Шум, треск, стук скрип при повороте руля автомобиля Лада » Лада.Онлайн – все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Возможные неисправности подвески лада гранта

Шум, треск, стук скрип при повороте руля автомобиля Лада » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Подвеска автомобиля Лада Гранта отличается высокой эффективностью, низкой ценой и хорошей надежностью. Но назвать ее идеальной нельзя, так как рано или поздно она все равно сломается.

Большинство неисправностей подвески Лада Гранта можно диагностировать самостоятельно, не потратив много денег на диагностику. Более того, многие неисправности легко и дешево можно устранить самому, а в этом вам поможет раздел обслуживание Гранты. Что касается диагностики неисправностей, то ее легко провести с помощью таблицы, приведенной ниже.

Шум и стук в подвеске при движении автомобиля
Неисправны телескопические стойки подвескиЗамените или отремонтируйте стойки
Ослабли болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Износ резиновых подушек растяжек или штангиПодтяните болты, замените изношенные подушки
Ослабло крепление верхней опоры стойки подвески к кузовуПодтяните гайки крепления верхней опоры
Осадка, разрушение резинового элемента опоры стойкиЗамените резиновый элемент опоры стойки
Износ резинометаллических шарниров рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатораЗамените шарниры
Износ шарового шарнира рычага подвескиЗамените шаровой шарнир
Осадка или поломка пружины подвескиЗамените пружину
Разрушение буфера хода сжатияЗамените буфер
Большой дисбаланс колесОтбалансируйте колеса
Подтекание жидкости из стойки (амортизатора задней подвески)
Износ или разрушение сальника штокаЗамените сальник
Забоины, задиры на штоке, повреждение хромового покрытияЗамените изношенный или поврежденный шток и сальник
Усадка или повреждение уплотнительного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора)Замените кольцо
Недостаточное сопротивление стойки подвески (амортизатора задней подвески) при ходе отдачи
Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапанаЗамените поврежденные детали или устраните их неисправности
Недостаточное количество жидкости вследствие утечкиЗамените поврежденные детали и залейте жидкость
Задиры на цилиндре и поршневом кольцеЗамените поврежденные детали и жидкость
Износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулкиЗамените направляющую втулку
Осадка пружины клапана отдачиЗамените пружину
Наличие в жидкости посторонних примесейПрофильтруйте жидкость или замените ее
Недостаточное сопротивление стойки подвески (амортизатора задней подвески) при ходе сжатия
Негерметичность клапана сжатияЗамените поврежденные детали или устраните их неисправности
Недостаточное количество жидкости из-за утечкиЗамените поврежденные детали и залейте жидкость
Износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулкиЗамените изношенные детали
Наличие в жидкости посторонних примесейПрофильтруйте или замените жидкость
Износ, деформация или разрушение дисков клапанов сжатияЗамените изношенные или поврежденные диски
Частые «пробои» подвески
Осадка пружины подвескиЗамените пружину
Не работает стойка (амортизатор задней подвески)Замените или отремонтируйте стойку (амортизатор задней подвески)
Увеличенный зазор в шаровом шарнире
Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехлаЗамените шаровой шарнир
Увод автомобиля от прямолинейного движения
Разное давление воздуха в шинахУстановите нормальное давление
Нарушение углов установки колесОтрегулируйте углы установки колес
Разрушение резинового элемента одной из опор стоек подвескиЗамените резиновый элемент опоры стойки
Неодинаковая упругость пружин подвескиЗамените пружину, потерявшую упругость
Значительная разность в износе шинЗамените изношенные шины
Повышенный дисбаланс передних колесОтбалансируйте колеса
Повышенный износ протектора шин
Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колесИзбегайте резких разгонов
Частое пользование тормозами с блокировкой колесПри торможении не доводите колеса до блокировки
Нарушены углы установки колес Перегрузка автомобиляОтрегулируйте углы установки колес. Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в руководстве по эксплуатации
Неравномерный износ протектора шин
Повышенная скорость в поворотеСнижайте скорость в повороте
Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и резинометаллических шарнировОтремонтируйте подвеску
Дисбаланс колесОтбалансируйте колеса

Как устроена подвеска LADA Granta вы также можете узнать на нашем сайте, например, вот тут подробно описана задняя подвеска Гранты.

Как избавиться от воя кпп гранта

Перечислить. Описание дизайна

Шум, треск, стук скрип при повороте руля автомобиля Лада » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Внешний вид коробки передач: 1. хвостовик штока переключения передач; 2. уплотнение привода правого колеса; 3. корпус сцепления; 4. указатель уровня масла (щуп); 5. первичный вал; 6. вилка сцепления сцепления; 7. дышать; 8. датчик скорости автомобиля; 9. уплотнение привода левого колеса; 10. сливная пробка; 11. корпус трансмиссии; 12. задняя крышка корпуса коробки

Коробка передач. механическая, двухскоростная, с пятью передними и одной задней передачами, с синхронизаторами на всех передних передачах. Конструктивно сочетается с дифференциалом и концевым приводом. Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлиты из алюминиевого сплава): картер сцепления, картер коробки передач и крышка картера задней коробки передач.

Перечислить: 1. задняя крышка корпуса коробки передач; 2. привод V передачи; 3. шариковый подшипник первичного вала; 4. шестерня IV передачи входного вала; 5. первичный вал; 6. шестерни III входного вала; 7. коробка передач; На фиг. 8. ведущая передача II передачи входного вала; на фиг. 9. задний ход; 10. промежуточное зубчатое колесо подложки; 11. ведущая шестерня I первичного вала трансмиссии; 12. роликовый подшипник первичного вала; 13. дыхательная; 14. первичное уплотнение вала; 15. подшипник выключения сцепления; 16. направляющая втулка подшипника сцепления; 17. главная передача зубчатой ​​передачи; 18. роликовый подшипник вторичного вала; 19. маслосборник; 20. ось спутника; 21. приводное кольцо датчика скорости; 22. шестерни полуоси; 23. коробка дифференциала; 24. спутник; 25. корпус сцепления; 26. сливная пробка; 27. ведомая шестерня главной передачи; 28. установочное кольцо; 29. роликовый конический дифференциал; 30. сальник оси; 31. ведущая шестерня I передачи вторичного вала; 32. синхронизатор передачи I и II; 33. ведущая шестерня II передачи вторичного вала; 34. привод трансмиссии III передачи вторичного вала; 35. синхронизатор передачи III и IV; 36. ведущая шестерня IV передачи вторичного вала; 37. шариковый подшипник вторичного вала; 38. ведущая шестерня V передачи вторичного вала;

Входной вал выполнен в виде блока приводных шестерен, которые находятся в постоянном переключении передач с приводом в движении на всех передачах вперед. Шестерни всех передних шестеренок привинчены, а задние шестерни. гнезда. Зубчатые колеса I-IV и реверсивные колеса составляют одно целое с входным валом, шестерни V-образной шестерни установлены на пазах вала и закреплены гайкой.

Подшипник заднего вала

Передние подшипники первичного и вторичного валов. роликовые, задние. шариковые.

Расположение реверсивного переключателя

стопорное кольцо синхронизатора

Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,07 мм, в шариковых подшипниках. 0,04 мм. Масляный поддон расположен под передним подшипником вторичного вала, направляя поток масла в вал. Дифференциал. двухспутниковый. Полуосевые шестерни установлены на шлицевых валах шаровых шарниров и взаимодействуют со сателлитами.

Сателлиты установлены на оси, закрепленной в дифференциальной коробке с кольцами. Дифференциальная коробка передач вращается на двух конических подшипниках, внутренние кольца которых прижимаются к дифференциальной коробке передач, а наружные кольца вдавливаются в корпус коробки передач и сцепление.

Справа, за подшипником, на коробке дифференциала находится приводное кольцо датчика скорости. Предварительная нагрузка в подшипниках (0,25) контролируется выбором толщины кольца, установленного в корпусе редуктора под наружным кольцом подшипника дифференциала слева. Коробка передач подключается к атмосфере через вентилятор, расположенный сверху.

Управление коробкой передач:1. реактивная тяга; 2. тяга управления коробкой передач; 3. основа механизма управления; 4. рычаг переключения передач

Блок управления коробкой передач состоит из механизма управления, тяги управления, тяги переключения передач и механизма переключения передач. Тяга управления, с одной стороны, закреплена зажимом на хвостовике шарнира шарнира переключения передач, а с другой. через ось, соединенную с рычагом переключения передач.

Чтобы предотвратить самопроизвольное отключение зубчатых колес из-за осевого движения трансмиссии при движении автомобиля, в управляющий привод коробки передач был введен стержень управления, один конец которого соединен с силовым блоком, а другой конец. с основанием. механизма управления.

На нижнем конце шарикового рычага переключения передач находится пластиковая вставка, которая вставляется в клетку шарового шарнира и предварительно нагружена пружиной. При перемещении рычага переключения передач вниз (для включения задней передачи) вкладыш также перемещается вниз с помощью рычага, сжимая пружину, что позволяет зафиксировать фокус оси рычага переключения передач в накладках кронштейна для блокировки задняя передача.

Универсальный шарнир крепится к концу тяги переключения передач винтом. Винт имеет коническую поверхность, на которой он закреплен на штоке. Переключатель (рычаг) прикреплен к внутреннему концу штока переключения передач, который воздействует на рычаг переключения передач с тремя рукоятками.

Механизм управления коробкой передач в напольных туннелях: 1. накладка кронштейна, блокирующая включение передачи подложки; 2. упор оси рычага переключения передач

В коробке передач есть три оси. Один имеет трехручный селектор передач, рычаг переключения передач и два замка. Другая ось проходит через отверстия удерживающих кронштейнов, блокируя их от вращения. Селектор передач, установленный на штоке, воздействует на рычаг селектора передач, который в свою очередь блокирует передние передачи одной рукой и задние передачи другой. Обратная вилка установлена ​​на отдельной оси.

Новая Лада:  Нестабильный холостой ход калина

Шарнир:1. винт; 2. петля с черенком

Коробка передач завода заполнена трансмиссионным маслом, рассчитанным на 75 000 километров. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на индикаторе уровня масла.

Как устранить стук в электроусилителе руля лада калина, гранта

 30 сентябрь 2021 Лада.Онлайн  
 118 601  
  

 
 


Как устранить стук в электроусилителе руля Лада Калина/Гранта

Многим владельцам Лада Калина и Лада Гранта знакома проблема появления постороннего шума при повороте руля (при коротких покачиваниях) или при езде по неровной дороге. Если на автомобиле установлен редукторный электроусилитель руля (ЭУР) производства г.Махачкала (каталожный номер 11186-3450008-00), то причина может быть именно в нем. На Лада Приора данный ЭУР не устанавливается. Примечательно, что стук в ЭУР (безредукторных) производства г.Калуга или MONDO не наблюдается. Расскажем, как устранить эту неисправность.

Основной причиной появления стука в электроусилителе руля – наличие люфта, который появляется в ходе эксплуатации автомобиля. Если стуки напоминают барабанную дробь, то скорей всего это плохо затянуты подшипники. Чаще всего бренчит самый маленький из трех подшипников ротора электропривода, который расположен на вершине конической части корпуса ЭУР. Необходимо просто подтянуть регулировочную гайку (не перестарайтесь, иначе подшипник будет работать на излом).

подтянуть эур калина/гранта

В некоторых исполнениях электроусилителя руля нет регулировочной гайки, а если разобрать усилитель, то между подшипником и шестерней можно заметить регулировочные шайбы. В этом случае уменьшить люфт можно при помощи установки дополнительных шайб, подбирая их опытным путем. Стоит учитывать, что чем толще будет прокладка – тем туже будет вращаться руль, а слишком маленькая толщина шайб будет вызывать стук ЭУР.

шайбы для электроусилителя лада калина/грантаустановка шайб в электроусилитель лада калина/грантаустановка шайб в электроусилитель лада калина/гранта

При такой доработке электроусилителя руля придется его снять и разобрать. Самым сложным будет разделить электроусилитель на две половинки. При обратной сборке не забудьте нанести смазку. В ходе сборки не сорвите резьбу, они слабая.

Если появляется металлический стук при повороте руля до упора в обе стороны, то вероятней всего вы просто натыкаетесь на конец рулевой рейки. В этом случае повода для беспокойства нет.

В некоторых случаях не обойтись без ремонта электроусилителя руля, замены износившихся деталей на новые. Кардинальный способ избавится от стука – убрать ЭУР вообще, либо замена его на безредукторный.

Не всегда стук при повороте руля может быть вызван электроусилителем, иногда посторонние шумы возникают из-за рулевой рейки или колонки.

Ключевые слова: руль лада калина | рулевой механизм лада калина | руль лада гранта | рулевой механизм лада гранта

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Лада гранта стук в передней подвеске

Многие из Нас при покупке новенькой Лада Калина наверняка заметили, что при проезде мелких неровностей по асфальту, а особенно по грунтовой дороге есть небольшие надоедливые бубнящие звуки, отдающиеся по корпусу машины. Эти звуки особенно характерно слышны, когда открыто окно со стороны водителя или же с правой стороны.

Я задался вопросом, как же устранить этот недочет? Пересмотрев весь интернет и прочитав несколько форумов, я начал экперементировать с верхней опорой стойки передней подвески: 1. Обратил внимание на то, что чашка верхней опоры (ограничитель) не плотно прилегает к демпфирующей резине самой опоры.

Я сделал вывод что надо, чтобы лучше прилегала и подложил под чашку верхней опоры резиновую прокладку, вырезанную в виде кольца и чашка (ограничитель) стала плотно прилегать через резину к корпусу опоры. Первая поездка показала УВЕЛИЧЕНИЕ ВИБРАЦИИ ПЕРЕДАВАЕМОЙ НА КУЗОВ ОТ АММОРИЗАТОРА В НЕСКОЛЬКО РАЗ. 2.

Я подумал, что дело так не пойдет и стал разбираться в чём дело. Оказывается, что чашка верхней опоры (ограничитель) конструктивно должна касаться демпфирующей резины только при отбое т.е. когда колесо резко падает вниз и дошло до ограничения хода штока амортизатора, т.е при нормальной работе должен работать резиновый демпфер, к которому крепится шток амортизатора и чашка не должна касаться резины. 3.

Короче подумал и решил сделать вот что: Подложил под чашку верхней опоры (ограничитель) шайбу толщиной 2 мм., получилось так, что теперь чашка не касается верхней опоры и зазор между чашкой и резиной около 2 мм. Поездка показала, что сразу уменьшились всякие стуки и шумы от передней подвески при езде на плохой дороге. Итак перейдем к действиям:

1. Отворачиваем гайку крепления амортизатора передней стойки.

Шум, треск, стук скрип при повороте руля автомобиля Лада » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

2. Вынимаем металлическую чашку (ОГРАНИЧИТЕЛЬ — по каталогу деталей КАЛИНЫ).

Шум, треск, стук скрип при повороте руля автомобиля Лада » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

3. НАЧИНАЕМ СОБИРАТЬ ОБРАТНО, НО перед этим кладём (подкладываем) шайбу на шток амортизатора (под чашку) толщиной 2-3 мм. Шайбу перед тем как подложить необходимо края заточить, иначе края резины будут съедены этой шайбой или найти шайбы полусферические.

Размеры шайб такие: наружный диаметр 25-34мм, внутренний 14-15мм. Я поставил себе шайбы полусферические, стоят на «классике» — на верхнем болте передней подвески, прижимают сайлентблоки. Наружний диаметр — 38,5 мм внутренний — 14мм. ,толщина 2мм. Продаются во всех магазинах автозапчастей. Цена вопроса 10руб/шт.

Шум, треск, стук скрип при повороте руля автомобиля Лада » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Можно еще сделать вот такой эксперимент, найти что-нибудь наподобие уплотнителя и вырезать по краям чашки мягкую шайбу:

Шум, треск, стук скрип при повороте руля автомобиля Лада » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

4. Ставим чашку (ограничитель) обратно и заворачиваем гайку крепления штока амортизатора передней стойки!

Шум, треск, стук скрип при повороте руля автомобиля Лада » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

5. Чашка (ограничитель) поднимится на 2-3 мм и не будет касаться резины верхней опоры передней стойки.

Т.Е. ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА АММОРТИЗАТОРА, КОГДА ВСЕ КОЛЕБАНИЯ ГАСЯТСЯ И НЕ ПЕРЕДАЮТСЯ НА КОРПУС КАЛИНЫ РЕЗИНОВЫМ ДЕМПФЕРОМ ВЕРХНЕЙ ОПОРЫ И ТОЛЬКО ПРИ ПОЛНОМ ОТБОЕ ВСТУПАЕТ В РАБОТУ ЧАШКА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ).

Ещё можно поэкспериментировать с толщиной подкладываемой шайбы, может оказаться. что оптимальная толщина 2-5 мм.

По экспериментальным данным калиневодов наиболее лучший результат достигается, когда подкладываешь шайбы вот таких размеров: внешний-25мм, внутренний 14.5 мм, толщина 2,5 мм. У меня на моей Калине стоят шайбы от салентблоков «классики».

Лада калина спорт › бортжурнал › шумная кпп. конструктивный недостаток? часть 5

Следующую часть своего повествования хотел бы посвятить подшипникам дифференциала. Для, так сказать, документального подтверждения моих слов, привожу фотографии инструкций, а именно той часть которая описывает последовательность работ по выполнения требуемого преднатяга в подшипниках дифференциала.

Если вы обратите на последнее предложение, то увидите, что преднатяг должен быть даже на приработанных подшипниках. Люфт не допускается! А теперь о том какой люфт был в обеих машинах. В обеих машинах были установлены подшипники VBF Вологодский подшипниковый завод. С пластмассовым сепаратором

Я установил подшипники Волжский стандарт, с металлическим сепаратором. Выглядят вот так.

Упаковка выглядит вот так.

Работы по выставления преднатяга проводил по инструкции. Итак после напрессовки подшипников на корпус дифференциала, запрессовал наружные обоймы подшипников в обе половины корпуса кпп. Без дистанционного кольца! Скрутил корпус на три гайки. Соорудил вот такую конструкцию.

Установил стрелочный микрометр на штативе. Стал поднимать дифференциал с помощью рычага. В качестве рычага я использовал ключ удлинитель с шарниром, такой обычно на шиномонтажных используют для срыва гаек на колесах. Замер люфта проводил 8-9 раз, после каждого замера проворачивал дифференциал внутри кпп.

Потом нашел среднее арифметическое значение из полученных результатов измерений. Значение люфта на обоих автомобилях получилось – 1,75 мм. Величину преднатяга, который нужно учесть по формуле (см. фото инструкции) 0,15 – 0,35 мм. Такая разбежка принята, видимо, потому что дистанционное кольцо это какой то дефицит.

Я смог найти 1,96 и 2,05 мм, которые, собственно, и поставил в оба автомобиля. Те кольца которые стояли в автомобилях были 2,25 и 2,33 мм (или что то около того) написал на память, кому интересно могу померить еще раз. Короче, родные кольца не годятся, если их поставить подшипники дифференциала будут перетянуты на 0,2 — 0,3 мм.

А это не очень хорошо, наружная обойма подшипников может провернуться в корпусе кпп. А какой же преднатяг был в машине с завода, спросите вы? Давайте посчитаем вместе. Люфт без дистанционного кольца, на обеих машинах составлял 1,75 мм. Но это с новыми подшипниками.

И тут стоит пояснить, что новые подшипники, которые я поставил “Волжский стандарт”, которые с металлическим сепаратором на 0,5 мм больше, тех которые стояли с завода “VBF Вологодский подшипниковый завод”, которые с пластмассовым сепаратором. Мерил оба подшипника штангенциркулем, поэтому разница только в десятках.

Итого, со старыми подшипниками люфт бы составил 1,75 1,00(так как подшипника два) =2,75 мм. А дистанционные кольца, которое стояли на обоих автомобилях, напомню, были 2,25 и 2,33 мм. Таким образом люфт в подшипниках с завода был 0,4 – 0,5 мм! А по инструкции (см. фото инструкции) преднатяг должен быть даже на приработанных подшипниках.

Новая Лада:  VIN номер Лады Весты СВ Кросс: как найти и расшифровать

Для тех кто, возможно, скажет, что мол подшипники на столько приработались, просев на 0,3 мм каждый скажу, что подшипники были без видимого износа и даже ногтем риски не ощущались. Были заменены просто по причине – раз уж залезли в коробки, меняем все.

https://www.youtube.com/watch?v=9ApcTg9hqFI

А так же для тех, кто, возможно скажет – что мол за отечественное гавно, какие то зазоры нужно выставлять, вымерять там чего то. Толи дели иномарки! Ничего вымерять не нужно, потому что очень хорошее качество обработки деталей, не то что у отечественных драндулетов.

Описание процесса: preload (at starting) 0.8 1.6 N*m (5 16 kgf*cm) If the preload is not within the spetification, remove the tranmission case bearing retainer. Select another shim. Hint: The preload will change by approx. 0.3-0.4 N*m (3-4 kgf*cm) corresponding to a change of 0.

05 mm in shim thickness Перевод (с помощью google переводчик): предварительная загрузка (при запуске) 0,8 — 1,6 Н * м (5 — 16 кгс * см) Если предварительная нагрузка не находится в пределах спецификации, снимите держатель подшипника хода передачи. Выберите другую прокладку. Подсказка:

Предварительная нагрузка изменится на величину около. 0,3-0,4 Н * м (3-4 кгс * см), что соответствует изменению 0,05 мм в толщине прокладки. Что поразительным образом совпадает с написанным в старой инструкции. Только там понятие “предварительная нагрузка” называется “сопротивление проворачиванию дифференциала”.

И составляет в японской инструкции 5 — 16 кгс * см, а в нашей 15 — 35 кгс * см, для новых подшипников и 3 кгс * см для приработанных. Я думаю из всего вышеизложенного становится понятна природу мерзкого воя в коробке передач. Автоваз на конвейере не может по своей же инструкции выставить преднатяг в подшипниках дифференциала (или выставить “предварительную нагрузку” по терминологии японских автомобилестроителей).

Источник

Меняем опоры стойки гранта своими руками

Процесс замены опорных подшипников без снятия стоек с Гранты выглядит следующим образом:

  1. Срываем колесные болты, вывешиваем автомобиль на домкрате, снимаем колесо.

    Шум, треск, стук скрип при повороте руля автомобиля Лада » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

  2. Откручиваем стойку стабилизатора, чтобы отвязать тягу стабилизатора от стойки.

    Шум, треск, стук скрип при повороте руля автомобиля Лада » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

  3. Срываем гайку штока амортизатора, удерживая сам шток шестигранником.

    Шум, треск, стук скрип при повороте руля автомобиля Лада » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

  4. Нагружаем стойку, для этого подставляем под нее второй домкрат или подставку. Нагружаем до тех пор, пока вся нагрузка не перейдет на второй домкрат (подставку).

    Шум, треск, стук скрип при повороте руля автомобиля Лада » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

  5. Сжимаем пружину с помощью стяжек, но не полностью.

    Шум, треск, стук скрип при повороте руля автомобиля Лада » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

  6. Убираем подставку (второй домкрат), стойка должна уйти вниз.
  7. Откручиваем полностью опорный подшипник. Теперь можно вынуть его изнутри колесной арки.

    Шум, треск, стук скрип при повороте руля автомобиля Лада » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

  8. Тщательно чистим от грязи опорную чашку, в случае установки опоры SS20 удаляем нижнюю опорную чашку, помечена на фото.

    Шум, треск, стук скрип при повороте руля автомобиля Лада » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

  9. Ставим новую опору, сборку проводим в обратной последовательности.

    Шум, треск, стук скрип при повороте руля автомобиля Лада » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Поскольку есть возможность, проверяем состояние наконечников рулевых тяг и шаровой опоры, обращая усиленное внимание на состояние пыльников. Если они повреждены (трещины, разрывы), желательно заменить их новыми.

Неисправности и пути решения

Составим список из наиболее встречающихся проблем с подвеской, которые могут вызвать стук и другие неприятные сюрпризы, подстерегающие водителя. Кратко разберем особенности по ремонту. Итак:

1. Амортизационные стойки. С ними, как правило, сталкивается большинство водителей. Из-за чего происходит износ элементов не сложно догадаться, плохие дороги, не аккуратная езда. Старайтесь, максимально внимательно относится к таким узлам, от них зависит не только наличие или отсутствие злополучных звуков, но и маневренность, и в целом управляемость.

Великое заблуждение среди отечественных автомобилистов, что стойки могут стучать только в местах установки. Помимо крепления, сверху, снизу, может стучать шток, входящий в поршень, «съелась» прокладка (втулка) и он стал бить по корпусу. Проблему сложно заметить, без полноценной диагностики и съема узла целиком.

Если реальным виновником оказалась стойка, то есть раскрутился болт снизу или сверху, то достаточно его затянуть, замена не потребуется. Когда проблема в самом штоке, то эффективней заменить узел целиком, без разбора амортизатора и его ремонта.

На большинстве автомобилей, задние стойки крепятся к кузову через резиновый демпфер, он же буфер сжатия, то есть обычная резиновая «шайба» высотой от 2 до 5-6 см., в зависимости от модели надевающаяся на шток. Часто материал резины не качественный, в итоге, прокладка деревенеет, и уже не справляется со своими поглощающими функциями. Замена резинки решит проблему.

2. Пружины. В зависимости от модификации машины, они могут устанавливаться, как отдельно от амортизаторов, так и в паре с ними. Обратите внимание на строение подвески ВАЗ 2110 и аналогичных, у них амортизатор идет вместе с пружиной. В другой машине, возьмем Дэу Ланос, стойка и пружина устанавливается по отдельности. В принципе, в нашем случае никакой глобальной разницы в этом нет.

https://www.youtube.com/watch?v=PE_kIOvEDkk

Обращайте внимание на состояние витков, посчитайте равное ли количество, потому что не редко бывает, что пару витков обламывает, пружина лопается.

Уделяйте внимание состоянию прокладок, резиновые или полиуретановые вставки под пружины, часто трескаются, ломаются, изнашиваются. К примеру, если износ серьезный, острая часть витка, может «добраться» до металлической «чашки» и биться об неё.

3. Сайлентблоки, рычаги, балка.

Представить их врознь сложно. Изношенные сайлетнблоки ремонтируются одним способом – покупкой новых. В долговечности не могут порадовать и полиуретановые детали, весьма, специфически переносят все тяготы отечественных дорожных покрытий, особенно за городом.

Диагностировать неисправность легко, если есть люфт в местах стыка рычагов (направляющих), то нужна замена сайлетнблока. Выработка резинки, втулки приводит к прямому соприкосновению металлических элементов.

С рычагами то же возникают неприятности, к примеру, после сильного удара, рычаг мог деформироваться, отчего при движении автомобиля стал задевать другие детали. Ослабилось крепление, появилась трещина. В таких случаях рекомендуется полная замена.

Кроме того, не стоит забывать и о местах установки той же балки.

На моделях из семейства ВАЗ 2109, не редко эти «уши» отрывало.

Сюда же можно отнести неприятности со стойками стабилизатора, «съелись» резиновые уплотнители, сломалось крепление, шток, отчего также может образоваться стук.

4. Подшипник ступицы

https://www.youtube.com/watch?v=fb8MkfzuK60

Да, подшипники также могут стать причиной появления не понятных звуков. Воздействие на них оказывается невероятное, поэтому следите за их состоянием. Попробуйте пошатать колесо, если есть люфт, то вполне вероятно, что даже на небольших кочках будут чувствоваться стуки.

5. Действительно редкая проблема с тормозными суппортами, колодками, дисками. Стук может возникать из-за открученных болтов суппорта, отчего при движении и во время торможения он будет биться о «барабан» или диск.

Не качественные колодки могут расслоиться, отчего стучат не менее звонко, чем любая другая деталь. В случае с суппортами, достаточно подтянуть их, колодки придется менять. Диск может аналогично открутится, вникайте на мелочи.

6. Стучат болты не докрученного колеса, как бы смешно это не звучало, но бывает, что звук появляется из-за расслабленных креплений колес. Выход, затянуть и проверить.

Заключение

Стук в любой части машины, всегда сигнализирует водителю о необходимости осмотра, тщательной диагностики машины, поэтому не стоит отбрасывать на потом осмотр. Со временем, ситуация может усугубиться и уже простой заменой подшипника ступицы, буфера сжатия, сайлентблоками, не обойтись.

Проблема! сцепление лада приора 2170

ВАЗ 2131 Антэл Ford Focus

7 декабря 2021, 23:33 #35 2

Alexei, 7 декабря 2021, 23:27, #31

Вообще то это диск сцепления постоянно прижат. А вот выжимной прижимается к лепесткам корзины именно в момент ВЫКЛЮЧЕНИЯ сцепления. По крайней мере так было на моем москвиче 2141. Там этот механизм я изучал на практике. Эх были времена!

Леша на переднеприводных тазах выжимной постоянно котактирует с корзиной,свободного хода нет.Я им тут толкую-снять трос и отвести выжимной,всего делов,сразу причина шума станет ясна!

7 декабря 2021, 23:37 #36 1

Rudi, 7 декабря 2021, 23:33, #35

Леша на переднеприводных тазах выжимной постоянно котактирует с корзиной,свободного хода нет.Я им тут толкую-снять трос и отвести выжимной,всего делов,сразу причина шума станет ясна!

https://www.youtube.com/watch?v=cXz_CJaUJfw

Верно) тет самым увеличивают ресурс лепестков корзины) Если подшипник не вращается т.е . не контактирует постоянно с корзиной, то в момент соприкосновения подшипника с лепестками корзины, выжимной получается играет роль своеобразного резца и точит лепестки) Поэтому Вазом и был применен беззазорный привод сцепления)

Renault Megane Экстрим

7 декабря 2021, 23:44 #38

Малой13, 7 декабря 2021, 23:31, #34

Саш, когда человек обращает внимание на такой шум т.е. он уже пробивается сквозь общий шум мотора, это уже первый признак необходимости ремонта

Этот шум особенно в холодную погоду на не прогретом двигателя в несколько раз сильнее шума мотора. И при движении на 1-2 тоже хорошо прослушивается. Я тоже в гарантийку машину пригнал с претензией по выжимному, но не так все оказалось. При замене подшипников сам присутствовал, выжимной оказался в полном порядке.

Новая Лада:  Признаки обрыва ремня грм приора

Подшипники коробки тоже были в порядке, заменили их только для «очистки совести» но шум все равно остался. На старых коробках такого не было, только постукивание в коробке при нормальном уровне масла прослушивалось. А эти коробки от новой линейки двигателей оказались такими шумными. А вообще сошедшая с конвейера продукция автоваза-это уже первый признак необходимости ремонта

Ростовская область. Таганрог.

Nissan Almera Лада 2104

7 декабря 2021, 23:51 #40 1

Была эта х-ня и на десятке,и на калине. менял,правда,сцепу в сборе,чтоб после не заморачиваться. Ситуация следующая. на нейтралке «шуршит» что-то. слегка прикосаешься к сцеплению — итсчезает. это ВЫЖИМНОЙ.

7 декабря 2021, 23:54 #41

александр, 7 декабря 2021, 23:51, #40

Была эта х-ня и на десятке,и на калине. менял,правда,сцепу в сборе,чтоб после не заморачиваться. Ситуация следующая. на нейтралке «шуршит» что-то. слегка прикосаешься к сцеплению — итсчезает. это ВЫЖИМНОЙ.

Вот про это и я говорю) нагрузка на выжимной разная)

Renault Megane Экстрим

https://www.youtube.com/watch?v=QZzl0QtKI54

8 декабря 2021, 00:01 #42

Не было такой проблемы на десятках и девятках. Можешь и дальше считать это выжимным, только в беззазорном сцеплени он постоянно плотно прижат к корзине и вращается постоянно. А при выжатом сцеплении коробка выключается и звук исчезает. Если при выжатом сцеплении звук не исчезнет, то тогда уже смело можешь говорить про выжимной.

8 декабря 2021, 00:05 #43 1

ALEXANDRE, 8 декабря 2021, 00:01, #42

Не было такой проблемы на десятках и девятках. Можешь и дальше считать это выжимным, только в беззазорном сцеплени он постоянно плотно прижат к корзине и вращается постоянно. А при выжатом сцеплении коробка выключается и звук исчезает. Если при выжатом сцеплении звук не исчезнет, то тогда уже смело можешь говорить про выжимной.

Не прав ты, Саш) Сплошь и рядом приезжают с такой бедой) В том числе и на приоре приезжали) На холодную грохот такой стоял, что ощущение как будто первичный подшипник совсем развалился

Стоит прижать подшипник и все утихает) Лечил не заменой подшипника, а просто подтягивал привод сцепления)

Ростовская область. Таганрог.

Nissan Almera Лада 2104

8 декабря 2021, 00:08 #44

ALEXANDRE, 8 декабря 2021, 00:01, #42

Не было такой проблемы на десятках и девятках. Можешь и дальше считать это выжимным, только в беззазорном сцеплени он постоянно плотно прижат к корзине и вращается постоянно. А при выжатом сцеплении коробка выключается и звук исчезает. Если при выжатом сцеплении звук не исчезнет, то тогда уже смело можешь говорить про выжимной.

Да зачем считать?

я два раза менял сцепу,на двух абсолютно разных машинах — звук исчезал. Малой правильно говорит. под нагрузкой,и без неё выжимной ведёт себя по разному. Более того. я на акце менял выжимной,не зная,что его «цокот» — нормальное явление. и проходило.. на пару недель

Ростовская область. Таганрог.

Nissan Almera Лада 2104

8 декабря 2021, 00:09 #45

Малой13, 8 декабря 2021, 00:05, #43

Лечил не заменой подшипника, а просто подтягивал привод сцепления)

Сравнение fiat albea и ваз lada granta 2190

Показать:
ВсёТолько отличия
Двигатель
Двигатель
1.4i1.6i
Код двигателя
ВАЗ-11183-50
Тип двигателя
ДВС
ДВСДВС
Тип топлива
Бензин
БензинБензин
Объем двигателя, куб.см
13681597
Расположение цилиндров
Рядное
РядноеРядное
Количество цилиндров
4
44
Количество клапанов
8
88
Степень сжатия
11.0:19.8:1
Мощность, л.с.
7782
Обороты макс. мощности, об./мин.
60005100
Крутящий момент, Нм
115132
Обороты макс. момента, об./мин.
30002700
Динамика и расход
Максимальная скорость, км/ч.
162165
Время разгона (0-100 км/ч), с
13.512.6
Расход топлива (городской цикл), л. на 100 км
8.29.7
Расход топлива (загородный цикл), л. на 100 км
56.1
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км
6.27.4
Норма токсичности
Euro IV
Euro IVEuro IV
Габариты
Количество мест
5
55
Длина, мм
41864260
Ширина, мм
17031700
Высота, мм
14901500
Колесная база, мм
24392470
Колея передних колес, мм
14141430
Колея задних колес, мм
14381421
Снаряженная масса, кг
11201110
Полная масса, кг
1560
Объем багажника, л
515480
Объем топливного бака, л
4850
Диаметр разворота, м
10.2
Клиренс, мм
160
Коробка и привод
Коробка передач
5-мех
5-мех5-мех
Тип коробки передач
Механика
МеханикаМеханика
Кол-во передач
5
55
Фирма КПП
АвтоВАЗ
Страна КПП
Россия
Привод
Передний
ПереднийПередний
Подвеска
Тип передней подвески
Независимая МакФерсонНезависимая, пружинная, типа МакФерсонсо стабилизатором поперечной устойчивости
Тип задней подвески
ПолузависимаяПолузависимая, пружинная, с телескопическими амортизаторами
Тормозная система
Передние тормоза
ДисковыеДисковые вентилируемые
Задние тормоза
Барабанные
БарабанныеБарабанные
Рулевое управление
Усилитель руля
ГидроусилительОтсутствует
Экстерьер
Бамперы в цвет кузова
Комфорт
Регулируемые подголовники
Регулируемая рулевая колонка
Интерьер
Бортовой компьютер
Колеса
Диаметр дисков
1413
Тип дисков
Стальные
СтальныеСтальные
Запаска
Полноразмернаян/д
Шины
175/70 R14175/70R13
Климат в салоне и шумоизоляция
Кондиционер
Фары и свет
Корректор фар
Галогеновые передние фары
Мультимедиа и приборы
Аудиоподготовка
Антенна
Стёкла и зеркала, люк
Подогрев заднего стекла
Передние электростеклоподъемники
Электронные системы
Антиблокировочная система (ABS)
Система распределения тормозных усилий (EBD, EBV, REF, EBFD)
Крепление детского сиденья
Противоугонные системы
Центральный замок
Иммобилайзер
Подушки безопасности
Подушка безопасности водителя

Сравнение 🚗 ваз (lada) granta и renault symbol и renault clio

ВАЗ (Lada) GrantaRenault SymbolRenault Clio
Цена новый, руб.от 393 900 до 670 8001503000
Цена б/у, руб245000 – 88050060000 – 48900050000 – 898000
Налог, руб.
Двигатель
Тип и объем1.6 л бензиновый1.4, 1.6 л бензиновые1,6 л бензиновый
Мощность, л.с.82 – 11865 – 10755 – 255
Трансмиссия
Трансмиссия5-ступенчатая механическая; 4-ступенчатая автоматическая; 5-ступенчатая роботизированная5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая
ПриводПереднийпереднийпередний
Кузов
ТипСеданСеданКласс B,С
Длина4268 мм4261 мм3986 мм
Ширина1700 мм1940 мм1707 мм
Высота1500 мм1439 мм1496 мм
Колесная база2476 мм2472 мм2575 мм
Дорожный просвет190 мм140 мм118 мм
Популярность
Рейтинг
Отзывы владельцевОтзывы о ВАЗ (Lada) Granta
Отзывы о Renault SymbolОтзывы о Renault Clio

Сравнить авто Лада Гранта или Рено Символ, Симбол или Рено Клио 2 по их техническим характеристикам: габаритам, мощности, налогу.

Уменьшить гул и продлить жизнь мкпп: топ-4 советов владельцам lada granta

«Вой» коробки считается конструктивной особенностью, поэтому менять агрегат в сборе бессмысленно, зато могут помочь смена масла и доработка троса сцепления.

Шум, треск, стук скрип при повороте руля автомобиля Лада » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Фото: LADA Granta, источник: «АвтоВАЗ»

Хотя звуки, которые издаёт «вазовская» механическая трансмиссия во время работы, не всегда указывают на неисправность, многих автомобилистов гул раздражает, ведь новая машина должна быть тихой. Пока «АвтоВАЗ» разрабатывает новое поколение LADA Granta 2021, предлагаем ТОП-4 советов владельцам актуальных «Лад», которые помогут уменьшить гул и продлить жизнь МКПП.

В первую очередь рекомендуется обратить внимание, на какой передаче проявляется дефект. Прошлым летом «АвтоВАЗ» заявлял, что коробка шумит из-за несовершенной обработки шестерней и главной пары, поэтому посторонние звуки пропадут на «Ладах» только после обновления оборудования на заводе.

Однако шумы могут сигнализировать также об износе зубьев шестерёнок и подшипников. Если «вой» слышен на второй передаче, следует проверить шестерню второй передачи вторичного вала. Если на третьей — соответственно шестерню третьей передачи. Когда коробка LADA Granta «воет» на всех передачах, проблема может быть в подшипнике первичного вала.

Шум, треск, стук скрип при повороте руля автомобиля Лада » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Фото: LADA Granta, источник: «АвтоВАЗ»

Второй совет касается качества трансмиссионного масла. Поскольку на заводе заливают бюджетный вариант, многие владельцы LADA Granta предпочитают сразу же поменять масло на более дорогое. Кроме того, лучше выбрать более вязкое масло и при необходимости доливать его. Эта процедура поможет не только уменьшить гул коробки, но и продлить ей жизнь.

Третья рекомендация, проверенная обладателями «Грант» — доработка троса сцепления. Это решение не потребует затрат или специальных навыков. Достаточно снять с вилки трос сцепления и заменить заводскую резиновую вставку на шайбу из пористой резины.

Доработка не позволяет получить идеальную тишину в салоне, но гул станет гораздо тише.

Шум, треск, стук скрип при повороте руля автомобиля Лада » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Источник: «Лада.Онлайн»

Наконец, можно не трогать КПП, а сделать в LADA Granta хорошую шумоизоляцию. Но прибегать к этому методу стоит, если исправность агрегата не вызывает сомнений. Ранее мы рассказывали, как удалить катализатор на «Гранте» и других авто.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector