Замена помпы ваз 2114 8 клапанов инжектор

Помпа (водяной насос) является основным узлом системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Двигатель при работе нагревается до довольно высоких температур. Для избежания перегрева он охлаждается жидким антифризом, принудительно циркулирующим по каналам внутри корпуса. Именно помпа обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости.

Назначение и расположение помпы в автомобилях ВАЗ 2114/15

Назначение водяного насоса во всех автомобилях одинаково — обеспечение принудительной циркуляции антифриза в системе охлаждения двигателя. С помощью помпы происходит интенсивное охлаждение главных узлов мотора — цилиндро-поршневой группы и головки блока цилиндров.

Срок службы водяного насоса на автомобилях ВАЗ 2114/15 в зависимости от условий эксплуатации, качества антифриза и самого насоса изменяется в широких пределах — от 40 до 150 тыс. км пробега.

Сама помпа представляет собой корпус с посадочным фланцем. Внутри корпуса на подшипнике установлен вал, на одном конце которого закреплена крыльчатка, перекачивающая охлаждающую жидкость (ОЖ), на другом — приводная шестерня. Чтобы антифриз не проникал внутрь подшипника и через него наружу, в корпус запрессован специальный сальник.

Устройство помпы ВАЗ 2114/15

Внутри корпуса помпы на подшипнике установлен вал, на одном конце которого закреплена крыльчатка, на другом — приводная шестерня

Водяной насос встроен в силовой агрегат с правой (по ходу движения) стороны и задействован в работе газораспределительного механизма. Вал с крыльчаткой приводится в движение ремнём ГРМ, надетым на шестерёнку, что создаёт дополнительные сложности при неисправности помпы.

  1. Когда сальник начинает пропускать охлаждающую жидкость, она попадает на ремень ГРМ. Ремень из-за этого быстрее изнашивается.
  2. При заклинивании вала ремень ГРМ обрывается или слетает. Это часто приводит к столкновению поршней с клапанами и последующему капитальному ремонту двигателя.
  3. Отсутствие или недостаток антифриза в системе также может привести к перегреву мотора и, как следствие, к капитальному ремонту.

Схема установки насоса в ВАЗ 2114/15

Водяной насос установлен в блоке цилиндров и входит в состав газораспределительного механизма

На классических моделях ВАЗ помпа вращается от шкива коленчатого вала посредством ремня привода генератора. На автомобилях с передним приводом она интегрирована в механизм газораспределения. Это позволило конструкторам уменьшить габариты силового агрегата.

Зубчатый шкив водного насоса

Шкив насоса вращается ремнем ГРМ

В автомобилях ВАЗ 2114/15 с восемью- и шестнадцатиклапанными двигателями расположение помпы одинаково, а конструкция заметно различается. поэтому они не взаимозаменяемы. Основное отличие — большая ширина ремня ГРМ и приводной шестерни для мотора 16V. Поэтому помпы двигателей с разным количеством клапанов не взаимозаменяемы.

Газораспределительный механизм ВАЗ 2114 с двигателем 16V

На 16-клапанном двигателе ВАЗ 2114 шестерёнка помпы расположена с левой стороны под натяжным роликом

Диагностика неисправностей

Поскольку водяной насос на ВАЗ 2114/15 полностью закрыт пластиковым кожухом газораспределительного механизма, визуально определить неисправности невозможно. Основные признаки неполадок в работе водяного насоса следующие.

  1. Во время работы двигателя со стороны ГРМ доносятся посторонние звуки (гул или скрежет), которые может издавать неисправный подшипник помпы. Однако аналогичный гул может появиться и в случае перетяжки ремня ГРМ после замены, а также при сильном износе натяжного ролика.
  2. На кожухе ГРМ, под машиной после стоянки или на днище кузова обнаружились следы антифриза.
  3. Резкое повышение температуры двигателя во время движения является следствием потери большей части охлаждающей жидкости. Это может произойти из-за пробоя радиатора или окончательного выхода помпы из строя.

    Перекос шкива помпы

    В результате заклинивания подшипника шестёренка и вал насоса перекашивается, что может вызвать разрыв ремня ГРМ

  4. Если двигатель заглох во время движения, а стрелка температурного датчика поднялась до максимума, скорее всего, произошло заклинивание вала водяного насоса, и появились проблемы в механизме газораспределения.

    Следы тосола на блоке цилиндров

    Если сальник водяного насоса пропускает антифриз, его следы видны на блоке цилиндров

Для более точной постановки диагноза следует выполнить следующее.

  1. Ключом на 10 открутите три болта крепления и снимите защитный пластиковый кожух.

    Защитный кожух

    Откручиваются три болта крепления, и снимается защитный кожух

  2. С помощью гайки ослабьте натяжной ролик ремня.
  3. Руками проверьте наличие люфта на валу водяного насоса. Если шестерня шатается, насос подлежит замене.
  4. Наличие следов антифриза под кожухом чаще всего является следствием износа сальника.
  5. Затруднённое вращение вала свидетельствует об износе подшипника.

Почти всегда диагностика водяного насоса производится при замене ремня ГРМ. Согласно технической документации на автомобили ВАЗ 2114/15 на двигателях 8V ремень должен меняться каждые 60 тыс. км пробега, на двигателях 16V — каждые 45 тыс. км.

Замена помпы на двигателе 8V

Алгоритм снятия и установки помпы похож на процесс замены ремня ГРМ. Всю работу можно разделить на несколько этапов.

  1. Подготовка инструментов и рабочего места.
  2. Частичный слив антифриза и разборка механизма, снятие неисправного элемента.
  3. Приобретение новой помпы.
  4. Установка новой помпы и проверка её работоспособности.

Такая последовательность более целесообразна. Следует сначала снять и осмотреть старый насос, а потом покупать новый. Нередки случаи, когда исправная помпа менялась из-за износа прокладки и прохудившегося герметика.

Необходимые инструменты и расходные материалы

Для замены помпы автомобиля ВАЗ 2114/15 не потребуется загонять машину на эстакаду или смотровую яму. Достаточно гаража или ровной хорошо освещённой площадки. При работе используются следующие инструменты:

  • стандартный набор накидных и рожковых ключей;
  • комплект головок с воротком;
  • домкрат и колёсные упоры;
  • пассатижи с конусообразными губками, заострёнными на концах;
  • отвёртки;
  • ёмкость для слива ОЖ;
  • ветошь;
  • защитные перчатки.

Необходимые инструменты

Для замены водяного насоса ВАЗ 2114/15 потребуется стандартный набор инструментов

Демонтаж водяного насоса

Все работы проводятся на остывшем двигателе в следующем порядке.

  1. Открутите три болта крепления кожуха ГРМ.
  2. Риска на шестерёнке распределительного вала совмещается с выступом на корпусе двигателя (с левой стороны). Для этого домкратом поднимается и фиксируется упорами правая передняя часть кузова. При включённой четвёртой передаче правое переднее колесо медленно проворачивается руками до совмещения меток.

    Метки на шкиве распредвала

    Перед снятием ремня ГРМ следует совместить метки на шкиве распредвала и двигателя

  3. Ослабьте ремень газораспределительного механизма, открутив натяжной ролик. Снимите ремень с зубчатого шкива распредвала и отодвиньте в сторону вместе с роликом. При разборке откручивать нижний шкив и снимать ремень привода генератора нет необходимости.

