Электросхема ваз 2114 УВЕЛИЧИТЬ
Что есть свеженького?
Замена топливного фильтра
Хранение личных вещей на складе
Виды фур для перевозки грузов
Автомобиль Инфинити QX80 (QX56) с современной OS Android и навигацией
Автомобиль ВАЗ 2114 (Самара-2) построен на платформе ВАЗ 21093 и представляет собой ее улучшенную версию машины. Первый опытный образец хэтчбека был собран еще в 2000 году. Спустя год Волжский автомобильный завод выпускает первую опытно-промышленную партию в количестве 50 автомобилей и в этом же 2001 году хэтчбек был впервые представлен на рынке. В салоне появилась новая панель приборов, новый руль, регулируемая рулевая колонка, стеклоподъемники и новый отопитель, что, естественно, повлияло на электросхему ВАЗ 2114.
Четырнадцатая модель ранее оснащалась 1,5 л восьмиклапанным двигателем, заимствованным у модели ВАЗ 2111 с инжектором. Чуть позже он был заменен на версию ВАЗ 11183-1000, соответствующую стандарту Евро-3. ВАЗ 2114 инжектор получил более мощный мотор, и это одна из причин того, что проводка 2114 также видоизменилась.
Добавился жгут проводов для подключения к электронному коммутатору. Также появился жгут для подключения к клемме модуля зажигания.
Замена высоковольтных проводов потребует дополнительного внимания, ведь порядок подключения зависит от года выпуска автомобиля. До 2004 года устанавливались 4-контактные модули зажигания, а после — 3-контактные. Подключение клапана адсорбера к контроллеру системы впрыска также подарило ещё дополнительный элемент. Адсорбер — электромеханическое устройство, служащее для вентиляции и удаления конденсата в бензобаке. Усложнения коснулись и салонной части. Торпедо получило улучшения в виде появления БК (бортового компьютера), новой приборной панели и изменении положения бардачка.
Выберите интересующий вопрос
Общая схема проводки
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
Особенности электропроводки ВАЗ-2114:
Схема управления двигателем (Январь 5. 1, Bosch M1. 4N)
Назначение штекеров в колодке 26:
Схема управления двигателем — Евро-2 (Bosch MР7
Схема стартера
Схема ближнего света, дальнего света, ламп заднего противотуманного света
Схема габаритных огней, ламп стоп-сигнала, подсветка салона
Схема указателей поворота и аварийной сигнализации
Схема передних противотуманных фар
Схема звукового сигнала
Схема переднего очистителя и омывателя стекла
Схема заднего очистителя и омывателя стекла
Схема соединений монтажного блока
Наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, внутренняя — условный номер наконечника.
И так к делу. Была куплена проводка за 500р б/у (как и всегда)
Убрал старую проводку но какие то лохмотья остались
Вот эта паутина, старая проводка.
Далее я дома подписал каждый штекер новой проводки, в этом мне помогла эта схема.
Проштудировав просторы драйва было найдено много записей на тему замены панели, и я пошел по протореной дорожке.
1. Сначала прикупил датчик скорости, и штекер к нему.
Срастил + Дат.скор. и Тормозухи и вывел сигнал к приборке
как то так
2. Переподключил ДУТ, подключил напрямую датчик уровня топлива, розовый провод из бака в красную колодку приборки, пин 10.
Чтоб не мучаться со скрутками купил соед. трубки.
3. Заменил замок зажигания, вместо 2109 поставил 2110 (можно было поменять распиновку родного, но его заклинило перед тем как загнал машину в гараж) да и поцветка приятно будет радовать глаз.
замок зажигания ваз 2110
4. Ну и то чего не было в 2109 это БСК. Тут мы переделываем концевики, пользовался этой записью www.drive2.ru/b/698275
Находим провод от концевика водительской двери и перерезаем его. В колодку Ш9 подключаем три проводка: 6 и 7 к проводу, который раньше шёл к концевику (к плафону и другим концевикам). 12 к проводу от самого концевика (к самому концевику водительской двери).
Спасибо что не пришлось напрягать мозг.
концевики соединил так
5. У меня не работал центральный плафон и глазок, плаон был просто отрезан от штекера я его соединил, и оказалось что там не приходил +, кинул его сразу с акума.
+ на плафон
пока что на этом все, остальное не успеваю дописать (багажник с кнопки, кнопки стеклоподьемников в двери, установка панели, музыка и тп.
Распиновка панели приборов ваз 2114
Здесь сосредоточены клеммы всего оборудования автомобиля. Ввиду того, что узел находится под приборной доской и подвергается постоянному образованию конденсата или запотевания, некоторые пользователи обрабатывают его термоклеем. Даже тонкое покрытие способно надежно защитить устройство от попадания воды.
Элементы подключаются к приборам или органам управления: 1 – клавиша включателя подогрева стекла кормы авто; 2/6 – выключатели противотуманок, для заднего/переднего модуля; 3 – пластиковая колодка активации головной оптики и поворотников; 4 – блочок предохранителей; 5 – переключатель режимов дворников; 7 – индикация бортовой системы; 8 – подача напряжения на дополнительный жгут; 9 – приборная доска; 10 – «папа» запитки бортового компьютера; 11 – клемма к устройству зажигания; 12 – на дверную разводку; 13/14 – предохранители; 16 – разрыв зажигания; 17 – мотор печки; 18 – вторичное сопротивление печки; 19 – подача тока на реле разгрузки зажигания; 20 – защитное реле задних противотуманок; 21 – реле предохранитель стартера; 22 – выносной патрон для переносного светильника; 23 – подвод поступления напряжения для прикуривателя; 24 – на подсветку вещевого ящика; 25-27 – осветители; 28 – переключатель печки; 29 – освещение приборки с реостатом; 30 – выключатель стопов; 31/32 – размыкатель клаксона/аварийки соответственно; 33 – подсветка панели печки; 34 – предохранитель; 35 – защитное реле элементов подогрева сидений; Ш1/4 – перемычки монтажного блока; Х1/2 – элементы управления приборной доски; А – выход защитного заземления (обычно черного цвета).
Электрооборудование передней части автомобиля
Далее представлена расшифровка фронтального пучка кабелей, без учета противотуманных фар:
Расшифровка контактов заднего жгута
Здесь сосредоточены выводы оборудования, расположенного в кормовой части автомобиля:
Электрическая схема подключения ВАЗ 2114, дополнительного сегмента
Здесь сгруппировано вспомогательное оборудование, не имеющее отношения к силовой установке или бортовому компьютеру автомобиля:
Физически, выход присоединяется к приборной доске, контактной группой, расположенной около рукояти открытия капота. Также здесь расположен соответствующий предохранитель.
Участок правой передней двери
Отрезок представляет собой упрощенную концепцию, по причине минимального количества оборудования. В самой бюджетной версии отсутствует полностью.
Схема электропроводки ВАЗ 2114
Более крупный отрезок штатной бортовой проводки:
Электросхема ВАЗ 2114 инжектор – обособленный участок аппаратуры подогрева сидений
Специально выделенный участок бортовой проводки, отвечающий за питание, активацию и регулировку приборов нагревателей сидений. Здесь развернуто описание всех элементов конструкции:
Распиновка бортового компьютера ВАЗ 2114
В стандартных чертежах электрооборудования, участок колодки БК отсутствует по причине ненадобности. Изначально подразумевается, что автомобилист не будет самостоятельно ремонтировать или обслуживать сложный блок управления. Но некоторые пользователи все же идут на риск и монтируют систему самостоятельно. В старых версиях авто, подобный модуль отсутствует или недостаточен для комфортной эксплуатации машины в современном виде.
Для подключения проводов к модулю потребуется купить стандартную колодку на 9 выводов и подключить к ней следующие провода:
Как предотвратить поломки электрооборудования?
Для того, чтобы распиновка ВАЗ 2114 требовалась наиболее редко, от пользователя требуется соблюдать ряд несложных правил и рекомендаций.
Современная модель ВАЗ 2114 пользуется спросом среди отечественных водителей по причине достаточной надежности, оптимальной стоимости и высокой ремонтопригодности. Единственным минусом модели является ненадлежащее качество сборки. Некоторые машины «страдают» нередкими отказами электрооборудования. Следовательно, пользователи часто пытаются разобраться с поломками самостоятельно, что без необходимых знаний чревато усугублением ситуации.
Полный пакет электрооборудования ВАЗ 2114 можно разделить на две разновидности. Принципиальные различия обусловлены изменением аппаратуры в зависимости от года выпуска и комплектации авто. При этом весь чертеж можно разделить на несколько зон.
Также можно отдельно выделить малые блоки – это дверные, стеклоочистители и прочие. Для удобства восприятия, каждый пучок рассмотрен отдельно.
Подсветка вещевого ящика
Здесь присутствует только три элемента.
Малый жгут кабелей, отвечающий за питание и управление коробки воздушного притока салона. Также здесь имеется элемент питания стеклоочистителя:
Самая полная схема проводки ВАЗ 2114 находится в заводской инструкции по ремонту и обслуживанию автомобиля. Подобная документация поставляется официальным дилерским центрам и специализированным мастерским.
Проводка в данной модели достаточно часто выходит из строя. Поэтому для её ремонта необходима схема подключения проводки ВАЗ 2114. Стоит заметить, что знание схемы также пригодится для ремонта практически всех электронных компонентов автомобиля. Поэтому в данном материале мы рассмотрим принципиальную схему проводки ВАЗ 2114 со всеми её нюансами.
Как правило, схема проводки ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов состоит из нескольких основных частей, которые имеют собственные названия, исходя из мест их расположения. Однако могут быть и принципиальные изменения в схеме, которые зависят от года выпуска конкретного автомобиля.
Весь чертёж электропроводки автомобилей ВАЗ 2114 и 2115 можно условно разделить на несколько основных зон:
Также дополнительно можно выделить совсем небольшие зоны: например, дверные блоки или блок управления стеклоочистителем. Однако теперь стоит рассмотреть особенности каждого блока подробнее. Во всех последующих разделах мы представим проводку ВАЗ 2114 как схему с описанием .
Эти элементы подключаются к приборам или органам управления. Блок с клеммами располагается под приборной панелью в самом низу. Из-за этого он часто подвержен образованию конденсата, что может вывести некоторые элементы из строя. Поэтому настоятельно рекомендуется обработать его термоклеем. Даже тонкого слоя будет вполне достаточно.
Схема подсветки вещевого ящика
В этом блоке не особенно много элементов. Поэтому запутаться в этой схеме достаточно сложно. Тем не менее, мы рассмотрим все ключевые особенности для того, чтобы не возникло вопросов в дальнейшем.
Схема электрооборудования передней части автомобиля
Здесь мы рассмотрим полную расшифровку переднего пучка кабелей. Но не будет учтена проводка, которая ведёт к противотуманным фарам. О них мы поговорим отдельно и чуть позже. А пока рассмотрим основную схему.
Распиновка контактов заднего жгута
Здесь мы расскажем об оборудовании кормовой части автомобиля. Стоит заметить, что именно эта часть электропроводки чаще всего выходит из строя, поскольку подвергается различным механическим воздействиям.
С помощью этого жгута кабелей малого типоразмера осуществляется питание системы воздушного притока в салоне (печки), а также блока управления стеклоочистителем. Здесь компонентов не очень много.
Схема подключения дополнительного сегмента
При помощи этого жгута проводов подключается дополнительное оборудование, которое не имеет никакого отношения ни к силовой установке, ни к бортовому компьютеру авто. Тем не менее, без этой части проводки работа невозможна.
Схема проводки правой передней двери
В этом блоке располагается очень мало кабелей, так как подключается малое количество элементов (вроде электрических стеклоподъёмников). А в совсем бюджетных моделях этот блок и вовсе напрочь отсутствует.
Схема проводки водительской двери
В отличие от блока правой передней двери, здесь располагается немного больше компонентов для подключения. Поэтому и пучок проводов больше.
Схема обособленного участка подогрева сидений
С помощью этого блока осуществляется подключение приборов нагревателей сидений. Сюда же подключаются элементы, ответственные за активацию и регулировку этих компонентов конструкции.
В тех схемах, которые идут в комплекте с автомобилем распиновка бортового компьютера отсутствует. Производитель посчитал, что это чересчур сложный прибор и сам владелец авто заниматься его ремонтом не будет. Но практика показывает обратное. Поэтому схема распиновки БК должна присутствовать.
Рекомендации по предотвращению поломок электрооборудования
Конечно, чинить проводку в ВАЗ 2114/2115 — дело достаточно сложное, требующее от владельца авто соответствующих навыков. Поэтому проще будет не допускать возникновения неисправностей. Есть несколько рекомендаций, которые позволят сохранить проводку целой или же свести необходимость её ремонта к минимуму.
Рекомендации по предотвращению неисправностей:
Проводка в ВАЗ 2114 8 клапанов, схема которой представлена выше, нуждается в своевременной профилактике (как и в любом другом автомобиле). Поэтому данный материал будет полезен тем, кто запланировал ремонт электрической части авто.