Любой автомобилист сталкивался с тем, что приходилось демонтировать коробку переключения передач. Так, на ВАЗ-2114 это делается идентично первому поколения «Самара-1». В основном это связано с проведением ремонтно-восстановительных операций. Итак, статья расскажет, как снять КПП с автомобиля, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.
Видео о снятии КПП на ВАЗ-2114
Видеоматериал расскажет, как демонтировать коробку передач с автомобиля, а также поведает о некоторых нюансах процесса.
Коробка передач в снятом и немного разобранном виде
Перед тем, как преступить к процессу, необходимо изучить структуру коробки передач, а также ее устройство. Это необходимо для того, чтобы определить причины, по которым нужен демонтаж узла, а также определить посадочные крепления.
Схема устройства КПП
Процесс снятия коробки передач
Когда стала понятной конструкция элемента, то можно перейти непосредственно к процессу снятия КПП. Стоит отметить, что данная процедура может быть связана с ремонтом узла или вспомогательными операциями, такими как, например, замена сцепления. Итак, рассмотрим, последовательность действий:
Механизм выбора передач снятый с КПП
Как было сказано ранее, коробка передач демонтируется для проведения ремонтно-восстановительных операций. Пожалуй, это основная причина, но стоит рассмотреть вопрос снятия узла более детально:
Демонтировать коробку переключения передач на ВАЗ-2114 под силу большинству автомобилистов, поскольку конструкция не сложная, а сам процесс займет максимум 5-6 часов с подготовительными операциями. Конечно, если процесс показался достаточно сложным, всегда можно обратиться в автосервис, где за большие деньги все сделают быстро и качественно, но настоящий автомобилист дойдет до всего сам.
Четырнадцатый ВАЗ (как и ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115) комплектуется пятиступенчатым КПП передач механического типа. Данная КПП аналогична агрегатам, которые устанавливались на восьмерку, однако в ней поменяна главная пара.
Из данной статьи вы узнаете технические характеристики и особенности конструкции КПП на ВАЗ 2114, как выполняется ремонт и обслуживание коробки передач четырнадцатой, и какая актуальная стоимость бывших в использовании и новых агрегатов.
КОНСТРУКЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Конструктивно устройство КПП делится на 3 основные части: картер КПП, задняя крышка и картер сцепления. Внутренности устройства можно разделить на две группы — главную пару и дифференциал с передаточными числами.
Главная пара, она же ведущий вал КПП, выполняет функцию снижения передаваемых с двигателя на коленной вал оборотов. ГП КПП ВАЗ 2114 уменьшает обороты движка почти в четыре раза (передаточный коэффициент — 3.7).
Манипуляции с главной парой, направленные на изменение передаточного коэффициента, позволяют менять длину передач, что дает возможность влиять на разгон и максимальную скорость четырнадцатой. Однако вмешиваться в работу коробки без должной квалификации не рекомендуется — можно наделать непоправимых дел.
Идущая в стоковой комплектации коробка передач ВАЗ 2114 обладает следующими передаточными числами:
Как свидетельствуют отзывы владельцев четырнадцатой, штатная коробка не является идеалом инженерного мышления — первая скорость через чур короткая, вторая, наоборот — длинная. Плохо подобранные передаточные числа стают причиной серьезной потери динамика автомобиля при разгоне в момент переключения скорости с 1 на 2.
Стоимость новой коробки передач на ВАЗ 2114 составляет порядка 16 тыс. рублей, бывшие в пользовании КПП можно найти по цене от 4 до 10 тысяч, их цена сильно варьируется в зависимости от состояния.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
Несмотря на неидеальную работу, коробка ВАЗ 2114, при правильной эксплуатации, отличается хорошей выносливостью и долговечностью. Если не мешкать с профилактикой и оперативным устранением поломок, ремонт ее обходится не дорого. Рассмотрим основные неисправности КПП, с которыми может столкнутся владелец четырнадцатой:
Одним из ключевых факторов беспроблемной эксплуатации КПП четырнадцатой является использование качественных смазочных материалов. Наиболее подходящий вариант — минеральное масло категории GL-4. Стоит оно недешево, но свое дело делает на 5+, при использовании минерального масла ремонт КПП ВАЗ, требуется, как правило, крайне редко.
Большая часть владельцев ВАЗ 2114 сходится на мнении, что лучшим маслом для КПП является 75W90. Оно отличается большей текучестью, чем типичные масла для коробки, за счет чего смазка лучше попадает в те места КПП, смазывание которых предусмотрено исключительно разбрызгиванием. Хорошие варианты 75W90 — Hypoid-Getriebeoil TDL и Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil (GL-5).
Проверка уровня масла должна выполняться с периодичностью в три недели. В коробке передач четырнадцатой передачи размещены вертикально, самая верхняя — пятая, именно она наиболее подвержена выходу из строя из-за недостачи смазки, поэтому заливать масло всегда необходимо по максимальную отметку, а лучше всего — на 200-250 мл. больше требуемой нормы.
СНЯТИЕ И РЕМОНТ
Практически любой ремонт КПП ВАЗ 2114 своими руками — установка новых подшипников, сцепления либо шестерней, предполагает ее снятие. Для этого вам потребуются отвертки, набор ключей, ВД-40 и подвесное оборудования для поднятия агрегата.
Разберемся, как снять коробку передач четырнадцатой:
https://youtube.com/watch?v=6VyAXOpIkQM%3Ffeature%3Doembed
Теперь вы знаете, как снять коробку передач ВАЗ 2114. Удачной вам езды без поломок!
ВАЗ 2114, как и многие другие модели автомобилей LADA SAMARA, имеет механическую коробку переключения передач с пятью ступенями, которая объединена ч главной передачей и дифференциалом. В некоторых случаях, когда транспортное средство требует ремонта, необходимо снять КПП с ВАЗ 2114.
Для начала стоит кратко описать коробку переключения передач и ее особенности. Она состоит из нескольких элементов: передняя крышка (крышка сцепления), задняя крышка, картер. Ее можно разделить на две части: дифференциал и главная пара.
Устройство трансмиссии: 1 — первичный вал; 2 — вторичный вал; 3 — шток вилки переключения третьей и четвертой передач; 4 — вилка переключения третьей и четвертой передач; 5 — дифференциал; 6 — вилка переключения первой и второй передач; 7 — шток вилки переключения первой и второй передач; 8 — шток переключения передач; 9 — шток вилки переключения пятой передачи; 10 — механизм переключения передач; 11 — промежуточная шестерня заднего хода; 12 — картер сцепления.
Функционально главная пара отвечает за понижение оборотов двигателя. Состояние и размеры главной пары влияют на скорость и ускорение LADA.
Проблемы, для устранения которых не нужен демонтаж КПП
При длительном владении автомобилем, столкновение с проблемами в работе КПП неизбежно. Однако, демонтаж нужен не всегда. вот самые распространенные из них:
Проблемы, для устранения которых не нужен демонтаж КПП (remontvaz2114.ru)
Все остальные проблемы с КПП потребуют ее снятия. Также, есть ряд других проблем, не связанных напрямую с коробкой переключения передач, но требующих ее демонтажа.
Причины необходимости демонтажа коробки переключения передач
Причины демонтажа КПП достаточно обширны:
Необходимые инструменты для снятия КПП
Чтобы снять КПП с ВАЗ 2114 своими руками, понадобится следующее:
Процесс снятия коробки передач ваз 2114
Процесс снятия коробки переключения передач несложен, но содержит в себе ряд этапов:
https://youtube.com/watch?v=4VOn6iB6r7o%3Ffeature%3Doembed
Несколько советов по снятию коробки переключения передач
Технический спрей WD-40 необходим для комфортного осуществления задачи. Из-за накопившейся грязи, пыли и масла все болты и крепления открутить будет достаточно сложно. Кстати, использовать можно не только его, но и его аналоги.
Имея похожие свойства, аналоги спрея предлагают стоимость заметно ниже, чем WD-40, чем привлекают опытных автомобилистов. Однако, если водитель доверяет только проверенным средствам, стоит учесть, что может понадобиться большое количество средства.
Отдельно стоит обговорить, что снять коробку переключения передач самостоятельно без смотровой ямы вполне возможно, однако, работа потребует чуть больше времени, смекалки и физических усилий. Для этого переднюю часть транспортного средства нужно поднять с помощью домкрата и снять левое переднее колесо и защиту поддона. Особо находчивые автовладельцы умудряются поставить автомобиль на бревна и прочие подручные крупногабаритные предметы. Некоторые пользователи отмечают, что (конечно, с помощью напарника) автомобиль лучше перевернуть, так как установить КПП на место физически сложнее при использовании смотровой ямы.
Снятие коробки переключения передач с ВАЗ 2114 своими руками при должной подготовке под силу всем автовладельцам, а сам процесс займет в общем около 6 часов, в то время, как в автосервисе за эту процедуру запросят круглую сумму.