Опорные стойки с подшипниками ваз 2110
Как известно, замена опорного подшипника ваз 2110, как и опорных стоек – важная и распространенная ситуация. Дело в том, что именно на эти элементы конструкции автомобиля постоянно приходятся нагрузки, порой и неимоверные.
По сути, замена опорного подшипника на ваз 2110 – это работа, которой обязан научиться каждый, уважающий себя автомобилист, ведь данный компонент автомобиля выйти из строя может в самый неподходящий момент.
Опоры стоек ваз
Опоры амортизаторов необходимы для повышения качества связей между амортизатором и подвеской транспортного средства. Опоры амортизаторов и амортизаторы в частности могут подвергаться различным ударным нагрузкам и вибрациям.
По этой причине замена опор стоек ваз 2110 и амортизаторов совместно способствует лучшему сцеплению колёс с дорогой, при этом управляемость авто становится лучше. Помимо этого увеличивается термин эксплуатации амортизаторов, а кузов надёжно защищается от разрушения и ударов.
Одним словом, замена опоры стоек ваз 2110 – процесс ответственный и важный.
Рассмотрим в данной статье, как проводится замена опорных подшипников ваз 2110 без обязательного развала-схождения, процесса, требующего специального оборудования, стенда.
Замена опорных подшипников на ваз 2110
В первую очередь, перед проведением замены, необходимо вооружиться инструментами:
Примечание. Не стоит говорить о том, что также необходимо запастись новым опорным подшипником. Кроме того, не помешает и помощь ассистента в данной работе.
Причина и симптом выхода опорного подшипника из строя
Не стоит говорить о том, что своевременная замена, ремонт и вообще, любая модернизация автомобиля приносит больший эффект и успех. В частности, если запоздать с заменой подшипника, то можно повредить и остальные важные части и детали машины.
Даже может полететь вся ходовая часть, если быть невнимательным к своему авто. А тогда уже одной заменой не обойтись, и придется делать ремонт капитальный.
Основной причиной выхода из строя данного подшипника является грязь. Делаем вывод, что если будем ехать часто по бездорожью, заменить этот компонент придется чаще.
Сам опорный подшипник практически ничем не защищается.Симптомом того, что подшипник вышел из строя является стук.
Но окончательно увериться в том, что причина кроется в опорном подшипнике, поможет диагностика поворотами рулевого колеса вправо и влево.
Опорный подшипник принадлежит к тем элементам ходовой части авто, которые подвергаются повышенным нагрузкам. Соответственно, и из строя он выходит значительно чаще. Поэтому каждый автолюбитель должен уметь сам осуществлять его замену, чтобы не тратиться на регулярное посещение автосервиса. Предлагаем подробную инструкцию, которая поможет вам в этом.
Как узнать, что сломан именно опорный подшипник
В подавляющем большинстве случаев опорный подшипник выходит из строя из-за сильного загрязнения. Поэтому если вам приходится часто ездить в непогоду или путешествовать по практически полному бездорожью, данная деталь будет ломаться гораздо чаще, чем при эксплуатации машины в городе.
Какие симптомы указывают именно на поломку подшипника? Их несколько:
Замена опорного подшипника ВАЗ-2110 должна выполняться сразу же после обнаружения любого из этих симптомов. В противном случае безопасность эксплуатации авто существенно снижается, повышается риск быстрого износа резины, выходят из строя опорные стойки, восстановление которых обойдется намного дороже.
Для того чтобы сравнительно быстро справиться с заменой детали, потребуется заранее подготовить все необходимые инструменты – стандартный набор ключей, стяжка для пружин, механический съемник наконечника руля и домкрат. Кроме того, важно правильно подобрать сам опорный подшипник, который должен соответствовать спецификации вашего авто.
Процедура замены занимает не так много времени, как может показаться на первый взгляд, и включает в себя несколько основных этапов:
Если вы не имеете никакого практического опыта в ремонте автомобилей, то вся описанная здесь процедура может показаться довольно сложной. Однако на самом деле при наличии специального инструмента заменить опорный подшипник реально в минимальные сроки и практически без усилий.
Конечно, можно воспользоваться помощью специалистов-автомехаников, которые выполнят данную процедуру еще быстрее. Однако цена на услуги профессионалов постоянно повышается, что приведет к немалым затратам, особенно в том случае, если вы постоянно ездите по бездорожью, и выход из строя опорного подшипника давно превратился в неприятную традицию. Воспользовавшись нашей видеоинструкцией, вы легко научитесь производить замену совсем не хуже, чем опытные мастера и сэкономите деньги.
https://youtube.com/watch?v=yvYPOJ7bcmg%3Ffeature%3Doembed
Как вам статья?
Добро пожаловать!
Опорный подшипник – благодаря нему телескопическая стойка крепится к кузову автомобиля, при наезде на кочку, так же как и на стойку, на опорный подшипник приходит очень большая нагрузка (Кстати даже больше гораздо, чем на стойку приходит нагрузка) и от этого данная опора со временем изнашивается, а сам подшипник который находится внутри неё разбивается (У него появляется люфт), забыли совсем, при повороте руля, стойка же смещается и сам подшипник при этом прокручивается и в связи с этим происходит поворот телескопической стойки, вот для этого и нужны опорные подшипники, которые применяются во всех передне-приводных автомобилях.
Примечание!
Заменять опорные подшипники, дело трудоёмкое и затратное по времени, но даже любой новичок справится с этой задачей, потому что нюансов в этом практически и нет никаких, нужно всего то отвернуть все гайки которые крепят стойку и после чего снять её с автомобиля, но сразу мы вам говорим, без хороших инструментов в этом деле не обойтись и вам понадобится взять следующий набор инструментов, а именно: Все ключи которые есть (Без них не одна работа не обходится), монтировку или вместо неё монтажную лопатку, домкрат (Если есть возможность, то подъёмником воспользуйтесь), молоток и обязательно, стяжки для пружины будут нужны, без них вообще приступать к ремонту не имеет смысла (Конечно же стяжки будут нужны если у вас стандартные пружины стоят, если сильно укороченные то и без него вовсе можно обойтись, потому что как правило укороченные пружины идут меньше стойки и когда происходит разборка телескопической стойки, то короткую пружину даже и сжимать не приходится, так как она меньше и просто свободно болтается на самой стойки)!
Где находятся опорные подшипники?
Они сверху стойки расположены и крепят её к стакану автомобиля, для наглядности ниже мы привели фотографию, на которой можно увидеть опорный подшипник который показан стрелкой, если же вам вдруг станет интересно как выглядит полностью этот подшипник на снятой с автомобиля телескопической стоки, то в этом случае просмотрите маленькую фотографию на которой показана как раз снятая стойка с автомобиля.
Когда нужно менять опорные подшипники?
Опорный подшипник по разному выходит из строя, бывает что при наезде на сильную кочку на нём аж трещина появляется которая и говорит о том, что его незамедлительно нужно заменить на новый, но это редкие случаи, в основном с опорой на вид ничего не происходит, чаще всего сам подшипник внутри опоры который стоит приходит в негодность (Из-за грязи в основном это случается) и после выхода его из строя, появляются стуки и щелчки в передней части автомобиля, в тот момент когда автомобиль наезжает на кочку или при выворачивании руля в какую то определённую сторону, более подробно о том как понять, то что опорный подшипник пришёл в негодность, смотрите в видео-ролике чуть ниже:
Примечание!
В ролике выше показана проверка подшипника на исправность, но в нём не слышны щелчки которые будут доноситься при выходе подшипника опоры стойки из строя, если вы заинтересовались что за щелчки будут, тогда изучите ещё один видео-ролик, который точно так же располагается ниже:
Примечание!
Если обнаружилось что в вашем автомобиле вышел из строя опорный подшипник, тогда не медлите и замените его как можно быстрее, вить из-за него (Из-за изношенного подшипника), во-первых сбивается развал у колёс (Резина портиться от этого гораздо быстрее), во-вторых на телескопическую стойку начинают приходить гораздо сильные нагрузки из-за которых стойка через очень короткий промежуток времени начинает течь и тем самым выходит из строя (А замена стойки это уже дорогое удовольствие, по сравнению с заменой опорного подшипника, поэтому до такого свою ходовую часть не доводите)!
1. Сперва снять с автомобиля саму стойку придётся, на установленной вы ничего не сделаете, а измучаетесь только, как её снять, вы можете вычитать в статье под названием: «Замена передней стойки на ВАЗ», а когда она будет снята, установите её по возможности в тиски чтобы удобней работать было или же прямо на пол положите и стяните при помощи специальных стяжек пружину (Одна из стяжек показана красной стрелкой), а когда она стянута будет, подденьте при помощи плоской отвертки пластмассовую заглушку которая гайку крепления опорного подшипника закрывает и отложите её в сторонку и приступайте к отворачиванию данной гайки, которую заглушка закрывала (Она отворачивается с помощью специального ключа, который необходимо купить в авто магазине), отворачивается она при помощи помощника (Если стойка на полу лежит, если в тисках, то и одному справиться можно), а именно помощник держит ключом шток от проворачивания (см. маленькое фото, верхний ключ) а вы выворачиваете гайку, крепления опорного подшипника (см. маленькое фото, нижний ключ) и после чего со стойки снимается опора с подшипником в сборе и на её место устанавливается сразу же новая опора и пока пружина находится в стянутом состоянии, опора так же при помощи специального ключа закручивается (Гайка крепления опоры закручивается) и на этом всё, опора установлена на телескопическую стойку, вам остаётся только ослабить натяжение пружины (При помощи стяжек и снять их) и после этого, можете устанавливать переднюю стойку, на своё место, в обратном порядке снятия.
Дополнительный видео-ролик:
Более подробно и наглядно увидеть весь процесс по замене опорного подшипника, вы можете в ролике, закрепили мы который чуть ниже:
Не обязательно менять верхние опоры стоек на машинах ВАЗ на СТО, так как все работы реально выполнить самому, при этом сам процесс вряд ли вызовет какие-либо трудности. Главное, правильно подготовиться к осуществлению ремонта.
Это касается не только изучения материала теории или просмотра видео, но и покупки или аренды необходимого инструмента.
Итак, подобные работы не выполнимы без стяжек для пружин. Также нужно в обязательном порядке обзавестись специальным ключом, позволяющим сдерживать шток стоек при откручивании гаек.
В тех ситуациях, когда стоковую стойку ранее перебирали, при этом меняли вкладыш, шток нужно удерживать при помощи шестигранника размером «6». Если нет возможности применять этот инструмент, можно действовать, применяя более доступные средства.
Конечно, лучше его купить, стоит он недорого, при этом раскручивать гайки штока намного легче и комфортнее.Помимо этого не обойтись без универсального съёмника для рулевых тяг, запечатленного на фото.
Универсальный инструмент для снятия рулевых тяг
Этот инструмент, конечно, не является обязательным, так как для распрессовки рулевого наконечника можно воспользоваться молотком или монтировкой. В некоторых случаях палец сильно затянут, поэтому стучать по поворотному рычагу нужно будет долго, прилагая больше силы, а это в свою очередь не очень хорошо сказывается на его общем состоянии.
Только от мастера зависит, нужно покупать универсальный съёмник или нет.
Примечание! Для замены верхней опоры на автомобилях ВАЗ 2110 потребуются и другие приспособления, к примеру, торцевой или накидной ключ на 13, 17, 19 и пассатижи.
Запчасти рекомендуется выбирать из ассортимента, которым располагает российская фирма СЭВИ. Все изделия и опоры в частности, от данного производителя отличаются высоким качеством, они уже успели завоевать доверие автомобилистов.
Как указывалось выше, прежде чем приступить к работам, нужно обзавестись необходимыми инструментами, обратим внимание на список рекомендуемых приспособлений:
После подготовительных работ приступают непосредственно к самому процессу замены опоры передней стойки на машине ВАЗ.
Примечание. Гайка штока амортизационной стойки опускается специальным ключом, но её не следует сейчас раскручивать полностью. Если вкладыш менялся, рекомендуется использовать торцевой ключ на 10 и шестигранник. Ключом на стоковый амортизатор пока нет необходимости пользоваться.
Замена тремя способами
Первый вариант считается самым лёгким, но, несмотря на это он имеет один небольшой недостаток, стойку нужно снимать отдельно от поворотного кулака. В данном случае придётся откручивать два крепёжных болта стойки, при этом один из них регулировочный.
Примечание! Перед откручиванием этих болтов нужно сделать на регулировочном болте и на стойке несколько отметок.
Это необходимо для контролирования угла развала переднего колеса, возможно будет не стопроцентная точность, но отклонения будут минимальными.
Примечание. Таким образом, можно хитрым способом достать опору и таким же методом её установить.
Описанный способ является, конечно, лёгким, но в какой-то мере есть риск повреждения деталей, поскольку для таких действий потребуется определённый опыт и ловкость. Стяжки, поставленные этим методом, могут быстро слететь и нанести серьёзную травму.
Особенно опасно, когда стяжка слетает при открученной опоре.
Примечание! Несмотря на то, какому варианту отдаётся предпочтение, подготавливаться нужно одинаково.
Примечание! Сборка должна осуществляться в противоположном порядке, при этом устанавливаются метки. На этом этапе работ требуется смазывать развальные болты, поскольку они часто прикипают, чего не должно быть.
Как видим, своими руками можно заменить опоры стоек ваз легко и просто. Главное – это делать все так, как прописывает инструкция.
Таким образом, опоры на стойки, цена на которые сегодня не столь высока, можно заменить самостоятельно. Кроме того, это поможет неплохо сэкономить, ведь услуги в автосервисах тоже не дешевые на сегодняшний день.
На форуме 11 лет
Откуда: Ростовская обл.
Авто: ВАЗ 21102
Потребовалась замена опор. На форумах и в документации предлагают для этого два способа: снимать переднюю подвеску в сборе с поворотным кулаком (отвинчивать гайку ступицы), либо вынимать стойку без поворотного кулака. Встретил лишь одно сообщение, где было написано, что можно это сделать проще, без отворачивания гайки и без отсоединения кулака. Но никакой конкретики. Решил попробовать этот способ. С одной стойкой в самом начале допустил ошибку и много времени потратил на сжатие пружины. Набравшись опыта, со второй стойкой потратил на замену менее часа. Ниже предлагаю вашему вниманию последовательность действий, надеюсь многим пригодится. Для замены даже не потребовалось снимать колеса!
1. Первым делом устанавливаем на пружину две стяжки. Снизу стяжки крепить за чашку, сверху – за предпоследний виток пружины. Располагать стяжки максимально приближено к диаметрально противоположному положению. Стягивать равномерно, по очереди. Виток, за который зацеплены стяжки должен быть ориентирован горизонтально, тогда стяжки не сместятся. Чем больше сейчас сожмете пружину, тем больше места освободится вверху и легче будет заменить опору.
При работе с пружинами надо быть максимально осторожным! Если стяжка неустойчива или сместилась, лучше потратить время на повторную процедуру, чем остаться без пальцев! Например, у меня во время стягивании правой стяжки она немного спрыгнула по витку (см. на фото ниже). Решил ослабить ее и вернуть в правильное положение. Только сделал пол-оборота ключом, раздался грохот, она полностью слетела.
2. В нише колеса выньте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке.
3. Поднимаем кузов машины домкратом до тех пор, пока колесо не поднимется выше земли на 5-10 сантиметров.
4. С помощью специального ключа для снятия гайки со штока амортизатора откручиваем гайку, но не полностью.
5. Откручиваем три гайки крепления опоры стойки. Опускаем опору в нишу.
6. Теперь нужно надавить на колесо вниз, чтобы сильнее опустить стойку, и немного подать ее в сторону салона. Полностью откручиваем и снимаем гайку со штока (не забываем, то под гайкой еще есть проставка типа толстой шайбы).
7. Через отверстие в подкапотном пространстве снимаем опору со штока и направляем в сторону освободившегося пространства. Обратным путем ставим новую опору, накручиваем гайку на шток.
8. Возвращаем стойку в исходное положение, устанавливаем опору, накручиваем гайки крепления опоры.
9. Крутим верхнюю чашку вокруг оси, чтобы выемка совпала с началом первого витка пружины. Опускаем машину. Ослабляем стяжки (равномерно, по очереди). Пружина сразу на место не встанет, т.к. верхний виток “смотрит в сторону”. Я продолжал ослаблять стяжки, и под увеличивающейся нагрузкой пружина соскользнула по чашке куда нужно.
В таком положении начал ослаблять стяжки:
В такое положение пружина “спрыгнула”:
10. Снимаем стяжки. Затягиваем гайку штока и гайки крепления опоры. Ставим на место уплотнитель тормозного шланга.
Менял стоковые опоры на СЭВИ-Спорт. Предварительно почитал у них на сайте, как отличить оригинал от подделки. В результате стало тише, по управляемости никакой разницы не заметил.
При разборке на обеих сторонах увидел, что стоковая верхняя чашка слишком большого диаметра и трется об кузов. Надо однозначно менять на меньшего диаметра (еще точно не узнавал, но помню, что SS-20 предлагает такие).
На форуме 20 лет
Откуда: Владимирская обл.
Авто: мото, вело
Все это конечно хорошо, только с высокой вероятностью, если стойки без газового подпора, шток уйдет вниз. Пусть не целиком, но уйдет. Как в таком случае заправить шток в опору?
Да, как только снимаешь гайку, шток понемногу сползает вниз. Но проблем с этим у меня не возникло. Можно его рукой поднять перед насаживанием опоры (усилие прикладывается большое, но потихоньку выдвигается). Или привлечь помощника, чтобы со стороны колеса придерживал шток.
Wave
маладца! респект и уважуха!
На форуме 12 лет
Авто: ваз 21101(1.6 8кл) прошивка от Паулюса
но если пружина выстрелит то рукам ппц..
С хорошими стяжками не должно. Но полностью гарантировать вряд ли можно.
У кого будут какие мнения?
WaveЗаполни профиль полностью
На форуме 15 лет
Вот такие стяжки
понадежнее наверное будут.
На форуме 16 лет
Вот такие стяжки понадежнее наверное будут.
были такие, еще когда 5-ка была, ими сжать можно чуть-чуть, потом крюки начинают на глазах разгибаться, жуть.
Откуда: 59 регион
в матрехе маловато места, кароч геморно таким способом менять опорники,
сам когда менял отбойники хотел так, в итоге отказался,
в девятке 14, 15, в тех попроще формовка стаканов чуть меньшей глубины.
на снятой с машины стойке именно такими и пользуюсь,
а вот на авто не выйдет с такими стяжками – габарит не тот, кароч не всунуть их в стакан,
а вот те что у топикстартера самое оно, такие у мну тож имеются (ими и пробовал).
Не, такими не рискну пробовать без снятия стоек.
Лучше по-старинке.
Так и есть. Надо соблюдать максимум предосторожностей:
– ровно устанавливать стяжки, сжимать поочередно, виток пружины между стяжками должен располагаться горизонтально;
– лишний раз в опасную зону руками не лезть, если можно воспользоваться инструментом;
– не стучать, не прикладывать усилие к стянутой пружине, особенно, если руки в опасной зоне;
– в опасной зоне руками работать как можно меньше времени;
– и т.д.
Была у меня и такая пара стяжек. Захват у нее большой, хороший, но дальше идет сварной шов крепления этих “рогалин” к цилиндру, который ходит по оси. Так вот этот шов у меня доверия не вызвал. И правильно сказал olegus74, эти стяжки более габаритные.
Этот способ хорош тем, что не приходится возиться с закисшими болтами поворотного кулака и гайкой ступицы. Помню, менял гранату, так я только час пытался сорвать эту гайку.
На форуме 17 лет
По мне так гораздо удобней снять стойку целиком и не ипацца.
Авто: 21124 1.6 16клап. и 21213
На форуме 13 лет
Откуда: Украина Донецк
Авто: 2110001******* 8Вэ крб
С какого перепуга
кулак на месте, тяги не смещаются
Поменяв опору как бэ тоже!
Я ваще думаю, что при любом вмешательстве в подвеску желательно отрегулировать углы.
Если развальные болты открутить, то естественно собьется развал. Да че угодно там открути, уже не точно будет.
У меня на мазде короче руль на пару милиметров влево смотрел. Меня это жутко бесило. В итоге на очередном ТО не выдержал, и отдал две штуки за развал (хотя ниче никуда не тянуло, и ехало ровно). В итоге пообщался с мастером и он мне сказал, что у него такая же треха, и он тоже бился бился, и никак ровно руль не выставить. То есть короче говоря, что там доли милиметров в регулировке уже влияют на положения руля, соответственно и на углы установки колес. В итоге нарегулировал он мне – и один хрен совсем на чутка руль не ровно.
Но я как то смирился уже с этим. Хоть поменьше чем было и то хлеб.
А уж на десятке то и подавно будет влиять любое вмешательство.
Хотя там руль гораздо менее остр, и заметно это будет меньше.
Но все равно, открутил столб, закрутил – и уже по хорошему надо ехать к мастеру (хотя если пофиг, то пофиг). А если уж менял что-то типа опоры, аморта или еще какой хрени – то тут вобще 100% надо лететь на развальню.
Поэтому не вижу смысла изголятся как автор и менять опору таким образом, когда гораздо удобней и безопасней снять столб целиком.
должны били проверить и исправить все бесплатно..
Всмысле бесплатно? Развал схождение бесплатно? По гарантии чтоли? Первый раз слышу если честно и думаю, что хрен мне кто бесплатно это сделает.
Да впрочем у меня все в зеленых зонах было) Но руль смотрел чуть в сторону. Я для своего удовлетворения хотел сделать, чтобы руль прямо смотрел.
Мне не пофиг..
Ну я просто знаю человека, который развальный болт наметит маркером, и потом также его закрутит после замены чего-либо, и типа отрегулировал развал!
Поэтому тут кому-как надо.
и пробег менее гарантийного заводом производителя на схлд-развал
Скорее всего он уже был больше гарантийного на сход развал (хотя я не знаю какой это пробег. Но у меня был 45 тык в тот момент когда я его сделал).
криво стоящий руль разве это не является неисправностью?
Криво – это смотря кто посмотрит. Батя мне говорил вобще хрен забить и не парится, ибо это мелочи жизни вобще. А меня бесило. Там реально милиметра два было влево. При этом никуда не вело и резину не жрало. Поэтому лично я не считаю это неисправностью, и поэтому решил этот вопрос за свои кровные (Хотя в мыслях даже не было по гарантии обращатся).
А то бывали случаи на некоторых ОД, что и основное не делали. Например фильтр салонный. На мазде он очень геморойно меняется, и проверять факт его замены уж точно не станешь! Этим и пользуется ОД, денежки берет за замену и сам фильтр – а на деле даже не заглядывают туда.
)))))))))))))))
А еще был случай частичной замены масла.
Вот масло когда поменяешь – сразу же видно, что оно чистое, и на щупе хрен его заметишь.
А тут случай, что мастера на ОД подумали, что приехал ламер и масло проверять типа небудет, и заменили ему масло частично.
Слили грам 500 и залили столько же. При этом оно чутка осветлело, но не так как должно было быть.
)))))))))) а остатки себе.
Оба случая – не мои.
С мазда-клуба подчерпнул.
RoN, Siers по поводу развала и не только на десятке, есть допуски в которые должен влезть развал-сходение, минуты практически ни кто не ловит, безсмысленно, на сайлентблоках больше гуляет, в принципе для этого и есть допуски, если опора убитая, конечно может быть что уйдёт параметр, но если к примеру меняеться ШРУс, то всё останеься на своих местах.
Откуда: 102, Салават
Авто: ВАЗ 21102 (2001) Январь 5.1 (A5V05N35-116)
Появилась проблема: поймал на трассе яму приличную левой стороной, теперь при ускорении, торможении иногда возникает щелчок. Осмотрев подвеску никаких явных трещин, открученных болтов или гаек не обнаружено. Нашёл как у автора темы – верхняя чашка пружины задевает за кузов (проверял при положении “авто прямо”), именно на левой стороне, на правой свободно. Прощупывал линейкой металлической, даже приложив силу просунуть линейку между деталями невозможно. На чашках попутно стоят виброизоляторы SS20. Опорники Балаково, ставил прошлой весной, до этого SS20, но из за шумности и высокой “походки” подвески с ними их сменил.
Есть выбор какие поставить – Опорники от АВТОВАЗ или АСОМИ. Главное что бы не задевало за кузов. Есть ли смысл платить в 2 раза больше за АСОМИ?
шумность решаеться дополнительными изоляторами на нижние чашки пружины, а высокая походка – снятием алюминиевой проставки (у меня она была 16 мм).
И те и другие со временем просядут, причём первые будут гупотеть, а вторые просядут и хвалёный комфорт уйдёт в небытие. Я за доработанный сток или СС-20.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы
Причины дефектов «опорников»
Несвоевременная замена или ремонт опорного подшипника ВАЗ 2110 может привести не только к поломкам сопряженных деталей и механизмов, но и к отказу в работе всей агрегатной части подвески.
Главной проблемой образования дефектов в этом узле остается наличие грязи, которая скапливается в механизме, а при движении на российских дорогах и бездорожью эта процедура происходит гораздо быстрее. Ведь опорный подшипник ВАЗ 2110, цена на который достаточно высока для деталей быстрой изнашиваемости, фактически не имеет никаких защитных приспособлений для предотвращения попадания грязи в деталь.
Отличительным признаком дефекта служит постукивание при движении. Окончательный диагноз можно поставить только при диагностике неисправности. Также проверка опорного подшипника ВАЗ 2110 проводится методом поворачивания рулевого колеса на максимальные углы поворота при нахождении транспортного средства на твердом грунте.
Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)
Нагрузки на ходовую часть при эксплуатации автомобиля весьма большие. Все детали в автомобиле взаимосвязаны, поэтому неисправность какого-нибудь сальника может привести к необходимой замене подшипника или всей стойки. Если же неисправную деталь отремонтировать вовремя, удастся избежать капитального ремонта.
В данной статье мы поговорим о замене переднего опорного подшипника ВАЗ 2110 своими руками без дальнейшей необходимости в развал-схождении.
Ранее уже поднималась тема замены опорного подшипника, если интересно, можно ознакомиться и с той статьей.
Чтоб обойтись без сход-развала, требуется заменить деталь без откручивания развальных болтов.
Необходимые инструменты
Кроме того, вам потребуется помощник.
Алгоритм замены переднего опорного подшипника ВАЗ 2110
Сборка выполняется в обратном порядке.
Как заменить опорный подшипник передней стойки ВАЗ 2110. Видеоинструкция
Рассмотрим поэтапно замену опорного подшипника ВАЗ 2110 без последующей регулировки развал-схождения колесной пары.
Необходимые инструменты и вспомогательные механизмы:
Важно! Неплохо иметь помощника и новую деталь для замены.
Не обязательно переплачивать за работу по замене опорных подшипников. Имея под рукой необходимые инструменты, это можно сделать самостоятельно.
Будет полезно: Замена радиатора печки ваз 2114 без снятия панели: видео инструкция
Инструменты и средства:
Порядок работ
Каждый опорный подшипник ВАЗ 2110, отзывы о которых имеются на тематических сайтах, предназначен для эксплуатации в различных дорожных условиях, применительно к определенному виду вождения транспортного средства. Определить, какой из предлагаемых изделий лучший опорный подшипник для «десятки», представляется нашим дорогим читателям.
Отзывы российских автолюбителей на опорные подшипники ss20 и их качество достаточно однообразны и носят характер пожеланий к производителям сделать их более адаптированными к скоростной езде. При спокойном режиме движения, без рывков и внезапных ускорений эти элементы подвески показывают себя с позитивной стороны. Некоторые автолюбители жалуются на повышенную жесткость демпфирующего действия опоры, которая все колебания передает на кузов и, соответственно, на салон.
При скоростной езде, где требуется резко тормозить и набирать движение, лучше всех себя зарекомендовал опорный подшипник асоми, который и предназначен для полуспортивной езды. Подвеска с таким видом «опорника» менее чувствительна к т.н. «рваному характеру движения», где часто применяются резкие притормаживания и быстрый набор скорости. В подвеске такого типа с опорным подшипником асоми все колебания гасятся, двигаться становится более комфортно, о чем неоднократно подчеркивали в своих отзывах автолюбители.
Менее распространены, но начинают завоевывать автомобильный рынок опорные подшипники севи, которые обладают следующим преимуществами:
Выбор опорного подшипника все равно предстоит сделать автолюбителю, исходя из личного вождения автомобиля и типа дорожного полотна. Да и цена будет играть немаловажное значение.
Причины возникновения поломки и как проверить опорный подшипник ВАЗ 2110
Оригинальный опорник способен отходить 70-100 тыс. км. Но при неправильной эксплуатации поломка произойдет ранее. К примеру, поломка может произойти из-за:
Будет полезно: Замена датчика кислорода ваз 2114 своими руками
Основными признаками неисправности станут:
Как проверить опорник:
Ниже расположено видео с рекомендациями по проверке:
Скрип при вращении руля в районе переднего колеса ВАЗ 2111:
Как проверить опорный подшипник стойки ВАЗ 2110:
Я езжу на LADA VESTA CROSS г. Москва
Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..
Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор.
Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч ТУТ
Схема и конструкция узла
На данном фото представлена схема устройства передней подвески машины с перечнем основных элементов:
Как менять опорный подшипник
В данном случае главной проблемой, стоящей перед водителем того же самого ВАЗ 2110, является задача не как поменять опорный подшипник, а на что его поменять. Дело в том, что есть несколько изготовителей данного элемента, и хотя сама по себе процедура замены не самая сложная, но выполнять ее регулярно через десять тысяч пробега, непременно при этом покупая новую деталь, не доставит удовольствия никому.
Кроме того, немаловажным является сам процесс замены, тут же находятся винты регулировки развал-схождения передних колес, так что лучше всего работы провести, не трогая эти регулировки, иначе потом придется дополнительно ехать на диагностику.
И хотя существуют два способа, позволяющие менять на ВАЗ 2110 опорный подшипник, чаще всего используется вариант, не затрагивающий регулировки развал-схождения. Такая процедура, как замена опорного подшипника, должна проводиться своевременно, и не стоит ее откладывать на потом, иначе впоследствии придется менять целиком стойки передних колес. А кроме того, надо принять во внимание снижение безопасности движения и возможный повышенный износ резины из-за подобного дефекта.
Статья в тему: Как установить метки ремня грм самому
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Для чего нужна опора
Замена верхней опоры стоек ваз 2110
Опора амортизатора ещё по-другому называется подушкой амортизатора или подушкой амортизационной стойки. За счёт этой детали происходит крепление амортизатора и его шток к кузову машины.
Примечание! При движении машины на неё часто воздействует ударная сила ям на дороге и ухабов. В данном случае крайне важно снизить эти ударные нагрузки, которые не должны доходить до кузова авто.
Именно с этими проблемами справляются опоры амортизаторов и сами амортизаторы, которые закрепляются не напрямую, а посредством опор. Их можно увидеть при открытии капота машины.
Как правило, они располагаются справа и слева над колёсами машины.В частых случаях опора амортизатора может состоять из резиновой прокладки, которая гасит удары с вибрациями, и подшипника разной формы.
Как правило, всё зависит от конструкционных особенностей расположения деталей. В опоре подшипник качения необходим для снижения силы трения штока амортизатора при повороте машины.
Сам процесс замены
Заменить опорный подшипник ваз 2110 легко и просто
Начинаем процесс с того, что демонтируем колпак ступицы автомобиля. Обязательно автомобиль нужно установить на ровную твердую поверхность.
Примечание. Чтобы вывернуть гайку рулевого наконечника, следует ее расшплинтовать, а для этого использовать молоток, монтировку и специальный съемник.
Как заменить опорный подшипник на ваз 2110
Замена опорного подшипника стойки ваз 2110 – подшипник без обоймы
Примечание. Чтобы суметь выкрутить болты суппорта, необходимо прежде расконтрить лепестки шайбы. После того, как болты будут выкручены, суппорт следует отвести в сторону и вывесить его на проволоку, дабы он не мешал выполнять дальнейшую работу.
Ни в коем случае не рекомендуется вешать его на тормозной шланг.
Замена опорного подшипника стойки на ваз 2110
Примечание. Помним, что срывать эту гайку нужно не полностью, а до половины.
ШРУС или гранатка вытягивается со шлицов
Примечание. Чтобы правильно свести пружину, нужно установить ее на витки и начать равномерно затягивать каждую из них, используя ключ. После того, как пружина сожмется, опорный подшипник можно будет вынуть.
Часто вместе с подшипником меняется и прокладка, а также кольцо. Но об этом поговорим уже в следующей статье.
Не стоит говорить, что замена подшипника самая простая работа, но используя в работе видео и фото, все удастся легко сделать своими руками. Главное – это стремиться все сделать так, как того требует инструкция.
Что касается помощи специалистов, то, как известно, сегодня цена на их услуги довольно высока. Кроме того, как и было сказано выше, опорный подшипник может выйти из строя в самый неподходящий момент, например, в дороге, где поблизости не окажется автосервиса.
Признаки износа опоры
Замена опор передних стоек ваз 2110 при износе
Основным «симптомом» износа опор является глухой стук об кузов машины при пересечении дорожных неровностей:
Верхние опоры выходят из строя по двум причинам
Верхняя опора стойки ваз
Верхние опоры амортизационных стоек, установленных на машинах ВАЗ, характеризуются надёжностью и долговечностью. Часто менять такие детали не придётся, но иногда без этой процедуры не обойтись.
Обычно меняют верхние опоры по двум причинам:
Примечание! Стоит заметить, что опора с повреждённым подшипником стучит довольно сильно, даже если на дорогах незначительные неровности. Это раздражает нервную систему водителя, наверняка сразу появляется желание заменить верхние опоры.
Опорные подшипники стоек ваз 2110