам «бычий глаз» капать пока нельзя, так как он служит для вывода воздуха из трещины.

Шаг 14. Установите инжектор. Устанавливать его нужно таким образом, чтобы просверленное отверстие было ровно посредине резинки, которая стоит в самом инжекторе.

Установка моста с инжектором
Установка моста с инжектором

Шаг 15. Заправьте сам инжектор несколькими каплями полимера, а затем вкрутите его обратно, как видно на фото.

Заправка инжектора полимером
Заправка инжектора полимером

Шаг 16. Подождите 3-5 минут, пока полимер из инжектора не заполнит отверстие в лобовом стекле.

Заполнение «бычьего глаза» полимером
Заполнение «бычьего глаза» полимером

Шаг 17. Снимите инжектор и наложите светопроницаемую пластинку.

Установка светопроницаемой пластинки
Установка светопроницаемой пластинки

Шаг 18. Установите ультрафиолетовую лампу для полимеризации.

Подключение ультрафиолетовой лампы
Подключение ультрафиолетовой лампы

Шаг 19. После полимеризации удалите излишки полимера специальным лезвием.

Удаление остатков полимера специальным лезвием
Удаление остатков полимера специальным лезвием

Шаг 20. Ремонт окончен. Как видно на фото, невооруженным глазом увидеть следы трещины невозможно.

Так выглядит лобовое стекло после ремонта
Так выглядит лобовое стекло после ремонта

Если при движении появилась трещина

На автостраде даже самый аккуратный водитель не застрахован от попадания камешков в лобовое стекло. И если такое неприятное явление, как трещина на автостекле, застала вас в пути, то нужно выполнить несколько простых правил. В первую очередь, нужно снизить скорость авто до минимальной, чтобы вибрация кузова не усугубила ситуацию. Также для устранения перепадов температуры необходимо выключить обдув ветрового стекла.

Ремонт лобового стекла
Ремонт лобового стекла

Эффект «скручивания» кузова оказывает дополнительную нагрузку на поврежденное стекло, поэтому при выборе маршрута отдавать предпочтение нужно максимально ровной дороге. Следовательно, езда по пересеченной местности нежелательна. Добравшись домой и изучив размеры повреждений, можно начинать ремонт автомобильного стекла.

Что делать, если на лобовом появилась трещина
Что делать, если на лобовом появилась трещина

Особенности диагностики

Даже если на стекле появились незначительные повреждения, не стоит сразу паниковать. Это все можно отремонтировать. Разумеется, эффективность ремонта во многом зависит от размеров трещины или скола, поэтому изначально нужна диагностика. Осмотрите дефект и оцените поврежденную площадь, чтобы оценить план дальнейших работ.

Диагностика лобового стекла
Диагностика лобового стекла

Если трещина одиночная, то справиться с ней можно и самостоятельно, не прибегая за помощью к специалистам. Но если повреждения множественные, тогда нужна консультация мастера. Вполне вероятно, что восстановление такого стекла обойдется намного дороже, чем замена. Как только решение о ремонте было принято, можно приступать к подготовительному этапу.

Осмотр трещины на лобовом
Осмотр трещины на лобовом

Как избежать повреждений лобового стекла

Есть несколько рекомендаций, при соблюдении которых можно снизить вероятность появления трещин и сколов на лобовом стекле:

  • соблюдайте максимальную дистанцию с грузовыми автомобилями на дороге. То же самое касается машин со знаком «Ш»;
  • избегайте езды по неровным дорогам, особенно на машине с жесткой подвеской;
  • при попадании даже незначительных камушков в стекло сразу останавливайтесь и осматривайте его поверхность;
  • при замене лобового стекла отдавайте предпочтение оригинальным деталям;
  • следите за работой системы кондиционирования, чтобы не допустить резких перепадов температуры;
  • мощность обогрева автостекол в зимнее время регулируйте плавно.
Как не поймать камень в лобовое стекло
Как не поймать камень в лобовое стекло

Соблюдение всех этих правил не даст 100-процентную гарантию, но существенно снизит вероятность появления дефектов на ветровом стекле. Удачи вам на дороге, дорогие автомобилисты!

Видео – Ремонт лобового стекла разными способами

Подготовительные работы

Чтобы отремонтировать колесо автомобиля, сначала потребуется обеспечить надежную устойчивость машине. В этих целях нужно обязательно ее расположить на горизонтальном месте без скатов и установить режим ручного тормоза.

Далее перед ремонтными работами следует накачать колесо, если оно сильно спустилось. Давление проверяется с помощью манометра. Достаточный показатель на нем – примерно 2 атмосферы, не менее. В таком состоянии заклеить бескамерку своими руками будет намного проще.

К подготовительным работам также относится поиск непосредственного места прокола. Для этого мыльная пена наносится на колесо. После этого определить локацию повреждения несложно по образующимся пузырькам и шипению. В случае, если в колесе застрял шуруп или другой предмет, и он виден снаружи, то этот шаг можно пропустить.

Если прокол на передней шине, достаточно машину просто приподнять домкратом. Когда повреждено заднее колесо, придется его снять.

Как заклеить шину автомобиля при помощи жгута своими руками

Последнее обновление Май 20, 2022

Существует несколько способов ремонта бескамерных автошин. Это установка грибка-заплатки, заделка прокола герметиком или восстановление с применением жгута. По сравнению с первыми двумя, последняя технология позволяет оптимально решить проблему, чем заклеить шину автомобиля своими руками без посещения автосервиса. Ведь ремонт бескамерной шины жгутом менее затратный по времени, деньгам, и сам процесс не такой трудоемкий. Этот метод подойдет в любых условиях, даже если колесо необходимо восстановить прямо на дороге. Все его преимущества станут очевидны после прочтения дальнейшей инструкции, которая поможет правильно заклеить бескамерку.

Как заклеить шину автомобиля при помощи жгута своими руками
Прокол бескамерной шины

Метод восстановления при помощи жгута не подойдет при разгерметизации шины, если покрышку порвало или прокололо на боковине. Он актуален для починки проколов диаметром до 6 мм, и только если дефект располагается в самом протекторе.

Необходимые инструменты для восстановления автошины

Для того чтобы заделать прокол на шине, автолюбителю в качестве вспомогательной оснастки понадобится иметь:

  • насос;
  • манометр;
  • мыльную воду или другую пенообразующую жидкость;
  • плоскогубцы и отвертку.

Самым важным при восстановлении автошины является наличие готового ремонтного набора, который есть практически в любом автомагазине. Без него качественно заклеить шину автомобиля своими руками вряд ли получится. А вот если он есть в запасе и случился прокол на шине, это позволит починить ее буквально за считаные минуты.

Такой ремкомплект небольшого размера и помещается в бардачке, поэтому его удобно хранить. Стоит недорого – от 100 до 300 рублей, в зависимости от производителя.

Как заклеить шину автомобиля при помощи жгута своими руками
Состав ремонтного набора

В стандартный ремкоплект обычно входят следующие принадлежности:

  1. Игольчатое шило с ушком. Им проталкивается жгут в дырку. Иногда может пригодиться для прокалывания более ровного отверстия.
  2. Прямой или винтовой рашпиль. Помогает расширить и очистить отверстие.
  3. Жгут. Выпускается с разной толщиной (3 мм; 4,5 мм; 6 мм). Чем он шире, тем надежнее заделается при ремонте прокол в колесе.
  4. Клей-активатор. Крепко сцепляет жгут и резину шины. Если в наборе отсутствует, значит в нем содержится жгут из самовулканизирующийся резины.

Нередко в ремонтный набор также входит складное лезвие. Если этого инструмента нет, придется приобрести его отдельно. Лезвие обязательно потребуется в конце работ, чтобы срезать излишки жгута.

При приобретении ремонтного набора не помешает обратить внимание на материал, из которого сделан жгут. Этот расходник бывает:

  • из сырой или самовулканизирующейся резины;
  • на основе кордовой нити;
  • нейлоновым.

Резиновые жгуты самые низкие по цене, но это – легко рвущийся вариант. Кордовый – выгоден по стоимости и, в тоже время, имеет хорошую прочность. Им даже можно ремонтировать бескамерки для грузовых автомобилей. Нейлоновый – дорогой с наивысшим уровнем прочности. Встречается в продаже редко.

Что нужно для ремонта

Для устранения сколов и трещин на лобовом стекле нужно подготовить ремонтный минимум. А что входит в этот ремонтный минимум – описано ниже в таблице.

Таблица. Инвентарь для ремонта автомобильного стекла.

Обратите внимание! Для обработки стекла нужна очищающая жидкость и салфетки. Без предварительной обработки стекла полимер не сможет достаточно укрепиться.

Процесс ремонта

Итак, место прокола обнаружено. Далее, чтобы заклеить колесо жгутом, производятся следующие шаги:

  1. Из места повреждения вытаскивается плоскогубцами при помощи отвертки посторонний предмет.
  2. Без промедления, чтобы шина сильно не спустилась, в освободившуюся дырку вставляется рашпиль из набора.
  3. При помощи него отверстие немного расширяется. Делается это путем чередования поступательных и вращательных движений. Подобные манипуляции также помогут создать шероховатость внутри, что обеспечит более лучшее сцепление резины колеса со жгутом для надежности заклейки дырки. Предварительно рашпиль можно обмазать клеем, чтобы он попал во внутреннюю часть отверстия.
    Как заклеить шину автомобиля при помощи жгута своими руками
    Порядок действий 1
  4. Рашпиль не вынимается из колеса, а тем временем в ушко шила вставляется жгут.
    Как заклеить шину автомобиля при помощи жгута своими руками
    Порядок действий 2
  5. Жгут в шиле тщательно обрабатывается клеем.
  6. Рашпиль вынимается, а на его место просовывается игольчатое шило с промазанным клеем жгутом так, чтобы он погрузился на две третьих от своей длины. Над поверхностью должны остаться хвостики, возвышаясь примерно на 1-1,5 см.
    Как заклеить шину автомобиля при помощи жгута своими руками
    Порядок действий 3
  7. Шило аккуратно вынимается. При этом жгут должен остаться в отверстии и полностью его заполнить.
  8. Излишки жгута срезаются лезвием.
  9. Для контроля проделанной работы не помешает снова проверить мыльной пеной колесо. Затем может понадобится заново его подкачать до нормального состояния.
  10. После ремонта шины своими руками данным методом в шиномонтажный сервис ехать нет необходимости. Примерно через 10-20 км пути шина обретет исходный вид. После этого найти, где ранее был наложен жгут на колесо, невооруженным глазом вряд ли получится. Ездить на нем при отсутствии новых серьезных повреждений можно будет долгий срок – до 3-х лет и более.
Как заклеить шину автомобиля при помощи жгута своими руками
Порядок использования ремонтного набора

Заключение

Таким образом, имея в запасе ремонтный набор, проблема, как заклеить бескамерку в домашних условиях или прямо на дороге, будет на больший процент решена. Останется приложить немного усилий, и через 15-20 минут владелец авто снова сможет без проблем передвигаться. А если какие-то моменты в устранении прокола на шине своими руками при помощи жгута все еще не ясны, то в видео наглядно показан весь процесс по шагам:

Новая Лада:  ВАЗ 21126 1.6 MPI 16v 98 л.с - двигатель Лада Гранта (Приора/Калина): характеристики, надежность, ресурс и реальный расход
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий