Замена прокладки головки блока цилиндров на Kalina 8 кл: инструкции с фото

Автомобиль двигается рывками?

В своей практике владельцам легкового автомобиля приходится сталкиваться с проблемой, которая заключается в том, что ранее безупречно работавшее транспортное средство неожиданно начинает двигаться рывками. Независимо от режима поездки и, не смотря не на какие ситуации появляется эта неисправность.

Существуют разные причины возникновения подобной проблемы. Когда легковой автомобиль двигается по трассе, в городском режиме или когда неполадки возникают в процессе переключения передач. Почему это происходит? Когда легковой автомобиль начинает дергать сразу при разгоне, то это острый недостаток топлива при быстром увеличении числа оборотов двигателя.

Допустим, если рассмотреть карбюраторный двигатель автомобилей отечественного производства, то причина неисправности будет в карбюраторе. Стоит посмотреть основные жиклеры и экономайзер. Продуть, прочистить их и идущие от них каналы. Убедитесь, что в карбюратор не поступает посторонний воздух, а также в поплавковой камере сохраняется постоянный уровень топлива.

Все эти работы необходимо проводить с полностью разобранным карбюратором. Поэтому в процессе нужно быть осторожным, не допускать попадания грязи и посторонних включений внутрь этого важного механизма. Когда легковой автомобиль двигается рывками уже на ходу и положение педали газа остается неизменным, то можно не сомневаться, что проблема в электропитании.

Для начала необходимо посмотреть свечи, высоковольтные провода, распределители или прерыватели. Если снимать провод со свечей поочередно, то можно определить неисправность. Дело в том, что обороты двигателя не изменятся, если убрать высоковольтный провод с неработающих свечей. Осмотрите крышку прерывателя. Она должна быть абсолютно целой без повреждений и обгоревших контактов.

Еще один фактор, который может негативно влиять на легковой автомобиль и его работу – это жаркая погода, высокая температура воздуха. Именно высокая температура воздуха влияет на образование паров бензина в бензонасосе. Такая пробка из бензиновых паров значительно ухудшает, затрудняет постоянную подачу топлива в карбюратор.

Поэтому легковой автомобиль двигается рывками. Легковой автомобиль, имеющий инжекторный впрыск, также подергивает на ходу или в начале движения по дороге по той же причине, которая связана с подачей топлива или электропитанием. У таких автомобилей системе впрыска топлива подает команды бортовой компьютер.

И если свечи с высоковольтными проводами можно легко подвергнуть диагностике, то отказавший электрический клапан инжектора выявить без специального оборудования не получится. Случается, что у дизельных автомобилей неожиданно появляется подобная проблема при движении на трассе или в городском режиме.

Все происходит потому, что неисправны форсунки. Дизельные автомобили оснащены двумя типами топливных систем – это «плунжерный насос высокого давления» и «система Коммон Рейл (Common Rail), с «насосом постоянного давления и электронным управлением впрыском».

В распылителе форсунок к плунжерному насосу зависает или запаздывает игла. А у форсунок «Коммон Рейл» ломается, выходит из строя внутренний электронный клапан. Тогда уже машину не заведешь, даже если купить тягач и с толкача заводить хоть целый день.

Иногда легковой автомобиль дергается в процессе переключения передач. Когда транспортное средство трогается с места и опускается сцепление, то возникают периодические рывки. Причину этой неисправности следует искать в ведомом диске сцепления, фрикционные накладки которого могут подвергнуться замасливанию через износившиеся прокладки и старые, отслужившие свой срок манжеты.

Или со временем неравномерно износились накладки, произошла частичная потеря упругости демпферных пружин. Не обходит стороной данная проблема и легковые автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач. Когда уровень масла недостаточен и засоряется фильтр, то у транспортного средства появляется прерывистое движение.

Не всегда легко и просто отыскать, определить конкретное место некачественной работы систем и агрегатов легкового автомобиля, даже когда в общих чертах хорошо понятен характер неисправности. Считается большим везением, когда удается сразу отыскать неисправную свечу или высоковольтный провод.

Поменять их очень просто. С другими элементами системы электроснабжения намного сложнее. Поэтому лучшим решением проблемы будет обращение в мастерскую автомобильного сервиса, оборудованную современными диагностическими приборами. Специалисты сервиса проведут компьютерную диагностику, выявят проблему и произведут качественный ремонт, результат которого можно будет увидеть сразу.

Лада калина: рывки и провалы при движении.двигатель не развивает полной мощности

Бывают случаи, когда ездиешь вроде бы нормально и тут на тебе машина начинает дергаться при трогании с места или когда начинаешь переключаться на более повышенную передачу начинает тупить. Или же если рывков или провалов не наблюдается , но твоя лошадка как бы не развивает полной мощности. что тогда делать? Как продиагностировать и самому найти причину.В этом поможет ниже приведенная таблица.

Двигатель не развивает полной мощности, автомобиль не обладает достаточной приемистостью Рывки и провалы при движении автомобиляПеречень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Возможен засорен воздушный фильтрНеобходимо открыть и посмотреть воздушный фильтрСнимаем или продуваем фильтр
Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска отработавших газовОсматриваем саму систему выпуска на наличие помятостей и поврежденных трубопроводов, проверьте состояние каталитического коллектораЗаменяем поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов (сами трубопроводы)
возможен подсос постороннего воздуха во впускной трактОсматриваем стыки, проверяем посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. Диагностика- на короткое время отключаем вакуумный усилитель тормозов, заглушив штуцер ресивера. (Осторожно! Усилие на педали тормоза значительно возрастет!)Заменяем прокладки, деталей с деформированными фланцами, меняем неисправный вакуумный усилитель
Неполное открытие дроссельной заслонкиОпределяется визуально на остановленном двигателеОтрегулируйте привод дроссельной заслонки
Нарушены фазы газораспределенияПроверяем совпадение меток на шкивах коленчатого и распределительного валовУстанавливаем правильное взаимное расположение валов (по меткам)
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11 бар): износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колецПроверяем компрессиюЗаменяем неисправные детали
Зазоры между электродами свечей не соответствуют нормеПроверьте зазорыПодгибаем боковой электрод, установливаем нужный зазор или заменяем свечи
Сильный нагар на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродамиДиагностируется только осмотромПроверяем или при необходимости заменяем свечи
Повреждена изоляция высоковольтных приборов и цепейОмметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания, высоковольтные проводаЗаменяем поврежденную катушку зажигания, высоковольтные провода
В баке недостаточно топливаПо указателю уровня и сигнализатору резерва топливаДолейте топливо
Засорился топливный фильтр, замерзла вода, попавшая в систему питания, деформированы топливные магистралиПроверяем давление в топливной системе (не менее 3,6 бар)Замените топливный фильтр. Зимой поместите автомобиль в теплый гараж, продуйте топливопроводы. Замените дефектные шланги и трубки
Топливный насос не создает необходимого давления в системеПроверьте давление в топливной рампе, убедитесь в чистоте сетчатого фильтра топливного модуляЧистим сетчатый фильтр топливного модуля. Если нашли что-то, то заменяем неисправный топливный насос, регулятор давления
Плохой контакт в цепи питания топливного насоса (в т. ч. провода «массы») или неисправно его релеПроверяется омметромЗачистите контакты, обожмите наконечники проводов, замените неисправное реле, провода
Неисправны форсунки или их цепиГорит сигнализатор Check.Проверьте омметром обмотки форсуноки их цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания)Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях
Неправильно установлен датчик положения коленчатого валаПроверьте зазор между датчиком и зубьями задающего диска коленчатого вала (0,5-1,5 мм)Очистите от металлических частиц стержень датчика. Замените поврежденный датчик
Неисправны датчик фаз или его цепиГорит сигнализатор Check. Проверьте тестером датчикВосстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик фаз
Неисправны датчик массового расхода воздуха или его цепиОценить работоспособность датчика массового расхода воздуха можно с помощью диагностического оборудования на СТОВосстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик
Неисправен один или оба датчика концентрации кислородаГорит сигнализатор Check Оценить работоспособность датчиков концентрации кислорода и надежность соединений их электроцепей можно с помощью диагностического оборудования на СТОВосстановите поврежденные электроцепи Неисправный датчик замените
Неисправен контроллер или его цепиМожет гореть сигнализатор Check. Для проверки контроллера замените его заведомо исправнымЗамените неисправный контроллер
Не отрегулированы зазоры в приводе клапановПроверьте зазоры в приводе клапановОтрегулируйте зазоры в приводе клапанов
Сильный износ кулачков распределительного валаОсмотр после частичной разборки двигателяЗамените изношенный распределительный вал
Осадка или поломка клапанных пружинОсмотр при разборке двигателяОтремонтируйте двигатель
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки или его цепиГорит сигнализатор Check. Проверьте датчик положения дроссельной заслонкиВосстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик
Неисправны датчик температуры охладающей жидкости (системы управления двигателем) или его цепиПроверьте тестером сопротивление датчика при различной температуреВосстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик
Новая Лада:  ВАЗ Granta отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

Не работает омыватель на ладе калине

Легковой автомобиль Лада Калина (ВАЗ-2118) выпускается с тремя типами кузовов: седан, хетчбек и универсал. На Лада Калине, с кузовом седан устанавливается только один омыватель лобового стекла, а если у Вас Калина с кузовом хетчбек или универсал, то на этих автомобилях ставят два омывателя, которые работают, как на переднее лобовое, так и на заднее ветровое стёкло.

Самыми простыми неисправностями, возникающими на стеклоомывателях Калин, считаются механические. Их, каждый водитель может устранить самостоятельно. Важно только знать, где искать неисправность. Местом перегиба шланга, идущего к тройнику, который распределяет жидкость на две передние форсунки, может стать край обшивки капота.

Со временем, шланги теряют былую эластичность, что может стать причиной их соскакивания с штуцеров: на насосе, тройнике и форсунках. Кроме этого, возможен ещё и обрыв шлангов в местах перегиба при открывании и закрывании в сильный мороз капота, а на хетчбеках и универсалах ещё и задней двери. Найти, место таких неисправностей, можно по потёкам жидкости при включении омывателя.

К электрическим неисправностям, приводящим к отказу работы электродвигателя насоса омывателя, можно отнести перегорание предохранителя F5 (25А). Но в этом случае не будет работать электроусилитель руля и вентилятор «печки», так как F5 защищает эти три электрические цепи.

Под рулевой переключатель омывателя включает электродвигатель насоса не на прямую, а через реле К4, расположенное в монтажном блоке. Если это реле вышло из строя, то не будут также включаться стеклоочиститель, обогрев заднего стекла и «печка». Если Вы последовательно включите все эти устройства и окажется, что они не работают, то можно сделать вывод, что реле К4, нужно заменять.

Новая Лада:  Продажа Лада Гранта с пробегом в Санкт-Петербурге

Не вечен и электродвигатель насоса омывателя, так как его графитовые щётки при каждом включении слегка изнашиваются, и всё равно настанет тот день, когда они не станут доставать до пластин коллектора. В этом случае, омыватель перестанет включаться, а его насос придётся заменить, так как он неразборный.

Бачок омывателя стекла

Проверка и замена насоса с электродвигателем.

Если из омывателя не поступает жидкость, проверьте предохранитель цепи питания электродвигателя. Если предохранитель исправен, проверьте цепь питания электродвигателя и непосредственно электродвигатель.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

Замена прокладки головки блока цилиндров на Kalina 8 кл: инструкции с фото

2. Отсоедините колодки с проводами от выводов электродвигателя насоса омывателя.

3. Подсоедините выводы электродвигателя к источнику постоянного тока напряжением 12 В. Если электродвигатель не работает или насос не подает жидкость, замените его в сборе с электродвигателем.

Замена прокладки головки блока цилиндров на Kalina 8 кл: инструкции с фото

4. Снимите насос, аккуратно вынув его из бачка.

5. Поддев отверткой…

Замена прокладки головки блока цилиндров на Kalina 8 кл: инструкции с фото

6. …снимите уплотнитель насоса. Замените порванный или потерявший эластичность резиновый уплотнитель насоса. Установите насос в порядке, обратном снятию.

Замена прокладки головки блока цилиндров на Kalina 8 кл: инструкции с фото

Ремонт и диагностика автомобилей ВАЗ.

замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112

Решение проблемы большого скопления мусора в фильтре

Очень часто при замене салонника, можно обнаружить листья деревьев и другой мусор больших размеров. Который не только высыпается на пол салона Лада Х-Рей при замене. Но и препятствует нормальной циркуляции воздуха.

Виной всему отверстие воздухозаборника, которое находится под капотом, за коробом воздухопритока, в простонародье жабо. Оно практически ничем не закрыто. Через него и попадают все крупные частицы. Закрыв его мелкой сеткой, проблема будет устранена.

Разберем, как это сделать:

  1. Для этого в продаже имеются специальные сетки с мелкой ячейкой. Крепятся они при помощи сильных неодимовых магнитов (Фото 1).

    Как заменить салонный фильтр на Лада Х-Рей
    Фото 1 Сетка с мелкой ячейкой

  2. Поднимаем капот и снимаем пластиковый короб воздухопритока, который находится под лобовым стеклом. Для этого также нужно будет снять поводки дворников.
  3. Чтобы при установке на место дворников не возникла путаница с расположением на шлицах, рекомендуется сделать метки маркером (Фото 2).

    Как заменить салонный фильтр на Лада Х-Рей
    Фото 2 Делаем метки

  4. Теперь, когда все крепления отсоединили, можно вытаскивать жабо.
  5. Когда все демонтировано, перед нами по центру открывается вид воздухозаборника с огромной ячейкой, который и нужно закрыть (Фото 3).

    Как заменить салонный фильтр на Лада Х-Рей
    Фото 3 Родной воздухозаборник

  6. Просовываем нашу купленную сетку и закрываем ей штатное отверстие. Теперь крупный мусор в салон попадать не будет, как следствие засорение салонного фильтра будет меньше (Фото 4).

    Как заменить салонный фильтр на Лада Х-Рей
    Фото 4 Радуемся модификации

Радуемся модификации и собираем все в обратном порядке.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Для начала нужно оговориться, что можно воспользоваться официальной инструкцией по замене со снятием бардачка. Но в этом нет никакого смысла, кроме потери времени. Данный же способ менее удобный, зато очень быстрый.

Замена салонного фильтра Лада Х-Рей является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто. Для удобства выполнения операции можно сдвинуть сидение переднего пассажира до упора назад.

Заглушку фильтра можно увидеть за центральной консолью, если смотреть со стороны «бардачка», и для извлечения фильтра достаточно:

  1. Добираемся до места установки (Рис.1).

    Как заменить салонный фильтр на Лада Х-Рей
    Рис.1 Место установки

  2. Доступ к заглушке фильтра открыт. Чтобы ее снять необходимо сжать выступы, которые изображены на фото. Усилие для этого необходимо небольшое, они легко поддаются. После этого крышку тянем просто на себя (Рис.2).

    Как заменить салонный фильтр на Лада Х-Рей
    Рис.2 Сжимаем выступы

  3. Тянем фильтр за нижнюю часть, движением вверх, чтобы верхняя часть фильтра вышла из зацепления. Сам фильтрующий элемент по размеру больше, чем отверстие, куда он должен вставляться. Поэтому он вытаскивается по принципу гармошки (Рис.3).

    Как заменить салонный фильтр на Лада Х-Рей
    Рис.3 Вытаскиваем за нижнюю часть

  4. Когда полость для установки оказалась пуста, желательно ее очистить от пыли и различных загрязнений. Если есть возможность воспользоваться пылесосом с узкой насадкой, это будет лучшим вариантом. Есть и более радикальный метод, включить обдув на полную. В этом случае внутри будет чисто, но придется убрать от пыли салон (Рис.4).

    Как заменить салонный фильтр на Лада Х-Рей
    Рис.4 Ниша для установки

  5. Далее устанавливаем новый салонный фильтр в обратной последовательности. Вначале полностью вставляем верхнюю часть фильтра, а затем толкаем нижнюю. Кажется, немного не понятным, но в процессе установки все становится легко.

    Как заменить салонный фильтр на Лада Х-Рей
    Рис.5 Новый фильтрующий элемент

  6. Теперь осталось установить только крышку на свое место, до характерного щелчка. Кстати, у некоторых пользователей обламываются на заглушке защелки. В этом случае ее можно крепить 2-мя саморезами, для которых уже есть отверстия.
Новая Лада:  Бензонасос приора 16 клапанов где находится

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они показывают направление движения воздуха, по ним и нужно производить установку. Стрелка должна быть по направлению от двигателя в салон.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

На автомобилях с кондиционером замену салонного фильтра стоит совместить с его очисткой. В продаже можно встретить много аэрозольных составов для очистки и обеззараживания сот. Через отверстие установки фильтра вводится гибкая насадка.

Состав равномерно распыляется по всей поверхности радиатора кондиционера, после чего он спокойно стекает через дренаж. Нужно выждать около 10 минут и установить фильтр на место.

Этапы

  1. Установите транспортное средство на ровной поверхности.
  2. Дайте двигателю остыть.

    Силовая установка
    Силовая установка

  3. Первым делом необходимо снять кожух силового агрегата 8 кл.
  4. Поршень цилиндра номер один нужно установить в положение верхней мертвой точки.
  5. Обесточьте систему, отключив минусовый провод аккумулятора.
  6. Слейте ОЖ.
  7. Отсоедините и уберите в сторону воздушный фильтрующий элемент.
  8. Отсоедините шланги подогрева, другие трубы и разъемы.
  9. Не забудьте от свечей отсоединить все провода.
  10. Далее снимаем крышку ГБЦ.
  11. Демонтируйте крышку привода распредвала находящуюся спереди.
  12. Вставьте в отверстие ступицы шкива отвертку, чтобы распредвал не прокручивался, и ослабьте затяжку болта закрепляющий зубчатый шкив.
  13. Далее необходимо снять ремень ГРМ.
  14. Полностью выкрутите болт, на котором крепится шкив распредвала.
  15. Снимите шкив.
  16. Далее необходимо снять крышку привода распредвала, которая находится сзади.
  17. Снимаем оставшиеся патрубки и провода.
  18. После отсоединения всех проводов и патрубков нужно ослабить затяжку болтов, которыми закреплена ГБЦ калины 8 кл. Делается это строго по схеме.

    Обязательно строго придеживайтесь этой схемы когда ослабляете болты
    Обязательно строго придеживайтесь этой схемы когда ослабляете болты

  19. Далее необходимо полностью выкрутить болты крепления ГБЦ.
  20. Вынимаются они вместе с шайбами.
  21. Снимаем ГБЦ.
  22. Стоит знать, что в ходе длительной эксплуатации болты, с помощью которых закреплена ГБЦ увеличиваются по длине. Поэтому лучше не экономить, а установить новые.
  23. Перед тем как устанавливать новые болты их необходимо смазать маслом.
  24. Убираем прокладку головки блока цилиндров Калины.
  25. Место, на котором она была установлено необходимо очистить. Делается это не механическим путем, а при помощи специальной жидкости. В случае если вы примените напильник или металлическую щетку, то возникает большой риск поцарапать поверхности. Как следствие утрата герметичности со всеми вытекающими последствиями.

    Поверхность шлифовалась абразивным инструментом. Заметны царапины.
    Поверхность шлифовалась абразивным инструментом. Заметны царапины.

  26. Устанавливаем новую прокладку.

    Установленная новая
    Установленная новая деталь

  27. Ставим головку блока цилиндров. Проследите, чтобы коленвал и распредвал были в положении верхней мертвой точки. Это очень важное условие.
  28. Вставляем во все отверстия болты и производим затяжку в определенной последовательности:

    Схема по которой происходит затяжка болтов.
    Схема по которой происходит затяжка болтов.

  29. Сначала по первому кругу идем и тянем, прилагая усилие 20 Н•м (2 кгс•м);
  30. Затем идем по второму кругу и тянем, прилагая усилие 69,4-85,7 Н•м (7,1-8,7 кгс•м);
  31. Далее с помощью ключа проворачиваем болты на 90 градусов;
  32. Еще раз проходим и проворачиваем опять же на 90 градусов.
  33. Далее необходимо подсоединить вся снятые провода и патрубки. Многие автолюбители, выполняя эту работу в первый раз, маркируют детали, или снимают на фото.

На данном замена прокладки головки блока цилиндров на Калине с агрегатом 8 кл завершена. Процесс нельзя назвать простым, но требует особой внимательности и аккуратности. В случае если все-таки после прочтения материала и просмотра фотогалереи у вас остались вопросы просмотрите видеоматериал.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий