Вступление
Lada Priora coupe — ограниченная серия популярного автомобиля, выпускаемая АвтоВАЗ с 2020 по начало 2020 года. На основе купе выпускалась также спортивная модификация автомобиля. Более того, Лада Приора с новым кузовом даже вошла в качестве гоночного болида на престижном мировом чемпионате FIA WTCC.
Что такое lada priora sport, основные отличия спортивной coupe-модификации
Конечно, Lada Priora Sport, выпускаемая с конвейера для самого широкого круга потребителей с 2020 по 2020 год, и рядом не стоит со спортивной модификацией Лада Приора WTCC. От оригинального хэтчбек протитипа купе отличается лишь видоизмененным дизайном кузова, в частности:
- несколько увеличенная длинна модели;
- всего две передних двери, но заметно увеличенные;
- небольшой, но весьма симпатичный задний спойлер;
- обновленные крылья;
- видоизмененный дизайн боковых окон.
В плане безопасности и экстерьера Lada Priora Sport отличается следующей базовой оснасткой:
- комплектуется двумя подушками безопасности;
- присутствует в обязательном порядке ABS;
- спортивная версия купе Лада Приора обязательно оснащается климат-контролем;
- есть подогрев видений;
- эксклюзивная обивка сидений с надписью “Lada Priora Sport” из искусственной кожи.
Откровенно говоря, спортивную версию купе от обычной хэтчбек модели отличают лишь косметические изменения. Все динамические характеристики, ширина колесной базы, подвеска и прочее остаются такими же, как и у обычной Приоры. Вполне очевидно, что ограниченная серия спортивной купе версии народного автомобиля не сыскала должной популярности в широких массах потребителей и АвтоВАЗ был вынужден свернуть ее производство в 2020 году.
Кстати, чтобы ощутить себя полноценным гонщиком WTCC за рулем Приора Лада спорт, можно докупить специальный спортивный обвес для купе версии автомобиля. Стоит такое удовольствие почти 70 тысяч рублей. Не говоря уже о том, что помимо этого придется менять резину, расширять колесную базу и ставить усиленную подвеску — такие благородные начинания по силам лишь отдельным энтузиастам, но чего только не сделает настоящий патриот ради неповторимого ощущения адреналина и скорости.
Справедливости ради стоит отметить, что и стоила модель достаточно демократично. Если говорить о конкретных цифрах, то цена “спорта” доходила почти до 490 тысяч рублей. Конечно, за более мощный силовой агрегат и дополнительную оснастку необходимо доплатить определенную сумму денег, но в целом машина по прежнему оставалась в своем ценовом сегменте с учетом дополнительных опций и доработок. Все же, АвтоВазу пришлось выпустить более 150 новых деталей под Lada Priora Sport.
Вкратце о lada priora wtcc
Lada Priora coupe sport является прямым приемником “десятки” не только в качестве нового поколения народного автомобиля, но также эта железная лошадка сумела перехватить и эстафету участия в престижном мировом чемпионате FIA WTCC. Он занимает третье место по популярности во всем мире, уступая пальму первенства лишь Формуле-1 и раллийным автогонкам. Что сказать, люди любили и будут любить спортивные версии кузовных автомобилей.
Серьезной заявкой от Lada Priora WTCC является установленный в подкапотное пространство силовой агрегат Opel C20XE с чугунным блоком цилиндров. Это крайне мощный и эффективный двигатель, который выдает просто сумасшедшие технические показатели после комплексной переработки на Лада Приора. Максимальные обороты в 8500 об/мин и мощность силового агрегата в 280 л.с. до последнего не позволяют поверить в то, что за основу взять серийный “опелевский” движок, устанавливаемый на импортные авто еще в далеком 95-м году.
Кстати, достанься вам такой автомобиль, вы едва ли остались бы довольные его надежностью. “Раскачанная” версия силового агрегата Opel C20XE имеет крайне ограниченный рабочий ресурс. Этого хватает максимум на три этапа чемпионата при условии, что Лада Приора не будет участвовать на тестах. По меркам автогонок — это нормально, что же касается обычного водителя, то столь частая замена мотора в его автомобиле оказалась бы настоящей катастрофой.
Разгон до 100 км/ч Lada Priora WTCC берет за какие-то за 4,5 сек, установлены диски диаметром в 17 дюймов и 240/60 резина, что обеспечивает улучшенный зацеп с дорожным покрытием, несколько уменьшена высота подвески. По этой причине управляемость такой Приорой, без малого, уникальна. Lada Priora WTCC максимально смогла приблизиться к дорогим спортивным автомобилям.
По аэродинамики кузова также можно понять, что в Lada Priora WTCC существенно расширена колесная база. Это позволяет ощутимо увеличить устойчивость нашей железной лошадки при опрокидывании. Особенно актуален риск перевернуться при дрифте и экстремальном управлении транспортным средством с прохождением поворотов в заносах. Спортивная Лада Приора укомплектована полным фаршем. Жаль, для простого потребителя недоступна даже в ограниченных партиях.
Внешний вид и дизайн лада приора спорт
Заряженная версия ЛАДА Приора Спорт претерпела много изменений, которые затронули в том числе и внешний вид. С самого начала продаж были анонсированы некоторые нововведения, касающиеся как самого автомобиля в целом, так и отдельных его деталей. Спортивная версия поступает в продажу с собственным заводским тюнингом, разработанным специалистами «АвтоВАЗ».
К сожалению, у отечественных специалистов пока не возможности пригласить крупные дизайнерские агенства и тюнинг-ателье для участия в таком проекте. Однако даже в этом случае руководство компании говорило о том, что для создания ЛАДА Приора Спорт используются новые импортные детали, а также осваиваются другие технологии, так что результат вполне впечатляет.
Если говорить о внешнем виде автомобиля, то он не претерпел сильных изменений. Но тут всё равно установлен обновлённый бампер, колёсные диски, представлена иная расцветка и покрытие лакокрасочными материалами. ЛАДА Приора Спорт действительно смотрится более стильно и спортивно, а это главная цель, которая преследовалась в момент проектирования данной модели.
В дополнении ко всему производители добавили новые аэродинамический обвес, который будет влиять на устойчивость во время движения. Внутри также ждут изменения, в первую очередь это касается новых сидений, оснащённых боковой поддержкой. Они явно более удобны, чем предыдущие. Это будет приятным подарком, потому что прежние кресла вызывали много критики в свой адрес со стороны автомобилистов.
История производства лады приоры
Спортивная версия была представлена ещё в 2009 году. На тот момент производственные мощности позволяли выпускать порядка 30 единиц в месяц. Но позже это количество было увеличено, благодаря внедрению новых мощностей.Изначально также предусматривалось два способа стать обладателем ЛАДА Приора Спорт.