ВАЗ-2101 «Жигули» — один из самых любимых советских автомобилей, который в последнее время начинает приобретать символ культового. Теперь это совсем не автомобиль для тех, у кого нет денег, а игрушка, о которой надо заботиться. А раз так, то можно попробовать сделать что-то особенное и индивидуальное, взяв за основу «копейку». Давайте посмотрим на самые интересные тюнинг-проекты, созданные на базе ВАЗ-2101.
Тюнинг ВАЗ 2101 позволяет автомобилю обрести вторую жизнь. Из старых классических серийных Жигулей образуется модная стильная машина с нотками ретро. Широкая распространенность «копейки» привела к доступности стоковых запчастей. Поэтому выполнить тюнинг своими руками не составит больших сложностей.
Изменить внешний вид ВАЗ 2101 позволяет тейпография, аэрография и шелкография. Цена нанесения изображения напрямую зависит от его размера и сложности. Расценки начинаются преимущественно от 2 тыс. рублей. Более дешевым вариантом является использование наклейки. Ее главный недостаток в том, что она не так эффектно смотрится на машине на фоне других способов нанесения рисунка.
Придать агрессивного и спортивного вида своему автомобилю владельцы стараются с помощью пластиковой решетки на заднее стекло. В продаже ее можно найти по цене от 500 рублей. Посмотреть на внешний вид пластиковой решетки можно на фото ниже.
Во время внешнего тюнинга нередко выполняется замена бампера. Вместо штатного ставится более широкий спортивный вариант. Также авто может модернизироваться с помощью обвеса. Владельцы ставят на ВАЗ 2101 антикрыло, ветровики, стоковые пороги, дефлекторы и расширители арок колес.
Модернизация силовой установки
Родная силовая установка имеет маленькую мощность, которую путем тюнинга автовладельцы пытаются увеличить.
https://youtube.com/watch?v=X7z_dheZHAc%3Ffeature%3Doembed
Наиболее простым способом, который не составит большого труда реализовать своими руками, является установка воздушного фильтра нулевого сопротивления и расточка штатного впускного коллектора. Стоимость данного тюнинга от 500 рублей.
Еще одним способом увеличить мощность мотора является установка прямоточной выхлопной системы. Ее монтаж обойдется от 1000 рублей.
Кардинальным способом тюнинга является замена штатного мотора на двигатель от иномарки. Стоимость контрактного силового агрегата начинается от 60 тыс. рублей.
Тюнинг подвески позволяет подстроить ходовую под желания автовладельца. Стоимость модернизации колеблется от 70 рублей за проставки до 120 тыс. рублей за пневматическую систему.
Таблица — Тюнинг подвески ВАЗ 2101
Тюнинг салона обычно преследует повышение безопасности или комфорта. В первом случае внутри машины устанавливается сварная или сборная рама. Она не позволяет автомобилю смяться в случае ДТП. Стоимость распорок начинается от 1000 рублей.
Стоковая приборная панель также часто используется во время тюнинга салона. Она позволяет не только улучшить внешний вид внутри машины, но и расширяет возможности для водителя. Установка новой приборной панели обойдется в сумму от 25 тыс. рублей.
Для максимального изменения внешнего вида салона водители перетягивают его кожей. Цвет при этом может быть самым различным. Стоимость такой переделки начинается от 80 тыс. рублей.
Модернизация оптики и монтаж подсветок
Штатные фары недостаточно хорошо освещают дорогу. Поэтому водители прибегают к тюнингу оптики. Популярна установка ксеноновых ламп. Их монтаж обходится в сумму от 5 тыс. рублей. Такая модернизация при правильном монтаже значительно улучшает безопасность вождения машины в темное время суток.
При тюнинге оптики преследуются не только рациональные цели, но и эстетические. Примером могут быть «ангельские глазки». Они очень эффектно смотрятся в ночное время. Их стоимость начинается от 200 рублей
В настоящее время популярность вазовской «копейки» перешла на новый уровень. С момента выпуска первого ВАЗ-2101 скоро стукнет 50 лет, а модель снова в моде. «Копейку» все чаще можно встретить в качестве участницы автопробегов, шоу, гонок. Она предстает перед публикой во всевозможных амплуа, будь то отреставрированный автомобиль ГАИ СССР, раллийный или кольцевой болид, дрэгстер или дрифт-корч, ржавый «трудяга» или же стиляга на пневмоподвеске. Сегодня речь пойдет об одном весьма интересном экземпляре, в котором доработаны практически все узлы. Если бы «АвтоВАЗ» возобновил выпуск первой модели, то, с учетом технического прогресса, возможно, именно такой автомобиль вышел бы с конвейера. А пока массовое производство обновленной «копейки» всего лишь наши фантазии, этот уникальный экспериментальный вариант — реален.
Первой Диминой машиной был ВАЗ-21013, который ему отдал отец. Повидавший виды автомобиль эксплуатировался много и нещадно, так что все попытки разобрать его, модернизировать и собрать заново особым успехом не увенчались. Зато вместе с ним появилась любовь к гонкам на 402 метра. С тех пор Дмитрий поменял море машин, однако спустя много лет задумался об автомобиле для души. А откатав полтора года на переднем приводе, понял, что его страсть — заднеприводные автомобили. Хотелось приобрести что-нибудь из старого, харизматичного и сделать все аккуратно и красиво. Вернувшись к истокам, он стал просматривать объявления о продаже «копеек», но все были либо битые, переваренные и крашеные, либо гнилые, либо более-менее живые, но за космические деньги. Долгие поиски привели к очередной встрече. На месте Дима увидел плачевно заниженный ВАЗ-21011, с отличным кузовом и пробегом всего 46 000 километров. Единственное, в 1991 году, со слов владельца, красили «морду» авто, но никакого криминального удара явно не случилось. Машина была не на ходу, поскольку отсутствовал задний редуктор и кардан. В общем, за 30 тысяч рублей это был отличный вариант.
Дмитрий первым делом вернул на место заводскую подвеску и сразу же начал эксперименты с технической частью. В стандартный 64-сильный мотор установил спортивный распредвал «Эстонец», по максимуму расточил каналы в ГБЦ, добавил роликовые рокера, втулки клапанов BMW и карбюратор «Солекс» от «Нивы». Но динамики все равно было очень мало. В голову полезли мысли о более глубоких доработках. Димин друг Семен Мелкумов из MSG-Motorsport, выступающий в RDRC на ВАЗ-2107, убедил его поменять мотор и построить турбо. Не злой бескомпромиссный корч исключительно под дрэг-рэйсинг, но уникальный быстрый автомобиль, стимулирующий выплеск адреналина и дарящий положительные эмоции.
Ставить 16-клапанный вазовский двигатель не хотелось в основном из-за того, что для этого пришлось бы внести ряд изменений в подкапотное пространство. Зато инжекторный мотор ВАЗ-21213 от «Нивы» подходит в «копейку» болт он и при этом имеет объем 1,7 л вместо 1,3 л у 21011. Вместе с новым агрегатом закупили кованые поршни и шатуны, спортивный распредвал «Эстонец», турбину Garrett 2860RS и принялись за работу. Увеличили впускные и выпускные каналы в ГБЦ, доработали клапаны, немного облегчили коленвал, установили дополнительное толстое полукольцо на коленвал, усовершенствовали впускной ресивер, поставили дроссельную заслонку диаметром 56 мм.
Изготовили кастомный масляный насос, так называемый «полуторный». Он сделан из двух, длиннее стандартного на 11 мм и, соответственно, обладает большей производительностью. При этом вал привода масляного насоса изначально крутится на втулке, но друзья переделали конструкцию и установили подшипники.
Система охлаждения построена без термостата, с двухрядным медным радиатором от ВАЗ-2110, расширительный бачок взяли от Volkswagen Polo. Топливную систему проложили в салоне армированными шлангами. Топливный насос Aeromotive 340л/ч, форсунки 870сс. Все соединения собраны на фитингах Summit Racing. Выпускной коллектор изготовлен на заказ, выхлоп сварен на 76-й трубе, оконечная «банка» Atiho.
Было очевидно, что новый мотор перешагнет планку в 200 сил, значит, заводской КПП и подвеске в машине не место. В «копейку» внедрили задний мост от Volvo и коробку передач от BMW. Рулевой редуктор с маятником заменили на рулевую рейку от Иж-2126 «Ода».
Машину завели с первого раза, с наддувом 0.8 бар. Поехала она очень хорошо, но при настройке с давлением наддува в 1 бар открутилась гайка шкива коленвала и потек фитинг охлаждения вестгейта. На этом приключения не закончились. Мотор застучал. При разборе выяснилось, что сотрудники одной известной конторы, где полировали, мыли и балансировали коленчатый вал, не удосужились вытащить заглушки масляных каналов и промыть их, а внахлест на старые забили новые заглушки. При этом старые сдвинулись с места и расслабились. В процессе эксплуатации автомобиля и работы двигателя давлением масла заглушки выдавило в районе четвертой шейки. В результате провернуло вкладыши четвертого шатуна. Разумно было поменять не один, а все четыре шатуна, выбрали H-образные. А заодно с ремонтом решили заменить и турбину, на Garrett 2876 с горячей частью Tial 0.86 (ранее хаузинг был 0.63), все на хомутах V-band.
В качестве ЭБУ выбрали АБИТ, настраивается «копейка» в компании RS-tuning. С учетом установленного недавно впрыска водометанола расчетная мощность двигателя составляет 400 лошадиных сил, а лучший результат на 402 метра при наддуве 1.8 бар равен 11.907 секунды.
В подвеске сейчас используются переваренные рычаги «Турботема» с шаровыми опорами Lemferder и силиконовыми сайлент-блоками. Амортизаторы сзади Kayaba, спереди «Плаза Спорт». «Плаза», правда, Диме не нравятся, они не отрабатывают неровности трассы, так что он запланировал также поменять их на Kayaba. Тормоза «вазика», естественно, апгрейдили. Спереди стоят задние суппорты от Porsche Cayenne и тормозные диски «Алнас» от Lada Kalina Sport. Сзади поставили передние дисковые тормоза от ВАЗ-2109. ГТЦ и вакуумный усилитель тормозов — от «Нивы».
В салоне сиденья Bride и четырехточечные ремни безопасности Sabelt, торпедо от ВАЗ-2106 и полная шумо- и виброизоляция.
Кузов глобальных работ по восстановлению не потребовал. Лишь оба передних крыла из-за ржавчины поменяли на новые. Конечно, хотелось придать внешности автомобиля оригинальности. Обвес «Колобок 80» посоветовал один знакомый. Дима посмотрел картинки в интернете и был просто в восторге, вот только найти обвес оказалось очень сложно. Искал по сайтам, форумам, но везде предлагали под заказ и с огромными сроками ожидания. И все-таки упорство было вознаграждено, Дима нашел продавца, который сразу же отправил ему заказ. Когда «Колобок 80» примеряли на «копейку», оказалось, что под него нужно резать железо. Только поменял передние крылья, задние арки — родные, в идеале: резать рука не поднималась. Он уже хотел продать этот обвес, но все же решился довести задуманное до конца. Подгонять детали и стыки пришлось очень долго, зато машина стала еще более харизматичной.
Задача отыскать оригинальный новый хром тоже превратилась в целую эпопею. Детали Дима собирал со всех уголков необъятной России и даже из стран СНГ. Также удалось купить новые подфарники, задние фонари, ободки фар, а вот новый фонарь заднего хода так и не нашел, только б/у в идеальном состоянии. Кстати, изначально в ВАЗ-21011 в подфарниках расположены только «поворотники», но Дима сделал габариты + «поворотники». Родной капот немного модифицировали, проделав в нем отверстие под вестгейт. Колеса Дима выбирал по весу, и выбор пал на легкие 17-ые ВСМПО «Пантера». Новый цвет для кузова подбирался по принципу «яркий и насыщенный».
Поскольку эта «копейка» — автомобиль для души, владельцу постоянно хочется ее усовершенствовать. В конце сезона-2016 он еще немного модернизировал охлаждение. В четырех углах интеркулера установил форсунки омывателя лобового стекла и внедрил для них моторчик с электроклапаном. Теперь заливает в бачок воду, перемешанную в соотношении 50/50 со спиртом, перед стартом интеркулер поливают вручную, а после старта пилот включает тумблер, и смесь из форсунок охлаждает интеркулер прямо на ходу. В планах очередная расточка каналов ГБЦ и установка больших клапанов.
Список доработок
Двигатель
Двигатель ВАЗ-21213 от «Нивы»
Распредвал «Эстонец»
Коленвал 21213 доработанный
Н-образные кованые шатуны
Кованые поршни
«Полуторный» масляный насос, кастом
Увеличены впускные и выпускные каналы в ГБЦ, MSG-Motorsport
Доработанные клапаны
Шкив помпы алюминиевый увеличенного диаметра
Доработанный впускной ресивер MSG-Motorsport
Дроссельная заслонка 56 мм
Бензонасос Aeromotive
Топливная система собрана на армированных шлангах
Выпускной коллектор изготовлен на заказ
Выхлоп на 76-й трубе, «банка» Atiho
Турбина Garrett 2876
Горячая часть турбины Tial
Вестгейт Tial
Блоу-офф Tial
Фитинги Summit Racing
Интеркулер
Форсунки на интеркулер
Фильтр K&N
Форсунки 870сс
Двухрядный медный радиатор от ВАЗ-2110
Расширительный бачок Volkswagen Polo
Впрыск водометанола
Электроника
ЭБУ АБИТ
Спидометр от Chevrolet Lanos
Прибор давления масла механический
Дополнительные приборы: наддув, тахометр и вольтметр
Трансмиссия
Цилиндр сцепления от Hyundai
Рабочий цилиндр сцепления от BMW
КПП от BMW
Кулиса MSG-Motorsport
Керамический 6-лепестковый диск сцепления
Кардан переделан
Тормоза
Ручник с регулятором Createch
Спереди: тормозные суппорты Brembo от Porsche Cayenne,
тормозные диски от Lada Kalina Sport, фирма «Алнас», 286 мм
Сзади: тормозные диски и суппорты от ВАЗ-2109
ГТЦ и вакуумный усилитель тормозов от «Нивы»
Подвеска
Задний мост от Volvo
Рулевая рейка от Иж-2126 «Ода»
Балка перенесена вниз, MSG-Motorsport
Передние рычаги «Турботема»
Амортизаторы «Плаза Спорт» спереди
Амортизатор Kayaba сзади
Шаровые опоры Lemforder
Интерьер
АКБ в багажнике
Сиденья Bride
Четырехточечные ремни безопасности Sabelt
Торпедо от ВАЗ-2106
Полная шумо- и виброизоляция салона
Экстерьер
Диодные модули в передних подфарниках, сделаны на заказ
Обвес «Колобок 80»
Задний бампер новый, оригинал, СССР
Весь хром новый, оригинал, СССР
Диски и шины
Диски ВСМПО «Пантера» 17″
Шины 205/40/17
Фотобонус
ВАЗ-2101 Penny
Этот проект из Санкт-Петербурга начинался с установки разварок, экстремального занижения и установки нескольких «колхозных» деталей. Удивительно, что владелец смог в итоге превратить свой автомобиль в достойный экземпляр, на который хочется смотреть, не отрываясь.
В итоге место под капотом занял 1.8-литровый двигатель ВАЗ-2130, разварки уступили место литым дискам Work Equip, а подпиленные пружины – настоящей пневмоподвеске. В крышу был врезан матерчатый верх.
- https://VazNeTaz.ru/tyuning-vaz-2101
- http://avto-vaz.com/tuning_vaz.php?car=1
ВАЗ-21011 из Японии
Неожиданно, но в стране Восходящего Солнца тоже можно найти любопытные проекты на базе «копейки». Этот экземпляр ярко-красного цвета был доработан местной мастерской Red K.
Каждый год эту тюнингованную копейку рукастые японские умельцы возят в разные города — ведь такой автомобиль из СССР в Японии большая редкость. Подробнее о нём.
Реплика Fiat 124 на базе ВАЗ-2101
Когда от деда достается интересный автомобиль, почему не сделать его еще более оригинальным? Владелец этого экземпляра решил превратить автомобиль в реплику Fiat 124, который, как вы знаете, и стал прообразом первой модели Волжского автозавода.
Было потрачено огромное количество времени и денег на поиск оригинальных запчастей, которые были заказаны преимущественно в Италии. На машине заменены почти все детали интерьера и экстерьера на оригинальные итальянские — фары, повторители, колпаки, ручки, стёкла, накладки, шильдики, крышечки, таблички, даже установлена итальянская магнитола тех лет. Подробнее читайте в нашей статье о нём.
ВАЗ-2101 Turbo Морковка
Поставить турбодвигатель – лучшее, что может сделать владелец ВАЗ-2101. Так поступил хозяин этого автомобиля, полностью перебрав двигатель. Теперь его отдача составляет около 400 л.с.
Внешне проект выделяется особым обвесом от Team 80 с расширителями колесных арок. Спереди снаружи установили новый радиатор. А штатные колеса заменили на литые диски.
ВАЗ-2101 с широким кузовом из Литвы
Еще один «забугорный» проект – на этот раз из Литвы. Кузов получил эксклюзивный широкий обвес, который сделал внешний вид автомобиля более современным и агрессивным. Колеса обуты в полуслики, а тормоза позаимствовали у Porsche Cayenne.
Под капотом – турбовая рядная «четверка» с двумя распредвалами. Наверное, валит просто отменно. Салон сделан в спартанском спортивном стиле, что подчеркивает назначение автомобиля. Подробнее про этот автомобиль вы можете прочитать в нашей статье.
Дрифтовый ВАЗ-21013
Взяв за основу обычный ВАЗ-21013 еще в 2008 году был начат постоянный процесс создания идеального дрифтового болида, способного наказывать любые иномарки на треке. Впервые автомобиль поехал лишь в 2012 году и использовался, в первую очередь, для проверки гипотез по созданию идеальной подвески.
Автомобиль сменил несколько двигателей. В данный момент под капотом находится 1.5-литровый турбодвигатель мощностью 289 л.с. В сочетании с гоночным обвесом и особой окраской смотрится проект просто потрясающе.
Тюнинг силовых элементов
Если вы всё-таки решились выполнить тюнинг ВАЗ-2101, вам следует составить план, в котором обозначить последовательность своих действий. Очень важно уделить внимание каждой составляющей вашего авто, не обойдя вниманием ни силовые агрегаты транспортного средства, ни внешнюю и внутреннюю эстетику авто.
Если модернизировать двигатель ВАЗ-2101, внешне этого никто не заметит, но мощность авто ощутимо возрастёт, при этом вы сможете развивать скорость, которая до тюнинга была разве что только пределом мечтаний.
Тюнинг двигателя
Начните процесс доработки ВАЗ-2101 своими руками с модернизации двигателя. Конечно, вряд ли получится обойтись полностью без дополнительной помощи квалифицированных мастеров, поскольку некоторые действия предполагают наличие специального оборудования и, безусловно, практических навыков.
Опытные мастера настоятельно рекомендуют осуществить монтаж некоторых составляющих:
Облегчить эти комплектующие можно только на токарном станке, снимая слой металла. На поршне стачивается юбка, при этом учитывается, чтобы вес всех поршней был приблизительно одинаков.
В связи с тем, что вы такими действиями увеличиваете мощность двигателя, вам следует побеспокоиться о качестве тормозной системы, увеличив площадь соприкосновения дисков и тормозных колодок. Автотюнинг ВАЗ-2101 предполагает также установку на задней оси гидравлического ручника.
Тюнинг сопутствующих устройств
Чтобы двигатель работал безукоризненно, важно, чтобы топливная система авто также сопровождалась отличной работой. Для достижения такой цели не так уж много и нужно. В частности, просто замените фильтр нулевого сопротивления, и вы сами мгновенно убедитесь в улучшении показателей своего движка.
https://youtube.com/watch?v=664_LarwjzI%3Ffeature%3Doembed
А если в дополнении к этим действиям отшлифуете впускной коллектор, впрыск топлива усилится, что также позитивно отразится на работе двигателя. Только очень важно к процессу шлифовки подходить максимально разумно.
Не следует шлифовать с большим усердием, стараясь сделать стенки идеально ровными. Это, наоборот, может спровоцировать обратный эффект. На зеркальной поверхности стенок будет собираться конденсат.
Безусловно, можно технически «побороться» и с таким дефектом, но при этом возникнет острая необходимость установки нагревательного устройства, устанавливаемого непосредственно в коллектор.
Вряд ли это будет выгодно, поскольку придётся затратить приличную сумму, а также просить помощи у профессионалов, поскольку создание такой уникальной конструкции собственными силами просто невозможно.
Мощность двигателя можно увеличить за счёт снижения сопротивления выпускных газов.
Между выпускным коллектором и глушителем установлены трубы, измерьте их диаметр, а затем в магазине автозапчастей приобретите новые, но только с большим диаметром.
Трубы должны сопровождаться углами, исключающими прямотоки выхлопных газов, поскольку, в противном случае ваше авто будет очень сильно реветь. Все ваши соседи от этого рёва не будут пребывать в восхищении, в связи с этим возникнут лишние поводы для ссор и недоразумений.
Многие владельцы «копейки», которые уже давно изучают вопрос, как сделать тюнинг ВАЗ-2101 своими руками, могут похвастаться своими достигнутыми успехами и порекомендовать установку на авто сразу двух карбюраторов.
Такая модернизация сопровождается определёнными сложностями, без практических навыков просто невозможно будет справиться с такой технической задачей. Однако если всё-таки установить на свой автомобиль два карбюратора, вы точно сможете убедиться в значительном улучшении динамики и мощности двигателя.
История автомобиля
Созданию «2101» предшествовала целая цепь организационно — технических мероприятий, от основания самого завода, до сотрудничества с различными иностранными фирмами и в первую очередь с итальянским заводом FIAT.
Именно FIAT 124, который был признан самым востребованным, должен был стать прообразом нового советского автомобиля. Но в процессе разработки новой концепции и тестирования FIAT 124, было выявлено несоответствие технических характеристик последнего условиям дорог в советском союзе:
В рамках тесного сотрудничества итальянские инженеры принимали активное участие в разработках новой модели и было осуществлено более восьмисот изменений. Например:
В итоге в новом авто от итальянского остался только внешний вид. Испытания проведённые с первыми шестью машинами показали надёжность и хорошую проходимость, поэтому последующие доработки были небольшими.
2101 — получил официальное название «Жигули» по названию небольших гор за Волгой неподалёку от автозавода, который расположился в городе Тольятти. Народ же дал машине простое, уважительное, запоминающееся имя «единичка». Позднее в 80 годах, на фоне снижения престижности, она получила название «копейка». Годы выпуска: 1970 — 1982. Всего за это время выпущено более 2, 7 млн. экземпляров.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2101
Тюнинг двигателя наиболее важная часть работы по изменения функциональности машины. Большинство серийных моделей не могут похвастаться серьезной мощностью. Заводы выпускали в свет автомобили от 64 до 120 лошадиных сил. Сегодня такие показатели не внушат оптимизма.
Тюнинг мотора важная часть работы. Используется несколько доступных и надежных способов повышения мощности.
Меняем распредвал
Качественно изменить показатели работы силовой установки поможет распредвал с измененными кулачками. Качественно меняется газораспределение, насыщение камеры сгорания парами бензина увеличится, повысится в несколько раз крутящий момент. В совокупности это серьезно прибавит мощности.
Сменить тюнинг-запчасти помогут:
Тюнинг двигателя ведется по заданной схеме:
Установка распредвала на классику. Видео
https://youtube.com/watch?v=WkvrKRlTp_M%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Растачиваем каналы выпускного коллектора
Модернизация обеспечит высокую степень заполнения цилиндров горючей смесью. Соблюдая правильную последовательность операций работу выполнить несложно в домашних условиях.
Внешний тюнинг поможет изменить облик автомобиля до неузнаваемости. Обвес, задние фонари, решетка радиатора, стопы, бампер придадут «классике» более современный и привлекательный вид. Делая модернизацию, не перестарайтесь. Соблюдение меры поможет Вам не выглядеть смешно.
Увеличение каналов впускного коллектора. Видео
https://youtube.com/watch?v=M2eDgpTVseM%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
ВАЗ-2101 WRX STi
Как сделать так, чтобы «копейка» валила 5 секунд до сотни? Нужно построить её на шасси Subaru Impreza WRX STi. Во время сложнейшей операции по скрещиванию японского и советского база Subaru сократилась на 13 см, а ширина ВАЗ-2101 увеличилась на 15 см.
https://youtube.com/watch?v=XSwXnWkTzf4%3Frel%3D0%3Fwmode%3Dopaque
Купе ВАЗ-2101 на базе BMW
В Киеве решили объединить советское с немецким и построили ВАЗ-2101 на базе BMW 3-серии E46, одновременно проведя «хирургическую» операцию по превращению седана в купе. Кузов был полностью перекроен для адаптации под новое шасси.
От немецкого автомобиля для проекта были позаимствованы ходовая, 2,8-литровый двигатель мощностью 193 л.с., коробка передач и салон. Подробнее – по ссылке.
Внешний тюнинг
Тюнинг салона ВАЗ 2101
«Классика» ВАЗ, сделанная в СССР, проехавшая по догам не одну тысячу километров, наверняка выглядит неказисто. Салон малопривлекателен и сильно отличается от современных машин. Тюнинг салона своими руками проводится в несколько этапов.
Тюнинг панели приборов ВАЗ 2101. Фото
Специалисты, занимающиеся тюнингом внешнего вида панели приборов «копейки», рекомендуют установить торпеду с иномарки или взять у современного сородича. Тюнинг классики – искусство, требующее сочетания вкуса и имеющихся под рукой деталей.
Идеальным вариантом являются торпеды с BMW E30 или сестры по автопрому более позднего выпуска: «пятерки», «шестерки» или «семерки» будут смотреться красиво. Любой магазин автозапчастей имеет необходимые аксессуары.
Вначале производится демонтаж старой приборной панели:
Мастер должен учитывать конфигурацию новой торпеды и размещение на ней современных приборов. Помните, что используя запчасти от «семерки», потребуется модернизировать систему отопления для качественной работы оборудования. Работа в домашних условиях требует терпения и умения обращаться с инструментами.
Тюнинг сидений ВАЗ 2101
Автомобиль кардинально изменит внешний вид после перетяжки сидений. Это кропотливая и непростая операция, требующая специальной подготовки. Соблюдая нужную последовательность, работу можно выполнить самостоятельно. Цена в этом случае, доступна людям с любым достатком. Кроме того приятно похвастаться результатом своих усилий.
Тюнинг потолка ВАЗ 2101
Машина кардинально изменит внешность после перетяжки потолка. Лучше всего заменить старую обивку новой, но можно приклеить на старый материал новую ткань. При этом чтобы в авто было комфортно путешествовать не забудьте поставить новый слой звукоизоляции.
Начиная работу, помните, что потребуется много терпения и умение работать с современными материалами. Приложенные картинки и описания помогут в тюнинге потолка вашего «железного» друга. Точно следуя инструкции и соблюдая последовательность намного легче добиться хорошего результата.
Процесс тюнинга потолка:
Вместе с тюнингом приборов и панели ВАЗ внутренний облик автомобиля кардинально изменится, превратив неказистый автомобиль в оригинальное транспортное средство.
Замена старого потолка ВАЗ 2101. Видео
https://youtube.com/watch?v=k9a51DOYTU4%3Fstart%3D540%26feature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Ржавый ВАЗ-2101
«Жигули» безбожно ржавеют. Об этом знают все. Так почему бы этот недостаток не превратить в достоинство и не построить проект вокруг ржавого кузова?
Достаточно снять всю штатную краску и немного поколдовать с химическими составами, чтобы кузов автомобиля превратился в произведение искусства. Осталось добавить заниженную подвеску и олдскульные диски, и автомобиль официально причислен к классу рэт-родов.
ВАЗ-2101 Brilliant Green
Как превратить обычный ВАЗ-2101 в очень стильный ресто-проект? Спросите у Виталия из города Львов, который смог за 3 года проделать колоссальную работу. Автомобиль получил заниженную подвеску, множество деталей от ранних «Жигулей».
Из нестандартного можно отметить оригинальную переднюю решетку, губу под бампером и комплект олдскульных четырехспицевых колесных дисков. В салоне можно найти руль от Fiat 124 Spyder, и редкую экспортную приборную панель с ранней торпедой.
ВАЗ-21013 с 16-клапанным мотором от ВАЗ-2112
Еще один проект турбоВАЗа. Под капотом стоит сильно доработанный 16-клапанный двигатель от ВАЗ-2112 с японской турбиной TD04 L, мощность которого находится на отметке 350 л.с. Подсчеты владельца показали, что только на доработки силового агрегата ушло около 80 тысяч рублей (без учета стоимости работ).
ВАЗ-2101 с широким кузовным обвесом
Этот проект начинался, как обычный корч для дрифта на ночных парковках. Но в какой-то момент всё изменилось, и к доработкам стали относиться намного серьезнее. Место под капотом занял 1.7-литровый силовой агрегат, а кузов получил комплект агрессивных накладок.
Салон поставили от старенькой BMW, доработали подвески, поставили кастомный выхлоп. Всё это сделало данный проект довольно любопытным как внешне, так и с технической точки зрения.
ВАЗ-21011 с турбонаддувом от Evo 8
Еще один турбо-проект. На этот раз основой стал ВАЗ-21011 из Украины. Место под капотом занял модифицированный силовой агрегат с блоком цилиндров ВАЗ-21213, который дополнили турбонаддувом от Mitsubishi Lancer Evolution 8.
Изменениям подверглись все системы автомобиля: подвески, тормоза, выхлоп и т.д. В них использованы детали отечественного производства и позаимствованные у различных иностранных автомобилей. Салон был также облагорожен элементами от Lada Priora.
Что необходимо для реализации плана?
ВАЗ 2101 тюнинг салона может занять довольно много времени и сил, окончательная стоимость работ может быть существенной.
Для того чтобы полностью изменить автомобиль можно воспользоваться услугами автомастерских, которые специализируются на тюнинге – вариант для тех, у кого есть лишние средства. Для самостоятельного выполнения работы понадобится:
1. Достаточно много свободного времени.
2. Гараж, желательно с подъемником или ямой.
3. Полный набор инструментов слесаря-механика.
4. Денежные средства, которые будут потрачены на приобретение расходных материалов: изоляции, кабелей.
5. Приборы, которые будут устанавливаться дополнительно, а также комплектующее к ним.
6. Измерительные инструменты. Без точности провести работы, связанные с изменение салона автомобиля практически не возможно.
7. Помощники. Некоторые работы просто не выполнить без помощи. Примером можно назвать оклейку багажного отделения, измерение линейных размеров сложных форм.
Врезка: Важно: Для начала следует тщательно проработать план. План, в котором расписан практически каждый этап, позволяет выполнить работу быстрее и исключить вероятность возникновения ошибки. Согласно плану проводится приобретение необходимых деталей и расходных материалов.
Кроме этого не стоит забывать о том, что план должен содержать визуальную часть – эскиз, который отразит конечный результат. Создать его можно самостоятельно при использовании различных шаблонов в интернете.
В заключение отметим, что во многих случаях проблема возникает на момент создания плана предстоящих работ. Для того чтобы развить свою фантазию можно просмотреть различные изображения в интернете уже реализованных проектов. На основании полученной информации можно составить собственный проект.
Мостр для дрэга из Латвии
Автомобиль был подготовлен мастерами TRT-Shop для профессионального участия в соревнованиях по драг-рейсингу. Стандартный мотор заменили на двигатель от Ford Mustang SVT Cobra и снабдили его парой турбин Holset HX-40.
Топливом теперь является метанол, а состыкован мотор с 2-ступенчатым автоматом Powerglide. Судя по информации с нескольких литовских автомобильных сайтов, этот “снаряд” выступает более чем успешно. Читайте подробнее в нашей статье.
ВАЗ-2101 с турбодвигателем ВАЗ-21126
В Украине сделали отличный ВАЗ-2101 с 16-клапанным двигателем 21126, дополненным турбиной ТД04HL. Была доработана подвеска, которая получила амортизаторы и пружины KYB, а также тормозная система (четырехпоршневые суппорта Brembo).
Рулевую рейку позаимствовали от Mercedes-Benz E320 (так что теперь это «копейка» с гидроусилителем), установили 16-дюймовые литые диски, линзовую оптику и окрасили кузов в ярко-оранжевый цвет.
ВАЗ-2101 с прицепом
Эта «копейка» обитает в Латвии. Она нам интересна не столько сама по себе, сколько из-за того факта, что владелец сделал для неё прицеп из половинки другого ВАЗ-2101. Кузов автомобиля был распилен пополам в районе центральной стойки, а в днище вварено «дышло».
Передняя часть прицепа была закрыта сплошным листом металла, а сам кузов выкрашен в единый с автомобилем цвет. Последним штрихом стали колесные диски одинакового дизайна и забавная наклейка на переднюю часть прицепа.
Нечто, созданное из «копейки»
Видимо, владелец этого автомобиля не смог решить, какой же автомобиль ему нравится больше: Москвич-401 или ВАЗ-2101. Поэтому он решил слить их воедино, создав довольно уродливый, но забавный автомобиль.
Есть информация, что на постройку ушло 8 лет! То есть кто-то восемь лет создавал это безумие, которое даже красивым не назовешь! Чуть больше фотографий можете увидеть по ссылке.
Тюнинг подвески
Вариант тюнинга подвескиГлавные преимущества модернизацииОтрицательные стороны тюнинга подвески
«Копейка» с двигателем от супербайка
Команда умельцев из Латвии решила воплотить в жизнь идею многих автолюбителей и “скрестила” ВАЗ-2101 с мотоциклом Kawasaki ZZR1100. Вот только результат получился довольно посредственным.
После завершения основных работ ребята поехали на любительские соревнования, чтобы проверить, на что способен их автомобиль. Но он оказался медленнее, чем все предполагали. Тем не менее, сама идея довольно любопытна и достойна попасть в наш обзор. Подробнее читайте в нашей статье.
https://youtube.com/watch?v=xsCcSkYXou4%3Frel%3D0%3Fwmode%3Dopaque
ВАЗ-2101 MME OFF ROAD
Можно пойти совершенно противоположным путем и превратить ВАЗ-2101 во внедорожного монстра на огромных колесах и с кастомной лифтованной подвеской. Добавьте сюда турбированный 1.6-литровый силовой агрегат, который выдает 300 л.с., и вы поймете, насколько это может быть весело.
Проект до сих пор находится в стадии создания. Работы ведет московское ателье MME Garage. Кузов уже значительно перекроили, полностью изменив форму колесных арок. Классно сделаны выхлопные трубы, расположенные между задними фонарями.
Как сделать тюнинг салона ВАЗ-2101 своими руками
Первым делом производится разбор машины, включая убирание всего, внутри в ней находящегося, чтобы затем более детально и тщательно провести осмотр на предмет:
В поддержку второго варианта говорит тот факт, что в данном случае лучше переделать, чем не доделать, потому как дверная вставка машины намного приятнее смотрится без потертостей и потрескавшегося пластика. Опять же, свое слово скажет перекошенность кузова и то, насколько от него отстает отделка.
Если с дном все нормально, то можно отдельным вопросом заняться установкой сидений и крепежных элементов к ним.
Важным элементом салонного тюнинга станет работа с торпедой. Нередко при подобных ремонтах приборная панель попросту заменяется более молодой. Подсветка и удобное место для установки магнитолы оправдают ваши ожидания.
Установка сабвуферов станет приятным дополнением к отремонтированному салону. Следует заметить, что дело это непростое и требующее согласования с остальной материальной частью машины, потому как вы, по сути, добавляете в нее новый, требующий питания и имеющий вес, элемент.
Как бы то ни было, но если вы не собираетесь на соревнования, где будут оценивать вашу музыку с верхними и нижними басами, то обычным советом будет установка такого аппарата, стоимость которого не превысит 20% от стоимости вашей машины, а также будет иметь мощность 150-250 Вт. Если хотите совсем громкое звучание музыки, можете поставить две колонки. Остальное будет смотреться на средней машине в виде понтов и убавлять репутацию своему владельцу.
Тюнинг салона ВАЗ-2101 своими руками должен опираться на конкретную модель автомобиля с учетом ее изношенности. Не стоит забывать, что трезвый смысл и логика в подобных случаях всегда должны брать верх, дабы ваша машина оставалась стильным и скоростным авто, а не покрашенным «корытом на колесах».
https://youtube.com/watch?v=MwCll6N4B78%3Ffeature%3Doembed
Этапы тюнинга салона автомобиля
Достаточно важно проводить ВАЗ 2101 тюнинг салона поэтапно.
В этом случае можно исключить вероятность допущения серьезной ошибки при выполнении работы. Изменение салона автомобиля ВАЗ 2101 можно разделить на следующие этапы:
Некоторая работа проводится чаще, другая реже. Степень модернизации автомобиля зависит от того, насколько нужно повысить комфорт и сделать салон более уникальным.
ВАЗ-2101 BADVAZ для дрифта
Если у автомобиля есть задний привод, значит из него можно сделать дрифт-кар. Возможно как-то так рассуждал владелец этого экземпляра. Он оснастил его 1.6-литровым мотором от Lada Priora с доработанной ГБЦ, тубонаддувом и новыми валами.
Передняя подвеска была модифицирована с использованием элементов от BMW E30 и деталей H&R. Ну а судя по фотографиям эта «копейка» довольно неплохо валит боком!
Тюнинг фар ВАЗ 2101
Начиная улучшение автомашины в домашних условиях, следите за тем, чтобы у сотрудников ГИБДД не возникало претензий. Главное соблюдать правила золотой середины. Тюнинг фар сделать несложно. Заменить стекла или поставьте оптику необычного цвета.
Самым популярным видом изменения внешности является «ангельские глазки». Это идеальный вариант для любого автомобиля с крупной оптикой характерной для периода 70-80 годов прошлого столетия.
Фото тюнинга демонстрирует подобие светящихся зрачков. Эффект получается благодаря вставленным внутрь светящимся кольцам. Дополнительным плюсом является то, что неоновые трубки белого или голубого света представляют собой хорошие габариты.
Что нужно купить, чтобы сделать «ангельские глазки»:
Чтобы изменить облик ВАЗ 2101-2107, потребуются инструменты:
При изготовлении соблюдайте последовательность. Следите, чтобы качество работы соответствовало вашим намерениям.