    Натяжной ролик

    Снимается ремень ГРМ вместе с натяжным роликом

  4. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора. Демонтируйте модуль зажигания, не отсоединяя проводов. Пробка для слива ОЖ в форме болта находится под ним.
  5. Полностью сливать ОЖ для замены водяного насоса не имеет смысла. Нужно слить такое количество, чтобы уровень антифриза стал ниже места крепления помпы.
  6. Подставьте ёмкость под машину со стороны сливной пробки.
  7. Возьмите кусок обычного шланга и опустите один его конец в подготовленную ёмкость, а другой направьте на пробку в блоке цилиндров.

    Сливная пробка

    Ёмкость для слива ОЖ ставится со стороны сливной пробки

  8. Гаечным ключом на 13 открутите болт-пробку, уберите его в сторону и приставьте шланг. Другой рукой медленно отверните пробку расширительного бачка.
  9. Когда струя ослабнет, и тосол потечёт по стенке блока цилиндров, завинтите пробку на место и затяните ключом.
  10. Уберите ёмкость из-под машины, чтобы в тосол не попадала грязь. Открутите тонкий патрубок, ведущий к блоку подогрева дроссельной заслонки, — через него будет выходить воздух при заполнении рубашки охлаждения.
  11. Снимите патрубки подогрева дроссельной заслонки.

    Патрубки подогрева дроссельной заслонки

    После слива ОЖ снимаются патрубки подогрева дроссельной заслонки

  12. Заклинив зубья шестерни распределительного вала отвёрткой, открутите болт её крепления. Снимите шкив, не потеряв фиксирующей шпонки.
  13. Накидным ключом отверните пять болтов, удерживающих металлический кожух, и снимите его.

    Металлический кожух помпы

    Отворачиваются пять болтов, удерживающих металлический кожух, и помпа снимается

  14. Отверните головкой три болта крепления помпы. Аккуратно обстучите корпус насоса по периметру через деревянную наставку, чтобы фланец отошёл от блока. Извлеките помпу из гнезда.
  15. Сняв помпу, тщательно протрите весь механизм и очистите посадочное место от остатков герметика.

При замене помпы обычно проверяется состояние ремня ГРМ и натяжного ролика. При необходимости они заменяются на новые.

Если причиной снятия насоса была течь антифриза, следует проверить и оценить люфт при вращении вала. Если люфта нет, нужно налить внутрь насоса немного керосина и посмотреть, надёжен ли сальник. Если сальник работоспособен, насос после чистки можно устанавливать обратно, предварительно обработав прокладку на фланце герметиком.

Выбор нового насоса

Чтобы не ошибиться при покупке нового насоса, нужно взять с собой в магазин старый экземпляр. При этом следует иметь в виду, что производители постоянно совершенствуют защиту от подделок, поэтому на новой помпе можно заметить следующие отличия:

  • лопасти крыльчатки выполнены прямыми в виде трапеции, а не изогнутыми, как это делалось ранее;
  • на торце шкива нанесена лазерная маркировка;
  • на крыльчатке отлит логотип производителя (например, TZA);
  • упаковка запечатана бумажной пломбой, на которой указан каталожный номер детали.

Новый водяной насос

На оригинальную запчасть производитель TZA наносит лазерную маркировку

Новые модели водяных насосов комплектуются фланцевой прокладкой из мягкой пробки. С картонной прокладкой продаются подделки и насосы старых выпусков.

Видео: обзор водяных насосов ТЗА

https://youtube.com/watch?v=gsxTcY-Fehw%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Установка нового насоса

При установке новой помпы на фланец и прокладку следует нанести высокотемпературный герметик, а затем аккуратно вставить прокладку в гнездо. Отверстия на фланце и блоке совпадают только в одном положении — поэтому ошибиться здесь невозможно.

Как ставится прокладка на помпу

Перед установкой насоса на прокладку наносится герметик

Порядок установки нового насоса следующий.

  1. Прикрутите и затяните болты на фланце водяного насоса.
  2. Установите и закрепите металлический кожух.
  3. Поставьте шкив распределительного вала и притяните его болтом. Наденьте натяжной ролик и ремень ГРМ.

    Натяжной ролик и ремень ГРМ

    Устанавливается натяжной ролик и ремень ГРМ

  4. Используя заострённые пассатижи, натяните роликом ремень ГРМ до такой степени, чтобы его нельзя было повернуть рукой больше чем на 90° вокруг своей оси.

    Проверка натяжения ремня ГРМ

    Ремень ГРМ нгатягивается до такой степени, чтобы его нельзя было повернуть рукой больше чем на 90°

  5. Установите пластмассовую крышку.
  6. Залейте антифриз через воронку, вставленную в расширительный бачок. Медленно заполняйте систему до тех пор, пока из снятого патрубка подогрева дроссельной заслонки не потечёт ОЖ.
  7. Наденьте патрубок, закрепите его хомутом и долейте ОЖ в бачок до требуемого уровня.
  8. Для проверки работоспособности новой помпы запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

Видео: замена помпы на ВАЗ 2114

https://youtube.com/watch?v=EEWNxCZqi2M%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Замена помпы на двигателе 16V

При замене помпы на ВАЗ 2114/15 с шестнадцатиклапанным двигателем к рекомендованному порядку действий добавляется несколько дополнительных операций:

  • снятие двух шестерён распределительных валов вместо одной;
  • демонтаж дополнительного опорного ролика;
  • для доступа к помпе снимается колесо и через арочный проём нижняя часть защитного кожуха.

Газораспределительный механизм двигателя 16V

На двигателе 16V снимаются две шестерёнки распредвалов и металлическая пластина

При обратной сборке следует обратить внимание на положение меток на шкивах распределительных валов. Допускается максимальное отклонение в сторону на половину зуба. После натяжения ремня нужно провернуть коленчатый вал несколько раз, чтобы убедиться в правильном совмещении меток.

Установка дополнительного насоса

Для повышения эффективности отопителя салона некоторые автовладельцы устанавливают на ВАЗ 2114 дополнительный электрический насос от «ГАЗели». После такого тюнинга печка начинает обогревать салон при температуре антифриза 50 °С.

Для монтажа дополнительного насоса потребуется:

  • реле на 4 контакта и дополнительный разъём;
  • гнездо под предохранитель;
  • медные многожильные провода;
  • резиновые патрубки для подсоединения помпы.

Электрический насос от «ГАЗели»

Дополнительный насос крепится скобой к одному из болтов коробки передач

Перед монтажом рекомендуется снять крышку электронасоса и «посадить» её на герметик — на «ГАЗели» в этом месте нередко возникает течь. Затем насос прикручивается к одному из болтов крепления коробки передач.

После этого подающий патрубок отопителя отсоединяется от мотора и подключается к дополнительному насосу. В разрыв между водяной рубашкой двигателя и новым агрегатом вставляется второй патрубок. Электрическое подключение производится к любой кнопке на приборной панели.

Схема подключения дополнительного насоса через реле и кнопку

Для включения насоса вместе с зажиганием от кнопки электрическое подключение проводится через реле

Самостоятельная замена помпы на автомобиле ВАЗ 2114/15 не представляет большой сложности. Наличие стандартного набора инструментов и свободного времени избавит автовладельца от поездки в автосервис и денежных расходов. Не забывайте следить за уровнем антифриза и ваша новая помпа прослужит долго.

  • Распечатать

(4 голоса, среднее: 4.5 из 5)

Помпа – одна из важнейших деталей автомобиля, несмотря на свои небольшие размеры, выполняет серьезную функцию. Конструкция водяного насоса представляет собой алюминиевый или стальной корпус и крыльчатку (рабочее колесо), размещенное на валу со шкивом.

Также внутри имеются специальные каналы, отводящие и подводящие охлаждающую жидкость. На приводном валу размещена крыльчатка, приводящая в движение жидкость и подшипник. С другой стороны вала прикреплен шкив.

Новая Лада:  Как поменять ремень генератора ваз 2114 8 клапанов инжектор

Основной задачей помпы является охлаждение двигателя. Во время работы автомобиля силовой агрегат греется, и чтобы не допустить перегрева, насос, под воздействием ремня ГРМ, производит циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Охлаждение двигателя необходимо для его нормальной и бесперебойной работы.

К основным проблемам водяного насоса можно отнести:

  1. Течь из-под помпы охлаждающей жидкости, в результате которой из системы вытечет все содержимое и двигатель начнет перегреваться.
  2. Люфт подшипника, который может привести не только к сбою охлаждения двигателя, но и к обрыву газораспределительного ремня.

Обнаружить проблему не составит труда. Первыми признаками неисправности помпы являются наличие запаха антифриза или тосола в салоне, следы жидкости на деталях автомобиля, кроме этого может появиться неприятных звук стучащий или свистящий, сигнализирующий о люфте подшипника.

Если никаких видимых внешних нарушений не выявлено, можно поступить таким образом:

  1. Для проверки правильности работы насоса следует завести и прогреть машину, а затем зажать верхний шланг радиатора. Если жидкость циркулирует, значит все в порядке.
  2. Снять верхнюю крышку ремня ГРМ и осмотреть сальник на наличие темных пятен. Их отсутствие свидетельствует об исправности детали.

При обнаружении любой неполадки, рекомендуется произвести замену, в противном случае могут произойти серьезные поломки.

Замена помпы необходима при выявлении даже на первый взгляд незначительных неисправностей. Не сильный стук или небольшие подтеки предупреждают о начале процесса поломки. Если в данный момент нет возможности, средств или подходящего места для осуществления ремонта, такую машину еще можно эксплуатировать некоторое время.

Важно не затягивать с заменой, ведь вскоре жидкость вытечет, застопорится подшипник, что приведет к обрыву газораспределительного ремня, а он в свою очередь начнет гнуть клапана. Система охлаждения перестанет функционировать, двигатель начнет перегреваться и выйдет из строя. Это повлечет за собой более объемные работы, а соответственно и денежные расходы, нежели простая замена помпы.

Своевременный ремонт водяного насоса предотвратит возможные серьезные поломки двигателя, а это сохранит бюджет.

Цена водяного насоса

Стоимость водяных насосов варьируется в пределах от 500 до 1000 рублей. Определяющим фактором в величине цены является марка производителя, как правило, чем дороже деталь, тем ее эксплуатационные характеристики выше.

Но не стоит всегда доверяться этому правилу, покупку помпы следует совершать у проверенных поставщиков и хорошо зарекомендовавших себя производителей.

Всегда проверять наличие чека, даты производства, голографической наклейки, оценивать внешнее состояние детали на отсутствие повреждений (сколов, царапин), только так вы сможете уберечь себя от бракованных изделий.

Признаки поломки

Есть несколько основных признаков неисправности помпы, которые без труда можно проверить своими руками. Предлагаем вам ознакомиться с ними в соответствующей таблице.

Вне зависимости от того, с какой именно проблемой вам пришлось столкнуться, единственное верное решение — это замена водяного насоса. Такую работу вполне реально выполнить своими руками. Для этого вам потребуется немного времени, инструменты и новая качественная помпа, которая подходит именно для вашего ВАЗ 2114.

Можно ли самостоятельно заменить помпу ВАЗ-2114 на 8 клапанов

Замена помпы ваз 2114 8 клапанов инжектор

Если владелец автомобиля имеет навыки ремонтных работ, то он сможет самостоятельно заменить поврежденный насос на новый элемент охлаждения. Проводится операция поэтапно:

Правила покупки

Во время приобретения запчасти, визуально осмотрите её, оцените состояние металла и соединений. Визуально сравните несколько вариантов от разных производителей на качество вращения лопастей и чётко выставленного угла на стороне крепления помпы к блоку двигателя. Потому как неровно расположенная помпа будет приводить к износу ремня. Ниже, мы подобрали самые популярные модели водяных насосов, которые отличаются стабильной и продолжительной работой.

Выбор помпы (какая лучше для ВАЗ-2114)

  1. Gates.
  2. Luzar.
  3. ТЗА.
  4. HEPU.

Замена помпы ваз 2114 8 клапанов инжектор

Помпа от ТЗА

Замена помпы ваз 2114 8 клапанов инжектор

Помпа от Luzar

Замена помпы ваз 2114 8 клапанов инжектор

Помпа от HEPU серии R 620-625

Замена помпы ваз 2114 8 клапанов инжектор

обратите внимание на то, как определить оригинальность товара.

Окончательно ответить на вопрос, какой производитель или фирма лучше — весьма сложно, потому как у большого числа устройств, есть свои как отрицательные, так и положительные отзывы. Поэтому, делать свой выбор следует из самых популярных моделей среди автолюбителей.

Замена помпы на ВАЗ 2114 и 2115. Все по силам каждому

Достаточно частой работой является замена помпы на ВАЗ 2114 и 2115. Связано это с низким качеством этого узла. При работе на высоких оборотах водяной насос не справляется со своими обязанностями, что приводит к проблемам с подшипником. Заметно ускоряется его износ. Поэтому, для каждого владельца любой из этих моделей просто необходимо знать все признаки износа помпы, а также технологию ее замены. Это позволит вам значительно сэкономить на посещении автосервиса для ремонта. К тому же, самостоятельно эта работа выполняется обычно более качественно, что продлевает межремонтный пробег.ДиагностикаЗамена помпы на ВАЗ 2114 и 2115 может потребоваться в самых разных ситуациях. При этом, крайне важно своевременно определить, что проблема именно в помпе. Первым и основным признаком проблем с помпой является повышенный нагрев двигателя. При проявлении такого явления можно провести простейшую диагностику. Для этого, заводим и прогреваем двигатель. После трогаем патрубок, который отходит от помпы, если она исправна, то вы ощутите под рукой движение жидкости. В противном случае придется менять этот узел. Помимо этого, существует еще одна поломка насоса, которая сначала предупреждает об отказе. Это износ подшипника. Сначала при работе помпы будет слышан вой или стук. Через некоторое время подшипник просто заклинит. Чтобы этого не произошло, необходимо своевременно реагировать на подобные звуки. С воем все понятно, достаточно открыть капот, и станет понятно что завывает: генератор или помпа. Со стуком сложнее. Часто люди путают стук помпы и распредвала. Наверняка получится определить причину стука, только сняв помпу. Рекомендуется регулярно осматривать насос на предмет герметичности. При наличии видимых подтеков охлаждающей жидкости, следует заменить прокладку под помпой, а также расположенную между половинками ее корпуса. Выбор помпыРемонт насоса охлаждения на ВАЗ 2114-15 не имеет особого смысла. Его конструкция не предполагает замены деталей. Конечно, вы можете поменять подшипник. Но, наверняка вскоре придется снова ее ремонтировать. Поэтому, проще всего приобрести новую деталь, установить ее, и забыть об этом на длительный срок. Благо стоимость запчасти невелика. Она может колебаться от 600 до 1000 рублей. Причем, стоимость не всегда является показателем. Старайтесь приобретать детали только в проверенных магазинах. При покупке всегда проверяйте комплектность и наличие голограмм. ЗаменаВ принципе работа по ремонту насоса не сложна. Для этого вам потребуется минимальное количество инструментов:

  • Набор ключей (10,17,19);
  • Головку на 10;
  • Шлицевую отвертку.

Удобнее всего производить все манипуляции на смотровой яме, также не стоит производить работу на горячем двигателе.Сам процесс замены происходит следующим образом:

  • Снимаем защиту картера. Иначе она будет нам мешать при дальнейших действиях;
  • Сливаем антифриз. Для этого открываем вентиль на радиаторе. Находим сливной болт на двигателе и выкручиваем. Иногда поступают проще. Элементарно откручивают хомут патрубка, и через него сливаем жидкость;
  • При использовании ключа ”10” откручивается 3 болта, крепящих кожух ГРМ;
  • Выставляем метки;
  • При использовании ключа ”17” срывается винт крепления шкива распредвала. Для этого, заклиньте отверткой шкив. Будьте аккуратны, не стоит терять шпонку;
  • Откручиваем натяжитель ремня и снимаем его;
  • Ремень снимается с верхнего шкива и с помпы;
  • Снимаем шкив распредвала. Обычно он снимается без проблем, в крайнем случае, можно слегка постучать с обратной стороны молотком;
  • Откручиваем защитный кожух, после чего снимем его;
  • Гайки крепления заднего кожуха одновременно крепят и помпу. Поэтому, для ее извлечения, теперь достаточно просто поддеть край шлицевой отверткой. Далее помпа аккуратно извлекается;
  • С блока цилиндров вычищаем то, что осталось от прокладки. Чем лучше вы зачистите место посадки насоса, тем лучше. Малейший кусочек прежней прокладки приведет к неровной установке нового узла и утечке жидкости;
  • Смазывается герметиком новая прокладка, делать это нужно с обеих сторон. Аккуратно устанавливаем его на место;
  • Устанавливаем помпу обратно. Обратите внимание на надпись. Она должна находиться наверху;
  • Устанавливаем снятые запчасти.

После сборки подождите пару часов, пока застынет герметик. После чего заведите машину, и прокатитесь по ровной дороге. О правильной сборке будет говорить отсутствие посторонних звуков и запаха антифриза. Заключение. Система охлаждения крайне важна для правильной работы двигателя. Поэтому, при любых неисправностях следует максимально быстро устранить проблему. Замена помпы на ВАЗ 2114 и 2115, наиболее часто требующаяся работа. В принципе, никаких сложностей этот процесс вызывать не должен. Главное, не забудьте перед заменой выставить ремень ГРМ по меткам. Это облегчит сборку.

Замена

Произвести замену водяного насоса не сложно, главное соблюдать инструкцию и заранее подготовить необходимые инструменты: ключи на 10, 17-19, головку на 10, плоскую отвертку.

Замена

Процедура замены водяного насоса отличается в зависимости от того, о каком количестве клапанов в двигателе идет речь.

Связано это с тем, что для «четырнадцатых» с 8 клапанными моторами предусматривается только один шкив коленвала, а у 16-клапанных аналогов их два. Потому системы имеют несколько разную конструкцию.

Помпы для 8-клапанного и 16-клапанного двигателя не являются взаимозаменяемыми. При покупке обязательно убедитесь, что новый водяной насос соответствует двигателю вашего автомобиля.

Замена помпы ваз 2114 8 клапанов инжектор

Перед началом замены проверьте несколько основных моментов.

  1. Если признаком неисправности помпы выступает износ ремня, проверьте, в каком состоянии находится ролик-натяжитель. При наличии ржавчины, рекомендуем заменить его вместе с помпой.
  2. Проверьте качество и количество смазки под уплотнительной резинкой. При ее недостаче, не забудьте добавить смазку.
  3. Оцените степень износа ремня. Если он оборвется в пути, менять его — не самое приятное занятие. Потому подумайте о потенциальных угрозах, прежде чем решать дать поработать изношенному ремню еще некоторое время.

Замена помпы ваз 2114 8 клапанов инжектор

8 клапанный мотор

Если ваш ВАЗ 2114 оснащается 8-клапанным силовым агрегатом, тогда менять помпу необходимо по следующему алгоритму.

  1. Снимите защитный кожух с ГРМ.
  2. Немного ослабьте ролик-натяжитель. Если его состояние сомнительное и элемент нуждается в замене, тогда ролик демонтируется полностью.
  3. Ослабьте степень фиксации генератора, демонтируйте ремень генератора и ремень ГРМ.
  4. Отключите все шланги, идущие на водяной насос.
  5. Слейте из системы имеющуюся охлаждающую жидкость.
  6. Отсоедините защитную крышку, после чего извлеките вышедшею из строя помпу.
  7. После снятия очистите обязательно поверхности фланца от помпы, проведите зачистку блока цилиндров от скопившейся грязи и остатков резиновой прокладки.
  8. Если не убрать грязь, тогда подобные наросты не позволят правильно и ровно установить новую помпу. Как результат, ремень ГРМ будет быстро и неравномерно изнашиваться.
  9. Когда замена произведена, не забудьте расставить метки ГРМ. Достаточно часто коленчатый вал относительно распределительного вала смещается.

Чтобы избежать возможной утечки охлаждающей жидкости, воспользуйтесь красным герметиком и промажьте им обе стороны — насос и место его посадки.

Замена помпы ваз 2114 8 клапанов инжектор

16 клапанный мотор

Если под капотом вашего ВАЗ 2114 расположился 16-клапанный силовой агрегат, тогда последовательность замены помпы будет выглядеть несколько иначе. Такая работа с определенными сложностями, но выполняется своими руками. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео инструкции.

  1. Снимите пластиковый кожух.
  2. Демонтируйте кожух с вашего ремня ГРМ.
  3. Для снятия кожуха требуется демонтировать ремень ГРМ, снять шкивы распределительного вала, а также два ролика — опорный и натяжной. Без данных манипуляций выполнять демонтаж водяного насоса будет невозможно.
  4. Также снимите правое переднее колесо. Так вы сумеете наконец-то добраться до нижних крепежных болтов кожуха.
  5. Теперь спокойно снимайте помпу, действуя по алгоритму 8 клапанного силового агрегата.

Не забывайте соблюдать все тонкости технологии замены водяного насоса. Если неправильно выполнить сборку с уже новой помпой, она будет течь и подавать такие же признаки неисправности, как старый агрегат. Плюс неправильный ремонт приведет к быстрому износу ремня ГРМ. А это еще дополнительные финансовые потери.

Характерные признаки неисправности помпы

Автолюбитель может самостоятельно выявить неисправность помпы, по таким признакам:

  1. В месте расположения привода ГРМ появится новый звук в виде шелеста или гула.
  2. Будут видны места протекания жидкости для охлаждения в районе насоса.
  3. На ремне ГРМ можно увидеть зубья, подвергшиеся процессу деформации, или на их внешней стороне будут заметны изъяны в виде растрескивания или расслоения.

Основной причиной неисправности помпы является повреждение подшипника из-за длительной эксплуатации детали или неправильно откорректированной регулировки натяжения ремня ГРМ. Если любые признаки неисправности будут обнаружены, замена помпы ВАЗ-2114 должна осуществиться незамедлительно.

Новая Лада:  Какие высоковольтные провода лучше на ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Что будет, если помпа выйдет из строя?

Замена помпы ваз 2114 8 клапанов инжектор

Клин помпы, в результате обрыв ремня ГРМ

Осмотр помпы необходимо проводить регулярно, так как именно от её состояния зависит вся циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Приводится она в рабочее состояние механически, то есть при помощи зубчатого ремня ГРМ, связанного также и с генератором. Соответственно, при её поломке, движение охлаждающей жидкости прекращается и тосол начинает закипать в бачке. Двигатель автомобиля не только очень быстро перегревается, но и могут возникнуть неполадки с передачей напряжения в систему.

Проверка работоспособности водяного насоса на ВАЗ-2114

Если у вас возникают сомнения, о факте неисправности помпы, и внешний осмотр на наличие подтёков ОЖ не дал никаких результатов, можно проделать следующее:

  • Возьмитесь рукой за верхний шланг у радиатора охлаждения в то время когда автомобиль работает.
  • Далее сожмите его с небольшой силой и попробуйте почувствовать пульсацию движения жидкости.
  • Если подобное есть, то это значит, что жидкость циркулирует, и замена ей не требуется.

Если при проведении подобного теста вы так ничего и не почувствовали и один из описанных ниже признаков есть, то это будет самым основным поводом для проверки и замены помпы.

Почему выбивает тосол из расширительного бачка? Решаем проблему без СТО

Повышенное давление или температура в системе охлаждения и как следствие — выбивает тосол из расширительного бачка, и автомобиль заволакивает облаком пара. Ситуация к сожалению, знакомая многим автомобилистам. Независимо от марки автомобиля, принцип охлаждения двигательной установки у всех один. Также подобны и характерные неисправности.Вытекает тосол из расширительного бачка по многим причинам и большинство из них напрямую связаны с системой охлаждения, однако могут быть вызваны и нарушением условий эксплуатации автомобиля. Признаки и последствияПризнаки неисправности в охлаждающем оборудовании, которые проявляются в расширительной емкости:Обе ситуации означают изменения в нормальном функционировании системы и в первую очередь указывают на нарушение состояния герметичности, что и вызывает выдавливание ОЖ.Неисправности и их причиныКонструкция расширительного бачка проста. Это пластиковая емкость, в которой установлен датчик срабатывания на изменение номинального уровня ОЖ. Емкость герметично закупоривается крышкой с клапаном регулятора давления, срабатывающего при превышении давления в системе выше нормативного.Разгерметизация, причиной которой стал бачок, может произойти только в двух случаях — или материал бачка дал трещину или вышел из строя клапан на крышке и воздух стал поступать в систему.Проблема может быть куда серьезнее, если пробой произошел вследствие прогорания прокладки под головкой блока цилиндров (ГБЦ). Определить такую неисправность на глаз не всегда представляется возможным, т.к. прогар мог пробить прокладку как наружу, так и внутрь ГБЦ. Здесь рекомендуем почитать нашу статью — «Симптомы, что пробило прокладку ГБЦ».Следующая причина может заключаться в неисправности помпы, которая вызвала остановку циркуляционных процессов в системе, что также происходит и при разгерметизации контура и образовании воздушных пробок.Поломка термостата также приводит к изменению физического состояния ОЖ, повышается ее температура, а как следствие – повышается давление и выбивает ОЖ через обратный клапан бачка. Как добавление к неисправности, тосол может еще и закипеть. Устранение неисправностейПоиск и устранение неисправности необходимо начинать с анализа особенностей ее проявления.Когда на холостом ходу ОЖ в распределительной емкости ведет себя нормально, а при повышении оборотов начинает подниматься и выбивается наружу, тогда можно с уверенностью говорить о таких причинах поломки как:

  • потере герметичности в клапане сброса давления;
  • поломка термостата;
  • поломка помпы;
  • разрыв патрубка.

Когда пробивается прокладка ГБЦ, то выбивать тосол будет и на холостом ходу, вне зависимости от режима работы двигателя. Самый простой способ определения такой поломки, это посмотреть на дым из выхлопной трубы. Если дым идет с белым паром, можно быть уверенным, что в ГБЦ просачивается тосол.Если из трубы капает жидкость, то самые продвинутые автомобилисты пробуют ее на вкус. Если вода сладковатая на вкус, то это тосол, с горечью – антифриз, вкус нейтрален – обыкновенный конденсат.Причинами возникновения ситуации, когда выбивает тосол из расширительного бачка, может являться поломка любого агрегата, участвующего в охлаждении двигателя. Если это повреждение крышки или встроенного в нее клапана стравливания давления, то устранить такую поломку можно самостоятельно, заменив крышку на исправную. Замена термостата и помпы в гаражных условиях также может быть проведена, но уже потребует специальных знаний и навыков. А вот замену прокладки ГБЦ однозначно нужно доверить специалисту.

ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 считаются своего рода «звёздами» АВТОВАЗа начала 2000 годов. Эти модели действительно отличаются неприхотливостью и долговечностью. Каждый владелец, который внимательно следит за своим четырёхколёсным другом, понимает, как важно обеспечивать своевременный уход механизмам. Для поддержания работы двигателя в штатном режиме достаточно вовремя менять масло и следить за системой охлаждения. Однако если замена масла обычно не представляет трудностей для водителей, то работа с системой охлаждения и, в частности, с помпой может вызвать некоторые затруднения.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Говоря о работе двигателя, нельзя не оценить и функционал системы охлаждения. Ведь именно благодаря её качественной работе становится возможным эксплуатация мотора при любой погоде и в любом режиме.

Двигатель — это очень сложный узел любого автомобиля. Постоянное трение поршней приводит к тому, что части мотора быстро нагреваются, это может привести к их «заклиниванию». Исключить перегрев двигателя можно только одним способом — постоянным поддерживанием штатной температуры. Именно для этого в устройстве машины и создана система охлаждения.

В расширительный бачок заливается охлаждающая жидкость (на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 с одним и тем же успехом может использоваться как тосол, так и антифриз). Из бака жидкость по трубкам поступает в водяной насос (его второе название — помпа), а оттуда уже в радиатор и к блоку цилиндров. Именно циркуляция жидкостей обеспечивает качественное и своевременное охлаждение мотора.

Помпа для ВАЗ 2114/2115
Стандартное изделие в металлическом корпусе оснащено крыльчаткой для создания давления тосола в системе

Водяной насос приводится в движение после запуска силового агрегата. На ВАЗ 2114, 2115 он находится в системе ГРМ, то есть крыльчатка насоса запускается ремнём ГРМ. Крыльчатка вращает лопастями, благодаря чему тосол начинает циркулировать по всей системе. Если бы помпы не было, то смысла во всей охлаждающей системе не наблюдалось.

Помпа служит одной-единственной цели — создавать необходимое давление в системе для бесперебойной циркуляции тосола.

Замена помпы на ВАЗ 2114 (8 клапанов)

Замена водяного насоса — эта та редкая процедура, которая рано или поздно будет нужна любому автомобилю. Помпа по своему устройству — максимально простой прибор, поэтому и ломается нечасто. Однако со временем или из-за агрессивной манеры езды может выйти из строя любой агрегат.

Как проверить помпу

На ВАЗ 2114,2115 очень легко выявить неисправность водяного насоса. Не нужно обладать какими-то специальными знаниями, так как существует всего три признака, на которые нужно обратить внимание.

Перегрев двигателя

Если даже в зимнее время года при езде на небольшие расстояния вентилятор не справляется с охлаждением, то этот признак может свидетельствовать о том, что с помпой не всё в порядке. Если стрелка прибора на температуре мотора постоянно находится выше рабочей отметки в 90 градусов, то самое время провести проверочные работы:

  1. Завести мотор, прогреть его до рабочей температуры.

  2. Если сразу из печки начинает поступать холодный воздух, то циркуляция в системе охлаждения не работает нормально.

  3. Необходимо заменить помпу, так как неисправность связана с повреждениями крыльчатки.

Мотор «закипел»
Появление испарений и жара из-под капота — явный признак сильного перегрева двигателя

Ремень ГРМ изнашивается неравномерно

При осмотре гидрораспределительного механизма ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 можно заметить неравномерный износ ремня. Действительно, в силу того, что помпа напрямую направляется ремнём ГРМ, он изнашивается неравномерно (например, только с одной стороны) — этот признак также свидетельствует о поломках водяного насоса.

Потребуется снять ремень, чтобы убедиться в реальности своих догадок. Из-за износа подшипников помпы он может разбалтываться, в связи с чем быстро порвётся. Тогда как сама помпа может ещё выполнять свою функцию в штатном режиме какое-то время.

Ремень ГРМ
В идеале ремень ГРМ должен равномерно изнашиваться с двух сторон

Течь помпы

Если водяной насос стоит на автомобиле очень долго, то рано или поздно сальник настолько сильно износится, что начнёт протекать. Течь тосола в ГРМ под помпой — это один из признаков неисправности помпы. При выделении нескольких капель в сутки ситуацию нельзя считать критичной: насос в целом справляется со своей работой, обеспечивая качественное охлаждение мотора. Однако если из-под помпы вытекает большое количество тосола, нужно менять насос в срочном порядке.

Сильная течь помпы
Обильная течь говорит о потере герметизации помпы и о её выходе из строя

В некоторых случаях протечки могут наблюдаться как из-за износа сальника, так и из-за неправильной установки прокладки во время замены помпы.

Готовим инструменты

Независимо от того, какая именно проблема возникла на вашем автомобиле, единственным решением для её устранения можно считать замену помпы. Эту работу на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 можно выполнить и самостоятельно, так как удобная конструкция машины вполне позволяет провести все этапы работ без специальных навыков и умений.

Для начала нужно будет подготовить нехитрый инструмент:

  • гаечные ключи на 10, 17 и 19;

  • торцовая головка на 10;

  • плоская отвёртка с тонким лезвием.

Торцевой ключ на 10
Без этого трубчатого торцевого ключа невозможно будет открутить труднодоступные болты на креплении помпы

Как поменять помпу

Порядок работ на ВАЗ 2114, 2115 с 8-клапанным двигателем определяется следующим образом:

  1. Снять защитный кожух с ГРМ.

  2. Слегка ослабить ролик — натяжитель.

  3. Чуть-чуть уменьшить степень натяжения ремня генератора, после чего снять ремень генератора и ремень ГРМ.

  4. От помпы отключить все шланги (возможно вытекание тосола, поэтому рекомендуется заранее подставить под помпу ёмкость или проложить место ветошью).

  5. Слить из системы тосол (достаточно отвернуть пробку из радиатора, чтобы жидкость вытекла за 10 минут).

  6. Отсоединить защитную крышку насоса и вытащить помпу.

  7. После демонтажа обязательно нужно очистить поверхности фланца от потёков и грязи, а также удалить остатки старой резиновой прокладки.

  8. Далее потребуется выполнить все работы по установке новой помпы в обратном порядке.

Видео: процедура замены водяного насоса своими руками

Необходимо менять резиновую прокладку даже в том случае, если на ней нет следов износа или повреждений. Для надёжности герметизации рекомендуется промазывать термостойким герметиком как место посадки помпы, так и её стык с блоком цилиндров.

Новая и старая помпы
Рекомендуется убедиться, что новая и старая помпы полностью идентичны

Как поменять патрубки на помпе

Замена патрубка на водяном насосе целесообразна в тех случаях, когда шланг вздулся или имеет мелкие трещинки, через которые проступает тосол. Существенный недостаток смены патрубков заключается в том, что они расположены ниже помпы — то есть придётся домкратить кузов и подлезать снизу.

Старые патрубки снимаются после того, как были слит антифриз и демонтирована сама помпа. Важно очистить место посадки от пыли, грязи и потёков охлаждающей жидкости. После подсоединить к новой помпе новые патрубки, установив на стыке новую прокладку. Рекомендуется пользоваться термостойким герметиком для надёжности соединений.

Патрубки помпы на ВАЗ 2114/2115
Перед установкой новых патрубков необходимо слить тосол из системы охлаждения

Как поставить дополнительную помпу на ВАЗ 2114, 2115

Опытные владельцы ВАЗ знают, что «четырнадцатая» и «пятнадцатая» идеально подходят для проведения самых разных экспериментов по установке того или иного оборудования. Например, если штатного обогрева на ВАЗ 2114 через печку владельцу недостаточно, то можно установить вторую (дополнительную помпу). Суть этой процедуры заключается в том, что помпа будет качать тосол по малому кругу, обеспечивая, таким образом, более качественное охлаждение мотора и поддерживая температуру в салоне зимой.

Подключённая система дополнительной помпы
Второй водяной насос заставляет систему охлаждения работать с максимальной продуктивностью

Установка дополнительной помпы занимает максимум 10 минут времени, однако процедура несколько увеличится по срокам из-за того, чтобы придётся сливать тосол из системы.

Заранее нужно будет приобрести следующие запчасти:

  • водяной насос (для моделей 2114 и 2115 идеальным решением считается помпа производства Bosch 0 392 020 034);

  • несколько шлангов разной длины (в зависимости от диаметра малого круга) с хомутами;

  • крепёж для помпы.

Собираем конструкцию

В этом деле уже потребуется кое-какой опыт самостоятельного обслуживания ВАЗ. Так, чтобы установить дополнительную помпу, необходимо:

  1. Собрать сам этот узел из трёх частей — помпы и двух патрубков (самый короткий шланг работает на отвод, более длинный — на всос тосола).

  2. Далее слить охлаждающую жидкость из системы.

  3. Возле днища машины нащупать два шланга, идущих от печки, снять тот, который работает на отвод.

  4. Вместо него подсоединить собранный узел.

  5. После этого саму помпу прикрепить к картеру механической коробки переключения передач. Лучше использовать для этого кронштейны и винты.

Новая Лада:  Черные свечи зажигания причина ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Завершающий этап — это заливка нового тосола.

Установка дополнительной помпы
Для крепления насоса можно использовать крепёж любого вида, главное — обеспечить надёжность соединения

Замена помпы на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 (16 клапанов)

Процедура замены водяного насоса на моторах 8 и 16 клапанов будет несколько различаться. Дело в том, что на ВАЗ 2114 с 8 клапанами стоит только один шкив коленчатого вала, а на машинах с 16-клапанным мотором — два. То есть конструкции автомобилей с разными типами двигателей несколько отличаются друг от друга.

В связи с этим нужно быть предельно внимательным: помпы для ВАЗ с 8 или 16 клапанами нельзя считать взаимозаменяемыми. То есть, при покупке нового водяного насоса следует убедиться, что он подходит именно к вашему типу двигателя на ВАЗ.

Процедура замены водяного насоса

Для начала потребуется снять пластиковый кожух защиты ремня ГРМ, однако это не так просто, как на ВАЗе с 8 клапанами:

  1. Для того чтобы снять кожух потребуется снять шкивы с обоих коленвалов.

  2. И также нужно отсоединить два ролика ГРМ — опорный и натяжной.

  3. Снять помпу без демонтажа шкивов и роликов невозможно.

  4. Также потребуется снять правое переднее колесо. Рекомендуется использовать домкрат, чтобы поднять кузов на нужную высоту. Только так можно будет добраться до болтовых соединений, которыми кожух ГРМ крепится к мотору.

Далее можно руководствоваться той схемой, которая приведена для 8-клапанных двигателей.

Работа по замене водяного насоса на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 не представляет особых сложностей. Главное — тщательно подойти к выполнению каждого этапа процедуры и работать только исправными инструментами. Замена помпы своими руками — это та работа, которая не нуждается в спецподготовке.

  • Распечатать

(3 голоса, среднее: 1.7 из 5)

В системе охлаждения двигателя ВАЗ 2114 используется множество различных деталей, которые играют важную роль в работе всего ДВС. Поломка одного из элементов может привести к серьезным последствиям, устранение которых, сильно скажется на «толщине» кармана.

В данной статье уделяется внимание одному из элементов СОД, а именно насосу охлаждающей жидкости (помпе). В статье подробно рассказывается, о причинах, причинах поломки, а так же способах правильной самостоятельной замены данной детали на ВАЗ 2114.

Что такое помпа

Замена помпы ваз 2114 8 клапанов инжектор

Помпа представляет собой насос циркуляционного типа. На валу насоса насажена с одной стороны крыльчатка, а с другой шестерня. Приводится в движение помпа с помощью ремня газораспределительного механизма (ГРМ).

Вращаясь, коленчатый вал через ремень вращает и помпу, которая способствует надежной циркуляции ОЖ через всю систему охлаждения, тем самым эффективно охлаждая двигатель и поддерживая его рабочую температуру.

Где находится помпа

Замена помпы ваз 2114 8 клапанов инжектор

Помпа на ВАЗ 2114 расположена на одной плоскости с шестернями коленвала, распредвала и ролика натяжения. Обнаружить помпу можно сняв кожух ремня ГРМ, она находится рядом с масляным фильтром под роликом натяжения ремня.

Почему помпа выходит из строя

Довольно часто случается, что водяной насос на ВАЗ 2114 может выйти из строя практически сразу после замены. Многие владельцы жалуется, что после замены помпы они проехали 1000 или несколько сотен км, а помпа снова побежала или заскрипела. Такая поломка может возникнуть из-за неправильного натяжения ремня ГРМ или брака самой детали.

Естественные причины поломки водяного насоса – это старение. Оно возникает из-за износа подшипника вала или сальника. Если случается износ сальника, то охлаждающая жидкость начинает попадать в подшипник, тем самым вымывая в нем смазку, что приводит к поломке данной детали.

Поломки помпы

Замена помпы ваз 2114 8 клапанов инжектор

Помпа может выйти из строя двумя способами – это клин подшипника и поломка крыльчатки. Оба варианта могут навредить двигателю.

Если при заклинивании помпы обрывает ремень ГРМ, а без ремня двигатель автомобиля не сможет функционировать. В некоторых моделях двигателей обрыв ремня приводит к загибу клапанов.

Поломка крыльчатки помпы или проворачивание ее на валу, приводит к невозможности циркулировать жидкости по СОД, а это неизбежно приводит к перегреву всего ДВС и дорогостоящему ремонту.

Чтобы не доводить до поломок помпы ее необходимо менять при обнаружении симптомов, которые свидетельствует о скором выходе из строя водяного насоса.

Симптомы

Замену помпы необходимо производить при обнаружении следующих признаков:

  • При работе ДВС в районе ремня ГРМ слышен скрип и скрежет;
  • Появляется течь антифриза возле помпы;
  • Слышны стуки при работе ДВС в районе помпы;
  • Сильно повышается температура двигателя;

Если на вашем авто появился хотя бы один из этих признаков, необходимо как можно скорее проверить водяной насос на исправность и при необходимости заменить его.

Стоимость помпы

Стоимость насоса охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 зависит от региона покупки, от самого магазина и от производителя детали. Средняя стоимость хорошей, и качественной помпы варьируется в пределах 2000 рублей.

Замена помпы ваз 2114 8 клапанов инжектор

Судить о лучшей помпе довольно сложно, но судя по отзывам владельцев отечественных автомобилей одной из лучших и качественных помп на автомобили ВАЗ является фирма TZA. Именно водяные насосы данной фирмы устанавливаются с завода на автомобили Лада.

По отзывам с форумов автолюбителей помпы фирмы ТЗА способны прослужить от 40 000 до 100 000 км пробега, при правильном натяжении ремня и использовании качественной охлаждающей жидкости.

Замена

Замена помпы производиться после снятия ремня ГРМ и слива охлаждающей жидкости. Как правильно снять ремень ГРМ можно прочитать в нашей статье тут.

Чтобы приступить к замене необходимо подготовить слесарный инструмент, который понадобиться в процессе ремонта.

Необходимый инструмент и комплектующие:

  • Шестигранник на 6мм или головка на 10 мм (зависит от болтов);
  • Герметик;
  • Охлаждающая жидкость 1л;
  • Емкость для слива ОЖ не менее 10л;

После того как все будет подготовлено можно приступать к работе.

  • Сливаем охлаждающую жидкость, открутив пробку в блоке цилиндров, в ранее подготовленную емкость. Сливать жидкость следует только на холодный мотор, чтобы не допустить ожогов;
Замена помпы ваз 2114 8 клапанов инжектор
Замена помпы ваз 2114 8 клапанов инжектор
  • Откручиваем три болта крепления помпы к блоку цилиндров;
Замена помпы ваз 2114 8 клапанов инжектор
  • Снимаем помпу;
Замена помпы ваз 2114 8 клапанов инжектор
  • Протираем посадочное место насоса и при необходимости зачищаем его от остатков старой прокладки;
  • Тонким слоем герметика, еле заметным, смазываем посадочное место;
  • Устанавливаем новую помпу и производим ее затяжку, равномерно не допуская перекоса;
  • Устанавливаем ремень и заливаем охлаждающую жидкость обратно;

Видео замены помпы ВАЗ 2114

https://youtube.com/watch?v=EEWNxCZqi2M%3Ffeature%3Doembed

Как заменить помпу ВАЗ 2114 замена помпы

Водяной насос системы охлаждения двигателя или просто помпа – важнейший элемент, который отвечает за прокачку охлаждающей жидкости по каналам системы охлаждения. Циркуляция жидкости в системе является обязательной для поддержания нормальной рабочей температуры двигателя.  

Если помпа изнашивается, частично или полностью выходит из строя, можно столкнуться со следующими неисправностями:

  • перегрев двигателя;
  • утечки охлаждающей жидкости через помпу;
  • посторонние шумы в области помпы;
  • заклинивание водяного насоса и обрыв ремня ГРМ;

Чтобы избежать серьезных поломок, необходима регулярная проверка и своевременная замена помпы ВАЗ 2114. Для этого потребуется снять привод с водяного насоса, демонтировать помпу и правильно установить новый насос. Подробнее читайте в нашей статье. 

Водяной насос (помпа) системы охлаждения

Помпа ВАЗ 2114 устройство Помпа 2114, как и на многих других автомобилях, имеет следующую конструкцию:

  • стальной или алюминиевый корпус;
  • рабочее колесо (крыльчатка);
  • крыльчатка установлена на приводном валу со шкивом на одной стороне;
  • на другой стороне вала стоит подшипник помпы;

Внутри корпуса помпы выполнены особы каналы для подвода и отвода антифриза.  За счет вращения приводного вала (приводится от ремня ГРМ) с крыльчаткой удается реализовать  эффективную и постоянную циркуляцию ОЖ в системе охлаждения двигателя. При этом если двигатель не работает, помпа также не вращается и жидкость в системе не циркулирует.

Помпа ВАЗ 2114 неисправности

Как правило, среди основных поломок водяного насоса можно выделить течь помпы, разрушение крыльчатки, износ и заклинивание подшипника приводного вала. Самой серьезной проблемой является неисправность, когда заклинила помпа. В этом случае высока вероятность обрыва ремня ГРМ и загиба клапанов.   

Если крыльчатка помпы разрушается, производительность насоса падает, двигатель начинает перегреваться. Зачастую  разрушение крыльчатки происходит по причине несвоевременной замены антифриза, сильного загрязнения системы охлаждения, естественного износа и т.д.

Что касается течей помпы, в этом случае уровень ОЖ в системе может постепенно или интенсивно понижаться. При нарушении герметичности, а также в зависимости от степени интенсивности утечки, антифриз может попадать на ремень ГРМ и вывести привод из строя. Также снижение уровня охлаждающей жидкости может привести к перегреву мотора.

Как проверить помпу

Проверка помпы ВАЗ 2114

К первым признакам, которые указывают на необходимость проверки водяного насоса, можно отнести:

  • посторонние шумы при вращении насоса;
  • перегревы двигателя без других видимых причин;
  • снижение уровня ОЖ и протечки в области помпы, в салоне пахнет антифризом;

При этом затягивать с диагностикой не стоит, так как игнорирование отдельных симптомов может привести к более серьезным последствиям (обрыв ремня ГРМ, критический перегрев и т.д.).  

Если при визуальном наружном осмотре проблем с помпой не выявлено, тогда потребуется:

  • завести мотор и прогреть до рабочей температуры, после чего зажать рукой верхний шланг радиатора. Циркуляция жидкости в системе укажет на то, что, как минимум, насос работает.
  • также можно снять кожух ремня ГРМ, после чего осмотреть сальник. Если темных пятен и потеков нет, тогда герметичность помпы в норме.

Обратите внимание,  данные методы проверки являются поверхностными и не дают полной гарантии того, что насос полностью исправен. Например, помпа 2115 или помпа на 2114, а также на любом другом авто может быть полностью сухой и работать тихо. При этом люфт подшипника в таком насосе все равно присутствует, а также крыльчатка внутри может быть частично разрушена. В результате есть риски заклинивания подшипника или скорых протечек по сальнику.

Также важно понимать, что разрушенная крыльчатка не позволяет насосу нормально прокачивать охлаждающую жидкость, что приводит к перегревам. Чтобы исключить такие скрытые неисправности, для детальной проверки насос нужно снимать с автомобиля, после чего проверяется вал и подшипник на люфты, оценивается состояние сальника, шкива и т.д.

По этой причине даже в случае исправной работы замена помпы  показана каждые 60-80 тыс. км. пробега. При этом опытные специалисты рекомендуют всегда менять помпу вместе с ремнем ГРМ (через 40-50 тыс. км.). Также важно использовать качественные запчасти известных производителей. В противном случае водяной насос может выйти из строя уже через 20-30 тыс. км. пробега. 

В ситуации, когда нужна качественная помпа ВАЗ 2114, цена такой запчасти может показаться несколько завышенной. Однако затраты на такой насос полностью оправданы, особенно если учесть стоимость ремонта мотора в случае обрыва ремня ГРМ. Главное, приобрести оригинальное изделие, так как на рынке часто встречаются подделки сомнительного качества.    

Замена помпы ВАЗ 2114 своими руками

Помпа на ВАЗ 2114 меняется достаточно просто, в результате чего все работы можно выполнить своими руками. После того, как была приобретена новая помпа, замена выполняется с использованием следующих инструментов:

  • ключ на «10»;
  • ключ на «17»;
  • ключ на «19»;
  • головка на «10»;
  • отвертка плоская.

На ВАЗ 2114 замена помпы выполняется следующим образом:

Хотя на ВАЗ 2114 помпа меняется относительно просто (кстати, помпа ВАЗ 2115, 2114 или 2113 меняется одинаково), важно при замене тщательно очистить посадочное место насоса. Дело в том, что установка на старый герметик приведет к недостаточно плотному прилеганию. В результате сразу или немного позже возникают течи  водяного насоса, что потребует повторного снятия помпы.   

В обязательном порядке после установки новой помпы  нужно дать время новому герметику полностью застыть. Только после застывания в систему можно заливать антифриз. Распространенная ошибка — установить помпу и сразу залить свежую ОЖ в систему.

После того, как новая помпа была установлена и ТОСОЛ залит в систему, следует завести двигатель, прогреть мотор до рабочих температур. Далее следует осмотреть место установки помпы на предмет пятен и потеков.

Также нужно провести пробную поездку после замены, при этом лучше ехать по неровной дороге на средней скорости. Если стуков не слышно, температура мотора в норме,  а также при проведении последующего визуального осмотра течей в области помпы нет, замену помпы ВАЗ 2114 своими руками можно считать правильной и выполненной  успешно.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий