Зазор поплавка карбюратора ваз 2109

Если внезапно вырос расход на ВАЗ 21099, упала мощность, появились выстрелы во впускной или выпускной коллектор, настало время регулировать и чистить карбюратор. Так как такая напасть может постигнуть любого владельца и, причем, далеко от цивилизации, любой должен знать карбюратор ВАЗ 21099 наизусть. Принцип его работы довольно прост, а для ремонта чаще всего нужно просто продуть жиклеры.

Преимущественно на ВАЗ 21099 устанавливается карбюратор Солекс, в некоторых случаях это может быть карбюратор ВАЗ 2107. Но пугаться не стоит, по принципу работы эти карбюраторы идентичны, просто есть некоторые нюансы в конструкции. Так, например, в карбюраторе Солекс для ВАЗ 21099 целых две поплавковой камеры. Такое устройство может создать некоторые трудности в установке уровня топлива, может понадобиться даже специальный шаблон.

Самое главное при разборке и чистке карбюратора – это чистота, поэтому чистить внутренние элементы тряпкой или даже щеткой строго не рекомендуется. Все дело в том, что в жиклер может попасть ниточка или щетинка, которая приведет к проблемам.

Если решено выкручивать жиклеры, то есть разбирать карбюратор полностью, назад их вворачивать нужно четко на их родные места. Все это потому, что номиналы жиклеров в разных камерах разные.

Разбираем карбюратор

Сперва при разборке карбюратора можно вывернуть электроклапан, не рекомендуется это делать руками, так как клапану можно легко «свернуть голову». Проще всего и безопаснее сделать это ключиком. При снятии жиклер клапана нужно внимательно осмотреть, он должен быть чистым. Можно также подать на клемму клапана плюс от АКБ и положить его на голый металл авто, клапан должен щелкнуть.

Далее можно снять верхнюю половинку карбюратора, открутив 5 болтов отверткой. Теперь станут видны топливные и воздушные жиклеры, поплавковая камера.

Чтобы основательно почистить карбюратор, нужно вывернуть воздушные жиклеры, они расположены сверху, и затем вынуть из топливных колодцев эмульсионные трубки. Грязь нужно искать внутри эмульсионных трубок и колодцев. Жиклеры и трубки лучше всего бросить в коробочку с бензином и промыть их таким образом. Что касается топливных колодцев, можно вывернуть топливные жиклеры и затем продуть их компрессором.

Еще заслуживает внимания ускорительный насос, чтобы его разобрать, нужно открутить 4 винтика и снять мембрану. В этом месте также любит скапливаться мусор. Носик ускорительного насоса тоже нужно снять и продуть в обратном направлении.

Настраиваем ВАЗ 21099

Собирать карбюратор спешить не стоит, так как основные настройки его работы происходят именно здесь. Самое главное, что нужно сделать – это установить правильный уровень топлива в поплавковой камере. Он устанавливается путем подгибания язычка поплавка.

Опытные карбюраторщики считают, что оптимальное значение – это 4-5 мм от поплавка до прокладки карбюратора. При таком зазоре смесь образуется как раз того качества, которое необходимо для ВАЗ 21099. Завод изготовитель же рекомендует оставлять зазор всего лишь в 2 мм, но при этом может быть перелив топлива, что увеличит расход.

После настройки уровня топлива можно собирать карбюратор, после этого останется подключить тросик управления верхней заслонкой и правильно выставить холостой ход.

Холостой ход на карбюраторах Солекс устанавливается с помощью двух винтов. Один винт контролирует качество, а другой количество. Винт качества лучше не трогать, а если его выворачивали, то его нужно завернуть до упора и затем вывернуть на 2-3 оборота.

Установив винтом количества нужное количество оборотов двигателя, винт качества начинают заворачивать, обедняя смесь. Заворачивать нужно до того момента, пока двигатель не начнет «колбасить». После этого винт качества лучше всего вывернуть на 30 градусов.

Вот, собственно, и все то, что нужно знать про карбюратор, устанавливаемый на ВАЗ 21099. Если вдруг автомобиль отказывается ехать, нужно просто проверить, не попало ли что в жиклеры, и не заклинил ли поплавок.

«Лайки» в соц. сетях:

Как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Регулировка топлива в карбюраторе за счёт регулировки поплавков:

1) В начале снимите с карбюратора корпус воздушного фильтра. (Как снять корпус, более подробно вы найдёте в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра », в рубрике «Снятие»)

2) Далее с помощью двух гаечных ключей, немного ослабьте крепление тяги к рычагу управления заслонкой.

Уровень топлива в карбюраторе ваз 2109

3) Теперь отверните отверткой винт крепления тяги.

Уровень топлива в карбюраторе ваз 2109

4) И после чего снимите кронштейн крепления оболочки тяги, совместно с самой тягой привода.

Уровень топлива в карбюраторе ваз 2109

5) Затем ослабьте винты крепления подводящего и отводящего шланга, и после чего отсоедините их от штуцеров которые находятся на карбюраторе.

Уровень топлива в карбюраторе ваз 2109

Примечание!
В шлангах должно остаться небольшое количество топлива, которые по возможно рекомендуется слить его в какую ни будь ёмкость!

6) Следом отсоедините от вывода электромагнитного клапана кончик проводов.

Уровень топлива в карбюраторе ваз 2109

7) Далее с помощью отвертки, отверните пять винтов которые крепят крышку карбюратора.

Уровень топлива в карбюраторе ваз 2109

8) А после этого снимите крышку.

Примечание!
Крышку старайтесь снимать аккуратно, не повредив её поплавки и прокладку!

9) Затем над какой ни будь плоской поверхностью, переверните крышку карбюратора поплавками вверх, для того что бы из неё выпали все винты крепления, а после этого положите её.

Уровень топлива в карбюраторе ваз 2109

Примечание!
Ни в коем случае не кладите крышку поплавками вверх, иначе кронштейны поплавков могут повредиться!

10) После чего проверьте взаимное положение поплавков их продольную установку, а так же проверьте зазоры между поплавками и поверхностью металлической прокладки.

Проверка взаимного положения поплавков и их продольная установка:

1) Проверка обоих поплавков которые указаны «Синими стрелками» осуществляется сверху, а производится она по отпечаткам которые находятся на поверхности металлической прокладки «Красная стрелка».

Уровень топлива в карбюраторе ваз 2109

Примечание!
Если один из каких либо поплавков уведён в сторону, то в таком случае выровняйте его ровно относительно края и взаимного положения. Выравнивать поплавки следует при помощи рук!

2) Но не во всех случаях на металлической прокладке бывают отпечатки, а всё потому что они образуются со временем из-за того что детали притираются, в том случае если у вас прокладка была заменена только что на новую, или же она просто повреждена соответственно отпечатков на ней никаких не будет, в этом случае нанесите их сами при помощи: маркера, или фломастера.

Примечание!
Выставлять отпечатки на металлической прокладке следует опираясь при этом на корпус карбюратора!

3) После настройки поплавков обратите особое внимание на их расположение, а именно проверьте перпендикулярно ли язычок кронштейна поплавков установлен оси игольчатого клапана.

Примечание!
Если это будет необходимо, то в таком случае при помощи плоскогубцев или отвертки, выровняйте язычок поплавков перпендикулярно оси игольчатого клапана!

Уровень топлива в карбюраторе ваз 2109

4) Затем когда подгибание язычка будет окончено, обратите своё внимание на его поверхность, если она имеет заусенцы или же деформирована, то в таком случае вам придётся снять поплавки, а после этого зачистить поверхность этого язычка «буква А» при помощи надфиля или плоскогубцев.

Уровень топлива в карбюраторе ваз 2109

Примечание!
При сильном повреждении язычка, поплавки совместно с кронштейном рекомендуется заменить на новые!

Проверка зазоров между поплавками и металлической прокладкой:

1) Пока крышка лежит вверх поплавками, вы в это время с помощью хвостика сверла или же отрезком проволоки толщиной в «1 мм», проверьте зазоры каждого поплавка между металлической прокладкой.

Уровень топлива в карбюраторе ваз 2109

Примечание!
При проверки зазоров, демпферный шарик в обязательном порядке должен быть утоплен, то есть поплавки должны находиться в опущенном состоянии, а зазоры у обоих поплавков между прокладкой должны быть одинаковы и составлять от «0,25» до «1 мм»!

Более точная регулировка уровня топлива, с помощью регулировки поплавков:

Для этого вам понадобится штангенциркуль-глубиномер и карандаш.

1) В начале с помощью штангенциркуля, в точно таком же месте где указано на фото, отмерьте от края прокладки «5,7 мм», и после чего карандашом сделайте на самой прокладки пометку.

Уровень топлива в карбюраторе ваз 2109

2) Затем выставите на шкале штангенциркуля значение «70,6 мм», и после чего на то место где вы выставили пометку, установите одну губку штангенциркуля. Следом в связи с этим установите оба поплавка, в связи с промежутком штангенциркуля.

Уровень топлива в карбюраторе ваз 2109

Примечание!
Между губками штангенциркуля и поплавков, должен быть зазор не более «1 мм»!

3) Следом на линейки глубиномера которая находится на штангенциркуле, выставите значение «34 мм», и после чего подставьте её к кромки каждого поплавка.

Уровень топлива в карбюраторе ваз 2109

Примечание!
Сразу же после подстановки штангенциркуля, рукой отрегулируйте держатель каждого поплавка таким образом, что бы обе кромки поплавка были на уровне штангенциркуля!

4) Далее рукой поднимите оба поплавка за центральный кронштейн, и проверьте их ход который по самой нижней части поплавка, должен составлять «15 мм».

Уровень топлива в карбюраторе ваз 2109

5) Если ход поплавков составляет более или менее «15 мм», то в таком случае отрегулируйте его для этого:

При помощи отвертки подогните ограничительный выступ кронштейна, и делайте это до тех пор пока ход поплавков не станет «15 мм».

Уровень топлива в карбюраторе ваз 2109

6) И в завершение операции, поверните крышку карбюратора вертикально. Далее дождитесь полного перемещения обоих поплавков вверх, за счёт выхода демпферного шарика. И после чего убедитесь то что линия пресс-формы обоих поплавков, установлена параллельно металлической прокладки.

Уровень топлива в карбюраторе ваз 2109

Примечание!
Небольшое отклонение от параллельности при правильной регулировки, указывает на то что поплавковый механизм неисправен. Чаще всего это возникает из-за западения демпферного шарика, который в это ситуации необходимо заменить!

7) Под завершение операции все детали которые вы снимали ранее, установите на свои же места в обратном порядке снятию.

Видео материал по настройке поплавков:
Если вы желаете более подробно узнать что к чему, и как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе, в этом случае мы вам советуем ознакомиться с видео-роликом, который приведён ниже:

Буквально вчера отрегулировал я эти злосчастные поплавки, и вот до сегодняшнего дня думал дурак чеж я раньше это не сделал) После регулировки машина начала намного меньше жрать топлива и работа движка стала ровной. А есть еще какие нибудь советы что бы снизить расход топлива у автомобиля, если посоветуете вообще буду признателен)

Здравствуйте Николай!
Если машина нормально работает, то и лезть в неё не нужно. Но если же вы все таки желаете сократить расход топлива, то попробуйте заменить свечи если на них имеется сильный нагар, а так же можете поменять воздушный фильтр на новый при условии что он сильно загажен!

Как заменить прогоревшие свечи на новые, вы так же сможете найти в статье: «Замена свечей зажигания »!

Оставить комментарий Отменить ответ

Свежие комментарии

  • Mechanik on Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс Проверьте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Плюс проверьте качает ли бензонасос.
  • Борис on Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс После газа не работает на бензине. Двигатель запускается на 2-3 секунды и глохнет. Через пол минуты то же самое.
  • Борис on Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс двигатель запускается но через 2-3 секунды глохнет. через 0,5 минуты то же самое
  • Андрей on Замена порогов на автомобиле ВАЗ 2108 Спасибо полезная статья. тоже предстоит на восьмаке менять порог.

Регулировка уровня топлива карбюратора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Когда нужно регулировать уровень топлива в карбюратора?
Производить регулировку карбюратора нужно после:

  • Произведённых работ, которые были связаны со снятием поплавков карбюратора.
  • А так же при нарушенной подачи топлива в карбюратор.

Автоновости

(C) 2011 — 2017 twokarburators.ru

Как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Регулировка топлива в карбюраторе за счёт регулировки поплавков:

1) В начале снимите с карбюратора корпус воздушного фильтра. (Как снять корпус, более подробно вы найдёте в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра », в рубрике «Снятие»)

2) Далее с помощью двух гаечных ключей, немного ослабьте крепление тяги к рычагу управления заслонкой.

Настройка карбюратора ваз 21099

3) Теперь отверните отверткой винт крепления тяги.

Настройка карбюратора ваз 21099

4) И после чего снимите кронштейн крепления оболочки тяги, совместно с самой тягой привода.

Настройка карбюратора ваз 21099

5) Затем ослабьте винты крепления подводящего и отводящего шланга, и после чего отсоедините их от штуцеров которые находятся на карбюраторе.

Настройка карбюратора ваз 21099

Примечание!
В шлангах должно остаться небольшое количество топлива, которые по возможно рекомендуется слить его в какую ни будь ёмкость!

6) Следом отсоедините от вывода электромагнитного клапана кончик проводов.

Настройка карбюратора ваз 21099

7) Далее с помощью отвертки, отверните пять винтов которые крепят крышку карбюратора.

Настройка карбюратора ваз 21099

8) А после этого снимите крышку.

Примечание!
Крышку старайтесь снимать аккуратно, не повредив её поплавки и прокладку!

9) Затем над какой ни будь плоской поверхностью, переверните крышку карбюратора поплавками вверх, для того что бы из неё выпали все винты крепления, а после этого положите её.

Настройка карбюратора ваз 21099

Примечание!
Ни в коем случае не кладите крышку поплавками вверх, иначе кронштейны поплавков могут повредиться!

10) После чего проверьте взаимное положение поплавков их продольную установку, а так же проверьте зазоры между поплавками и поверхностью металлической прокладки.

Проверка взаимного положения поплавков и их продольная установка:

1) Проверка обоих поплавков которые указаны «Синими стрелками» осуществляется сверху, а производится она по отпечаткам которые находятся на поверхности металлической прокладки «Красная стрелка».

Настройка карбюратора ваз 21099

Примечание!
Если один из каких либо поплавков уведён в сторону, то в таком случае выровняйте его ровно относительно края и взаимного положения. Выравнивать поплавки следует при помощи рук!

2) Но не во всех случаях на металлической прокладке бывают отпечатки, а всё потому что они образуются со временем из-за того что детали притираются, в том случае если у вас прокладка была заменена только что на новую, или же она просто повреждена соответственно отпечатков на ней никаких не будет, в этом случае нанесите их сами при помощи: маркера, или фломастера.

Новая Лада:  Датчик холостого хода лада приора 16 клапанов

Примечание!
Выставлять отпечатки на металлической прокладке следует опираясь при этом на корпус карбюратора!

3) После настройки поплавков обратите особое внимание на их расположение, а именно проверьте перпендикулярно ли язычок кронштейна поплавков установлен оси игольчатого клапана.

Примечание!
Если это будет необходимо, то в таком случае при помощи плоскогубцев или отвертки, выровняйте язычок поплавков перпендикулярно оси игольчатого клапана!

Настройка карбюратора ваз 21099

4) Затем когда подгибание язычка будет окончено, обратите своё внимание на его поверхность, если она имеет заусенцы или же деформирована, то в таком случае вам придётся снять поплавки, а после этого зачистить поверхность этого язычка «буква А» при помощи надфиля или плоскогубцев.

Настройка карбюратора ваз 21099

Примечание!
При сильном повреждении язычка, поплавки совместно с кронштейном рекомендуется заменить на новые!

Проверка зазоров между поплавками и металлической прокладкой:

1) Пока крышка лежит вверх поплавками, вы в это время с помощью хвостика сверла или же отрезком проволоки толщиной в «1 мм», проверьте зазоры каждого поплавка между металлической прокладкой.

Настройка карбюратора ваз 21099

Примечание!
При проверки зазоров, демпферный шарик в обязательном порядке должен быть утоплен, то есть поплавки должны находиться в опущенном состоянии, а зазоры у обоих поплавков между прокладкой должны быть одинаковы и составлять от «0,25» до «1 мм»!

Более точная регулировка уровня топлива, с помощью регулировки поплавков:

Для этого вам понадобится штангенциркуль-глубиномер и карандаш.

1) В начале с помощью штангенциркуля, в точно таком же месте где указано на фото, отмерьте от края прокладки «5,7 мм», и после чего карандашом сделайте на самой прокладки пометку.

Настройка карбюратора ваз 21099

2) Затем выставите на шкале штангенциркуля значение «70,6 мм», и после чего на то место где вы выставили пометку, установите одну губку штангенциркуля. Следом в связи с этим установите оба поплавка, в связи с промежутком штангенциркуля.

Настройка карбюратора ваз 21099

Примечание!
Между губками штангенциркуля и поплавков, должен быть зазор не более «1 мм»!

3) Следом на линейки глубиномера которая находится на штангенциркуле, выставите значение «34 мм», и после чего подставьте её к кромки каждого поплавка.

Настройка карбюратора ваз 21099

Примечание!
Сразу же после подстановки штангенциркуля, рукой отрегулируйте держатель каждого поплавка таким образом, что бы обе кромки поплавка были на уровне штангенциркуля!

4) Далее рукой поднимите оба поплавка за центральный кронштейн, и проверьте их ход который по самой нижней части поплавка, должен составлять «15 мм».

Настройка карбюратора ваз 21099

5) Если ход поплавков составляет более или менее «15 мм», то в таком случае отрегулируйте его для этого:

При помощи отвертки подогните ограничительный выступ кронштейна, и делайте это до тех пор пока ход поплавков не станет «15 мм».

Настройка карбюратора ваз 21099

6) И в завершение операции, поверните крышку карбюратора вертикально. Далее дождитесь полного перемещения обоих поплавков вверх, за счёт выхода демпферного шарика. И после чего убедитесь то что линия пресс-формы обоих поплавков, установлена параллельно металлической прокладки.

Настройка карбюратора ваз 21099

Примечание!
Небольшое отклонение от параллельности при правильной регулировки, указывает на то что поплавковый механизм неисправен. Чаще всего это возникает из-за западения демпферного шарика, который в это ситуации необходимо заменить!

7) Под завершение операции все детали которые вы снимали ранее, установите на свои же места в обратном порядке снятию.

Видео материал по настройке поплавков:
Если вы желаете более подробно узнать что к чему, и как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе, в этом случае мы вам советуем ознакомиться с видео-роликом, который приведён ниже:

Буквально вчера отрегулировал я эти злосчастные поплавки, и вот до сегодняшнего дня думал дурак чеж я раньше это не сделал) После регулировки машина начала намного меньше жрать топлива и работа движка стала ровной. А есть еще какие нибудь советы что бы снизить расход топлива у автомобиля, если посоветуете вообще буду признателен)

Здравствуйте Николай!
Если машина нормально работает, то и лезть в неё не нужно. Но если же вы все таки желаете сократить расход топлива, то попробуйте заменить свечи если на них имеется сильный нагар, а так же можете поменять воздушный фильтр на новый при условии что он сильно загажен!

Как заменить прогоревшие свечи на новые, вы так же сможете найти в статье: «Замена свечей зажигания »!

Оставить комментарий Отменить ответ

Регулировка оборотов холостого хода на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторами Солекс

На карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 рекомендуемые обороты холостого хода 750-800 оборотов в минуту. При этом они должны быть стабильны (без частых пропусков зажигания и «троения» ). Регулировку оборотов холостого хода двигателей с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс рекомендуется проводить раз в полгода или при возникновении проблем с работой двигателя.

Перед проведением регулировки как минимум необходимо удостоверится в исправности свечей зажигания, высоковольтных проводов, крышки трамблера, «бегунка», правильности установки момента зажигания, отсутствия подсасывания постороннего воздуха в карбюратор, исправности бензонасоса.

Помимо этого следует прогреть двигатель до рабочей температуры (80-90 гр) и полностью открыть воздушную заслонку карбюратора, утопив рукоятку «подсоса» до упора.

Отключать и глушить трубку подающую разрежение от карбюратора к вакуумному регулятору опережения зажигания не обязательно. Хотя после регулировки оборотов холостого хода можно снять ее со штуцера на корпусе вакуумного регулятора и проверить есть ли в ней разрежение при работе двигателя на холостых. При правильно отрегулированных оборотах разрежения там быть не должно или должно ощущаться очень легкое.

Необходимые для регулировки оборотов холостого хода инструменты

Точную настройку оборотов холостого хода проводят с использованием газоанализатора, но не у каждого он есть. Поэтому желательно иметь отдельный прибор — тахометр. При его отсутствии можно использовать тахометр, встроенный в щиток приборов (есть на всех ВАЗ 2108, 2109, 21099). Также понадобится тонкая шлицевая отвертка.

Регулировка холостого хода двигателя

Пускаем двигатель. Включаем дальний свет фар и печку.

— Самым простым способом регулировки оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс (2108, 21081, 21083) является вращение винта «количества» топливной смеси.

Против часовой стрелки обороты уменьшаются, по – увеличиваются. При вращении винта, его наконечник воздействует на рычаг оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора и тем самым либо приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры карбюратора, либо, наоборот прикрывает ее. Из-за этого увеличивается или наоборот уменьшается поток воздуха, проходящий через первую камеру и разрежение в канале СХХ. Таким образом винтом «количества» регулируется объем топлива, поступающего в цилиндры двигателя. Соответственно обороты холостого хода двигателя будут, то расти, то уменьшаться.

На изображении винт регулировки «количества» топливной смеси карбюраторов Солекс (2108, 21081, 21083). Рычаг привода воздушной заслонки карбюратора для наглядности снят.

Как отрегулировать карбюратор ваз 21099

Более точная настройка предполагает дополнительную регулировку состава топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя.

За это в карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс отвечает винт «качества» топливной смеси.

Для начала можно выставить изначальное положение винтов «качества» и «количества» карбюратора. Это 3 полных оборота от упора винта «качества», винтом «количества» следует выставить минимальные обороты коленчатого вала – 600-700 об/мин.

— На следующем этапе необходимо выставить максимальные обороты холостого хода, используя только винт «качества» топливной смеси.

Шлицевой отверткой постепенно выворачиваем его из гнезда, пока обороты холостого хода не достигнут своего максимума. Это может быть и 1000 об/мин и несколько выше.

Как отрегулировать карбюратор ваз 21099

— Далее винтом «количества» устанавливаем обороты до 900 об/мин.

Добиваемся этого медленным вращением его против часовой стрелки.

Как отрегулировать карбюратор ваз 21099

— При помощи винта «качества» выставляем обороты холостого хода на уровне требуемых 750-800 об/мин.

Для этого, опять же медленно, заворачиваем его по часовой стрелке.

Если не удается сразу добиться нужной частоты вращения коленчатого вала, проводим регулировку еще раз.

Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс выполнена.

— Вторая более точная регулировка при помощи обоих подстроечных винтов карбюратора приведет не только к стабильному и устойчивому холостому ходу двигателя, но и понижению токсичности выхлопа отработанных газов.

— При возникновении «провалов» при нажатии на педаль «газа» после такой регулировки оборотов холостого хода следует немного довернуть винт «количества» топливной смеси по часовой стрелке тем самым немного добавив топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя из системы холостого хода. Обороты двигателя после этого немного возрастут, предельная величина для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – 900 об/мин.

Регулировка уровня топлива карбюратора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Когда нужно регулировать уровень топлива в карбюратора?
Производить регулировку карбюратора нужно после:

  • Произведённых работ, которые были связаны со снятием поплавков карбюратора.
  • А так же при нарушенной подачи топлива в карбюратор.

Регулировка уровня топлива карбюраторов ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110

Снимаем корпус воздушного фильтра.
Двумя ключами «на 8» ослабляем крепление тяги привода к рычагу управления воздушной заслонкой.

Отверткой отворачиваем винт и снимаем кронштейн крепления оболочки тяги вместе с тягой привода.

Ослабив хомуты, снимаем со штуцеров карбюратора топливоподводящий и топливоотводящий шланги.

В шлангах может остаться небольшое количество топлива.

Уровень топлива в карбюраторе ваз 2109

Снимаем наконечник провода с вывода электромагнитного клапана ЭПХХ.

Отверткой отворачиваем пять винтов крепления крышки карбюратора .

Аккуратно, стараясь не повредить поплавки и прокладку, снимаем крышку.

Чтобы не потерять винты крепления, крышку переворачиваем поплавками вверх над столом или крышкой корпуса воздушного фильтра.

Недопустимо класть крышку поплавками вниз во избежание повреждения кронштейна поплавков.

Перед регулировкой уровня топлива следует проверить взаимное положение поплавков, а также их положение относительно стенок поплавковой камеры.

Уровень топлива в карбюраторе ваз 2109
Положение поплавков удобно проверить по отпечатку привалочной плоскости корпуса карбюратора на прокладке крышки.

Поплавки должны располагаться по центрам отпечатков, а боковые поверхности поплавков должны быть параллельны стенкам поплавковой камеры. Положение поплавков изменяем подгибанием их держателей.
Если прокладка повреждена, то отпечатки на новой можно получить, окрасив тонким слоем отработанного масла, маркером или фломастером привалочную плоскость поплавковой камеры и прижав крышку винтами к корпусу карбюратора.
Удерживая крышку горизонтально поплавками вверх, проверяем, чтобы опорная поверхность язычка кронштейна поплавков была перпендикулярна оси игольчатого клапана. При необходимости плоскогубцами или отверткой подгибаем язычок.
Если опорная поверхность язычка деформирована или имеет заусенцы, например после неаккуратного ремонта, следует снять поплавки. Выровнять поверхность можно с помощью плоскогубцев и надфиля. При сильном повреждении язычка заменяем поплавки с кронштейном.
Для регулировки уровня топлива переворачиваем крышку поплавками вверх и устанавливаем ее на горизонтальную поверхность. Демпферный шарик при этом должен быть утоплен в иглу клапана под весом поплавков.
Хвостовиком сверла или отрезком проволоки диаметром 1 мм проверяем зазор между выступом каждого поплавка и прокладкой крышки.

Уровень топлива в карбюраторе ваз 2109

Зазоры должны быть одинаковыми и равны 1±0,25 мм. Величину зазора регулируем подгибанием держателей поплавков.
Более точно положение поплавков можно отрегулировать с помощью штангенциркуля-глубиномера. Для этого отмеряем от наружной кромки прокладки со стороны рычага управления воздушной заслонкой 5,7 мм и острозаточенным карандашом делаем метку.

Уровень топлива в карбюраторе ваз 2109

Выставляем на шкале штангенциркуля 70,6 мм. Установив одну губку штангенциркуля на метку, проверяем положение поплавков. Между губками и боковыми поверхностями поплавков должен быть зазор не более 1 мм.

Уровень топлива в карбюраторе ваз 2109

Чтобы отрегулировать уровень топлива с помощью штангенциркуля, выставляем на его шкале 34 мм.
Линейкой глубиномера проверяем расстояние от прокладки крышки до верхней кромки каждого поплавка.

Уровень топлива в карбюраторе ваз 2109

Подгибая держатель, добиваемся, чтобы кромки поплавков находились на уровне торца штангенциркуля.
Поднимая поплавки за кронштейн, проверяем их ход, который при измерении по нижнему углу поплавка должен составлять 15 мм.

Уровень топлива в карбюраторе ваз 2109

Для регулировки хода подгибаем ограничительный выступ на кронштейне.

Уровень топлива в карбюраторе ваз 2109

Отрегулировав положение поплавков. поворачиваем крышку вертикально (демпферный шарик при этом не должен быть утоплен в иглу клапана) и убеждаемся, что линия от пресс-формы на боковой поверхности поплавков параллельна привалочной плоскости крышки.

Уровень топлива в карбюраторе ваз 2109

Значительное отклонение от параллельности при правильной регулировке уровня топлива свидетельствует о неисправности поплавкового механизма: чаще всего из-за западания демпферного шарика.

Регулировка поплавковой камеры и уровня топлива на карбюраторе ваз 2109 является важной процедурой, которую необходимо проводить всякий раз после выполнения разборки карбюратора, при наличие подозрения на увеличенный расход топлива и снижение мощностных характеристик двигателя. Ремонтные работы необходимо проводить на крышке карбюратора, которую снимаем. Подготовьте стандартный набор инструментов.

Уровень топлива в карбюраторе ваз 2109

Регулировку поплавка рекомендуется проводить с помощью специального шаблона, который можно сделать самому, руководствуясь размерами приведенными на рисунке выше, либо купить уже готовую в магазине.

Порядок проведения разборки и регулировки выглядит следующим образом:

Уровень топлива в карбюраторе ваз 2109

  • Снимите с карбюратора корпус воздушного фильтра, далее отсоедините все топливные шланги, тяги привода воздушной и дроссельной заслонками.
  • Крестовой отверткой отверните пять винтов крепления крышки к корпусу и аккуратно снимите ее.

Теперь можно приступать к регулировке, которую так же возможно выполнить без шаблона. Вам потребуется металлическая линейка или штангенциркуль.

Уровень топлива в карбюраторе ваз 2109

  • Сняв крышку, переворачиваем ее вверх поплавками. Зазоры между нижними поверхностями обоих поплавков и привалочной поверхностью крышки карбюратора с уплотнительной прокладкой должны быть одинаковыми и составлять 0,5-1 мм. А если вы перевернете крышку в вертикальное положение, чтобы поплавки висели, то линия поверхности обоих поплавков должна быть параллельна привалочной плоскости крышки карбюратора.
  • Если зазоры не совпадают и линия не параллельна, то необходимо отрегулировать поплавок, а именно отгибая язычок закрывающего запорный топливный клапан, либо отгибая рычаги поплавков.
  • После регулировки еще раз проверяем зазоры и при необходимости повторяем операцию.
Новая Лада:  Схема регулировки клапанов ваз 2114 8 клапанов шайбами

На этом ремонтные работы по регулировке поплавка карбюратора ваз 2109 завершены. Установите крышку на место и произведите сборку в порядке обратном снятию.

Похожие материалы:

Регулировка и настройка карбюратора Solex на ваз 21099

Что же, я не думаю что вы совсем неподкованный любитель своего карбюраторного автомобиля. И считаю что базовые навыки по обслуживанию карбюратора вы уже получили, ну или хотя бы знаете как он выглядит. Некоторые может уже даже разбирали его, а некоторые только рассматривали устройство по книжке, в любом случае вам потребуется книжка по обслуживанию сего чуда. Но здесь я вам расскажу то, чего нет в книгах, и то, что написано неправильно.

Настройка карбюратора ваз 21099

Покупаю карбюратор без коробки вы рискуете взять опытный экземпляр, собранный не пойми из чего и не пойми где, как я однажды сделал это.

Правило второе: Не разбирайте новый карбюратор, особенно если вы пока не мастер в этом деле. Лучше потренируйтесь на старом и на машине соседа. Он вам еще спасибо скажет, если заведется после вашего очередного эксперимента.

Правило третье: Промывайте карбюратор снаружи и изнутри каждый раз когда снимаете его с автомобиля. Обычно грязь с наружной части легко попадает в тоненькие канала внутренних отделений карбюратора.

Правило четвертое: Не особо то и доверяйте книгам. Я видел много книг по карбюраторам и везде указаны различные значения калибровки.

Теперь, когда вам известны базовые правила, мы приступим к изучению неисправностей карбюраторов solex. Именно тех неисправностей, которые чаще всего и случаются.

Картина такая: вы завели машину и слышите постоянные хлопки в глушителе, а тахометр в то время ритмично подпрыгивает. Холостой ход конечно плавает, двигатель пытается заглохнуть. Если у вас всё в порядке с зажиганием, а об этом можно узнать прочитав вот эту статью Неисправности системы зажигания в карбюраторных двигателях, значит у вас забилась система холостого хода. Она имеет узкий канал подачи топлива, которое протекает через жиклер холостого хода.

Настройка карбюратора ваз 21099

Белый толкатель перекрывает протекание бензина через клапан, поэтому он должен быть чистым. Теперь внимательно смотрим в головку, в её середине есть маааленькое отверстие. Естественно оно должно быть чистым, а внутри головки не должно находиться соринок, которые попадают туда либо от резиновых шлангов, либо от самого бензина.

Если всё нормально, то смотрим на резинку что одета на жиклер, она не должна иметь всяких там разрывов и прочих следов насильственного издевательства. Заворачиваем жиклер на место, но только от руки и до упора. Этот жиклер должен оптимально работать, а значит если с него снять провод на холостом ходу, то машина должна заглохнуть. Если не глохнет, то дотягивает жиклер. С этим всё. Это основная причина почему холостой ход никакой. Если пропуски и прочее осталось копаем в сторону зажигания.

Далее у вас может возникнуть проблема когда при резком сбросе газа у вас глохнет двигатель, а при плавном сбросе нет. В этом виновата система ЭПХХ. И либо окислились контакты, либо отжила своё коробочка, которая отвечает за коммутацию системы эпхх, она расположена рядом с коммутатором на переборке моторного отсека. Ну а чаще всего возникает плохой контакт между проводом и контактом жиклера холостого хода, для этого контакт на жиклере зачищаем. Наконечник на проводе вынимаем из фишки и поджимаем так, чтобы провод плотно сидел на жиклере холостого хода. После этих манипуляций всё пройдет, если конечно у вас не зверский перелив бензина в системе холостого хода.

Настройка карбюратора ваз 21099

В случае перелива у вас будет черный нагар на свечах и тогда вам придется регулировать качество и количество смеси на холостом ходу. Но об этом позже.

Часто бывает что машина дергается при разгоне и торможении двигателем, обычно это бывает на определенных оборотах, а иногда и в некотором диапазоне. В таком случае у вас явный перелив или недолив бензина. А значит что состав смеси в рабочем режиме не отрегулирован. Как это вылечить? Половиним карб, для этого отворачиваем 5 болтов и снимаем его верхнюю часть. Переворачиваем её вверх ногами смотрим на поплавки, трогаем и шатаем их, на прокладке карба остались отметины слева и справа от поплавков. Поплавки должны стоять параллельно этим отметинам. Вот так:

Настройка карбюратора ваз 21099

Настройка карбюратора ваз 21099

Иначе они будут задевать за стенки камер и бензин вечно будет литься в это подобие унитаза. А теперь самое интересное, все говорят что уровень нужно ставить по разному. Для девяток и десяток есть золотой уровень. Я не раз его проверял и ставил абсолютно разным, но значение 37,5 мм то что надо поверьте. Потом можете поставить другое, но с этим значением смесь оптимальна. Да, кстати, я надеюсь что вы настроили зажигание прежде чем лезть в карбюратор? Об этом здесь Неисправности системы зажигания в карбюраторных двигателях

Как измерить эти самые 37,5 мм. А вот так:

Настройка карбюратора ваз 21099

Получается это расстояние от прокладки до верхней грани поплавков. При такой настройке нижняя грань поплавков отстоит от прокладки на 5-6мм. В том время как в книге указано про 1-2мм. Не верьте, при такой настройке мотор нещадно захлебывается.

Если в карбюраторе забивается главная дозирующая система, которая состоит из жиклеров и колодцев, то машина либо теряет динамику, либо дергается. Обычно забивается первая камера, поэтому при езде на полном газу машина едет без рывков, т.к ГДЗ второй камеры обычно редко забивается.

Для этого отверткой выворачиваем воздушные жиклеры. Обычно они чистые. Забиваются топливные, что под ними. Чтобы их достать берем часовую или любую плоскую мини-отвертку. Вставляем в колодец и нащупываем прорезь, теперь посильнее давим на отвертку и выкручиваем жиклер. Тем самым мы насаживаем жиклер на отвертку и теперь можем вынуть его просто потянув вверх после его откручивания. Осматриваем жиклер. Бывает что он забивается и продуваем канал шприцом. Канал напрямую связан с поплавковыми камерами.

Вот вывернутый воздушный жиклер второй камеры:

Настройка карбюратора ваз 21099

А места где скапливается осадок от бензина вот:

Настройка карбюратора ваз 21099

В них то обычно и остается осадок от бензина, который потом и засасывается во все системы карбюратора, поэтому рекомендую хорошенько прочистить обе поплавковые камеры, а потом продуть вот эти отверстия:

Карбюраторы solex имеют 2 подводящих патрубка системы вентиляции картерных газов. Один выведен в воздушный фильтр, а другой в самый низ карбюратора. Вот сюда:

Настройка карбюратора ваз 21099

И если в канале картерных газов настолько же грязно, как на рисунке, значит пора бы почистить маслоотделительную сетку в крышке головки блока цилиндров. Ну а если масло у вас и так летит изо всех щелей, то поставьте в разрез патрубка карбюраторный топливный фильтр, он там как раз хорошо вставляется в тоненький шланг. Заодно коллектор почище будет.

