Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины

То, что под внешностью lada granta cross скрывается всем хорошо известная «калина», объяснять не надо. сменой дизайна и имени своего самого доступного «кроссовера» на автовазе хотели максимально дистанцироваться от модели с не самым лучшим имиджем. и у них это почти получилось.

Lada Granta Cross Цена: от 554 900 р. В продаже: с лета 2021 г.

— Чем Granta Cross отличается от Kalina Cross, кроме дизайна?

Мой вопрос вызвал у представителя АВТОВАЗа небольшую заминку, но он тут же нашелся:

— Качеством! Мы уменьшили допуски для наших поставщиков и тем самым снизили процент бракованных деталей, которые попадают на конвейер.

О борьбе за качество выпускаемой продукции на АВТОВАЗе говорят с незапамятных времен, и за последние годы многое действительно изменилось в лучшую сторону. Но достаточно почитать форумы и отзывы владельцев Lada, чтобы понять: по этому направлению тольяттинцам еще работать и работать.

Тем более когда речь заходит о семействе Granta/Kalina, которое конструктивно относится к «старой школе» времен Каданникова. И то, что теперь это семейство привели к общему знаменателю, отразилось, в основном, на статистике: благодаря широкой номенклатуре моделей и привлекательной цене Granta выбилась в лидеры российских продаж, заняв 7,6% автомобильного рынка и 21% B-сегмента.

Конечно, универсалы здесь не делают погоды, но за счет выхода версии Cross их доля в семействе Granta должна вырасти. Ожидается, что на нее придется примерно половина продаж версии SW. И это вполне реально, ведь с учетом хорошего штатного оснащения (уже в «базе» есть сиденье водителя с микролифтом, климатическая система, а также обогрев и электропривод зеркал) переплата за «кросс»-пакет, включающий 15-дюймовые двухцветные легкосплавные колеса, пластиковую защиту по периметру кузова, рейлинги и увеличенный до 198 мм дорожный просвет, составляет примерно 10 тысяч рублей!

Но вот что для Lada Granta Cross не получить даже за доплату — это систему стабилизации. Хотя ESP доступна на любой другой версии «Гранты», для «Кросса» решили сделать исключение: как объяснили представители завода, это было сделано потому, что покупатели Kalina Cross ее практически не заказывали.

А еще на «внедорожную» версию не ставится 4‑ступенчатая АКП Jatco: поклонникам автоматов доступна только роботизированная трансмиссия АМТ. Почему? Все дело в цене: автомат почти втрое дороже робота, а в данном ценовом сегменте это критично. Но АМТ мы попробуем на «десерт» — после версии с обычной механикой, которую выбирали 85% покупателей Kalina Cross.

Спереди Lada Granta Cross выглядит как «Гранта», но с любого другого ракурса и внутри это все та же «Калина». И то, что «молодая была не молода», чувствуется уже при посадке на водительское кресло. По эргономике новинка сильно проигрывает «Весте». Понятно, что это машины разных классов и эпох, но столь неудобную посадку, как в «Гранте», еще надо поискать.

Впрочем, неудобно было мне, с ростом 186 см, а не столь высокому коллеге за рулем оказалось вполне комфортно — отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету его совсем не напрягло. Поролоновая набивка кресел новая, но желаемой жесткости или ощущения боковой поддержки она не дает.

Новая Лада:  Ошибка p0523 00 веста

Кросс-стайл: оранжевые шкалы, яркий текстиль и накладки под карбон.

Мягкие валики бовокой поддержки со своей функцией справляются плохо.

Главное неудобство — это отбивать чечетку на педалях: 106‑сильный мотор любит высокие обороты, и, чтобы не выпадать из потока, его нужно постоянно держать в тонусе. К переключению передач вопросов нет — рычаг легко перемещается и четко фиксируется в нужных положениях.

Сцепление длинноходное, но привыкнуть к нему не проблема. Сложнее приноровиться к тормозам, которые довольно резко «хватают» в самом конце хода педали. Посторонних шумов в салон, по меркам бюджетного сегмента, проникает относительно немного: шум от летящих с грунтовой дороги камней и песка гасится мягкими ворсовыми накладками на колесных арках.

Ну а подвеска достойна самой высокой похвалы. Так сглаживать дорожные изъяны не умеет ни один одноклассник! При этом машина не валкая и по характеру напоминает скорее спортивную версию, чем псевдовнедорожник. Еще бы донастроить руль, сделав более четкий «ноль»…

Штатного навигатора здесь нет, но его прекрасно заменит любой смартфон. Из бардачка USB-разъем переехал на более привычное место — на переднюю панель магнитолы.

Теперь сажусь на Granta Cross с роботом. АМТ здесь, как и у других «Грант», идет с прошивкой 2.0, которой на АВТОВАЗе пролечили все «детские болезни», а также добавили новые режимы работы трансмиссии. Помимо спортивного режима, который активируется кнопкой на центральной консоли, есть включенный по умолчанию «городской» (с ним машина может тронуться с места без нажатия педали газа — достаточно отпустить тормоз) и «зимний» (при старте с пробуксовкой колес он автоматически включает вторую передачу).

Робот с прошивкой 2.0 работает очень шустро. Кстати, перепрошить можно и старые АМТ.

Таких шустрых роботов (DSG и им подобные трансмиссии с двумя сцеплениями не в счет) я не встречал! Автоматика перебрасывала передачи не медленнее, чем если бы я делал это самостоятельно, но переходила на нужную ступень в оптимальном диапазоне оборотов, не перекручивая двигатель и не допуская «голода» крутящего момента.

Конечно, небольшие клевки при смене передач остались, но они не столь критичны, что на них стоило бы акцентировать внимание. А в режиме «спорт», когда передачи вниз переключаются с перегазовкой (!), они вообще практически не чувствуются. При этом, по ощущениям, Granta с АМТ быстрее такой же машины с МКП. И тише. Ну и еще один плюс — при двухпедальной компоновке ноги можно расположить более удобно.

Устанавливаемые на заводе датчики парктроника не красят в цвет кузова.

Так что же, АВТОВАЗу наконец удалось сделать нормальный автомобиль, к которому нет претензий ни по ходовке, ни по работе трансмиссии? Почти. К вышеозначенным узлам претензий действительно нет, но качество сборки по-прежнему оставляет желать лучшего. Каждая тестовая машина ехала по-своему.

При этом на нашей «Гранте» вылез баг с концевиком двери, ненадежный контакт которого вызывал помигивание плафона и пиктограммы о незакрытых дверях на панели приборов. Вроде бы мелочь, но увидеть такое на новой машине стоимостью за полмиллиона рублей, мягко говоря, неприятно.

Новая Лада:  Машина подергивается при разгоне - Все о Лада Гранта

Багажник небольшой, зато под полом — полноразмерная запаска.

Технические характеристики lada granta cross

Габариты4148х1700х1560 мм
База2476 мм
Снаряженная масса1125 кг
Полная масса1560 кг
Клиренс198 мм
Объем багажника355/670 л
Объем топливного бака50 л
Двигательбензиновый, 4‑цилиндр., 1596  см3, 106/5800  л. с./мин-1 148/4200 Нм/мин-1
Трансмиссияроботизированная, 5‑ступенчатая, привод передний
Размер шин195/55R15
Динамика178 км/ч; 12,7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)8,7/5,2/6,5 л на 100 км
КонкурентыKia Rio X-Line, Lada Xray Cross, Renault Sandero Stepway

Затраты на эксплуатацию*

Транспортный налог2650 р.
ТО-1/ТО-25900 / 7700 р.
ОСАГО/Каско9487 / 20 082 р.
* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

У АВТОВАЗа получился вполне зрелый продукт: вместительный, динамичный, толерантный к дефектам дорог, хорошо оснащенный, стильный и приемлемый по цене. Еще бы, наконец, решить вопросы с качеством. но роботизированную трансмиссию ведь довели до ума, значит и с этой проблемой можно справиться.

Комплектации

Базовое оборудование1.6 16V MT Comfort1.6 16V AMT Comfort
АБС
Фронтальные подушки безопасности
Иммобилайзер
Сигнализация
Крепление детского кресла Isofix
ЭРА-ГЛОНАСС
Электроусилитель руля
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона
Регулировка сиденья водителя по высоте
Бортовой компьютер
Подогрев передних сидений
Складной ключ
Центральный замок с ДУ
Передние электростеклоподъёмники
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Климат-контроль
Аудиосистема с разъёмами USB и SD
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Рейлинги
Легкосплавные колёсные диски с шинами 205/55 R16
Роботизированная коробка передач
Дополнительное оснащение
Комплектация Luxe26 00026 000
Задние электростеклоподъёмники
Противотуманные фары
Центральный подлокотник заднего ряда
Датчик дождя
Датчик света
Электрообогрев лобового стекла
Датчики парковки задние
Круиз-контроль
Ограничитель скорости
Цвет «металлик»60006000
Цена базовой комплектации, рубли597 900622 900
Цена протестированного автомобиля, рубли629 900654 900

Паспортные данные

Lada Granta Cross1.6 16V MT1.6 16V AMT
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм41484148
Ширина, мм17001700
Высота, мм15601560
Колёсная база, мм24762476
Колея передняя/задняя, мм1430/14181430/1418
Снаряжённая масса, кг11251160
Полная масса, кг15601560
Объём багажника, л355–670355–670
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15961596
Макс. мощность, л.с./об/мин106/5800106/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин148/4200148/4200
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаяроботизированная, пятиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковыедисковые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Шины195/55 R15195/55 R15
Дорожный просвет, мм198198
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч178178
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,812,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,78,7
— загородный цикл5,25,2
— смешанный цикл6,56,5
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95АИ-95
Новая Лада:  Какой антифриз залить в ВАЗ 2121?

Техника

Тема полноприводных Калин на АВТОВАЗе закрыта. Отметим, что уже после этого закрытия автомобиль с такой идеологией был спроектирован и подготовлен к штучному производству тольяттинской компанией «Автопродукт», но это, как говорится, уже совсем другая история.

Однако отсутствие полного привода не означает, что Кросс вовсе не оправдывает своего имени. Главный козырь в плане «кроссоверности» – дорожный просвет. По официальным данным, он увеличен на 23 мм по сравнению с обычной Калиной. У хэтчбека или универсала Калины клиренс составляет 160 мм при полной загрузке (при замере до картера двигателя)

Техниканикита гудков, кирилл бревдо

В основе Гранты (ранее Калины, ВАЗ-1118) лежит неоднократно модернизированная платформа ВАЗа-2108, разработанная в начале 80-х. Спереди устанавливаются стойки McPherson, сзади применена скручивающаяся балка. Реечный рулевой механизм верхнего расположения, отсутствие подрамника, завязанные на переднюю балку растяжки подвески — архаичные решения. Семейство Калин выпускается с 2004 года, а универсал (ВАЗ-1117) появился в 2007-м. С тех пор кузов менялся лишь косметически, сохраняя силовую структуру. После обновления 2021 года, представленного как смена поколений, внутризаводские индексы изменились: теперь универсалы обозначаются ВАЗ-2194. У Кросса оригинальные амортизаторы и более длинные пружины, дорожный просвет на 18 мм больше, чем у обычного универсала.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector