Установка нового устройства
Теперь можно наконец-то приступать непосредственно к замене сломанного или износившегося замка зажигания на вашем автомобиле ВАЗ2114.
Для этого придерживайте следующей последовательности действий:
Устройство
На ВАЗ-2109 можно встретить зажигание нового, а также старого образца. У старых образцов имеются 4 положения, длинный ключ и реле. У новых есть 3 положения и короткий ключ, а реле в нем вовсе не предусмотрено. Замок зажигания у ВАЗ-2109, так же как и у других автомобилей, рассчитан на выполнение двух функций: блокировать рулевую колонку (механическую) и замыкать контакты при повороте ключа (электрическую).
Электрическая часть работает в зависимости от поворота ключа:
- авто обесточено – 0;
- напряжение подано на всю электросеть – 1;
- подача тока только на стартер – 2;
Замена замка зажигания и контактной группы на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать! Замок зажигания ломается довольно таки редко, но всё же это бывает. После поломки замка его конечно же необходимо заменить на новый, но как это сделать спросите вы? Некоторые люди ответ на этот вопрос всё таки знают, а некоторые нет. Для незнающих людей как раз мы и подготовили эту статью, в которой будет описываться детально ход замены замка зажигания. А в конце этой статьи вы найдёте видео ролик, в котором будет подробно описываться ход замены этого замка.
Примечание! Для замены замка зажигания, понадобятся следующие инструменты: Во-первых нужны будут отвертки, а так же пригодится сверло, небольшой молоток, пассатижи и обязательно нужно будет запастись зубилом!
Когда нужно менять замок зажигания и контактную группу? Он подлежит замене при его поломки, а так же при потере ключа, и ещё в том случае если личинка в замке перестала поворачиваться и застопорилась на одном месте. Контактная группа подлежит замене при её деформации, и ещё в том случае если после поворота ключа в замке, двигатель у автомобиля перестал заводится.
Примечание! Прежде чем сразу говорить то что во всём виновата контактная группа замка, сперва проверьте контакты её колодок проводов на работоспособность. (Как проверить контакты контактной группы, смотрите ниже в рубрике: «Проверка контактов колодки проводов»)
Схема замка зажигания ваз 2109.
Блоки освещения на ВАЗ 2109 могут быть разной конструкции. Есть 2 образца, это новый и старый. Новый отличается от старого только отсутствием реле, укороченным ключом и тремя ключевыми позициями вместо четырех.
1. Реле зажигания
2. Разъем замка зажигания
3. Выключатель питания.
Замок зажигания ваз 2108-09 (причина не исправности)
Мы расскажем, как быстро можно поменять замок зажигания. Если можно, даже не снимая
Распиновка замка ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115
Распиновка замка зажигания ВАЗ-2113, 2114, 2115:
Неисправности
Учитывая то, что замок зажигания рассчитан на выполнение двух функций, все поломки делятся на механические и электрические. К механическим неисправностям можно причислить заклинивание личинки в одном из положений, когда невозможно повернуть ключ. Контактная группа, которую пора менять, когда при повороте ключа двигатель автомобиля не заводится или же произошла деформация.
Электрические неисправности могут появиться при любом положении ключа, так как связаны с нарушением целостности электросети.
В ситуации когда контакт отсутствует – не функционируют все составляющие системы. При наличии контакта не в том месте, где требуется, произойдет короткое замыкание и перегрев, что приведет к необходимости установки нового замка.
Замок зажигания ваз 2109 неисправности.
Самая частая проблема с замком при включении – это его срабатывание и заклинивание. При таких приметах необходимо сразу менять весь замок зажигания, потому что в случае заклинивания можно просто сжечь стартер, и тогда ремонт обойдется вам в цену стартера. Еще одна распространенная проблема – сбой контактной группы. В этом случае одновременно выходят из строя несколько устройств. Например, сразу перестали работать ближний свет фар, печка, прикуриватель, обогреватель заднего стекла. Заменил контактную группу на новую, сразу все заработало.
Когда требуется замена
Есть несколько основных ситуаций, когда владельцу машины может срочно понадобиться замена узла. К причинам неисправности замка зажигания ВАЗ 2114 относят:
Замок зажигания ВАЗ 21099ЗаменаБыстрый ремонт
Быстрая замена, без снятия старого, замок зажигания ВАЗ 21099. Новый замок ВАЗ 21010 цена 10
https://youtube.com/watch?v=WFmu6rX-SNE%3Fmodestbranding%3D1%3Brel%3D0%3Bcontrols%3D0%3Bshowinfo%3D0%3Biv_load_policy%3D3%3B
Замена замка зажигания ВАЗ 2108 за несколько часов
Замок зажигания представляет собой прерыватель, замыкающий/размыкающий группы контактов в системах вашего автомобиля. Изначально замок зажигания задумывался как противоугонное средство, однако в этом качестве свою функцию он практически не выполняет: даже начинающие угонщики легко (особенно – в автомобилях ВАЗ) замыкают контакты напрямую, даже при наличии дополнительных систем защиты от угона.
Потенциальные причины выхода из строя замка зажигания:
Таким образом, наиболее частыми работами, которые приходится выполнять автовладельцу, являются замена контактной группы или личинки замка. Полная замена замка зажигания требуется крайне редко.
Замена контактной группы замка зажигания является одним из наименее затратным решением. Обесточиваем аккумулятор, снимаем кожух рулевой колонки, извлекаем замок зажигания. Следует иметь в виду, что в некоторых замках зажигания, помимо собственно проводов, имеется также стопорное кольцо. Чтобы его снять, без шила не обойтись, а по завершении замены контактной группы – помнить о необходимости установить его на место. В любом случае, прежде, чем отсоединять контакты, их желательно пометить, чтобы впоследствии легче и без дополнительных нервов их подключить именно туда, куда нужно.
В тех случаях, когда появляются проблемы с проворачиванием ключа в замке зажигания, чаще всего необходима замена личинки замка зажигания, а с этой работой справится даже человек, мягко говоря, слабо подготовленный. Да и инструментов для этого достаточно минимум – молоток и отвёртка.
И лишь в редких случаях, когда замена контактной группы или личинки замка к должному эффекту не приводит, приходится проводить замену замка зажигания целиком.
Замена замка зажигания ВАЗ 2110, 2107, 2114 и других моделей выполняется с помощь 20-миллиметровых М6 – они считаются наиболее удобными для проведения этой работы, в особенности, если вы ожидаете, что её придётся выполнять не раз. Однако это рекомендуется лишь в том случае, если ваш автомобиль ночует на охраняемой стоянке или в гараже. В противном случае вы облегчаете жизнь как себе, так и потенциальному угонщику. Лучше выбрать для этой работы болты с отрывными головками, специально предназначенные для данного вида работ.
Болты, использованные в прошлый раз, нужно открутить или сбить с помощью зубила.
Важно: после замены замка необходимо убедиться в том, что блокировочный механизм работает правильно. Если после полного оборота руля блокировка не срабатывает, замок зажигания необходимо подкорректировать в его положении на рулевой колонке
Новый замок крепится на рулевой колонке с помощью скобы, конструкция затягивается теми самыми специальными болтами с отрывными головками.
После завершения установки и проверки правильности работы механизмов затягиваем болты до полного отрыва головок.
Одним из главных узлов ВАЗ-2109 можно назвать замок зажигания, именно от него зависит успешный старт автомобиля и работа элементов, зависящих от электросети. Обычно он работает долго, безотказно, ломается крайне редко, но если это произошло, то замена неизбежна. Некоторые автолюбители проездили половину жизни и ни разу не столкнулись с этой проблемой, другим повезло меньше. В любом случае, чтобы уверенно ездить по дорогам, желательно знать, как самостоятельно заменить этот элемент автомобиля.
Замена замка зажигания lada 2108 (ваз 2108)
Схема подключения замка зажигания на ВАЗ-2108, 2109 и 21099
Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 со сливным реле:
Схема подключения замка зажигания на ВАЗ-2108, 2109 и 21099 нового образца, без реле.
Распиновка нового замка зажигания ВАЗ-2109:
Фото 1, распиновка нового замка зажигания ВАЗ 2109
Фото 2, распиновка нового замка зажигания ВАЗ 2109
Распиновка замка зажигания ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107
Замок зажигания у этих автомобилей находится слева от рулевой колонки. Он закреплен прямо на ней при помощи двух фиксирующих болтов. Весь механизм устройства, кроме верхней части, в которой находится замочная скважина, скрыт пластиковым кожухом.
На видимой части корпуса замка зажигания в определенном порядке нанесены специальные метки, позволяющие неопытным водителям ориентироваться в режиме включения замка, когда ключ находится в скважине:
Замок зажигания имеет пять контактов и, соответственно, пять выводов, которые отвечают за подачу напряжения на нужный узел. Все они для удобства пронумерованы. Каждому выводу соответствует провод определенного цвета:
Распиновка замка ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099
Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 с разгрузочным реле:
Цоколёвка по новому типу
Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 нового образца:
Замок зажигания ВАЗ 2109 – очень важный и в то же время очень капризный механизм автомобиля. И в сегодняшней статье мы постараемся выделить его важность и капризность, то есть неисправность. Выключатель зажигания служит для подачи напряжения на электрические цепи в зависимости от положения ключа. Замок состоит из 2 частей. Это механическая и электрическая части.
Как уже писали, в нашей девятке выключатель питания – очень важный механизм. Через него проходит почти вся электрическая часть машины. Только несколько устройств могут работать без замка зажигания, а именно:
1. Габаритные огни.
2. Аварийная сигнализация.
3. Внутреннее освещение.
5. Номерной знак с подсветкой.
Это необходимо для того, чтобы при остановке на трассе или в городе в неосвещенном месте нам не нужно было включать зажигание, чтобы нас заметили.
Подготовка
На этапе подготовки вам необходимо будет собрать возле себя необходимый инструмент, который пригодится в процессе демонтажа и установки нового замка зажигания. Также вам предстоит снять рулевой кожух и подрулевые переключатели. Делать это достаточно сложно, но мы поэтапно расскажем обо всех нюансах данных подготовительных мероприятий. Так вы легко разберетесь сами, как снять замок зажигания на ВАЗ 2114.
Из инструментов вам понадобится:
Теперь переходим к кожуху и переключателям. Для более удобного проведения работ, многие советуют снять подрулевые переключатели и сам руль. Демонтаж кожуха выполняется в следующей последовательности:
Замена личинки замка или контактной группы
Необходимость создания полной замены замка зажигания ВАЗ 2108 может появиться только в случае вышеперечисленных проблем, но если причиной неисправности является одна из его частей, то имеет смысл провести частичный ремонт зажигания замок. Инжектор двигателя ВАЗ 2109: 21083, 21093, 21099. Неисправность двигателя Ситроен.Замена ремня. Например, нередко ключ зажигания неправильно поворачивается в замочной скважине; неисправность можно устранить заменой личинки замка зажигания. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109 (инжектор, карбюратор): видео. Для проведения такого ремонта достаточно иметь наименьший набор инструментов и знаний. Как заменить замок зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107? Замена замка от личинки замка только в. Действительно замена троса сцепления на ВАЗ на ВАЗ 2109 Замена троса. Из инструмента вам понадобятся только отвертка и молоток.
Как поменять распредвал написано здесь
https://youtube.com/watch?v=arIioWU6pRQ%3Fmodestbranding%3D1%3Brel%3D0%3Bcontrols%3D0%3Bshowinfo%3D0%3Biv_load_policy%3D3%3B
Как заменить замок зажигания, проверить контактную группу и заменить её на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие: 1) В начале с «АКБ – это аккумуляторная батарея», отверните гайку которая удерживает клему «-» на АКБ и после чего скиньте клему. (Как скинуть с АКБ минусовую клему, см. в статье про «Замену аккумулятора на ВАЗ», в «первом» пункте)
2) Затем снимите кожух рулевой колонки и оба под-рулевых переключателя. (Как снять кожух и оба переключателя см. в статье: «Замена под-рулевых переключателей»)
3) Следом вставьте если замок позволяет, то в таком случае вставьте в него ключ зажигания и поставьте в положение «0».
Примечание! Ключ нужно устанавливать в такое положение лишь для того, чтобы отключить противоугонное устройство!
4) Теперь выверните четыре болта, которые крепят замок зажигания. В том случае если эти болты у вас стоят болты со срезанной головкой, тогда сбейте их при помощи молотка и зубила. (Обязательно прочтите пункт «Важно!»)
Примечание! Если не получится то в таком случае попробуйте высверлить все четыре болта, но только делайте это аккуратно не повредив ничего!
5) После того как болты будут ослаблены, извлеките их при помощи пассатижей из отверстия.
6) Далее с левой стороны снимите скобу, а с правой замок зажигания.
7) Теперь разъедините колодку проводов с электрическим разъёмом.
8) И в завершение подлезьте под приборную панель, и уже там отсоедините разъём идущий от замка зажигания к реле.
Установка: Установка нового замка производится в обратном порядке снятию.
Проверка контактов колодки проводов
1) В начале снимите замок с автомобиля, воспользовавшись для этого приведённым текстом выше.
2) Далее при помощи «Омметра» или же «Мульти-метра» с включенным на нём функцией «Омметр», подсоедините его выводы к электрическому разъему и после чего посмотрите на показания прибора.
Примечание! Прибор должен будет чётко показывать «0», при ином стечение обстоятельств замените контактную группу!
Замена контактной группы
1) Для начала на снятом замке зажигания при помощи отвёртки отверните винт, который крепит крышку замка зажигания.
2) Затем отвёрткой отожмите две пластмассовые защёлки крепящие крышку замка.
3) После чего снимите крышку.
4) И в завершение, с замка зажигания снимите контактную группу.
Примечание! Установка контактной группы, осуществляется в обратной последовательности!
Важно! Не на всех автомобилях семейства «Самара» замок зажигания крепится к рулевой колонки четырьмя болтами, на некоторых автомобилях он крепится лишь при помощи двух болтов а сверху он закреплён при помощи крючка который указан красной стрелкой!
Дополнительный видео материал: Ниже мы подготовили ролик, связанный с заменой замка зажигания на автомобилях «Самарского» семейства.
Устройство и принцип действия замочного узла
На автомобиль ВАЗ 2109 возможна установка 2-х стандартных модификаций замка. У старого каталожный номер 21080-3704005-60. Он отличается четырьмя (длинными) ключевыми положениями, а также содержит реле зажигания. Новая сборка с каталожным номером 21080-3704005-30 имеет всего три ключевых положения и не содержит реле.
Для подключения всех тросов к замку автомобиля ВАЗ 2109 используется контактная группа. Каждая из ключевых позиций имеет свою настройку, что означает наличие группы потребителей.
Контакты «30» и «30/1» закрыты. Все зависимые силовые цепи отключены.
В этом положении напряжение подается на элементы системы управления зажиганием. Для этого белая нить закрывается коричневой, а розовая – черной и синей. В этом случае образуется несколько групп контактов. Например, «30 INT» активирует внешнюю силовую цепь, включая дальний свет, освещение, освещение приборной панели. Контакты «30/1» и «15/1» подают напряжение на лампы указателей поворота, задней передачи, элементы системы зажигания и т.д. Пара «30/1», «15/2» питает фары ближнего / дальнего света, противотуманные фары, стиральную машину, вентиляторы.
Реле зажигания, вставленное на предыдущем шаге, продолжает работать. Основной из них – пара контактов «30», «50», подающая напряжение на пускатель. Параллельно с этим должны формироваться цепочки из контактных соединений «30/1», «15/1», а также «30/1», «15/2». Подключаемые в этом случае утилиты аналогичны описанным для позиции «I». Розовый провод в контактной паре вместе с черным закорочен на красный (вместо синего).
Он используется для подачи напряжения на компоненты парковочной системы («30/1 R») и габаритные огни / освещение приборной панели («30 INT»). Черный провод вместе с коричневым и розовым проводами образует замкнутую цепь.
https://youtube.com/watch?v=zw9r4zhAkgU
Замок и его схема выполняют две функции: электрическую и механическую. Суть первого – замкнуть определенные группы контактов, исходя из расположения ключа. С механической точки зрения, при выключенном зажигании рулевое колесо блокируется, что делает вращение невозможным. То есть вторая функция – защитная.
Замена замка зажигания ВАЗ-2109 карбюратор, инжектор пошаговая видеоинсттрукция
Замена зажигания и проверка
Чтобы заменить замок зажигания, нужно все действия выполнять в определенной последовательности:
Установка нового замка должна выполняться шаг за шагом в обратной последовательности.
Чтобы проверить контакты на колодке проводов, воспользуйтесь омметром. На приборе обязательно должен высвечиваться ноль. Если его показания другие – меняйте контактную группу.
Чтобы изменить контактную группу, нужно выполнить следующие действия:
Устанавливается контактная группа также в обратной последовательности.
Не во всех случаях удастся обнаружить на ВАЗ-2109 четыре болта на рулевой колонке. На некоторых моделях он может быть закреплен при помощи двух болтов и крючка.
https://youtube.com/watch?v=bnJgkjga2YU%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Неисправности замка зажигания Ваз 2109 и их исправление
Неисправности замка зажигания Ваз 2109 довольно распространенное явление. Этот элемент состоит из двух частей: механической и электрической. Из-за этого неисправности замка зажигания на Ваз 2109 могут представлять для многих большую проблему, справиться с которой самостоятельно им не удается. Данная публикация ставит перед собой цель ознакомить читателя со всеми известными неисправностями замка зажигания и объяснить, как их исправить.
Что собой представляет
Для начала приведем строение замка. Узнаем как он выглядит, из чего состоит, каков его принцип работы и так далее:
Примечание. Хотя есть компоненты, которые никак не зависят от замка. Вот они: подсветка номерного знака, стоп-сигналы, габаритки, аварийка, лампочка салона и подсветка на торпеде.
Ниже представлена типичная схема замка зажигания на «девятке».
Замок относится к системе зажигания автомобиля. Отметим сразу, что если наблюдаются проблемы, то устранить их можно своими руками, ведь, как правило, на «девятке» установлена устаревшая система зажигания, не требующая диагностики и ремонта на СТО.
Как удостовериться в неисправности
Ниже приводится совет, как удостовериться, что замок зажигания действительно не работает:
Распространенные неисправности
Среди них на первом месте следующие:
Примечание. Заклинивать замок может и по причине проблем взаимодействия со стартером. В этом случае надо ввести внутрь замка немного силиконовой смазки и делать это каждый раз, как только замок заклинит.
Ремонт и замена
Как правило, замок можно отремонтировать. Если сделать это не получится, придется его полностью заменить(см.Замена замка зажигания ВАЗ своими силами). Ремонт замка в большинстве случаев сводится к замене личинки или контактной группы. Если после этого проблема не была устранена или есть возможность менять замок целиком, то лучше сделать последнее.
Личинка и ее замена
Примечание. Болты имеют срезанные головки и тогда придется воспользоваться молотком и зубилом. Болты сначала ослабляются посредством ударов зубилом, а затем выкручиваются пассатижами.
Совет. Личинку легко демонтировать тонкой отверткой, например, от часов. Одновременно надо постукивать по замку молотком.
Примечание. Один из штекеров (тот, который с большим разъемом) находится под торпедой. Чтобы его снять, надо просунуть руку под панель.
Примечание. Не забываем проверить также работу блокировки руля. Если рулевой вал не блокируется при полном обороте баранки, регулируем правильное расположение замка на колонке.
Контактная группа
Замена контактной группы замка, если неисправность замка заключена именно в этом, с точки зрения денежных затрат, самая выгодная. Действия сводятся к снятию замка (как это сделать, написано выше). Вот некоторые рекомендации, которые надо соблюдать:
Неисправности замка зажигания на Ваз 2109 таким образом удастся устранить своими руками. В процессе работ будет очень полезно изучить различные фото – материалы и схемы, посмотреть тематический видео обзор. Цена ремонта или замены замка будет минимальной, так как все работы, представленные в нашей инструкции, проводятся самостоятельно.
Устройство и устранение неисправностей замка зажигания ВАЗ 2109
Одним из ключевых узлов автомобиля ВАЗ 2109 является замок зажигания. В электрической цепи машины он используется как коммутационный блок для подачи напряжения на необходимые силовые цепи. Если этого не произошло из-за неисправности переключателя, возможно отключение отдельных групп потребителей или автомобиля в целом – он просто не заводится.
Устройство замка зажигания ВАЗ 2109
ЗЗ встречается старого и нового образца. Старый имеет 4 положения, длинный ключ и реле. В новом отсутствует реле, есть 3 положения и короткий ключ.
Замок зажигания ВАЗ 21099, как и других моделей, выполняет две функции:
ЗЗ автомобиля 2109
Схема замка зажигания представляет собой положение ключа в замке и может быть представлена в виде таблицы:
Как производится замена замка зажигания ВАЗ-2109
На каждом из проворотов предусмотрено подключение определенных приборов. Перед гнездом по кругу имеется разметка с указанием положения, которому соответствует определенный режим.
Нулевой
Для активации данного режима достаточно вставить в «секрет» ключ. При этом активными остаются приборы, которые напрямую подключены к аккумуляторной батарее.
Дополнительные потребители будут вводиться в эксплуатацию после поворота личинки на определенный угол. Напряжение поступает на контакты 30/1 и 30.
Первый – «зажигание»
В первой позиции водителю доступно включение переднего освещения, как ближний и дальний лобовой фонарь. Отзывчиво светится приборка и салон. Схема подключения замка зажигания ВАЗ-2109 задействована при данном повороте, пуская ток на пару 30–INT.
Когда имеется соединение выводов 30/1 и 15/1, то работоспособными оказываются задний фонари, свет заднего хода, поворотники, подпитывается обмотка возбуждения генератора. Также получает электропитание электромагнитный клапан ХХ.
В этой позиции замкнутыми оказываются контакты 30/1 и 15/2, что обеспечивает работу, кроме головной световой оптики, функционирование противотуманок, очистителя заднего стекла и его обогрев. На этот контакт выведены фароочистители, вентилятор отопителя и пропеллер охлаждающей системы двигателя.
Второй – «стартер»
Переведя ключ в текущее положение, водитель не блокирует подключение электропотребителей, запущенных при предыдущей позиции «зажигание». Это относится в полной мере как к замкнутым контактам пары 30/1 – 15/1, так и к паре 30 – INT.
Главным изменением, которое дает схема подключения замка зажигания ВАЗ-2109 в такой ситуации, является сработка пары контактов 30–50. Это позволяет запустить стартер.
Третий – «стоянка»
При таком угле поворота активированными остаются потребители, запущенные при положении «зажигание», замкнутых контактах 30 – INT. Также добавляется замкнутая пара 30/1 – P. Она ответственна за стояночное освещение.
Однако при этом замок зажигания выполняет всё-таки важную роль в обеспечении работоспособности автомобиля, и поддерживать его в работоспособном состоянии необходимо, если вы не желаете, чтобы ваша машина в самый неподходящий момент начала «капризничать».
Если причиной проблем с зажиганием является выход из строя контактной группы, для проверки этой гипотезы необходим разве что омметр. Обесточиваем «поле деятельности» (снимаем минусовую клемму аккумуляторной батареи), снимаем нижний кожух рулевой колонки, отсоединяем контакты и проверяем сопротивление. Если оно нулевое, значит, с контактами всё в порядке, если же контакты неисправны, контактную группу придётся заменить, либо же вам предстоит замена замка зажигания ВАЗ целиком.
Начало работ, как и в большинстве других случаев – обесточивание замка зажигания (снятие клеммы «-» с аккумуляторной батареи), снятие кожуха рулевой колонки. Далее необходимо извлечь замок зажигания и заменить личинку на новую, предварительно проверив её работоспособность. После чего осуществляется обратная сборка, и установка замка зажигания на место.
Перед тем, как будете осуществлять замену замка, ключ в старом должен быть повёрнут в положение «I». Это необходимо для того, чтобы фиксатор, блокирующий механизм рулевого вала, вошёл в корпус замкового механизма.
Строение замка зажигания авто
Механизм замка соединяется с множеством проводов. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » аккумулятора к катушке зажигания. В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму «+». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.
Снятие: 1) В начале с «АКБ — это аккумуляторная батарея», отверните гайку которая удерживает клему «-» на АКБ и после чего скиньте клему. (Как скинуть с АКБ минусовую клему, см. в статье про «Замену аккумулятора на ВАЗ», в «первом» пункте)
Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ 2108
С финансовой точки зрения замена контактной группы наименее затратна. В принципе, как и в предыдущем случае с личинкой замка, вам нужно будет снять замок и крышку. Замена замка зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107. Во избежание проблем, связанных с путаницей контактов, рекомендую пронумеровать или как-то пометить провода, в которые он был подключен, это сэкономит время и нервы. Некоторые модели замков имеют стопорное кольцо в контактной группе; вам понадобится шило, чтобы удалить его. Когда закончите, не забудьте снова установить предохранительное кольцо.
Читайте так же
Если для вас все намного сложнее и замена личинки или контактной группы ни к чему не привела, не избежать замены замка зажигания, читайте, как это сделать.