Что дальше? Если у вас рукоятка подсоса то работает хорошо, то не доходит до конца и соответственно топливная смесь постоянно обогащается не спешите регулировать тросик проблема в нескольких вещах:

Настройка карбюратора ваз 21099

Вот этот болт с большой головкой имеет традицию откручиваться, в результате чего рычаг, который он держит начинает ходить восьмеркой ну и сами понимаете что его так перекашивает, что в такой ситуации трудно правильно регулировать уровень обогащения топлива при запуске двигателя.

Убираем пружинку что обозначена на рисунке, для чего она нужна умными словами написано в книге. Говоря простым языком она создает дополнительное сопротивление закрытию воздушной заслонки. После того как вы уберете эту пружинку, сами заметите как легко стала двигаться ручка подсоса. Да и к тому же больше не будет проблемы когда при убранной ручке заслонка закрывается не до конца. Никаких отрицательных моментов из-за того что вы убрали эту пружинку не будет. Везде только плюсы!

Да и если вы всё сделали правильно, то при утапливании ручки подсоса вы увидете что воздушная заслонка стоит четко вертикально:

Настройка карбюратора ваз 21099

В отличии от приема с вырванным жалом в жиклере холостого хода. Обычно так делают когда холостой ход плавает и ничего не помогает. Устройства двигателей всё усложняется, а мы тут своими руками упрощаем систему и что получаем в итоге. Черные свечи! Потому что на холостом ходу и на переходных режимах смесь идет явно богаче нужного. Я уже молчу про налет, который после такого тюнинга будет скапливаться в камерах сгорания. Поэтому совет: не убирайте жало жилкера холостого хода. Лучше еще раз проверьте, подается ли ток на жиклер и достаточно ли он чистый. Для спокойствия замените. Еще раз отмечу что двигатель должен глохнуть при снятии провода с жиклера ХХ во время работы на холостом ходу.

Про регулировку холостого хода вы можете прочитать здесь: Регулировка холостого хода на карбюраторе solex ваз 2108 2109 21099 2115

И еще, ускорительный насос имее вот такие трубки, которые крайне редко забиваются и вообще редко люьют не туда, поэтому не стоит с ними мудрить постоянно подгибая. Лично я не видел ни одного карбюратора где бы эти трубки лили смесь не по середине камер. Хотя говорят что бывает.

Настройка карбюратора ваз 21099

И последний совет: Если вы почистили поплавковую камеру, а через неделю в них опять осадок, то смените заправку или прочистите топливный бак.

Вот пока собственно и всё. Я рассказал об основных проблемах карбюраторов ваз 2109. Думаю, что скоро я продолжу эту тему, ну а пока всё. Всем удачной настройки и регулировки.

Настройка карбюратора ваз 21099

Появилось время и я решил написать статью про регулировку холостого хода на карбюраторе solex, с которой вы можете ознакомиться здесь Регулировка холостого хода на карбюраторе solex ваз 2108 2109 21099 2115

А вот здесь я написал о том, в каких местах и почему карбюратор может забиться: Чистка карбюратора

Рисунок камеры биметаллической пружины для карбюраторов solex с полуавтоматическим пусковым устройством.

Настройка карбюратора ваз 21099

На рисунке:
1) пружина
2) рычаг управления пусковым устройством
3) ось, на которой находятся все рычаги управления заслонкой
4) кулачок
5) упор, который определяет начальное открытие дроссельной заслонки
6) рычаг пускового устройство. Вторая главная деталь механизма после пружины.
7) шток, выбег которого определяет максимальные обороты при начале прогрева. Регулируя винт этого штока можно, например, установить начальные обороты для прогрева 1600, а не 2500. Как говорится — летний режим.

Тарировочные данные для карбюраторов типа Солекс приведены на изображении ниже (можно щелкнуть по изображению чтобы увеличить его):

Настройка карбюратора ваз 21099

На рисунке ниже показаны маленькие отверстия в колодце карбюратора, которые очень любят забиваться грязью. Прочищать их лучше всего маленькой иголочкой. Если хоть одно отверстие будет забито, то система питания будет вести себя неадекватно, ведь тут и переходное отверстие 1-й камеры и отверстие для отбора разряжения для коррекции УОЗ.

Настройка карбюратора ваз 21099

Кликните по изображению для увеличения

Каждый раз, когда разбираете карбюратор обязательно проверяйте эти отверстия на предмет засорения.

На фотографиях снизу показано как должна располагаться заслонка первой камеры при правильной регулировке.

1. — Переходное отверстие первой камеры.
2. — Отверстие отбора разряжения к вакуумному корректору УОЗ

На первом фото заслонка полностью закрыта и видно как часть первого отверстия открыта, но 2-е отверстие полностью блокируется заслонкой, т.е заслонка стоит вровень с этим отверстием.

На втором фото заслонка приоткрыта и оба отверстия полностью открыты.

Настройка карбюратора ваз 21099

Кликните по изображению для увеличения

Настройка карбюратора ваз 21099

Кликните по изображению для увеличения

Регулировка пускового зазора на карбюраторе солекс

Для этой простой процедуры нам потребуется плоская отвертка и ключ на 8, а также что-то такое, чем можно измерить следующие расстояния:
Между стенкой и воздушной заслонкой: 2.5мм
Между стенкой и дроссельной заслонкой: 1.1мм
Данные приведены для карбюратора 21083.

1 — зазор
2 — регулировочный винт

Настройка карбюратора ваз 21099

Кликните по изображению для увеличения

Тут же на фото показано куда надо вставить отвертку для регулировки. Карбюратор для этого переворачиваем и выставляем рычаг управления ДЗ до упора против часовой стрелки, т.е. в положение когда мы на всю вытянули подсос. В этом положении заслонка должна в своей средней точки не доходить до стенки колодца ровно 1мм. Тут пригодится либо щуп либо сверло. Вставляем мерочное приспособление в пространство и крутим регулировочный болт пока не выставим нужный зазор. ДЗ мы настроили.

1 — зазор
2 — регулировочный винт

Настройка карбюратора ваз 21099

Кликните по изображению для увеличения

Вот этот зазор мы будем регулировать. Для этого повернем рычаг управления ДЗ до упора против часовой стрелки, затем нажмем на шток выходящий из пускового устройства (шток имеет форму буквы Г) чтобы вдавить его до упора. Должно образоваться расстояние между воздушной заслонкой и колодцем первой камеры размером с 2.5мм. Теперь найдем приспособление размером с 2.5мм. Опускаем его в расстояние между заслонкой и колодцем и производим регулировку. Регулировать это расстояние тоже просто. Для этого ослабляем контрагайку на пусковом устройстве ключом на 8 и после чего плоской отверткой крутим винт в результате чего шток в форме буквы Г будет изменять свое положение и положение прикрытия воздушной заслонки.

На рисунке ниже красным показан шток, скрытый за рычаг ДЗ и сама форма штока.

Настройка карбюратора ваз 21099

Кликните по изображению для увеличения

И еще раз повторю и покажу что вот эту пружину надо убирать. В ней нет никакого смысла. Часто она оттягивает заслонку и прикрывает ее в результате чего на горячую двигатель плохо заводится, не развивает полной мощности и ест больше топлива.

Новая Лада:  Замена жидкости сцепления ваз 2107

Настройка карбюратора ваз 21099

Кликните по изображению для увеличения

Все, теперь все наши пусковые зазоры отрегулированы. Всем удачного пуска двигателя по утрам!

Регулировка и настройка карбюратора Solex на ваз 21099

Что же, я не думаю что вы совсем неподкованный любитель своего карбюраторного автомобиля. И считаю что базовые навыки по обслуживанию карбюратора вы уже получили, ну или хотя бы знаете как он выглядит. Некоторые может уже даже разбирали его, а некоторые только рассматривали устройство по книжке, в любом случае вам потребуется книжка по обслуживанию сего чуда. Но здесь я вам расскажу то, чего нет в книгах, и то, что написано неправильно.

Как отрегулировать карбюратор ваз 21099

Покупаю карбюратор без коробки вы рискуете взять опытный экземпляр, собранный не пойми из чего и не пойми где, как я однажды сделал это.

Правило второе: Не разбирайте новый карбюратор, особенно если вы пока не мастер в этом деле. Лучше потренируйтесь на старом и на машине соседа. Он вам еще спасибо скажет, если заведется после вашего очередного эксперимента.

Правило третье: Промывайте карбюратор снаружи и изнутри каждый раз когда снимаете его с автомобиля. Обычно грязь с наружной части легко попадает в тоненькие канала внутренних отделений карбюратора.

Правило четвертое: Не особо то и доверяйте книгам. Я видел много книг по карбюраторам и везде указаны различные значения калибровки.

Теперь, когда вам известны базовые правила, мы приступим к изучению неисправностей карбюраторов solex. Именно тех неисправностей, которые чаще всего и случаются.

Картина такая: вы завели машину и слышите постоянные хлопки в глушителе, а тахометр в то время ритмично подпрыгивает. Холостой ход конечно плавает, двигатель пытается заглохнуть. Если у вас всё в порядке с зажиганием, а об этом можно узнать прочитав вот эту статью Неисправности системы зажигания в карбюраторных двигателях, значит у вас забилась система холостого хода. Она имеет узкий канал подачи топлива, которое протекает через жиклер холостого хода.

Как отрегулировать карбюратор ваз 21099

Белый толкатель перекрывает протекание бензина через клапан, поэтому он должен быть чистым. Теперь внимательно смотрим в головку, в её середине есть маааленькое отверстие. Естественно оно должно быть чистым, а внутри головки не должно находиться соринок, которые попадают туда либо от резиновых шлангов, либо от самого бензина.

Если всё нормально, то смотрим на резинку что одета на жиклер, она не должна иметь всяких там разрывов и прочих следов насильственного издевательства. Заворачиваем жиклер на место, но только от руки и до упора. Этот жиклер должен оптимально работать, а значит если с него снять провод на холостом ходу, то машина должна заглохнуть. Если не глохнет, то дотягивает жиклер. С этим всё. Это основная причина почему холостой ход никакой. Если пропуски и прочее осталось копаем в сторону зажигания.

Далее у вас может возникнуть проблема когда при резком сбросе газа у вас глохнет двигатель, а при плавном сбросе нет. В этом виновата система ЭПХХ. И либо окислились контакты, либо отжила своё коробочка, которая отвечает за коммутацию системы эпхх, она расположена рядом с коммутатором на переборке моторного отсека. Ну а чаще всего возникает плохой контакт между проводом и контактом жиклера холостого хода, для этого контакт на жиклере зачищаем. Наконечник на проводе вынимаем из фишки и поджимаем так, чтобы провод плотно сидел на жиклере холостого хода. После этих манипуляций всё пройдет, если конечно у вас не зверский перелив бензина в системе холостого хода.

Как отрегулировать карбюратор ваз 21099

В случае перелива у вас будет черный нагар на свечах и тогда вам придется регулировать качество и количество смеси на холостом ходу. Но об этом позже.

Часто бывает что машина дергается при разгоне и торможении двигателем, обычно это бывает на определенных оборотах, а иногда и в некотором диапазоне. В таком случае у вас явный перелив или недолив бензина. А значит что состав смеси в рабочем режиме не отрегулирован. Как это вылечить? Половиним карб, для этого отворачиваем 5 болтов и снимаем его верхнюю часть. Переворачиваем её вверх ногами смотрим на поплавки, трогаем и шатаем их, на прокладке карба остались отметины слева и справа от поплавков. Поплавки должны стоять параллельно этим отметинам. Вот так:

Как отрегулировать карбюратор ваз 21099

Как отрегулировать карбюратор ваз 21099

Иначе они будут задевать за стенки камер и бензин вечно будет литься в это подобие унитаза. А теперь самое интересное, все говорят что уровень нужно ставить по разному. Для девяток и десяток есть золотой уровень. Я не раз его проверял и ставил абсолютно разным, но значение 37,5 мм то что надо поверьте. Потом можете поставить другое, но с этим значением смесь оптимальна. Да, кстати, я надеюсь что вы настроили зажигание прежде чем лезть в карбюратор? Об этом здесь Неисправности системы зажигания в карбюраторных двигателях

Как измерить эти самые 37,5 мм. А вот так:

Как отрегулировать карбюратор ваз 21099

Получается это расстояние от прокладки до верхней грани поплавков. При такой настройке нижняя грань поплавков отстоит от прокладки на 5-6мм. В том время как в книге указано про 1-2мм. Не верьте, при такой настройке мотор нещадно захлебывается.

Если в карбюраторе забивается главная дозирующая система, которая состоит из жиклеров и колодцев, то машина либо теряет динамику, либо дергается. Обычно забивается первая камера, поэтому при езде на полном газу машина едет без рывков, т.к ГДЗ второй камеры обычно редко забивается.

Для этого отверткой выворачиваем воздушные жиклеры. Обычно они чистые. Забиваются топливные, что под ними. Чтобы их достать берем часовую или любую плоскую мини-отвертку. Вставляем в колодец и нащупываем прорезь, теперь посильнее давим на отвертку и выкручиваем жиклер. Тем самым мы насаживаем жиклер на отвертку и теперь можем вынуть его просто потянув вверх после его откручивания. Осматриваем жиклер. Бывает что он забивается и продуваем канал шприцом. Канал напрямую связан с поплавковыми камерами.

Вот вывернутый воздушный жиклер второй камеры:

Как отрегулировать карбюратор ваз 21099

А места где скапливается осадок от бензина вот:

Как отрегулировать карбюратор ваз 21099

В них то обычно и остается осадок от бензина, который потом и засасывается во все системы карбюратора, поэтому рекомендую хорошенько прочистить обе поплавковые камеры, а потом продуть вот эти отверстия:

Карбюраторы solex имеют 2 подводящих патрубка системы вентиляции картерных газов. Один выведен в воздушный фильтр, а другой в самый низ карбюратора. Вот сюда:

Как отрегулировать карбюратор ваз 21099

И если в канале картерных газов настолько же грязно, как на рисунке, значит пора бы почистить маслоотделительную сетку в крышке головки блока цилиндров. Ну а если масло у вас и так летит изо всех щелей, то поставьте в разрез патрубка карбюраторный топливный фильтр, он там как раз хорошо вставляется в тоненький шланг. Заодно коллектор почище будет.

