Трещина или скол на лобовом стекле – это неприятный момент для каждого автомобилиста, ведь езда с поврежденным стеклом становится небезопасной из-за появления бликов. К тому же трещина со временем может стать больше и в таком случае поможет только замена. К счастью создаются новые технологии и ремонт лобового стекла возможен. Существует несколько эффективных способов устранить сколы или трещины на ветровом стекле своими руками с минимумом затрат. Подробнее о том, как отремонтировать лобовое стекло, и пойдет речь в данной статье.

Причины повреждения стекла
Спровоцировать повреждения лобового стекла могут разные факторы, начиная механическими повреждениями или ДТП, а заканчивая сильным переохлаждением в летнюю погоду. Но чаще всего дефекты на автостеклах появляются по следующим причинам.
Резкие перепады температуры
Некоторые неопытные автомобилисты избавляются от льда на стеклах с помощью кипятка, что приводит к появлению трещин. Также подобные дефекты могут возникнуть при сильном переохлаждении элемента в жаркую погоду. Чтобы предотвратить подобные неприятности, нужно исключить резкие перепады температур.

Деформация кузова
Вызвать деформацию может быстрая езда по неровным дорогам, низкокачественный ремонт кузова или последствия незначительных ДТП. Все это рано или поздно приведет к появлению дефектов на ветровом стекле.

Попадание мелких предметов
Довольно часто из-под колес автомобилей вылетают различные предметы (щебень, гравий или шипы). На большой скорости они способны повредить ЛКП автомобиля или, если камень попадет в лобовое стекло, вызвать появление «жучков».

От трещин и сколов на лобовом стекле застраховаться почти невозможно — камень на дороге или попавший на стоянке посторонний предмет могут оставить на стекле заметные повреждения. Кроме того, стекло может треснуть из-за резкого перепада температур. Некоторые виды таких повреждений вполне можно отремонтировать. Сервисы готовы провести первичную оценку стоимости ремонта по фотографии, но нужно быть готовым к тому, что на месте расчеты придется поправить.
Почему еще появляются трещины
Ветровое стекло является элементом силовой структуры кузова и принимает на себя большие нагрузки, особенно при езде по плохим дорогам. Дешевые стекла низкого качества, изготовленные с нарушением технологии, не выдерживают толчки и тряску, легко трескаются при перепадах температур. Повышенные нагрузки стекло испытывает в случае, если кузов имеет деформации или некачественно восстановлен после аварии. Кроме того, трещина может образоваться в месте незамеченного ранее скола..
Можно ли ездить с трещиной
Операторы станций технического осмотра руководствуются ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», который регламентирует отсутствие трещин на ветровом стекле со стороны водителя в зоне работы «дворников». Техосмотр с трещиной не пройти, но запретить езду на машине с треснутым ветровым стеклом нельзя, поскольку это повреждение не входит в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Какие бывают повреждения
Самый безобидный вид повреждения — неглубокие сколы и царапины, которые не влияют на целостность стекла, но мешают обзору. Трещины могут быть односторонними, то есть на внешнем или внутреннем слое стекла, либо сквозными. Самый серьезный вид — лучевидные трещины, которые расходятся во все стороны от места повреждения. Наконец, все виды повреждений могут сочетаться. Сколы и трещины умеренного размера можно отремонтировать, но при больших повреждениях стекло придется заменить. Кроме того, сервисные станции не возьмутся за ремонт, если трещина идет от края стекла либо начинается ближе 5 см от него.
Что делать при появлении трещины
Первое, что необходимо сделать при появлении трещины или скола, — заклеить поврежденное место скотчем, чтобы исключить попадания воды или грязи. Именно в таком виде нужно отправляться к месту ремонта. Поврежденное стекло нужно оберегать от перепадов температуры, а на машине нельзя ездить по бездорожью и заезжать на бордюры. Тянуть с ремонтом не стоит: трещины будут расползаться и стекло в конечном итоге придется менять.
Можно ли ремонтировать стекло самостоятельно
В магазинах автозапчастей можно найти специальные ремонтные наборы, в комплект которых входят шприц-дозатор, инжектор, лезвие, самоклеящаяся лента и полимер для заполнения трещин. Процесс ремонта стекла начинается с высверливания конца трещины для снятия напряжения — это поможет остановить распространение трещины. Потом удаляется грязь, а полость заполняют специальным полимером. Некоторое время требуется на затвердевание полимера, после чего автомобилем можно пользоваться.
Почему лучше обратиться в сервис
Специализированные автосервисы имеют более полный набор инструментов, с которыми ремонт производится быстрее и точнее. У профессионалов есть специальные лампы на присосках, разметочные инструменты, полимерные наполнители разной вязкости, инжекторы разных размеров, ультрафиолетовая лампа для отверждения полимера, высокооборотистые дрели и устройства для фиксации инструментов на стекле.
Сколько стоит ремонт стекла
Остановка трещины, то есть засверливание, обойдется в 700–900 руб., ремонт скола стоит 100–150 руб. за 1 мм, а трещин — 60–100 руб. за 1 сантиметр. Некоторые сервисы рассчитывают стоимость в зависимости от размера. В среднем отремонтировать скол размером до 2 см стоит 1000 руб., размером до 3 см — около 2000 рублей. Ремонт 10-сантиметрой трещины обойдется минимум в 2500 руб., причем не во всех случаях сервис дает гарантию на работы. Простенький набор для самостоятельного ремонта сколов и небольших трещин можно купить за сумму от 700 до 1200 рублей.
Какие есть меры предосторожности
Чтобы избежать трещин из-за перепадов температур, следует аккуратно пользоваться климатической установкой. Нельзя направлять струю холодного кондиционированного воздуха на разогретое солнцем стекло. Точно так же не стоит зимой включать печку, если стекло холодное. К встроенным нитям обогрева стекла это не относится — они нагревают стекло плавно и равномерно. А в случае замены стекла нужно выбирать качественный продукт, изготовленный в соответствии с технологиями.
hitzoom
- Привык
- Всего сообщений: 261
- Зарегистрирован: 22.03.2010
- Детей: 4
- Профессия: инженер по эксплуатацмм ГиКТ
- Откуда: Беларусь Брест
- Авто: Toyota Model-F, 1987, YR21LG-MQW, 3Y, МКП, уже контракт 2Y )))
- Возраст: 57
Кузов, ремонт рамки ветрового стекла.
Продолжение темы а именно шпатлёвка и пр. будет.
Да важно при сварке монтаже заготовки несколько раз примерялось лобовое стекло на предмет зазоров и посадки!!!
- Вот он “ужжжас летящий на крыльях ночи” а именно сплошная коррозия нижней части
- После снятия ржавчины до остатков металла диагноз один “БУДЭЭМ РЭЭЗАТЬ”
- Режем чистим
- Заготовка будущей рамки 1 мм железо, на станке придана форма посадочная для резинового уплотнителя стекла
- Та же заготовка на фоне где ей быть и с помощью чего там оказаться…
- На заготовке режется на сектора кромка на которую фиксируется резиновый уплотнитель, для придачи изгиба заготовки в 1 плоскости
- Затем подрезаем снизу и выгибаем по 2 плоскости свариваем и зачищаем
- вот примерно какая заготовка получилась. Разрезы с промежутком 8 см. сверху и снизу дают изгтиб в 2 плоскостях
- Восстановление внутреннего элемента и внутренней кромки под резиновый уплотнитель стекла на элементе жёсткости производилась путём поэтапной сварки…
- Установка эаготовки, семь раз примерь один – раз привари…
- Сначала приваривается верхняя кромка, затем низ
Обходя разложенные грабли – ты теряешь драгоценный опыт
TOYOTA Model-F 4WD (4YEC, 2,2 инжектор, МКП, LSD, левый руль, уже на раме и с пятью дверями) – пока в реанимации но жить будет!
brembist
- Мастер на все руки
- Всего сообщений: 16614
- Зарегистрирован: 22.01.2011
- Детей: 2
- Откуда: Ростов-Папа
- Авто: Toyota Harrier
- Возраст: 45
Re: Кузов, ремонт рамки ветрового стекла.
09 сен 2011, 10:09
Добрый день.Хорошее занятие востановление старых автомобилей. Дай бог Вам сил и средств, довести ваш прокт до логического конца. Представляю сколько времени йдёт на всю сварку, и говорю это не по наслышке. Но всё-же можно при желании найти живые части кузова, для донорства. Разбирал несколько машин( с проданными документами) на запчасти, на них лобовой проём да впрочем и весь кузов, были в разы лучше( у одной машины пробег был чуть больше 100000 км., почти всю жизнь провела в гараже, юбка и днище почти даже и не ржавое было, без гнили вообще), если бы я знал, что вам это пригодится, не сдавал бы в металл. Просто у нас это добро без бумаг, никому не нужно. Ещё раз удачи Вам, в вашем не лёгком деле.
JDM Old School
hitzoom
- Привык
- Всего сообщений: 261
- Зарегистрирован: 22.03.2010
- Детей: 4
- Профессия: инженер по эксплуатацмм ГиКТ
- Откуда: Беларусь Брест
- Авто: Toyota Model-F, 1987, YR21LG-MQW, 3Y, МКП, уже контракт 2Y )))
- Возраст: 57
Re: Кузов, ремонт рамки ветрового стекла.
09 сен 2011, 10:18
Обходя разложенные грабли – ты теряешь драгоценный опыт
TOYOTA Model-F 4WD (4YEC, 2,2 инжектор, МКП, LSD, левый руль, уже на раме и с пятью дверями) – пока в реанимации но жить будет!
бес
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1278
- Зарегистрирован: 12.05.2007
- Откуда: владивосток
Re: Кузов, ремонт рамки ветрового стекла.
09 сен 2011, 14:46
Красивая РАБОТА!!! Уважаю!
TOYOTA MASTER ACE SU 1990 Подамной бегает с 2000 года
Егений-LTS
- Модератор
- Всего сообщений: 16230
- Зарегистрирован: 18.07.2011
- Детей: 2
- Профессия: Токарь, слесарь…
- Откуда: п Врангель (порт Восточный) г Находка Приморский край
- Авто: Toyota Lite-Ace,1990,CM40G,1G-FE,4×4, МКПП, на 31″-ых.
- Возраст: 58
Re: Кузов, ремонт рамки ветрового стекла.
09 сен 2011, 14:56
Слов нет. Здорово!
Евгений 891471два5два00 В жизни всё может быть – даже то, чего быть не может. Лайт 4WD, рама, 1G-FE,”шнорх”, “лифт” 2,5″, 29,5″ трактора на 15, “люкс-БТР”!
hitzoom
- Привык
- Всего сообщений: 261
- Зарегистрирован: 22.03.2010
- Детей: 4
- Профессия: инженер по эксплуатацмм ГиКТ
- Откуда: Беларусь Брест
- Авто: Toyota Model-F, 1987, YR21LG-MQW, 3Y, МКП, уже контракт 2Y )))
- Возраст: 57
Re: Кузов, ремонт рамки ветрового стекла.
09 сен 2011, 18:06
Обходя разложенные грабли – ты теряешь драгоценный опыт
TOYOTA Model-F 4WD (4YEC, 2,2 инжектор, МКП, LSD, левый руль, уже на раме и с пятью дверями) – пока в реанимации но жить будет!
brembist
- Мастер на все руки
- Всего сообщений: 16614
- Зарегистрирован: 22.01.2011
- Детей: 2
- Откуда: Ростов-Папа
- Авто: Toyota Harrier
- Возраст: 45
Re: Кузов, ремонт рамки ветрового стекла.
09 сен 2011, 19:09
У меня товарищу дальнобойщик из Белоруси в Ростов-на-дону, привез субаровский двигатель, и за всё, про всё, он взял 3000 рублей, из Владика до Ростова дороже доставка выходит.
Не плохо было-бы по ходу дела, раз уже завязались со сваркой, поменять крышу на высокую, с шестью люками по бокам, так называемый аквариум. Такого уж, в Белоруси точно ни у кого не будет.
JDM Old School
бес
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1278
- Зарегистрирован: 12.05.2007
- Откуда: владивосток
Re: Кузов, ремонт рамки ветрового стекла.
10 сен 2011, 15:33
Это за собой потянет, много поблеем по корпусу
TOYOTA MASTER ACE SU 1990 Подамной бегает с 2000 года
admin
- администрация форума
- Всего сообщений: 27115
- Зарегистрирован: 14.01.2004
- Детей: 3
- Профессия: радиоинженер, юрист
- Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
- Авто: HI ACE’99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
- Возраст: 47
Re: Кузов, ремонт рамки ветрового стекла.
hitzoom, очень хорошая работа, но хочу отметить, у нас почему-то так сильно авто не ржавеют, даже таких преклонных возрастов. Стекла у вас там на такие басики по чем и где делают? Мне пора бы на басе тоже поменять-вклеить, а то у меня на память от камаза трещина приличная давно уже на стекле прописалась.
HI ACE’99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace’94, МКПП, 3СТ, 4WD – и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
https://dzen.ru/id/63b6c18cbc76f646457b7b05
hitzoom
- Привык
- Всего сообщений: 261
- Зарегистрирован: 22.03.2010
- Детей: 4
- Профессия: инженер по эксплуатацмм ГиКТ
- Откуда: Беларусь Брест
- Авто: Toyota Model-F, 1987, YR21LG-MQW, 3Y, МКП, уже контракт 2Y )))
- Возраст: 57
Re: Кузов, ремонт рамки ветрового стекла.
11 сен 2011, 19:27
Привет. Стёкла меняют выбор есть Китай Англия. Узнаю цену кину в личку.
Обходя разложенные грабли – ты теряешь драгоценный опыт
TOYOTA Model-F 4WD (4YEC, 2,2 инжектор, МКП, LSD, левый руль, уже на раме и с пятью дверями) – пока в реанимации но жить будет!
admin
- администрация форума
- Всего сообщений: 27115
- Зарегистрирован: 14.01.2004
- Детей: 3
- Профессия: радиоинженер, юрист
- Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
- Авто: HI ACE’99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
- Возраст: 47
Re: Кузов, ремонт рамки ветрового стекла.
HI ACE’99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace’94, МКПП, 3СТ, 4WD – и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
https://dzen.ru/id/63b6c18cbc76f646457b7b05

Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
В этой статье рассмотрим как отремонтировать скол на лобовом стекле.
Мелкое повреждение на лобовом стекле может перерасти в трещину в любое время. Обычно так случается, когда Вы меньше всего этого ожидаете. Когда стекло треснет, то возвратить ему прежний вид будет сложнее, дороже, а порой и невозможно. Скол на лобовом стекле нужно вовремя отремонтировать. До ремонта повреждения, его желательно, сразу закрыть липкой лентой. Это предотвратит попадание внутрь скола грязи и влаги.
Из чего состоит лобовое стекло?
Лобовые стёкла состоят из нескольких слоёв. Два тонких стекла склеиваются полимерным слоем. Внешние части стёкол закаляются. Полимерный центральный слой эластичный и служит демпфером, сокращая возможность повреждения стекла от небольших камней, летящих с дороги. Если всё же камень повреждает стекло, то повреждается внешнее стекло.
Виды сколов на лобовом стекле
Сколы и трещины два самых распространённых повреждения на лобовом стекле. Некоторые повреждения более сложные и имеют конфигурацию нескольких видов повреждений.
Существуют стандарты (Repair of Laminated Automotive Glass Standard — Стандарт ремонта автомобильных лобовых стёкол), которые определяют форму (по которой даны названия, описанные ниже) и ремонтопригодность, в зависимости от размеров повреждения.




Лобовое стекло состоит из нескольких слоёв. Слои соединены между собой полимером. Если повреждён серединный слой стекла или стекло повреждено насквозь, то стекло нельзя отремонтировать, и требует замены.
Повреждения, имеющие углубления и отсутствующую часть стекла являются ремонтопригодными в случае, если диаметр углубления не превышает 3 мм.
Нельзя отремонтировать длинные трещины (по крайней мере, не рентабельно). Поэтому важно успеть отремонтировать скол до того, как он перерастёт в трещину.
Как ремонтируют сколы и другие повреждения на лобовом стекле?
Все виды повреждений лобового стекла ремонтируют одинаковым способом. Очищается и высушивается область повреждения. Далее выкачивается воздух из повреждения и под давлением впрыскивается полимер. Полимер, который впрыскивается в полость повреждения, прозрачен и имеет такой же индекс преломления, что и стекло. Таким образом, после правильно проведённого ремонта повреждение становится практически невидимым под любым углом.
Потом ремонтируемая область подсвечивается ультрафиолетовым светом в течение 5 минут, чтобы активировать полимер. Следующим шагом срезаются остатки полимера с поверхности стекла и ремонтируемый сегмент полируется.
Нужно, чтобы стекло перед ремонтом было чистым и сухим. Нельзя применять моющие средства или очистители стёкол перед ремонтом лобового стекла. Лучше использовать очиститель и обезжириватель, которые идут в ремонтном комплекте. Если стекло влажное, то можно использовать фен для его просушивания. При ремонте должна быть примерно комнатная температура.
Какое оборудование применяется для ремонта повреждений лобового стекла?
Существуют разные типы ремонтных комплектов. Большинство недорогих ремонтных комплектов являются упрощёнными версиями профессионального оборудования для ремонта сколов. Процедура ремонта с применением разных комплектов может различаться, но главный принцип один и тот же.
Профессиональные комплекты ориентированы на использование в специализированных мастерских. Их стоимость составляет от 500 американских долларов и выше. Они продаются в удобных кейсах, в которых располагаются все необходимые инструменты и расходные материалы для ремонта повреждений лобовых стёкол. Такие наборы включают в себя:
- держатель (мост) инжектора
- зеркальце для установки с обратной стороны стекла. Оно помогает контролировать установку приспособлений для ремонта и процесс ремонта
- портативную дрель на аккумуляторах. Она применяется для засверливания концов трещин, для остановки их распространения.
- Ультрафиолетовую лампу. Используется для быстрой активации полимера после впрыскивания.
- Набор полимеров для впрыскивания в полость повреждений.
- Обезжиривающие салфетки, клейкие ленты, полировальные составы для стекла и пр.
Профессиональные наборы позволяют ремонтировать любые ремонтопригодные повреждения, включая некоторые виды трещин.
Некоторые профессиональные наборы могут включать в себя несколько одинаковых приспособлений, для ремонта нескольких сколов одновременно.
Как уже было написано выше, большинство недорогих наборов для ремонта сколов лобовых стёкол представляют из себя упрощённые версии профессиональных комплектов. Они стоят значительно дешевле и не содержат некоторых инструментов и приспособлений, которые есть в профессиональных комплектах. Далее мы рассмотрим ремонт скола на лобовом стекле, при помощи недорогого ремонтного комплекта фирмы .
Как отремонтировать скол на лобовом стекле своими руками?
Чтобы отремонтировать скол на лобовом стекле самому можно приобрести относительно недорогой комплект для ремонта сколов. В нашем примере приведён не самый дешёвый, но и не самый дорогой непрофессиональный комплект.
Фирма предлагает специальный набор, разработанный для ремонта маленьких сколов, «звёздочек» и трещин на автомобильном стекле. Некоторые небольшие сколы можно отремонтировать так, что их практически не будет видно. Повреждения покрупнее можно остановить от дальнейшего распространения и сделать менее заметными.
Этим набором можно пользоваться в своём собственном гараже. Никакие специальные условия для этого не нужны.
Итак, рассмотрим процесс ремонта на примере небольшого скола шаг за шагом:
Чтобы начать процесс ремонта скола на лобовом стекле, нужно удалить все оставшиеся осколки стекла. В комплекте для этого есть специальный стержень. Также можно применить лезвие.
Нужно тщательно очистить само повреждение и поверхность стекла вокруг скола, чтобы обеспечить хорошее прилипание для присосок устройства, входящего в набор. Важно проконтролировать, чтобы в углублениях и трещинках повреждения не осталось никаких частичек и загрязнений.
Далее нужно собрать приспособление и установить его на стекло так, чтобы его центральная часть находилась над центром повреждения. Адаптер нужно располагать перпендикулярно поверхности.
Нужно ещё раз изнутри проверить расположение «моста», перед переходом к следующему шагу. Заметьте, что было подложено бумажное полотенце рядом с центральной частью устройства, чтобы предотвратить вытекание полимера на стекло.
Следующим шагом используется специальный инжектор входящий в набор, чтобы наполнить камеру специальным полимером.
Прикрутите инжектор к полости. Нужно впрыскивать полимер в полость повреждения и снова его откачать, чтобы убрать пузырьки воздуха. Далее, полимер снова нужно впрыснуть с давлением.
Далее нужно чтобы вся конструкция простояла минут 30, желательно под солнцем, после чего можно демонтировать приспособление.
Далее удаляются вытекшие остатки полимера. И ремонтная область протирается очистителем.
На фотографии можно увидеть, что скол стал незаметен.
- Не нужно ремонтировать лобовое стекло на солнце. Солнечные лучи ускорят затвердевание полимера до его растекания, что ухудшит качество ремонта. После впрыскивания и растекание в полости скола полимера, нужно применить ультрафиолетовую лампу или оставить область ремонта под солнцем.
- Некоторые комплекты содержат липкую плёнку и предполагают её нанесение на область ремонта, спустя некоторое время после впрыскивания полимера. При некоторых видах повреждения она помогает на начальном этапе затвердевания удержать полимер от вытекания.
- Небольшие трещины нужно остановить от дальнейшего распространения, просверлив в конце неё небольшое не сквозное отверстие.
Читайте также по теме:
Ремонт ветрового стекла
Есть несколько важных условий при ремонте ветрового стекла. В первую очередь, нужно убедиться в качестве используемого полимера. Дело в том, что далеко не все товары от известных производителей подходят для нашего сурового климата. Но как только все будет под рукой, можно приступать к работе. Ниже описаны процессы ремонта скола и трещины отдельно.

Устранение скола на лобовом стекле
Стоит отметить, что ремонт сколов проходит намного легче, чем устранение трещин. Тем более, что в автомагазинах можно купить специальные приспособления для ремонта. Ниже в пошаговой инструкции детально описан ремонтный процесс.
Шаг 1. Для работы вам потребуется специальный набор для устранения дефектов лобового стекла. Приобрести такой набор можно в любом автомагазине.

Шаг 2. Осмотрите шприц и убедитесь, что клеевое вещество в нем не застыло.

Шаг 3. Также вам понадобятся липкие кружочки, переходник и булавка.

Шаг 4. Скол небольшой, поэтому наш набор с ним легко справится. Перед работой очистьте и обезжирьте поверхность.

Шаг 5. Наклейте пластиковый кружок на лобовое стекло таким образом, чтобы скол был в его центре.

Шаг 6. Приклейте сверху пластиковый переходник и хорошенько прижмите его на несколько секунд.

Шаг 7. Вставьте шприц с полимерным клеем в переходник.

Шаг 8. Вытяните поршень из шприца до определенной отметки. В этот момент из скола выйдет весь воздух.

Шаг 9. Опустите поршень, немного надавив на него. Затем повторите процедуру 4-5 раз или до момента, когда воздушные пузырьки не будут выходить.

Шаг 10. Вся информация указана в инструкции. Как только весь воздух выйдет из скола, аккуратно обрежьте липучку с лобового стекла.

Шаг 11. Так выглядит скол после ремонтной процедуры.

Шаг 12. Высыхание полимера на солнце проходит достаточно долго, поэтому при возможности используйте ультрафиолетовую лампу.


Ремонт трещины на автостекле
Есть много схожего между заделкой трещины и скола на лобовом стекле. Но в случае с трещинами процесс становится более сложным и кропотливым. Все действия, условно разделенные на несколько этапов, нужно выполнять в закрытом помещении.
Шаг 1. Внимательно осмотрите трещину для определения точки сверления.

Шаг 2. Проделайте небольшое углубление.

Шаг 3. Просверлите отверстие глубиной не более 1,5-2 мм.

Шаг 4. Тщательно очистьте поверхность при помощи щетки. Можно использовать старую зубную щетку.

Шаг 5. Вставьте скрайбер в проделанное отверстие и слегка ударьте по нему каким-либо предметом. Это нужно для получения «бычьего глаза».

Шаг 6. Слегка надавите на отверстие изнутри до появления характерного щелчка. Это нужно для того, чтобы трещина дошла до «бычьего глаза», то есть до точки сверления.

Шаг 7. Капните немного клея на трещину, чтобы проверить, как она будет заливаться.

Шаг 8. Продолжайте заливать трещину полимером. Делайте все аккуратно, используя немного клея.

Шаг 9. Пролитые участки проклеивайте специальными светопроницаемыми пластинками.

Шаг 10. Заливайте трещину небольшими участками, пока не дойдете до «бычьего глаза».

Шаг 11. Теперь капните немного полимера на границу залитого и не залитого участка, а затем слегка надавливайте на просверленное отверстие изнутри.

Шаг 12. Продолжайте нажимать на стекло изнутри, пока вся полость не заполнится клеем. Это процесс небыстрый, поэтому нужно запастись терпением.

Шаг 13. При необходимости добавьте еще капельку полимерного состава.

На заметку! На сам «бычий глаз» капать пока нельзя, так как он служит для вывода воздуха из трещины.
Шаг 14. Установите инжектор. Устанавливать его нужно таким образом, чтобы просверленное отверстие было ровно посредине резинки, которая стоит в самом инжекторе.

Шаг 15. Заправьте сам инжектор несколькими каплями полимера, а затем вкрутите его обратно, как видно на фото.

Шаг 16. Подождите 3-5 минут, пока полимер из инжектора не заполнит отверстие в лобовом стекле.

Шаг 17. Снимите инжектор и наложите светопроницаемую пластинку.

Шаг 18. Установите ультрафиолетовую лампу для полимеризации.

Шаг 19. После полимеризации удалите излишки полимера специальным лезвием.

Шаг 20. Ремонт окончен. Как видно на фото, невооруженным глазом увидеть следы трещины невозможно.

Если при движении появилась трещина
На автостраде даже самый аккуратный водитель не застрахован от попадания камешков в лобовое стекло. И если такое неприятное явление, как трещина на автостекле, застала вас в пути, то нужно выполнить несколько простых правил. В первую очередь, нужно снизить скорость авто до минимальной, чтобы вибрация кузова не усугубила ситуацию. Также для устранения перепадов температуры необходимо выключить обдув ветрового стекла.

Эффект «скручивания» кузова оказывает дополнительную нагрузку на поврежденное стекло, поэтому при выборе маршрута отдавать предпочтение нужно максимально ровной дороге. Следовательно, езда по пересеченной местности нежелательна. Добравшись домой и изучив размеры повреждений, можно начинать ремонт автомобильного стекла.

Особенности диагностики
Даже если на стекле появились незначительные повреждения, не стоит сразу паниковать. Это все можно отремонтировать. Разумеется, эффективность ремонта во многом зависит от размеров трещины или скола, поэтому изначально нужна диагностика. Осмотрите дефект и оцените поврежденную площадь, чтобы оценить план дальнейших работ.

Если трещина одиночная, то справиться с ней можно и самостоятельно, не прибегая за помощью к специалистам. Но если повреждения множественные, тогда нужна консультация мастера. Вполне вероятно, что восстановление такого стекла обойдется намного дороже, чем замена. Как только решение о ремонте было принято, можно приступать к подготовительному этапу.

Как избежать повреждений лобового стекла
Есть несколько рекомендаций, при соблюдении которых можно снизить вероятность появления трещин и сколов на лобовом стекле:
- соблюдайте максимальную дистанцию с грузовыми автомобилями на дороге. То же самое касается машин со знаком «Ш»;
- избегайте езды по неровным дорогам, особенно на машине с жесткой подвеской;
- при попадании даже незначительных камушков в стекло сразу останавливайтесь и осматривайте его поверхность;
- при замене лобового стекла отдавайте предпочтение оригинальным деталям;
- следите за работой системы кондиционирования, чтобы не допустить резких перепадов температуры;
- мощность обогрева автостекол в зимнее время регулируйте плавно.

Соблюдение всех этих правил не даст 100-процентную гарантию, но существенно снизит вероятность появления дефектов на ветровом стекле. Удачи вам на дороге, дорогие автомобилисты!
Видео – Ремонт лобового стекла разными способами
Подготовительные работы
Чтобы отремонтировать колесо автомобиля, сначала потребуется обеспечить надежную устойчивость машине. В этих целях нужно обязательно ее расположить на горизонтальном месте без скатов и установить режим ручного тормоза.
Далее перед ремонтными работами следует накачать колесо, если оно сильно спустилось. Давление проверяется с помощью манометра. Достаточный показатель на нем – примерно 2 атмосферы, не менее. В таком состоянии заклеить бескамерку своими руками будет намного проще.
К подготовительным работам также относится поиск непосредственного места прокола. Для этого мыльная пена наносится на колесо. После этого определить локацию повреждения несложно по образующимся пузырькам и шипению. В случае, если в колесе застрял шуруп или другой предмет, и он виден снаружи, то этот шаг можно пропустить.
Если прокол на передней шине, достаточно машину просто приподнять домкратом. Когда повреждено заднее колесо, придется его снять.
Как заклеить шину автомобиля при помощи жгута своими руками
Последнее обновление Май 20, 2022
Существует несколько способов ремонта бескамерных автошин. Это установка грибка-заплатки, заделка прокола герметиком или восстановление с применением жгута. По сравнению с первыми двумя, последняя технология позволяет оптимально решить проблему, чем заклеить шину автомобиля своими руками без посещения автосервиса. Ведь ремонт бескамерной шины жгутом менее затратный по времени, деньгам, и сам процесс не такой трудоемкий. Этот метод подойдет в любых условиях, даже если колесо необходимо восстановить прямо на дороге. Все его преимущества станут очевидны после прочтения дальнейшей инструкции, которая поможет правильно заклеить бескамерку.

Метод восстановления при помощи жгута не подойдет при разгерметизации шины, если покрышку порвало или прокололо на боковине. Он актуален для починки проколов диаметром до 6 мм, и только если дефект располагается в самом протекторе.
Необходимые инструменты для восстановления автошины
Для того чтобы заделать прокол на шине, автолюбителю в качестве вспомогательной оснастки понадобится иметь:
- насос;
- манометр;
- мыльную воду или другую пенообразующую жидкость;
- плоскогубцы и отвертку.
Самым важным при восстановлении автошины является наличие готового ремонтного набора, который есть практически в любом автомагазине. Без него качественно заклеить шину автомобиля своими руками вряд ли получится. А вот если он есть в запасе и случился прокол на шине, это позволит починить ее буквально за считаные минуты.
Такой ремкомплект небольшого размера и помещается в бардачке, поэтому его удобно хранить. Стоит недорого – от 100 до 300 рублей, в зависимости от производителя.

В стандартный ремкоплект обычно входят следующие принадлежности:
- Игольчатое шило с ушком. Им проталкивается жгут в дырку. Иногда может пригодиться для прокалывания более ровного отверстия.
- Прямой или винтовой рашпиль. Помогает расширить и очистить отверстие.
- Жгут. Выпускается с разной толщиной (3 мм; 4,5 мм; 6 мм). Чем он шире, тем надежнее заделается при ремонте прокол в колесе.
- Клей-активатор. Крепко сцепляет жгут и резину шины. Если в наборе отсутствует, значит в нем содержится жгут из самовулканизирующийся резины.
Нередко в ремонтный набор также входит складное лезвие. Если этого инструмента нет, придется приобрести его отдельно. Лезвие обязательно потребуется в конце работ, чтобы срезать излишки жгута.
При приобретении ремонтного набора не помешает обратить внимание на материал, из которого сделан жгут. Этот расходник бывает:
- из сырой или самовулканизирующейся резины;
- на основе кордовой нити;
- нейлоновым.
Резиновые жгуты самые низкие по цене, но это – легко рвущийся вариант. Кордовый – выгоден по стоимости и, в тоже время, имеет хорошую прочность. Им даже можно ремонтировать бескамерки для грузовых автомобилей. Нейлоновый – дорогой с наивысшим уровнем прочности. Встречается в продаже редко.
Что нужно для ремонта
Для устранения сколов и трещин на лобовом стекле нужно подготовить ремонтный минимум. А что входит в этот ремонтный минимум – описано ниже в таблице.
Таблица. Инвентарь для ремонта автомобильного стекла.
Обратите внимание! Для обработки стекла нужна очищающая жидкость и салфетки. Без предварительной обработки стекла полимер не сможет достаточно укрепиться.
Процесс ремонта
Итак, место прокола обнаружено. Далее, чтобы заклеить колесо жгутом, производятся следующие шаги:
- Из места повреждения вытаскивается плоскогубцами при помощи отвертки посторонний предмет.
- Без промедления, чтобы шина сильно не спустилась, в освободившуюся дырку вставляется рашпиль из набора.
- При помощи него отверстие немного расширяется. Делается это путем чередования поступательных и вращательных движений. Подобные манипуляции также помогут создать шероховатость внутри, что обеспечит более лучшее сцепление резины колеса со жгутом для надежности заклейки дырки. Предварительно рашпиль можно обмазать клеем, чтобы он попал во внутреннюю часть отверстия.
Порядок действий 1 - Рашпиль не вынимается из колеса, а тем временем в ушко шила вставляется жгут.
Порядок действий 2 - Жгут в шиле тщательно обрабатывается клеем.
- Рашпиль вынимается, а на его место просовывается игольчатое шило с промазанным клеем жгутом так, чтобы он погрузился на две третьих от своей длины. Над поверхностью должны остаться хвостики, возвышаясь примерно на 1-1,5 см.
Порядок действий 3 - Шило аккуратно вынимается. При этом жгут должен остаться в отверстии и полностью его заполнить.
- Излишки жгута срезаются лезвием.
- Для контроля проделанной работы не помешает снова проверить мыльной пеной колесо. Затем может понадобится заново его подкачать до нормального состояния.
- После ремонта шины своими руками данным методом в шиномонтажный сервис ехать нет необходимости. Примерно через 10-20 км пути шина обретет исходный вид. После этого найти, где ранее был наложен жгут на колесо, невооруженным глазом вряд ли получится. Ездить на нем при отсутствии новых серьезных повреждений можно будет долгий срок – до 3-х лет и более.

Заключение
Таким образом, имея в запасе ремонтный набор, проблема, как заклеить бескамерку в домашних условиях или прямо на дороге, будет на больший процент решена. Останется приложить немного усилий, и через 15-20 минут владелец авто снова сможет без проблем передвигаться. А если какие-то моменты в устранении прокола на шине своими руками при помощи жгута все еще не ясны, то в видео наглядно показан весь процесс по шагам: