Два блока предохранителей расположены под панелью приборов со стороны водителя.
Рассмотрены автомобили «Жигули» ВАЗ-2101, 2102, 2103. Выпущенные в 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987 и 1988 году. В народе получил название копейка. В данной публикации вы найдёте описание предохранителей и реле Ваз 2101 2102 2103, со схемой блока и местами их расположение.
ВАЗ-2106 так же известен под названиями «Жигули-1600»/«Lada-1600». Годы производства: 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006. В данной статье вы найдете описание предохранителей и реле Ваз 2106 со схемой блока. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Большинство цепей питания электрооборудования отечественного седана и универсала защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне и подкапотном пространстве.
Рассмотрены схемы ВАЗ Лада 2101 / 2102 1-го поколения 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987 и 1988 года выпуска.
В моторном отсеке
На правом брызговике находятся модули реле отвечающие за свет фар а АКБ.
Под капотом на левом брызговике находится реле регулятора напряжения ВАЗ 2101.
В салоне
Монтажный блок находится под панелью приборов с водительской стороны.
Общий вид платы.
На левой водительской стойке под торпедой за утеплителем расположен модуль реле стеклоочистителя (РС-514).
На щите передка под комбинацией приборов находится реле указателей поворота и сигнализации (РС-491).
Материалы по теме
Электрооборудование автомобиля ВАЗ 2106 (21061) защищено несколькими предохранителями и реле.
Они расположены в двух монтажных блоках (основном и дополнительном) под панелью приборов, слева от водителя. Предохранители в монтажный блок установлены по порядку номеров — слева направо. Предохранители номиналом 16А имеют зеленый изолятор, 8А — черный.
Предохранители и реле электрооборудования автомобиля ВАЗ 2106 (21061)
(16А) — Звуковой сигнал. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель. Лампы стоп-сигналов. Часы. Плафоны внутреннего освещения.
(8А) — Реле стеклоочистителя. Электродвигатель отопителя. Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла.
(8А) — Дальний свет фар (левые фары). Лампы сигнализатора включения дальнего света фар.
(8А) — Дальний свет (правые фары).
(8А) — Ближний свет (левая фара).
(8А) — Ближний свет (правая фара). Задний противотуманный фонарь.
(8А) — Габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь). Лампа освещения подфарника. Правый фонарь освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Лампа подсветки прикуривателя.
(8А) — Габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь). Левый фонарь освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампа сигнализатора включения габаритов.
(8А) — Указатель давления масла с лампой сигнализатора. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива в баке с лампой резерва. Лампа включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Лампа сигнализатора разряда АКБ. Указатели поворота и их лампа-сигнализатор. Электромагнитный клапан карбюратора. Тахометр. Лампа света заднего хода. Лампа освещения вещевого ящика. Сигнализатор открытия воздушной заслонки карбюратора. Обмотка реле обогрева заднего стекла.
(8А) — Регулятор напряжения. Обмотка возбуждения генератора.
Предохранители дополнительного монтажного блока
(8А) — Резервный.
(16А) — Элемент обогрева заднего стекла.
(16А) — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.
(8А) — Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации.
Реле ВАЗ 2106
Реле включения ближнего и дальнего света фар
Два реле типа 90.3747 (или 113.3747). Установлены на правом брызговике двигателя в моторном отсеке.
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
Реле 231.3747 установлено за панелью приборов. Для доступа к нему нужно снять комбинацию приборов.
Реле лампы-сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
Реле РС702 установлено на левом брызговике в моторном отсеке.
Реле включения очистителя ветрового стекла («дворников»)
Реле РС514 установлено под панелью приборов со стороны водителя.
Примечания и дополнения
— Для удобства работы с электропроводкой автомобиля ВАЗ 2106 (21061) провода присоединенные к предохранителям основного блока имеют разный цвет. Например, для первого предохранителя провода красного цвета, для второго — желтые с черными полосками, для третьего — зеленые с черными полосками, четвертого — зеленые, пятого — серые с черной полоской, шестого — серые, седьмого — желтые, восьмого — коричневые, девятого — оранжевые, десятого тоже оранжевые.
Еще статьи по автомобилю ВАЗ 2106
— Плафоны освещения салона автомобиля ВАЗ 2106, схема подключения
— Датчик указателя давления моторного масла ВАЗ 2106, схема подключения
— Проверка высоковольтных проводов ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107
— Схема цепного привода ГРМ двигателя ВАЗ 2101, 2103, 2106
— Схема включения указателей поворота ВАЗ 2106
— Провода замка зажигания автомобиля ВАЗ 2106
Подписывайтесь на нас!
В автомобиле ВАЗ 2106 система электрического питания, а именно блок предохранителей, реализована очень просто. В конструкции нет диодов и монтажных плат, тем не менее, от качества функционирования зависит работоспособность автомобиля.
Описание предохранителей на ВАЗ 2106, их расположение, схема подключения
Блок предохранителей (далее — БП) в автомобиле семейства ВАЗ 2106 установлен под приборной панелью слева от рулевой колонки. Конструкция предусматривает наличие основного и вспомогательного БП. Общее количество 16 штук.
Каждый из БП отвечает за конкретную линию, работу того или иного агрегата. В случае выхода из строя, перегорания «перемычки», узел прекращает работу, о чем информируется водитель посредством приборной панели.
Замена предохранителей на ВАЗ 2106
В силу различных причин возникает необходимость замены, установки новых «перемычек». Процедура обновления не сложная, но требует внимательности со стороны ремонтника.
Чтобы установить новый предохранитель (далее — модуль) необходимо:
Если под рукой нет необходимого инвентаря, используйте нож, пластиковую карту, прочие предметы обихода.
Приведенный порядок действий актуальный для Блока предохранителей старого образца. Начиная с 1999 года в продаже появились пластиковые платформы нового образца.
Изделие стало компактным, однорядным, вместо двух рядов, расположенных друг над другом. Количество модулей осталось прежним – 16, из списка исключены зарезервированные позиции, которые не несли никакой «ценности».
Типичные признаки неисправности предохранителя
В случае возникновения необходимости модернизации, владелец может самостоятельно заменить блок старого образца на новый образец. Иногда модификацию называют «евро блок», так привычнее для автолюбителей и не вызывает недоумения.
Процесс замены вовсе прост, не требует наличия специальных навыков, умений от ремонтника, но будьте внимательны и осторожны.
Тонкости и нюансы, о которых должен знать автолюбитель
Блоки плавких предохранителей цепей электрооборудования (основной и дополнительный) установлены в салоне слева от рулевой колонки под панелью приборов. Номера предохранителей нанесены на крышках блоков. В зависимости от силы максимального тока предохранители имеют разные цвета.
Новый блок предохранителей ВАЗ 2106 или блок предохранителей 2106 евро
Рассмотрены автомобили ВАЗ 2106 с двигателями 21011, 2103, 2106
схема расположения предохранителей в блоке.
Замена реле стеклоочистителя (PC514)
Реле стеклоочистителя расположено в салоне на левой боковине кузова под панелью приборов и предназначено для обеспечения прерывистого режима работы.
Для выполнения работы потребуются два пластмассовых держателя обивки.
1. Сняв уплотнитель с отбортовки передней стойки двери водителя, отверткой поддеваем обивку боковины и снимаем ее, вынимая два держателя из отверстий в боковине (держатели при этом, как правило, разрушаются). Отгибаем шумоизоляцию.
2. Отсоединяем колодку проводов реле от жгута. Разъем находится снизу панели приборов
Крестовой отверткой отворачиваем два самореза и снимаем реле
Установка выполняется в обратной последовательности. Обивку боковины закрепляем новыми держателями.
Замена реле-прерывателя указателя поворота и аварийной сигнализации (231.3747 или 23.3747)
Реле-прерыватель установлено на перегородке моторного отсека за щитком приборов. Реле предназначено для получения прерывистого светового сигнала указателей поворота как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указания поворота и контроля исправности ламп указателей поворота. При перегорании лампы, реле удваивает частоту мигания.
1. Снимаем щиток приборов (см. с. 174, «Щиток приборов — снятие и установка»).
2. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления реле. Под гайкой находятся наконечники двух «массовых» проводов.
Отсоединяем от реле колодку проводов
Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
Замена реле включения света фар (90.3747-10 или 113.3747-10)
Два реле включения ближнего и дальнего света установлены в моторном отсеке на верхней части правого брызговика.
Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления и снимаем реле. Под кронштейном крепления реле дальнего света находится наконечник массового «провода».
А — реле включения дальнего света, — реле включения ближнего света.
Пометив или запомнив расположение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства можно последовательно отсоединяя провода, сразу подключать их к исправному реле.
Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
Замена реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи (РС702)
Реле установлено в моторном отсеке на верхней части правого брызговика. Реле служит для включения контрольной лампы на щитке приборов при возникновении неисправности в цепи заряда аккумуляторной батареи. При включенном зажигании контрольная лампа горит, а после запуска двигателя (при исправной цепи заряда) лампа должна погаснуть
1. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления и снимаем реле. Под одним из саморезов закреплен «массовый» провод.
2. Пометив или запомнив расположение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства можно последовательно отсоединяя провода, сразу подключать их к исправному реле.
. Установка реле выполняется в обратной последовательности.
Замена реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения (90.3747-10 или 113.3747-10)
Реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения, установлено в моторном отсеке на верхней части левого брызговика.
1. Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления и снимаем реле.
2. Пометив или запомнив расположение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства можно последовательно отсоединяя провода, сразу подключать их к исправному реле.
Электрические схемы (предохранители и реле) электрооборудования ВАЗ 2106
Для увеличения нажмите на изображении
Установка. Как правильно подключить блок.
Для начала необходимо отключить массу от аккумулятора. Затем откручиваем старый блок предохранителей, аккуратно, чтобы не слетели провода с клем.
После того, как вы открутили блок необходимо его отвести вниз, насколько это позволяют сделать провода.
Важно!!! Устанавливать перемычки нужно на те провода, которые идут с напряжением из подкапотного пространства, то есть с провода источника напряжения, устанавливать до предохранителя. Если подключить перемычку после предохранителя, то получится что через один предохранитель проходит ток, который питает два потребителя.
Порядок установления перемычек
Соединяем посредством перемычек в евро блоке соответствующие контакты: 3–4, 5–6, 7–8, 9–10, 12–13. Если же на вашем авто стоит обогрев заднего стекла, то соединяем между собой ещё и 11–12 контакты.
Далее поочередно снимаем по одному проводу (начиная с 1 предохранителя) со старого блока и переставляем на новый, и так до последнего блока. После установки всех проводов, нужно проверить правильность подключения, сделать это довольно легко. Например, включаем ближний свет и вытаскиваем предохранитель № 5, соответственно должна погаснуть левая фара, вставляем предохранитель на место, вытаскиваем предохранитель №6, должна погаснуть правая фара. Если это произошло, то эти цепи подключены правильно. По аналогии необходимо протестировать остальные цепи.
Если же при вытаскивании одного предохранителя все равно горят две фары (например, или работает оборудование) — то перемычка установлена не правильно, проверьте схему подключения.
вот так это выглядит
Схема ламп стоп-сигнала, заднего хода, габаритного света, освещение номера
Большинство цепей питания электрооборудования отечественного седана защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажном блоке, который находится в салоне.
Рассмотрены схемы Лада ВАЗ 2106 1-го поколения 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска с двигателями 21011, 2103, 2106.
Главный блок находится слева под приборной панелью.
Расположение модулей реле
Реле очистителя ветрового стекла (РС514) используется для прерывистого режима работы. Находится под панелью приборов с водительской стороны и к кузову монтировано двумя винтами.
Реле лампы сигнализатора заряда АКБ РС702 закреплено на брызговике правого лонжерона в подкапотном пространстве двумя саморезами. Под один из саморезов установлен концевик «массы».
Реле указателя поворотов и аварийной сигнализации (231.3747) расположено на переднем щитке за комбинацией приборов.
Для включения ближнего или дальнего света фар на брызговике правого лонжерона в подкапотном пространстве установлено два реле 90.3747. Ранее применялись реле 113.3747.
Новый блок предохранителей ВАЗ 2106 или блок предохранителей 2106 евро
3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13
Схема очистителя и омывателя лобового стекла
С 1985 г. в электродвигатель стеклоочистителя устанавливается термобиметаллический предохранитель многоразового действия. Он предназначен для защиты электродвигателя от перегрузок.
Схема звукового сигнала
С 1993 г. на автомобилях устанавливается один звуковой сигнал типа 20.2721-01, причем включается он без вспомогательного реле “2”. К сигналу подходит два провода: красный от штекера «А» блока предохранителей и серый с черной полоской – от выключателя звукового сигнала.
Схема отопителя
Большинство реле и регулятор напряжения сосредоточены в подкапотном пространстве. Реле указателей поворота и аварийной сигнализации расположено на щите передка под комбинацией приборов.
Так расположены реле в подкапотном пространстве на правом брызговике.
Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации РС 491 расположено на щите передка под панелью приборов.
Замена реле ВАЗ 2106
А — реле включения дальнего света, — реле включения ближнего света.
Замена реле контрольной лампы заряда АКБ ВАЗ 2106 (РС702)
Для увеличения изображений схем необходимо нажать на них.
Схема предохранителей ВАЗ 2101, 2102, 2103
Блок предохранителей на копейке (ВАЗ 2101, 2102, 2103) расположен в салоне автомобиля, с левой стороны под панелью приборов.
Схема электрооборудования (1977-1987 г
С 2000 г. не устанавливается реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения, а из жгута проводов удалены провода, присоединяемые к реле. Кроме того, с 2000 г. электродвигатель включается датчиком типа 661.3710. Температура замыкания контактов датчика (92±2,5) °С, а размыкания (87±3) °С.