Что необходимо для замены троса ручника лада “гранта”
Чтобы поменять трос ручного тормоза, необходим доступ к днищу автомобиля. Поэтому работу надо проводить на подъемнике либо смотровой яме. В последнем случае дополнительно понадобится домкрат. Кроме этого, необходим такой инструмент и материалы:
- баллонный ключ;
- ключи на 10, 12, 13;
- 2 болта М8х60 мм;
- пассатижи;
- плоская отвертка;
- WD-40;
- щетка по металлу;
- тросик ручника ЛАДА “Гранта”.
Как поменять трос ручника на лада “гранта”
Замена троса ручника на ЛАДА “Гранта” выполняется сначала следующим образом:
- установить автомобиль на смотровую яму или подъемник;
- до упора опустить рычаг ручного тормоза;
- ослабить натяжение троса ручника, отпустив регулировочный болт;
- открутить штифты, удерживающие тормозной барабан и направляющие диск колеса при установке;
- при необходимости, щеткой по металлу очистить место посадки тормозного барабана на ступицу;
- обработать место посадки барабана средством WD-40;
- спрессовать барабан с посадочного места, равномерно вкручивая болты М8 в резьбовые отверстия;
Внимание: во избежание выхода поршней из тормозных цилиндров не следует нажимать педаль тормоза при снятом барабане.
- отсоединить термоэкран глушителя, открывая доступ к тросу ручника;
- снять глушитель и резонатор с подушек, опустив систему выхлопа вниз;
- при помощи ключа на 13 открутить контргайку и регулировочную гайку ручника;
демонтировать уравнитель с тяги; - вынуть наконечник троса стояночного тормоза из уравнителя;
- вытащить из кронштейна на кузове наконечник оболочки троса;
- пассатижами отогнуть скобы крепления тросов;
- при помощи отвертки отвести рычаг привода стояночного тормоза в тормозном механизме вперед и снять с него наконечник троса;
- ослабить гайку, удерживающую трос на балке заднего моста;
- вытащить трос из держателя;
- извлечь трос из кронштейна на кузове;
- вынуть трос ручника “Гранта” из тормозного щита.
Затем трос такде необходимо снять и с другого колеса.Установка нового троса ручника производится в обратной последовательности.Теперь вы знаете, как поменять трос ручника на “Гранте”. Но после установки нового троса, необходимо отрегулировать привод ручного тормоза.
Причины и признаки поломки
Основная причина, по которой приходится менять трос ручника ЛАДА “Гранта” — механический износ. Постоянные усилия, которым подвергается трос, со временем приводят к его деформации (растяжению) или разрыву. Причиной обрыва троса также могут быть колесные болты нестандартной длины, которые цепляют и перетирают стальные нити троса.Признаки необходимости замены троса ручника:
- трос растягивается или обрывается, в результате рычаг ручного тормоза поднимается до упора без усилий и “не держит” машину;
- трос клинит в оплетке, колодки не растормаживаются, тормозной барабан греется при движении.
Когда трос заедает в оплетке, можно попытаться смазать его и, если причина не в растрепанных нитях, проблема может исчезнуть. Во всех других случаях необходима замена троса ручного тормоза “Гранта”.
Совет: не стоит стараться “беречь” ручной тормоз, пользуясь им как можно реже. Если трос нечасто перемещается в оболочке, он со временем клинит и обрывается.
Регулировка тросика ручника на лада “гранта”
Для проведения работ необходим доступ к тросу со стороны днища, поэтому регулировка тросика ручника “Гранта” после замены производится, пока еще не поставлен на место тепловой экран глушителя. Далее следует выполнить такие действия:
- опустить до упора рычаг ручника;
- ослабить контргайку на регулировочном устройстве (если она затянута);
- навинтить регулировочную гайку на хвостовик троса до момента натяжения последнего;
- убедиться, что свободный ход рычага в салоне составляет от 2 до 4 щелчков;
- при необходимости отрегулировать натяжение троса;
- затянуть контргайку, придерживая регулировочную гайку ключом;
- установить тепловой экран глушителя.
Когда тросик ручника отрегулирован, можно проверить машину на ходу.
Устройство и расположение троса ручного тормоза лада “гранта”
https://www.youtube.com/watch?v=YmJqEzcZbjc
Назначение троса ручника ЛАДА “Гранта” — передача усилия от рычага в салоне к колодкам задних тормозов. Он заключен в многослойную защитную оболочку и имеет наконечники для крепления к рычагу ручного тормоза и приводу тормозного механизма задних колес.Регулировочная гайка, имеющаяся на тросу, позволяет регулировать длину привода, а возвратная пружина возвращает систему в исходное состояние после опускания рычага привода.Трос ручного тормоза расположен под днищем машины и частично прикрывается термоэкраном глушителя.