Каждый автомобиль в своей конструкции оснащен таким устройством, как главный цилиндр сцепления. Рассматриваемый автомобиль, как и большинство современных авто, в конструкции механизма сцепления также оснащен главным и рабочим цилиндрами. В данном материале уделим внимание главному цилиндру сцепления на ВАЗ 2107, его расположению, диагностике и особенностям замены на семерке.
Находится главный цилиндр на ВАЗ 2107 под капотом, непосредственно на стенке отделяющей салон от капота, в районе ног водителя авто. Прямо над ним находится расширительный бачок, а рядом – вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр. Обычно для определения неисправности достаточно просто взглянуть на изделие. Наличие течи говорит о том, что деталь неисправна и требует ремонта или замены.
На автомобилях устанавливается главный и рабочий цилиндры сцепления, без которых функционирование механизма невозможно. Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2107 предназначается для того, чтобы выталкивать тормозную жидкость. Ниже представлена схема, по которой визуально можно выяснить особенности функционирования агрегата.
При нажатии на педаль сцепления происходит движение поршня в рассматриваемом устройстве, тем самым происходит выталкивание тормозной жидкости. Эта жидкость по трубке поступает в рабочий цилиндр, где наблюдается обратный процесс(жидкость выталкивает поршень). Тормозная жидкость приводит в движение поршень, который соединен посредством вилки с диском сцепления. В результате происходит разъединение диска сцепления и маховика, благодаря чему можно переключить передачу. ГЦС еще называют основным, так как именно с его помощью осуществляется подача усилия от педали при ее нажатии.
Необходимость замены устройства
Как и все детали любого авто, ГЦС имеет свойство изнашиваться, в результате чего возникает потребность его ремонта или замены. Простейшая поломка изделия – это износ пыльника, определить который можно по характерным признакам течи жидкости.
Чтобы выявить неисправность цилиндра, требуется первоначально провести визуальный осмотр. Отремонтировать вышедший из строя ГЦС на ВАЗ 2107 возможно, для этого можно поискать ремкомплекты, но это не всегда рационально из-за качества современных запчастей, поэтому проще и быстрее поменять его целиком. Неисправность можно определить и по характерному исчезновению давления в системе, что определяется путем нажатия на педаль. О том, как поменять вышедший из строя механизм ВАЗ 2107, рассмотрим подробнее.
https://youtube.com/watch?v=afqvK8mCPC4%3Ffeature%3Doembed
Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107 начинается с того, что необходимо откачать из бачка гидропривода тормозную жидкость. Это можно сделать при помощи шприца или резиновой груши. Вместе с этим головкой или ключом на 10 откручиваем скобу крепления расширительного бачка и отводим его в сторону, чтобы получить доступ цилиндру.
Следующий этап предусматривает снятие шланга расширительного бачка сцепления. Для этого необходимо ослабить хомут шланга, после чего отсоединить шланг и расположить его так, чтобы он не мешал дальнейшим работам. Если бачок желаете снять полностью, то делается это очень просто.
Дальнейшие действия выполняются в следующей последовательности:
https://youtube.com/watch?v=GPKAKxWjWPQ%3Ffeature%3Doembed
После проведения работ можно испытать особенности функционирования нового ГЦС. При необходимости следует заменить и РЦС(рабочий цилиндр), но об этом можно узнать детальнее в соответствующем материале.
На автомобилях помимо главного и рабочего тормозных цилиндров находятся также и цилиндры сцепления. Многие даже не знают назначения данных устройств, в результате чего выход из строя одного из механизмов заставляет владельца авто посетить ближайшее СТО и заплатить приличные деньги за мелочный ремонт. В данном материале уделим внимание такому устройству, как рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107, что он собой представляет, где находится и почему ломается.
Чтобы отыскать рабочий цилиндр сцепления на ВАЗ «классике», то искать его необходимо непосредственно в области расположения коробки передач. Устройство крепится при помощи двух болтов к картеру КПП.
Увидеть механизм можно только снизу или в самой глубине моторного отсека со стороны водителя. Ремонтные работы, связанные с демонтажем и заменой рабочего цилиндра сцепления, можно проводить “из под капота”, но гораздо удобнее из смотровой ямы или на эстакаде. На видео ниже указано место расположения данного агрегата. Какую же функцию выполняет данное изделие и можно ли обойтись без него? Об этом узнаем далее.
Принцип работы очень прост. Ниже приведена схема, где рабочий цилиндр обозначен зеленой стрелкой.
Согласно данной схеме можно сказать, что РЦС выполняет немаловажную функцию, а точнее, приводит в действие вилку, которая соединена с барабаном сцепления. В действие основной элемент РЦС, а точнее, поршень, приводится посредством возникшего давления жидкости, поступающей из главного цилиндра по шлангу, при нажатии на педаль сцепления. Тормозная жидкость толкает поршень, который в свою очередь приводит в действие вилку, а она воздействует на барабан, отжимая диск от маховика.
Многие задаются вопросом, почему же в системе используется тормозная жидкость? Причина в том, что именно тормозная жидкость является несжимаемой, собственно, поэтому ее используют в таких немаловажных системах, как тормоза и сцепление.
Когда нужно осуществлять замену РЦС
В ходе использования агрегата, что происходит очень часто, изделию свойственно выходить из строя. Основные причины поломок заключаются в перетирании и изнашивании манжет, появление в них трещин, что влечет за собой вытекание жидкости. Значительная утрата жидкости приведет к неисправности системы сцепления. Отремонтировать РЦС, который пришел в негодность можно, но проще и рациональнее заменить на новый.
https://youtube.com/watch?v=ixlC52SDEF8%3Ffeature%3Doembed
Чтобы не дожидаться, пока исчезнет давление в педали сцепления, нужно периодически проводить осмотр агрегата. При наличии течи ТЖ требуется немедленно провести соответствующий ремонт на ВАЗ 2107. Прежде чем проводить ремонт, требуется убедиться в неисправности именно этого элемента, так как из строя может выйти и ГЦС. Основными признаками выхода из строя РЦС являются:
Но чаще всего определяется неисправность путем обнаружения течи тормозной жидкости.
Особенности замены РЦС
Замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107 начинается с того, что требуется удалить всю жидкость из бачка. Дальнейшие действия проводятся по порядку:
https://youtube.com/watch?v=q4LqhtZ9Ku0%3Ffeature%3Doembed
После того, как устройство будет демонтировано, его следует заменить на новое, так как ремонт его нерационален. Стоимость изделия незначительная, поэтому проще заменить его на новое, чем попытаться провести ремонт. Установка изделия осуществляется в порядке обратном снятию. После установки требуется обязательно провести процедуру прокачки системы. В завершении следует напомнить, что регулярное обслуживание автомобиля позволяет предотвратить различные непредвиденные последствия в пути, как например, «исчезновение» сцепления.
Основное предназначение главного цилиндра сцепления в том, что он передает усилие на рабочий цилиндр от педали сцепления при помощи рабочей жидкости.
Если главный цилиндр не исправен, то нарушается управление автомобилем, разъединить трансмиссию с двигателем будет невозможно.
Как определить, исправен ли главный цилиндр сцепления:
Основные виды неисправностей:
Есть два способа устранения неисправности главного цилиндра – замена на новый и ремонт. Что можно отремонтировать:
Эти действия не всегда приводят к нужному эффекту, особенно на старом автомобиле с приличным пробегом. Рекомендуется заменить главный цилиндр на новый. Стоимость его не высока, примерно от 450 до 500 рублей. Приобретать лучше оригинал.
Замена
Стоимость этого вида работ в автосервисе – от 550 рублей. Но большинству автолюбителей эту операцию не так сложно выполнить самостоятельно.
https://youtube.com/watch?v=pvKxbRTt3QY
Прокачка сцепления
Замена произведена, но отправляться в путь без прокачки системы сцепления не следует. Процесс похож на прокачку тормозов и производится в следующей последовательности:
Заключение
После проведения замены главного цилиндра сцепления и прокачки всей системы можно смело двигаться в путь, не опасаясь, что сцепление выйдет из строя и авто потеряет из-за этого управление.
Устройство, принцип работы, замена и ремонт, фото и видео
При нажатие на педаль сцепления, толкатель толкает поршень главного цилиндра (см. схему), который в свою очередь вытесняет тормозную жидкость по трубопроводу гидропривода сцепления к рабочему цилиндру и далее через вилка выключения сцепления отсоединяет сцепление от маховика.
ВАЗ 2107 оборудован однодисковым сцеплением сухого типа с гидравлическим приводом. В конструкцию привода входят:
При нажатии педали, усилие через толкатель передаётся на поршень главного цилиндра сцепления (ГЦС). ГЦС заполнен тормозной жидкостью, поступающей из бачка гидропривода. Поршень выталкивает рабочую жидкость, и она под давлением через трубопровод и резиновый шланг поступает в рабочий цилиндр сцепления (РЦС).
Сцепление ВАЗ 2107 имеет однодисковую сухую конструкцию с гидравлическим приводом
Во всех классических моделях ВАЗ муфта сцепления управляется с помощью гидропривода. Важная роль в системе гидравлического привода отводится главному цилиндру сцепления.
Гидравлический привод муфты сцепления ВАЗ 2107 — оптимальный вариант для автомобилей с задним приводом. Важная роль в системе гидропривода отводится главному цилиндру сцепления (ГЦС).
Назначение ГЦС
ГЦС преобразует силу нажатия на педаль в давление рабочей жидкости (РЖ), которое через трубопроводы с помощью поршня рабочего цилиндра (РЦС) передаётся на шток вилки. Последняя в результате этого поворачивается на шарнирной опоре и перемещает нажимной подшипник, включая или выключая муфту сцепления (МС). Таким образом, ГЦС выполняет две функции:
Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107 – процедура устранения дефектов в одном из элементов сцепления классических заднеприводных моделей от АвтоВАЗа. Этот процесс напрямую влияет на безопасность вождения, так как от исправности детали зависит корректность работы всего сцепления.
По своему назначению данная деталь выполняет функцию передачи давления от педали в систему распределения сцепления, а затем и тормозной жидкости в рабочий цилиндр. Тем самым достигается рабочее давление в системе, что в свою очередь позволяет переключать передачи.
Данный функционал предполагает бесперебойную и постоянную работу всех элементов, так как конструкция устройства достаточно проста. По своей надежности, при условии эксплуатации автомобиля в нормальных условиях, считается довольно неплохой.
Однако со временем при наличии больших пробегов в системе могут возникнуть неисправности, которые приводят к поломкам. Неисправности ведут к отказу сцепления, что может создать аварийную ситуацию на дороге.
За время производства заднеприводных моделей конструкция данной детали оставалась практически неизменной
Однако узел подлежит не только ремонтным работам, его достаточно легко заменить собственноручно. При этом устройство детали также считается простым, в сравнении с современными иностранными аналогами:
Все эти элементы в сочетании образуют единый агрегат. Завод-изготовитель не устанавливает определенный ресурс для детали, так как во многом надежность определяет не только качество сборки, но и иные компоненты системы, с которыми цилиндр взаимодействует, а также условия эксплуатации автомобиля.
При правильном использовании машины в нормальных температурных условиях, без высоких нагрузок на системы агрегат вполне способен отходить и более 200 тысяч километров. Однако, учитывая большой возраст моделей, так как выпуск последней классики прекратился в 2011 году, средние пробеги давно перевалили за 200 тысяч километров.
Соответственно, у большинства машин вполне могут возникнуть проблемы в силу естественного износа элементов.
Принцип работы данного агрегата заключается в увеличении и нагнетании гидравлического давления в системе сцепления после нажатия педали в салоне.
После данного нажатия шток, который одним концом прикреплен к педали сцепления, а другим концом к главному цилиндру сцепления ВАЗ 2104, надавливает на поршень агрегата.
Он в свою очередь высвобождается из перепускного отверстия и по подающейся жидкости создает гидравлическое давление, которое перераспределяется затем в рабочий цилиндр.
После попадания в рабочий цилиндр вещество пойдет к рабочей вилке и далее под воздействием муфты на подшипник сцепления.
После отпускания педали сцепления, соответственно, пропадает давление на поршень, который возвращается в свое исходное положение, как и шток, перепускной клапан перекрывается, а пружина перестает воздействовать на поршень. Подача тормозной жидкости прекращается до следующего нажатия на педаль.
Соответственно, главный цилиндр сцепления ваз 2101 2107 является важной составляющей всей системы сцепления и первой деталью, которая непосредственно воздействует на контроль гидравлического давления.
Перечень поломок и признаков неисправностей главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107 достаточно широк и может быть вызван как элементарным старением и естественным износом материалов, так и некачественным изделием, которое было установлено в результате прошлых ремонтных работ. Также нередки случаи механического повреждения корпуса и внутренних частей, которые приводят к рассинхронизации всей работы устройства. К типичным поломкам, которые выводят всю систему сцепления из строя, относятся:
Несмотря на скрытый характер большинства неисправностей, владелец обязан проверять состояние всей системы сцепления раз в несколько тысяч километров.
Для этого не потребуется проводить демонтаж частей и или поднимать автомобиль – достаточно лишь визуального осмотра.
А так как проблемы со сцеплением могут быть вызваны и иными повреждениями отдельных частей, ремонтные работы в некоторых случаях могут не дать желаемого результата.
Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106 проводится в несколько этапов с использованием ключей с набором различных головок, отверток, как крестовых, так и плоских, нового масляного вещества, тары для слива отработанного материала, а также новых металлических хомутов. Стадии замены на новую деталь:
Ремонт и замена цилиндров привода сцепления ВАЗ 2107 (Видео)
РЦС является конечным звеном гидропривода сцепления. Его более частый по сравнению с другими узлами механизма выход из строя связан с повышенными нагрузками, возникающими в результате высокого давления жидкости.
Рабочий цилиндр подвергается постоянным нагрузкам и чаще других элементов механизма сцепления выходит из строя
Для ремонта РЦС нужно снять с автомобиля. Для этого потребуются:
Демонтаж РЦС
Демонтаж РЦС осуществляется в следующем порядке:
Наконечник шланга гидропривода откручивается ключом на 17
Стяжная пружина снимается пассатижами
Шплинт из штока цилиндра вытаскивается пассатижами
Рабочий цилиндр сцепления прикручен к картеру двумя болтами
Скоба стяжной пружины крепится на тех же болтах, что и цилиндр
Шток рабочего цилиндра соединен с вилкой
Шланг, соединяющий трубопровод и рабочий цилиндр, подлежит замене в случае:
Выпускаемые отечественными предприятиями шланги имеют каталожный номер 2101–1602590 и стоят около 100 руб.
Шланг состоит из резиновой рабочей части и двух наконечников
Для замены шланга необходимо:
Таким образом, диагностика, ремонт и замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107 не представляет большой сложности даже для неискушённого автолюбителя. Минимальный набор инструментов и рекомендации профессионалов позволят выполнить все работы с минимальными затратами времени и денег.
Если при нажатии на педаль сцепление не отключается (“ведет”), а сама педаль мягкая — стоит обратить внимание на ремонт или регулировку привода сцепления. Для этого необходимо снять и отремонтировать (или заменить) главный и рабочий цилиндры гидропривода сцепления и прокачать их.
“Семерка” имеет сухое однодисковое сцепление. Главный цилиндр гидропривода сцепления находится непосредственно под педалью, при нажатии на которую двигается толкатель, воздействующий на поршень главного цилиндра, создавая давление. Тормозная жидкость, которой заполнен гидропривод, выдавливается и перетекает в рабочий цилиндр.
Поршень рабочего цилиндра соединен с вилкой сцепления толкателем. При нажатии на педаль последний перемещает вилку, она смещает выжимной подшипник и разъединяет опорный и нажимной диски. В результате крутящий момент с маховика коленвала перестает передаваться на КПП и появляется возможность переключить передачу.
В случае неисправности узла сцепления при нажатии на педаль вал коробки продолжает вращение и переключить передачи становится затруднительно или вовсе невозможно. При неправильной регулировке сцепления диски могут буксовать, что сопровождается их ускоренным износом.
Продолжать эксплуатировать автомобиль с неисправным сцеплением нельзя — могут повредиться как диски сцепления, так и коробка переключения передач. Поэтому при первых признаках неисправности следует заняться его ремонтом и регулировкой.
Чтобы заменить или отрегулировать сцепление ВАЗ 2107 потребуются:
Простейший способ произвести ремонт сцепления ВАЗ 2107 — поменять изношенные цилиндры (главные и рабочий). Цена их невелика, а трудоемкость операции намного ниже, чем при проведении ремонта. Поэтому автовладельцы зачастую предпочитают менять, а не ремонтировать сцепления.
Начнем с замены главного цилиндра. Порядок операций следующий:
Теперь можно установить новый главный цилиндр сцепления. Перед этим стоит проверить состояние гибкого шланга бачка сцепления. Если он растрескался в конце — его надо слегка обрезать или заменить новым.
При установке нового цилиндра необходимо сделать так, чтоб шток привода педали сцепления вошел внутрь цилиндра. Для удобства можно попросить напарника чтоб он немного надавил на педаль сцепления и удерживал ее. После чего следует:
Замена главного цилиндра сцепления произведена.
Снятие рабочего цилиндра следует выполнять со смотровой ямы или с использованием подъемника. Порядок операций следующий:
Новый рабочий цилиндр устанавливается в последовательности, обратной снятию старого.
После замены любого из цилиндров систему гидропривод необходимо прокачать. Работы надо проводить вместе с напарником. Делается это так:
Существует несколько способов прокачки сцепления на Ваз 2107,вот видео о самых популярных
Отремонтировать цилиндры сцепления получается несколько сложнее, чем поменять, но намного дешевле.
Когда цилиндры сняты, можно приступать к разборке. Начнем с главного цилиндра:
Для восстановления главного цилиндра следует заменить резиновые уплотнители. Также необходимо проверить состояние пружины, внутренней поверхности цилиндра и поршня. При наличии задиров и повреждений детали необходимо заменить.
Перед сборкой детали следует тщательно очистить и вытереть. Недопустимо попадание внутрь цилиндра бензина или масла — они разрушают резиновые уплотнители.
Сборка производится в порядке, обратном разборке цилиндра.
Рабочий цилиндр сцепления, несмотря на некоторые конструктивные особенности, ремонтируется аналогично главному.
После ремонты цилиндров и монтажа их на место необходимо прокачать гидравлический привод сцепления.
Как заменить главный цилиндр сцепления ВАЗ 2107 своими руками
Замена главного цилиндра сцепления на ВАЗ-2104-2107
Здравствуйте уважаемые читатели! Недавно я написал статью о , сегодня речь пойдет о замене главного цилиндра сцепления (ГЦС) «семерки».
Принцип работы главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107.
Где находится ГЦС?
Главный цилиндр сцепления находится в подкапотном пространстве со стороны водителя между бачками см. фото.
Признаки неисправности главного цилиндра сцепления.
Видео.
Находится главный цилиндр на ВАЗ 2107 под капотом, непосредственно на стенке отделяющей салон от капота, в районе ног водителя авто. Прямо над ним находится расширительный бачок, а рядом – вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр. Обычно для определения неисправности достаточно просто взглянуть на изделие. Наличие течи говорит о том, что деталь неисправна и требует ремонта или замены.
Назначение устройства
Следующий этап предусматривает снятие шланга расширительного бачка сцепления. Для этого необходимо ослабить хомут шланга, после чего отсоединить шланг и расположить его так, чтобы он не мешал дальнейшим работам. Если бачок желаете снять полностью, то делается это очень просто.
Как заменить главный цилиндр сцепления на ВАЗ 2107 самостоятельно
Автомобили Волжского завода моделей 01-07 имеют гидравлический привод сцепления. Замена главного исполнительного устройства данного механизма автомобиля ВАЗ 2107 производится в случае его поломки или отказа. Цилиндр закреплен на щите моторного отсека со стороны водителя двумя шпильками и гайками, в верхней части установлен бачок с тормозной жидкостью. От него до рабочего узла проложен трубопровод.
Демонтаж гидропривода
Для выполнения операции нам потребуется:
Порядок выполнения работ следующий:
Работы по снятию узла завершены, и можно приступать к установке запасной части.
Принцип работы главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107-2101
Принцип работы данного агрегата заключается в увеличении и нагнетании гидравлического давления в системе сцепления после нажатия педали в салоне. После данного нажатия шток, который одним концом прикреплен к педали сцепления, а другим концом к главному цилиндру сцепления ВАЗ 2104, надавливает на поршень агрегата. Он в свою очередь высвобождается из перепускного отверстия и по подающейся жидкости создает гидравлическое давление, которое перераспределяется затем в рабочий цилиндр.
Перепускной клапан, выходя из системы, обеспечивает подачу вещества внутрь корпуса, а поршень под воздействием давления штока и с помощью пружины обеспечивает перемещение вещества в следующую камеру вплоть до основной системы. После попадания в рабочий цилиндр вещество пойдет к рабочей вилке и далее под воздействием муфты на подшипник сцепления. После отпускания педали сцепления, соответственно, пропадает давление на поршень, который возвращается в свое исходное положение, как и шток, перепускной клапан перекрывается, а пружина перестает воздействовать на поршень. Подача тормозной жидкости прекращается до следующего нажатия на педаль.
Основное предназначение главного цилиндра сцепления в том, что он передает усилие на рабочий цилиндр от педали сцепления при помощи рабочей жидкости. Если главный цилиндр не исправен, то нарушается управление автомобилем, разъединить трансмиссию с двигателем будет невозможно. Как определить, исправен ли главный цилиндр сцепления:
Ремонт главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107
При появлении проблем с ГЦС его нужно снять с автомобиля, разобрать, устранить дефекты, собрать и установить на место. Работу может выполнить любой автовладелец, обладающий минимальными слесарными навыками. Если таких навыков нет, проще поменять цилиндр в сборе. Для ремонта и замены ГЦС потребуются следующие инструменты и материалы:
Демонтаж ГЦС
Для демонтажа ГЦС ВАЗ 2107 потребуется выполнить следующие действия:
Разборка ГЦС
Перед разборкой нужно очистить ГЦС от грязи, подтёков, пыли. Сама разборка проводится следующим образом:
Замена резиновых уплотнительных колец
При каждой разборке ГЦС рекомендуется менять резиновые уплотнительные кольца. Для этого необходимо:
Сборка ГЦС
Монтаж ГЦС осуществляется в обратном снятию. Особое внимание обратить на правильность установки толкателя в поршень и равномерную затяжку гаек крепления.