Что такое vin и как его расшифровать – колеса.ру
Проведение любых документальных процедур, связанных с автомобилем, требует «идентификации его личности». Документом, «удостоверяющим личность», является паспорт транспортного средства, но главным средством идентификации автомобиля служит его VIN. Что это такое, где его найти, и чем он может быть полезен?
VIN – это аббревиатура от английского «vehicle identification number», что означает «идентификационный номер транспортного средства». Это уникальный буквенно-цифровой код, состоящий из 17 символов, который является главным средством идентификации автомобиля в течение всей его жизни.
VIN присваивается автомобилю изготовителем и не меняется, в отличие от документов – они выдаются к автомобилю в стране эксплуатации и меняются в случае смены его «прописки».
Кроме того, VIN – не просто набор цифр: в нем содержатся данные о производителе, годе выпуска и характеристиках машины.
К слову, именно из-за расшифровки аббревиатуры VIN фразы вроде «VIN-номер» не совсем верны, так как являются тавтологией. А еще для обеспечения уникальности VIN никогда не содержит латинские буквы I, O и Q из-за их сходства с цифрами 1 и 0.
Как уже было сказано выше, VIN обеспечивает две основные функции: идентифицирует автомобиль и несет информацию о нем. Именно он первым указывается в регистрационных документах на машину, таких как паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации.
Из VIN можно почерпнуть информацию о том, где и когда был изготовлен автомобиль и какую комплектацию получил на заводе-изготовителе.
Ну а кроме того, именно по VIN можно отследить историю автомобиля и выяснить, сколько у него было владельцев, был ли он в ДТП, не находится ли в залоге, не числится ли в угоне и нет ли у него ограничений на регистрационные действия.
Идентификационный номер автомобиля дублируется в нескольких местах – это позволяет как облегчить его поиск, так и надежнее защитить его от противоправных действий.
В зависимости от автомобиля найти VIN можно под лобовым стеклом, на пороге или стойке водительской двери, на перегородке моторного щита, на «чашке» переднего амортизатора, на двигателе и в некоторых других точках.
Стоит заметить, что VIN может быть выбит как непосредственно на кузове, так и на специальной номерной табличке, прикрепленной к кузову на заклепках.
Самостоятельная расшифровка VIN – довольно трудоемкая процедура, поскольку потребуется вооружиться таблицами данных и последовательно выяснять, что означают символы идентификационного номера.
В целом VIN состоит из трех частей. Первые три символа содержат информацию о производителе и стране производства автомобиля. Символы с 4 по 8 скрывают данные о модели, типе ее кузова, установленном двигателе и уровне оснащения.
Девятый символ – это так называемый контрольный знак: он несет в себе зашифрованную информацию о подлинности самого VIN.
Следующие 2 символа обычно содержат данные о годе выпуска машины и заводе-изготовителе, а последние 6 символов – это серийный номер автомобиля.
Сейчас имеется много онлайн-сервисов, предлагающих бесплатную расшифровку VIN, поэтому можно не тратить время на его самостоятельное прочтение.
Такая работа имеет смысл лишь в отдельных случаях – например, когда важно выяснить, каким именно по счету сошел с конвейера имеющийся редкий автомобиль, так как это может оказать влияние на его стоимость.
Расшифровать же VIN можно, например, в электронном каталоге запчастей вроде Elcats.
5. Как отследить историю автомобиля по его VIN?
Как было сказано ранее, VIN позволяет узнать гораздо больше, чем просто данные о производителе и комплектации автомобиля. В определенных случаях идентификационный номер может открыть перед вами полную биографию машины, рассказав обо всех нюансах ее жизни. Рассмотрим основные сервисы, которые помогут в этом.
Жителям Москвы и Московской области на сегодняшний день повезло больше всех: для автомобилей, зарегистрированных на этой территории, доступна полная информация на портале Автокод – вот здесь.
С помощью этого бесплатного сервиса можно узнать общую информацию об автомобиле, историю владения, включая число собственников, данные о том, были ли собственниками юридические лица, историю ДТП, включая их дату и полученные повреждения, сведения о коммерческом использовании машины (например, в такси) и даже данные о пробеге.
Вооружившись таким мощным инструментом, можно, например, проверить автомобиль перед покупкой или выяснить, каким было прошлое уже имеющегося авто.
Статьи / Практика
Зачем это нужно в России? Затем, что далеко не все машины, прибывшие из США к нам до 2009 года, успели отправиться на свалку. Вдумайтесь: чаще всего возили двух-трехлетки, поэтому наиболее молодые “американки” эпохи…
31571 0 3 18.12.2021
Те, кто живет вне столичного региона, тоже могут кое-что узнать об истории автомобиля, имея его VIN.
Зайдя на сайт ГИБДД, вот сюда, можно получить данные по истории регистрации автомобиля и наличию ограничений на регистрационные действия, а также узнать, не числится ли машина в угоне.
Есть у ГИБДД и проверка на участие авто в ДТП, однако эта база не может претендовать на исчерпывающую полноту, и возможность того, что некоторые аварии не будут отражены в истории машины, довольно велика.
Еще один сервис, позволяющий узнать «подноготную» автомобиля по его VIN – это реестр уведомлений о залоге на сайте Федеральной нотариальной палаты РФ.
Зайдя вот сюда, можно попытаться выяснить, не находится ли автомобиль в залоге, например, у банка.
Стоит отметить, что эта база данных тоже пока не характеризуется абсолютной полнотой данных, и в некоторых случаях данные о залоге могут быть не отражены.
Ну а четвертый официальный сервис, предоставляющий информацию об автомобиле по VIN – это сайт Российского Союза Автостраховщиков. Зайдя вот сюда и заполнив предложенную форму, можно получить данные об имеющемся договоре ОСАГО на автомобиль, а также проверить, включены ли те или иные водители в число лиц, допущенных к управлению по этому договору.
Существуют и негосударственные источники, из которых можно почерпнуть информацию о прошлом автомобиля. Если оный прибыл из США или Канады, то о годах, проведенных за океаном, можно узнать подробнее с помощью Carfax или Autocheck.
«ларгус» в буквах и цифрах
Все автомобили, участвующие в марафоне «60 часов «За рулем» проходят замеры продольной динамики. Причем дважды — до и после испытаний. Обычно за неделю автомобили раскатываются, ведь на одометрах прибавляется около 10 тысяч километров. Поэтому и показатели после теста чуть выше, чем до. Редакционный «Ларгус» — не исключение.
Давайте посмотрим на его данные, некоторые я прокомментирую. Начнем с самых популярных: разгона и максимальной скорости. Что ж, честность производителя можно ставить в пример многим конкурентам – до 100 км/ч «Ларгус» разгоняется всего на полсекунды медленнее, чем заявлено заводом.
Немаловажный параметр – эластичность двигателя. По методике для автомобилей с механическими коробками замеряют разгон при полностью нажатой педали газа с 60 до 100 км/ч и с 80 до 120 км/ч на четвертой и пятой передачах соответственно. Если сравнивать с одноклассниками, то «Ларгус» показал нормальный средний уровень.
состояние.
Еще один интересный параметр – выбег. Разгоняются до определенной скорости, включают нейтраль и фиксируют, сколько метров проедет автомобиль до полной остановки. «Ларгус» показал хорошие данные при выбеге
с малых скоростей и посредственные с высоких. Это говорит о том, что катится автомобиль хорошо, но аэродинамические показатели у него далеки от идеала.
Это пока лишь первые замеры «Ларгуса». Впереди много интересных экспериментов. Какие? Скоро узнаете.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»
перед и после Первенства «60 часов за рулем»
Модель | LADA LARGUS | ||
до | после | ||
Динамические качества | |||
Разгон, с: | |||
0-20 км/ч | 1,2 | 1,2 | |
0-40 км/ч | 2,8 | 2,7 | |
0-60 км/ч | 5,7 | 5,5 | |
0-80 км/ч | 8,9 | 8,6 | |
0-100 км/ч | 14,0 | 13,7 | |
0-120 км/ч | 20,4 | 20,0 | |
0-140 км/ч | 31,1 | 29,7 | |
0-160 км/ч | 63,5 | 59,5 | |
0-180 км/ч | — | — | |
Максимальная скорость, км/ч | 165,6 | 167,5 | |
Погрешность спидометра, % | 4,6 | ||
Эластичность | |||
Время разгона, с: | |||
60-100 км/ч (IV) | 11,5 | 10,7 | |
80-120 км/ч (V) | 17,8 | 17,2 | |
Выбег, м: | |||
120-50 км/ч | 1348 | 1397 | |
50-0 км/ч | 693 | 700 | |
Торможение со 100 км/ч: | |||
тормозной путь, м | 42,7 | 40,5 | |
замедление, м/с2 | 9,04 | 9,53 |
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Модель | LADA LARGUS |
Общие данные | |
Размеры, мм:Длина/ ширина/ высота/база | 4470/1750/1670/2905 |
Колея спереди/ сзади | 1469/1466 |
Объем багажника, л | 135 |
Радиус поворота, м | 5,6 |
Масса снаряженная/ полная, кг | 1294/1849 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 13,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Топливо/ запас топлива, л | A95/50 |
Расход топлива, л/100км:Загород./ город./ смешанный | 11,5/7,5/9,0 |
CO2 , г/км | н.д. |
Двигатель | бензиновый |
Расположение | спереди поперечно |
Конфигурация/число клапанов | Р4/16 |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Степень сжатия | 9,8 |
Мощность, кВт/ л.с. | 77/105 при 5750 об/мин |
Крутящий момент, Н.м | 148 при 3750 об/мин |
Трансмиссия | |
Тип | переднеприводная |
Коробка передач | М5 |
Передаточные числаI/II/III/IV/V/ з.х. | 3,73/2,05/1,39/1,10/0,89/3,55 |
Главная передача | 4,21 |
Ходовая часть | |
Подвеска: спереди | типа «Мак-Ферсон» |
cзади | упругая поперечная балка |
Рулевое управление | реечное с гидроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые/ барабанные |
Размер шин | 185/65R15 |
Vin номер лада веста — расшифровка и где расположен номер кузова? лада веста вин
На волне популярности автомобилей LADA в Узбекистане решили разобрать самую интересующую модель — LADA Vesta SW Cross.
1. Техническая информация автомобиля
Идентификационная табличка автомобиля
Модель и номер автомобиля, модель двигателя, весовые данные, номер для запасных частей, варианты исполнения и комплектации указаны в сводной табличке заводских данных, расположенной на правой стойке, внизу, в районе порога.
а. наименование изготовителя ОАО «АвтоВАЗ» (AvtoVAZ).
б. номер одобрения типа транспортного средства. В полном виде он приводится в паспорте транспортного средства.
— первые три буквы по международным стандартам обозначают код завода изготовителя;
— шесть следующих цифр, модель автомобиля;
— буква латинского алфавита (или цифра), модельный год выпуска автомобиля;
— последние семь цифр, номер шасси (для легкового автомобиля соответствующий номеру кузова). В соответствии с Решением комиссии Таможенного союза от 15 июня 2021 года №711 модельный год определен как условный год, указываемый изготовителем (как правило, следующий за фактическим годом выпуска транспортного средства).
г. технически допустимая максимальная масса транспортного средства.
д. технически допустимая максимальная масса автопоезда.
е. технически допустимая максимальная осевая масса на переднюю ось.
ж. технически допустимая максимальная осевая масса на заднюю ось.
з. обозначение автомобиля.
и. обозначение двигателя.
к. номер для запасных частей. Он соответствует порядковому номеру выхода автомобиля с конвейера. При заказе запасных частей необходимо ссылаться на информацию, которая содержится на идентификационной (заводской) табличке.
л. знак обращения на рынке.
Габариты автомобиля
Параметр | Значение | |
Размеры | Длина | 4410 мм |
Ширина | 1764 мм | |
Высота (при снаряженной массе) | 1497 мм | |
База автомобиля | 2635 мм | |
Колея передняя | 1510 мм | |
Колея задняя | 1510 мм | |
Передний свес | 860 мм | |
Задний свес | 915 мм | |
Угол въезда/съезда (при полной нагрузке) | 16,6/14,2 градусов | |
Дорожный просвет (при полной нагрузке), под картером двигателя | 171 мм | |
Минимальный дорожный просвет (клиренс), при полной нагрузке, под брызговиком двигателя | 144 мм | |
Объем багажного отделения | 480 л | |
Масса снаряженная (без водителя) | 1178 л | |
Распределение снаряженной массы на переднюю/заднюю оси | 60/40 % | |
Полезная нагрузка | 475 кг | |
Полная (разрешенная максимальная) масса’ | 1653 кг | |
Распределение полной массы на переднюю/заднюю оси | 52/48 % | |
Масса прицепа с тормозами/без тормозов | 900/450 кг |
Технические характеристики двигателей
Параметр | Значение | ||
ВАЗ-21129 | ВАЗ-21176 | HR16DE-h5M | |
Рабочий объем | 1596 см3 | 1774 см3 | 1598 см3 |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 |
Степень сжатия | 10,45 | 9,8 | 10,7 |
Октановое число бензина | 95 | ||
Максимальная мощность двигателя | 106 л. с./18 кВт | 122 л. С./90 кВт | 109 л. С./84 кВт |
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности | 5800 об/мин | 5800 об/мин | 5500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 148 Н м | 173 Н м | 156 Н-м |
ВАЗ-21129 | ВАЗ-21176 | HR16DE-h5M | |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте | 4200 об/мин | 4200 об/мин | 4000 об/мин |
Минимальная частота вращения на холостом ходу | 840 об/мин | 840 об/мин | 650 об/мин |
Нормы токсичности | EUROV/VI | ||
Минимальная температура запуска холодного двигателя без дополнительных приспособлений | -27 °С |
Технические характеристики трансмиссии
Тип трансмиссии | 4×2, с приводом на передние колеса и межколесным дифференциалом | |||
Модель коробки передач | ВАЗ-2180 | ВАЗ-2182 | Jh4 510 | |
Тип коробки передач | Механическая | Роботизированная | Механическая | |
Привод управления коробкой передач | Тросовый | Селектор с электрическим сигналом | Тросовый | |
Передаточныечисла | Первая передача | 3,636 | 3,727 | |
Вторая передача | 1,950 | 2,048 | ||
Третья передача | 1,357 | 1,393 | ||
Четвертая передача | 0,941 | 1,029 | ||
Пятая передача | 0,784 | 0,795 | ||
Передача заднего хода | 3,500 | 3,545 | ||
Главная передача | 3,938 | 4,357 |
Массовые параметры агрегатов
Агрегат | Масса | |
Двигатель | ВАЗ-21129 | 92,5 кг |
ВАЗ-21176 | 109,2 кг | |
HR16DE-h5M | 93,4 кг | |
Коробка передач | ВАЗ-2180 | 32,0 кг |
ВАЗ-2182 | 32,8 кг | |
Jh4 510 | 35,0 кг |
Номинальные заправочные объемы
Емкость | Заправочный объем | |
Топливный бак | 55 л | |
Система смазки двигателя (с заменой масляного фильтра, при первой заливке) | ВАЗ-21129 | 3,2 л (2,9 л)* |
ВАЗ-21176 | 4,4 л (4,1 л)* | |
HR16DE-h5M | 4 л | |
Система охлаждения двигателя и отопления салона** | ВАЗ-21129/ВАЗ-21176 | 5,95 л |
HR16DE-h5M | 7,0 л | |
Коробка передач | ВАЗ-2180/ВАЗ-2182*** | 2,25 л |
Jh4 510 | 2,34 л | |
Система гидропривода сцепления и тормоза | 0,559 л | |
Система гидропривода тормозов (для комплектаций с роботизированной коробкой передач) | 0,517 л | |
Бачок омывателя ветрового стекла | 4,7 л | |
Озонобезопасный фреон R134 «А» в системе кондиционирования | 0,475 20 г |
Примечание* При замене масла,** Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок,*** Роботизированная коробка передач интегрирована с системой трубопроводов и теплообменником. Заправка этой системы рабочей жидкостью возможна только у дилеров.
Допускается к использованию только неэтилированный бензин «Премиум-Евро-95» ГОСТ Р 51866.
Моторное масло
В приведенной ниже таблице определите уровень качества и класс вязкости масла, предписанного для вашего автомобиля в соответствии с имеющимся температурным диапазоном эксплуатации. В случае необходимости, замените масло. Для этого обратитесь в авторизованный сервисный центр.
Класс вязкости масла
Минимальная температура холодного запуска двигателя | Класс вязкости по SAE J 300 | Максимальная температура окружающей среды, С |
ниже -35 °С | 0W-30 | 25 °С |
ниже -35 °С | 0W-40 | 30 °С |
-30 °С | 5W-30 | 25 °С |
-30 °С | 5W-40 | 35 °С |
-25 °С | 10W-30 | 25 °С |
-25 °С | 10W-40 | 35 °С |
-20 °С | 15W-40 | 45 °С |
-15 °С | 20W-40 | 45 °С |
-15 % | 20W-50 | выше 45 °С |
Двигатель
На автомобили LADA LARGUS устанавливаются бензиновые, рядные, 4-х цилиндровые 8-и и 16-и клапанные двигатели рабочим объемом 1,6 л. с 2-мя или 4-мя клапанами на цилиндр.
Расположение идентификационных табличек с номерами на двигателе см. здесь. Соотношение устанавливаемых двигателей и КПП в комплектациях см. здесь.
До середины 2021 года автомобиль комплектовался моторами Renault K7M (8-кл) и K4M (16-кл). С 2021 г. стали устанавливать их современные аналоги производства АвтоВАЗа. Соответственно K7M заменили двигателем ВАЗ-11189, а на смену K4M пришел ВАЗ-21129.
С 2021 г. на Lada Largus CNG (c ГБО) устанавливаются двухтопливные двигатели 21129 CNG.
В соответствии с комплектацией автомобилей имеется несколько вариантов установки вспомогательного оборудования на двигатели:
— автомобиль с рулевым управлением без усилителя;
— автомобиль с рулевым управлением без усилителя с климатической установкой;
— автомобиль с гидравлическим усилителем рулевого управления;
— автомобиль с гидравлическим усилителем рулевого управления и климатической установкой.
Основные параметры и характеристики двигателей приведены в таблицах 1 и 2.
Внешняя поставка Маркировка узлов К4М внешней поставки (например «D») | ||
Параметры | Модель двигателя | |
RENAULT, К4М | RENAULT, К7М | |
Тип впрыска | Распределенный впрыск топлива с электронным управлением | |
Тип топлива | Бензин Премиум-95 ГОСТ 51105-97 | |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | |
Количество клапанов | 16 | 8 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |
Направление вращения коленчатого вала (со сторонымеханизма привода распредвала) | ||
правое | ||
Диаметр цилиндров / ход поршня, мм | 79,5×80,5 | |
Рабочий объем, см 3 | 1598 | |
Степень сжатия | 9,8 | 9,5 |
Нормы токсичности | Евро 4 | |
Мощность при 5500 об/мин, кВт (л.с.) | — | 62 (84) |
Мощность при 5750 об/мин, кВт (л.с.) | 77(105) | — |
Максимальный крутящий момент, Н.м (при об/мин) | 148 (3750) | 124 (3000) |
Объем заливаемого масла в систему смазки двигателя, включая масляный фильтр, л | 4,8 | 3,3 |
Параметры | Модель двигателя | |
ВАЗ 11189 | ВАЗ 21129 | |
Объем двигателя, см3 | 1596 | 1596 |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | 4, рядное |
Количество клапанов | 8 | 16 |
Максимальная мощность, кВт (мин») | 64*(5100) | 78*(5800) |
Максимальный крутящий момент, Н*м (мин*1) | 140*(3800) | 148*(4200) |
Диаметр цилиндра, мм | 82 | 82 |
Ход поршня, мм | 75,6 | 75,6 |
Степень сжатия | 10,3 | 10,45 |
Тип впрыска | Распределенный впрыск топлива с электронным управлением | |
Октановое число бензина | Не менее 92 | Не менее 92 |
Коробка передач | Механическая 5-ступенчатая | |
Обозначение коробки передач | JR5, 21809 | |
Привод колес | 4×2 | |
Ведущие колеса | Передние | |
Экологический класс | 5 | |
Масса двигателя | ≈111,0 кг | 110,7 кг |
Двигатель производства АВТОВАЗ 1,6 л.
ДВИГАТЕЛЬ 1,6 (8-ми клапанный, 84 л.с.)
Двигатель K7M бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика. Система питания – распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро 4).
Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке привода газораспределительного механизма, а левая и задняя – к картеру коробки передач.
Спереди на двигателе (по направлению движения автомобиля) расположены: выпускной коллектор, масляный фильтр, датчик сигнализатора недостаточного давления масла, подводящая труба насоса охлаждающей жидкости, свечи зажигания, генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера.
Сзади на двигателе расположены: впускной трубопровод с датчиками абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, дроссельный узел с датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода, топливная рампа с форсунками, датчик детонации, стартер, указатель уровня масла.
Справа – насос охлаждающей жидкости, привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), привод вспомогательных агрегатов (поликлиновым ремнем). Слева расположены: маховик, термостат, датчик положения коленчатого вала, датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сверху – катушка зажигания, маслозаливная горловина. Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами.
Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика). На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности. Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, выполненными заодно с ним.
Противовесы выполнены на продолжении «щек» коленчатого вала двигателя. Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным служат каналы, выполненные в шейках и щеках вала.
На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода масляного насоса, зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов. Зубчатый шкив фиксируется на валу выступом, который входит в паз на носке коленчатого вала и предохраняет шкив от проворачивания. Аналогично фиксируется на валу и шкив привода вспомогательных агрегатов.
Шатуны – стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Крышки крепятся к шатунам специальными болтами с гайками. Поршневой палец – стальной, трубчатого сечения. Палец, запрессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня.
Поршень – из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении – бочкообразная, в поперечном – овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца – компрессионные, а нижнее – маслосъемное.
ДВИГАТЕЛЬ 1,6 (16-ти клапанный, 105/102 л.с.)
Двигатель К4М бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика. Система питания – распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро 4).
Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к верхней крышке привода газораспределительного механизма, а левая и задняя – к картеру коробки передач.
Общие рекомендации по содержанию двигателя
Примечание: Нижеуказанная информация является общепознавательной и не привязана к какой либо марке автомобиля
По счастью, автопроизводители понимают, что в мире существуют не только развитые страны вроде США, Германии, Японии, Франции и т.д., но и страны развивающиеся вроде Ирана, Нигерии, Анголы, Судана, а теперь еще и России, поэтому машины, поставляемые туда, зачастую сильно отличаются от перспективной техники, и, по нашим реалиям, в лучшую сторону.
Все это предисловие написано не просто так. Коли мы сегодня говорим о здоровье мотора и его долголетии, то первым пунктом повестки будет, безусловно, выбор силового агрегата, дабы потом просто проводить плановое обслуживание безо всякого ремонта, замены узлов, судов с гарантийными отделами дилерских организаций и тому подобных неудобств, которые имеют обыкновение очень надолго затягиваться, особенно в нашей стране.
Видео
Источник
Как расшифровать vin-код автомобиля?
Карл Бенц в 1885 году сконструировал самобеглую трехколесную коляску с бензиновым двигателем, и все знали, что это коляска Карла Бенца. Если ему нужны были запчасти или детали, то он сам обо всем этом заботился и, наверное, был счастлив.
Автомобиль Карла Бенца прекрасно обходился без VIN-кода. Он был первым и единственным в мире.Автомобиль Карла Бенца прекрасно обходился без VIN-кода. Он был первым и единственным в мире.Годом позже аналогичный четырехколесный экипаж создал Готлиб Даймлер, и это был автомобиль Готлиба Даймлера.
Никому особенно и дела не было до того, как и зачем идентифицировать каждый конкретный автомобиль. Когда машин стало больше, все проблемы решались через мастерскую. Техника относилась к более или менее известной марке, и этого было достаточно. Так продолжалось до тех пор, пока счет выпускаемых машин не пошел на сотни тысяч и миллионы штук.
Первыми решили навести порядок американцы. В середине 50-х годов количество продаваемых в США автомобилей превышало продажи во всех остальных частях света, вместе взятых.
Американские автопроизводители начали штамповать идентификационные номера на автомобилях и запчастях.
Так формально появился VIN (Vehicle Identification Number), который, впрочем, не был чем-то универсальным и всецело зависел от прихоти компаний GM, Chrysler или другого производителя.
Но вот в начале 80-х годов Национальная ассоциация безопасности движения на транспорте США вводит требование, согласно которому все транспортные средства должны маркироваться 17-значными идентификационными номерами. Порядок воцарился, и сформировалась структура VIN-кода в том виде, в котором он известен сегодня.
Не знаете, где найти VIN вашего автомобиля? Загляните в инструкцию по эксплуатации или воспользуйтесь этой подсказкой.Не знаете, где найти VIN вашего автомобиля? Загляните в инструкцию по эксплуатации или воспользуйтесь этой подсказкой.
Что же представляет собой VIN? Это зашифрованное в соответствии с рекомендациями ISO (International Standard Organization — Международной организации по стандартизации) сообщение о том, кем, где, когда и в какой комплектации выпущено транспортное средство, а также некоторая другая информация.
Идентификационный номер состоит из трех разделов (частей), заполненных символами — арабскими цифрами и заглавными латинскими буквами, кроме I, O, Q. Буквы I, O, Q не применяются, так как их можно перепутать с похожими цифрами. У конкретного транспортного средства может быть только один код VIN. У другого, пусть даже точно такого же и того же цвета, будет другой VIN.
VIN-код присваивает производитель транспортного средства. При этом не важно, изготовлен автомобиль с нуля одним производителем или собран из машинокомплектов других компаний. Так что с VIN-кодами путаницы — как, например, с Иванами Ивановичами Ивановыми, которых поможет различить разве что адрес и дата рождения, — быть не может.
VIN-код можно найти в моторном отсеке. Место зависит от марки и модели.VIN-код можно найти в моторном отсеке. Место зависит от марки и модели.
Первый раздел VIN-кода, включающий три символа, как раз и обозначает географическую зону и страну происхождения автомобиля. Этот первый раздел представляет «Всемирный код изготовителя» (World Manufacturer Identifier — WMI).
Его присваивает международное агентство, в роли которого выступает базирующееся в Пенсильвании Общество автомобильных инженеров — Society of Automotive Engineers (SAE). Такую аббревиатуру вы наверняка встречали на банках с моторным маслом.
Первый символ — код географической зоны, второй — код страны, третий — код изготовителя транспортного средства. Северная Америка, поскольку там зародилось VIN-кодирование, получила номера, начинающиеся с 1, 2, 3, 4, 5. Европа обозначается буквами от S до Z.
Россия пользуется индексами X3, X4, X5, X6, X7, X8, X9, X0, а также Z7, Z8, Z9, Z0. Для российских производителей, работавших еще во времена СССР, сохранили прежние коды изготовителя. Так, например, WMI ВАЗа обозначается латинскими XTA, УАЗа — XTT, Ижевского автозавода — XTK.
VIN этого предшественника Мерседеса Е-класса подсказывает, что автомобиль был с дизельным двигателем и 4-ступенчатым «автоматом».VIN этого предшественника Мерседеса Е-класса подсказывает, что автомобиль был с дизельным двигателем и 4-ступенчатым «автоматом».
Второй раздел VIN-кода описательный (Vehicle Descriptor Section — VDS), включает шесть символов и характеризует тип транспортного средства, его назначение, тип двигателя. В этом разделе производитель выбирает вид, количество и способ кодирования самостоятельно.
Ну а третий раздел — индикаторный (Vehicle Indicator Section — VIS). Он использует восемь символов, которые позволяют отличать один автомобиль от другого, даже если совпадают и марка, и модель. Здесь автопроизводители могут в чем-то своевольничать.
Начинается он с обозначения модельного года (один знак). С 1971 по 1979 год это были цифры от 1 до 9. С 1980 по 2000 год — буквы от A до Y. С 2001 года вновь пошли цифры, которые в 2021 году снова сменила латиница.
Таким образом, год нынешний — 2021-й — обозначается в автомобильном VIN-коде буквой H.
Позиции кода VIN | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Код VIN | ||||||||||||||||
X | T | A | 2 | 1 | 7 | 2 | 3 | 8 | 5 | 4 | 3 | 5 | ||||
WMI | VDS | VIS | ||||||||||||||
Позиции разделов кода VIN | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
По коду в данной таблице можно определить, что речь идет об автомобиле тольяттинского завода (XTA — международный идентификационный код ОАО «АВТОВАЗ»), VDS показывает на модель автомобиля: ВАЗ-21723 Lada Priora, который, судя по первому знаку раздела VIS, выпущен в 2008 году (позиция 10), и, наконец, 0050435 — производственный номер транспортного средства.
В 1974 году на ВАЗе еще обходились без VIN-кодов.В 1974 году на ВАЗе еще обходились без VIN-кодов.
Как же обходились без VIN раньше? В Советском Союзе каждый автомобиль был на счету, а некоторые даже ставились и на военный учет.
В паспорта транспортных средств приходилось вписывать номера двигателей, кузовов (на некоторых моделях и шасси), цвет автомобиля, модель, год выпуска.
С появлением VIN-кодов в начале 80-х такая необходимость отпала. Первым автозаводом, принявшим международные стандарты, был ВАЗ.
Теперь, с развитием интернета, по VIN-коду можно определить не только где и когда был выпущен автомобиль, но и сколько владельцев он сменил, бывал ли в ДТП, а если обслуживался на фирменном сервисе, то и всю его историю ремонта и ТО.
Семнадцатизначный код скрывается под ковриком водителя.Семнадцатизначный код скрывается под ковриком водителя.
В заключение скажу, что VIN’ы наносятся на неразъемных частях кузова автомобиля (на полу, центральной стойке, нередко дублируются под ветровым стеклом), а также на номерных табличках, которые крепятся в моторном отсеке.
И еще об одном не стоит забывать — с VIN’ом шутки плохи. Подделка или уничтожение идентификационного номера — деяние уголовно наказуемое, за которое можно получить срок до 2 лет.
Как расшифровать VIN-код автомобиля?
Лада ларгус клуб
Официальный Лада Ларгус Клуб
представляет небольшой фоторепортаж из цеха сборки моторов по лицензии АльянсаRenault-Nissan
. Новое производство АВТОВАЗ запустил в ноябре 2021 года. Здесь уже освоена сборка 16-клапанных двигателей семейства К (1,6 литра, 105 л.с.) и коробок передач семейства J разных модификаций. Силовые агрегаты предназначены для производства автомобилейЛада Ларгус.
Также их планируют устанавливать на другие модели автомобилей, выпускаемые на заводах Альянса в рамках партнерстваRenault-NissanиАВТОВАЗа.Фоторепортаж:1. Поступая на линию, блок цилиндров оценивается на предмет размерности этих самых цилиндров.
2. Кружочки слева — код размерности блока. Цифры 957 означают порядковый номер мотора. Товарное производство началось с номера 414. 413 моторов собрали в период наладки линии, и больше половины собрали в Италии, на (поставщик линии).
3. Коленвал тоже имеет несколько классов размерности – по ним компьютер подбирает шатунные и коренные вкладыши. Перед установкой коленвал также сканируют, считывая по коду его размерность.
4. Подсборка шатунно-поршневой группы. На фото-установка поршневых колец с помощью специальной оправки.
5. Установка поршней. Они подобраны в соответствии с классом цилиндров. Компьютер позволяет сборщику взять со стенда поршни только нужных размеров.
6. После установки камера фотографирует поршни, дабы информационная система удостоверилась, что они соответствуют блоку.
7. На экране отображаются результаты сканирования.
8. Каждая операция сборки отображается на мониторе или специальном информационном стенде. Изображения болтов и гаек меняют цвет после затяжки. Интеллектуальный гайковерт оценивает последовательность затяжки – если она нарушена, гайковерт не включится.
9. После установки коленвала и поршневой группы мотор прокручивается на автоматическом стенде, где оценивается легкость вращения. Если вращение затруднено, значит, допущена ошибка. Здесь же тестируют систему смазки двигателя: продуваются маслоканалы.
10. Перед установкой прокладки ГБЦ сборщик должен взять ее и вставить в специальный паз. Это страхует от применения сразу 2-х прокладок (они не влезут в паз) и от того, если человек просто забудет установить прокладку.
11. Порядок затяжки пневмо-гайковертом.
12. Установка клапанов.
13. Распредвал и гидротолкатели клапанов.
14. Приспособление для фиксации валов и монтажа ремня ГРМ.
15. Тележка, с помощью которой на линию доставляют сборочные комплекты для очередной партии двигателей, ездит сама, по маршруту, обозначенному черной полосой. Это позволяет синхронизировать процесс, избежать задержек и ошибок в доставке.
16. После сборки все моторы поступают на испытательный стенд, где подключается охлаждающая жидкость и бензин, и мотор работает во всех режимах – на холостом ходу, под нагрузкой.
Номер двигателя ваз
Маркировочное обозначение на двигателе наносится на специальную площадку блока цилиндра. Процесс маркирования механизирован.
На двигателях, выпущенных до декабря 1974 года (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103), маркировочная площадка располагалась на переднем верхнем торце блока цилиндров.
Со второй половины 1975 года маркировочная площадка на двигателях располагается на приливе блока, слева по ходу движения, над маслянным фильтром. На двигателях, выпускаемых с декабря 1974 года по июль 1975 года, встречается маркировка на обеих площадках.
Фото. Общий вид номера, наносимого на двигатели автомобилей ВАЗ-2101- ВАЗ –2107.
Нанесение маркировочных обозначений на двигатели всех моделей, кроме ВАЗ-2108, производится автоматическим нумератором немецкой фирмы «Otto Borries», а также нумератором ВАЗ КВЦ. На двигатели автомобилей «ВАЗ-2108» маркировочные обозначения наносятся нумератором фирмы «Nagel».
Рис. Номера двигателей, выполненные на металлической пластине нумератором: а) — фирмы «Otto Borries»; б) — ВАЗ КВЦ; в) — фирмы «Nagel.
Однако на практике применялся только специальный негостированный шрифт, поставляемый на завод вместе с оборудованием фирмой «Otto Borries». Размеры данного шрифта и оттиски клейм представлены на рисунках.
Рис. Параметры специального негостированного шрифта
Рис. Оттиски знаков выполненные на металлической пластине
На двигателях автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 и их модификаций номер расположен на верхней части задней стенки блока со стороны маховика, слева по ходу движения (вблизи от прерывателя распределителя).
Поверхность площадки перед нанесением маркировки подвергается механической обработке на фрезерном станке. На блоках двигателей автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-21011, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 и их модификации одновременно механической обработке подвергается не только площадка для маркировки, но и поверхности под масляный фильтр и топливный насос.
Расположение номера на площадке относительно ее условного центра или границ не регламентировано.
Порядковый номер на двигателях, начиная с ВАЗ-2108, обязательно заключается между двумя звездочками (разделительные знаки). Расстояние между крайними цифрами и звездочками с каждой стороны, а также расстояние между отдельными знаками маркировки должно составлять не более половины ширины цифры.
С 1984 г. по 1985 г, на двигателях автомобилей ВАЗ-2108 размещение знаков в номере осуществлялось в две строки, затем с 1986 г. – в одну строку.
Фото. Общий вид номера, наносимого на двигатели автомобилей ВАЗ-2108 и их модификации
Рис. Параметры и расположение знаков в обозначении номера: а — в две строки; б — в одну строку
Год выпуска двигателя обозначается буквами латинского алфавита. В обозначении номера (в частности, на двигателях ВАЗ-2108 и его модификациях) буква, свидетельствующая о годе выпуска, располагается сразу после индекса модели, и номер при этом выглядит следующим образом «2108f* 0000001*. Буква F свидетельствует о том, что двигатель выпущен в 1985 г.
Список букв латинского алфавита, используемых для обозначения года выпуска двигателя.
Таблица.
В 1985-1986 гг. все двигатели автомобилей ВАЗ-2108 и его модификаций содержали в номере букву, обозначающую год выпуска. С 1987 г. ее стали наносить в номере не на все двигатели, а преимущественно на те, которые поступали на внутренний рынок, так как страны-импортеры автомобилей просили в обозначение номера на двигателе не вносить букву латинского алфавита, обозначающую год выпуска.
За рубежом наличие буквы в номере сразу после модели было воспринято как модификация основной модели. В связи с этим завод с 1987 г. практически перестал обозначать год выпуска на двигателях ВАЗ-2108, так как четкого разграничения продукции на ту, которая подлежит реализации на внутреннем рынке, и на ту, которая будет продана за рубеж, не предусматривалось.
Согласно имеющейся информации, до 1987 г. номер двигателя обозначался семью знаками. После выпуска 10 млн. автомобилей встала проблема перехода на восьмизначную нумерацию. Однако сделать это нелегко из-за необходимости полной замены маркировочного оборудования.
Поэтому было решено с начала 1987 года нумерацию двигателей вновь (как и в 1970 г.) начать с «нуля». Чтобы не путать год выпуска двигателей старого семейства автомобилей ВАЗ, следует обращать внимание на информацию о дате отливки блока цилиндров. Она располагается на правой стороне блока двигателя, закладывается при отливке блока и имеет следующий вид:
D
ВАЗ
01 07 85 N 2106
D (A, B, C, F, H) – примененная оснастка;
ВАЗ – завод-производитель;
01 07 85 — дата изготовления блока двигателя;
(К, N) – шифр бригады;
2106 – обозначение модели блока цилиндров.
Дата отливки блока практически всегда соответствует дате выпуска двигателя, так как разница между отливкой блока и выпуском готового двигателя не превышает 15-20 дней.
Сила набивки цифр клеймами нумератора регламентируется технологией маркирования двигателей. При этом величина усилия вдавливания клейма составляет 560 Н, глубина вдавливания (внедрения) клейма в металл — не более 0,3 мм.
В нумераторе фирмы «Otto Bоrries» клейма — кольцевые дисковые. Все семь дисков, собранные друг с другом, составляют «пакет», в котором диски собраны и расположены таким образом, что их рабочие поверхности образуют сферу определенного радиуса. При маркировании двигателя сфера как бы обкатывает поверхность площадки на блоке, оставляя оттиски клейм в соответствии с порядком расположения клейм в пакете, совокупность которых и образует номер двигателя.
Аналогично обкатывается площадка при нанесении индекса модели двигателя. Перед набивкой очередного номера в нумераторе происходит смена клейма путем его поворота вокруг оси и подведения следующей цифры на уровень контактирующих поверхностей между клеймом и площадкой. Смена клейм и подвод нумератора на нужный уровень осуществляются автоматически.
В нумераторе фирмы «Nagen» клейма пальчикового типа. Они закреплены и удерживаются поворотной головкой (патроном). Для набивки номера и подведения головки к поверхности блока двигателя она совершает поочерёдно поворот в ту или другую сторону вокруг своей оси, подводя к площадке нужное клеймо.
В момент полного и правильного совмещения контактных поверхностей происходит некоторый выход клейма вперед по направлению к поверхности блока, при этом нужное клеймо выходит на уровень непосредственного контакта с блоком двигателя. Выдвижение клейма заканчивается непосредственным контактом и образованием оттиска на площадке блока.
В дальнейшем поворотная головка несколько перемещается слева направо относительно блока и одновременно производится смена клейма путем поворота головки и подведения нового согласно заложенной программе. Все повторяется вновь. Таким образом набиваются все знаки маркировочного обозначения на блоке двигателя, после чего поворотная головка полностью отходит от обработанного блока.
Маркировочные обозначения на блоки двигателя наносятся непосредственно перед их сборкой.
На отдельные блоки — запасные части, предназначенные для реализации через торговую сеть или мастерские, — номера не набиваются. На них лишь имеется расположенный на переднем торце блока двигателя и состоящий из трех знаков технологический номер, служащий для правильного подбора поршней.
При ошибочном нанесении отдельных знаков в маркировочном обозначении двигателя (неполадки в работе нумераторов, связанные с несвоевременной заменой клейма) их устраняют. Участок металла, на котором располагается подлежащий уничтожению знак, подвергается кернению.
Затем вручную набивается нужный знак, при этом используется аналогичное клеймо. На заводе могут быть исправлены одна, две последние (при переходе в номере десятков), три последние (при переходе сотен) цифры и т.д.. В случае ошибочного нанесения всего номера он срезается наждачным кругом шлифовальной машины на глубину рельефного изображения и затем набивается новый номер.
Отзывы
Александр Татищев, Ярославль, Сравнение Калины и Ларгуса с 16-клапанным мотором
Мне повезло быть владельцем 2- автомобилей нашего производства: Калины 2 с 8 клапанным двигателем и Ларгуса с новым 16 клапанным мотором. Ну как новым – заимствованным. Поэтому для интереса я решил провести сравнение 16 клапанного мотора и Ларгуса с вазовским двигателем и написать отзыв о своих ощущениях.
К сведению! На Калину тоже устанавливается двигатель ВАЗ 11189 на 8 клапанов.
Калина часто ездит у меня полностью загруженной, поскольку род моих профессиональных занятий – это стройка. Бывает, что и полтонны приходится ей таскать. Дак вот Калина на движке 11189 с 8 клапанами довольно резвая. Даже при подъёме легко идёт на обгон. Наши инженеры построили превосходный 8 клапанный двигатель, по-моему.
У Ларгуса грузоподъёмность будет больше, но и вес авто тоже больше. Я даже сделал небольшой тюнинг, но не помогает. Машина тупо не едет, нет резвости даже при порожняке. Поэтому двигатель К4М на Ладу Ларгус с 16 клапанами заслуживает не самых лестных отзывов.
Я всерьёз подумываю о том, чтобы сменить Ларгус на другой автомобиль. Можно даже Калину, только новее.
Иван Кульба, Лада Калина 2 с мотором ВАЗ 11189, Нижний Новгород
Последние 2 года я езжу на Калине 2. Живу в сельской местности, поэтому грузов вожу много, как бытовых, так и по работе. В общем автомобиль всегда загружен. Никаких проблем при эксплуатации я не испытывал. Периодически правда приходилось регулировать клапана в фирменном сервисе.
Ну и стандартное ТО. Накатал я за 2 года 20 тыс. Знаю, что даже при поломке 11189 с 8 клапанами его ремонт не будет дорогим. Масло использую полусинтетику.У соседа стоит Лада Ларгус с двигателем ваз 11189 и его отзывы не такие лестные. Как-то давал он мне проехать на своём автомобиле, пустом.
Дак у Ларгуса совсем нет динамики. Не знаю даже как люди терпят такой тупой отклик на газ. Возможно сказалась переработка мотора под стандарт Евро 5, но не должен же автомобиль так сильно потерять в динамике. Хорошо, что сумма ремонта если что будет такой же. А что же на 16 клапанном Ларгусе? Там ремонт в копейку обойдётся.
К сведению! Простота конструкции – вот главная отличительная особенность двигателя ВАЗ 11189, по сравнению с 16 клапанным двигателем иностранного производства. При поломке последнего ремонт будет значительно дороге. Правда французский двигатель современнее нашего.
Николай Последний, Лада Ларгус 1.6 (105 л.с.) 2021 г, Ульяновск
В принципе автомобиль неплохой, довольно вместительный. Но есть одна неприятная особенность. Конструкторы словно сговорились с нефтяниками, либо инженеры не умеют делать расчёты! Дело в том, что расхода топлива в 6 л. на 100 км за городом можно достичь только при скорости в 60 км/ч.
Но найдутся ли желающие, чтобы тащиться с такой черепашьей скоростью? У нас есть убитые дороги, но не до такой же степени. Такой расход должен быть на этом авто только при 90 км/ч.Хотя производитель заявляет, что 16 клапанный двигатель экономичен, но это на практике выходит не так.
Не знаю, какой чип-тюнинг двигателя нужен Ладе Ларгус, чтобы наработать на положительные отзыв. А динамика – её словно нет. При включённом кондиционере летом и без того не резвый автомобиль ещё теряет в динамике. Что касается стандартной скорости в 90 км/ч, то на ней двигатель есть 8,5 литров на сотню. Не годится!
К сведению! Компрессор кондиционера имеет привод через муфту от двигателя и может съедать часть его мощности, что ведёт к увеличению расхода топлива.
Александр Кислый, Лада Ларгус на 5 мест, 8-клапанный двигатель, Астрахань
Новый автомобиль – это хорошее приобретение. Всяко лучше должно быть старой иномарки. Но после неё в родной Ладе не хватает в салоне полезных мелочей. К этому приспосабливаешься. В принципе Ларгус – это неплохой компромисс между стоимостью и качеством.
Что касается отзыва на двигатель Лады Ларгус ВАЗ 11189, то меня пугает большой расход топлива. Данные несколько расходятся с теми, что заявляет производитель. На скорости в 130 км/ч на шоссе выходит аж 10 литров на сотню. Это многовато. А ведь машину я не загружал под завязку.
Про 5-ю ступень. Мол пишут, что двигатель на ней ревёт, а скорости нет. У меня на 3 тыс. на тахометре скорость 100 км/ч. При 4 тыс. – 120 км/ч.
К сведению! Производитель заявляет, что на трассе у двигателя ВАЗ 11189 с 8 клапанами расход должен составлять чуть ниже 7 л. В городе 9-10 л. Что же, данные немного расходятся с реальностью выходит.
Никита Храпский, Лада Ларгус 2021 г, мотор – 16-клапанный, Архангельск
При покупке машины побаивался. Все же за жигулями дурная слава. Но машина уже на протяжении 2,5 лет служит верой и правдой строительных делах. Помогает перевозить грузы и не лёгкие. Под завязку особо не нагружаю, но и не балую машину.
16 клапанный двигатель К4М на моей Ладе Ларгус заслуживает хорошего отзыва, поскольку поломок за время эксплуатации не было. Я проехал на ней не так много – всего 43 тыс. км. Начитавшись историй про ремень ГРМ уже готовлюсь менять его. Все-таки не хочется попасть на дорогостоящий ремонт клапанов из-за его обрыва.
Что касается динамики, то я привык. Хотя после иномарки первое время было не легко. Но что поделать – таким создали инженеры этот автомобиль. Остаётся только пользоваться. Своих денег он стоит.
Иван Сытько, Лада Ларгус 2021 г, 16-клапанный мотор, Новосибирск
Автомобиль у меня 2 года. Нарекания? Отечественное же. Есть недочёты в многих областях, но они мелкие, да и как-то привык уже. Грешно хаять производителя, который предлагает новый автомобиль за такие деньги, да ещё и своего.
Что касается динамики 16 клапанного мотора, то в городском трафике его на Ларгусе хватает. В принципе комфортно ехать и на трассе, но до 115 км/ч. Хочешь ехать выше – нужно менять передаточное соотношение 5-й передачи. 92-й бензин идёт Ларгусу на ура, хотя в мануале написано использовать 95.
Но в последнем много присадок – не хочу портить топливную систему и лучше поберегу форсунки. Один раз залил в каком-то захолустье бодяжный 95, вспоминать об этом не хочу. Не знаю, как мотор выдержал. Наверное, другой бы уже сломался от таких вибраций. В общем чистил я всю топливную систему.
Что касается плюсов:
- высокая ремонтопригодность;
- масса запчастей и они дешёвые;
- надёжный двигатель.
Недостатки:
- расход топлива выше, чем заявляет производитель;
- слышен шум мотора на средних и высоких оборотах.
В общем расход маленько бьёт по кошельку, к эргономике привыкаешь, а в остальном нет нареканий.
Михаил Прокопьев, Ларгус 2021 г с 16-клапанным мотором, Тамбов
Я был в числе первых покупателей Ларгуса в городе. Выбрал 16 клапанную версию поскольку нужен был мощный и надёжный мотор. Езжу много. Тружусь в лесном хозяйстве, поэтому приходиться преодолевать большие расстояния.
Отечественный автомобиль не жалко ушатать – его всегда можно починить. Это качестве перенялось Ларгусом. Двигатель хорош, но не хватает тяги на трассе. Да и в городе слабоват. Но там я езжу редко, поэтому быть может его придушенность мне лишь кажется. Почитал отзывы – не кажется.
Ремень ГРМ поменял на 60 тыс. А ведь шум был слышен уже на 20 тыс. Не знаю, как я не попал на ремонт клапанов. Повезло мне, ведь о нём я прочитал позднее.