Основные характеристики электрического оборудования авто лада гранта
Прежде чем приступать к изучению электросхемы, необходимо четкое понимание систем и всего оборудования автомобиля. Оно состоит из следующего:
- Источником питания всех систем является аккумулятор на 12 вольт., следовательно, любые другие величины напряжения не допускаются.
- Для защиты электросетей в автомобиле устанавливаются блоки с предохранительными элементами и реле. Часто неисправность в машине появляется в связи с перегоранием предохранителя. Например, если не удается завести машину, то это должно быть, неисправность реле или пробой предохранительного элемента части топливного насоса.
- Главной составной частью электронной системы авто является блок управления двигателем. Разумеется, если появились неисправности в данной системе, то двигатель машины не заведется.
- Все наиболее важные электронные приборы подключаются посредством клеммной колодки и пучка кабелей к приборной панели. Если на приборке после включения зажигания и запуска двигателя остается какой-либо значок, значит имеется неисправность в системе.
- Система управления двигателем (ЭСУД) имеет в своем составе: контроллер (ЭБУ); датчики следящие за параметрами двигателя; исполнительные модули. ЭБУ расположен ниже бардачка, под ногами пассажира, а именно под напольным покрытием. В его функцию входит: подача напряжения к датчикам и исполнительным устройствам; диагностика системы управления; определение неисправностей и сохранение кодов ошибок.
Часто встречающиеся проблемы в стабильной работе электрооборудования:
- поломка реле, пробой предохранителя;
- коррозийный налет на контактах разъемов;
- перегорают плавкие вставки;
- выход из строя контактов в клеммной колодке.
Обнаружить все повреждения поможет диагностический прибор и географическое изображение электрических соединений оборудования и систем авто.
Имея в бардачке электросхему, водитель самостоятельно сможет устранить небольшую неисправность, особенно это актуально в дальнем путешествии. Знающий водитель, изучив схему необходимого узла, представляет функциональное назначение определенной цепи. Однако, надо помнить, что электросхема оборудования Лады Гранта является довольно сложной для человека, не имеющего отношения к технике.
Поэтому, в таком случае при обнаружении неисправности необходимо обратиться к специалистам. В заключение, небольшое напоминание: электропроводка не переносит сильное падение напряжения в бортовой сети. Другими словами, необходимо следить за состоянием и степенью зарядки аккумуляторной батареи.
Что можно установить на лада гранта стандарт
Среди всех комплектаций автомобиля самыми популярными считаются более простые. Топовые варианты исполнения покупают гораздо реже. Самая простая (базовая) комплектация Лада Гранта – это “Стандарт”. Владельцы этих автомобилей имеет хорошую возможность купить машину за невысокую цену, а в ходе эксплуатации доработать автомобиль так, что он будет не хуже “Люкса”.
Давайте сравним две комплектации “Гранты”: «Стандарт» и «Люкс». Для базовой версии автомобиля завод-изготовитель выделил самый слабый двигатель мощностью 82 л.с. С этим силовым агрегатом установка АКПП или АМТ не предусматривается. Если грамотно подойти к тюнингу этого двигателя, то при комплексном подходе можно увеличить мощность до 110-120 л.с, что сравнимо со спортивной версией Лада Гранта.
Доработка мотора требует больше всего сил и средств, а самое главное навыков! Не стоит забывать и про другие доработки Лада Гранта, которые не касаются двигателя и более просты в своей реализации. В таблице представлены разница в опциях комплектаций «Стандарт» и «Люкс»:
ОпцииКомплектации | Стандарт | Люкс |
---|---|---|
Передняя подвеска с увеличенным кастером | Нет | Есть |
Подушка безопасности переднего пассажира | Нет | Есть |
Ремни безопасности передних сидений с преднатяжителем | Нет | Есть |
Подголовники задних сидений L-образные | Нет | Есть |
Противоугонная сигнализация с ДУ | Нет | Есть |
Противотуманные фары | Нет | Есть |
ABS BAS | Нет | Есть |
ESC | Нет | Есть |
Комбинация приборов с функциями бортового компьютера | Нет | Есть |
Индикация температуры наружного воздуха | Нет | Есть |
Подсказчик переключения передач в комбинации приборов | Нет | Есть |
Функция задержки освещения салона после закрытия дверей | Нет | Есть |
Функция задержки выключения света фар | Нет | Есть |
Розетка12V в багажном отделении | Нет | Есть |
Раздельное заднее сиденье | Нет | Есть |
Вставка в дверях из ткани | Нет | Есть |
Блок освещения салона Лада Калина | Нет | Есть |
Расширенный пакет шумоизоляции | Нет | Есть |
Рулевое управление с электроусилителем | Нет | Есть |
Короткая рулевая рейка | Нет | Есть |
Регулируемая по углу наклона рулевая колонка | Нет | Есть |
Карманы передних сидений | Нет | Есть |
Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом | Нет | Есть |
Верхние поручни (3 шт.) | Нет | Есть |
Контейнер для очков | Нет | Есть |
Прикуриватель переносная пепельница | Нет | Есть |
Фильтр воздуха, поступающего в салон | Нет | Есть |
Теплопоглащающие стекла | Нет | Есть |
Центральный замок с ДУ | Нет | Есть |
Электростеклоподъемники передних/задних дверей | Нет | Есть |
Открытие багажника с кнопки из салона и с ДУ | Нет | Есть |
Обогрев передних сидений | Нет | Есть |
Электропривод и электрообогрев наружных зеркал | Нет | Есть |
Наружные зеркала с боковыми указателями поворота | Нет | Есть |
Наружные зеркала и ручки дверей в цвет кузова | Нет | Есть |
Обогрев ветрового стекла | Нет | Есть |
Парктроник | Нет | Есть |
Датчик дождя | Нет | Есть |
Датчик света | Нет | Есть |
Кондиционер | Нет | Есть |
Круиз-контроль | Нет | Есть |
Мультимедийная система | Нет | Есть |
Рамки дверей черного цвета (самоклеящаяся пленка) | Нет | Есть |
Молдинги дверей | Нет | Есть |
Уплотнители порогов пола | Нет | Есть |
Облицовка порогов пола | Нет | Есть |
Шумопоглащающие щитки задних крыльев | Нет | Есть |
Брызговики | Нет | Есть |
Диски R14 или R15 | Нет | Есть |
Согласитесь, список опций на топовой версии Лада Гранта существенно больше. Это поле для размышлений, как доработать Лада Гранта, чтобы эксплуатация автомобиля стала более комфортной и безопасной. Многие инструкции, как это сделать своими руками, доступны на этом сайте. Вместе мы сделаем автомобили Лада лучше!
Напомним, многие есть доработки, которые отсутствуют на Лада Гранта люкс, например, дополнительная шумоизоляция дверей, установка чехлов сидений или подсветка зоны высадки.
Ключевые слова: аксессуары лада гранта
Видео «установка электроусилителя руля»
В этом видео рассказывается о плюсах и минусах такой системы, а также детально демонстрируется процесс установки (автор ролика — sokur64).
Электроусилитель снижает усилие на рулевом колесе, облегчая управление автомобилем. Основу электроусилителя составляет безщеточный электродвигатель с редуктором, расположенным под кожухом рулевого управления. На валу двигателя установлен червяк, который входит о зацепление с пластмассовой шестерней, закрепленной на вале рулевого управления.
Координирует работу электроусилителя электронный блок управления изменением подаваемого напряжения на электродвигатель по информации, получаемой от датчиков скорости автомобиля, частоты вращения коленчатого вала и величины крутящего момента на вале рулевого управления.
Электродвигатель через редуктор доворачивает с определенным моментом вал рулевой колонки.
Блок управления обеспечивает достаточную информативность руля во всех режимах движения автомобиля.
Когда автомобиль стоит на месте, создаваемый электроусилителем момент на вале максимальный, с ростом скорости автомобиля «помощь» усилителя снижается и рулевое колесо становится «тяжелее».
В случае выхода из строя электроусилителя, автомобиль полностью сохраняет управляемость, при этом рулевое колесо становится несколько «тяжелее», чем на автомобиле без электроусилителя. поскольку появляется дополнительная нагрузка в виде свободно вращающегося ротора электродвигателя
В комбинации приборов расположен сигнализатор неисправности электроусилителя рулевого управления. Он загорается при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет. При отказе электроусилителя сигнализатор горит постоянно. Электроусилитель не работает при неработающем двигателе.
Электроусилитель может отключаться:
— при снижении напряжения бортовой сети;
— при отсутствии сигнала с датчика скорости и частоте вращения двигателя выше 1500 мин 1
Такие отключения заложены в алгоритме работы электроусилителя и не являются признаками неисправности.
Снятие
Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, ключи «на 8», «на 13» (два), торцовый ключ «на 13».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите рулевое колесо.
3. Потяните на себя и снимите крышку блока предохранителей.
5. Снимите подрулевые переключатели.
Большинство сегодняшних автомобилей комплектуются салонным фильтром. В базовой комплектации такой фильтр есть у автомобилей модели Лада Гранта. Его задача — фильтрация воздуха, поступающего в салон снаружи. При чрезмерно долгой работе одного фильтра плохо работает печка, воздух в салоне не очищается, в нем появляются бактерии и частицы пыли.
По рекомендациям производителей замену салонного фильтра Лада Гранта стоит проводить каждые 5-7 тысяч километров. Однако одним из сигналов необходимости преждевременной установки нового фильтра является поступающая из воздуховодов пыль или неприятный запах.
Выберете модификацию т/с для поиска гидроусилитель
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 82 л.с., тип – бензиновый, модель – VAZ-11183. Привод: передний. Год выпуска: 2021- наст. время
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 87 л.с., тип – бензиновый, модель – VAZ-11186. Привод: передний. Год выпуска: 2021- наст. время
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 98 л.с., тип – бензиновый, модель – VAZ-21126. Привод: передний. Год выпуска: 2021- наст. время
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 106 л.с., тип – бензиновый, модель – VAZ-21127. Привод: передний. Год выпуска: 2021- наст. время
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Автомобили семейства Лады Гранты в базовых комплектациях оснащены гидроусилителем рулевого колеса. Электромеханический усилитель руля (далее — ЭУР) устанавливается индивидуально владельцами.
Электромеханический усилитель руля
ЭУР — относительно новая разработка модульного управления, которая, также как и ГУР, имеет преимущества и недостатки.
Гур,эур
uazka (25.10.2021 – 20:41) писал:
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 137
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 775
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 470
SilverDream110 (26.10.2021 – 18:11) писал:
uazka (25.10.2021 – 21:32) писал:
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 178
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 137
eduardo (26.10.2021 – 19:01) писал:
SilverDream110 (26.10.2021 – 18:11) писал:
uazka (25.10.2021 – 21:32) писал:
официалы беруд 18000
Booblick (26.10.2021 – 21:32) писал:
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 17 484
uazka (27.10.2021 – 21:29) писал:
Потому что у машины с усилителем она короче. Там фишка не только в том что руль крутить легче, а еще в том что меньше.
А вообще глупо сначала экономить копейки беря самую пустую комплектацию, а потом на эти же сэкономленные деньги добавлять одну возможную опцию.
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 678
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 804
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 919
Сообщение отредактировал Максим Иванович: 14.07.2021 – 13:46
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 804
Максим Иванович (14.07.2021 – 13:46) писал:
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 804
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 804
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 150
Максим Иванович (14.07.2021 – 13:46) писал:
после того как отказались от махачкалы – все ок.
Назначение, преимущества и недостатки электроусилителя
ЭУР появился недавно, намного позже хорошо известного и проверенного временем гидроусилителя рулевого колеса. Его задача аналогична – облегчить вращение руля, но принцип действия уже другой.
Если в первом случае основную функцию несла специальная жидкость ГУР, то в здесь роль «помощника» берет на себя электрический привод.
С момента появления система все время совершенствовалась. При этом год за годом электроусилитель берет «бразды правления» в свои руки и постепенно вытесняет ГУР.
В чем же преимущества электроусилителя руля? Их несколько:
- Выставлять параметры рулевого управления намного проще;
- руль стал лучше реагировать на движения водителя;
- повысился уровень надежности. Это связано с тем, что работоспособность системы уже не зависит от объема и качества специальной жидкости;
- снизился расход топлива.
Казалось бы, какая может быть закономерность. Все просто. С появлением электрического привода энергии стало расходоваться меньше, соответственно «прожорливость» авто снизилась в среднем на 0,5 литра (из расчета на «сотню»).
Но, несмотря на свои качества, ЭУР имеет и ряд минусов:
- электрогенератор имеет ограниченную мощность, что отражается на работе всей системы. Как следствие, установка электопривода возможна только на легковых авто. Для грузовых машин или внедорожников такой тип усилителя не подойдет – он будет малоэффективен;
- низкая информативность рулевого колеса (объяснить это можно недостаточным обратным усилием). Справедливости ради, аналогичный недостаток имеет и «старший брат» — гидроусилитель руля.
С появлением электроусилителя у разработчиков появилась масса возможностей при разработке более современных систем, к примеру, автоматической парковки, системы курсовой устойчивости и так далее.
Особенности рулевого управления гранты
Руль от Гранты — стандартный, реечного типа, привод состоит из двух рулевых тяг, объединенных в единую конструкцию за счет шаровых шарниров. Теоретически он неплох, но практика показывает другое. Отверстия рулевых тяг просто невероятно огромны, что хорошо для воздухообмена, но плохо для загрязнения.
Наиболее часто руль от Гранты страдает от ослабления крепежей. Что можно сделать в этом случае? Стоит всего лишь затянуть гайки потуже. Можно отметить и возникновение стуков в руле. Для исправления проблемы стоит затянуть гайки, если они расшатались, или же заменить детали, если при осмотре вы обнаружили, что они износились. При тугом вращении руля Лады Гранта придется поменять подшипник. В некоторых случаях приходится ремонтировать стойку подвески и проводить смазку деталей.
Фото- и видеообзор салона автомобиля Лада Гранта
Установка ЭУР на Гранту Стандарт — частая причина обращений владельцев этих машин в автосервис. Тем не менее, при должной сноровке, вы вполне можете сделать все сами. О том, как установить такую систему, если у вас Лада Гранта и стоит ли вообще это делать — читайте в статье.
Управление автомобилем без элекроусилителя руля, конечно же, возможно. Но если вы ранее управляли машиной, оснащенной такой системой, то можете испытать серьезный дискомфорт. Вы будете лишены привычной поддержки электродвигателя.
Установка такого механизма имеет определенные сложности, также она сопряжена с расходами. Но они все окупятся комфортной ездой и повышенной безопасностью для вас и ваших пассажиров.
Таким образом, ответ на вопрос «Стоит ли проводить установку?» — это однозначное «Да». Даже если вы не хотите делать это своими руками, обратитесь в автосервис.
В ролике ниже вы найдете сравнение преимуществ ГУР и ЭУР (автор видео — АВТОТЕМА ТВ).
Перечень элементов на схеме жгута проводов приборной панели лада гранта
Как и, на всех авто, это самый сложный блок в общей схеме электрических соединений, из-за большого количества разъемов.
1/2 — колодки жгута приборки к пучку проводов передней; 3/4 — пучки проводов панели приборов к заднему жгуту; 5 — блок управления светотехникой; 6 — прерыватель замка зажигания; 7 — тумблер режимов компьютера;
8 — переключатель режимов стеклоочистителей; 9 — доска приборов; 10 — коммутатор световой сигнализации; 11 — прерыватель замка багажного отсека; 12 — диагностическая колодка; 13 колодка жгута проводов приборки к колодке пучка проводов воздухопритока;
14 — прерыватель обогревателя заднего стекла; 15 — выключатель аварийной сигнализации; 15 — выключатель светового стоп сигнала; 17 — подключение динамиков радиоаппаратуры; 18 — разъем для подключения магнитолы;
19 — вращающее устройство руля; 20 — модуль подушки безопасности водителя; 21 — нет; 22 — монтажный блок предохранителей; 23 — разъем усилителя руля; 24 — гнездо прикуривателя;
25 — лампа подсветки контроля печки; 26 — салонный светильник; 27 — колодка жгута приборке к колодке пучка проводов зажигания; 28 — устройство контроля; 29 — прерыватель сигнала положения педали сцепления;
Последовательность действий при установке эур на ладу гранту
- Помещаем машину на ровную платформу, смотровой канал. Обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем рычаг стояночного тормоза.
- Отключаем клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи.
- На верстаке соединяем промежуточный вал и усилитель, фиксируем болтами, подготавливаем к установке. Затягиваем соединение через гровер.
- Демонтируем рулевую колонку с промежуточным валом в сборе.

- Отворачиваем гайку рулевого колеса, снимаем руль.

- Откручиваем винты, снимаем верхний и нижний пластиковый кожухи рулевой колонки.
- Отсоединяем колодку с проводами от двух рычажного переключателя, извлекаем сам переключатель.
- Отсоединяем колодку с проводами от замка зажигания.
- Выкручиваем болт, фиксирующий промежуточный вал рулевого управления.

- Снимаем рулевую колонку с промежуточным валом в сборе.
- Выдергиваем колонку.

- Надеваем промежуточный вал ЭУРа на шлицевую часть. Затягиваем стяжной болт.
- Фиксируем корпус электроусилителя на верхние крепежные шпильки;

- Надеваем крепление вакуумного усилителя.
- Проворачиваем рулевое колесо в разные стороны 2- 3 раза для точности посадки на шлицах.
- Жестко затягиваем все крепежные элементы.
- Протягиваем проводку через технологическое окно в сторону блока предохранителей. Для удобства временно демонтируем бачок омывателя лобового стекла.
- В моторном отсеке провод с розовой обмоткой подключаем к « », бежевый к «-».
- Индивидуальный предохранитель размещаем в блоке предохранителей так, чтобы он не препятствовал при осмотре.
- Диагностическую колодку располагаем в максимально доступном месте. Можно использовать полость блока предохранителей
- Снимаем обшивку левой передней стойки, устанавливаем светодиод, сигнализирующий о функционировании усилителя.
- Подключаем провод светодиода к штекеру усилителя.

- Аккуратно прячем проводку в пространство под передней панелью.
- Коммутируем проводку с блоком ЭУРа: верхний разъем датчики, нижний — питание.
- Заводим колодку с проводами на штатную приборную панель, предварительно ее демонтировав.
- Устанавливаем замок зажигания, двух рычажный переключатель.
- Завершаем сборку.
На этом установка ЭУР на Гранту своими руками окончена. Проверяем исправность работы механизма.Регулировка положения руляПосле установки ЭУРа обязательно корректируем угол «развал-схождение». Нарушение угла способствует неравномерному износу протектора на передних покрышках.
Установка электроусилителя руля на гранту стандарт цена
Понадобилось пересадить жену с Калины на Гранту, в связи с чем возникли трудности с рулевым управлением, так как на Калине есть ЭУР, а на Гранте нет и стоит 195 резина.
В результате был заказан комплект для установки ЭУР на Гранту:
1. Безредукторный ЭУР производства ОАО «Автоэлектроника», 11186-3450008-02 (122.3405010-02);2. Промежуточный кронштейн для установки ЭУР, 11186-3403172-00;3. Промежуточный неразборный рулевой вал «ТАЯ», 72780.4. Жгут проводов для подлкючения ЭУР, 2110-3724155;
Назначение контактов ЭУР
Согласно фрагментам схемы из документа «СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ АВТОМОБИЛЕЙ LADA GRANTA» используются следующие контакты разъемов X1 и X2 ЭУР:
X1-1 — силовые 12В. Подключаются к плюсовой клемме аккумулятора через предохранитель на 50А;X1-2 — силовая масса ЭУР. Подключается к точке массы ЭУР кузова;
X2-1 — сигнальные 12В. Используется для питания цепей управления. Подключается контакту 56 блока предохранителей;X2-2 — выход сигнала тахометра ЭБУ (X2-F4);X2-3 — выход датчика скорости ЭБУ (X2-E3);X2-4 — лампа неисправности ЭУР приборной панели (контакт №20 разъема приборной панели);
X2-5 — выход K-line для подключения к колодке диагностики OBDII (контакт №7);X2-6 — выход L-line. В схеме не используется, однако может присутствовать в составе жгута — просто вытаскиваем клемму с проводом из разъема чтобы не путалась. Замыканием 6-го контакта на массу или 7-й контакт запускается диагностика ЭУР.
Код ошибки формируется количеством и длительностью вспышек лампы неисправности ЭУР приборной панели;X2-7 — сигнальная масса ЭУР. По схеме подключается в скрутку S22 которая соединяется с кузовом автомобиля, однако точку соединения мне найти так и не удалось, так что она была подключена отдельно к центральной консоли.
Клеммы и контакты
Не знаю точно продаются ли специальные жгуты для Гранты, но в том который мне пришел из клемм и контактов пригодились только разъемы подключения самого ЭУР и провода, остальные контакты: приборки, разъема диагностики, ЭБУ какие-то древние и никуда не подходят.
1. Два контакта для 32-контактного разъема X2 ЭБУ для подключения сигналов тахометра и датчика скорости. Насколько удалось узнать из интернета для ЭБУ используются разъемы двух разновидностей AMP (АМР 1719675) — c квадратными контактами и MOLEX (MOLEX 0643193211) с круглыми.
2. Один контакт диагностического разъема Delphi 12129484 для вывода сигнала K-line ЭУР на колодку диагностики OBDII;
3. Один контакт для разъема комбинации приборов AMP 928999 (этот же тип контакта используется для разъема X2 ЭБУ производства AMP) для подключения индикатора неисправности ЭУР приборной панели. Также данный индикатор используется для упрощенной диагностики ЭУР;
4. Один контакт AMP 962928-1 для подключения силового предохранителя в блоке силовых предохранителей моторного отсека. Посадочное место для установки предохранителя ЭУР на 50А там есть, но нет одного ответного контакта. Выглядит это вот так:
Промежуточный рулевой вал
Перед установкой желательно прочистить шлицы рулевого вала от излишков краски, после чего убедиться что вал легко одевается на вал ЭУР любой стороной. Это поможет сохранить нервы и время.
Выставляем колеса и руль прямо, после чего наносим на уплотнительное кольцо рулевого вала рейки метки (крутится оно вместе с валом и сидит довольно плотно), я использовал для этого алюминиевый скотч, можно краску или на что фантазии хватит:
Так как в руле установлена подушка безопасности, то перед его снятием необходимо отключить минусовую клемму аккумулятора и выждать 10 минут, для разряда пускового конденсатора.
Начинаем снимать руль, для этого прокалываем отверстия прикрытые декоративным материалом по бокам руля тонкой крестовой отверткой:
После чего тонкими плоскими отвертками нащупываем пружинные скобы, которые удерживают верхнюю часть подушки безопасности. Надавливаем на правую скобу и высвобождаем правый край подушки. Держим его, чтобы он не защелкнулся снова и аналогичным образом освобождаем левый край подушки. Чтобы проще было ориентироваться куда давить, вот фото внутренностей:
После того как верхние крепления подушки безопасности будут отсоединены ее будут удерживать нижние крепления (обведены желтым на фото выше), они обрезинены и просто плотно облегают, так что здесь просто тянем подушку на себя за нижнюю часть, но очень аккуратно — нужно быть готовым что подушка выскочит, так что тянем резкими движениями с небольшой амплитудой. Если перестараться то отломается разъем подушки, так как проводов там впритык совсем.
Освободили подушку от креплений, укладываем ее поудобней и отсоединяем ее оранжевый разъем, на ощупь он очень хлипкий, так что делаем все аккуратно.
Через полгода после покупки озадачился установкой ЭУР на свою гранточку. Прошерстив интернет, информации по установке ЭУР почти не нашел. Решил ставить сам. Подвернулся по «халяве» ЭУР от калины калужский. Устанавливать решил на стандартную рейку (длинную).Что нужно:1. ЭУР
2. Переходная пластина для крепления ЭУР «ласточка»
3. Жгут проводов для ЭУР от десятки
УстановкаСнимаем подушку, руль, переключатели, замок зажигания, рулевую колонку. Прикручиваем карданчик к ЭУР, устанавливаем переходную пластину. Далее прикручиваем ЭУР на место (не забываем вставить карданчик на рейку). Делать это лучше вдвоем, так как ЭУР тяжелый и приходится его держать одной рукой, когда насаживаешь гайки крепления.
Далее проводкаТянем силовые провода через отверстие гидрокорректора фар к аккумулятору. Разъемы на блок управления:1. оранжевый — 12 вольт на синий провод замка зажигания2. коричневый — это сигнал тахометра берется с ЭБУ F4 (маленький разъем X2)3. серый — сигнал спидометра, Е3 разъем Х24. черный — масса соединяем с корпусом5. розово-белый — на колодку приборки (контаке №20)6.
Диагностический провод не подключал.(В ЭБУ ножки рабочие, только нет проводов с клемами, я просто вставлял туда провода). Цвета проводов могут отличаться.Собрать рулевую колонку в обратной последовательности .Далее заводим и радуемся легкому рулю.
Жгут проводов для подключения электроусилителя руля
Жгут проводов рулевой колонки
Комплект для подключения электроусилителя руля на ВАЗ 2105-2107, 2121, 21213 Нива (карбюратор)
Комплект для подключения электроусилителя руля на ВАЗ 2105-07, 21214 Lada 4х4 (инжектор)
Электроусилитель руля для Лада Гранта, Калина 2 Калуга нового образца
Электроусилитель руля на ВАЗ 2190 (Корея)
Электроусилитель руля для Лада Приора Калуга
Электроусилитель руля для Лада Калина КАЛУГА
Кронштейн для установки электроусилителя руля ВАЗ 2101-2107, Нива
Кронштейн для установки электроусилителя руля ВАЗ 2108
Кронштейн для установки электроусилителя руля ВАЗ 1117-1119
Карданчик рулевой 1118 под электроусилитель руля
Карданчик рулевой 2170 под электроусилитель руля
Блок управления электроусилителя рулевого управления Ваз 1118 (Калина)
Блок управления электроусилителя рулевого управления ВАЗ 2170
ЭУР — Электромеханический усилитель рулевого управления представляет собой принципиально новую конструкцию проходного типа, без использования механического редуктора и предназначен для снижения управляющего усилия, прикладываемого водителем к рулевому колесу. Принципиально отличается от гидроусилителя руля ВАЗ, который больше подходит для установки на автомобили без ЭУР.
Не нашли нужный товар.
Функции рулевого управления
Рулевое управление — это система, обеспечивающая движение транспортного средства. Оно состоит из рулевых колеса, рейки, механизма и привода. Принцип работы руля основан на том, что колесо принимает импульс усилия, осуществленного водителем, и передает его механизму, который реагирует в соответствии с заданным водителем направлением.
Устройство механизма рулевого управления Лада Гранта
Рулевое колесо легкового автомобиля отличается от руля грузового автомобиля прежде всего по диаметру. В первом случае это 390-420 мм, во втором — 445-545 мм. У спортивных автомобилей руль меньше, чем стандартный, установленный на обычное легковое авто. Кроме диаметра, здесь наблюдается различие в механизме управления.
Сегодня существует несколько типов рулевой колонки, от обычных и недорогих до построенных по такому типу, который позволяет ей складываться при фронтальном ударе высокой степени. Кроме того, рулевые колонки имеют как механическое, так и электрическое регулирование, что очень удобно, когда нужно откорректировать высоту руля или его направление.
В образцах последних лет, принадлежащих , встречается рулевая колонка, которую легко переставить с водительского места на место правого пассажира. Рулевой механизм — устройство, передающее колебания от усилия воздействия на рулевую колонку приводу.
Существует несколько типов рулевого механизма, наиболее распространенным из которых является реечный.
Он встречается и у российских моделей Лада Калина, Гранта, ВАЗ 2114 и других проектов АвтоВАЗа. А вот легендарные БМВ, Тойота, Мазда и другие оснащены более сложным рулевым механизмом, с принципом работы на все четыре колеса. Данное решение гарантирует большую устойчивость и великолепную управляемость.
Привод передает усилие от рулевого механизма колесам. На сегодняшний день известно несколько конструкций привода, в зависимости от того какая . Наиболее популярным и известным является механический привод, который состоит из шарниров и тяг. Такой тип конструкции встречается как в российских моделях, типа Гранты, так и в европейских проектах.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Игнат:полгода назад самостоятельно установил сервопривод. Покупал отечественный, работает исправно, нареканий нет. |
2. | Василий:товарищи по гаражу рекомендовали купить сервопривод. На прошлых выходных сами установили. Управление с минимальными усилиями. Мой совет автомобилистам. |
3. | Кирилл:много слышал положительных отзывов о сервоприводе, решил установить. Вот уже больше года активно пользуюсь машиной, нареканий нет. |
4. | Виктор:заказывал установку ЭУРа в СТО, ребята справились быстро, предоставили гарантию на год. |
Отрицательные | |
1. | Геннадий:качеством изготовления отечественного сервопривода недоволен. Через три месяца после установки пришлось снимать и ремонтировать. |
2. | Славик:установленный мной ЭУР продержался полгода, после чего полетел подшипник. |
3. | Сергей:пользовался сервоприводом полгода, после чего вернул назад ГУР. Слишком часто ломался. |
Вывод
Установка ЭУР на Гранту Стандарт вполне обоснована и необходима. Чтобы предотвратить поломки, некорректную работу механизма заказывайте услуги в сертифицированных СТО, где предоставляют гарантию качества.
Негативные отзывы в адрес ЭУРа вызваны нарушением условий эксплуатации владельцами и непрофессиональной установкой.
Подводим итоги
Когда под рукой присутствует схема электрооборудования автомобиля Лада Гранта не будет лишним для любого владельца. Такой информационный потенциал способен оказать бесценную помощь при возникновении неисправности, что особенно актуально для случаев в дороге.
Для контроля скорости двигателя можно использовать либо дополнительный датчик скорости установленный между коробкой и тросом спидометра, от автомобиля инжекторного исполнения. Он представляет из себя датчик с проводами и колодкой, накручивается на привод троса на коробке.
Стоимость в Тольятти в розницу 1200 рублей.
По контролю оборотов, если автомобиль карбюратор, то провод который идет на тахометр, или если его нет(тахометра), то к контакту катушки зажигания, противоположному клемме «Б», необходимо собрать устройство на оптроне —
Название (производитель) | Кол-во на складе | Цена, руб.,без НДС |
TLP521-1 (НЕ УКАЗАН) | 11.81 |
собрать вот по такой схеме
Либо использовать такой же иммитатор, как на фото вверху…
Небольшое дополнение — разрисовка проводов пучка , который есть в продаже
На автомобилях с электронным зажиганием (коммутатор и датчик холла) возможно и подключение напрямую к датчику холла и подключение к проводу тахометра через резистор. Здесь выбирайте, какой вариант Вас устроит или какой будет удобнее и проще. Подробности на картинке ниже.
В связи с переносом сайта и невозможностью корректного переноса комментариев, заданные Вами вопросы и ответы с момента опубликования статьи, дальше в текстовом виде:
0 # viktor 21.03.2021 12:29 Спасибо за помощь. Еще остается вопрос — можно ли отключать датчик скорости, предположим тумблером? Цитировать