Неисправности поршня
Прогоревшие поршни. Потертости. Трещины. Как предотвратить эти и другие общие проблемы?
Классический симптом – детонационный стук, когда двигатель находится под нагрузкой. Со временем, детонация становится разрушительной силой для поршня, колец, прокладки головки блока. После продолжительной детонации появляются трещины, сломанные кольца и трещины в самом поршне. Замена поврежденного поршня временно решит механические проблемы двигателя. Но новый поршень постигнет та же участь, если причины детонации не будут диагностированы и исправлены.
Возможные причины включают в себя раннее зажигание, не работоспособный клапан рециркуляции отработавших газов, проблемы охлаждения двигателя, слишком много нагара и низко октановое топливо.
При раннем зажигании поршень подвергается чрезмерно высокой температуре горения. Повреждение может включать в себя прожжённое отверстие в поршне. Этот тип повреждения обычно вызывается повышенной температурой в камере сгорания из-за наличия источника преждевременного зажигания. Причиной могут послужить:
- свечи зажигания слишком горячего диапазона;
- чрезвычайно бедная топливовоздушная смесь;
- горячий выпускной клапан.
Осмотр свечи зажигания подскажет состояние топливной смеси. Если электроды оплавились или повреждены, в камере слишком жарко.
Повреждение поршня – верный признак перегрева или недостаточного зазора. При работе двигателя поршни расширяются от тепла, уменьшая тепловой зазор. Если поршень достаточно горячий, он будет царапать стенки по бокам. Осмотр цилиндра позволит выявить причину.
Присутствие признаков потертости на нижней части юбки указывает на проблему смазки, а не перегрева.
Техобслуживание
В соответствии с регламентом производителя двигатель 11186 необходимо обслуживать в следующем порядке:
Объект техобслуживания | Время (год) или пробег (1000 км), что наступает раньше |
Ремень ГРМ | 3/50 |
АКБ | 1/20 |
Зазоры клапанов | 2/20 |
Вентиляция картера | 2/20 |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 2/20 |
Топливопровод и крышка бака | 2/40 |
Масло моторное | 1/10 |
Фильтр (масляный) | 1/10 |
Фильтр (воздушный) | 1 – 2/40 |
Фильтр (топливный) | 4/40 |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2/40 |
ОЖ | 2/40 |
Датчик кислородный | 100 |
Свечи зажигания | 1 – 2/20 |
Коллектор выпускной | 1 |
Именно на такую периодичность обслуживания рассчитано устройство ДВС 11186.