Первые экземпляры ВАЗ 2106 сошли с конвейера более 40 лет назад. Несмотря на это, многие из них продолжают эксплуатироваться и в наши дни. Понятно, что со временем на любом, даже самом качественном, автомобиле появляются проблемы не только с лакокрасочным покрытием, но и с некоторыми частями кузова. Одной из деталей, которые чаще всего подвергаются коррозии, являются пороги. Имея необходимый инструмент и элементарные навыки, защитить, отремонтировать или заменить пороги на ВАЗ 2106 можно своими руками.
Некоторые начинающие автолюбители считают, что пороги на ВАЗ 2106 или любом другом автомобиле играют только косметическую роль и выступают в качестве тюнинга. Это не так — пороги автомобиля имеют важное значение, а именно:
Пороги выполняют косметическую и защитную функцию
Несущий элемент кузова
Если посмотреть на конструкцию порогов ВАЗ 2106, то они состоят из таких элементов:
Жёсткость кузова автомобиля достигается за счёт соединения между собой наружной и внутренней части порога, усилителя и соединителя. Для этого используется точечная сварка. В результате получается коробчатая конструкция, которая и обеспечивает необходимую жёсткость.
Читайте, как отрегулировать развал-схождение на ВАЗ 2106: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/razval-shozhdenie-svoimi-rukami-vaz-2106.html
Домкратные гнёзда
Домкратные гнёзда привариваются к кузову машины. При необходимости замены колеса или других элементов надо приподнять автомобиль. Для этого используется домкрат, который вставляется в специальное отверстие на домкратном гнезде.
Домкратное гнездо служит для установки домкрата и поднятия одной стороны автомобиля
Чтобы облегчить установку домкрата в зимнее время или слякоть, домашние умельцы закрывают отверстие на гнезде при помощи обычной пробки от шампанского. Таким образом, гнездо всегда остаётся сухим и чистым. Это позволяет не только быстро и легко вставлять в него домкрат, но и продлевается срок службы всего домкратного гнезда.
Самостоятельный ремонт порогов
На ВАЗ 2106, как и на любом другом авто, ремонт или замена порогов может понадобиться в таких случаях:
Для того чтобы своими руками заменить пороги, надо иметь не только элементарные навыки проведения таких работ, но и необходимый набор инструментов:
Ремонт порогов ВАЗ 2106 без применения сварки
Если не допускать массового поражения этого кузовного элемента коррозией или его механическое повреждение незначительное, то осуществить ремонт можно своими руками и без применения сварочного аппарата. Для выполнения работ по восстановления внешнего вида порогов понадобятся такие инструменты и материалы:
Порядок проведения ремонта порогов ВАЗ 2106 без применения сварочного аппарата:
Как видите, при наличии незначительных повреждений порога ВАЗ 2106, даже если отверстие будет сквозным, выполнить ремонт можно без применения сварочного аппарата.
Ремонт порога при помощи заплаты из стеклоткани
Понятно, что применение для ремонта порогов эпоксидной смолы является временным решением. Использовать его можно только при незначительных дефектах. Если же порог сильно испорчен коррозией или получил серьёзные механические повреждения, то его придётся полностью заменить и в этом случае без сварки уже не обойтись.
Порядок замены порогов:
Узнайте, как установить бесшумные дверные замки: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/kuzov/besshumnyie-zamki-na-vaz-2107.html
Замена порогов с применением сварки
Для того чтобы максимально отложить ремонт или замену порогов на ВАЗ 2106, достаточно правильно и вовремя провести их антикоррозионную обработку. Специалисты рекомендуют проводить антикоррозионную обработку порогов с периодичностью один раз в два года. Этого будет достаточно, чтобы не допустить повреждения коррозией указанного элемента. Желательно, чтобы первую обработку сделали специалисты, а уже потом можно будет поддерживать порог в нормальном состоянии самостоятельно.
Чтобы провести обработку порогов своими руками, надо купить антикоррозионное средство, это может быть Car System, Novol, Rand или аналогичное. Также понадобится жидкость против ржавчины, щётка по металлу, наждачная бумага. Проводятся такие работы в средствах индивидуальной защиты:
Снаружи можно обработать пороги автомобиля антигравием или гравитексом. Для этого кузов авто закрывают и оставляют только пороги. С баллончика в несколько слоёв наносят приобретённый состав, при этом каждый слой должен сохнуть не менее 5 минут. Достаточно нанести 2–3 слоя.
Антигравием или гравитексом покрывают наружную часть порога
Больше о ремонте кузова ВАЗ 2106: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/kuzov/kuzov-vaz-2106.html
Заливка порогов мовилем
Для усиления порогов можно приобрести заводской усилитель. Часто домашние умельцы делают его самостоятельно, для этого используется металлическая полоса шириной 125 мм и толщиной 2 мм. От неё отрезают кусок необходимой длины, в котором через каждые 6–7 см делают отверстия, и усилитель готов. Для получения максимальной жёсткости кузова некоторые умельцы усиливают пороги при помощи профильной трубы.
Для усиления места расположения поддомкратников можно дополнительно приварить металлическую пластину, а уже потом фиксировать поддомкратник.
Украшение порогов
Для того чтобы сделать внешний вид своего автомобиля более привлекательным, многие владельцы устанавливают на пороги специальные пластиковые накладки и молдинги.
Накладки на пороги
Накладки на пороги ВАЗ 2106 представляют собой пластиковые элементы, которые крепятся на внешнюю часть порога. Основные преимущества установки декоративных накладок:
Пластиковые накладки на пороги позволяют улучшить внешний вид автомобиля
Молдинги
Молдинги на пороги представляют собой резиново-пластиковые изделия, которые крепятся на штатные места ВАЗ 2106. Монтируются они на двухсторонний скотч. Наличие внутри пустотелых секций позволяет гасить незначительные механические удары. Такие элементы также украшают внешний вид автомобиля.
Молдинги порогов могут быть хромированными или чёрными
Монтаж молдингов на пороги
Для обеспечения максимального срока службы кузова автомобиля его надо регулярно осматривать и вовремя устранять возникшие неисправности. Особенно это касается порогов, так как они больше всего подвергаются негативному воздействию внешних факторов. Кроме этого, пороги в отличие от днища авто находятся на видном месте и даже малейшее их повреждение будет негативно влиять на внешний вид ВАЗ 2106.
Сама моя идея была в установке вибро и шумоизоляции, но прежде чем это сделать решил подлатать с начало кузов и произвести его обработку. Все таки 14 лет автомобилю и пороги пришли в негодность и их точно уже пора менять!)Сперва я полностью разобрал салон, от торпеды до багажника и увидал я следующее: правый порог отдавал делать в сервис 1 год назад, снаружи сделали вроде ничего но когда вскрыл салон я был полон мата удивления что эти специалисты не предупредили и не заменили мне внутренний. из-за неопытности и то что делал в первый раз, решил заменить порог изнутри т.е с салона, читатели не делайте такого лучше разберите начиная с внешнего, не пожалеете даже если недавно монтирован и покрашен был как у меня, иначе много будет хлопот. Но делал по другому и пришлось повозится)
Решил все сделать основательно и преступил к работе закупив нужные материалы
немного заправки и вперед)
с начала взялся за правый внутренний порог:
Срезаем места контактной сварки
После того как срезали внутренний порог, я этого «рукожопа» мастера еще больше материл, я данному мастеру давал нижнюю соединительную часть порога, а этот рукожоп вместо того чтобы ее заменить старое на новое, он сделал из нее перегородку перед дырой в салон, видимо для того чтобы изнутри порога не было видно этой дырки или может чтоб вода не по подала хотя она и так будет попадать, это остается для меня загадкой! Усиление порога вообще не было приварено ни к средней ни к задней стойке «фото выложу позже»: Если вы хотите сделать на совесть делайте все сами это уже проверено друзья.
Данную деталь со средней стойки высверливайте аккуратно, постарайтесь не повредить, т.к. в магазинах она уже не продается, только если на разборке с какой нибудь машины срезать будете, но это опять лишние хлопоты)
Далее срезал нижнюю часть порога, поддомкратники, и немного подгнившей арки вообщем везде где были намеки на дыры или заржавевшей части автомобиля. Дополняем недостающие части усилителя «на фото кусочек на средней стойке порога» и привариваем усилитель по всем местам где она должна быть приварена:
А так же латаем дыры
затем подгоняем и привариваем нижний и далее внутренний порог автомобиля. Прошу обратить внимание, что при сваривании нижней части порога, он должен находится немного под углом для слива воды в сливные отверстия:
Далее, я приступил к порогу с водительской стороны и делал уже все как надо, разбирая порог полностью от наружного до внутреннего подгнил конечно хорошо, но когда полностью все снял удивился что крылья и стойки были в хорошем состоянии поэтому я их не трогал)
Старые поддомкратники я высверливал так же как и порог, с ними пришлось по возится), полностью демонтировал все 4 поддомкратника, передние вырезал вместе с листом железа от пола, на фото ниже это видно.
Изрядная проблема классики, да и вообще наших автомобилей, когда поднимаешь машину поменять колесо, начинают трещать пороги, появляются трещины на лакокрасочном покрытии. а то и вообще если сгнило поддомкратник в салон проваливается. Искал я в интернете об усилении поддомкратников, в результате ничего не нашел, видно я такой первый этим решил задуматься, рад буду если эта запись кому нибудь поможет). Ломал голову ка это сделать и придумал.
Под передние поддомкратники на полу приваривали лист железа 4мм и усилили немного основание самого купленного поддомкратника на фото ниже это видно, т.к какой-то он жидкий мне показался, если загнется потом брызговики не оденешь). Задние усиливал профилем и уголком:
На передние поддомкратники фото увы не сохранил.
Осуществляем монтаж задних поддомкратников:
Затем собираем порог в обратном порядке:внутренний-соединительная часть-усиление и внешняя часть
Заменил дно под запаской покрасил грунтовкой фирмы Novol Protect 340 затем обычной Body 980, и приступил к вибро и звукоизоляции.Спасибо моему другу Шамову Руслану за помощ в проведении сварочных работ, , ,
Вопрос замены порогов особенно актуален для «наших» автомобилей марки ВАЗ. Это объясняется низким качеством металла кузова, недостаточной антикоррозионной обработкой, а также вредной средой, в которой приходится обитать нашим автомобилям. Под вредной средой, я подразумеваю дорожную химию, которой обрабатывают дороги в зимнее время, повышенную влажность и плохие дороги.
Сегодня хочу детально рассказать о том, как производится замена порогов ВАЗ 2106 своими руками. Благодаря данному фотоотчету можно повторить ремонт порогов у себя дома, в любом случае думаю данное руководство кому-то пригодится.