Сколько масла в коробке калины 1.6 8кл. Сколько масла в кпп лады калины

Автомобиль движется рывками

Применительно к автомобилю рывок — это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали «газа». В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков.

Предельный случай рывка — провал — ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.

Условно можно выделить три вида рывков:— в момент начала движения;— при разгоне;— при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали акселератора.

Для определения причин рывков при движении автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в этом случае рекомендуем обратиться в автосервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки бывают вызваны недостаточным давлением топлива в топливопроводе (рампе) двигателя или неисправностью датчика положения дроссельной заслонки.При наличии некоторых навыков причину рывков можно определить самостоятельно.

Рывок в момент начала движения автомобиля

В момент начала движения чаще всего имеет место предельный случай рывка — провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали «газа». Иногда двигатель даже глохнет.

Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки электронный блок управления определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива.

При недостаточном давлении в топливопроводе (даже при увеличении длительности впрыска) топлива для плавного трогания с места не хватает.

Рывки при разгоне автомобиля

Причиной рывков при разгоне может быть, как и в предыдущем случае, недостаточное давление топлива в топливопроводе.

Электронный блок управления двигателем, получив отдатчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать.

Рывки при установившемся движении автомобиля

Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходимы диагностика и ремонт.

В пути можно попробовать выполнить самостоятельно следующее:— внимательно осмотрите подкапотное пространство. Выключите зажигание и проверьте надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у катушки зажигания и высоковольтных проводов.

Пустите двигатель и прислушайтесь к его работе: треск при пробое высокого напряжения «на массу» слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое;

— замените свечи зажигания независимо от их состояния и пробега.

Обратите внимание на состояние свечей: если оно не соответствует норме, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы

Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля с инжекторным двигателем может быть выход из строя датчика положения дроссельной заслонки.

Дополнительные симптомы, подтверждающие неисправность этого датчика:— неравномерная работа двигателя на холостом ходу;

— снижение максимальной мощности двигателя.

Как и где хранить трансмиссионную жидкость

Перед использованием убедитесь, что срок годности масла еще не истек. Для этого обратитесь к этикетке на таре. Чтобы смазочная жидкость для КПП поддерживала свое оптимальное состояние, вам понадобится следовать данным инструкциям:

  • Плотно закрывайте крышку бутылки или канистры. Продукт должен храниться в герметичной упаковке.
  • Не оставляйте тару на солнце или под прямыми лучами. Подходящим местом для хранения станет погреб, чердак, гараж и тд.
  • Проверяйте срок годности.
  • Не храните тару со смазкой в помещении с температурой свыше 24 градусов по Цельсию. В противном случае химические элементы масла могут измениться и нанести вред коробке.
  • Не давайте лишней влаге попадать внутрь упаковки с жидкостью

Какое масло заливать в КПП Калины мы расскажем далее, а сейчас рассмотрим, где хранить канистру со смазкой.

Идеальным местом для хранения является отапливаемый подвал, гараж или сарай с низким уровнем влажности. В нем вы защитите тару от солнечных лучей, резких климатических изменений и прочих вредоносных факторов.

Еще один полезный совет – не советуем переливать состав из канистры в другие емкости. Оригинальная упаковка состоит из прочного пластика, что позволяет оберегать жидкость от плохих условий хранения.

Не используйте масло, срок годности которого истек более чем 12 месяцев назад. Оно негативно повлияет на работу коробки. В лучшем случае вам понадобится заново произвести замену, в худшем – произвести полный ремонт КПП или заменить узел. Как вы видите, проще один раз проверить, чем потом переплачивать.

В нашем магазине вы всегда найдете свежие трансмиссионные составы от марки Hessol. Немецкая смазка отличается универсальностью, качеством и стоимостью. В «Чирол» вы сможете приобрести состав по самым низким ценам. Если вам нужна консультация по подбору – обращайтесь к нам по телефону или приходите в наш офис. Наш менеджер подробно ответит на все возникшие вопросы.

Как устроена кпп на «калине»

КПП на «Лада Калина» – сложная конструкция, элементы которой отличаются в зависимости от модели и типа коробки.

На «Калинах» вплоть до 2021 года (первое поколение «Калина Спорт», хэтчбек, универсал, седан) устанавливалась 5–ступенчатая МКПП 1118, хотя в последний год (2021) можно было встретить автомобили с коробками 2181, имеющими тросовый привод. КПП 1118 — переходная модель, рассчитанная на крутящий момент до 145 Ньютон/метр (Нм).

Коробка передач «Лада калина», валы коробки

Второе поколение («Калина Спорт», хэтчбек, универсал, кросс) имеет коробку 2180 (16–клапанные двигатели) и 2181 (8–клапанные двигатели).

Коробка 2181 состоит из следующих элементов:

  • валов первичного и вторичного;
  • шестеренок и муфт включения каждой скорости;
  • понижающего редуктора;
  • вилок включения передач и механизма их переключения;
  • датчика задней передачи, включающего соответствующий фонарь;
  • картера сцепления;
  • вместо тяги используются два троса.

Первые две передачи оснащены многоконусными синхронизаторами.

Конструкция роботизированной трансмиссии «Лада» (2182) основана на трансмиссии 2180, однако управление осуществляется в данном случае системой.

Рычаг переключения передач на «Лада Калина»

Механизм представлен следующими узлами:

  • актуаторами сцепления и передач;
  • вилкой включения сцепления;
  • датчиком скорости.

Включение передач осуществляется электромоторами, приводом выбора и включения передач.

Особенность АМТ состоит в электрическом приводе диска сцепления.

АКПП, или автоматическая коробка переключения передач, устанавливается на «Лада Калина» 2-го поколения с 16–клапанным двигателем объемом 1,6 литра. Упрощенно механизм коробки можно представить как:

  • переключатель диапазонов коробки передач;
  • разъем АКП;
  • блок клапанов управления;
  • датчик числа оборотов вторичного вала (скорости автомобиля).

АКПП имеет четыре ступени, изготавливается японской компанией Jatco JF414E (AY-K3). Управление — электронное. Режим работы коробки выбирается посредством переключения рычага в нужное положение — P, R, D и N (паркинг, реверс, драйв, нейтраль).

Корпус коробки с внутренними элементами

Несмотря на то, что многие водители пользуются режимом “нейтралки” для движения накатом при длительном спуске, либо задерживают рычаг на этом положении при переключении режимов, инструкцией к АПП это делать не рекомендовано. Это связано с тем, что двигатель отсоединяется от трансмиссии в этом режиме, что позволяет транспортировать автомобиль на небольшой скорости, а движение на высоких скоростях может привести к поломке коробки, как и постоянные процессы отсоединения/присоединения двигателя к коробке.

Особенностью конструкции является уменьшенный клиренс, а также алюминиевый поддон, который закрывает двигатель. Во избежание механического повреждения поддона рекомендуется сразу после покупки автомобиля заменить его на более прочный, например, на стальной.

Какое масло лучше залить в коробку «лады калины»

АвтоВАЗ комплектует транспортные средства разными коробками переключения передач. «Калина» первого поколения выпускается с МКПП 1118 или 1119, второго поколения – МКПП 2180 или 2181. Кроме того, некоторые модели «Калина» 2 имеют автоматическую коробку, как правило, производители используют АКПП производства компании Nissan.

Сколько масла лить в КПП Калины? Коробки отличаются объемом: наименьший будет в МКПП 2181 – 2,2 литра; наибольший – до 3,5 в МКПП 1118 и 1119.

На заводе в коробки передач всех типов заливается одна и та же жидкость: минеральное масло ТНК ТРАНС КП, производимое Рязанским НПЗ. При этом, производитель не настаивает на использовании исключительно этой марки.

Новая Лада:  Купить новый Lada Kalina Universal у официального дилера в Оренбурге

Самый важный фактор – выполнение жидкостью требуемых функций:

  • предохранение поверхностей, подвергающихся трению, от изнашивания и клина;
  • уменьшение ударной нагрузки;
  • сокращение энергопотерь на фрикцию;
  • снижение гула и вибрации зубчатых шестеренок.

Для обеспечения корректного функционирования КПП Лады Калины смазывающая жидкость должна иметь следующие параметры:

  • антикоррозионные и противоизносные свойства;
  • увеличенная стабильность к окислению;
  • отличными вязкостно-температурными критериями;
  • совместимость с резиновыми деталями КПП;
  • низкое пенообразование;
  • стабильность химического состава.

Показателем качества продукта будет его соответствие нормам API (он должен иметь класс GL-4 или GL-4/5), а также стандарту вязкости SAE J 306. Последний регламентирует оптимальный вариант для различных температурных режимов.

Какое же масло лучше для КПП Калины? Владелец Лады должен самостоятельно выбрать смазку в соответствии с климатическими особенностями своего региона:

  • SAE 75W-80 и 75W-85 (от -40°C до 35°C).
  • SAE 75W-90 (от -40°C до 45°C).
  • SAE 80W-85 (от -26°C до 35°C).
  • SAE 80W-90 (от -26°C до 45°C).
  • SAE 85W-90 (от -12°C до 45°C и выше).

Лада калина шум в коробке при отпускании сцепления

Может это механизм регулировки троса, он под воздушным фильтром. У меня он тарахтит

это проблема подшипника первичного вала и проблему это так и не устранить, я просто забил на это, просто если сильно тарахтеть начинает то просто пережал сцепление поймал тихий треск и все 🙂

Аналогично. блин многа смысло но не 1 же ставить. Правдо появился еще какой-то шабуршащий звук на холодной машине. вообще в непонятка, лечится так же нажал отжал. как бы это подшипник не савсем того 🙁

Dimdem, идея. Если ты прав, можно проверить нажать пидаль сцепы, и нажать газ, до 2000 раскрутить тем самым отцентровать диск, не сбовляя оборотов отпустить пидаль. если станит тише, то нажать еще раз сцепу и отпустить диск дисбалансируеться и шум появиться.

Тем самым мы выявим твою идею. а там будем копать дальше и вот что еще, тоже может идея совместная с твоей. у меня то он появился после замены именно диска, а если он просто с новья криво собран,( он же на клепках нет центров, вот дисбаланс, и первичный начинает гулять, шуметь. ( тоже что и на 10 с новой сцепой. PS: ушол проверять, надо чтоб так побольше нороду проверили у кого есть шум. ( может и правдо шуметь еще изза износа диска( не накладок а демпфера всего)) ——————————————————————————————————————— .

если это что-то со сцепой. выходит люфт в районе выжимного 🙂 точнее это скорее всего он и бухтит если это так. больше там как бы нечему. диск поджат корзиной к маховику и вроде как жестко, остается радиальное биение выжимного которое при оборотах за 800 просто центрирует. надо книгу смотреть. конструкцию изучать. но люди говорят что очень часто подшипник на первичном обычно с большой выборкой, меняют и тишина. ненадолго 🙂

Выжимной не может бухтеть, так как он сидит на напровляшке,которая не вращается.

Выжимной кажется давит постоянно на нажимной диск который вращается вместе с маховиком что на 800 что на 2000 и т.д. и если у выжимного еслть люфт на направляющей втулке он будет бухтеть. При нажатии на педаль сцепления привод сцепления перемещает вилку сцепления, которая воздействует на подшипник сцепления.

Подшипник нажимает на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска. Лепестки диафрагменной пружины отводят нажимной диск от ведомого диска. В тоже время сам выжимной как бы получился зажат между лепестками и вилкой фиксируют сам выжимной относительно втулки и тишина.

Выжимной садится на втулке не по горячей там какой-то посадке, а достаточно свободно и усилия зажатия одних лепестков недостаточно, хотя он и находится в постоянном зацеплении с «карзиной» но биение на втулке остается. Это наиболее вероятная имхо причина. могу сильно заблуждаться, сужу просто по картинкам 🙂 но Нажав сцепление вал все равно продолжит вращаться находясь в нейтральном положении у него же все равно есть инерция и его ничего не держит.

Опять же могу заблуждаться и сильно. вообще электрик.. а звук уже пропал. Кстати про горячую посадку. в работе тот же выжимной нагревается и «расширяется» его внутреннее кольцо, ну я думаю равномерно но так или иначе зазоры увеличиваются, что приводит к появлению звука, на холодном этого звука обычно нет.

Ща гляжу книгу мир автокниг. у нас на первичном 1 шариковый и 1 роликовый и если в нем есть выработка то роликовый все же чуток компенсирует люфт в районе сальника. Ожог от жидкости самый чувствительный и при 80 градусах у тебя бы слезла кожа 🙂 на а если еще учесть и то что жидкость масло. ой как больно. Рабочие температуры для моторных масел по госту до 150 градусов. 🙂 Пружины так наверно не должны.

ну опять про выжимной, Проверить выжимной легко, и все так делают. Он начинает шуметь только при нажатии на педаль сцепления.я же говорю я менял выжимной, дело точно не в нем, и садиться он довольнотоки плотно на направляющую. Оставь пока выжимной в покоии, подумай что еще может быть.

Ну не знаю. Подшипники отпадают первичного вала. Я уже объяснил почему, но на всякий случай еще раз мож все же ошибся где. Нажал сцепление вал на нетрали еще крутится. Ему же ничего не мешает? что изменилось? Мы нажали на вилку она нажала выжимной, выжимной отжимает лепестки и мы разводим ведомый диск и нажимной. если не запутался.

Что дальше получилось? Освободился 1 диск и коробка стала замедляться корзина и маховик жестко скреплены и вращаются со скоростью 800 об/м, нажимной диск жестко сидит на шлицах. вал двигателя стоит жестко. все. у нас крутится: маховик, корзина, сам выжимной относительно самого себя.

Не выжатое сцепление: все тоже самое только выжимной имеет люфт из-за неплотного прижатия вилкой. то-есть он может ходить по эллипсу относительно втулки. больше ничего не изменяется. И кстати ты немного путаешь я говорю что сам подшипник гуд, а вот втулка на которой он сидит и сидит «плотно» на самом деле измазана солидолом таким комнатной и температуры и немного густым. и как следствие «садится достаточно плотно». Еще версии?

Еще замечу что когда мы жмем на сцепление мы жестко фиксируем лепестками и вилкой выжимной относительно втулки Он уже ну никак не может биться в то время как «поджатия» в свободном положении немного недостаточно. И стоит нам увеличить это «поджатие» подтяжкой троса. все опять тишина. короче. когда выжимной завизжит. тогда ой, а пока мозги се больше ерундой забивать получается, вот еще раз нафига мне электрику знать как там фрикционы трутся.

Лада калина: рывки и провалы при движении.двигатель не развивает полной мощности

Бывают случаи, когда ездиешь вроде бы нормально и тут на тебе машина начинает дергаться при трогании с места или когда начинаешь переключаться на более повышенную передачу начинает тупить. Или же если рывков или провалов не наблюдается , но твоя лошадка как бы не развивает полной мощности. что тогда делать? Как продиагностировать и самому найти причину.В этом поможет ниже приведенная таблица.

Двигатель не развивает полной мощности, автомобиль не обладает достаточной приемистостью Рывки и провалы при движении автомобиляПеречень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения

Возможен засорен воздушный фильтрНеобходимо открыть и посмотреть воздушный фильтрСнимаем или продуваем фильтр
Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска отработавших газовОсматриваем саму систему выпуска на наличие помятостей и поврежденных трубопроводов, проверьте состояние каталитического коллектораЗаменяем поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов (сами трубопроводы)
возможен подсос постороннего воздуха во впускной трактОсматриваем стыки, проверяем посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. Диагностика- на короткое время отключаем вакуумный усилитель тормозов, заглушив штуцер ресивера. (Осторожно! Усилие на педали тормоза значительно возрастет!)Заменяем прокладки, деталей с деформированными фланцами, меняем неисправный вакуумный усилитель
Неполное открытие дроссельной заслонкиОпределяется визуально на остановленном двигателеОтрегулируйте привод дроссельной заслонки
Нарушены фазы газораспределенияПроверяем совпадение меток на шкивах коленчатого и распределительного валовУстанавливаем правильное взаимное расположение валов (по меткам)
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11 бар): износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колецПроверяем компрессиюЗаменяем неисправные детали
Зазоры между электродами свечей не соответствуют нормеПроверьте зазорыПодгибаем боковой электрод, установливаем нужный зазор или заменяем свечи
Сильный нагар на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродамиДиагностируется только осмотромПроверяем или при необходимости заменяем свечи
Повреждена изоляция высоковольтных приборов и цепейОмметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания, высоковольтные проводаЗаменяем поврежденную катушку зажигания, высоковольтные провода
В баке недостаточно топливаПо указателю уровня и сигнализатору резерва топливаДолейте топливо
Засорился топливный фильтр, замерзла вода, попавшая в систему питания, деформированы топливные магистралиПроверяем давление в топливной системе (не менее 3,6 бар)Замените топливный фильтр. Зимой поместите автомобиль в теплый гараж, продуйте топливопроводы. Замените дефектные шланги и трубки
Топливный насос не создает необходимого давления в системеПроверьте давление в топливной рампе, убедитесь в чистоте сетчатого фильтра топливного модуляЧистим сетчатый фильтр топливного модуля. Если нашли что-то, то заменяем неисправный топливный насос, регулятор давления
Плохой контакт в цепи питания топливного насоса (в т. ч. провода «массы») или неисправно его релеПроверяется омметромЗачистите контакты, обожмите наконечники проводов, замените неисправное реле, провода
Неисправны форсунки или их цепиГорит сигнализатор Check.Проверьте омметром обмотки форсуноки их цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания)Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях
Неправильно установлен датчик положения коленчатого валаПроверьте зазор между датчиком и зубьями задающего диска коленчатого вала (0,5-1,5 мм)Очистите от металлических частиц стержень датчика. Замените поврежденный датчик
Неисправны датчик фаз или его цепиГорит сигнализатор Check. Проверьте тестером датчикВосстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик фаз
Неисправны датчик массового расхода воздуха или его цепиОценить работоспособность датчика массового расхода воздуха можно с помощью диагностического оборудования на СТОВосстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик
Неисправен один или оба датчика концентрации кислородаГорит сигнализатор Check Оценить работоспособность датчиков концентрации кислорода и надежность соединений их электроцепей можно с помощью диагностического оборудования на СТОВосстановите поврежденные электроцепи Неисправный датчик замените
Неисправен контроллер или его цепиМожет гореть сигнализатор Check. Для проверки контроллера замените его заведомо исправнымЗамените неисправный контроллер
Не отрегулированы зазоры в приводе клапановПроверьте зазоры в приводе клапановОтрегулируйте зазоры в приводе клапанов
Сильный износ кулачков распределительного валаОсмотр после частичной разборки двигателяЗамените изношенный распределительный вал
Осадка или поломка клапанных пружинОсмотр при разборке двигателяОтремонтируйте двигатель
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки или его цепиГорит сигнализатор Check. Проверьте датчик положения дроссельной заслонкиВосстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик
Неисправны датчик температуры охладающей жидкости (системы управления двигателем) или его цепиПроверьте тестером сопротивление датчика при различной температуреВосстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик
Новая Лада:  Лада калина двигатель дергается на холостых оборотах

Марка и объём масла для коробки передач лада калина

Производитель указывает, что новое масло должно быть синтетическим или полусинтетическим, и соответствовать классу вязкости SAE 75W-90. Это всесезонная жидкость, которая работает при температурах окружающей среды от -40 °C до 35 °C. Подойдут также масла 75W-80 и 80W-85. Жидкости 80W-90 можно использовать в регионах, где зимой температура не опускается ниже -10…-12 °C.

Помимо вязкости масло должно соответствовать классу API GL-4. Сюда входят трансмиссионные жидкости, которые предназначены для работы в средненагруженных передачах: гипоидных, конических и спирально-конических, работающих при температурах масла до 150 °C и контактном давлении до 3000 МПа.

Рассмотрим, какие масла наиболее популярны в КПП ЛАДА КАЛИНА.

  1. ЛУКОЙЛ ТМ-4 (GL-4) 75W-90. Это полусинтетическая трансмиссионная жидкость, применяемая в МКПП, дифференциалах и раздаточных коробках легковых и грузовых автомобилей. Она изготавливается и высокоочищенного базового минерального масла, синтетических компонентов и многофункционального пакета присадок. Масло обладает высокими антикоррозионными, противопенными, противоизносными и вязкостно-температурными свойствами. Оно надежно защищает элементы трансмиссии при высоких нагрузках, обеспечивает плавную работу КПП при отрицательных температурах и обладает высокой окислительной и термической стабильностью.
  2. SHELL SPIRAX S4 G 75W-90. Полусинтетическое трансмиссионное масло API GL-4 для механических коробок переключения передач легковых и небольших грузовых автомобилей. Используется в автомобилях концерна VAG в качестве жидкости для первой заливки. Масло не разрушает синхронизаторы, обеспечивает плавную работу КПП, защищает элементы трансмиссии от ударных нагрузок, коррозии и износа. Оно обладает увеличенным сроком службы и улучшает работу коробки переключения передач.
  3. ZIC G-F TOP 75W-90. Синтетическое трансмиссионное масло для МКПП и ведущих мостов. Совместимо с синхронизированными коробками. В автомобилях Hyuindai и Kia используется в качестве жидкости для первой заливки. Относится к классу материалов GL-4/5. Соответствует требованиям масел 75W-85 GL-4. Жидкость обеспечивает надежное смазывание всех элементов трансмиссии при высоких скоростях и тяжелых нагрузках, чистоту КПП и мостов, увеличивает межсервисный интервал замены, снижает износ, защищает от коррозии и обладает отличными термоокислительными характеристиками.
  4. Castrol Syntrax Universal 75W-90. Синтетическое многоцелевое трансмиссионное масло для редукторов и МКПП. Подходит для использования в синхронизированных механических коробках легковых и грузовых автомобилей, а также конечных передачах и дифференциалах грузовых автомобилей и строительной техники. Жидкость обладает отличной текучестью при низких температурах, эффективно защищает от износа при высоких нагрузках. Она обладает увеличенным сроком службы, совместима с обычными минеральными маслами и уплотнительными материалами.
  5. LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil GL4 (GL 4/GL 5) 75W-90. Синтетическое трансмиссионное масло для механических коробок и ведущих мостов. Оно совместимо с синхронизаторами, устойчиво к старению. Благодаря специальному пакету присадок жидкость надежно защищает элементы трансмиссии. Масло препятствует образованию износа, коррозии, отлично работает при высоких нагрузках и сохраняет свои характеристики при высоких температурах. Может использоваться в КПП, где требуются масла GL-4 и механических коробках, которые совмещены с гипоидной передачей.

Пошаговая инструкция замены масла в коробке передач лада калина

Для того, чтобы заменить масло в коробке передач автомобиля Лада Калина выполняем следующие действия:

  1. Автомобиль загоняется в гараж с ямой, на подъемник либо на эстакаду. Это важно, поскольку вам придется получить доступ к днищу машины.

    Сколько масла в коробке калины 1.6 8кл. Сколько масла в кпп лады калины

  2. В зависимости от фиксаторов отверткой или гаечным ключом выкрутите крепления брызговика двигателя. Отложите брызговик в сторону.
  3. Найдите сливное отверстие на коробке передач автомобиля. Подставьте под него тару. Открутите пробку контрольного или заливного отверстия, если оно есть, или вытащите щуп из горловины, это позволит снизить давление в смазочной системе при сливе «отработки». Если доступ к щупу затруднен, снимите корпус воздушного фильтра и уберите его в сторону.

    Сколько масла в коробке калины 1.6 8кл. Сколько масла в кпп лады калины

  4. Используя гаечный ключ, выкрутите крышку отверстия слива. При откручивании будьте аккуратны. Сначала масло будет выходить из системы тонкой струйкой, но после полного откручивания пробки оно станет стекать под большим напором. Используйте перчатки. Желательно, чтобы при сливе жидкости двигатель был нехолодный, благодаря этому вещество будет более вязким и быстрее сольется из трансмиссии.
  5. Пока масло стекает, визуально оцените состояние пробки сливного отверстия. Если она слишком грязная, очистите ее от мусора и продуктов износа. Проверьте состояние уплотнителя, если он сильно изношен, то рекомендуется поменять деталь. В противном случае можно столкнуться с проблемой утечки смазки.

    Сколько масла в коробке калины 1.6 8кл. Сколько масла в кпп лады калины

  6. Когда жидкость сольется, оцените ее состояние. Если коробка передач функционирует правильно, в ней не должно быть металлической пыли и других примесей. Наличие отложений говорит о загрязнении агрегата, поэтому его рекомендуется промыть. Для очистки трансмиссии заливное отверстие должно быть закрыто, промывка выполняется с использованием специального средства. Выбор таких жидкостей большой, продукт покупается в автомобильном магазине. Чтобы произвести промывку, налейте в картер КПП около 1,3 литра очистительного средства. Потом переднюю часть автомобиля надо вывесить, для этого колеса ставятся на домкрат. Заведите двигатель и включите первую скорость, нажмите на газ. За счет того, что передняя часть автомобиля приподнята, вы сможете проехать на первой передаче несколько минут. После этого повторяется процедура слива отработанной жидкости из системы. Если промывочное масло слишком грязное после очистки агрегата, процедуру надо повторить. После этого еще раз протрите пробку сливного и заливного отверстия.
  7. Извлеките из контрольной горловины щуп для проверки уровня.
  8. Теперь можно произвести заливку, она осуществляется через контрольное отверстие. Наливать свежее масло в трансмиссию надо с помощью шприца с подключенным патрубком, иначе вы не сможете заправить агрегат. Один конец шланга вставляется в контрольное отверстие, с другой стороны жидкость подается в систему с помощью шприца. В коробку передач заливается около 3,1 литра масла, объем вещества контролируется по щупу.

    Сколько масла в коробке калины 1.6 8кл. Сколько масла в кпп лады калины

  9. Когда процедура заливки будет завершена, установите измеритель на место. Произведите монтаж всех снятых ранее компонентов в обратной последовательности. Когда процесс завершен, совершите контрольную поездку на машине и еще раз проверьте уровень смазки.
Новая Лада:  Как снять бампер на Гранте самому: передний-задний, седан-лифтбек

Процессы в двигателе

При нажатии на педаль газа топливный насос создаёт давление в магистрали и проталкивает бензин через топливный фильтр к системе впрыска. Там происходит подготовка топливно-воздушной смеси, которая в виде мелкодисперсной пыли подаётся в цилиндр. В этот момент свеча зажигания воспламеняет смесь, которая, сгорая, приводит в движение поршни, проворачивающие с помощью кривошипно-шатунного механизма коленчатый вал двигателя.

Продукты сгорания отводятся из цилиндра, и процесс повторяется. Удаление осуществляется путём открытия выпускного клапана, что позволяет поршню вытолкнуть выхлопные газы через выпускной коллектор. Выхлопы очищаются с помощью каталитического нейтрализатора, затем их энергия гасится глушителем, после чего они удаляются через выхлопную трубу.

В целом, похожая ситуация и двигателями для мотоциклов, только у них меньше объем двигатель. Поэтому если надоела машина, то есть смысл пересесть на мотоцикл, только заранее нужно подыскать себе недорогой шлем для мотоцикла, так как сразу дорогой покупать нет смысла, для начала лучше начать с чего-то простого. Это касается и самого мотоцикла.

В этот цикл может быть включён ещё один элемент: некоторая часть несгоревшего топлива с твёрдыми частицами углеводородов рециркулируется и снова сжигается под контролем датчиков за содержанием в выхлопах загрязняющих веществ.

Все эти процессы двигатель совершает со скоростью 1200 оборотов в минуту на холостом ходу. При открытии дроссельной заслонки сгорание происходит более интенсивно, количество оборотов повышается и, если трансмиссия подключена, автомобиль начинает ускоряться.

Для исправного совершения циклов двигателю нужны три вещи: надёжное воспламенение, воздух и топливо в достаточных количествах. Если в работе двигателя присутствуют нарушения, приводящие к тому, что при нажатии на газ машина дёргается, то, скорее всего, один из следующих процессов не происходит должным образом:

  • подача топлива;
  • подготовка смеси;
  • зажигание.

Топливная система

Автомобиль дергается на малых оборотах — это может быть связано с тем, что двигатель не получает достаточного количества топливной смеси.

Проблема может крыться в топливной системе. При этом придется обследовать несколько элементов, которые входят в ее состав.

Топливная рампа и форсунки топливной системы

Рассмотрим поэтапно поиск проблемы:

  1. Первое, где стоит искать неисправность – это топливная рампа и форсунки. Именно плохое состояние этого узла может привести к тому, что автомобиль будет дергаться при наборе разгона.
  2. Топливный насос, фильтр и магистрали могут стать причиной того, что на низких оборотах водитель почувствует небольшие толчки. Для диагностики потребуется извлечь топливный насос из корпуса бензобака.

Засорилась сетка (сетчатый фильтр) в бензонасосе на Лада Калина

  • Плохое качество топлива становиться одной из причин возникновения данного эффекта.
  • Диагностику этих узлов и деталей можно проводить самому или обратиться в автосервис.

    Зажигание

    Система зажигание может стать причиной того, что автомобиль будет дергаться на малых оборотах. Особое внимание стоит обратить на замок зажигания, в котором могут выйти из строя контактные соединения.

    Выкрученная с двигателя свеча зажигания с красным накалом

    Второй причиной могут стать свечи зажигания. Их исправность и засоренность может привести к тому, что машина не только будет дёргаться на малых оборотах, но и нестабильно работать в других диапазонах.Чтобы этого не случилось, необходимо выбирать свечи с необходимым зазором и рекомендованные заводом изготовителем.

    Коробка передач

    Самым неприятным последствием возникновения эффекта может быть коробка передач. При этом придется снять КПП, заменить в ней масло и долить новое до уровня. А также провести её полную разборку для диагностики. Так, причинами могут стать вышедшие со строя синхронизаторы I и II передачи, износ шестерней или валов. Еще одной проблемой могут стать подшипники, которые износились.

    Коробка передач в разобранном виде

    Конечно, диагностику этого узла стоит доверять профессионалам на автосервисе, но при возможности можно попробовать устранить неисправность своими силами. В конечном итоге, когда ничего не получится, всегда будут рады видеть на автосервисе.

    Итак, найти причину дерганья Лады Калины на малых оборотах достаточно сложно, ведь проблема может крыться в основных системах, поэтому, если автолюбитель не уверен в том, что ему под силу найти и устранить проблему, то лучше сразу обратиться на автосервис.

Выводы

Замена масла КПП проводится за 1 час. Кому-то это может показаться слишком сложным, тогда нужно обратиться в автосервис. К выбору масла в трансмиссию необходимо подходить серьезно, поскольку от этого зависит ресурс агрегата.

Lada Kalina – компактный бюджетный хэтчбек, весьма современный и один из самых доступных в своем сегменте. Для данной модели характерны достоинства и недостатки, свойственные моделям В-класса. Но в то же время, Lada Kalina обладает высокой ремонтопригодностью, что является несомненным плюсом на фоне более дорогих иномарок.

К тому же, нельзя не отметить обширную дилерскую сеть и большое количество запчастей по всей стране. Исходя из этого, неудивительно, что большинство владельцев Lada Kalina обслуживают машину самостоятельно. В данном случае самая распространенная процедура – замена масла в коробке передач.

Этот важный расходный материал необходимо подбирать с умом, ведь от него зависит надежность и срок службы КПП. Имея дело с трансмиссионным маслом, надо обращать внимание на совестимые параметры, периодичность замены, а также сколько масла требуется заливать в КПП.

Официальный регламент замены масла в КПП Lada Kalina составляет 75 тысяч километров, что совершенно типично для всей современной модельной линейки Lada. В некоторых случаях понадобится более частая замена.

Например, при следующих «факторах риска»:

  • Частая езда по плохим и пыльным дорогам, в том числе по бездорожью
  • Эксплуатация в суровых климатических зонах – при резкой смене температур (выпадение осадков, похолодание – потепление, грязь и слякоть, повышенная влажность)
  • Регулярная езда на крейсерских скоростях, высокие обороты двигателя, перегрев мотора
  • Водитель допускает ошибки при переключении передач, коробка перегревается

Вышеуказанные факторы способствуют сокращению интервала замены, так как масло приходит в негодность раньше срока, положенного по регламенту. В результате получается, что оптимальная периодичность в таких условиях составляет порядка 30 тысяч километров. В любом случае, еще желательно регулярно контролировать объем и состояние масла.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector