Двигатель заводится резко набирает обороты и глохнет ваз 2115 инжектор
Привет! Кто сталкивался? На улице -15 2115 Заводится с полтычка с первого раза, работает и глохнет. Дальше тык-тык-тык нифига, тык-тык-тык нифига, тык-тык-тык нифига, тык-тык-тык нифига, тык-тык-тык-тык-тык-тык-тык-тык-тык завелась с подрагиванием, и выставила свои обороты.
А сразу после заводки не пробовал чуть газ прижать и так с повышенными оборотами (2000-2500) дать ей поработать сек.30?
Свечи берегу. Зальет бензином
Это тебе не карб, тут все подругому. Попробуй!
Конечно подгазовать можно -ничего страшного не случится вовсе.
А вообше: режим выхода из пуска -мерзкая чтука. По простому: переходим на использование измеренного расхода воздуха со своим законом изменения состава смеси. Слабое звено -ДМРВ. Проверить. Также на подсосы воздуха в системе. С ХХ -всё в порядке?
Второе — давление в топливной системе — тоже диагностить.
Это -с чего начать.
Вот кажется в чем причина : Датчик температуры воздуха ВАЗ конструктивно встроен в датчик массового расхода воздуха. Начало производства датчика температуры воздуха — примерно, 2005 год. Внешне наличие датчика температуры воздуха можно отличить по количеству проводов, приходящих к датчику расхода воздуха. 5-ть проводов — датчик температуры воздуха предусмотрен, 4-е — нет
У меня 5, значит неработает сосет холодный воздух оттуда и конденсат то биш лёд, лед наверно что то забивает.
Не заводится и глохнет при запуске на горячую ВАЗ 2115
На ВАЗ 2115 на холодную запускается отлично, на горячую при запуске — сразу глохнет. После того как остынет, заводится без проблем. В чём может быть причина?
Плохой запуск на горячую – одна из болезней автомобилей ВАЗ. Поэтому вопрос очень распространенный. Происходит это из-за низкого качества запчастей и некоторых конструктивных особенностей. Бывает, что бензонасос меняется на новый, а он оказывается неисправным. «В поисках неисправности» меняется все подряд, а проблема вскрывается уже на втором круге.
Если машина не заводится на горячую, рекомендуем проведение проверки по следующему алгоритму:
Остальная информация для оставшихся 20% (диагностика не выявляет проблем) и тех, у кого квалифицированных специалистов в зоне доступа нет.
Влияние датчиков
Большинство автомобилей ВАЗ-2115 работают на контроллере «Январь 5.1». В запуске двигателя участвуют датчики коленвала, температуры и дроссельной заслонки.
Неисправности ДПКВ обычно проявляются независимо от температуры, но проверить его сопротивление и сравнить с данными калибровочной таблицы стоит.
Более распространенная неисправность – ДТ. Снимаем с позиции, помещаем в тару с охлаждайкой. Мерим сопротивление мультиметром: должно быть в районе 1350 – 1880 Ом. Если есть термометр, проверку можно провести по таблице. Если нет – тоже не беда, просто нагреваем до произвольной температуры. С увеличением Т сопротивление уменьшается. На полностью прогретом двигателе оно составляет 87 – 109 Ом. Если омы не изменяются или падают на 0 – меняйте ДТ.
Узел дросселя разбирается полностью и чистится. Одна из проблем – грязь, которая при нагреве расширяется и мешает нормальной работе впрыска. При неисправностях ДПДЗ машина не только не заводится на горячую, но и «не едет» (иногда глохнет и не заводится) после прогрева.
Проверяется ДПДЗ омметром на заведенном двигателе. Установите мультиметр на входной и выходной контакты, попросите помощника нажать на газ. Показания должны изменяться, а на ХХ возвращаться в исходные. Если с нажатием педали сопротивление не изменяется или прибор показывает бесконечность – датчик под замену. Одновременно проверяем РХХ. Обычно из-за него машина нестабильна на холостых или глохнет, но заводится.
Неисправность ДМРВ на машинах с Январь 5.1 опознается по тому, что машина на горячую заводится и тут же глохнет. Датчик вступает в работу только после запуска. А вот на авто с Январь 7.2 ДМРВ участвует в запуске – без него машина не заведется.
Топливный насос и сопутствующее
Первая неисправность – недостаточное нагнетание в топливной рампе. В процессе эксплуатации насос нагревается, начинает плохо качать. Из-за этого машина может заглохнуть и не завестись.
Давление проверяется установкой манометра. На холостом ходу в системе 2,5 атм, в мощностных режимах должно повышаться до 3. На неисправном насосе эти показатели могут различаться на холодном-горячем двигателе. Проверяйте в том режиме, в котором возникают проблемы.
Одна из проблем ВАЗ 2115 – перепускной клапан, который при неисправности начинает «подпускать» топливо на нагретом двигателе. Итог: давление топлива падает, требуется время, чтобы набрать его. Симптомы – долгий завод или его полное отсутствие.
Еще одной причиной падения давления в системе может быть забитый топливный фильтр или сеточка в баке. При нагреве грязь расширяется и закупоривает ход топлива.
Модуль зажигания
Еще одна беда – модуль зажигания. Более распространенной эта неисправность была на автомобилях поколения Самара-1. В случае Самары-2 качество самой детали улучшилось, но корень проблемы остался. Модуль крепится к блоку цилиндров, из-за чего сильно нагревается и прогорают обмотки. В результате на горячую возможна потеря искры на один, несколько или все цилиндры разом.
Если машина не заводится на горячую – проверьте искру. Если ее нет, почти наверняка проблема в этом. Обычно можно решить вопрос заменой модуля, но, если проблема возвращается, задумайтесь о переносе кронштейна в другое место. Чаще всего его устанавливают в передней части подкапотного пространства, около радиатора.
Большинство проблем плохого запуска двигателя на горячую решаются этими способами. Но возможны и менее вероятные: обрыв проводки, неисправность ЭБУ и прочее.
После запуска двигатель сразу глохнет
В процессе эксплуатации автомобиля частой ситуацией является то, что после поворота ключа зажигания машина заводится, двигатель начинает работать и глохнет через несколько секунд. Как правило, от момента запуска до остановки ДВС проходит 3-5 сек. Перед полной остановкой мотора также заметны вибрации двигателя, силовой агрегат трясется, работает очень неустойчиво.
Так происходит в результате снижения оборотов, резонансного воздействия вращающегося коленчатого вала и т.д. При повторной попытке завести двигатель мотор может больше не запускаться или же описанная выше ситуация снова повторится.
Причины этой проблемы бывают разными. Главное, если машина завелась и заглохла, это говорит о том, что необходима углубленная диагностика. Далее мы поговорим о том, что делать в такой ситуации, а также как найти причину, по которой глохнет мотор после запуска.
Двигатель заводится и глохнет
Итак, если проявилась подобная проблема, тогда необходимо учитывать целый ряд особенностей. Прежде всего, на работу ДВС после запуска будут влиять следующие факторы:
С учетом вышесказанного в первую очередь следует начать с проверки основных возможных причин:
Теперь давайте остановимся на наиболее распространенных неполадках и способах их устранения, рассмотрев их подробно.
Вода тяжелее бензина и оседает на дно. Если получилось именно так, тогда проблема обнаружена. Для решения зачастую будет достаточно разбавить уже имеющееся топливо качественным горючим, после чего двигатель обычно удается завести.
Однако это срабатывает не всегда. Не исключены случаи, когда имеющийся в баке запас некачественного топлива понадобится полностью сливать, после чего производится тщательная очистка и промывка системы питания.
Если же неисправность проявляется на дизельном двигателе, тогда проблемы с горючим могут привести к боле серьезным последствиям. Например, если дизель заводится и глохнет зимой, тогда причиной может быть запарафинизировавшаяся и замерзшая солярка. В этом случае дизельное топливо нужно отогревать, прочищать фильтры и т.д.
Намного хуже, если в бак дизельного автомобиля по случайности попал бензин. В подобной ситуации существует большой риск серьезных повреждений и выхода из строя дорогостоящей топливной аппаратуры дизельного двигателя (ТНВД, форсунки).
Для того чтобы проверить его работу, необходимо повернуть ключ в замке, включить зажигание и внимательно прислушаться. В первые секунды после поворота ключа должен быть слышен характерный легкий гул-жужжание. Этот звук длится несколько секунд, указывая на то, что бензонасос начал работу и создает давление в системе питания.
Если такого звука не слышно, тогда необходимо определить причину, по которой бензонасос не качает бензин. Выйти из строя может сам моторчик насоса, реле бензонасоса, предохранители и другие элементы электроцепи. Еще добавим, что ЭБУ может отключать питание на насос, если датчик коленвала не подает сигнал.
Также важно учитывать, что на бензонасосе может засориться сеточка-фильтр. Для точной диагностики желательно промерить давление топлива в топливной рейке при помощи манометра.
Еще частой причиной может быть и топливный фильтр. Если он загрязнен, тогда снижение пропускной способности приводит к тому, что насос не может прокачать бензин в должном объеме для нормальной работы мотора. В результате агрегат глохнет после запуска.
Так или иначе, необходимо выкрутить свечи, почистить элементы, проверить их на искру. Если свечи зажигания давно не менялись, тогда лучше сразу установить новый комплект. Что касается бронепроводов, их также нужно проверить на работоспособность и заменить при такой необходимости. Параллельно на некоторых авто нужно проверить и угол опережения зажигания.
В этом случае для устранения проблемы необходимо проверить указанные элементы, выставить ремень ГРМ по меткам и выполнить другие необходимые процедуры.
Указанную диагностику можно сделать самому. Для этого понадобиться адаптер в диагностический разъем OBD2, который позволит считать коды ошибок и отобразит полученную информацию на экране планшета, ноутбука или смартфона.
Что в итоге
Как видно, существует достаточно много причин, по которым двигатель начинает работать и глохнет после запуска. При этом большинство из них обычно связаны с топливной системой, системой зажигания и системой электронного управления.
В таком случае уместно говорить о низкой компрессии по цилиндрам по причине того, что двигатель отработал свой ресурс (изношены стенки цилиндров, кольца и т.д.), то есть агрегат нуждается в капитальном ремонте. Компрессию можно измерить на СТО или самому при помощи компрессометра.
Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.
На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.
Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.
Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.
Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.
Причины, по кторым двигатель может заглохнуть при нажатии на тормоз. Силовой агрегат глохнет при резком торможении, при выжиме сцепления и тормоза и т.п.
Умение читать и понимать электросхему ВАЗ 2115 позволяет определить причину неисправности, возникшей в дороге, а также самостоятельно установить дополнительное оборудование. При этом надо учитывать, что автомобили различных лет выпуска отличались электрической системой и приборами.Ранний легковой автомобиль ВАЗ 2115 имеет проводку, похожую на схему ВАЗ 21099, но позднее появились дополнительные элементы. Новый седан является, по сути, результатом глубокой модернизации машины предыдущего поколения. В конструкции используется модернизированная головная светотехника и электронная комбинация приборов. Из-за этого в проводке появились видоизмененные штекеры, часть жил стала иметь увеличенное сечение. Также изменена длина и маршрут прокладки.На машинах используется электронный иммобилайзер. Устройство подключено к блокам через отдельную проводку, имеет собственный контроллер управления. Инжекторные двигатели оснащались каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Часть машин получила лямбда-зонды, установленные до и после устройства.В 2011 году автомобили стали комплектовать электронной педалью газа, что снизило токсичность выхлопа. Кроме того, расширился набор опций, предлагаемых заводом. Эти элементы оказывают влияние на электросхему ВАЗ 2115.Модификации ВАЗ 2115Все серийные модификации ВАЗ 2115 оснащались рядным 4-цилиндровым 8-клапанным двигателем с рабочим объемом 1,5 и 1,6 литра:ранний вариант 2115 с карбюраторным 76-сильным мотором 21083, выпускался с 1997 по 2000 год;несколько модернизированный 2115-01, комплектовавшийся 68-сильной версией двигателя 21083 с карбюратором, строился небольшими партиями в 1998-2000 году;версия 2115-20, оснащенная мотором 2111 с инжекторным смесеобразованием, мощность 78 л. с., машины производились в 2000-2012 гг.;с 2003 года с конвейера стала сходить модель 2115-40, оборудованная 1,6-литровым агрегатом, развивавшим 80 л. с.;в 2007 году появилась заключительная модификация 21154, оснащенная 81-сильным двигателем ВАЗ 11183.Последние машины завод в Тольятти собрал в 2012 году. В их число вошли мелкосерийные 2115-91, комплектовавшиеся роторно-поршневым двигателем Ванкеля. Агрегат имел рабочий объем 1,3 литра и выдавал до 135 л. с.Электрооборудование LADA Samara инжектор 8 клапанов с описаниемВ состав электрического оборудования машин ВАЗ 2115 с инжектором входит несколько жгутов проводки. Основным является элемент, установленный в панели приборов, к нему подсоединяются остальные комплекты проводов. Все потребители имеют однопроводную схему подключения, отрицательный сигнал подается через кузов и картеры агрегатов. Для упрощения ремонта изоляция проводов имеет разный цвет, причем раскраска не зависит от года выпуска машины. Расцветка изоляции показана на цветных электрических схемах.При проведении ремонтных работ с электрикой на ВАЗ 2115 желательно уточнять назначение элементов по заводской документации.Общая схема электропроводки автомобиляЭлектрика панели приборов автомобиля с инжекторным мотором выпуска до 2011 года состоит из следующих элементов:С 2011 года проводка приобрела иной вид (версия с датчиком не пристегнутого ремня):Проводка под капотомВ моторном отсеке до 2011 года расположен отдельный жгут проводки 2114-3724010:После проведения модернизации в 2011 году проводка изменилась:появились дополнительные элементы;жгут моторного отсека разделился на непосредственно проводку управления двигателем и передний пучок для подсоединения части оборудования.Схема лобового пучка 21154-3724010-30 в максимальном оснащении (включая сенсор уровня охлаждающей жидкости):На двигателе устанавливался жгут 21144-3724026-00, включавший в себя:Проводка мотора ВАЗ 2115 с 2011 годаПроводка задней частиТретья секция проводки проложена в задней части автомобиля (не изменилась после 2011 года):Схема заднего жгута 2115-3724210-31Для обеспечения работы подсветки номерного знака применяется короткий жгут, включающий в себя:Соединительную колодку.Левую лампу подсветки.Аналогичный правый узел.Буквой А обозначена точка заземления проводки.Пучок проводки освещения регистрационного номера 2110-3724214-10Для освещения перчаточного ящика используется коса проводов 2114-3724056-10, включающая в себя:Штекер коммутации со жгутом панели приборов.Плафон подсветки, состоящий из лампы и защитного стекла.Переключатель, автоматически подающий напряжение при открывании крышки «бардачка».Проводка перчаточного ящикаВ передней коробке кузова, служащей для подачи воздуха, расположен жгут 2115-3724019, состоящий из нескольких элементов:Распределительная коробка.Сенсор включения лампы аварийного давления масла.Электромотор насоса омывателя.Двигатель привода трапеции очистителей ветрового стекла.Точки А1 и А2 — места соединения жгута с кузовом автомобиля.Провода, расположенные в коробе воздухопритокаРемонт цепей отопителя и омывателя показан в видеоролике, снятом каналом «Домашний автомастер. Ремонт автомобилей».Блок управления электропакетомС 2011 года, после внедрения иммобилайзера АПС-6, появился дополнительный жгут 21154-3840010-03, состоящий из узлов:Блок управления двигателем.Диагностический разъем.Соединение с системой зажигания и проводкой панели приборов.Коммутационная коробка.Индикатор состояния иммобилайзера.Замок зажигания.Клавиша внешнего освещения.Управление работой фар.Кнопка противотуманной лампы на задней части машины.Тумблер передних «противотуманок».Контроллер иммобилайзера.Коммутация блока АПС-6Новая схема включения позволила реализовать звуковую сигнализацию о не выключенных электрических приборах. Весь узел подключен на предохранитель П-01, рассчитанный на ток 20А. Управление стеклоподъемниками подсоединено к контроллеру иммобилайзера, что дает задержку на отсечение питания после отключения зажигания.Электросхема включения вентилятора охлажденияНа инжекторных автомобилях ВАЗ 2115 управление срабатыванием вентилятора осуществляется через отдельное реле. Электродвигатель системы охлаждения имеет одну рабочую скорость. Цепь питания защищена плавкой вставкой, рассчитанной на ток 30А.Принципиальная схема электроцепей вентилятораЭлектросхема обогрева сиденийНа части машин ВАЗ 2115 (обычно, в люксовых комплектациях) устанавливался подогрев подушек сидений, подключенный по отдельному пучку проводки:Спирали нагрева на левом сидении.Соединительная колодка с проводкой панели приборов.Коммутационный разъем к проводам, установленным в передних дверях.Система нагрева правого сидения.Клавиша управления для левой стороны.Аналогичный элемент для правого сидения.Жгут 21145-3724076-10 для обогрева сиденийВ электротехнику топливного насоса входит управляющее реле, защищенное предохранителем. Питание подается непосредственно от батареи (АКБ). Контактные группы работают по сигналу от блока управления двигателем (ЭБУ), подключая подачу топлива и активируя форсунки. Одновременно сигнал проходит на главное реле. В схеме может иметься дополнительные устройства нештатной сигнализации, разрывающие цепи питания.Принципиальная схема подключения топливного насосаЭлементы штатной электрической схемы подключения стеклоподъемников в передних дверях ВАЗ 2115:Распределительный блок реле и предохранителей, у котором расположен контроллер управления К5, защищенный вставкой F6.Клавиша управления приводом на правой двери.Исполнительный двигатель и редуктор по правой стороне.Аналогичный узел левой двери.Управление стеклоподъемником на левой двери.Замок зажигания.Положительное питание подается по проводу А. От точки В напряжение поступает на клавишу выбора режимов внешнего освещения.Элементы системы питания и управления электростекламиПроводка штатной системы блокировки дверных замковНа автомобилях устанавливается жгут 2115-3724226, обеспечивающий управление замками дверей при помощи штатной сигнализации, состоящий из узлов:Штекер для коммутации с косой панели приборов.Соединитель с проводами штатного обогрева сидений водителя и пассажира.Электрический привод блокиратора замка на правой задней двери.Идентичный элемент на левой стороне.Коннектор динамика правой стороны.Аналогичная деталь слева.Контроллер управления дверными замками.Первая соединительная колодка для дополнительного жгута левой стороны.Второй штекер для левого борта.Разъемы для подключения головного аудиоустройства.Штекер для дополнительного жгута правой стороны.Точка подключения к кузову обозначена как А1.В переднюю левую дверь ставится коса 2115-3724551, в которую входят:Первая кроссировочная колодка.Дополнительный штекер.Мотор привода редуктора стеклоподъемника.Провода подключения динамика.Электрический привод блокиратора.Кнопка управления работой стеклоподъемника водительской стороны.Аналогичная клавиша для двери переднего пассажира.Точка заземления (А1).С пассажирской стороны расположен жгут 2115-3724550, который собран из узлов:Штекер подключения.Привод стеклоподъемника.Разъемы для динамика.Управление блокировкой замка.Клавиша стеклоподъемника.А1 — соединение с кузовом.Провода в передней пассажирской двери ВАЗ 2115Схема электрооборудования блока предохранителейВ состав электрооборудования блока предохранителей входят:16 предохранителей, подключенных к электрическим цепям автомобиля;9 реле, предназначенных для включения и выключения различных приборов, потребляющих токи большой величины;4 резервные плавкие вставки.Общий вид блокаДополнительно в блоке размещен пинцет. Инструмент необходим для демонтажа элементов ножевой формы. Инструкция по эксплуатации запрещает вынимать вставки другим способом и иными приспособлениями.Электрическая схема монтажного блокаОбщая схема подключения элементов монтажного блока показана на фотографии.Принципиальная схема подкапотной коробки ВАЗ 2115Список реле, установленных в блоке под капотом:Очистка стекол фар.Управление указателями поворота, включая режим аварийной сигнализации.Система очистки лобового стекла.Блок проверки исправности спиралей ламп наружного освещения.Включение и выключение передних стеклоподъемников.Клаксон.Система обогрева заднего стекла.Режим дальнего света фар.Для ближнего света.На задней стенке коробки имеются восемь штекеров для подключения к жгутам проводки.Общий вид задней стенки монтажного блокаПри ремонте автомобиля следует учитывать, что имеются еще три дополнительных реле, установленных отдельно:Разгрузки цепей зажигания. Расположено внутри автомобиля под пластиковым кожухом панели приборов в районе места водителя.Рядом установлено реле управления задней противотуманной лампой.Для включения противотуманных фар используется отдельное реле, установленное на левом брызговике в моторном отсеке. Сверху узел частично закрыт корпусом аккумуляторной батареи.Защита электросетей автомобиляДля обеспечения защиты электронных компонентов автомобиля ВАЗ 2115 «Самара» используются предохранительные вставки ножевой формы. Устройства располагаются в монтажном блоке, установленном в коробе воздухозаборника в моторном отсеке. Модуль закрыт сверху пластиковой крышкой, зафиксированной двумя защелками.Расположение предохранителей в блоке 2114-3722010-60Назначение предохранителей приведено в таблице.Расположение элементов и внешний вид коммутационных коробок отличается в зависимости от года выпуска автомобиля ВАЗ 2115. Встречаются машины с блоками 2114-3722010-60 и 2114-3722010-18.На машинах с инжекторным двигателем имеется дополнительный блок, расположенный в ногах переднего пассажира. Коробка рассчитана на три реле и три предохранителя (на 15А), сверху закрыта пластиковым щитком. Крышка закреплена двумя саморезами.Перечень электро-компонентов в салонном блоке:контроллер включения топливного насоса;главное реле управления ЭСУД;контактная группа вентилятора системы охлаждения;плавкая вставка для цепи питания электродвигателя насоса подачи бензина и форсунок впрыска (установлен сверху);защита проводки датчиков, вентилятора системы охлаждения и клапана продувки адсорбера (средняя позиция);предохранитель для контроллера системы впрыска и зажигания (самый нижний).Общий вид салонной колодки реле и предохранителейНа части машин ВАЗ 2115 имеются дополнительные предохранители, находящиеся непосредственно в жгутах проводки:для защиты противотуманного фонаря на задней части машины (на 8А);для безопасной работы штатного обогрева передних сидений (на 16А);для питания моторедукторов центрального замка (на 16А).Обслуживание системы электропроводкиДля обеспечения работоспособности электросистемы требуется проводить регулярную проверку и диагностику компонентов:При обнаружении проблем в работе (даже минимальных сбоев) следует проанализировать состояние соединительных штекеров.Зачастую, после того как владелец пошевелит колодку, контакт восстанавливается. Дальнейшая эксплуатация таких элементов не рекомендуется.Узел требуется заменить на аналогичный, параллельно выяснив причину окисления старых деталей.Контакты реле склонны к подгоранию от воздействия большой силы тока. Устройства можно демонтировать из блока и осмотреть состояние токопроводящих контактов.Для этого требуется:Удалить пластиковый защитный кожух.Подгоревшие контакты аккуратно зачистить мелкой наждачной бумагой и продуть воздухом.При значительном износе деталей требуется установить новые реле.Из-за расположения монтажной коробки в канале воздухопритока, она забивается пылью и подвержена воздействию влаги. Со временем это приводит к разрушению токопроводящих дорожек на печатных платах и потере контакта. Следует раз в год осматривать блок, при обнаружении дефектов его рекомендуется заменить новым. Одновременно необходимо контролировать состояние заземляющего провода, который может окисляться в местах подсоединения.Для корректной работы потребителей требуется проверять состояние источников напряжения. Аккумулятор следует периодически подзаряжать от стационарного устройства. От натяжения и состояния ремня привода ротора генератора зависит зарядка батареи и функционирование электросхемы в процессе движения. При износе коллектора и щеток нарушается работа генератора, что приводит к обесточиванию автомобиля.Замена коммутационной коробки продемонстрирована в ролике от канала «Домашний автомастер. Ремонт автомобилей».
Поделись с друзьями:
Схема ВАЗ 2114 инжектор 8 и 16 клапанов
Легковые автомобили ВАЗ 2114 выпускались с 04.2003 по 12.2013. На данный хетчбек устанавливались пять типов двигателей с распределенным впрыском топлива и электронной системой управления двигателя (ЭСУД). ВАЗ 2114 производился с различной комплектацией для внутреннего и зарубежного рынка. Поэтому и их электрические схемы будут немного отличаться друг от друга.
Здесь представлены электрические схемы ВАЗ 2114 различных модификаций. Приведены подробные описания всех устройств, расположенных на каждой схеме. В схемах электрические приборы изображены с своими внутренними схемами. Это помогает правильно их подключать к электрической проводке ВАЗ 2114.
Электрические схемы сетей авто ВАЗ 2114 исполнены по однопроводной схеме. Минусовые выводы источников и потребителей электричества связаны с кузовом машины. Вторым проводником являются провода, соединяющие все электрические устройства автомобиля ВАЗ 2114. Номинальное напряжение в электрических схемах составляет 12 вольт. При выключенном моторе потребители электроэнергии питаются от аккумулятора. После пуска движка питание электроэнергией идет от генератора переменного тока с встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения. Во время работы мотора идет зарядка аккумулятора.
Основные электрические схемы защищены от короткого замыкания плавкими предохранителями. Нет защиты у следующих схем и устройств: схема зарядки аккумуляторной батареи, пуска движка, схема “генератор – замок зажигания – блок предохранителей”. Мощные потребители электричества подсоединяются через релюшки.
Для подключения основных электросхем имеется замок зажигания. Всегда под напряжением находятся следующие схемы: звукового сигнала, сигналы тормоза, аварийка, сигнализация дальним освещением фар, прикуриватель, свет салона и розетка переноски.
Для увеличения схемы нужно кликнуть по ней левой кнопкой мышки.
А – номера клемм в соединительных колодках
Примечание: * – устанавливается на часть автомобилей.
Электрическая схема ВАЗ 2114 инжектор (в зависимости от года производства и комплектации) может разнится от представленной схемы выше по цветам кое каких проводов и количеству добавочного оборудования.
На данную модель ВАЗ устанавливался один тип двигателя – инжекторный ВАЗ 2111-86 8 клапанный. К общей схеме кузова автомобиля ВАЗ 2114 добавилась электрическая схема управления двигателем (ЭСУД).
Дополнительные сведения: Датчики и их схемы подклюяения для автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113
Схемы подключения различных устройств на ВАЗ 2114
На авто ВАЗ 2114 ставится звуковой сигнал типа 20.3721. Он расположен в моторном отсеке и крепится на усилителе панели рамки радиатора.
Питание током схемы осуществляется от аккумулятора через блок предохранителей и реле 2.
Если сила звука сигнала малая или появился хрип, отрегулируйте сигнал поворотом винта на его корпусе в одну или другую сторону до получения громкого и чистого звука. Когда сигнал не подключается, нужно проконтролировать надежность подсоединения проводов и состояние контактов выключателя.
Дополнительные сведения: Печка и ее различные схемы устройства и подклюяения для автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113
Электрическая схема подключения стартера модели 5712. 3708
Стартер модели 5712.3708 — это электрический двигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором ‘и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
Электроприборы на схеме:
Схема подключения стартера 5712. 3708 для проверки на стенде
Схема проверки стартера предназначена для его проверки на стенде. Электропитание схемы осуществляется от аккумулятора.
Cоединительные провода к аккумулятору, амперметру и контактному болту тягового реле должны иметь сечение не менее 16 мм2
Схема подключения противотуманных фонарей
Противотуманные фары подключаются переключателем 4 с помощью вспомогательного реле 2 типа 113.3747-10, смонтированном в моторном отсеке на левом брызговике. Фары можно включить только в том случае, если переключателем 5 подключены габариты.
Наименование электрических приборов на схеме:
Электросхема подключения наружного освещения
Электрическая схема подключения наружных светильников базируется возле блока предохранителей. От него она получает питание током и его предохранители защищают ее от короткого замыкания.
Габариты подключаются включателем 6 наружного освещения. Питание лампочек габаритов и стоп-сигнала осуществляется через реле К4 контроля исправности лампочек. Если испортится какая-либо лампочка, то реле подключает соответствующий светодиодный сигнализатор в блоке 12 индикации бортовой системы контроля.
Схема подключения фар и противотуманных фонарей
Схема 2114 подключения фар и противотуманных фонарей собрана вокруг монтажного блока. От него отходят все электрические цепи, соединяющие блок предохранителей с фарами, противотуманными светильниками и кнопками переключения. В монтажном блоке установлены реле и предохранители, которые защищают схему от короткого замыкания и подключают ее ответвления.
Дальнее и ближнее освещение фар подключается с помощью вспомогательных реле К8 и КЭ. Напряжение на обмотки реле поступает от переключателя 3 света фар, если включена правая клавиша переключателя 5 габаритов. Независимо от состояния клавиш переключателя 5 можно кратковременно подключать дальний свет фар, оттягивая на себя рычаг включателя 3 освещения фар. При этом электричество к контакту «30» включателя 3 поступает от клеммы «30» переключателя 4 зажигания.
Электрическая схема подключения генератора и стартера под капотом ваз 2114
Электросхема подключения генератора и стартера представляет собой скруток проводов сечением не менее 16 мм2. Она соединяет аккумулятор с стартером и генератором.
Расшифровка обозначений на схеме:
Схема подключения гидрокорректора фар
Схема подключения гидрокорректора фар предназначена осуществить корректировку свечения фар по вертикали, для предотвращения ослепления водителей встречных автомобилей.
Схема электронной системы управления двигателем (ЗСУД) ВАЗ 2114 для двигателя ВАЗ 11183 (l,6i)
Схема электронной системы управления двигателем (ЗСУД) ВАЗ 2114 объединяет все устройства, участвующие в управлении работой инжекторного мотора. Питание схемы осуществляется от аккумулятора и генератора через контроллер.
Дополнительная информация: Датчик распредвала и его схема подключения и проверки для ВАЗ 2114, 2115, 2113
Электрическая схема подключения генератора ВАЗ 2114 модели 94. 3701
Генератор 94.3701 является синхронной электрической машиной переменного напряжения с электромагнитным возбуждением с встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и электронным регулятором напряжения.
Ток для возбуждения генератора при подключении зажигания подается к выводу «D+» регулятора (вывод.
«D» генератора) через сигнальную лампочку 4, установленной в комбинации приборов. После запуска мотора обмотка возбуждения питается от трех добавочных диодов, смонтированных на выпрямительном блоке генератора.
Функционирование генератора контролируется сигнальной лампочкой на приборной панели. При подключении зажигания лампочка должна гореть, а после запуска мотора — гаснуть, когда тенератор исправен. Яркое свечение лампочки или горение ее в половину накала говорит о неисправностях генератора.
Схема проверки генератора 94. 3701 на стенде
Схема проверки генератора предназначена проверять исправность генератора, снятого с автомобиля.
Где: 1 – контролька 12В, 3Вт; 2 – магнето; 3 – вольтметр; 4 – реостат; 5 – амперметр; 6 – переключатель; 7 – источник электричества.
После работы генератора на стенде в течении 10 минут, при вращении ротора со скоростью 6000 оборотов в минуту, сила тока отдачи у исправного генератора марки 94.3701 должна быть не менее 80 А.
Схема проверки дополнительных диодов генератора 94. 3701
Короткое замыкание дополнительных диодов генератора 94.3701 можно проверить на автомобиле, не снимая генератор с нее, по приведенной ниже схеме. При этом нужно отсоединить провода от аккумулятора и генератора, снятьзащитный кожух генератора и отключить провод от контакта “D+” регулятора напряжения.
Если лампочка горит, то в одном из дополнительных диодов есть короткое замыкание. Обрыв в дополнительных диодах можно определить по низкому напряжению на контакте “D” при средней скорости вращения якоря генератора.
Схема проверки вентилей выпрямителя генератора 94. 3701
Рабочий вентиль пропускает электричество только в одном направлении. Сломанный — не пропускает электричество (обрыв це-
пи), или пропускает ток в двух направлениях (короткое замыкание).
Когда лампочка горит, при проверке по схеме “I”, то «минусовые» и «плюсовые» вентили имеют короткое замыкание. При проверке вентилей по схеме “II”, горение лампочки указывает на короткое замыкание одного или нескольких положительных вентилей. Свечение лампочки, при провероке вентилей по схеме “III” означает короткое замыкание в 1 или нескольких «минусовых» вентилях, Следует знать, что в этом случае свечение лампочки может быть и следствием замыкания витков обмотки статора на корпус генератора. Однако такая поломка встречается значительно реже, чем короткое замыкание вентилей.
Схемы проводки ваз 2114
Цвета проводов: Б – белый; Г – голубой; Ж – желтый; Ч – черный; П – красный; О – оранжевый; Р – розовый; С – серый; З – зеленый; К – коричневый; Ф – фиолетовый.