Что дальше? Если у вас рукоятка подсоса то работает хорошо, то не доходит до конца и соответственно топливная смесь постоянно обогащается не спешите регулировать тросик проблема в нескольких вещах:

Как отрегулировать карбюратор ваз 21099

Вот этот болт с большой головкой имеет традицию откручиваться, в результате чего рычаг, который он держит начинает ходить восьмеркой ну и сами понимаете что его так перекашивает, что в такой ситуации трудно правильно регулировать уровень обогащения топлива при запуске двигателя.

Убираем пружинку что обозначена на рисунке, для чего она нужна умными словами написано в книге. Говоря простым языком она создает дополнительное сопротивление закрытию воздушной заслонки. После того как вы уберете эту пружинку, сами заметите как легко стала двигаться ручка подсоса. Да и к тому же больше не будет проблемы когда при убранной ручке заслонка закрывается не до конца. Никаких отрицательных моментов из-за того что вы убрали эту пружинку не будет. Везде только плюсы!

Да и если вы всё сделали правильно, то при утапливании ручки подсоса вы увидете что воздушная заслонка стоит четко вертикально:

Как отрегулировать карбюратор ваз 21099

В отличии от приема с вырванным жалом в жиклере холостого хода. Обычно так делают когда холостой ход плавает и ничего не помогает. Устройства двигателей всё усложняется, а мы тут своими руками упрощаем систему и что получаем в итоге. Черные свечи! Потому что на холостом ходу и на переходных режимах смесь идет явно богаче нужного. Я уже молчу про налет, который после такого тюнинга будет скапливаться в камерах сгорания. Поэтому совет: не убирайте жало жилкера холостого хода. Лучше еще раз проверьте, подается ли ток на жиклер и достаточно ли он чистый. Для спокойствия замените. Еще раз отмечу что двигатель должен глохнуть при снятии провода с жиклера ХХ во время работы на холостом ходу.

Про регулировку холостого хода вы можете прочитать здесь: Регулировка холостого хода на карбюраторе solex ваз 2108 2109 21099 2115

И еще, ускорительный насос имее вот такие трубки, которые крайне редко забиваются и вообще редко люьют не туда, поэтому не стоит с ними мудрить постоянно подгибая. Лично я не видел ни одного карбюратора где бы эти трубки лили смесь не по середине камер. Хотя говорят что бывает.

Как отрегулировать карбюратор ваз 21099

И последний совет: Если вы почистили поплавковую камеру, а через неделю в них опять осадок, то смените заправку или прочистите топливный бак.

Вот пока собственно и всё. Я рассказал об основных проблемах карбюраторов ваз 2109. Думаю, что скоро я продолжу эту тему, ну а пока всё. Всем удачной настройки и регулировки.

Как отрегулировать карбюратор ваз 21099

Появилось время и я решил написать статью про регулировку холостого хода на карбюраторе solex, с которой вы можете ознакомиться здесь Регулировка холостого хода на карбюраторе solex ваз 2108 2109 21099 2115

А вот здесь я написал о том, в каких местах и почему карбюратор может забиться: Чистка карбюратора

Рисунок камеры биметаллической пружины для карбюраторов solex с полуавтоматическим пусковым устройством.

Как отрегулировать карбюратор ваз 21099

На рисунке:
1) пружина
2) рычаг управления пусковым устройством
3) ось, на которой находятся все рычаги управления заслонкой
4) кулачок
5) упор, который определяет начальное открытие дроссельной заслонки
6) рычаг пускового устройство. Вторая главная деталь механизма после пружины.
7) шток, выбег которого определяет максимальные обороты при начале прогрева. Регулируя винт этого штока можно, например, установить начальные обороты для прогрева 1600, а не 2500. Как говорится — летний режим.

Тарировочные данные для карбюраторов типа Солекс приведены на изображении ниже (можно щелкнуть по изображению чтобы увеличить его):

Как отрегулировать карбюратор ваз 21099

На рисунке ниже показаны маленькие отверстия в колодце карбюратора, которые очень любят забиваться грязью. Прочищать их лучше всего маленькой иголочкой. Если хоть одно отверстие будет забито, то система питания будет вести себя неадекватно, ведь тут и переходное отверстие 1-й камеры и отверстие для отбора разряжения для коррекции УОЗ.

Как отрегулировать карбюратор ваз 21099

Кликните по изображению для увеличения

Каждый раз, когда разбираете карбюратор обязательно проверяйте эти отверстия на предмет засорения.

На фотографиях снизу показано как должна располагаться заслонка первой камеры при правильной регулировке.

1. — Переходное отверстие первой камеры.
2. — Отверстие отбора разряжения к вакуумному корректору УОЗ

На первом фото заслонка полностью закрыта и видно как часть первого отверстия открыта, но 2-е отверстие полностью блокируется заслонкой, т.е заслонка стоит вровень с этим отверстием.

На втором фото заслонка приоткрыта и оба отверстия полностью открыты.

Как отрегулировать карбюратор ваз 21099

Кликните по изображению для увеличения

Как отрегулировать карбюратор ваз 21099

Кликните по изображению для увеличения

Регулировка пускового зазора на карбюраторе солекс

Для этой простой процедуры нам потребуется плоская отвертка и ключ на 8, а также что-то такое, чем можно измерить следующие расстояния:
Между стенкой и воздушной заслонкой: 2.5мм
Между стенкой и дроссельной заслонкой: 1.1мм
Данные приведены для карбюратора 21083.

1 — зазор
2 — регулировочный винт

Как отрегулировать карбюратор ваз 21099

Кликните по изображению для увеличения

Тут же на фото показано куда надо вставить отвертку для регулировки. Карбюратор для этого переворачиваем и выставляем рычаг управления ДЗ до упора против часовой стрелки, т.е. в положение когда мы на всю вытянули подсос. В этом положении заслонка должна в своей средней точки не доходить до стенки колодца ровно 1мм. Тут пригодится либо щуп либо сверло. Вставляем мерочное приспособление в пространство и крутим регулировочный болт пока не выставим нужный зазор. ДЗ мы настроили.

1 — зазор
2 — регулировочный винт

Как отрегулировать карбюратор ваз 21099

Кликните по изображению для увеличения

Вот этот зазор мы будем регулировать. Для этого повернем рычаг управления ДЗ до упора против часовой стрелки, затем нажмем на шток выходящий из пускового устройства (шток имеет форму буквы Г) чтобы вдавить его до упора. Должно образоваться расстояние между воздушной заслонкой и колодцем первой камеры размером с 2.5мм. Теперь найдем приспособление размером с 2.5мм. Опускаем его в расстояние между заслонкой и колодцем и производим регулировку. Регулировать это расстояние тоже просто. Для этого ослабляем контрагайку на пусковом устройстве ключом на 8 и после чего плоской отверткой крутим винт в результате чего шток в форме буквы Г будет изменять свое положение и положение прикрытия воздушной заслонки.

На рисунке ниже красным показан шток, скрытый за рычаг ДЗ и сама форма штока.

Как отрегулировать карбюратор ваз 21099

Кликните по изображению для увеличения

И еще раз повторю и покажу что вот эту пружину надо убирать. В ней нет никакого смысла. Часто она оттягивает заслонку и прикрывает ее в результате чего на горячую двигатель плохо заводится, не развивает полной мощности и ест больше топлива.

Как отрегулировать карбюратор ваз 21099

Кликните по изображению для увеличения

Все, теперь все наши пусковые зазоры отрегулированы. Всем удачного пуска двигателя по утрам!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий