Владимир мельников
Корреспондент Авторевю Рост 188 см Водительский стаж 10 лет Ездит на автомобиле BMW 320xd Touring
Если Лада Калина Спорт – это автомобиль для самого вежливого из людей, то Калина Кросс – для самого терпеливого. АвтоВАЗ, похоже, начал интересоваться запросами своих покупателей – и наконец-то предложил востребованную спецверсию. Просторный кузов-универсал, пластик на бортах, увеличенный дорожный просвет… Автомобиль-мультиинструменталист!
Но и водитель нужен под стать: тоже вежливый, но со слесарными навыками. Например, преимущество в клиренсе у «примерочного» Кросса перед обычными Калинами – всего три миллиметра. А где еще двадцать из обещанных двадцати трех миллиметров? Их съел пыльник силового агрегата от Гранты. На заводе обещают вот-вот внедрить новую деталь, но… Посмотрел я на этот пыльник: за свободный вечер в гараже вполне можно доработать крепления и добиться расчетного просвета.
Или взять сиденья. Жесткие и тесные ложементы в брошюре-презентации проходят под индексом 2192. Такие должны получить все Калины, но когда – не знает даже конструктор семейства Валерий Козачок. Значит, кресла могут измениться. Пока же придется выкроить еще один гаражный вечерок и распотрошить подушку, сделав ее хоть чуть-чуть «просторней».
Кросс разгоняется под ворчание восьмиклапанника и хрюканье шестеренок коробки передач – небыстро, но упорно. Кулиса настроена неважно, отклики на педаль газа неспешные. Терпение, только терпение! И труд. Заставить эту Калину повернуть непросто, даже несмотря на неплохой усилитель руля: слишком низка чувствительность.
Обычная Калина отзывчивее. И плавность хода у нее выше. Амортизаторы Кросса хороши только когда лупишь по откровенной «помойке»: энергоемкость получилась ралли-рейдовой, но и комфорт, увы, тоже из мира автоспорта. С другой стороны, покупателю Калин уже есть из чего выбирать.
Но скоро выбора не будет: в следующем году единственной Калиной с кузовом универсал останется Кросс. Надеюсь, к этому времени производители альтернативных амортизаторов освоят выпуск более комфортных стоек с удлиненным штоком. Для тех, кто купит Калину Кросс, это еще один прекрасный повод провести вечерок в гараже. Терпение и труд все перетрут. И, конечно, вежливость, которая, как мы знаем, даже города берет.
Просторный кузов-универсал, пластик на бортах, увеличенный дорожный просвет… Автомобиль-мультиинструменталист!
Глеб рачко
Владелец компании по продаже олдтаймеров Рост 173 см Водительский стаж 14 лет Ездит на автомобилях Abarth 500 EsseEsse, Caterham 7, Maserati Quattroporte и Bentley Continental GTC
Это где же я так нагрешил, что мне пришлось поехать на этом? Нет-нет, сперва я хотел быть политкорректным, патриотичным и толерантным «примеряльщиком». Заочно думал о том, что за свои деньги для отдаленных регионов страны без развитой сервисной сети это, должно быть, прекрасный автомобиль, и потому просто замечательно, что наши конструкторы решили повысить проходимость Калины. Но поехал…
А с чего это мне вдруг искать плюсы в этом изделии? Выпущена Калина Кросс в 2020 году, а дизайн и конструкция – как у автомобиля Opel Corsa 1993 модельного года. Вспомните проект AVVA и черно-белые фото тех лет! Почему я должен мириться с тем, что кто-то не желает проектировать нормальные автомобили за те пять копеек, что остались не разворованными на АвтоВАЗе? Зачем мне слушать музыку из одного грохочущего динамика? За этим жутким рулем мне казалось, что вся конструкция вот-вот развалится, клянусь!
Ваше право считать меня зажравшимся снобом, но я, как и призывал редактор, пишу эти строки искренне. Нельзя делать такие автомобили.
Резиновый коврик лезет под педали. Коробка передач воет, подшипники гудят. При торможениях машину «крестит», рулевое управление убогое, еле-еле, на ощупь, находишь нужный угол поворота руля… Кошмар на улице Вязов, а точнее – на Южном шоссе города Тольятти.
Честно признаюсь: я заехал на бордюр, припарковал этот Кросс на тротуаре, ушел в магазин, а по дороге обратно молился, чтобы машину эвакуировали. Мне было проще заплатить штраф, чем терпеть это издевательство. Так ведь нет – стоит! Даже эвакуаторщики побрезговали.
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Лада Калина Кросс | 9,5 л/100 км – таков средний эксплуатационный расход топлива за все время «примерки», вычисленный по показаниям одометра и данным топливораздаточных колонок. Диапазон температур окружающего воздуха во время «примерки» – от 4°С до 14°С | |
Тип кузова | пятидверный универсал | ||
Число мест | 5 | ||
Размеры, мм | длина | 4104 | |
ширина | 1700 | ||
высота | 1560 | ||
колесная база | 2476 | ||
колея передняя/задняя | 1430/1418 | ||
Объем багажника, л | 355-670* | ||
Снаряженная масса, кг | 1085 | ||
Полная масса, кг | 1560 | ||
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | ||
Расположение | спереди, поперечно | ||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | ||
Рабочий объем, см3 | 1596 | ||
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,0/75,6 | ||
Степень сжатия | 10,3:1 | ||
Число клапанов | 8 | ||
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 87/64/5100 | ||
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 140/3800 | ||
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | ||
Привод | передний | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | ||
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | ||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | ||
Задние тормоза | барабанные | ||
Шины | 195/55 R15 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 165 | ||
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12,2 | ||
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 9,3 | |
загородный цикл | 6,0 | ||
смешанный цикл | 7,2 | ||
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 167 | |
Емкость топливного бака, л | 50 | ||
Топливо | бензин АИ-95 | ||
* Со сложенными задними сиденьями, до подоконной линии |
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
Илья хлебушкин
Обозреватель Авторевю Рост 182 см Водительский стаж 24 года Ездит на автомобиле BMW X3
Что делать, если Калина в принципе всем устраивает, но иногда ее «геометрии» не хватает, а пятидверная старушка Нива за те же деньги избыточно внедорожна и неотесанна на асфальте? Рецепт уже обкатан: Renault Sandero Stepway, Volkswagen CrossPolo, Skoda Fabia Scout, отметились даже китайцы – Geely MK Cross и Dongfeng H30 Cross. Вот и наш ответ Чемберлену – Калина Кросс.
Берем обычный легковой универсал, прикручиваем колеса побольше, ставим пружины подлинней, пришпандориваем по низу кузова джиперские накладки из некрашеного пластика. А цветастыми вставками обивки пытаемся спасти салон от давящей бюджетности – не особо, надо сказать, успешно на фоне облоя на пластике, торчащих некрашеных головок саморезов и с третьей попытки, исключительно с разбега, захлопывающейся двери багажника.
Высоко сижу, далеко гляжу! В прилично удаленном от земли сиденье и впрямь гнездишься по-кроссоверному легко. Жаль, не столько благодаря подросшему клиренсу, сколько из-за задранного вверх кресла с толстенной и тесной подушкой. Сидеть за рулем пришлось, ссутулившись и вжав голову в плечи: мешает нависающая крыша.
Но об угрозе искривления позвоночника я позабыл после первых же колдобин: подвеска – зверь! Мне и обычная Калина нравится всеядностью, а вставший на цыпочки Кросс провоцирует практически логановский пофигизм – не лег еще поперек дороги тот полицейский, что нас смутит, и не поставили еще тот бордюр, в который уткнется бампер!
Но «убаюкивающая плавность хода» – это уже не про Кросс, при отбоях передок сердито полязгивает, но валкости и диагональной раскачки радикально не прибавилось. Жаль только, что можно отважиться разве что на штурм грунтовки повышенной бугристости: более серьезного бездорожья недоприводный псевдокроссовер не сдюжит.
Да и в долговечности трансмиссии я сильно сомневаюсь: у «лифтованной» машины с пробегом всего две тысячи километров левый ШРУС уже похрустывает.
Константин сорокин
Редактор Авторевю Рост 178 см Водительский стаж 23 года Ездит на автомобиле Kia Soul 1.6 CRDi
Вернувшись из командировки в Казахстан, где проходил журналистский тест-драйв Калины Кросс, я в тот же вечер взял «примерочную» машину, проехал на ней пару километров – и вспомнил бородатый анекдот про Волжский автомобильный завод. Место на берегу Жигулевского моря действительно заколдованное… Я даже хотел вернуться в редакцию: перечитать свои заметки, еще раз пролистать презентационные материалы, прослушать то, что в степи сам же наговорил на диктофон… Ну не может же быть такой разницы!
Эта машина заметно шумнее. Коробка передач не гундосит, а воет. Привод механизма переключения отрегулирован плохо, а под пластиком – не сверчки, а стая саранчи! Музыкальная система, которая в окрестностях Алматы радовала приличным звуком и отличной чувствительностью, на «примерочной» машине дребезжит резонансными басами и играет на один динамик: в правой двери, похоже, отвалился контакт.
Ответ напрашивается сам собой: машины для журналистского мероприятия в Казахстане – если и не «спецсборка», то, по крайней мере, прошли тщательнейший контроль. А тольяттинским хоккеистам, похоже, достались предсерийные образцы или автомобили из отладочной партии. И сразу пахнуло «совком»: я-то помню времена, когда вся техника, произведенная в нашей стране, делилась не на хорошую или плохую, а на удачную и неудачную. Мотор, например, на «примерочном» Кроссе очень удачный. Или хорошо обкатанный – в Казахстане у меня была более вялая машина.
В общем, если соберетесь покупать Калину Кросс, ищите регионального дилера с самым богатым запасом новых машин. Заводите двигатель, прислушивайтесь, присматривайтесь, шевелите рычагом коробки передач и, используя все органы чувств и мобилизовав интуицию, постарайтесь выбрать нормально собранный автомобиль.
Олег растегаев
Эксперт Авторевю Рост 190 см Водительский стаж 21 год Ездит на автомобиле Ford Focus 1.8
Давно пора! С нашими-то дорогами, колеями и сугробами АвтоВАЗ еще двадцать лет назад должен был предложить версии Кросс для всего модельного ряда, за исключением разве что Нивы. Как это, например, делает Volkswagen: CrossPolo, CrossTouran, даже малышка Up! имеет версию Cross Up! А у нас этот пробел восполняли доморощенные тюнинговые ателье: подкладывали проставки под пружины да навешивали на крылья пластиковые расширители.
Так случилось, что за руль Калины Кросс я пересел из редакционной «просто» Калины – и сразу почувствовал, что Кросс жестче: подвеска подробнее повторяет профиль дороги, сильнее вздрагивает на неровностях. Зато кузов меньше кренится в поворотах. Хотя причина не только в подвеске. Свою лепту внесли и 15-дюймовые шины Pirelli P1 Cinturato российского производства (редакционная Калина обута в штатные 14-дюймовые шины Кама-217), и… более жесткие кресла! С последними вазовцы перемудрили. Посадка за рулем получилась высокая и уж очень узкая: валики подушки отформованы под совсем уж тощих водителей.
А вот цветные вставки – на сиденьях, на руле, на дверях – отлично оживляют серенький интерьер. И магнитола с крупными кнопками смотрится хорошо. Жаль, уже «глючит»: звук то и дело пропадает, а когда появляется, то лишь с левой стороны. И левый ШРУС уже хрустит – так что воздержусь-ка я от активной езды в стиле кросс.
А в обычных режимах движения Калина Кросс недалеко ушла от обычной Калины. Ровная тяга, тросовый механизм переключения передач – сильные стороны машины. А вот шум двигателя, подвывание трансмиссии на сброс газа и «ватная» управляемость (пожалуй, самое неприятное) так и не позволили получать удовольствие от езды.
Да что там – удовольствие! За рулем Калины – неважно, обычной или в версии Кросс – нет ощущения безопасности. Особенно когда стрелка спидометра переваливает за 100 км/ч. Из-за невнятного усилия на руле и слабого стабилизирующего действия я веду автомобиль «на ощупь»: если сначала повернуть руль на 10-15 градусов, а затем отпустить, машина продолжит движение по дуге.
Паралимпийский получился Кросс.
Сравниваем lada granta cross и lada kalina cross, в чем же разница
15 125
Выпуск Lada Kalina прекратился с появлением нового семейства Lada Granta. А на днях АвтоВАЗ объявил о скором начале продаж Lada Granta Cross. Сайт Лада.Онлайн решил сравнить этот внедорожный универсал с Lada Kalina Cross и выяснить, в чем же отличия этих двух автомобилей.
Начнем с того, что новая Гранта получила:
- обновленную внешность и салон (около 30 отличий);
- доработанные 1,6-литровые двигатели (теперь они с «безвтыковые» поршнями);
- АМТ 2.0 (с ползущим, спортивным и зимним режимом, а время переключения передач сократилось почти на треть).
Обо всем этом подробно мы рассказывали ранее.
Размеры кузова остались прежними, кроме длины, у Гранты Кросс она немного больше из-за нового бампера.
Силовые агрегаты у обоих моделей одинаковые:
- Двигатель 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.) с МКПП;
- Двигатель 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.) с МКПП;
- Двигатель 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.) с АМТ.
Отличия в комплектациях и ценах:
Lada Kalina Cross | Lada Granta Cross | |
---|---|---|
Продажи | До 09.2020 года | с 09.2020 года |
Цены | от 545 800 до 613 600 рублей | от 554 900 до 643 900 рублей |
Безопасность | ||
Подушка безопасности водителя | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
Подушка безопасности переднего пассажира | Comfort, Luxe | Comfort, Luxe |
Подголовники задних сидений 2 шт. | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
Подголовники задних сидений 3 шт. | Luxe | Luxe |
Крепления для детских сидений ISOFIX | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
Блокировка задних дверей от открывания детьми | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
Иммобилайзер | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
Охранная сигнализация | Classic, Comfort, Luxe | Comfort, Luxe |
Дневные ходовые огни | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
Противотуманные фары (в Comfort только для АМТ) | Comfort, Luxe | Luxe |
Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD) | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
Система вспомогательного торможения (BAS) | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС | – | Classic, Comfort, Luxe |
Интерьер | ||
Бортовой компьютер | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
Подсказчик переключения передач в комбинации приборов | Classic | Classic, Comfort |
Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40 | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
Интерьер (по выбору) Cross Orange оранжевый/Gray серый | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
Оригинальная обивка сидений Black line | Black line | – |
Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом | Comfort, Luxe | Comfort, Luxe |
Розетка 12V | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
Функция задержки выключения света фар | Classic, Comfort, Luxe | – |
Комфорт | ||
Электроусилитель рулевого управления | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
Регулируемая по высоте рулевая колонка | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
Сиденье водителя с регулировкой по высоте | – | Classic, Comfort, Luxe |
Воздушный фильтр салона | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
Легкая тонировка стекол | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
Складной ключ | – | Comfort, Luxe |
Центральный замок | – | Classic |
Центральный замок с дистанционным управлением | Classic, Comfort, Luxe | Comfort, Luxe |
Электростеклоподъемники передних дверей | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
Электростеклоподъемники задних дверей | Luxe | Luxe |
Подогрев передних сидений | Classic, Comfort, Luxe | Comfort, Luxe |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
Обогрев ветрового стекла | Luxe | Luxe |
Датчики парковки задние | Luxe | Luxe |
Датчики дождя и света | Luxe | Luxe |
Климатическая система | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
Аудиоподготовка | – | Classic |
Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика | Classic, Comfort, Luxe | Comfort, Luxe |
Экстерьер | ||
Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в черном цвете | – | Classic, Comfort, Luxe |
Крыша кузова черного цвета | Black line | – |
Молдинги боковых дверей | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
Рейлинги | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
15” легкосплавные диски | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
15” легкосплавные диски оригинальные | Black line | – |
Запасное стальное колесо временного использования 14” | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
У Lada Granta Cross появились новые цвета кузова:
- «Аурум» (134), которые пришел на место оранжевого перламутрового цвета «Апельсин» (111);
- Красный «Сердолик» (195);
- Серебристо-серый «Техно» (618).
А какой автомобиль больше нравится Вам?
Напомним, ранее мы писали, что в 2021-2023 годах появится новое поколение Lada Granta, которое уже проектируется на платформе Renault.
Ключевые слова: лада калина кросс | лада гранта кросс
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
На заводе «ЛАДА Ижевск» производство Lada Vesta снизилось в 1,5 раза
Как проверить катушку зажигания (ИКЗ) своими руками
Установка заглушек саморезов жабо Лада Гранта, Калина 2 поколения
Особенности топливной системы Лада Веста и XRAY
Является ли lada kalina cross машиной второго поколения?
Хорошо всем известная марка Lada Kalina – легковой автомобиль производства АвтоВАЗ, выпускается с ноября 2004-го года.
Модель входит в десятку наиболее популярных машин в России, производится не только в Тольятти, но еще и на автозаводе в Усть-Каменогорске (Казахстан).
Сборка Калины первого поколения осуществлялась до весны 2020 года, авто производился в кузовах хэтчбек, седан и универсал.
В мае того же 2020-го был запущен в серию новый проект Лада Калина 2, но эта модель уже стала выпускаться только в двух вариантах кузова – универсал и хэтчбек.
Модификация Калина Cross появилась в 2020 году, и хотя она построена на базе Universal, имеет ряд значительных отличий.
Споры, является ли новая Kalina машиной второго поколения, ведутся постоянно, некоторые поклонники вазовских авто считают, что это просто глубокий рестайлинг предшественницы.
Но обновлений у Лады Кросс достаточно много, а что собой автомобиль представляет, в этом и предстоит разобраться.
Калина кросс отзывы
По мнению автовладельцев у Kalina Cross имеется множество плюсов, но также отмечаются и недостатки.
Преимущества данной модели:
- высокий клиренс позволяет эксплуатировать машину по проселочным дорогам;
- сложных узлов и агрегатов в автомобиле не имеется, отремонтировать его можно даже в полевых условиях;
- с запчастями нет никаких проблем – не болит голова, где купить детали, стоят запасные части недорого;
- радует соотношение цена-качество, по мнению автовладельцев, Lada стоит своих денег;
- серьезные поломки случаются крайне редко, отмечаются только мелкие недочеты;
- салон достаточно просторный, несмотря на то, что снаружи Калина кажется небольшим автомобилем;
- багажник авто объемный, а при разложенных задних сиденьях в нем можно разместить много полезных в дальней дороге вещей.
Хотя при движении в автомобиле не слишком тихо, но шумоизоляция на Ладе Кросс все же стала лучше, также меньше обнаружено сверчков в салоне.
С ДВС 106 л. с. к динамике никаких претензий нет, а вот 87-сильный мотор слабоват, его мощности на трассе не хватает.
Подвеска достаточно жесткая, но это даже хорошо – автомобиль на поворотах не кренится, по трассе едет уверенно.
Минусы Калины Кросс:
- ощутимо воет коробка передач, причем, этот недостаток отмечают многие собственники машин, кстати это свойственно и для КПП Лада Гранта;
- на определенных оборотах начинает дребезжать рычаг КПП (на авто с механической трансмиссией);
- слово Cross в названии модели не слишком уместно – кроссовером этот автомобиль назвать нельзя, так как проходимость не достаточно хорошая, а клиренс на самом деле меньше указанного заводом-изготовителем;
- салонный пластик дубовый, высоким качеством не отличается;
- вместо полноценной запаски R15 авто комплектуется докаткой 14-го радиуса на штампованном колесном диске.
В целом все недостатки мелкие, некоторые недочеты можно исправить, а на что-то можно и не обращать внимания, например, на подвывание КПП.
Несмотря на шум коробки передач, трансмиссия из строя не выходит, и на рабочий ход шумность не влияет.
Здесь следует учитывать, что Лада Кросс относится к бюджетному классу, поэтому мелкие недоработки вазовскому автомобилю можно простить.