Сравниваем Lada Granta Cross и Lada Kalina Cross, в чем же разница » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Владимир мельников

Корреспондент Авторевю Рост 188 см Водительский стаж 10 лет Ездит на автомобиле BMW 320xd Touring

Если Лада Калина Спорт — это автомобиль для самого вежливого из людей, то Калина Кросс — для самого терпеливого. АвтоВАЗ, похоже, начал интересоваться запросами своих покупателей — и наконец-то предложил востребованную спецверсию. Просторный кузов-универсал, пластик на бортах, увеличенный дорожный просвет… Автомобиль-мультиинструменталист!

Но и водитель нужен под стать: тоже вежливый, но со слесарными навыками. Например, преимущество в клиренсе у «примерочного» Кросса перед обычными Калинами — всего три миллимет­ра. А где еще двадцать из обещанных двадцати трех миллиметров? Их съел пыльник силового агрегата от Гранты. На заводе обещают вот-вот внедрить новую деталь, но… Посмотрел я на этот пыльник: за свободный вечер в гараже вполне можно доработать крепления и добиться расчетного просвета.

Или взять сиденья. Жесткие и тесные ложементы в брошюре-презентации проходят под индексом 2192. Такие должны получить все Калины, но когда — не знает даже конструктор семейства Валерий Козачок. Значит, кресла могут измениться. Пока же придется выкроить еще один гаражный вечерок и распотрошить подушку, сделав ее хоть чуть-чуть «просторней».

Кросс разгоняется под ворчание восьми­клапанника и хрюканье шестеренок коробки передач — небыстро, но упорно. Кулиса настроена неважно, отклики на педаль газа неспешные. Терпение, только терпение! И труд. Заставить эту Калину повернуть непросто, даже несмотря на неплохой усилитель руля: слишком низка чувствительность.

Обычная Калина отзывчивее. И плавность хода у нее выше. Амортизаторы Кросса хороши только когда лупишь по откровенной «помойке»: энергоемкость получилась ралли-рейдовой, но и комфорт, увы, тоже из мира автоспорта. С другой стороны, покупателю Калин уже есть из чего выбирать.

Но скоро выбора не будет: в следу­ющем году единственной Калиной с кузовом универсал останется Кросс. Надеюсь, к этому времени производители альтернативных амортизаторов освоят выпуск более комфортных стоек с удлиненным штоком. Для тех, кто купит Калину Кросс, это еще один прекрасный повод провести вечерок в гараже. Терпение и труд все перетрут. И, конечно, вежливость, которая, как мы знаем, даже города берет.

Сравниваем Lada Granta Cross и Lada Kalina Cross, в чем же разница » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Просторный кузов-универсал, пластик на бортах, увеличенный дорожный просвет… Автомобиль-мультиинструменталист!

Глеб рачко

Владелец компании по продаже олдтаймеров Рост 173 см Водительский стаж 14 лет Ездит на автомобилях Abarth 500 EsseEsse, Caterham 7, Maserati Quattroporte и Bentley Continental GTC

Это где же я так нагрешил, что мне пришлось поехать на этом? Нет-нет, сперва я хотел быть политкорректным, патриотичным и толерантным «примеряльщиком». Заочно думал о том, что за свои деньги для отдаленных регионов страны без развитой сервисной сети это, должно быть, прекрасный автомобиль, и потому просто замечательно, что наши конструкторы решили повысить проходимость Калины. Но поехал…

А с чего это мне вдруг искать плюсы в этом изделии? Выпущена Калина Кросс в 2020 году, а дизайн и конструкция — как у автомобиля Opel Corsa 1993 модельного года. Вспомните проект AVVA и черно-белые фото тех лет! Почему я должен мириться с тем, что кто-то не желает проектировать нормальные автомобили за те пять копеек, что остались не разворованными на АвтоВАЗе? Зачем мне слушать музыку из одного грохочущего динамика? За этим жутким рулем мне казалось, что вся конструкция вот-вот развалится, клянусь!

Ваше право считать меня зажравшимся снобом, но я, как и призывал редактор, пишу эти строки искренне. Нельзя делать такие автомобили.

Резиновый коврик лезет под педали. Коробка передач воет, подшипники гудят. При торможениях машину «крес­тит», рулевое управление убогое, еле-еле, на ощупь, находишь нужный угол поворота руля… Кошмар на улице Вязов, а точнее — на Южном шоссе города Тольятти.

Честно признаюсь: я заехал на бордюр, припарковал этот Кросс на тротуаре, ушел в магазин, а по дороге обратно молился, чтобы машину эвакуировали. Мне было проще заплатить штраф, чем терпеть это издевательство. Так ведь нет — стоит! Даже эвакуаторщики побрезговали.

Сравниваем Lada Granta Cross и Lada Kalina Cross, в чем же разница » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
Сравниваем Lada Granta Cross и Lada Kalina Cross, в чем же разница » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
Паспортные данные
АвтомобильЛада Калина КроссСравниваем Lada Granta Cross и Lada Kalina Cross, в чем же разница » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
9,5 л/100 км — таков средний эксплуатационный расход топлива за все время «примерки», вычисленный по показаниям одометра и данным топливораздаточных колонок. Диапазон температур окружаю­щего воздуха во время «примерки» — от 4°С до 14°С
Тип кузовапятидверный универсал
Число мест5
Размеры, ммдлина4104
ширина1700
высота1560
колесная база2476
колея передняя/задняя1430/1418
Объем багажника, л355-670*
Снаряженная масса, кг1085
Полная масса, кг1560
Двигательбензиновый, с распределенным впрыском
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Рабочий объем, см31596
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм82,0/75,6
Степень сжатия10,3:1
Число клапанов8
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин87/64/5100
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин140/3800
Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатая
Приводпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины195/55 R15
Максимальная скорость, км/ч165
Время разгона 0-100 км/ч, с12,2
Расход топлива, л/100 кмгородской цикл9,3
загородный цикл6,0
смешанный цикл7,2
Выбросы CO2, г/кмсмешанный цикл167
Емкость топливного бака, л50
Топливобензин АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями, до подоконной линии
Новая Лада:  Почему не включается задняя скорость на Ладе Калине? Причины

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Илья хлебушкин

Обозреватель Авторевю Рост 182 см Водительский стаж 24 года Ездит на автомобиле BMW X3

Что делать, если Калина в принципе всем устраивает, но иногда ее «геомет­рии» не хватает, а пятидверная старушка Нива за те же деньги избыточно внедорожна и неотесанна на асфальте? Рецепт уже обкатан: Renault Sandero Stepway, Volkswagen CrossPolo, Skoda Fabia Scout, отметились даже китайцы — Geely MK Cross и Dongfeng H30 Cross. Вот и наш ответ Чемберлену — Калина Кросс.

Берем обычный легковой универсал, прикручиваем колеса побольше, ставим пружины подлинней, пришпандориваем по низу кузова джиперские накладки из некрашеного пластика. А цветастыми вставками обивки пытаемся спасти салон от давящей бюджетности — не особо, надо сказать, успешно на фоне облоя на пластике, торчащих некрашеных головок саморезов и с третьей попытки, исключительно с разбега, захлопывающейся двери багажника.

Высоко сижу, далеко гляжу! В прилично удаленном от земли сиденье и впрямь гнездишься по-кроссоверному легко. Жаль, не столько благодаря подросшему клиренсу, сколько из-за задранного вверх кресла с толстенной и тесной подуш­кой. Сидеть за рулем пришлось, ссутулившись и вжав голову в плечи: мешает нависающая крыша.

Но об угрозе искривления позвоночника я позабыл после первых же колдобин: подвеска — зверь! Мне и обычная Калина нравится всеядностью, а вставший на цыпочки Кросс провоцирует практически логановский пофигизм — не лег еще поперек дороги тот полицейский, что нас смутит, и не поставили еще тот бордюр, в который уткнется бампер!

Но «убаюкивающая плавность хода» — это уже не про Кросс, при отбоях передок сердито полязгивает, но валкости и диагональной раскачки радикально не прибавилось. Жаль только, что можно отважиться разве что на штурм грунтовки повышенной бугристости: более серьезного бездорожья недоприводный псевдокроссовер не сдюжит.

Да и в долговечности трансмиссии я сильно сомневаюсь: у «лифтованной» машины с пробегом всего две тысячи километров левый ШРУС уже похрустывает.

Константин сорокин

Редактор Авторевю Рост 178 см Водительский стаж 23 года Ездит на автомобиле Kia Soul 1.6 CRDi

Вернувшись из командировки в Казахстан, где проходил журналистский тест-драйв Калины Кросс, я в тот же вечер взял «примерочную» машину, проехал на ней пару километров — и вспомнил бородатый анекдот про Волжский автомобильный завод. Место на берегу Жигулевского моря действительно заколдованное… Я даже хотел вернуться в редакцию: перечитать свои заметки, еще раз пролистать презентационные материалы, прослушать то, что в степи сам же наговорил на диктофон… Ну не может же быть такой разницы!

Эта машина заметно шумнее. Коробка передач не гундосит, а воет. Привод механизма переключения отрегулирован плохо, а под пластиком — не сверчки, а стая саранчи! Музыкальная система, которая в окрестностях Алматы радовала приличным звуком и отличной чувствительностью, на «примерочной» машине дребезжит резонансными басами и играет на один динамик: в правой двери, похоже, отвалился контакт.

Ответ напрашивается сам собой: машины для журналистского мероприятия в Казахстане — если и не «спецсборка», то, по крайней мере, прошли тщательнейший контроль. А тольяттинским хоккеистам, похоже, достались предсерийные образцы или автомобили из отладочной партии. И сразу пахнуло «совком»: я-то помню времена, когда вся техника, произведенная в нашей стране, делилась не на хорошую или плохую, а на удачную и неудачную. Мотор, например, на «примерочном» Кроссе очень удачный. Или хорошо обкатанный — в Казахстане у меня была более вялая машина.

В общем, если соберетесь покупать Калину Кросс, ищите регионального дилера с самым богатым запасом новых машин. Заводите двигатель, прислушивайтесь, присматривайтесь, шевелите рычагом коробки передач и, используя все органы чувств и мобилизовав интуицию, постарайтесь выбрать нормально собранный автомобиль.

Олег растегаев

Эксперт Авторевю Рост 190 см Водительский стаж 21 год Ездит на автомобиле Ford Focus 1.8

Давно пора! С нашими-то дорогами, колеями и сугробами АвтоВАЗ еще двадцать лет назад должен был предложить версии Кросс для всего модельного ряда, за исключением разве что Нивы. Как это, например, делает Volkswagen: CrossPolo, CrossTouran, даже малышка Up! имеет версию Cross Up! А у нас этот пробел восполняли доморощенные тюнинговые ателье: подкладывали проставки под пружины да навешивали на крылья пластиковые расширители.

Так случилось, что за руль Калины Кросс я пересел из редакционной «просто» Калины — и сразу почувствовал, что Кросс жестче: подвеска подробнее повторяет профиль дороги, сильнее вздрагивает на неровностях. Зато кузов меньше кренится в поворотах. Хотя причина не только в подвеске. Свою лепту внесли и 15-дюймовые шины Pirelli P1 Cinturato российского производства (редакционная Калина обута в штатные 14-дюймовые шины Кама-217), и… более жесткие кресла! С последними вазовцы перемуд­рили. Посадка за рулем получилась высокая и уж очень узкая: валики подушки отформованы под совсем уж тощих водителей.

Новая Лада:  Маршрутный компьютер Лада Калина | Раздел 1. Устройство автомобиля Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118)

А вот цветные вставки — на сиденьях, на руле, на дверях — отлично оживляют серенький интерьер. И магнитола с крупными кнопками смотрится хорошо. Жаль, уже «глючит»: звук то и дело пропадает, а когда появляется, то лишь с левой стороны. И левый ШРУС уже хрустит — так что воздержусь-ка я от активной езды в стиле кросс.

А в обычных режимах движения Калина Кросс недалеко ушла от обычной Калины. Ровная тяга, тросовый механизм переключения передач — сильные стороны машины. А вот шум двигателя, подвывание трансмиссии на сброс газа и «ватная» управляемость (пожалуй, самое неприятное) так и не позволили получать удовольствие от езды.

Да что там — удовольствие! За рулем Калины — неважно, обычной или в версии Кросс — нет ощущения безопасности. Особенно когда стрелка спидометра переваливает за 100 км/ч. Из-за невнятного усилия на руле и слабого стабилизирующего действия я веду автомобиль «на ощупь»: если сначала повернуть руль на 10-15 градусов, а затем отпустить, машина продолжит движение по дуге.

Паралимпийский получился Кросс.

Сравниваем lada granta cross и lada kalina cross, в чем же разница

 05 июнь 2020 Лада.Онлайн  
 15 125  
  


Сравниваем Lada Granta Cross и Lada Kalina Cross, в чем же разница

Выпуск Lada Kalina прекратился с появлением нового семейства Lada Granta. А на днях АвтоВАЗ объявил о скором начале продаж Lada Granta Cross. Сайт Лада.Онлайн решил сравнить этот внедорожный универсал с Lada Kalina Cross и выяснить, в чем же отличия этих двух автомобилей.

Начнем с того, что новая Гранта получила:

  1. обновленную внешность и салон (около 30 отличий);
  2. доработанные 1,6-литровые двигатели (теперь они с «безвтыковые» поршнями);
  3. АМТ 2.0 (с ползущим, спортивным и зимним режимом, а время переключения передач сократилось почти на треть).

Обо всем этом подробно мы рассказывали ранее.

Лада Калина КроссЛада Гранта КроссЛада Калина КроссЛада Гранта КроссСалон Лада Калина КроссСалон Лада Гранта Кросс

Размеры кузова остались прежними, кроме длины, у Гранты Кросс она немного больше из-за нового бампера.

размеры кузова Лада Калина Кроссразмеры кузова Лада Гранта Кросс

Силовые агрегаты у обоих моделей одинаковые:

  • Двигатель 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.) с МКПП;
  • Двигатель 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.) с МКПП;
  • Двигатель 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.) с АМТ.

Отличия в комплектациях и ценах:

Lada Kalina CrossLada Granta Cross
ПродажиДо 09.2020 годас 09.2020 года
Ценыот 545 800 до 613 600 рублейот 554 900 до 643 900 рублей
Безопасность
Подушка безопасности водителяClassic, Comfort, LuxeClassic, Comfort, Luxe
Подушка безопасности переднего пассажираComfort, LuxeComfort, Luxe
Подголовники задних сидений 2 шт.Classic, Comfort, LuxeClassic, Comfort, Luxe
Подголовники задних сидений 3 шт.LuxeLuxe
Крепления для детских сидений ISOFIXClassic, Comfort, LuxeClassic, Comfort, Luxe
Блокировка задних дверей от открывания детьмиClassic, Comfort, LuxeClassic, Comfort, Luxe
ИммобилайзерClassic, Comfort, LuxeClassic, Comfort, Luxe
Охранная сигнализацияClassic, Comfort, LuxeComfort, Luxe
Дневные ходовые огниClassic, Comfort, LuxeClassic, Comfort, Luxe
Противотуманные фары (в Comfort только для АМТ)Comfort, LuxeLuxe
Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)Classic, Comfort, LuxeClassic, Comfort, Luxe
Система вспомогательного торможения (BAS)Classic, Comfort, LuxeClassic, Comfort, Luxe
Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАССClassic, Comfort, Luxe
Интерьер
Бортовой компьютерClassic, Comfort, LuxeClassic, Comfort, Luxe
Подсказчик переключения передач в комбинации приборовClassicClassic, Comfort
Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40Classic, Comfort, LuxeClassic, Comfort, Luxe
Интерьер (по выбору) Cross Orange оранжевый/Gray серыйClassic, Comfort, LuxeClassic, Comfort, Luxe
Оригинальная обивка сидений Black lineBlack line
Противосолнечный козырек пассажира с зеркаломComfort, LuxeComfort, Luxe
Розетка 12VClassic, Comfort, LuxeClassic, Comfort, Luxe
Функция задержки выключения света фарClassic, Comfort, Luxe
Комфорт
Электроусилитель рулевого управленияClassic, Comfort, LuxeClassic, Comfort, Luxe
Регулируемая по высоте рулевая колонкаClassic, Comfort, LuxeClassic, Comfort, Luxe
Регулировка ремней безопасности передних сидений по высотеClassic, Comfort, LuxeClassic, Comfort, Luxe
Сиденье водителя с регулировкой по высотеClassic, Comfort, Luxe
Воздушный фильтр салонаClassic, Comfort, LuxeClassic, Comfort, Luxe
Легкая тонировка стеколClassic, Comfort, LuxeClassic, Comfort, Luxe
Складной ключComfort, Luxe
Центральный замокClassic
Центральный замок с дистанционным управлениемClassic, Comfort, LuxeComfort, Luxe
Электростеклоподъемники передних дверейClassic, Comfort, LuxeClassic, Comfort, Luxe
Электростеклоподъемники задних дверейLuxeLuxe
Подогрев передних сиденийClassic, Comfort, LuxeComfort, Luxe
Электропривод и обогрев наружных зеркалClassic, Comfort, LuxeClassic, Comfort, Luxe
Обогрев ветрового стеклаLuxeLuxe
Датчики парковки задниеLuxeLuxe
Датчики дождя и светаLuxeLuxe
Климатическая системаClassic, Comfort, LuxeClassic, Comfort, Luxe
АудиоподготовкаClassic
Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамикаClassic, Comfort, LuxeComfort, Luxe
Экстерьер
Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в черном цветеClassic, Comfort, Luxe
Крыша кузова черного цветаBlack line
Молдинги боковых дверейClassic, Comfort, LuxeClassic, Comfort, Luxe
РейлингиClassic, Comfort, LuxeClassic, Comfort, Luxe
15» легкосплавные дискиClassic, Comfort, LuxeClassic, Comfort, Luxe
15» легкосплавные диски оригинальныеBlack line
Запасное стальное колесо временного использования 14»Classic, Comfort, LuxeClassic, Comfort, Luxe
Новая Лада:  Сравнение Daewoo Nexia и Lada Kalina. Что лучше?

У Lada Granta Cross появились новые цвета кузова:

  • «Аурум» (134), которые пришел на место оранжевого перламутрового цвета «Апельсин» (111);
  • Красный «Сердолик» (195);
  • Серебристо-серый «Техно» (618).

цвет «Аурум»Красный «Сердолик» (195)Серебристо-серый «Техно»

А какой автомобиль больше нравится Вам?

Напомним, ранее мы писали, что в 2021-2023 годах появится новое поколение Lada Granta, которое уже проектируется на платформе Renault.

Ключевые слова: лада калина кросс | лада гранта кросс

8

нравится

1

не нравится

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

  • На заводе «ЛАДА Ижевск» производство Lada Vesta снизилось в 1,5 раза
    На заводе «ЛАДА Ижевск» производство Lada Vesta снизилось в 1,5 раза
  • Как проверить катушку зажигания (ИКЗ) своими руками
    Как проверить катушку зажигания (ИКЗ) своими руками
  • Установка заглушек саморезов жабо Лада Гранта, Калина 2 поколения
    Установка заглушек саморезов жабо Лада Гранта, Калина 2 поколения
  • Особенности топливной системы Лада Веста и XRAY
    Особенности топливной системы Лада Веста и XRAY

Является ли lada kalina cross машиной второго поколения?

Хорошо всем известная марка Lada Kalina – легковой автомобиль производства АвтоВАЗ, выпускается с ноября 2004-го года.

Модель входит в десятку наиболее популярных машин в России, производится не только в Тольятти, но еще и на автозаводе в Усть-Каменогорске (Казахстан).

Сборка Калины первого поколения осуществлялась до весны 2020 года, авто производился в кузовах хэтчбек, седан и универсал.

В мае того же 2020-го был запущен в серию новый проект Лада Калина 2, но эта модель уже стала выпускаться только в двух вариантах кузова – универсал и хэтчбек.

Модификация Калина Cross появилась в 2020 году, и хотя она построена на базе Universal, имеет ряд значительных отличий.

Споры, является ли новая Kalina машиной второго поколения, ведутся постоянно, некоторые поклонники вазовских авто считают, что это просто глубокий рестайлинг предшественницы.

Но обновлений у Лады Кросс достаточно много, а что собой автомобиль представляет, в этом и предстоит разобраться.

Калина кросс отзывы

По мнению автовладельцев у Kalina Cross имеется множество плюсов, но также отмечаются и недостатки.

Преимущества данной модели:

  • высокий клиренс позволяет эксплуатировать машину по проселочным дорогам;
  • сложных узлов и агрегатов в автомобиле не имеется, отремонтировать его можно даже в полевых условиях;
  • с запчастями нет никаких проблем – не болит голова, где купить детали, стоят запасные части недорого;
  • радует соотношение цена-качество, по мнению автовладельцев, Lada стоит своих денег;
  • серьезные поломки случаются крайне редко, отмечаются только мелкие недочеты;
  • салон достаточно просторный, несмотря на то, что снаружи Калина кажется небольшим автомобилем;
  • багажник авто объемный, а при разложенных задних сиденьях в нем можно разместить много полезных в дальней дороге вещей.

Хотя при движении в автомобиле не слишком тихо, но шумоизоляция на Ладе Кросс все же стала лучше, также меньше обнаружено сверчков в салоне.

С ДВС 106 л. с. к динамике никаких претензий нет, а вот 87-сильный мотор слабоват, его мощности на трассе не хватает.

Подвеска достаточно жесткая, но это даже хорошо – автомобиль на поворотах не кренится, по трассе едет уверенно.

Минусы Калины Кросс:

  • ощутимо воет коробка передач, причем, этот недостаток отмечают многие собственники машин, кстати это свойственно и для КПП Лада Гранта;
  • на определенных оборотах начинает дребезжать рычаг КПП (на авто с механической трансмиссией);
  • слово Cross в названии модели не слишком уместно – кроссовером этот автомобиль назвать нельзя, так как проходимость не достаточно хорошая, а клиренс на самом деле меньше указанного заводом-изготовителем;
  • салонный пластик дубовый, высоким качеством не отличается;
  • вместо полноценной запаски R15 авто комплектуется докаткой 14-го радиуса на штампованном колесном диске.

В целом все недостатки мелкие, некоторые недочеты можно исправить, а на что-то можно и не обращать внимания, например, на подвывание КПП.

Несмотря на шум коробки передач, трансмиссия из строя не выходит, и на рабочий ход шумность не влияет.

Здесь следует учитывать, что Лада Кросс относится к бюджетному классу, поэтому мелкие недоработки вазовскому автомобилю можно простить.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector